Приказ Департамента финансов Вологодской области от 03.11.2015 N 97 "Об организации рассмотрения дел об административных правонарушениях должностным лицом Департамента финансов области, уполномоченным в соответствии с законодательством рассматривать дела об административных правонарушениях"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 ноября 2015 г. № 97

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦОМ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Приказываю:
1. Утвердить порядок организации рассмотрения дел об административных правонарушениях должностным лицом Департамента финансов области, уполномоченным в соответствии с законодательством рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Губернатора области,
начальник Департамента финансов области
В.Н.АРТАМОНОВА





Утвержден
Приказом
Департамента финансов области
от 3 ноября 2015 г. № 97

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦОМ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Поступающие в Департамент финансов области протоколы об административных правонарушениях (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) подлежат регистрации в управлении государственной гражданской службы, кадров и организационной работы Департамента в день поступления.
2. Зарегистрированные протоколы об административных правонарушениях (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, подлежат передаче в правовое управление.
3. Правовое управление в течение трех дней со дня получения протокола об административных правонарушениях (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) проверяет материалы дела об административном правонарушении на соответствие пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
4. Комплектность материалов дела об административном правонарушении обеспечивается:
- контрольно-ревизионным управлением - в случае, если протокол об административных правонарушениях подготовлен контрольно-ревизионным управлением;
- правовым управлением - в случае, если протокол об административных правонарушениях (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) подготовлен иным государственным органом.
5. По результатам анализа поступившего протокола об административных правонарушениях (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) и прилагаемых к нему материалов уполномоченный специалист правового управления:
оформляет дело об административном правонарушении;
направляет копии материалов дела об административном правонарушении в контрольно-аналитическое управление в случае, если протокол об административных правонарушениях (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) подготовлен иным государственным органом;
осуществляет подготовку проектов документов, необходимых для рассмотрения дела об административных правонарушениях должностным лицом Департамента, в том числе их отправку:
а) определений, указанных в статье 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
б) запросов информации и дополнительных документов в иных органах, организациях, необходимых для полного и объективного рассмотрения дела;
осуществляет подготовку графика рассмотрения дел должностным лицом Департамента финансов области, уполномоченным в соответствии с законодательством рассматривать дела об административных правонарушениях (далее - должностным лицом Департамента);
обеспечивает уведомление о времени и месте рассмотрения дела участников производства по делу об административном правонарушении, а также представителей контрольно-аналитического управления, иных органов, возбудивших дело об административном правонарушении представителей структурных подразделений Департамента (если предмет нарушения соответствует их компетенции).
6. При рассмотрении дела об административных правонарушениях должностным лицом Департамента:
1) участвуют государственные гражданские служащие контрольно-ревизионного управления и правового управления;
2) доклад дела осуществляет:
- государственный гражданский служащий контрольно-ревизионного управления - по протоколам об административных правонарушениях, составленным контрольно-ревизионным управлением;
- государственный гражданский служащий правового управления - по протоколам об административных правонарушениях, составленным иными государственными органами;
3) по поручению должностного лица Департамента при рассмотрении дела об административных правонарушениях вправе присутствовать и представлять пояснения по делу государственные гражданские служащие иных структурных подразделений Департамента финансов области.
7. При рассмотрении дела об административных правонарушениях действия лица, привлекаемого к административному правонарушению, анализируются:
- на предмет соразмерности меры административной ответственности и административного правонарушения достижения цели административного наказания, установленной статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- на наличие (отсутствие) оснований для прекращения административного дела, в том числе по признакам малозначительности;
- на наличие (отсутствие) смягчающих, отягчающих обстоятельств;
- на наличие оснований для применения частей 2.2 и 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. При применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо Департамента руководствуется:
1) разъяснениями, содержащимися в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях";
2) обстоятельствами рассматриваемого дела:
- причинен ли правонарушением вред гражданам, организациям (имели ли место жалобы, ущерб бюджету);
- соразмерно ли предусмотренное санкцией статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание рассматриваемому правонарушению;
- каков характер совершенного правонарушения (в случае составления в отношении одного субъекта правонарушения нескольких протоколов, которые представляют собой незначительные нарушения, составляющие в совокупности часть одного процесса, возможно ли признать незначительные правонарушения малозначительными, назначить наказание за наибольшее нарушение из ряда выявленных);
- какова роль привлекаемого к административной ответственности лица в совершенном правонарушении (возникло ли правонарушение только по вине должностного лица или имели место обстоятельства объективного характера (организационно-штатные мероприятия) или действия иных лиц (несвоевременное согласование иными специалистами необходимых документов, нарушение сроков совершения промежуточных действий). При этом учитывается статус должностного лица (является ли контрактным управляющим, работником контрактной службы, на постоянной профессиональной основе осуществляющим функции по размещению заказов, либо руководителем, либо иным лицом, в должностные обязанности которого входит осуществление и иных функций);
3) сложившейся судебной практикой по обжалованию постановлений по определенной категории дел об административных правонарушениях (в случае систематической отмены таких постановлений судом по признакам малозначительности).
9. При применении частей 2.2 и 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если по результатам анализа обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящего порядка, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Департамента руководствуется:
- характером совершенного административного правонарушения и его последствиями;
- личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица;
- имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении подготовку проектов постановлений об административных правонарушениях, принимаемых должностным лицом Департамента, и направление их копий участникам производства обеспечивает специалист правового управления.
11. В случае поступления жалоб на постановление об административных правонарушениях, принимаемых должностным лицом Департамента, интересы должностного лица Департамента в судах судебной системы Российской Федерации обеспечивает:
специалист правового управления совместно со специалистом контрольно-ревизионного управления - в случае, если протокол об административных правонарушениях подготовлен контрольно-ревизионным управлением;
специалист правового управления самостоятельно - в случае, если протокол об административных правонарушениях (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) подготовлен иным государственным органом.


------------------------------------------------------------------