Постановление Администрации Сокольского муниципального района от 21.09.2015 N 336 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2015 г. № 336
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Сокольском муниципальном районе, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 18.12.2014 № 290 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сокольского муниципального района Вологодской области на период до 2020 года", постановлением администрации Сокольского муниципального района от 06.06.2014 № 218 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2016 - 2018 годы".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Рябинина С.А.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Сокольского муниципального района от 24.05.2010 № 962 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2010 - 2015 годы", от 07.03.2014 № 59 "О внесении изменений в постановление администрации района от 24.05.2010 № 962", от 27.07.2010 № 1232 "О внесении изменений в постановление администрации района от 24.05.2010 № 962" и пункт 8 постановления администрации Сокольского муниципального района от 13.11.2013 № 444 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации района".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района
В.В.ЗВОРЫКИН
Утверждена
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального района
от 21 сентября 2015 г. № 336
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Комитет строительства, ЖКХ и ТЭР администрации района
Соисполнители Программы
Управление образования Сокольского муниципального района;
Администрация Сокольского муниципального района (управление делами администрации)
Подпрограммы Программы
-
Цели Программы
Снижение расходов бюджета района на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования
Задачи Программы
Сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере;
сокращение потерь тепловой и электрической энергии и воды
Целевые индикаторы и показатели Программы
Сокращение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений и администрации;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов бюджетными учреждениями
Сроки реализации Программы
2016 - 2018 годы
Объем бюджетных ассигнований Программы
Общая потребность в финансировании за счет средств бюджета района составляет 1569 тыс. руб., в т.ч.:
- 2016 год - 672 тыс. рублей;
- 2017 год - 597 тыс. рублей;
- 2018 год - 300 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
Экономия всех видов энергоресурсов при потреблении энергии;
экономия бюджетных средств на оплату коммунальных ресурсов
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Сокольский муниципальный район расположен в центральной части Вологодской области в 35 км к северу от г. Вологды. На севере он граничит с Харовским и Сямженским, на востоке - с Тотемским, на юге - с Междуреченским, на юго-западе - с Вологодским, на северо-западе - с Усть-Кубинским районами.
Площадь территории района - 4.2 тыс. кв. м (2.8% в общеобластном показателе и 17 место в Вологодской области). Численность населения 50.6 тыс. человек.
В состав Сокольского района входят 2 городских поселения - города Сокол и Кадников и 9 сельских поселений - Архангельское, Биряковское, Боровецкое, Воробьевское, Двиницкое, Нестеровское, Пельшемское, Пригородное, Чучковское.
Административным центром является город Сокол.
Рисунок не приводится.
Сокольский муниципальный район - один из индустриально развитых районов Вологодской области, обладающий значительным экономическим потенциалом.
Район обладает перспективной и устойчивой экономической базой. На территории города Сокола и района функционируют порядка 20-ти крупных и средних промышленных предприятий. Промышленный сектор экономики, преимущественная часть которого находится в частной собственности, - основной источник поддержания жизнедеятельности района.
Для топливно-энергетического комплекса Сокольского района в настоящее время характерны следующие проблемы:
- значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;
- значительная протяженность сетей, разбросанность поселений;
- высокие потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход топливных ресурсов;
- несоответствие оснащенности объектов топливно-энергетического комплекса современному научно-техническому уровню;
- низкая платежеспособность потребителей;
- замедление и сокращение в условиях кризиса реконструкции и ввода новых производственных мощностей.
В этой связи перспективными направлениями повышения эффективности использования и сбережения энергоресурсов являются:
в теплоснабжении и горячем водоснабжении:
замена морально устаревшего оборудования при производстве тепловой энергии. Реконструкция и инновационное переоснащение котельных. Автоматизация управления котельными и тепловыми пунктами, учет и регулирование расходования первичных энергоресурсов и отпуска тепловой энергии;
применение в распределительных сетях труб с теплоизоляционным покрытием, герметизация перекрытий и колодцев теплоцентралей. Внедрение современных систем водоподготовки и защиты сетей от грязи, накипи и коррозии. Оснащение сетей информационными и диагностическими системами. Оптимизация централизованных схем теплоснабжения, использование местных возобновляемых источников энергии для автономного обеспечения потребителей теплом и горячей водой;
осуществление термореновации зданий и сооружений в части утепления и герметизации стен и фасадов, замены окон и дверей;
пропаганда и популяризация мероприятий по энергосбережению среди жителей района. Установка приборов учета и регулирования расходования тепла и горячей воды. Применение новых эффективных теплообменных аппаратов и оборудования. Очистка и наладка систем внутреннего отопления зданий и сооружений;
в электроснабжении:
модернизация электросетей в поселениях района;
установка автоматизированных систем учета и регулирования расхода электрической энергии. Замена оборудования, приборов, светильников на менее энергоемкие. Установка систем автоматического управления освещением и использование рациональных (внепиковых) режимов;
исключение случаев нерационального использования электрической энергии, несанкционированного подключения к источникам, несоблюдения норм и правил при проектировании и эксплуатации объектов.
Вопросы повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов требуют координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных ресурсов.
В объеме суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов Сокольского района основными группами потребителей, которым принадлежит более 90%, являются:
население и жилищный фонд - 44%;
промышленность и сельское хозяйство - 22%;
коммунальное хозяйство - 12%;
учреждения социальной сферы - 15%.
Жилищно-коммунальный комплекс Сокольского муниципального района представлен 21 организацией, в том числе коммунальных - 7, управляющих (эксплуатирующих) жилищный фонд - 12, многоотраслевых (коммунальные и жилищные услуги) - 2.
Общая площадь жилищного фонда Сокольского района, оборудованного одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами, составила 653.0 тыс. кв. метров, или 43.7% общей площади жилых помещений.
Жилищный фонд района оснащен:
водоснабжением - 903.5 тыс. кв. метров;
водоотведением - 849.7 тыс. кв. метров;
теплоснабжением - 871.2 тыс. кв. метров;
горячим водоснабжением - 619.6 тыс. кв. метров;
газоснабжением (сетевой, сжиженный) - 1040.5 тыс. кв. метров.
Централизованным водоснабжением охвачено 60.35% жилищного фонда района, централизованным отоплением - 58.2%. Состояние инженерных коммуникаций многоквартирных жилых домов удовлетворительное.
На 1 сентября 2015 года состояние наружных инженерных сетей района следующее:
тепловых - 129.8 км, из них ветхих - 55.95 км, что составляет 43.10%;
водопроводных - 322.77 км, из них ветхих - 196.25 км, что составляет 60.80%;
канализационных - 154.767 км, из них ветхих - 83.78 км, что составляет 54.13%.
Питьевой водой в Сокольском муниципальном районе обеспечено все население. Источником централизованной системы водоснабжения г. Сокола служат поверхностные воды реки Сухоны. Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Кадникова являются артезианские скважины.
С целью водоснабжения неблагоустроенного жилищного фонда в городах предусмотрены водоразборные колонки, в частном секторе имеются колодцы, в сельских поселениях на центральных усадьбах работают артезианские скважины, в деревнях колодцы.
Большая масса стоков, образующихся в результате производственной деятельности предприятий, а также жизнедеятельности населения города Сокола, поступает на объединенные очистные сооружения канализации.
Теплоснабжение населения и объектов социальной сферы в Сокольском районе обеспечивают 15 организаций (28 котельных), в том числе работающих на каменном угле - 16, на газе - 9, на лузге - 1, на дровах - 1, на печном топливе - 1.
Во всех поселениях района разработаны и утверждены схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В районе существуют два направления в сфере газоснабжения потребителей: сжиженным углеводородным газом и природным газом.
По состоянию на 1 января 2014 года уровень газификации Сокольского района природным газом составил 45.5%, в том числе в городских поселениях (г. Сокол, г. Кадников) - 61.4%, в сельской местности - 0.9%. Уровень газификации района сжиженным газом составил 31.2%.
Природный газ доступен потребителям трех из одиннадцати муниципальных образований района (г. Сокол, г. Кадников, сельское поселение Архангельское).
Основным инструментом управления энергосбережением является метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программы энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программным методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой являются снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на местном уровне.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения.
2. Приоритеты социально-экономического развития в сфере
реализации Программы, цели, задачи, сроки реализации
Приоритеты политики в сфере реализации Программы определены исходя из требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Сокольского муниципального района.
Цель Программы - снижение расходов бюджета района на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.
Задачи Программы:
- сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере;
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии и воды.
Сроки реализации Программы - 2016 - 2018 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий, включенных в Программу, составляет 1569 тыс. рублей (таблица 1).
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации Программы
за счет средств бюджета района
Ответственный исполнитель
Объем финансового обеспечения, тыс. рублей
2016 год
2017 год
2018 год
ВСЕГО
672.0
597.0
300.0
Управление образования Сокольского муниципального района
390.0
330.0
300.0
Администрация Сокольского муниципального района (управление делами администрации)
282.0
267.0
-
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет бюджета района приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий
Программы за счет бюджета района
Статус
Наименование программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объем финансового обеспечения, тыс. руб.
2016 год
2017 год
2018 год
Муниципальная программа
Муниципальная программа "Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
ВСЕГО
672.0
597.0
300.0
Основное мероприятие 1
Установка прибора учета водоснабжения
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Воробьевская ООШ
30.0
Основное мероприятие 2
Установка прибора учета тепловой энергии
150.0
Основное мероприятие 3
Установка прибора учета водоснабжения
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Двиницкая ООШ
30.0
Основное мероприятие 4
Установка прибора учета тепловой энергии
150.0
Основное мероприятие 5
Установка прибора учета водоснабжения
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БДОУ СМР Литегский детский сад
30.0
Основное мероприятие 6
Установка прибора учета водоснабжения
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Биряковская ООШ
30.0
Основное мероприятие 7
Установка прибора учета тепловой энергии
150.0
Основное мероприятие 8
Установка прибора учета тепловой энергии
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Боровецкая ООШ
150.0
Основное мероприятие 9
Установка прибора учета тепловой энергии
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Архангельская ООШ
150.0
Основное мероприятие 10
Установка прибора учета тепловой энергии
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Марковская ООШ
150.0
Основное мероприятие 11
Ремонт электропроводки административного здания
Администрация Сокольского муниципального района (управление делами администрации)
150.0
150.0
Основное мероприятие 12
Ремонт системы отопления административного здания
132.0
117.0
4. Целевые показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- сокращение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений и администрации;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов бюджетными учреждениями.
В Программе предусмотрена система целевых индикаторов и показателей, отражающих целевую результативность ее мероприятий.
Целевые показатели Программы определены в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", и приведены в таблице 3.
Ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
- экономия всех видов энергоресурсов при потреблении энергии;
- экономия бюджетных средств на оплату коммунальных ресурсов.
Таблица 3
Сведения о показателях (индикаторах) Программы
N
п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Показатель (индикатор)
Ед. измерения
2014 год (факт)
2015 год (оценка)
2016 год (план)
2017 год (план)
2018 год (план)
1
Задача 1. Сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере
Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями
кВтч на 1 человека населения
57.93
56.51
56.49
56.24
56.03
2
Удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями природный газ
куб. метров на 1 человека населения
0.15
0.15
0.15
0.15
0.15
3
Задача 2. Сокращение потерь
Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями
Гкал на 1 кв. метр общей площади
0.22
0.22
0.22
0.22
0.22
4
Удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями
куб. метров на 1 человека населения
0.29
0.29
0.29
0.29
0.29
5
Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями
куб. метров на 1 человека населения
1.18
1.18
1.18
1.18
1.18
5. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации района.
Текущий контроль (подготовка отчетов и информации) осуществляет комитет строительства, ЖКХ и ТЭР администрации района на основании данных соисполнителей Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Сокольского муниципального района, комитет строительства, ЖКХ и ТЭР администрации района ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным года предоставляет в Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2015 г. № 336
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Сокольском муниципальном районе, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 18.12.2014 № 290 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сокольского муниципального района Вологодской области на период до 2020 года", постановлением администрации Сокольского муниципального района от 06.06.2014 № 218 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2016 - 2018 годы".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Рябинина С.А.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Сокольского муниципального района от 24.05.2010 № 962 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2010 - 2015 годы", от 07.03.2014 № 59 "О внесении изменений в постановление администрации района от 24.05.2010 № 962", от 27.07.2010 № 1232 "О внесении изменений в постановление администрации района от 24.05.2010 № 962" и пункт 8 постановления администрации Сокольского муниципального района от 13.11.2013 № 444 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации района".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района
В.В.ЗВОРЫКИН
Утверждена
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального района
от 21 сентября 2015 г. № 336
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Комитет строительства, ЖКХ и ТЭР администрации района
Соисполнители Программы
Управление образования Сокольского муниципального района;
Администрация Сокольского муниципального района (управление делами администрации)
Подпрограммы Программы
-
Цели Программы
Снижение расходов бюджета района на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования
Задачи Программы
Сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере;
сокращение потерь тепловой и электрической энергии и воды
Целевые индикаторы и показатели Программы
Сокращение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений и администрации;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов бюджетными учреждениями
Сроки реализации Программы
2016 - 2018 годы
Объем бюджетных ассигнований Программы
Общая потребность в финансировании за счет средств бюджета района составляет 1569 тыс. руб., в т.ч.:
- 2016 год - 672 тыс. рублей;
- 2017 год - 597 тыс. рублей;
- 2018 год - 300 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
Экономия всех видов энергоресурсов при потреблении энергии;
экономия бюджетных средств на оплату коммунальных ресурсов
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Сокольский муниципальный район расположен в центральной части Вологодской области в 35 км к северу от г. Вологды. На севере он граничит с Харовским и Сямженским, на востоке - с Тотемским, на юге - с Междуреченским, на юго-западе - с Вологодским, на северо-западе - с Усть-Кубинским районами.
Площадь территории района - 4.2 тыс. кв. м (2.8% в общеобластном показателе и 17 место в Вологодской области). Численность населения 50.6 тыс. человек.
В состав Сокольского района входят 2 городских поселения - города Сокол и Кадников и 9 сельских поселений - Архангельское, Биряковское, Боровецкое, Воробьевское, Двиницкое, Нестеровское, Пельшемское, Пригородное, Чучковское.
Административным центром является город Сокол.
Рисунок не приводится.
Сокольский муниципальный район - один из индустриально развитых районов Вологодской области, обладающий значительным экономическим потенциалом.
Район обладает перспективной и устойчивой экономической базой. На территории города Сокола и района функционируют порядка 20-ти крупных и средних промышленных предприятий. Промышленный сектор экономики, преимущественная часть которого находится в частной собственности, - основной источник поддержания жизнедеятельности района.
Для топливно-энергетического комплекса Сокольского района в настоящее время характерны следующие проблемы:
- значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;
- значительная протяженность сетей, разбросанность поселений;
- высокие потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход топливных ресурсов;
- несоответствие оснащенности объектов топливно-энергетического комплекса современному научно-техническому уровню;
- низкая платежеспособность потребителей;
- замедление и сокращение в условиях кризиса реконструкции и ввода новых производственных мощностей.
В этой связи перспективными направлениями повышения эффективности использования и сбережения энергоресурсов являются:
в теплоснабжении и горячем водоснабжении:
замена морально устаревшего оборудования при производстве тепловой энергии. Реконструкция и инновационное переоснащение котельных. Автоматизация управления котельными и тепловыми пунктами, учет и регулирование расходования первичных энергоресурсов и отпуска тепловой энергии;
применение в распределительных сетях труб с теплоизоляционным покрытием, герметизация перекрытий и колодцев теплоцентралей. Внедрение современных систем водоподготовки и защиты сетей от грязи, накипи и коррозии. Оснащение сетей информационными и диагностическими системами. Оптимизация централизованных схем теплоснабжения, использование местных возобновляемых источников энергии для автономного обеспечения потребителей теплом и горячей водой;
осуществление термореновации зданий и сооружений в части утепления и герметизации стен и фасадов, замены окон и дверей;
пропаганда и популяризация мероприятий по энергосбережению среди жителей района. Установка приборов учета и регулирования расходования тепла и горячей воды. Применение новых эффективных теплообменных аппаратов и оборудования. Очистка и наладка систем внутреннего отопления зданий и сооружений;
в электроснабжении:
модернизация электросетей в поселениях района;
установка автоматизированных систем учета и регулирования расхода электрической энергии. Замена оборудования, приборов, светильников на менее энергоемкие. Установка систем автоматического управления освещением и использование рациональных (внепиковых) режимов;
исключение случаев нерационального использования электрической энергии, несанкционированного подключения к источникам, несоблюдения норм и правил при проектировании и эксплуатации объектов.
Вопросы повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов требуют координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных ресурсов.
В объеме суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов Сокольского района основными группами потребителей, которым принадлежит более 90%, являются:
население и жилищный фонд - 44%;
промышленность и сельское хозяйство - 22%;
коммунальное хозяйство - 12%;
учреждения социальной сферы - 15%.
Жилищно-коммунальный комплекс Сокольского муниципального района представлен 21 организацией, в том числе коммунальных - 7, управляющих (эксплуатирующих) жилищный фонд - 12, многоотраслевых (коммунальные и жилищные услуги) - 2.
Общая площадь жилищного фонда Сокольского района, оборудованного одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами, составила 653.0 тыс. кв. метров, или 43.7% общей площади жилых помещений.
Жилищный фонд района оснащен:
водоснабжением - 903.5 тыс. кв. метров;
водоотведением - 849.7 тыс. кв. метров;
теплоснабжением - 871.2 тыс. кв. метров;
горячим водоснабжением - 619.6 тыс. кв. метров;
газоснабжением (сетевой, сжиженный) - 1040.5 тыс. кв. метров.
Централизованным водоснабжением охвачено 60.35% жилищного фонда района, централизованным отоплением - 58.2%. Состояние инженерных коммуникаций многоквартирных жилых домов удовлетворительное.
На 1 сентября 2015 года состояние наружных инженерных сетей района следующее:
тепловых - 129.8 км, из них ветхих - 55.95 км, что составляет 43.10%;
водопроводных - 322.77 км, из них ветхих - 196.25 км, что составляет 60.80%;
канализационных - 154.767 км, из них ветхих - 83.78 км, что составляет 54.13%.
Питьевой водой в Сокольском муниципальном районе обеспечено все население. Источником централизованной системы водоснабжения г. Сокола служат поверхностные воды реки Сухоны. Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Кадникова являются артезианские скважины.
С целью водоснабжения неблагоустроенного жилищного фонда в городах предусмотрены водоразборные колонки, в частном секторе имеются колодцы, в сельских поселениях на центральных усадьбах работают артезианские скважины, в деревнях колодцы.
Большая масса стоков, образующихся в результате производственной деятельности предприятий, а также жизнедеятельности населения города Сокола, поступает на объединенные очистные сооружения канализации.
Теплоснабжение населения и объектов социальной сферы в Сокольском районе обеспечивают 15 организаций (28 котельных), в том числе работающих на каменном угле - 16, на газе - 9, на лузге - 1, на дровах - 1, на печном топливе - 1.
Во всех поселениях района разработаны и утверждены схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В районе существуют два направления в сфере газоснабжения потребителей: сжиженным углеводородным газом и природным газом.
По состоянию на 1 января 2014 года уровень газификации Сокольского района природным газом составил 45.5%, в том числе в городских поселениях (г. Сокол, г. Кадников) - 61.4%, в сельской местности - 0.9%. Уровень газификации района сжиженным газом составил 31.2%.
Природный газ доступен потребителям трех из одиннадцати муниципальных образований района (г. Сокол, г. Кадников, сельское поселение Архангельское).
Основным инструментом управления энергосбережением является метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программы энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программным методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой являются снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на местном уровне.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения.
2. Приоритеты социально-экономического развития в сфере
реализации Программы, цели, задачи, сроки реализации
Приоритеты политики в сфере реализации Программы определены исходя из требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Сокольского муниципального района.
Цель Программы - снижение расходов бюджета района на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.
Задачи Программы:
- сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере;
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии и воды.
Сроки реализации Программы - 2016 - 2018 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий, включенных в Программу, составляет 1569 тыс. рублей (таблица 1).
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации Программы
за счет средств бюджета района
Ответственный исполнитель
Объем финансового обеспечения, тыс. рублей
2016 год
2017 год
2018 год
ВСЕГО
672.0
597.0
300.0
Управление образования Сокольского муниципального района
390.0
330.0
300.0
Администрация Сокольского муниципального района (управление делами администрации)
282.0
267.0
-
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет бюджета района приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий
Программы за счет бюджета района
Статус
Наименование программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объем финансового обеспечения, тыс. руб.
2016 год
2017 год
2018 год
Муниципальная программа
Муниципальная программа "Энергосбережение на территории Сокольского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
ВСЕГО
672.0
597.0
300.0
Основное мероприятие 1
Установка прибора учета водоснабжения
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Воробьевская ООШ
30.0
Основное мероприятие 2
Установка прибора учета тепловой энергии
150.0
Основное мероприятие 3
Установка прибора учета водоснабжения
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Двиницкая ООШ
30.0
Основное мероприятие 4
Установка прибора учета тепловой энергии
150.0
Основное мероприятие 5
Установка прибора учета водоснабжения
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БДОУ СМР Литегский детский сад
30.0
Основное мероприятие 6
Установка прибора учета водоснабжения
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Биряковская ООШ
30.0
Основное мероприятие 7
Установка прибора учета тепловой энергии
150.0
Основное мероприятие 8
Установка прибора учета тепловой энергии
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Боровецкая ООШ
150.0
Основное мероприятие 9
Установка прибора учета тепловой энергии
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Архангельская ООШ
150.0
Основное мероприятие 10
Установка прибора учета тепловой энергии
Управление образования Сокольского муниципального района, директор БОУ СМР Марковская ООШ
150.0
Основное мероприятие 11
Ремонт электропроводки административного здания
Администрация Сокольского муниципального района (управление делами администрации)
150.0
150.0
Основное мероприятие 12
Ремонт системы отопления административного здания
132.0
117.0
4. Целевые показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- сокращение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений и администрации;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов бюджетными учреждениями.
В Программе предусмотрена система целевых индикаторов и показателей, отражающих целевую результативность ее мероприятий.
Целевые показатели Программы определены в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", и приведены в таблице 3.
Ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
- экономия всех видов энергоресурсов при потреблении энергии;
- экономия бюджетных средств на оплату коммунальных ресурсов.
Таблица 3
Сведения о показателях (индикаторах) Программы
N
п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Показатель (индикатор)
Ед. измерения
2014 год (факт)
2015 год (оценка)
2016 год (план)
2017 год (план)
2018 год (план)
1
Задача 1. Сокращение расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере
Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями
кВтч на 1 человека населения
57.93
56.51
56.49
56.24
56.03
2
Удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями природный газ
куб. метров на 1 человека населения
0.15
0.15
0.15
0.15
0.15
3
Задача 2. Сокращение потерь
Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями
Гкал на 1 кв. метр общей площади
0.22
0.22
0.22
0.22
0.22
4
Удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями
куб. метров на 1 человека населения
0.29
0.29
0.29
0.29
0.29
5
Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями
куб. метров на 1 человека населения
1.18
1.18
1.18
1.18
1.18
5. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации района.
Текущий контроль (подготовка отчетов и информации) осуществляет комитет строительства, ЖКХ и ТЭР администрации района на основании данных соисполнителей Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Сокольского муниципального района, комитет строительства, ЖКХ и ТЭР администрации района ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным года предоставляет в Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
------------------------------------------------------------------