Приказ Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 19.10.2015 N 136-О "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"



КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 октября 2015 г. № 136-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Приказываю:
1. Утвердить Положение о ведомственном контроле в Комитете по охране объектов культурного наследия области согласно приложению 1.
2. Назначить ответственным лицом на проведение мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Иванову Н.В., заместителя председателя Комитета.
3. Определить лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно приложению 2.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Комитета
Е.Н.КУКУШКИНА





Утверждено
Приказом
Комитета по охране объектов культурного
наследия Вологодской области
от 19 октября 2015 г. № 136-О

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законом области от 20 декабря 2007 года № 1724-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Вологодской области" (далее - закон № 1724-ОЗ), постановлением Правительства области от 26 февраля 2008 года № 287 "О реализации закона области от 20 декабря 2007 года № 1724-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Вологодской области" (далее - постановление Правительства области № 287), приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 26 сентября 2011 года № 379 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Вологодской области", в целях осуществления Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях (далее - ведомственный контроль).
2. Настоящее Положение определяет цели, принципы, основные направления, виды и порядок проведения Комитетом по охране объектов культурного наследия области (далее - орган, осуществляющий ведомственный контроль) мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - мероприятия по контролю), в подведомственных учреждениях.
3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения подведомственным учреждением трудового законодательства, включая законодательство по охране труда, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и проводится в целях:
выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственного учреждения;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственного учреждения и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда;
определения необходимости обучения специалистов подведомственного учреждения на курсах повышения квалификации и семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
4. Основными принципами осуществления ведомственного контроля являются:
презумпция добросовестности подведомственного учреждения;
законность;
соблюдение международных договоров Российской Федерации в сфере труда;
открытость и доступность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении ведомственного контроля;
проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль;
периодичность и оперативность осуществления мероприятий по контролю, предусматривающему полное и максимально быстрое его проведение в течение установленного срока;
учет мероприятий по контролю, проводимых органом, осуществляющим ведомственный контроль;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, нарушающего порядок проведения мероприятий по контролю;
ответственность органа, осуществляющего ведомственный контроль, и его должностных лиц за допущенные при проведении мероприятий по контролю нарушения законодательства Российской Федерации и области;
ответственность руководителя и должностных лиц подведомственного учреждения за нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленные в результате мероприятий по контролю.

II. Общие требования к проведению проверок

5. В соответствии с законом № 1724-ОЗ орган, осуществляющий ведомственный контроль, проводит плановые, внеплановые и повторные проверки.
6. Предметом проверок является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение выявленных в ходе проверок нарушений и проведение мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
7. При проведении проверки должностное лицо (лица), уполномоченное(ые) на проведение мероприятий по контролю (далее - уполномоченное должностное лицо), руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, иными правовыми актами органа, осуществляющего ведомственный контроль.
Уполномоченное должностное лицо должно обладать соответствующими знаниями и квалификацией, необходимыми для надлежащего проведения мероприятий по контролю.
8. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказа органа, осуществляющего ведомственный контроль.
В приказе о проведении мероприятий по контролю указываются:
номер и дата приказа о проведении мероприятий по контролю;
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по контролю;
наименование подведомственного учреждения, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю;
цели, задачи и предмет проводимых мероприятий по контролю;
правовые основания проведения мероприятий по контролю;
дата начала и окончания проведения мероприятий по контролю.
Мероприятия по контролю могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе о проведении мероприятий по контролю.
При проведении мероприятий по контролю должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственного учреждения в целях проведения мероприятия по контролю, получать от подведомственного учреждения документы, необходимые для проведения проверки.
9. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственного учреждения служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность, приказ о проведении мероприятий по контролю либо его заверенную копию.
10. При проведении проверки в подведомственном учреждении уполномоченное должностное лицо не вправе:
проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или лица, исполняющего его обязанности;
проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;
распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;
превышать сроки проведения проверки, установленные законом № 1724-ОЗ.
11. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственного учреждения проведению мероприятий по контролю уполномоченное должностное лицо обязано составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю либо о непредоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения мероприятий по контролю.
12. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю, назначается приказом органа, осуществляющего ведомственный контроль.
Лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю:
готовит предложения для составления Плана, контролирует установленные сроки его утверждения;
осуществляет контроль за исполнением Плана, своевременным внесением в него соответствующих изменений;
формирует и представляет на подпись руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, либо лицу, исполняющему его обязанности, акт, составленный по материалам, представленным уполномоченными должностными лицами, проводящими мероприятия по контролю, в случае проведения проверки несколькими уполномоченными должностными лицами в разных направлениях;
ведет журнал учета проводимых мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственного учреждения;
осуществляет контроль за своевременным устранением нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю;
готовит в установленные сроки информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю и направляет ее в Департамент труда и занятости населения области;
принимает участие в мероприятиях по ведомственному контролю;
выполняет другие обязанности, направленные на своевременное осуществление ведомственного контроля.

III. Планирование мероприятий по контролю.
Особенности проведения плановых проверок

13. Плановыми являются проверки, проводимые должностными лицами в соответствии с планом мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственного учреждения (далее - План), утверждаемым приказом органа, осуществляющего ведомственный контроль, ежегодно в срок до 1 февраля.
Плановые проверки проводятся ежегодно. Срок осуществления мероприятий по контролю в случае проведения плановой проверки не может превышать одного месяца.
14. В Плане указываются наименование подведомственного учреждения, срок проведения проверки, проверяемый период, уполномоченные должностные лица и лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю.
Уполномоченные должностные лица, а также лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю, должны быть ознакомлены с Планом в течение семи дней после дня его утверждения.
Сроки проведения мероприятий по контролю, установленные в Плане, в течение семи дней после дня его утверждения доводятся до сведения руководителя учреждения либо лица, исполняющего его обязанности.
15. Руководитель подведомственного учреждения или лицо, исполняющее его обязанности, уведомляются о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством письменного ознакомления с приказом о проведении проверки или иным доступным способом. Иным доступным способом уведомления является вручение копии приказа о проверке работнику подведомственного учреждения с получением расписки о получении копии приказа или отметки на оригинале приказа либо втором экземпляре копии приказа, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя. Копия приказа о проверке может быть также направлена посредством факсимильной связи с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи копии приказа, содержащей отметку о получении копии документа работником подведомственного учреждения с указанием даты получения, подписью, Ф.И.О. и должностью получателя.
16. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственным учреждением норм Трудового кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений.
Перечни документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, установлены в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению.
17. Основным направлением ведомственного контроля при проведении плановой проверки является рассмотрение следующих вопросов:
социального партнерства в сфере труда;
трудового договора;
рабочего времени;
времени отдыха;
оплаты и нормирования труда;
соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
трудового распорядка и дисциплины труда;
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
охраны труда;
материальной ответственности сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
проведения аттестации работников.

IV. Особенности проведения внеплановых и повторных проверок

18. Внеплановыми являются проверки, проводимые должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, в части поступившего обращения о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
от граждан, работающих или работавших в подведомственном учреждении, членов их семей и их представителей (далее - обращения граждан);
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и комиссий, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий.
Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя(ей).
19. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями).
20. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных (т.е. не указанных в поступившем обращении) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных подведомственным учреждением, в акте, оформленном по результатам проверки, указывается на необходимость их устранения и проведения повторной проверки в отношении всех выявленных нарушений.
21. При проведении внеплановой проверки необходимость уведомления руководителя подведомственной организации определяется руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль.
22. Повторные проверки проводятся в срок не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей проверки в случае, если руководителем подведомственного учреждения не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки, либо не заявлено ходатайство о продлении указанного срока.
23. Срок проведения внеплановой и повторной проверок не может превышать 14 календарных дней.

V. Оформление результатов проверок

24. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
дата и номер приказа, на основании которого проведены мероприятия по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятия по контролю;
наименование проверяемого подведомственного учреждения, фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемого учреждения, присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю;
дата, время и место проведения мероприятий по контролю;
сведения о результатах проведения мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом о проведении ведомственного контроля руководителя подведомственного учреждения либо лица, исполняющего его обязанности.
Акт подписывается должностным лицом (лицами), проводившим (проводившими) мероприятия по контролю, должностным лицом подведомственного учреждения, присутствовавшим при проведении ведомственного контроля, и руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, либо его заместителем.
25. Экземпляр акта вручается руководителю подведомственного учреждения либо его заместителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, осуществляющего ведомственный контроль.
В случае проведения проверки несколькими уполномоченными должностными лицами в разных направлениях акт составляет лицо, ответственное за проведение мероприятий по ведомственному контролю.
26. По результатам проведения проверки руководитель подведомственного учреждения либо его заместитель обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
27. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченным должностным лицом с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
28. Руководитель подведомственного учреждения либо лицо, исполняющее его обязанности, в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе дать мотивированный отзыв на составленный акт и направить его для рассмотрения в орган, осуществляющий ведомственный контроль.
На поступивший отзыв руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, дает ответ в течение 14 дней, который хранится вместе с актом, оформленным по результатам проверки.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель подведомственного учреждения либо лицо, исполняющее его обязанности, вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, который при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников организации в случае продления срока вправе его продлить.
По истечении срока, указанного в акте, руководитель подведомственного учреждения либо его заместитель обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, либо его заместителю.
29. При наличии в подведомственном учреждении первичной профсоюзной организации или представительного органа работников уполномоченное должностное лицо направляет копию акта, оформленного по результатам проведения проверки, председателю первичной профсоюзной организации либо иному представителю работников подведомственной организации для принятия соответствующих мер (решений) в следующих случаях:
выявление нарушений прав работников;
отсутствие обязательного согласования (учета мотивированного мнения) выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии решений или утверждении нормативных локальных актов организации, касающихся трудовой функции работников;
нарушение процедуры принятия коллективного договора и/или невыполнения его условий;
наличие в локальных нормативных правовых актах положений, противоречащих трудовому законодательству и/или иным нормативным правовым актам организации, содержащим нормы трудового права, либо положений, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством;
невыполнение условий отраслевого соглашения.
30. Информация о результатах проверок подлежит размещению в сети Интернет в соответствии с постановлением Губернатора Вологодской области от 2 августа 2010 года № 385 "О перечне информации о деятельности органов исполнительной государственной власти области, размещаемой в сети Интернет, и внесении изменений в постановление Губернатора области от 12 февраля 2010 года № 55".

VI. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений

31. Должностные лица подведомственного учреждения несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за неустранение в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю, в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проведения проверки руководитель подведомственного учреждения либо лицо, исполняющее его обязанности, обязаны устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
32. Своевременное представление отчета об устранении нарушений руководителем подведомственного учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности, контролирует лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю.
33. В случае поступления от руководителя подведомственного учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля, орган, осуществляющий ведомственный контроль, рассматривает указанное ходатайство в течение 3 рабочих дней. По результатам рассмотрения издается приказ органа, осуществляющего ведомственный контроль, об отказе в продлении срока или о продлении срока. Для продления срока необходимо одновременно наличие уважительных причин для продления и отсутствие угрозы жизни и здоровью работников подведомственного учреждения в случае продления срока.
34. При направлении копии акта проверки в профсоюзную организацию или иному представителю работников подведомственного учреждения и неустранении руководителем подведомственного учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности, выявленных нарушений в срок, указанный в акте, председатель первичной профсоюзной организации либо иной представитель работников вправе сообщить об этом в орган, осуществляющий ведомственный контроль.
35. При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, в течение 5 рабочих дней после истечения срока предоставления указанного отчета принимает решение о проведении повторной проверки.

VII. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц,
руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль

36. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, осуществляется на основании статьи 7 закона № 1724-ОЗ.
37. Руководитель подведомственного учреждения вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, нарушающих порядок и условия проведения ведомственного контроля, установленные действующим законодательством, руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, в месячный срок с даты начала проведения проверки. Рекомендуемый срок для рассмотрения жалобы составляет 14 дней.
При рассмотрении жалобы руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, принимаются меры к установлению факта нарушений, допущенных должностными лицами, осуществляющими мероприятия по контролю.
38. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих порядок и условия проведения ведомственного контроля, установленные действующим законодательством, руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, не исключает возможности обращения руководителя подведомственного учреждения в суд.

VIII. Учет мероприятий по контролю

39. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ведет учет проводимых уполномоченными должностными лицами мероприятий по контролю в отношении подведомственного учреждения.
40. Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий по контролю по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Положению, который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью органа, осуществляющего ведомственный контроль.
41. Подведомственное учреждение самостоятельно ведет учет проводимых в отношении его мероприятий по контролю.
В случае отсутствия в подведомственном учреждении журнала учета проводимых мероприятий по контролю уполномоченным должностным лицом в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.
42. По результатам проведения мероприятий по контролю органом, осуществляющим ведомственный контроль, в сроки, установленные постановлением Правительства № 287, готовится и направляется в Департамент труда и занятости населения области информация о проведенных мероприятиях по контролю в отношении подведомственного учреждения по форме, указанной в приложении 5 к настоящему Положению.






Приложение 1
к Положению
о порядке осуществления Комитетом политики
Вологодской области ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ПОДВЕДОМСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ

- Коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положение об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;
- штатное расписание;
- график отпусков;
- трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;
- трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
- личные дела работников, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;
- приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);
- приказы об отпусках, командировках;
- приказы по основной деятельности;
- журналы регистрации приказов;
- табель учета рабочего времени;
- платежные документы;
- ведомости на выдачу заработной платы;
- расчетные листки;
- список работников, для которых трудовым законодательством установлено особое регулирование трудовых отношений;
- медицинские справки работников;
- договоры о материальной ответственности;
- положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;
- иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.






Приложение 2
к Положению
о порядке осуществления Департаментом
государственной службы и кадровой политики
Вологодской области ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА,
ЗАПРАШИВАЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В ПОДВЕДОМСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ

N
п/п
Основные обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
Документы, запрашиваемые при проверке, содержание которых указывает на выполнение подведомственным учреждением данной обязанности <*>
1.
Безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов
- приказ о создании службы охраны труда, возложении обязанностей инженера по охране труда на специалиста или заключение договора на проведение работ по охране труда;
- приказ (распоряжение, положение) о распределении функций по обеспечению охраны труда между руководителями и специалистами;
- соглашение по охране труда;
- перечень работ и профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности;
- перечень работ повышенной опасности, при выполнении которых необходимо оформление наряда-допуска, утвержденный работодателем;
- приказ о назначении ответственных за организацию и производство работ повышенной опасности;
- журнал регистрации нарядов-допусков на производство работ повышенной опасности;
- мероприятия по подготовке учреждения к работе в осенне-зимний период;
- график планово-предупредительного ремонта оборудования;
- паспорт на здание и технический журнал по эксплуатации зданий и сооружений;
- приказ о назначении комиссии по общему осмотру зданий и сооружений;
- приказ о назначении ответственного за электрохозяйство
2.
Приобретение и выдача за счет собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением
- перечень бесплатно выдаваемой специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
- личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты работников
3.
Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, а также недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда
- программа вводного инструктажа (перечень основных вопросов вводного инструктажа);
- программа инструктажа на рабочем месте (перечень основных вопросов инструктажа на рабочем месте);
- перечень должностей работников, освобожденных от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте;
- журналы регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте;
- приказ о назначении комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- протоколы проверки знаний требований охраны труда;
- программа обучения руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;
- перечень должностей ИТР и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности, утвержденный руководителем предприятия;
- перечень должностей и профессий, требующих присвоения 1 группы по электробезопасности;
- журнал проверки знаний по технике безопасности у персонала с группой допуска по электробезопасности 1;
- приказ о назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

4.
Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке
- перечень инструкций по профессиям и на отдельные виды работ;
- инструкции по охране труда, утвержденные работодателем и согласованные с профсоюзным или иным органом, уполномоченным работниками;
- журнал учета инструкций по охране труда;
- журнал выдачи инструкций по охране труда
5.
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда
- ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделении;
- сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
- протокол аттестации рабочих мест по условиям труда;
- карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации
6.
Организация проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями (недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний) (при необходимости)
- направления на медицинские осмотры поступающих на работу с вредными и опасными производственными факторами;
- справки из медицинского учреждения о допуске к выполнению работ вновь принимаемого на работу;
- списки подлежащих медицинским осмотрам, утвержденные работодателем, согласованные Управлением Роспотребнадзора;
- заключительный акт о результатах медицинского обследования;
- списки направляемых на психиатрическое освидетельствование;
- медицинское заключение о допуске к выполнению работ
7.
Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты
- перечень профессий и должностей с вредными условиями труда, которым рекомендуется выдача молока или компенсационная выплата;
- перечень профессий и должностей, занятых на работах с вредными, опасными условиями труда, на получение дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня;
- перечень профессий и должностей, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, на получение льготной пенсии
8.
Расследование и учет в установленном Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- акты по форме Н-1 о несчастном случае на производстве;
- журнал регистрации несчастных случаев на производстве
9.
Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- документы об уплате взносов
10.
Выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым кодексом, иными федеральными законами сроки
- акты (справки, иные документы) об устранении нарушений
11.
Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставка работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию (в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи)
- сведения о прохождении медицинских осмотров






Приложение 3
к Положению
о порядке осуществления Департаментом
государственной службы и кадровой политики
Вологодской области ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права

АКТ
о результатах проведения проверки

дата, время и место № акта
составления акта

Наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование подведомственного учреждения _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата и номер приказа, на основании которого проводятся мероприятия по
контролю, вид проверки
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их)
мероприятия по контролю ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность представителя подведомственного
учреждения (должностного лица), присутствовавшего при проведении
мероприятий по контролю ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Время и дата начала и окончания проведения мероприятий по контролю,
место _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выявленные нарушения __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о выполнении/соблюдении отраслевого соглашения _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о соответствии коллективного договора трудовому
законодательству и/или иным нормативным правовым актам, содержащим нормы
трудового права <1> _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Локальные нормативные акты учреждения, содержащие нормы трудового
права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой
функции работников, рекомендуемые к признанию не действующими в связи с их
несоответствием трудовому законодательству и/или иным нормативным правовым
актам, содержащим нормы трудового права <1> _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Локальные нормативные акты учреждения, содержащие нормы трудового
права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой
функции работников, рекомендуемые для пересмотра и внесения в них
соответствующих изменений в связи с их несоответствием трудовому
законодательству и/или иным нормативным правовым актам, содержащим нормы
трудового права, а также содержанием положений, ухудшающих положение
работников по сравнению с действующим законодательством <1> _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации о необходимости направления специалистов для прохождения
соответствующих курсов повышения квалификации или семинаров _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Необходимость проведения плановой проверки в отношении данной
подведомственной организации в следующем году <2> _________________________
___________________________________________________________________________
Наличие в подведомственной организации журнала учета проводимых
мероприятий по контролю ___________________________________________________

Срок для устранения выявленных нарушений _____________________________

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую
силу.

Подпись
лица (лиц), проводившего(их)
мероприятия по контролю ____________________________________________
Дата

Подпись
руководителя органа,
осуществляющего ведомственный
контроль, либо его заместителя ____________________________________________
Дата

Подпись
должностного лица
подведомственного учреждения,
присутствовавшего при проведении
мероприятий по контролю ____________________________________________
Дата

С настоящим актом ознакомлен <3>:
экземпляр акта получил <5>:

Руководитель (заместитель руководителя)
подведомственного учреждения _________________ ____________________________
---------------------------- (подпись) (расшифровка подписи)
(наименование)
Дата
   --------------------------------

<1> С указанием правовых оснований.
<2> Указывается при проведении внеплановой проверки.
<3> В случае отказа руководителя подведомственной организации либо его
заместителя от ознакомления с актом уполномоченное должностное лицо вносит
соответствующую запись.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация сносок дана в соответствии с официальным источником
публикации.
------------------------------------------------------------------
<5> В случае отправления по почте к акту прикладывается почтовое
уведомление о вручении.






Приложение 4
к Положению
о порядке осуществления Департаментом
государственной службы и кадровой политики
Вологодской области ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права

ЖУРНАЛ
учета проводимых мероприятий по контролю
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права
_____________________________________________
наименование органа, осуществляющего
ведомственный контроль

N
п/п
Наименование подведомственного учреждения
Вид проверки
Сроки проведения мероприятий по контролю
Правовые основания для проведения проверки (План, приказ, обращение и т.д.)
Сроки проведения предыдущей проверки, ее вид, дата составления и № акта <**>
Дата составления и № акта, оформленного по результатам проверки <***>
Уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо(а)
Подписи уполномоченного(ых) должностного(ых) лица (лиц)
Подпись лица, ответственного за проведение мероприятий по контролю
в соответствии с Планом <*>
фактически
дата начала
дата окончания
дата начала
дата окончания





--------------------------------
<*> Заполняется при проведении плановых проверок.
<**> В случае проведения внеплановой или повторной проверок необходимо также указать сроки проведения предыдущей плановой проверки.
<***> Акты являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним.






Приложение 5
к Положению
о порядке осуществления Департаментом
государственной службы и кадровой политики
Вологодской области ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права

В Департамент труда и занятости
населения области

ИНФОРМАЦИЯ
о проведенных мероприятиях
по контролю в отношении подведомственных
организаций за ____ год <*>
____________________________________
наименование органа, осуществляющего
ведомственный контроль

N
п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1.
Проведено проверок, всего:

Из общего количества проверок проведено:

1.1.
плановых

1.2.
внеплановых

1.3.
повторных

2.
Наименования проверенных подведомственных организаций



2.1.
организации, в отношении которых проведены плановые проверки


2.2.
организации, в отношении которых проведены внеплановые проверки


2.3.
организации, в отношении которых проведены повторные проверки


3.
Количество выявленных в ходе всех видов проверок нарушений, всего:

Из общего количества нарушений выявлено по вопросам:

3.1.
социального партнерства в сфере труда

3.2.
трудового договора

3.3.
рабочего времени

3.4.
оплаты и нормирования труда

3.5.
соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам

3.6.
трудового распорядка и дисциплины труда

3.7.
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников

3.8.
охраны труда

3.9.
материальной ответственности сторон трудового договора

3.10.
особенностей регулирования труда отдельных категорий работников

3.11.
рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров

3.12.
проведения аттестации работников

3.13.
по другим вопросам

4.
Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности, в результате проведения мероприятий по контролю

5.
Количество работников, направленных на курсы повышения квалификации и семинары, посвященные вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

6.
Количество исков работников к подведомственным организациям с требованиями о восстановлении нарушенных трудовых прав


Руководитель органа,
осуществляющего
ведомственный контроль _____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------
<*> К информации о проведенных мероприятиях по контролю в отношении подведомственных организаций прилагается пояснительная записка, содержащая информацию о наиболее часто встречаемых нарушениях, примеры нарушений по основным направлениям мероприятий по контролю, примеры обращений граждан и результатов проверок по ним.





Утверждены
Приказом
Комитета по охране объектов культурного
наследия Вологодской области
от 19 октября 2015 г. № 136-О
(приложение 2)

ЛИЦА,
УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЕДОМСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Доброходова С.А., ведущий специалист;
Кадкина А.Ю., консультант;
Коротаева Е.В., ведущий специалист 2 разряда, главный бухгалтер;
Теленкова И.Н., старший специалист 2 разряда;
Труфанова А.Ю., главный специалист.


------------------------------------------------------------------