Решение Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 09.09.2015 N 42 "Об утверждении Стандарта внешнего государственного финансового контроля"



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ВНЕШНЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 12 закона области от 12 июля 2011 года № 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" (с последующими изменениями) коллегия решила:
1. Утвердить Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
И.В.КАРНАКОВА





Утвержден
Решением
Коллегии Контрольно-счетной палаты
Вологодской области
от 9 сентября 2015 г. № 42

СТАНДАРТ
ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
"КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ
И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ"

1. Общие положения

1.1. Стандарт "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Вологодской области от 12 июля 2011 года № 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области", Общими требованиями к стандартам внешнего государственного контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 года № 47К (993), внутренними документами Контрольно-счетной палаты Вологодской области (далее - КСП области).
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур обеспечения контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП области (далее - результаты проведенных мероприятий).
1.3. Задачами Стандарта являются:
- определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
- установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
- определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
1.4. Под результатами проведенных мероприятий понимаются требования, предложения (рекомендации), содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий и направляемых КСП области объектам контроля, государственным органам и органам государственной власти области, органам местного самоуправления, правоохранительным органам, иным органам и организациям (далее - документы, направленные КСП области).
Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются итоги рассмотрения (исполнения) объектами контроля, государственными органами и органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями следующих документов, направленных КСП области по результатам проведенных мероприятий:
- отчет (заключение) по результатам проведенного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;
- представление;
- предписание;
- информационное письмо;
- обращение в правоохранительные органы;
- протоколы об административных правонарушениях, составленные должностными лицами КСП области;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- иные документы.

2. Цель, задачи и формы контроля реализации
результатов проведенных мероприятий

2.1. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:
- анализ итогов рассмотрения государственными органами и органами государственной власти области, органами местного самоуправления отчетов, заключений, аналитических и других документов по результатам проведенных мероприятий;
- анализ итогов рассмотрения представлений и исполнения предписаний;
- контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений и предписаний, а также информирования КСП области о принятых по представлениям и предписаниям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер;
- анализ итогов рассмотрения информационных писем;
- анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных им КСП области;
- анализ итогов рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами КСП области, а также уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- иные меры, направленные на обеспечение полноты и своевременности принятия мер по итогам проведенных КСП области мероприятий, установленные КСП области.
2.2. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения полномочий, возложенных на КСП области, эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:
- обеспечение своевременного и полного получения КСП области информации о рассмотрении (исполнении) объектами контроля, государственными органами и органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями документов, направленных им КСП области по результатам проведенных мероприятий;
- определение результативности проведенных мероприятий;
- оперативная выработка и принятие в необходимых случаях дополнительных мер для устранения выявленных нарушений и недостатков, их причин, отмеченных в представлениях и предписаниях КСП области, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении порядка и сроков рассмотрения представлений и (или) неисполнении предписаний;
- выявление резервов совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП области, ее правового, организационного, методологического, информационного и иного обеспечения.
2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляют аудиторы КСП области в рамках закрепленных за ними направлений деятельности.
Указанный контроль осуществляется с использованием правил делопроизводства и документооборота, установленных в КСП области.
Порядок внутреннего учета результатов проведенных мероприятий устанавливается КСП области.
2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
анализа полученной информации и подтверждающих документов о решениях и мерах, принятых объектами контроля, государственными органами и органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями по итогам рассмотрения документов, направленных КСП области;
мониторинга учета предложений (рекомендаций) КСП области при принятии нормативных правовых актов, внесении в них изменений;
включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) КСП области, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) КСП области;
иными способами, установленными КСП области.

3. Направление в Законодательное Собрание области
отчетов, заключений, аналитических и других
документов по результатам проведенных мероприятий

3.1. КСП области направляет в Законодательное Собрание области информацию о результатах проведенных мероприятий, о внесенных представлениях и предписаниях, а также сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства.

4. Реализация представлений и предписаний

4.1. Контроль реализации представлений и предписаний КСП области включает в себя следующие процедуры:
постановка представлений и предписаний КСП области на контроль;
анализ хода и результатов реализации представлений и предписаний КСП области (по истечении установленного в них срока);
принятие в случаях неисполнения предписаний КСП области мер, установленных законом области от 12 июля 2011 года № 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" и частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
продление сроков исполнения представлений и (или) предписаний;
снятие представлений и предписаний КСП области с контроля.
4.2. Постановка представлений и предписаний КСП области на контроль осуществляется с даты их внесения объектам контроля.
Контроль реализации представлений и предписаний осуществляется аудиторами КСП области, ответственными за проведение соответствующих контрольных мероприятий в рамках закрепленных направлений деятельности.
4.3. Анализ результатов реализации представлений и предписаний осуществляется путем:
текущего контроля реализации представлений и предписаний, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от государственных органов и органов государственной власти области, органов местного самоуправления и объектов контроля информации и подтверждающих документов о ходе и результатах реализации представлений и предписаний;
проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений и предписаний.
4.4. Текущий контроль реализации представлений и предписаний включает в себя осуществление анализа своевременности информирования КСП области о принятых по представлениям и предписаниям решениях и полноты мер по их реализации.
Анализ своевременности рассмотрения представлений и исполнения предписаний о принятых решениях и мерах по их реализации состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений и предписаний и информирования КСП области со сроками, указанными в представлениях и предписаниях (определяются по входящей дате документов о результатах реализации представлений, предписаний или датой почтового отправления на конверте).
Контроль полноты рассмотрения и выполнения государственными органами и органами государственной власти области, органами местного самоуправления, объектами контроля требований и предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях, включает в себя анализ:
соответствия решений и мер, принятых государственными органами и органами государственной власти области, органами местного самоуправления, объектами контроля содержанию требований и предложений, указанных в представлениях и предписаниях;
причин невыполнения требований и предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях.
В ходе текущего контроля реализации представлений и предписаний у государственных органов и органов государственной власти области, органов местного самоуправления, объектов контроля может быть запрошена дополнительная информация или документация о ходе и результатах реализации представлений, предписаний КСП области.
4.5. Контрольные (экспертно-аналитические) мероприятия, предметом которых является реализация представлений, предписаний, либо мероприятия, которые включают в составе вопросов программы проверку реализации ранее направленных представлений, предписаний, осуществляются в следующих случаях:
- необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и результатах реализации представлений, предписаний или проверки ее достоверности;
- получения от государственных органов и органов государственной власти области, органов местного самоуправления, объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям, предписаниям решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;
- получения по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) КСП области информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний), принятых органами государственной власти и объектами контроля.
4.6. Продление сроков исполнения представлений, предписаний, а также их отмена осуществляется в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления представления, предписания на основании письменного мотивированного предложения на имя председателя КСП области о продлении и (или) отмене представления, предписания.
Решение об отмене, продлении представления, предписания принимается председателем КСП области.
4.7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний КСП области к юридическим лицам или к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Сроком завершения контроля представления, предписания является дата принятия решения о снятии его с контроля.
4.9. Сведения о принятых решениях и мерах по исполнению представлений и предписаний КСП области подлежат внутреннему учету в порядке, установленном КСП области, размещаются на официальном сайте КСП области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включаются в годовой отчет о работе КСП области.

5. Рассмотрение информационных писем

5.1. КСП области осуществляет анализ решений и мер, принятых государственными органами и органами государственной власти области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по результатам рассмотрения ими информационных писем, содержащих предложения (рекомендации) КСП области.
5.2. В целях обеспечения своевременного и полного получения информации по результатам рассмотрения информационных писем в них необходимо указывать срок представления информации в КСП области.

6. Анализ мер, принятых правоохранительными органами
по материалам контрольных мероприятий КСП области

6.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес КСП области, проводится анализ принятых ими мер по выявленным КСП области нарушениям.
Анализ проводится на основе информации, полученной КСП области от правоохранительного органа.
6.2. Анализ информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляется в отношении:
- мер, принятых правоохранительным органом по нарушениям, выявленным КСП области при проведении контрольного мероприятия и отраженным в его обращении в правоохранительный орган;
- причин отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему КСП области по результатам контрольного мероприятия.
По результатам анализа полученной информации могут направляться информационные письма в государственные органы, органы государственной власти области, органы местного самоуправления.
6.3. Информация о рассмотрении правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий КСП области подлежит внутреннему учету в порядке, установленном КСП области, и включается в годовой отчет о работе КСП области.

7. Анализ результатов рассмотрения дел
об административных правонарушениях, возбужденных
уполномоченными должностными лицами КСП области

7.1. КСП области осуществляет анализ результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных уполномоченными должностными лицами КСП области.
7.2. Информация о решениях, принятых органами, уполномоченными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных уполномоченными должностными лицами КСП области подлежит внутреннему учету в порядке, установленном КСП области, и включается в годовой отчет о работе КСП области.

8. Анализ принятых решений по уведомлениям
о применении бюджетных мер принуждения

8.1. КСП области осуществляет анализ принятых решений по уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения, составленных и направленных в установленном КСП области порядке.
8.2. Результаты принятого решения по уведомлению о применении бюджетных мер принуждения подлежат внутреннему учету в порядке, установленном КСП области, и включаются в годовой отчет о работе КСП области.

9. Оформление и использование итогов контроля
реализации результатов проведенных мероприятий

9.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:
- заключение по итогам экспертно-аналитического мероприятия, предметом которого является реализация представлений, предписаний;
- отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, в том числе одним из вопросов которого является реализация представлений и предписаний);
- обобщенная аналитическая информация по результатам текущего контроля итогов рассмотрения государственными органами и органами государственной власти области, органами местного самоуправления отчетов, заключений, аналитических и других документов КСП области по результатам проведенных мероприятий, реализации представлений и предписаний, анализа итогов рассмотрения информационных писем, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы, анализа результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных уполномоченными должностными лицами КСП области, и решений по уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения;
- иные документы, установленные локальными актами КСП области.
9.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о работе КСП области.
9.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы КСП области и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
9.4. В случае необходимости по итогам реализации результатов проведенных мероприятий могут быть подготовлены информационные письма с предложениями и рекомендациями в адрес Законодательного Собрания области, Губернатора области, органов исполнительной государственной власти области, правоохранительных органов и других органов или организаций.


------------------------------------------------------------------