Постановление Администрации Вожегодского муниципального района от 11.11.2015 N 611 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Вожегодском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2015 г. № 611

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В ВОЖЕГОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях эффективного функционирования муниципального управления и обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вожегодского муниципального района администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами в Вожегодском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района Т.Г. Соколову.

Глава Вожегодского муниципального района
С.Н.СЕМЕННИКОВ





Утверждена
Постановлением
Администрации Вожегодского
муниципального района
от 11 ноября 2015 г. № 611
(приложение 1)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В ВОЖЕГОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление финансов и экономики Вожегодского муниципального района (далее - Управление финансов и экономики)
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности бюджета Вожегодского муниципального района, повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Вожегодского муниципального района на 2016 - 2020 годы";
подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом Вожегодского муниципального района на 2016 год";
подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Вожегодском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"
Цели муниципальной программы
Эффективное функционирование муниципального управления и обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вожегодского муниципального района
Задачи муниципальной программы
Достижение соответствия расходных обязательств бюджета Вожегодского муниципального района, бюджетов поселений источникам их финансового обеспечения в среднесрочном периоде и повышение эффективности бюджетных расходов
Эффективное управление муниципальным долгом Вожегодского муниципального района
Развитие системы внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2016 - 2020 годы
Целевые показатели муниципальной программы
Значение дефицита бюджета Вожегодского муниципального района, руб.
Доля расходов бюджета Вожегодского муниципального района, формируемых в рамках программ, к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района, %
Доля долговых обязательств Вожегодского муниципального района в объеме налоговых и неналоговых доходов без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений, %
Отношение дефицита бюджета Вожегодского муниципального района к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Вожегодского муниципального района, %
Выполнение плана контрольных мероприятий, %
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета Вожегодского муниципального района
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета Вожегодского муниципального района составляет 224460.5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 44928.1 тыс. рублей
2017 год - 44883.1 тыс. рублей
2018 год - 44883.1 тыс. рублей
2019 год - 44883.1 тыс. рублей
2020 год - 44883.1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
За период с 2016 по 2020 годы планируется достижение следующих результатов:
Поддержание значения дефицита бюджета Вожегодского муниципального района на нулевом уровне
Увеличение доли расходов бюджета Вожегодского муниципального района, формируемых в рамках программ, к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района с 74.8% в 2014 году до уровня не менее 85% начиная с 2016 года
Сокращение доли долговых обязательств района в объеме налоговых и неналоговых доходов без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений до 0% в 2016 году
Ежегодное выполнение плана контрольных мероприятий на уровне не менее 100%

I. Общая характеристика сферы
реализации муниципальной программы

Эффективное муниципальное управление является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Вожегодского муниципального района, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы, достижения стратегических целей социально-экономического развития Вожегодского муниципального района.
В 2010 - 2012 годах развитие бюджетной системы Российской Федерации осуществлялось в рамках Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, приоритетами которой являлись обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, расширение применения программно-целевых методов бюджетирования, совершенствование системы регулирования межбюджетных отношений.
В рамках реализации налоговой и бюджетной политики в Вожегодском муниципальном районе и Программы повышения эффективности бюджетных расходов были достигнуты следующие результаты:
1) утверждены нормативные правовые акты Вожегодского муниципального района и реализован комплекс мер в целях обеспечения устойчивости доходной базы бюджета Вожегодского муниципального района;
2) разработана методология прогнозирования доходной части бюджета;
3) используется реалистичный метод прогноза социально-экономического развития Вожегодского муниципального района в процессе бюджетного планирования;
4) расширено использование программно-целевого принципа формирования расходной части бюджета Вожегодского муниципального района при составлении проекта бюджета Вожегодского муниципального района начиная с 2014 года путем разработки муниципальных программ Вожегодского муниципального района;
5) завершены реформирование системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и переход к оказанию муниципальных услуг на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
6) разработаны критерии принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств;
7) расширены горизонты финансового планирования (переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки");
8) бюджетное планирование организовано исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета Вожегодского муниципального района.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными.
В условиях низких темпов роста доходной базы в связи с ухудшением финансового состояния организаций на фоне развития кризисных процессов в экономике в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения:
1. Вожегодский муниципальный район испытывает дефицит средств на исполнение "майских" Указов Президента Российской Федерации, что негативно сказывается на темпах социально-экономического развития.
2. Не в полном объеме созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и подведомственных учреждений по повышению эффективности бюджетных расходов.
3. Неравномерность экономического развития на территории Вожегодского муниципального района приводит к дотационности поселений и не стимулирует к их собственному развитию.
В этих условиях дальнейшее выстраивание бюджетной политики должно быть подчинено главной цели - обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
В среднесрочной перспективе направления бюджетной политики должны формироваться на основе следующих принципов:
1. Эффективно работающий бюджет нельзя рассматривать вне состояния задач развития экономики Вожегодского муниципального района.
2. Необходимо программное управление бюджетом. В его основу должен лечь среднесрочный бюджетный прогноз, который будет отвечать задачам экономического развития Вожегодского муниципального района и реальному состоянию муниципальных финансов.
3. Среднесрочный бюджетный прогноз должен быть сориентирован на крайнюю ограниченность ресурсов в условиях дефицита областного бюджета и растущего государственного долга области.
Для успешной реализации Стратегии социально-экономического развития Вожегодского муниципального района Вологодской области на период до 2020 года необходимо принять следующие меры по совершенствованию бюджетного процесса:
- достижение и обеспечение среднесрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вожегодского муниципального района с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- формирование среднесрочной финансовой политики в области укрепления доходной базы бюджета;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- сокращение доли непрограммной части бюджета, развитие программно-целевого планирования;
- повышение эффективности реализуемых муниципальных программ Вожегодского муниципального района;
- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений;
- дальнейшее развитие системы муниципального финансового контроля.

II. Цели, задачи, целевые показатели, основные
ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Целями реализации мероприятий муниципальной программы являются эффективное функционирование муниципального управления и обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вожегодского муниципального района.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Достижение соответствия расходных обязательств бюджета Вожегодского муниципального района, бюджетов поселений источникам их финансового обеспечения в среднесрочном периоде и повышение эффективности бюджетных расходов.
2. Эффективное управление муниципальным долгом Вожегодского муниципального района.
3. Развитие системы внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Срок реализации муниципальной программы: 2016 - 2020 годы.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
- поддержание значения дефицита бюджета Вожегодского муниципального района на нулевом уровне;
- увеличение доли расходов бюджета Вожегодского муниципального района, формируемых в рамках программ, к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района с 74.8% в 2014 году до уровня не менее 85% начиная с 2016 года;
- сокращение доли долговых обязательств Вожегодского муниципального района в объеме налоговых и неналоговых доходов без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений до 0% в 2017 году;
- соотношение количества проведенных контрольных мероприятий и заданного количества контрольных мероприятий - не менее 100% ежегодно.

III. Информация о финансовом обеспечении реализации
муниципальной программы за счет средств бюджета
Вожегодского муниципального района

Объем финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Вожегодского муниципального района, составляет 224460.5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
в 2016 году - 44928.1 тыс. рублей,
в 2017 году - 44883.1 тыс. рублей,
в 2018 году - 44883.1 тыс. рублей,
в 2019 году - 44883.1 тыс. рублей,
в 2020 году - 44883.1 тыс. рублей.
Сведения о расходах бюджета Вожегодского муниципального района на реализацию муниципальной программы приведены в приложении 3 к муниципальной программе.

IV. Состав муниципальной программы, обобщенная
характеристика мероприятий подпрограммы

Программа включает в себя 3 подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности бюджета Вожегодского муниципального района, повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Вожегодского муниципального района на 2016 - 2020 годы" (приложение 4 к муниципальной программе);
подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом Вожегодского муниципального района на 2016 год" (приложение 5 к муниципальной программе);
подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Вожегодского муниципального района на 2016 - 2020 годы" (приложение 6 к муниципальной программе).
Предусмотренные в каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений в сфере реализации муниципальной программы и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
В рамках подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности бюджета Вожегодского муниципального района, повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Вожегодского муниципального района на 2016 - 2020 годы" (приложение 4 к муниципальной программе) планируется реализация следующих основных мероприятий:
- укрепление доходной базы бюджета Вожегодского муниципального района и оптимизация расходов в целях обеспечения исполнения бюджета Вожегодского муниципального района;
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям Вожегодского муниципального района (далее - поселения);
- обеспечение бюджетного процесса в части исполнения бюджета Вожегодского муниципального района;
- поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
В рамках подпрограммы 2 "Управление муниципальным долгом Вожегодского муниципального района на 2016 год" планируется реализация следующего основного мероприятия:
- обслуживание муниципального долга Вожегодского муниципального района;
- возврат бюджетного кредита.
В рамках подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Вожегодского муниципального района на 2016 - 2020 годы" (приложение 6 к муниципальной программе) планируется реализация следующего основного мероприятия:
- обеспечение деятельности Управления финансов и экономики как ответственного исполнителя муниципальной программы;
- организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета Вожегодского муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.





Приложение 1
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Вожегодском муниципальном районе
на 2016 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Задача, направленная на достижение цели
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
отчетное
оценочное
плановое
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
1.
Достижение соответствия расходных обязательств бюджета Вожегодского муниципального района, бюджетов поселений источникам их финансового обеспечения в среднесрочном периоде и повышение эффективности бюджетных расходов
Значение дефицита бюджета Вожегодского муниципального района
тыс. руб.
16190.5
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
0.0
Доля расходов бюджета Вожегодского муниципального района, формируемых в рамках программ, к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района
%
74.8
77.1
80.0
85.0
85.0
85.0
85.0
2.
Эффективное управление муниципальным долгом Вожегодского муниципального района
Доля долговых обязательств Вожегодского муниципального района в объеме налоговых и неналоговых доходов без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений
%
88.0
20.0
5.0
0.0
0.0
0.0
0.0
3.
Развитие системы внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Выполнение плана контрольных мероприятий
%
0
100.0
не менее 100.0
не менее 100.0
не менее 100.0
не менее 100.0
не менее 100.0





Приложение 2
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Вожегодском муниципальном районе
на 2015 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Определение целевого показателя
Временные характеристики целевого показателя
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю
Базовые показатели, используемые в формуле
Метод сбора информации, индекс формы отчетности
Ответственный за сбор данных по целевому показателю

1
2
3
4
5
6
7
8
11
1.
Значение дефицита бюджета Вожегодского муниципального района
руб.
Значение дефицита бюджета Вожегодского муниципального района
Ежегодно, показатель за период
A = 0
A - размер дефицита бюджета Вожегодского муниципального района
Бухгалтерская и финансовая отчетность
Управление финансов и экономики
2.
Доля расходов бюджета Вожегодского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района
%
Доля расходов бюджета Вожегодского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района
Ежегодно, показатель за период

A - объем расходов бюджета Вожегодского муниципального района в рамках программ, фактически сложившийся за отчетный период;
B - общий объем расходов бюджета Вожегодского муниципального района, фактически сложившийся за период
Бухгалтерская и финансовая отчетность
Управление финансов и экономики
3.
Доля долговых обязательств Вожегодского муниципального района в объеме налоговых и неналоговых доходов без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений
%
Доля долговых обязательств Вожегодского муниципального района в объеме налоговых и неналоговых доходов без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений
Ежегодно, показатель за период

ГД - фактический объем долговых обязательств Вожегодского муниципального района;
ОД - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Вожегодского муниципального района без учета доходов по дополнительным нормативам
Бухгалтерская и финансовая отчетность
Управление финансов и экономики
4.
Выполнение плана контрольных мероприятий
%
Выполнение плана контрольных мероприятий
Ежегодно, показатель за период

A - количество проведенных контрольных мероприятий (единиц);
B - количество контрольных мероприятий в соответствии с планом (единиц)
План контрольной деятельности Управления финансов и экономики
Управление финансов и экономики





Приложение 3
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Вожегодском муниципальном районе
на 2015 - 2020 годы"

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Источник финансового обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
2016
2017
2018
2019
2020

1
2
4
5
6
7
8
Управление финансов и экономики
всего, в том числе
44928.1
44883.1
44883.1
44883.1
44883.1
собственные доходы бюджета Вожегодского муниципального района
42997.7
42952.7
42952.7
42952.7
42952.7






Приложение 4
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Вожегодского муниципального района
на 2016 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 1
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 1)

Паспорт

Ответственный исполнитель подпрограммы 1
Управление финансов и экономики
Цели и задачи подпрограммы 1
Цель:
Обеспечение исполнения бюджета Вожегодского муниципального района на основе принципов долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Вожегодского муниципального района, повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений и повышения качества управления муниципальными финансами
Задачи:
- обеспечение устойчивости доходной базы бюджета Вожегодского муниципального района для обеспечения исполнения расходных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между бюджетом Вожегодского муниципального района и бюджетами поселений;
- повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2016 - 2020 гг.
Целевые показатели подпрограммы 1
Исполнение бюджета Вожегодского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам
Рост налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вожегодского муниципального района к году, предшествующему отчетному
Исполнение бюджета Вожегодского муниципального района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств областного и федерального бюджетов)
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Вожегодского муниципального района к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района
Размещение на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете Вожегодского муниципального района и отчета об исполнении бюджета Вожегодского муниципального района

Объем финансового обеспечения подпрограммы 1
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 составит всего 196029.5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 39205.9
2017 год - 39205.9
2018 год - 39205.9
2019 год - 39205.9
2020 год - 39205.9
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Исполнение бюджета Вожегодского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам не менее чем на 98%
Повышение уровня исполнения бюджета Вожегодского муниципального района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета и федерального бюджета) с 91.5% в 2014 году до уровня не менее 98% начиная с 2016 года
Поддержание доли просроченной кредиторской задолженности бюджета Вожегодского муниципального района к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района на уровне не выше 3%
Увеличение доли расходов бюджета Вожегодского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, с 74.8% в 2014 году до 85% в 2020 году
Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса путем размещения на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете Вожегодского муниципального района и отчета об исполнении бюджета Вожегодского муниципального района в доступной для граждан форме в актуальных формате и состоянии

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1

Задача обеспечения сбалансированности бюджетной системы Вожегодского муниципального района является основной из задач бюджетной политики с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
Принцип сбалансированности бюджета сформирован в Бюджетном кодексе Российской Федерации и состоит в том, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, уменьшенных на сумму выплат из бюджета, которые связаны с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.
Задача обеспечения сбалансированности бюджетной системы Вожегодского муниципального района является основной из задач бюджетной политики с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами.
Безусловное соблюдение законодательно установленных ограничений для утверждения бюджетов с дефицитом является одним из ключевых принципов ответственного управления муниципальными финансами. Несоблюдение таких ограничений снижает устойчивость бюджетной системы, доверие к проводимой бюджетной политике.
Для повышения сбалансированности бюджета Вожегодского муниципального района в 2012 году разработан и реализуется План мероприятий по укреплению доходной базы бюджета Вожегодского муниципального района, направленных на легализацию бизнеса и объектов налогообложения, создание новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения, пересмотр налогообложения по единому налогу на вмененный доход и имуществу физических лиц, усиление работы по неплатежам в бюджет, повышение эффективности использования муниципального имущества. Также разработана методология прогнозирования доходной части бюджета Вожегодского муниципального района, основными принципами которой являются реалистичность прогнозов, реализация резервов, четкое экономическое обоснование, комплексный подход к прогнозированию с учетом действующего законодательства.
Расходная часть бюджета Вожегодского муниципального района на 2014 год на 74.8% сформирована программно-целевым методом планирования. В целях повышения эффективности бюджетных расходов и увязки финансовых ресурсов с целями и задачами социально-экономического развития Вожегодского муниципального района на среднесрочную перспективу необходимо дальнейшее повышение доли расходов бюджета Вожегодского муниципального района, сформированных в рамках программ.
В условиях экономического кризиса Вологодская область, как и подавляющее большинство российских регионов, столкнулась с проблемой обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов.
В 2012 - 2013 годах в Вологодской области проведена масштабная реформа по изменению механизмов межбюджетного регулирования. Взамен дотаций в максимальном объеме с регионального на местный уровень переданы нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц. НДФЛ становится профилирующим, устойчивым доходным источником местных бюджетов. Его удельный вес составляет более 80% собственных доходов бюджета Вожегодского муниципального района.
Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений и бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установлены статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 60 и 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Расчет распределения указанных дотаций производится на основании методики, утвержденной решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, и официальной статистической информации, представляемой органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласованной с администрациями поселений по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой Управлением финансов и экономики.
Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности поселений являются принятые меры, направленные на создание условий для повышения уровня бюджетной обеспеченности и обеспечения устойчивого исполнения бюджетов поселений:
- распределение в бюджете Вожегодского муниципального района на 3 года объема дотаций по поселениям;
- своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в течение финансового года, в том числе в виде авансовых платежей, позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования первоочередных расходных обязательств.
В условиях адаптации бюджетной системы к меняющимся условиям экономики при формировании межбюджетных отношений объективным образом не могут быть учтены различные факторы, влияющие на исполнение доходной и расходной частей местных бюджетов. Таким образом, механизмы распределения финансовой помощи, используемые при распределении дотаций из фондов финансовой поддержки и на поддержку мер по обеспечению сбалансированность местных бюджетов, требуют постоянного совершенствования и изучения лучших практик регионов.
Разработка и реализация подпрограммы обусловлена также необходимостью придания формированию межбюджетных отношений в Вожегодском муниципальном районе целевых ориентиров в части распределения и предоставления из бюджета Вожегодского муниципального района бюджетам поселений средств для обеспечения равных условий устойчивого исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Формирование межбюджетных отношений, межбюджетное регулирование являются ключевыми направлениями бюджетной политики, ориентированными на достижение баланса ресурсов бюджетной системы.
Нахождение оптимального соотношения методов межбюджетного регулирования, ориентированных на выравнивание и на сбалансированность бюджетов поселений, является залогом поступательного развития сельских территорий.
Основные мероприятия подпрограммы 1 направлены на организацию работы по формированию и исполнению бюджета Вожегодского муниципального района, бюджетов поселений, с которыми заключены соответствующие соглашения, формированию бюджетной отчетности, совершенствованию бюджетной системы и межбюджетных отношений, внедрение новых механизмов, направленных на реформирование бюджетного процесса.

II. Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые
конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Целями подпрограммы 1 являются обеспечение исполнения бюджета Вожегодского муниципального района на основе принципов долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Вожегодского муниципального района, повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений и повышения качества управления муниципальными финансами.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1. обеспечение устойчивости доходной базы бюджета Вожегодского муниципального района для обеспечения исполнения расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов;
2. совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между бюджетом Вожегодского муниципального района и бюджетами поселений;
3. повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и сведения о порядке сбора и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к подпрограмме 1.
С учетом специфики подпрограммы 1 для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки.
Реализация подпрограммы 1 позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
- исполнение бюджета Вожегодского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам не менее чем на 98%;
- повышение уровня исполнения бюджета Вожегодского муниципального района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета) с 91.5% в 2014 году до уровня не менее 98% начиная с 2016 года;
- поддержание доли просроченной кредиторской задолженности бюджета Вожегодского муниципального района к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района на уровне не выше 3%;
- увеличение доли расходов бюджета Вожегодского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, с 74.8% в 2014 году до 85% к 2020 году.
Срок реализации подпрограммы 1: 2016 - 2020 годы.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

В рамках подпрограммы 1 планируется реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1: укрепление доходной базы бюджета Вожегодского муниципального района и оптимизация расходов в целях обеспечения исполнения бюджета Вожегодского муниципального района
Цель мероприятия: создание механизмов снижения рисков при исполнении бюджета Вожегодского муниципального района для обеспечения исполнения расходных обязательств за счет мероприятий по укреплению доходной базы бюджета и оптимизации расходов.
В рамках основного мероприятия 1 предусматриваются:
1) реализация Плана мероприятий по укреплению доходного потенциала бюджета Вожегодского муниципального района, включающего следующие направления:
- усиление работы по неплатежам в областной и в бюджет Вожегодского муниципального района;
- легализация бизнеса и объектов налогообложения;
- улучшение качества администрирования неналоговых доходов;
- повышение бюджетной отдачи от использования муниципального имущества;
2) организация межведомственного взаимодействия, способствующего увеличению поступлений в бюджет Вожегодского муниципального района;
3) соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о бюджете Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и материалов к нему;
4) осуществление мониторинга за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного размера дефицита бюджета Вожегодского муниципального района;
5) осуществление мониторинга за исполнением бюджета Вожегодского муниципального района по расходной части;

6) осуществление мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности в Вожегодском муниципальном районе с постановлением администрации Вожегодского муниципального района от 28 августа 2012 года № 730.
Основное мероприятие 1.2: обеспечение бюджетного процесса в части исполнения бюджета Вожегодского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством
Цель мероприятия: обеспечение исполнения бюджета Вожегодского муниципального района с учетом внедрения принципов повышения эффективности бюджетных расходов.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
- формирование и исполнение бюджета Вожегодского муниципального района посредством программно-целевых методов планирования и создание условий для повышения доли расходов бюджета Вожегодского муниципального района, формируемых в рамках программ, к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района;
- осуществление методологической помощи органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района в целях повышения доли расходов бюджета Вожегодского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Вожегодского муниципального района, к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района;
- внедрение процедур оценки эффективности отдельных видов расходов;
- осуществление мониторинга за формированием ведомственных перечней муниципальных услуг на основании базовых перечней услуг, формируемых на областном уровне;
- ежедневный контроль за исполнением участниками бюджетного процесса расходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не участниками бюджетного процесса - в пределах утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности;
- контроль за своевременным осуществлением социально значимых расходов бюджета (выплата заработной платы, выплаты социального характера);
- осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами бюджета Вожегодского муниципального района главными распорядителями и получателями средств, исполнение бюджета Вожегодского муниципального района.
Основное мероприятие 1.3: выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района
Цель - создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов в результате обеспечения минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности поселений.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
- предоставление из бюджета Вожегодского муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" и решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района.
При предоставлении дотаций осуществляются проведение расчета и установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих полностью и (или) частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, согласование с Советами поселений дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющего полностью и (или) частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Также в рамках данного мероприятия предусматриваются оказание методической помощи и координация действий органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района при разработке Планов мероприятий по укреплению собственной доходной базы бюджета, их последующей реализации, функционировании межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет и легализации объектов налогообложения.
Основное мероприятие 1.4: поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений
Цель - достижение баланса между доходными источниками и расходными потребностями поселений Вожегодского муниципального района.
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление поселениям Вожегодского муниципального района дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в соответствии с законами области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" и от 29 ноября 2010 года № 2419-ОЗ "О нормативах расходных потребностей".

IV. Финансовое обеспечение реализации основных
мероприятий подпрограммы 1 за счет средств
бюджета Вожегодского муниципального района

Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1, составляет 196029.5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
в 2015 году - 39205.9 тыс. рублей,
в 2016 году - 39205.9 тыс. рублей,
в 2017 году - 39205.9 тыс. рублей,
в 2018 году - 39205.9 тыс. рублей,
в 2019 году - 39205.9 тыс. рублей,
в 2020 году - 39205.9 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 1 приведено в приложении 3 к подпрограмме 1.





Приложение 1
к Подпрограмме 1

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОДПРОГРАММЫ 1

N
п/п
Задача, направленная на достижение цели
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
отчетное
оценочное
плановое
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
1.
Обеспечение устойчивости доходной базы бюджета Вожегодского муниципального района для обеспечения исполнения расходных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов
Исполнение бюджета Вожегодского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам
%
100.6
98.0
Не менее 98.0
Не менее 98.0
Не менее 98.0
Не менее 98.0
Не менее 98.0
Исполнение бюджета Вожегодского муниципального района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств областного и федерального бюджетов)
%
91.5
98.0
Не менее 98.0
Не менее 98.0
Не менее 98.0
Не менее 98.0
Не менее 98.0
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Вожегодского муниципального района к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района
%
0.16
3.0
3.0
3.0
3.0
3.0
3.0
Рост налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вожегодского муниципального района к году, предшествующему отчетному
да = 1,
нет = 0
1
1
1
1
1
1
1
2.
Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса
Размещение на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете Вожегодского муниципального района и отчета об исполнении бюджета Вожегодского муниципального района
да = 1,
нет = 0
1
1
1
1
1
1
1





Приложение 2
к Подпрограмме 1

СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА
ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ 1

N
п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Определение целевого показателя
Временные характеристики целевого показателя
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю
Базовые показатели, используемые в формуле
Метод сбора информации, индекс формы отчетности
Ответственный за сбор данных по целевому показателю

1
2
3
4
5
6
7
8
11
1.
Исполнение бюджета Вожегодского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам
%
Отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вожегодского муниципального района не ниже запланированных объемов
ежегодно, показатель за период

ФДоi - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вожегодского муниципального района за отчетный год;
ПДоi - плановый объем поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вожегодского муниципального района, утвержденный решением о бюджете
бухгалтерская и финансовая отчетность
Управление финансов и экономики
2.
Исполнение бюджета Вожегодского муниципального района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств областного и федерального бюджетов)
%
Исполнение бюджета Вожегодского муниципального района по расходной части (без учета расходов, осуществляемых за счет средств областного и федерального бюджетов)
ежегодно, показатель за период

A - общий объем расходов бюджета Вожегодского муниципального района, фактически сложившийся за отчетный период;
B - объем расходов бюджета Вожегодского муниципального района, осуществляемых за счет средств областного и федерального бюджетов, фактически сложившийся в отчетном периоде;
D - общий объем расходов бюджета Вожегодского муниципального района за отчетный период в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств;
E - объем расходов областного бюджета, осуществляемых за счет средств областного и федерального бюджетов в отчетном периоде в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств
бухгалтерская и финансовая отчетность
Управление финансов и экономики
3.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Вожегодского муниципального района к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района
%
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Вожегодского муниципального района к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района
ежегодно, показатель за период

A - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Вожегодского муниципального района за отчетный период;
B - общий объем расходов бюджета Вожегодского муниципального района, фактически сложившийся за отчетный период
бухгалтерская и финансовая отчетность
Управление финансов и экономики
4.
Рост налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вожегодского муниципального района к году, предшествующему отчетному

Достижение роста налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вожегодского муниципального района к году, предшествующему отчетному
отчетный финансовый год
Принимается значение "1" в случае, если (Фдi) > (Фдi-1),
значение "0" в случае, если (Фдi) < (Фдi-1)
Фдi - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вожегодского муниципального района за отчетный год;
Фдi-1 - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Вожегодского муниципального района за год, предшествующий отчетному году
бухгалтерская и финансовая отчетность
Управление финансов и экономики
5.
Размещение на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете Вожегодского муниципального района и отчета об исполнении бюджета Вожегодского муниципального района
-
Размещение на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете Вожегодского муниципального района и отчета об исполнении бюджета Вожегодского муниципального района
ежегодно, показатель за период
Принимает значение "1" в случае наличия размещенных на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете Вожегодского муниципального района и отчета об исполнении бюджета Вожегодского муниципального района,
значение "0" - в случае их отсутствия

наличие на сайте
Управление финансов и экономики





Приложение 3
к Подпрограмме 1

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДПРОГРАММЫ 1 ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статус
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы (тыс. руб.), годы
2016
2017
2018
2019
2020
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1

Всего






Основное мероприятие 1.3
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Вожегодского муниципального района
Управление финансов и экономики
20639.3
20639.3
20639.3
20639.3
20639.3
103196.5
в том числе:







дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

18786.1
18786.1
18786.1
18786.1
18786.1
93930.5
Основное мероприятие 1.4
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений
Управление финансов и экономики
18566.6
18566.6
18566.6
18566.6
18566.6
92833.0
в том числе:







дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений

18566.6
18566.6
18566.6
18566.6
18566.6
92833.0





Приложение 5
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Вожегодском муниципальном районе
на 2016 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 2
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 2)

Паспорт

Ответственный исполнитель подпрограммы 2
Управление финансов и экономики
Цель и задача подпрограммы 2
Цель:
- эффективное управление муниципальным долгом Вожегодского муниципального района
Задача:
- сокращение муниципального долга Вожегодского муниципального района в 2017 году до нулевого значения
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2016 год
Целевые показатели подпрограммы 2
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Вожегодского муниципального района в общем объеме расходов бюджета Вожегодского муниципального района за отчетный финансовый год, %
Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств бюджета Вожегодского муниципального района
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 из средств бюджета Вожегодского муниципального района составит всего 45.0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 45.0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
Снижение доли расходов на обслуживание муниципального долга Вожегодского муниципального района в общем объеме расходов бюджета Вожегодского муниципального района с 0.05% в 2014 году до 0% в 2017 году

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2

2015 год для исполнения бюджета Вожегодского муниципального района можно охарактеризовать как стабильный. Несмотря на определенные проблемы с исполнением плановых назначений по налоговым доходам, необходимость секвестирования бюджета в ходе его исполнения, значительно снижена просроченная кредиторская задолженность.
По состоянию на 01.01.2015 муниципальный долг составил 23675532.09 руб., в т.ч.:
1) Долг по муниципальной гарантии, выданной 24 сентября 2012 года, составил 2025532.09 руб., в т.ч. фактическая задолженность по основному долгу - 1900000.00 руб., по обслуживанию - 125532.09 руб. Срок исполнения гарантии - до 01.10.2015.
В 2014 году основной долг по муниципальным гарантиям погашен должником на сумму 20432000.00 руб., долг по обслуживанию - на сумму 429767.91 руб., в т.ч.:
- 17432000.00 руб. - основной долг по муниципальной гарантии Вожегодского муниципального района, выданной в декабре 2012 года;
- 3000000.00 руб. - основной долг по муниципальной гарантии Вожегодского муниципального района, выданной 24 сентября 2012 года, и 429767.91 руб. - по обслуживанию.
2) Долг по бюджетному кредиту, выданному 24 сентября 2012 года, на 01.01.2015 составил 1900000.00 руб.
В сентябре 2012 года по договору "О предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета муниципальным образованиям Вологодской области" от 24.09.2012 № 20 в бюджет Вожегодского муниципального района привлечен бюджетный кредит на сумму 4900000.00 руб. на реконструкцию объекта "Перепланировка в рамках капитального ремонта здания школы под жилой дом по ул. Садовой, д. 18, п. Вожега" с обеспечением исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате процентов в виде муниципальной гарантии Вожегодского муниципального района.
В 2014 году было начислено и уплачено процентов по бюджетному кредиту на сумму 177940.06 руб. Дата исполнения долгового обязательства - 01.07.2015.
3) Долг по бюджетному кредиту, выданному 23 мая 2014 года, на 01.01.2015 составил 19750000.00 руб.
В мае 2014 года по договору "О предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета муниципальным образованиям Вологодской области" от 23.05.2014 № 11 в бюджет Вожегодского муниципального района привлечен бюджетный кредит на сумму 24800000.00 руб. на покрытие временного кассового разрыва, возникшего в процессе исполнения бюджета района.
В 2014 году основной долг по бюджетному кредиту, выданному 23 мая 2014 года, погашен на сумму 5050000.00 руб., начислено и уплачено процентов на сумму 373401.02 руб.
В 2016 году и на период до 2020 года в Вожегодском муниципальном районе не планируются привлечение муниципальных заимствований и соответственно рост муниципального долга. В связи с этим главной задачей долговой политики Вожегодского муниципального района на 2016 год является обеспечение выполнения принятых обязательств, а в перспективе - поддержание объема муниципального долга на нулевом уровне.

II. Цель, задача, целевые показатели, основные ожидаемые
конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Целью реализации мероприятий подпрограммы 2 является эффективное управление муниципальным долгом Вожегодского муниципального района.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу сокращения муниципального долга Вожегодского муниципального района к 2017 году до нулевого значения.
Сведения о целевых показателях подпрограммы 2 представлены в приложении 1 к подпрограмме 2.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей подпрограммы 2 приведены в приложении 2 к подпрограмме 2.
Реализация подпрограммы 2 позволит снизить долю расходов на обслуживание муниципального долга Вожегодского муниципального района в общем объеме расходов бюджета Вожегодского муниципального района с 0.05% в 2014 году до 0% в 2017 году.
Срок реализации подпрограммы 2: 2016 год.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2

В рамках подпрограммы 2 планируется реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 2.1: возврат бюджетного кредита в сумме 4118.0 тыс. рублей до 31 мая 2016 года
Цель мероприятия: сокращение муниципального долга Вожегодского муниципального района до нулевого уровня.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение своевременного и полного исполнения обязательств Вожегодского муниципального района по бюджетному кредиту из областного бюджета в строгом соответствии с договором, заключенным с Департаментом финансов Вологодской области.
Основное мероприятие 2.2: обслуживание муниципального долга Вожегодского муниципального района
Цель мероприятия: управление муниципальным долгом Вожегодского муниципального района на экономически безопасном уровне.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение своевременного и полного исполнения обязательств Вожегодского муниципального района по бюджетному кредиту из областного бюджета в строгом соответствии с договором, заключенным с Департаментом финансов Вологодской области.

IV. Финансовое обеспечение реализации основных
мероприятий подпрограммы 2 за счет средств
бюджета Вожегодского муниципального района

Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2 за счет средств бюджета Вожегодского муниципального района, составляет 45.0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
в 2016 году - 45.0 тыс. рублей.
Сведения о расходах бюджета Вожегодского муниципального района на реализацию подпрограммы 2 приведены в приложении 3 к подпрограмме 2.





Приложение 1
к Подпрограмме 2

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОДПРОГРАММЫ 3

N
п/п
Задача, направленная на достижение цели
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
отчетное
оценочное
плановое
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Сокращение муниципального долга Вожегодского муниципального района к 2017 году до нулевого значения
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Вожегодского муниципального района в общем объеме расходов бюджета Вожегодского муниципального района за отчетный финансовый год
%
0.05
0.2
0.05
0





Приложение 2
к Подпрограмме 2

СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА
ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ 2

N
п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Определение целевого показателя
Временные характеристики целевого показателя
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю
Базовые показатели, используемые в формуле
Метод сбора информации, индекс формы отчетности
Ответственный за сбор данных по целевому показателю
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Вожегодского муниципального района в общем объеме расходов бюджета Вожегодского муниципального района за отчетный финансовый год
%
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Вожегодского муниципального района к общему объему расходов бюджета Вожегодского муниципального района за отчетный финансовый год
Ежегодно, показатель за период

МДР - расходы на обслуживание муниципального долга Вожегодского муниципального района за отчетный финансовый год;
Р - общий годовой объем расходов бюджета Вожегодского муниципального района за отчетный финансовый год
Бухгалтерская и финансовая отчетность
Финансовое управление





Приложение 3
к Подпрограмме 2

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДПРОГРАММЫ 2 ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статус
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, участник
Целевой показатель
Источник финансового обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
2016
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 2

итого
x
всего, в том числе
45.0
собственные доходы бюджета Вожегодского муниципального района
45.0
Основное мероприятие
Обслуживание муниципального долга Вожегодского муниципального района
Управление финансов и экономики
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Вожегодского муниципального района в общем объеме расходов районного бюджета за отчетный финансовый год
всего, в том числе
45.0
собственные доходы бюджета Вожегодского муниципального района
45.0





Приложение 6
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Вожегодском муниципальном районе
на 2016 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В ВОЖЕГОДСКОМ РАЙОНЕ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 3)

Паспорт

Ответственный исполнитель подпрограммы 3
Управление финансов и экономики
Цель подпрограммы 3
Обеспечение эффективной деятельности Управления финансов и экономики в сфере управления муниципальными финансами
Задача подпрограммы 3
Обеспечение исполнения Управлением финансов и экономики возложенных полномочий
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3
1. Доля мероприятий, выполненных в соответствии с планами работ Управлением финансов и экономики.
2. Соотношение количества проведенных контрольных мероприятий и заданного количества контрольных мероприятий
Сроки реализации муниципальной подпрограммы 3
2016 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы 3
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 за счет средств бюджета Вожегодского муниципального района - 28386.0 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 5677.2 тыс. рублей;
2017 год - 5677.2 тыс. рублей;
2018 год - 5677.2 тыс. рублей;
2019 год - 5677.2 тыс. рублей;
2020 год - 5677.2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3
Ежегодное исполнение планов деятельности Управления финансов и экономики - не менее 100%.
Соотношение количества проведенных контрольных мероприятий и заданного количества контрольных мероприятий - не менее 100%

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, основные
проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития

Сферой реализации подпрограммы 2 является осуществление Управлением финансов и экономики полномочий в области управления муниципальными финансами, а также внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок Управления финансов и экономики для своих нужд.
Данная подпрограмма направлена на достижение целей и задач муниципальной программы и на формирование и развитие обеспечивающих ее реализацию механизмов.
Реализация целей и задач муниципальной программы непосредственно определяет приоритетные направления работы Управления финансов и экономики. Основные мероприятия направлены на организацию работы по формированию и исполнению бюджета Вожегодского муниципального района, формированию бюджетной отчетности, совершенствованию бюджетной системы и межбюджетных отношений, оптимизацию и повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, внедрение новых механизмов, направленных на реформирование бюджетного процесса, повышение эффективности бюджетных расходов за счет осуществления финансового контроля и контроля за расходованием бюджетных средств.
При этом Управление финансов и экономики в рамках реализации муниципальной программы и в рамках своих полномочий будет обеспечивать разработку проектов решений Представительного Собрания Вожегодского муниципального района и иных нормативных правовых актов, а также создавать нормативные и методологические основы для реализации муниципальной программы.
Одними из важнейших задач Управления финансов и экономики являются совершенствование внутреннего муниципального контроля, повышение его эффективности путем создания условий, способствующих соблюдению общепринятых принципов финансового контроля, разработки единых стандартов контроля, определения критериев эффективности и полезности произведенных муниципальных расходов и принятых обязательств.
Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами в сфере реализации подпрограммы предполагают:
- наличие и соблюдение нормативно установленных процедур проверки соблюдения и ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
- переориентацию муниципального финансового контроля на оценку эффективности.
Управление финансов и экономики в рамках настоящей подпрограммы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией муниципальной программы;
- реализует мероприятия муниципальной программы в пределах своих полномочий;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы, и создает нормативные и методологические основы для реализации муниципальной программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы;
- уточняет механизм реализации муниципальной программы и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечивает контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- обеспечивает контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Вожегодского муниципального района, специализированными организациями;
- обеспечивает согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, пресечение финансовых нарушений бюджетополучателями при исполнении бюджета Вожегодского муниципального района.

II. Цель, задача и целевые показатели (индикаторы)
достижения цели и решения задачи, основные ожидаемые
конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 3

Целью подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности Управления финансов и экономики в сфере управления муниципальными финансами.
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задачи путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Задачей подпрограммы является обеспечение исполнения Управлением финансов и экономики возложенных полномочий.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 3 представлены в приложении 1 к подпрограмме 3.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3

В рамках подпрограммы 3 планируется реализовать следующие основные мероприятия (направления деятельности):
3.1. Обеспечение деятельности Управления финансов и экономики как ответственного исполнителя муниципальной программы
Целью данного мероприятия является создание условий для эффективной реализации муниципальной программы Управлением финансов и экономики как ответственным исполнителем муниципальной программы.
Для осуществления данных мероприятий планируется ежегодное направление средств на обеспечение деятельности Управления финансов и экономики в пределах ассигнований, предусмотренных решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о местном бюджете Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета Вожегодского муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности
Целями данного мероприятия являются повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствование и реформирование внутреннего муниципального финансового контроля.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
- осуществление контроля за достижением планируемых непосредственных результатов использования бюджетных средств;
- увязка определенных фактов нарушения бюджетного законодательства с конкретными бюджетно-правовыми или административно-правовыми мерами принуждения;
- исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

IV. Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы

Направление средств на реализацию подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Управления финансов и экономики.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 3, за счет средств бюджета Вожегодского муниципального района составляет 28386.0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2016 году - 5677.2 тыс. рублей,
в 2017 году - 5677.2 тыс. рублей,
в 2018 году - 5677.2 тыс. рублей,
в 2019 году - 5677.2 тыс. рублей,
в 2020 году - 5677.2 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 3, и перечень мероприятий подпрограммы 3 представлены в приложении 2 к подпрограмме 3.





Приложение 1
к Подпрограмме 3

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПОДПРОГРАММЫ 2

N
п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Наименование индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значения показателей
2014 год
2015 год (оценка)
прогноз
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Обеспечение исполнения Управлением финансов и экономики возложенных полномочий
Доля мероприятий, выполненных в соответствии с планом работ Управлением финансов и экономики
%
100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
Соотношение количества проведенных контрольных мероприятий и заданного количества контрольных мероприятий
%
0
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100





Приложение 2
к Подпрограмме 3

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДПРОГРАММЫ 3 ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статус
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, участник
Источник финансового обеспечения
Расходы (тыс. руб.), годы
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

1
2
3
5
6




Подпрограмма 3

итого
всего
5677.2
5677.2
5677.2
5677.2
5677.2
в том числе:





собственные доходы бюджета Вожегодского муниципального района
5600.0
5600.0
5600.0
5600.0
5600.0
Основное мероприятие
Обеспечение деятельности Управления финансов и экономики как ответственного исполнителя муниципальной программы
Управление финансов и экономики
всего
5677.2
5677.2
5677.2
5677.2
5677.2
в том числе:





собственные доходы бюджета Вожегодского муниципального района
5600.0
5600.0
5600.0
5600.0
5600.0


------------------------------------------------------------------