Приказ Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 21.09.2015 N 105-О "Об утверждении Порядка досудебного обжалования руководителю действий , решений государственных гражданских служащих комитета по охране объектов культурного наследия области"



КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 сентября 2015 г. № 105-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО
ОБЖАЛОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ

В целях реализации прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на досудебное обжалование председателю Комитета по охране объектов культурного наследия области физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Комитета приказываю:
1. Утвердить Порядок досудебного обжалования руководителю действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Комитета по охране объектов культурного наследия области (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Комитета
Е.Н.КУКУШКИНА





Приложение
к Приказу
Комитета по охране объектов
культурного наследия области
от 21 сентября 2015 г. № 105-О

ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Общие положения

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование председателю Комитета по охране объектов культурного наследия области (далее - Комитет) действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Комитета (далее - гражданские служащие Комитета).
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Настоящий Порядок не регулирует правоотношения по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Комитета при оказании государственных услуг.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с настоящим Порядком может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
Обжалование действий (бездействия), решений гражданского служащего Комитета в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.

Досудебное обжалование действий (бездействия),
решений государственных гражданских служащих
Комитета при исполнении государственных функций

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившиеся к председателю Комитета с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих Комитета;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями гражданских служащих Комитета.
2. Заявитель имеет право обратиться к председателю Комитета с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих Комитета, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.
Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц председателю Комитета на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Комитета (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом Комитета. Председателем Комиссии является председатель Комитета.
К действиям (решениям) гражданских служащих Комитета, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие гражданских служащих Комитета, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения гражданских служащих Комитета в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего Комитета, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения гражданских служащих Комитета не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме председателю Комитета.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает председателя Комитета, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы и свои требования, указывает лицо, нарушившее, по мнению заявителя, его права, свободы, законные интересы, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
К жалобе в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявителем могут прикладываться документы, материалы либо их копии, обосновывающие жалобу. К жалобе в электронной форме заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.
Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением подтверждающих документов).
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
6. Жалоба направляется заявителем:
- по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 37;
- по адресу электронной почты: okn.vo@gov35.ru
7. Жалоба регистрируется в день ее поступления в приемной Комитета и не позже следующего рабочего дня со дня регистрации передается председателю Комитета.
8. По жалобе, а также по соблюдению при подаче жалобы требований пункта 5 настоящего Порядка приказом председателя Комитета назначается проверка.
9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы по существу может быть продлен:
- в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- в случаях и порядке, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
11. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или гражданским служащим Комитета, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
12. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
13. Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
14. Секретарь Комиссии:
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
15. Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
участвовать в заседании Комиссии и принятии Комиссией решений;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
16. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения;
жалоба подана в отношении действий (бездействия), решения лица, которое находится в непосредственном подчинении члена Комиссии;
жалоба подана им;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
17. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
18. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.
19. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается заместителем председателя, членами и секретарем Комиссии.
20. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, гражданский служащий Комитета, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица Комитета, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
21. На гражданского служащего Комитета, действия (бездействие) и (или) решения которого обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав, свобод или законных интересов.
22. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются результаты проверки, осуществленной по поручению председателя Комиссии, мнения иных присутствующих на заседании Комиссии лиц.
23. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
24. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседаний, в котором закончено рассмотрение жалобы.
25. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела Порядка;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего раздела Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего раздела Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего раздела Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего Комитета не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и обязать совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущение нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего Комитета соответствующими требованиям законодательства.
26. Решение Комиссии по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренное подпунктами "г" и "д" пункта 25 настоящего Порядка, оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 2 дней со дня его принятия и представляется на утверждение председателю Комитета не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения жалобы заявителя.
Решение Комиссии, предусмотренное подпунктами "а", "б" и "в" пункта 25 настоящего раздела Порядка, оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 1 дня со дня его принятия и представляется на утверждение председателю Комитета в течение 2 дней со дня его принятия.
После утверждения председателем Комитета протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
27. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, готовит и направляет заявителю ответ по жалобе в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения.
28. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением гражданский служащий Комитета, чьи действия (бездействие), решения обжалуются, обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом председателя Комитета в 5-дневный срок.


------------------------------------------------------------------