Постановление Губернатора Вологодской области от 29.09.2015 N 645 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365"
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 645
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 365
Постановляю:
1. Внести изменение в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области, утвержденное постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года № 365, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора области
от 29 сентября 2015 г. № 645
"Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 16 сентября 2008 г. № 365
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и ведение гражданской обороны в Вологодской области.
1.2. Гражданская оборона в области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны области - Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3. Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти по организации
и ведению гражданской обороны на территории области
2.1. Руководитель гражданской обороны - Губернатор области (далее - Губернатор области) в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории области;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку плана гражданской обороны и защиты населения области (далее - план ГО области);
обеспечивает координацию, согласованное функционирование и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории области;
утверждает (определяет) состав, задачи и функции комиссий (по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в военное время, эвакуационной комиссии) и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
утверждает перечень полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области для структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области;
контролирует решение задач по выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Правительство области в пределах своей компетенции:
организовывает проведение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
принимает меры по организации подготовки населения в области гражданской обороны;
контролирует выполнение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
принимает меры по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
принимает меры по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Органы исполнительной государственной власти области в пределах своей компетенции:
участвуют в выполнении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана ГО области;
обеспечивают выполнение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
осуществляют подготовку работников (служащих) в области гражданской обороны;
осуществляют мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планируют и осуществляют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
содействуют выполнению мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
4. Руководство и организационная структура
гражданской обороны Вологодской области
4.1. Гражданская оборона на территории области организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Губернатор области осуществляет руководство гражданской обороной области, в том числе через Главное управление МЧС России по Вологодской области.
4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.6. Планирование, подготовку и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области Правительство области осуществляет через комиссию по поддержанию устойчивого функционирования экономики Вологодской области в военное время (далее - Комиссия).
Состав, задачи и функции Комиссии в вопросах планирования, подготовки и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера регламентируются положением о Комиссии, утверждаемым Губернатором области.
4.7. Решение задач по проведению технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасного пункта управления Правительства области, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны области, других мероприятий в области гражданской обороны осуществляется казенным учреждением Вологодской области "Центр обеспечения региональной безопасности".
4.8. Решение задач по проведению технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности находящихся в областной собственности защитных сооружений гражданской обороны осуществляется органами исполнительной государственной власти области, являющимися пользователями защитных сооружений гражданской обороны.
5. Силы и средства гражданской обороны Вологодской области
5.1. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны области входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
5.2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
5.3. Вид и количество служб гражданской обороны (далее - службы ГО) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами ГО задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Создаются службы ГО области, муниципальных образований и организаций.
Решение о создании служб ГО области принимает Правительство области, в муниципальных образованиях - органы местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
Задачи, организация и функции служб ГО определяются соответствующими положениями о службах ГО.
5.4. Положения о службах ГО области разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих служб ГО, направляются для согласования в Главное управление МЧС России по Вологодской области и утверждаются Губернатором области.
Положения о службах ГО муниципального образования области согласовываются с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, руководителем соответствующей службы ГО области и утверждаются руководителем гражданской обороны муниципального образования области.
Положения о службах ГО организации согласовываются с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждаются руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания руководителей служб ГО области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами ГО муниципальных образований и службами ГО организаций.
5.5. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области в соответствии с планами ГО области, органов местного самоуправления и организаций создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и служб ГО.
В зависимости от поставленных задач гражданской обороны решением Губернатора области привлекаются расположенные на территории области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
5.6. Силы гражданской обороны могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области принимает Губернатор области в отношении созданных им сил гражданской обороны.
5.7. В целях материально-технического и финансового обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба создается резерв материально-технических и финансовых ресурсов Правительства области.
5.8. Для осуществления управления гражданской обороной в области создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
5.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и органами исполнительной власти области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Подготовка к ведению и ведение
гражданской обороны в Вологодской области
6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана ГО области, планов ГО муниципальных образований и планов ГО организаций.
6.3. Планы ГО определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В целях всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны, предусмотренных планом ГО области, службами ГО разрабатываются планы обеспечения мероприятий гражданской обороны. План обеспечения мероприятий гражданской обороны службой ГО утверждается руководителем службы ГО по согласованию с Главным управлением МЧС России по Вологодской области.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 645
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 365
Постановляю:
1. Внести изменение в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области, утвержденное постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года № 365, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора области
от 29 сентября 2015 г. № 645
"Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 16 сентября 2008 г. № 365
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и ведение гражданской обороны в Вологодской области.
1.2. Гражданская оборона в области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны области - Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3. Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти по организации
и ведению гражданской обороны на территории области
2.1. Руководитель гражданской обороны - Губернатор области (далее - Губернатор области) в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории области;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку плана гражданской обороны и защиты населения области (далее - план ГО области);
обеспечивает координацию, согласованное функционирование и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории области;
утверждает (определяет) состав, задачи и функции комиссий (по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в военное время, эвакуационной комиссии) и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
утверждает перечень полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области для структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области;
контролирует решение задач по выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Правительство области в пределах своей компетенции:
организовывает проведение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
принимает меры по организации подготовки населения в области гражданской обороны;
контролирует выполнение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
принимает меры по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
принимает меры по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Органы исполнительной государственной власти области в пределах своей компетенции:
участвуют в выполнении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана ГО области;
обеспечивают выполнение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
осуществляют подготовку работников (служащих) в области гражданской обороны;
осуществляют мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планируют и осуществляют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
содействуют выполнению мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
4. Руководство и организационная структура
гражданской обороны Вологодской области
4.1. Гражданская оборона на территории области организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Губернатор области осуществляет руководство гражданской обороной области, в том числе через Главное управление МЧС России по Вологодской области.
4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.6. Планирование, подготовку и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области Правительство области осуществляет через комиссию по поддержанию устойчивого функционирования экономики Вологодской области в военное время (далее - Комиссия).
Состав, задачи и функции Комиссии в вопросах планирования, подготовки и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера регламентируются положением о Комиссии, утверждаемым Губернатором области.
4.7. Решение задач по проведению технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасного пункта управления Правительства области, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны области, других мероприятий в области гражданской обороны осуществляется казенным учреждением Вологодской области "Центр обеспечения региональной безопасности".
4.8. Решение задач по проведению технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности находящихся в областной собственности защитных сооружений гражданской обороны осуществляется органами исполнительной государственной власти области, являющимися пользователями защитных сооружений гражданской обороны.
5. Силы и средства гражданской обороны Вологодской области
5.1. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны области входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
5.2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
5.3. Вид и количество служб гражданской обороны (далее - службы ГО) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами ГО задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Создаются службы ГО области, муниципальных образований и организаций.
Решение о создании служб ГО области принимает Правительство области, в муниципальных образованиях - органы местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
Задачи, организация и функции служб ГО определяются соответствующими положениями о службах ГО.
5.4. Положения о службах ГО области разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих служб ГО, направляются для согласования в Главное управление МЧС России по Вологодской области и утверждаются Губернатором области.
Положения о службах ГО муниципального образования области согласовываются с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, руководителем соответствующей службы ГО области и утверждаются руководителем гражданской обороны муниципального образования области.
Положения о службах ГО организации согласовываются с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждаются руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания руководителей служб ГО области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами ГО муниципальных образований и службами ГО организаций.
5.5. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области в соответствии с планами ГО области, органов местного самоуправления и организаций создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и служб ГО.
В зависимости от поставленных задач гражданской обороны решением Губернатора области привлекаются расположенные на территории области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
5.6. Силы гражданской обороны могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области принимает Губернатор области в отношении созданных им сил гражданской обороны.
5.7. В целях материально-технического и финансового обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба создается резерв материально-технических и финансовых ресурсов Правительства области.
5.8. Для осуществления управления гражданской обороной в области создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
5.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и органами исполнительной власти области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Подготовка к ведению и ведение
гражданской обороны в Вологодской области
6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана ГО области, планов ГО муниципальных образований и планов ГО организаций.
6.3. Планы ГО определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В целях всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны, предусмотренных планом ГО области, службами ГО разрабатываются планы обеспечения мероприятий гражданской обороны. План обеспечения мероприятий гражданской обороны службой ГО утверждается руководителем службы ГО по согласованию с Главным управлением МЧС России по Вологодской области.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
------------------------------------------------------------------