Приказ Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 27.10.2015 N 142-О "Об утверждении Порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области"



КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 октября 2015 г. № 142-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", закона области от 9 июля 2009 года № 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета Н.В. Иванову.

Председатель Комитета
Е.Н.КУКУШКИНА





Утвержден
Приказом
Комитета по охране объектов культурного
наследия Вологодской области
от 27 октября 2015 г. № 142-О

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Проекты нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Правительства области, проекты нормативных правовых актов Комитета, а также изданные ранее нормативные правовые акты Комитета подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе, проводимой государственными гражданскими служащими Комитета, в чьи должностные обязанности входит ее проведение.
Организация проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется заместителем председателя Комитета.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
Государственные гражданские служащие Комитета, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
3. Правовая и антикоррупционная экспертиза проводится одновременно.
Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов не может превышать 5 рабочих дней.
4. Согласование о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы осуществляется путем проставления подписи государственным гражданским служащим, проводившим экспертизу, в листе согласования.
В случае выявления коррупциогенных факторов и наличия замечаний правового характера по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы готовится заключение.
5. Заключение, содержащее замечания по итогам правовой экспертизы о несоответствии нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта действующему законодательству, подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта и приобщению к проекту. Заключение является неотъемлемым приложением к материалам проекта.
Заключение, содержащее замечания по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта.
6. В случае несогласия с результатами правовой и антикоррупционной экспертизы разработчик проекта подлинник заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приобщает к проекту нормативного правового акта.
7. Заключение по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта должно содержать соответственно:
перечень норм нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, выявлено несоответствие действующему законодательству;
обоснование выводов о несоответствии нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта действующему законодательству;
описание обнаруженных в нормах нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
конкретные предложения по устранению выявленных противоречий действующему законодательству;
способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.
8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта:
не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;
не предполагает оценку объема коррупционных последствий.


------------------------------------------------------------------