Постановление Администрации г. Вологды от 26.10.2015 N 8108 "О создании муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3 по футболу" путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВОЛОГДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 8108

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 3
ПО ФУТБОЛУ" ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года № 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующее государственного или муниципального учреждения", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Создать муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3 по футболу" (далее - Учреждение) путем изменения типа существующего муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3 по футболу" (сокращенное наименование - МБОУДОД СДЮСШОР № 3 по футболу) (далее - МБОУДОД СДЮСШОР № 3 по футболу).
Сокращенное наименование Учреждения - МАУДО СДЮСШОР № 3 по футболу.
2. Определить предмет, цели и виды деятельности Учреждения, перечень разрешенных ему видов деятельности, а также видов деятельности, приносящих доход, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3 по футболу", утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2011 года № 6408 (с последующими изменениями), изложив его в новой прилагаемой редакции.
4. Управлению физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды (Е.В. Барандин):
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4.1 пункта 4 вступает в силу со дня государственной регистрации Учреждения (пункт 8 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.1. Обеспечить подготовку и представление в установленном порядке на подписание проекта дополнительного соглашения к трудовому договору с директором МБОУДОД СДЮСШОР № 3 по футболу.
4.2. Обеспечить необходимую поддержку МБОУДОД СДЮСШОР № 3 по футболу для решения организационных вопросов, связанных с реализацией настоящего постановления.
4.3. В срок до 1 ноября 2015 года совместно с Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды (Е.Л. Скородумов) определить перечень объектов недвижимого имущества и перечень объектов особо ценного имущества, закрепляемого за Учреждением.
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 вступает в силу со дня государственной регистрации Учреждения (пункт 8 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды (Е.Л. Скородумов):
5.1. Обеспечить внесение соответствующих изменений в реестр объектов муниципальной собственности города Вологды.
5.2. Обеспечить внесение соответствующих изменений в договор об использовании муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления МБОУДОД СДЮСШОР № 3 по футболу.
6. Исполняющему обязанности директора МБОУДОД СДЮСШОР № 3 по футболу (Е.В. Смирнов):
6.1. Обеспечить проведение всех необходимых мероприятий, связанных с созданием Учреждения путем изменения типа существующего МБОУДОД СДЮСШОР № 3 по футболу, в том числе представить для осуществления государственной регистрации изменения в устав МБОУДОД СДЮСШОР № 3 по футболу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области в установленном порядке.
6.2. Представить копии документов, подтверждающих проведение государственной регистрации изменений в устав МБОУДОД СДЮСШОР № 3 по футболу, в Управление физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды, Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды и Департамент финансов Администрации города Вологды в течение 10 дней со дня регистрации изменений в устав МБОУДОД СДЮСШОР № 3 по футболу.
------------------------------------------------------------------
Пункт 7 вступает в силу со дня государственной регистрации Учреждения (пункт 8 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7. Внести изменение в Перечень муниципальных учреждений и предприятий, подведомственных Управлению физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды, утвержденный постановлением Главы города Вологды от 11 декабря 2009 года № 6708 (с последующими изменениями), изложив пункт 3 в следующей редакции:
"3. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3 по футболу".".
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением подпункта 4.1 пункта 4, пунктов 5 и 7, которые вступают в силу со дня государственной регистрации Учреждения.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды Н.М. Колыгина.
10. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" (за исключением новой редакции устава Учреждения) и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава г. Вологды
Е.Б.ШУЛЕПОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации г. Вологды
от 26 октября 2015 г. № 8108

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 3
ПО ФУТБОЛУ", ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРЕШЕННЫХ ЕМУ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
А ТАКЖЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩИХ ДОХОД

1. Предметом деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3 по футболу" (далее - Учреждение) являются реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта для детей (общеразвивающих и предпрофессиональных), а также программ спортивной подготовки по виду спорта "футбол", оказание (выполнение) услуг (работ) физкультурно-спортивной направленности, проведение спортивно-массовых мероприятий, а также культурно-массовых мероприятий.
2. Учреждение создается в целях создания условий, способствующих развитию физической культуры и массового спорта, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры, спорта, юношеского и детского туризма как способа поддержания здоровья общества, создания условий для организации досуга населения.
3. Для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящего приложения, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
образовательная деятельность (реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта для детей (общеразвивающих и предпрофессиональных);
реализация программ спортивной подготовки по виду спорта "футбол";
организация и проведение занятий физической культурой и массовым спортом;
обеспечение доступа к спортивному объекту;
проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории муниципального образования "Город Вологда";
проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории муниципального образования "Город Вологда";
осуществление обеспечения спортивных сборных команд муниципального образования "Город Вологда" в соответствии с муниципальным заданием.
4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в соответствии с действующим законодательством, в том числе приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям.
К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий, ярмарок и выставок-продаж;
организация и проведение различных по форме и тематике физкультурных и спортивных мероприятий;
оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи организациям в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий;
сдача с согласия Учредителя в аренду помещений, спортзалов для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, а также различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий, помещений и оборудования для иных целей (в случае, если их предоставление в аренду не препятствует реализации уставных целей Учреждения);
реализация услуг в области общественного питания;
физкультурно-оздоровительная деятельность;
организация и проведение спортивно-оздоровительных занятий с целью укрепления здоровья занимающихся различного возраста;
организация и проведение занятий по подготовке к поступлению в образовательные организации высшего образования спортивной направленности;
организация социологических исследований, изучения общественного мнения, "круглых столов", семинаров, коллективных и индивидуальных консультаций, стажировок в области физической культуры и спорта;
прокат спортивного и туристического инвентаря, оборудования для проведения культурно-массовых мероприятий;
организация ремонтно-восстановительных работ спортивного и туристического инвентаря;
продажа товаров, сопутствующих осуществлению основных видов деятельности;
услуги по изготовлению, размещению и распространению социальной, спонсорской и иной рекламы на объектах, находящихся в Учреждении, в целях создания условий, способствующих развитию и популяризации физической культуры и массового спорта, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;
повышение квалификации в области физической культуры и спорта;
осуществление функций заказчика-застройщика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте физкультурно-спортивных объектов.





Утвержден
Постановлением
Администрации г. Вологды
от 26 октября 2015 г. № 8108

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ
СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 3 ПО ФУТБОЛУ"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3 по футболу" (далее - Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией - муниципальным учреждением. Организационно-правовая форма - учреждение, тип - автономное учреждение дополнительного образования, вид - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва. Учреждение создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации предоставления дополнительного образования детям, обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта.
Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3 по футболу".
Сокращенное наименование Учреждения: МАУДО СДЮСШОР № 3 по футболу.
1.2. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование "Город Вологда". Права и обязанности Учредителя и собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования "Город Вологда" осуществляются Администрацией города Вологды, в частности отраслевыми, функциональными органами Администрации города Вологды в соответствии с их компетенцией: Управлением физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды и Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды.

1.4. Учреждение приобретает права юридического лица и право на ведение финансово-хозяйственной деятельности с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов муниципальным автономным учреждениям муниципального образования "Город Вологда", печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием. Правоспособность Учреждения прекращается с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении.
Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.5. Местонахождение Учреждения: 160019, Российская Федерация, Вологодская область, город Вологда, ул. Варенцовой, дом 1.
Почтовый адрес: 160019, Российская Федерация, Вологодская область, город Вологда, ул. Варенцовой, дом 1.
1.6. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
1.9. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
1.10. Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.11. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с разделом 9 настоящего Устава.
1.12. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов в соответствии с перечнем, указанным в статье 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения,
типы и виды реализуемых образовательных программ

2.1. Учреждение создано в целях создания условий, способствующих развитию физической культуры и массового спорта, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры, спорта, юношеского и детского туризма как способа поддержания здоровья общества, создания условий для организации досуга населения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения являются реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта для детей (общеразвивающих и предпрофессиональных), а также программ спортивной подготовки по виду спорта "футбол", оказание (выполнение) услуг (работ) физкультурно-спортивной направленности, проведение спортивно-массовых мероприятий, а также культурно-массовых мероприятий.
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Образовательная деятельность (реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта для детей (общеразвивающих и предпрофессиональных).
2.3.2. Реализация программ спортивной подготовки по виду спорта "футбол".
2.3.3. Организация и проведение занятий физической культурой и массовым спортом.
2.3.4. Обеспечение доступа к спортивному объекту.
2.3.5. Проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории муниципального образования "Город Вологда".
2.3.6. Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории муниципального образования "Город Вологда".
2.3.7. Осуществление обеспечения спортивных сборных команд муниципального образования "Город Вологда" в соответствии с муниципальным заданием.
2.4. Кроме основной деятельности по выполнению работ, оказанию услуг, осуществляемой в соответствии с заданиями Учредителя, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, указанной в подпунктах 2.3.1 - 2.3.4 пункта 2.3, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим видам деятельность при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в соответствии с действующим законодательством, в том числе приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. Учреждение должно иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного действующим законодательством для обществ с ограниченной ответственностью. К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий, ярмарок и выставок-продаж;
организация и проведение различных по форме и тематике физкультурных и спортивных мероприятий;
оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи организациям в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий;
сдача с согласия Учредителя в аренду помещений, спортзалов для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, а также различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий, помещений и оборудования для иных целей (в случае, если их предоставление в аренду не препятствует реализации уставных целей Учреждения);
реализация услуг в области общественного питания;
физкультурно-оздоровительная деятельность;
организация и проведение спортивно-оздоровительных занятий с целью укрепления здоровья занимающихся различного возраста;
организация и проведение занятий по подготовке к поступлению в образовательные организации высшего образования спортивной направленности;
организация социологических исследований, изучения общественного мнения, "круглых столов", семинаров, коллективных и индивидуальных консультаций, стажировок в области физической культуры и спорта;
прокат спортивного и туристического инвентаря, оборудования для проведения культурно-массовых мероприятий;
организация ремонтно-восстановительных работ спортивного и туристического инвентаря;
продажа товаров, сопутствующих осуществлению основных видов деятельности;
услуги по изготовлению, размещению и распространению социальной, спонсорской и иной рекламы на объектах, находящихся в Учреждении, в целях создания условий, способствующих развитию и популяризации физической культуры и массового спорта, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;
повышение квалификации в области физической культуры и спорта;
осуществление функций заказчика-застройщика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте физкультурно-спортивных объектов.
Осуществление данной деятельности автономным муниципальным образовательным учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.
2.6. Учредитель устанавливает задания (далее - задания Учредителя) для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиками по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг частично за плату или бесплатно.
2.7. Финансовое обеспечение выполнения задания Учредителя осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также с учетом обеспечения развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
Финансовое обеспечение выполнения задания Учредителя осуществляется в виде субсидий из бюджета города Вологды и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимы получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

3. Имущество и средства Учреждения

3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Вологда".
3.2. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждение с согласия Учредителя:
распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобщенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;
вносит денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
В остальных случаях распоряжение имуществом, в том числе недвижимым, осуществляется Учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Источником формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
средства, выделенные из бюджета города Вологды на финансовое обеспечение деятельности Учреждения;
средства от оказания платных услуг;
иные источники доходов, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
3.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.8. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, связанной с выполнением работ, оказанием услуг для потребителя в соответствии с заданиями Учредителя бесплатно или частично за плату. Учреждение не вправе извлекать прибыль при реализации заданий Учредителя, финансирование которых полностью обеспечено за счет средств бюджета города Вологды.
3.9. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.10. Учреждение ежегодно в сроки, определенные Учредителем, представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также объемов финансового обеспечения развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
3.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. Арендная плата поступает в распоряжение Учреждения и используется для достижения целей, ради которых оно создано.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
4.3. Учреждение имеет право:
привлекать для осуществления своей деятельности на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;
приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая задания Учредителя, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
устанавливать систему оплаты труда работников в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с требованиями трудового законодательства и муниципальных правовых актов в пределах имеющихся средств на оплату труда;
участвовать в других юридических лицах в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение обязано:
в полном объеме выполнять задания Учредителя;
ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации, определенных Учредителем;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, заключать договоры имущественного страхования;
обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных действующим трудовым законодательством;
представлять Учредителю отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за непредставление Учредителю документов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в установленном порядке.

5. Организация образовательного
процесса и спортивной подготовки

5.1. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляются на русском языке.
5.2. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта для детей (общеразвивающие и предпрофессиональные), программу спортивной подготовки по футболу, разрабатываемые и утверждаемые непосредственно самим Учреждением.
5.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:
а) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, в том числе:
дополнительные общеразвивающие программы для детей в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте;
дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта в соответствии с федеральными государственными требованиями, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки;
б) программы спортивной подготовки по виду спорта "футбол".
5.4. Образовательный, тренировочный процессы ведутся в соответствии с годовым учебным планом в группах обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, а также индивидуально.
5.5. Учреждение может создавать группы спортивной подготовки в других образовательных организациях на договорной основе.
5.6. Наполняемость групп обучающихся, минимальный возраст обучающихся для зачисления в группы, минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку на соответствующем этапе спортивной подготовки, продолжительность этапов обучения определяются локальными нормативными актами Учреждения с учетом этапов многолетней подготовки спортсменов в соответствии с действующим законодательством, федеральных государственных требований, федеральных стандартов спортивной подготовки, методических рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.
5.7. Основными формами организации образовательного, тренировочного процессов в Учреждении являются:
групповые и индивидуальные (обязательные на этапе спортивного совершенствования) тренировочные и теоретические занятия;
медико-восстановительные мероприятия;
тестирование и медицинский контроль;
участие в соревнованиях;
тренировочные сборы;
пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях;
инструкторская и судейская практика.
5.8. Дополнительные формы образовательного, тренировочного процессов:
показательные выступления;
участие в спортивно-массовых мероприятиях (эстафеты, игры, конкурсы, викторины и др.).
Занятия могут проводиться также в форме экскурсий, тренингов, семинаров, походов и др.
5.9. Проведение занятий осуществляется на собственной базе Учреждения, а также на арендованной базе в соответствии с договором.
5.10. Учебный год начинается в Учреждении 1 января, заканчивается 31 декабря.
5.11. Режим работы Учреждения: 6-дневная неделя.
5.12. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года, в том числе в каникулярное время, праздничные и выходные дни.
В каникулярное время Учреждение может организовывать спортивно-оздоровительные лагеря на своей базе, а также на базах иных организаций.
5.13. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
5.14. Количество и продолжительность занятий, время занятий в Учреждении определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с образовательной программой с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
5.15. Контроль за выполнением реализуемых образовательных программ осуществляет администрация Учреждения.

6. Управление Учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
6.2.1. Осуществление финансового обеспечения в соответствии с действующим законодательством выполнения задания Учредителя и реализации программ, направленных на развитие Учреждения, утвержденных в установленном порядке.
6.2.2. Утверждение Устава Учреждения, изменения в Устав Учреждения (в том числе утверждение новой редакции Устава) по инициативе Учредителя либо по предложению директора Учреждения.
6.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений директора Учреждения:
о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
об изъятии лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение;
о ликвидации и реорганизации Учреждения;
о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем;
о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
После принятия решения в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.
6.2.4. Принятие решения:
о назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий;
о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
об изменении типа Учреждения;
об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением;
об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением;
о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
6.2.5. Заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения, внесение в него изменений.
6.2.6. Установление задания Учредителя, принятие решения об изменении объемов задания Учредителя.
6.2.7. Осуществление подготовки проектов программ развития Учреждения.
6.2.8. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.
6.2.9. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.
6.2.10. Проведение на основании постановления Администрации города Вологды реорганизации и ликвидации Учреждения, в том числе утверждение передаточного акта, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.2.11. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.3. Органами управления Учреждением являются наблюдательный совет (до создания наблюдательного совета Учреждения его функции выполняет Учредитель), директор Учреждения.
6.4. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 7 человек, и его состав утверждается Учредителем.
6.5. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет три года.
6.6. Наблюдательный совет возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного учреждения.
6.7. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.8. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.9. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное Учреждение может открыть банковские счета;
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.10. По вопросам, указанным в абзацах со второго по шестой и абзаце девятом пункта 6.9 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации.
6.11. По вопросам, указанным в абзацах седьмом и двенадцатом пункта 6.9 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение.
6.12. Документы, представляемые в соответствии с абзацем восьмым пункта 6.9 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом.
Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.
6.13. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 6.9 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
6.14. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета
6.14.1. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.14.2. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
6.14.3. Секретарь наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 3 (три) дня до проведения заседания наблюдательного совета Учреждения направляет членам наблюдательного совета Учреждения извещение о проведении заседания, содержащее информацию о времени и месте проведения заседания и иные материалы, посредством факсимильных сообщений, электронной почты либо иным другим способом, в письменном виде.
6.14.4. Заседание наблюдательного совета Учреждения может быть созвано без письменного извещения членов наблюдательного совета Учреждения с использованием любых средств связи.
6.14.5. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
6.14.6. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
6.14.7. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
6.14.8. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя в трехдневный срок после его формирования. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителей работников Учреждения.
6.14.9. Допускается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования.
6.15. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Главой города Вологды. Подбор кандидатуры на должность директора может осуществляться из сформированного резерва кадрового состава, на конкурсной основе, по представлению в установленном порядке.
Директор в своей деятельности подотчетен Главе города Вологды и должностным лицам Администрации города Вологды в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, исполняет должностные обязанности и функции, определенные его должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством. Приказы директора Учреждения носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками Учреждения.
6.16. Директор Учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", настоящим Уставом, распоряжениями Учредителя, трудовым договором, заключенным в установленном порядке.
6.17. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
6.17.1. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Главой города Вологды трудового договора.
6.17.2. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю.
6.17.3. Директор Учреждения:
совершает действия по управлению Учреждением в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени;
утверждает штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для утверждения;
издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
заключает, изменяет, расторгает с работниками Учреждения трудовые договоры;
разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Учреждения.
6.17.4. Директор Учреждения несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за:
необеспечение должной организации работы Учреждения;
необеспечение выполнения Учреждением установленных заданий Учредителя;
прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению;
необеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества;
необеспечение должной организации, надлежащего состояния и достоверности бухгалтерского учета в Учреждении, своевременности и полноты представления отчетности.
6.18. В Учреждении создаются следующие органы самоуправления: Педагогический совет, Тренерский совет, Общее собрание (конференция) коллектива работников Учреждения, Родительский комитет.
Срок полномочий органов управления Учреждением составляет 3 года.
6.19. Педагогический совет является постоянно действующим коллективным органом самоуправления педагогической деятельностью Учреждения, осуществляющим одновременно функции Методического совета Учреждения.
В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения (председатель), его заместитель, старший инструктор-методист, инструкторы-методисты, педагогические работники. На заседание Педагогического совета могут быть приглашены родители (законные представители) обучающихся, представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, представители юридических лиц, финансирующих данное Учреждение и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах.
Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
Заседание Педагогического совета проводится не реже 3 раз в год (в начале, в середине и в конце учебного года).
Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
Директор Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
Порядок проведения заседаний, принятия и оформления решений определяется положением о Педагогическом совете.
Положение о Педагогическом совете разрабатывается Педагогическим советом и утверждается директором Учреждения.
6.20. Компетенция Педагогического совета:
принятие планов работы Учреждения на год;
рассмотрение дополнений и изменений к дополнительным общеобразовательным программам, утверждаемым Учреждением, экспериментальных и авторских образовательных программ дополнительного образования;
оценка деятельности работы тренеров-преподавателей по организации тренировочной, спортивной, образовательной, воспитательной и оздоровительной работы с обучающимися;
подведение итогов работы Учреждения за учебный год и определение основных задач на предстоящий учебный год;
рассмотрение документов на присвоение почетных спортивных званий;
рассмотрение предложений по переводу обучающихся, в том числе по переводу в группу последующего года обучения; по оставлению обучающихся на повторное обучение на соответствующем этапе обучения; по отчислению и исключению обучающихся из Учреждения;
организация работы по развитию творческих инициатив педагогических работников, распространению передового опыта педагогической деятельности;
рассмотрение конфликтных ситуаций между участниками образовательного и тренировочного процессов;
рассмотрение вопросов обеспечения методического сопровождения тренировочного процесса;
организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогических работников Учреждения;
рассмотрение предложений и рекомендаций для повышения квалификационной категории тренерам-преподавателям;
рассмотрение вопросов по развитию Учреждения и улучшению образовательного и тренировочного процессов в Учреждении;
рассмотрение вопросов о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в Учреждении, основных направлениях профессиональной деятельности;
оказание консультативной помощи педагогическим работникам;
проведение анализа состояния и результативности методической и тренировочной работы;
проведение методических семинаров;
рассмотрение итогов контроля за тренировочным процессом.
6.21. В целях организации тренировочного процесса в Учреждении создается Тренерский совет.
Тренерский совет выполняет следующие функции:
совершенствование образовательного процесса, внедрение в практическую деятельность тренеров-преподавателей новых достижений в области передовых тренировочных технологий;
участие в методической работе Учреждения;
участие в разработке и согласовании нормативов по общей и специальной физической подготовке, промежуточной и итоговой аттестации;
совершенствование методики проведения тренировочных занятий;
внесение предложений по улучшению материально-технического оснащения образовательного процесса;
разработка и согласование Положений о проведении чемпионатов, первенств и турниров Учреждения по футболу;
участие в формировании состава и курирование тренировочной работы сборных команд Учреждения по возрасту;
популяризация футбола, помощь в подготовке и проведении спортивно-массовых мероприятий;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля за тренировочной деятельностью тренеров-преподавателей;
принятие решения о переводе обучающихся в группу последующего года и этапа обучения на основании выполнения нормативных показателей по общей и специальной физической подготовке, выполнения спортивного разряда, стажа занятий.
Тренерский совет действует на основании Положения о Тренерском совете, принимаемого Педагогическим советом Учреждения и утверждаемого директором Учреждения.
6.22. Для решения важнейших вопросов деятельности Учреждения созывается Общее собрание (конференция) коллектива работников Учреждения.
Общее собрание (конференция) коллектива работников Учреждения является временным органом и собирается по мере необходимости и подготовки вопросов, но не реже 1 раза в год.
Инициаторами Общего собрания (конференции) коллектива работников могут являться как коллектив работников Учреждения, так и администрация Учреждения.

6.21. Общее собрание (конференция) коллектива работников Учреждения вправе рассматривать и принимать решения по вопросам социального характера, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
6.23. Общее собрание (конференция) коллектива работников из своего состава путем открытого голосования избирает председателя и секретаря собрания. Председатель ведет Общее собрание (конференцию) коллектива работников и по итогам собрания подписывает протокол. Секретарь оформляет протокол собрания и подписывает его. В протоколе фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на собрание, предложения и заключения членов собрания.
Решения Общего собрания (конференции) коллектива работников Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием (конференцией) коллектива работников Учреждения.
6.24. Общее собрание (конференция) коллектива работников вправе создать из числа членов коллектива постоянно действующий орган - Совет коллектива, а также при необходимости временные комиссии.
6.25. К исключительной компетенции Общего собрания (конференции) коллектива работников Учреждения относятся:
разработка и принятие Устава Учреждения, а также изменений и дополнений, вносимых в Устав, для внесения его на утверждение;
создание постоянно действующего органа - Совета трудового коллектива;
принятие Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов в пределах своей компетенции;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и контроля за его исполнением, изменений и дополнений к нему;
принятие решения об объявлении забастовки и формировании органа, возглавляющего забастовку;
обобщение критических замечаний и предложений работников;
обсуждение и рекомендация кандидатур работников Учреждения на представление к награждению.
6.26. Общее собрание (конференция) коллектива работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 списочного состава работников Учреждения. Решение Общего собрания (конференции) коллектива работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
Общее собрание (конференция) коллектива работников Учреждения действует на основании Положения, принимаемого Общим собранием (конференцией) коллектива работников Учреждения и утверждаемого директором Учреждения.
6.27. В перерывах между работой Общего собрания (конференции) трудового коллектива его функции выполняет Совет трудового коллектива. Члены Совета трудового коллектива выбираются на Общем собрании (конференции) трудового коллектива сроком на три года. Общее собрание (конференция) трудового коллектива решает вопрос о количественном составе Совета трудового коллектива. Все члены Совета трудового коллектива избираются на равных правах. В Совет трудового коллектива не избираются временные работники, стажеры, совместители.
6.27.1. Совет трудового коллектива:
представляет и защищает интересы членов трудового коллектива во взаимоотношениях с администрацией Учреждения, работодателем в области трудового права;
содействует организации безопасных условий образовательного процесса;
участвует в разработке локальных актов Учреждения, касающихся интересов трудового коллектива;
согласовывает характеристики и решения администрации Учреждения о выдвижении кандидатур на награждения;
осуществляет контроль за соблюдением работодателем, администрацией Учреждения норм трудового права;
осуществляет контроль за правильностью расходования фонда заработной платы;
осуществляет контроль за правильностью ведения и хранения трудовых книжек работников, своевременностью внесения в них записей, в том числе при присвоении наград и квалификационных категорий по результатам аттестации;
совместно с работодателем и работниками разрабатывает меры по защите персональных данных работников;
направляет Учредителю заявление о нарушении директором Учреждения, его заместителями законов и иных нормативных актов о труде, условий коллективного договора с требованием о применении мер дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения;
представляет и защищает права работников в комиссии по трудовым спорам и суде;
осуществляет контроль за правильностью и своевременностью предоставления работникам отпусков и их оплаты;

участвует в работе комиссий по тарификации, аттестации педагогических работников, аттестации рабочих мест, охране труда и других работников.
Совет трудового коллектива действует на основании Положения, принимаемого Общим собранием (конференцией) трудового коллектива работников и утверждаемого директором Учреждения.
6.28. По желанию родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении может создаваться Родительский комитет, являющийся органом самоуправления Учреждения, обеспечивающим участие родителей (законных представителей) обучающихся в организации образовательного процесса в Учреждении.
Порядок формирования Родительского комитета, проведения его заседаний, принятия и оформления решений определяется положением о Родительском комитете, принимаемым Педагогическим советом и утверждаемым директором Учреждения по согласованию с председателем Родительского комитета.

7. Сведения о филиалах и представительствах

7.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Филиалом Учреждения является его обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
7.3. Представительством Учреждения является обособленное подразделение, которое расположено вне места его нахождения, представляет его интересы и осуществляет их защиту.
7.4. Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденных о них положений. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.
7.5. Руководители филиала и представительства назначаются директором Учреждения и действуют на основании доверенности.
7.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.

8. Крупные сделки и сделки, в совершении
которых имеется заинтересованность

8.1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложения директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения в наблюдательный совет.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 8.1 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 8.1 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
8.2. Заинтересованное лицо, признаваемое таковым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Учредителя об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным.
8.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Учредителя. Учредитель обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента наступления такого предложения.
8.4. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

8.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований 8.2 - 8.4 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
8.6. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 8.2 настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
8.7. Если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением пунктов 8.2 - 8.4 настоящего Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

9. Учет, отчетность и контроль

9.1. Учреждение ведет бухгалтерский и статистический учет, обеспечивает составление требуемой отчетности и представляет ее в уполномоченные органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
9.2. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
Учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим Уставом, по месту нахождения директора Учреждения.
9.3. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, Контрольно-счетной палатой города Вологды и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности Учреждения.

10. Ликвидация и реорганизация Учреждения

10.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
10.2. Решение о ликвидации и реорганизации Учреждения принимается путем принятия соответствующего постановления Администрации города Вологды.

11. Внесение изменений в Устав Учреждения

Изменения в настоящий Устав вносятся постановлением Администрации города Вологды и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------