Приказ Департамента финансов Вологодской области от 18.09.2015 N 83 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 8 апреля 2011 года N 240"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2015 г. № 83

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА № 240

В связи с организационно-штатными мероприятиями приказываю:
Внести изменения в приказ Департамента финансов области от 8 апреля 2011 года № 240 "Об утверждении Положения об организации проведения служебных проверок в Департаменте финансов области", изложив Положение об организации проведения служебных проверок в Департаменте финансов области в новой редакции (прилагается).

Заместитель Губернатора области,
начальник Департамента финансов области
В.Н.АРТАМОНОВА





Приложение
к Приказу
Департамента
от 18 сентября 2015 г. № 83

"Утверждено
Приказом
Департамента финансов области
от 8 апреля 2011 г. № 240

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения деятельности по организации проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих области в Департаменте финансов области (далее - гражданские служащие) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Постановлением Губернатора Вологодской области от 10 марта 2011 года № 167 "Об организации проведения служебных проверок в Правительстве области" и определяет порядок организации проведения служебных проверок по фактам, содержащим признаки совершения дисциплинарного проступка.
2. Служебная проверка проводится по решению заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области (далее - начальник Департамента финансов области), лица, исполняющего его обязанности, или по письменному заявлению гражданского служащего.
3. Письменное заявление гражданского служащего оформляется в виде докладной (служебной) записки.
Докладная (служебная) записка должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество, замещаемую должность гражданского служащего, направившего заявление;
о гражданском служащем, допустившем неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
об обстоятельствах, послуживших основанием для написания заявления гражданского служащего.

II. Организация служебной проверки

1. Служебная проверка назначается распоряжением Департамента финансов области.
2. Служебная проверка проводится в сроки, установленные распоряжением Департамента финансов области, в соответствии с действующим законодательством. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.
3. Подготовка проекта распоряжения о проведении служебной проверки осуществляется управлением государственной гражданской службы, кадров и организационной работы на основании резолюции начальника Департамента финансов области на документе, поступившем в Департамент финансов области и явившемся основанием для проведения служебной проверки, в течение трех рабочих дней.
4. В распоряжении о назначении служебной проверки:
указываются фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, по письменному заявлению которого проводится служебная проверка, замещаемая им должность государственной гражданской службы области;
указываются обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки;
утверждается состав (фамилии, имена и отчества, должности) членов комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);
определяется срок проведения служебной проверки;
определяется срок предоставления гражданским служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснений в письменной форме в управление государственной гражданской службы, кадров и организационной работы.

6. В состав Комиссии включаются гражданские служащие Департамента финансов области, в том числе гражданские служащие управления государственной гражданской службы, кадров и организационной работы, правового управления, а также представитель выборного профсоюзного органа профсоюзной организации Департамента финансов области. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
7. В случае если гражданский служащий, участвующий в проведении служебной проверки, прямо или косвенно заинтересован в ее результатах, то он обязан незамедлительно обратиться к начальнику Департамента финансов области с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении служебной проверки.
8. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, а также иных членов Комиссии, определенных в распоряжении Департамента финансов о проведении служебной проверки.
9. Комиссия вправе:
получать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, по письменному заявлению которого проводится служебная проверка, а также иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих отношение к предмету служебной проверки, письменные и устные объяснения, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
получать пояснения, консультации у специалистов по вопросам, требующим научных, технических или иных специальных знаний;
поручать управлению государственной гражданской службы, кадров и организационной работы подготовку и направление в установленном порядке запросов о представлении документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов служебной проверки, в государственные органы области, органы местного самоуправления области, иные организации и гражданам;
получать и рассматривать ответы на вышеуказанные запросы и приобщать их к материалам служебной проверки.
11. Комиссия обязана:
принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения всех обстоятельств, послуживших основанием для проведения служебной проверки;
соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке, в том числе право, предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
соблюдать установленные сроки проведения служебной проверки;
в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщить об этом начальнику Департамента финансов области;
соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области.
12. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, сроков, полноты и объективности проведения служебной проверки.
Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
оказывает членам Комиссии необходимую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов служебной проверки;
распределяет обязанности между членами Комиссии;
координирует и осуществляет контроль за работой членов Комиссии;
вносит начальнику Департамента финансов области предложения по изменению состава Комиссии в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой на срок свыше 5 дней, а также личной заинтересованностью в результатах служебной проверки кого-либо из членов Комиссии;
назначает одного из членов Комиссии ответственным за подготовку проекта письменного заключения по результатам служебной проверки.
При отсутствии председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
13. Члены Комиссии:
знакомятся с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки;
участвуют в заседаниях Комиссии, рассмотрении вопросов, вынесенных на заседания Комиссии;
исполняют указания председателя Комиссии, данные в рамках проведения служебной проверки;
вносят предложения о направлении необходимых запросов для установления тех или иных обстоятельств, послуживших основанием для проведения служебной проверки, о приобщении к материалам служебной проверки документов, имеющих отношение к предмету служебной проверки;
на основании имеющихся материалов оценивают наличие (отсутствие) факта дисциплинарного проступка, вины гражданского служащего, причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка (его характер и размер), обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки;
вносят предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.
14. Секретарь Комиссии:
обеспечивает техническую подготовку заседаний Комиссии, готовит материалы к проведению заседаний;
ведет протокол заседания Комиссии;
взаимодействует с управлением государственной гражданской службы, кадров и организационной работы Департамента финансов области в целях получения документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов служебной проверки.

III. Проведение заседаний Комиссии

1. При проведении служебной проверки, секретарем Комиссии осуществляются сбор и документальное оформление информации по фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для проведения служебной проверки.
2. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения по фактам и обстоятельствам проводимой в отношении него служебной проверки управлением государственной гражданской службы, кадров и организационной работы составляется акт с указанием места и времени его составления, фамилий, имен, отчеств, должностей гражданских служащих, составивших акт, причин отказа.
3. По решению председателя Комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в протоколе заседания Комиссии должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.
4. Заседания Комиссии при проведении служебной проверки проводятся по мере необходимости по решению председателя Комиссии.
5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
6. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются рассматриваемые вопросы и принятые решения.
7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
8. При проведении служебной проверки члены Комиссии не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.
9. Результаты служебной проверки сообщаются начальнику Департамента финансов области в форме письменного заключения.

IV. Оформление результатов служебной проверки

1. По окончании служебной проверки и выяснения всех обстоятельств готовится письменное заключение в двух экземплярах с указанием даты его составления.
2. Заключение должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
состав Комиссии (с указанием наименований должностей, фамилий и инициалов председателя, заместителя председателя и иных членов Комиссии);
реквизиты распоряжения Департамента финансов области о проведении служебной проверки;
фамилию, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, по письменному заявлению которого проводилась служебная проверка.
В описательной части указываются обстоятельства, подлежащие установлению в соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Резолютивная часть должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) фактов неисполнения (ненадлежащего исполнения) гражданским служащим должностных обязанностей и его вины с указанием пунктов должностного регламента гражданского служащего, которые были нарушены, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;
предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении дисциплинарного взыскания, мер ответственности;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;
рекомендации предупредительно-профилактического характера.
3. Заключение подписывается членами Комиссии, а также начальником управления государственной гражданской службы, кадров и организационной работы и направляется председателем Комиссии в 3-дневный срок начальнику Департамента финансов области для принятия соответствующего решения.
4. При несогласии члена Комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения он, подписав заключение, письменно излагает свое мнение, которое приобщается к заключению.
5. Управление государственной гражданской службы, кадров и организационной работы знакомит гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, по письменному заявлению которого проведена служебная проверка, с заключением под подпись в течение трех рабочих дней без учета времени отсутствия гражданского служащего на месте постоянной службы (работы) по уважительной причине (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка).
В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, по письменному заявлению которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением управлением государственной гражданской службы, кадров и организационной работы составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки.
6. Копия распоряжения Департамента финансов области о проведении служебной проверки, а также письменное заключение приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, по письменному заявлению которого проводилась служебная проверка. В случае проведения служебной проверки в отношении нескольких гражданских служащих, по письменному заявлению нескольких гражданских служащих в их личные дела приобщаются выписки из указанных документов.
7. Документы служебной проверки управлением государственной гражданской службы, кадров и организационной работы постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, к которому приобщаются:
документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией начальника Департамента финансов области;
распоряжение Департамента финансов области о проведении служебной проверки;
письменные объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (или акт об отказе представления объяснения);
объяснения гражданского служащего, по письменному заявлению которого проводилась служебная проверка, и иных лиц, полученные при проведении служебной проверки;
аудио- или видеоносители, применявшиеся при проведении служебной проверки;
другие документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
заключение по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, по письменному заявлению которого проводилась служебная проверка, письменные мнения членов Комиссии (при наличии);
распоряжение Департамента финансов области о применении дисциплинарного взыскания, мер ответственности или решение начальника Департамента финансов области о неприменении дисциплинарного взыскания, мер ответственности.
8. Дело с материалами служебной проверки хранится в управлении государственной гражданской службы, кадров и организационной работы Департамента финансов области в соответствии с номенклатурой дел.".


------------------------------------------------------------------