Постановление Мэрии г. Череповца от 03.06.2015 N 3247 "Об утверждении Инвестиционного меморандума муниципального образования "Город Череповец"
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2015 г. № 3247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕМОРАНДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 13.08.2015 № 4396)
В целях создания условий по формированию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению защиты прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец", в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", законом Вологодской области от 08.05.2013 № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области", постановлением Губернатора Вологодской области от 12.10.2012 № 547 "Об утверждении Инвестиционной декларации Вологодской области", постановлениями мэрии города от 08.07.2013 № 3147 "Об утверждении Стратегии развития города Череповца до 2022 года "Череповец - город возможностей", 26.02.2013 № 815 "О Положении об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении об инвестиционном совете мэрии города Череповца", 10.10.2014 № 5482 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Череповца" на 2015 - 2018 годы" постановляю:
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 13.08.2015 № 4396)
1. Утвердить Инвестиционный меморандум муниципального образования "Город Череповец" (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города
Ю.А.КУЗИН
Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 3 июня 2015 г. № 3247
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 13.08.2015 № 4396)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Инвестиционный меморандум (далее - Меморандум) муниципального образования "Город Череповец" разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- законом Вологодской области от 08.05.2013 № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области";
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 13.08.2015 № 4396)
- постановлением Губернатора Вологодской области от 12.10.2012 № 547 "Об утверждении Инвестиционной декларации Вологодской области";
- постановлением мэрии города от 08.07.2013 № 3147 "Об утверждении Стратегии развития города Череповца до 2022 года "Череповец - город возможностей";
- постановлением мэрии города от 26.02.2013 № 815 "О Положении об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении об инвестиционном совете мэрии города Череповца";
- постановлением мэрии города от 10.10.2014 № 5482 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Череповца" на 2015 - 2018 годы".
1.2. Все термины, используемые в настоящем Меморандуме, закреплены в соответствующих федеральных, региональных и местных нормативных актах в области инвестиционной деятельности и используются в соответствующем толковании.
1.3. Меморандум устанавливает основные направления инвестиционной политики на территории города Череповца, гарантии и обязательства органов местного самоуправления города Череповца по обеспечению прав инвесторов, а также основные меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
1.4. Меморандум рекомендован в качестве основы для разработки планов инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории города Череповца субъектами инвестиционной деятельности.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА
2.1. Основными направлениями инвестиционной политики города Череповца являются:
2.1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Череповца.
2.1.2. Совершенствование муниципального нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в городе Череповце и механизмов привлечения инвестиций.
2.1.3. Создание благоприятной административной и деловой среды, снижение административных барьеров для субъектов инвестиционной деятельности.
2.1.4. Развитие инвестиционной инфраструктуры.
2.1.5. Формирование положительного инвестиционного имиджа города Череповца и создание условий для повышения инвестиционной привлекательности предприятий и организаций города Череповца.
2.1.6. Содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов по программе приоритетных инвестиционных проектов города.
2.1.7. Формирование условий для мобилизации внутренних, увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику города Череповца.
2.1.8. Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения инвестиционной деятельности.
2.1.9. Активное взаимодействие органов местного самоуправления города Череповца с федеральными институтами развития, фондами, министерствами и ведомствами Российской Федерации и Вологодской области по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории города Череповца и с целью привлечения инвестиций в соответствии с целевыми программами федерального, регионального, местного уровней.
2.1.10. Развитие института муниципально-частного партнерства.
2.1.11. Развитие внешнеэкономической деятельности и налаживание международных связей в области инвестиционной деятельности.
2.1.12. Развитие человеческого потенциала.
2.1.13. Диверсификация экономики города.
2.1.14. Увеличение объемов производства товаров, работ и услуг.
2.1.15. Освоение новых видов продукции, работ и услуг и создание новых рабочих мест.
2.2. Направления инвестиционной политики, определенные настоящим Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом новых приоритетов стратегического развития города Череповца либо изменений законодательства.
Глава 3. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ С СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Принцип равенства - недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечение равных прав инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности.
Органы местного самоуправления города Череповца, акцентируя внимание на соответствии инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития города Череповца, степени финансово-экономического обоснования инвестиционного проекта (наличие бизнес-плана, необходимой проектной документации, финансовых ресурсов для реализации проекта), величине интегрального эффекта от его реализации, основными составляющими которого являются социальная эффективность (увеличение численности рабочих мест, улучшение условий труда, повышение заработной платы) и бюджетная эффективность (увеличение доходной части, снижение расходной части бюджетов всех уровней по результатам реализации проекта), обеспечивают равные условия как для российских, так и для иностранных инвесторов:
- сопровождение процесса подготовки и реализации инвестиционных проектов;
- возможность присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта города Череповца с предоставлением муниципальных форм поддержки, в том числе возможности использования имущества залогового фонда города Череповца;
- предоставление в открытых источниках (главный инвестиционный портал, официальный сайт города Череповца) инвестиционной карты, паспортов инвестиционных площадок, объектов недвижимости, инвестиционных проектов;
- участие в выставках, форумах и иных мероприятиях;
- разработку и (или) экспертизу инвестиционных предложений мэрии города Череповца, планируемых к реализации на территории города Череповца за счет средств городского бюджета;
- возможность участия в Инвестиционном совете мэрии города и Координационном совете по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства;
- обеспечение инвестиционных площадок на территории города Череповца транспортной, инженерной инфраструктурой с участием средств федерального бюджета.
3.2. Принцип вовлеченности - участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений органов местного самоуправления и оценки их реализации в части регулирования инвестиционной деятельности и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Органы местного самоуправления города Череповца обеспечивают вовлеченность предпринимателей и инвесторов в процесс принятия законодательных решений в области инвестиционной деятельности и оценки их реализации на территории города, актуализации нормативной правовой базы, общественных обсуждений посредством участия:
- в заседаниях Инвестиционного совета мэрии города Череповца;
- в заседаниях Координационного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.
Мэр города Череповца возглавляет коллегиальный консультативно-совещательный орган мэрии города - Инвестиционный совет мэрии города Череповца и общественный координационный орган в области улучшения инвестиционного климата, развития малого и среднего предпринимательства - Координационный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.
Решения, принимающиеся во время проведения совещаний, обсуждаются на заседаниях рабочих групп в различных бизнес-сферах: производство, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля, бытовые услуги, образование, туризм, строительство, пищевое производство и общественное питание, деревообработка, реклама, здравоохранение;
- в общественных обсуждениях проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Череповца;
- в работе экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, включенных в Атлас муниципальных практик;
- в работе согласительной комиссии по индивидуальному рассмотрению проблем бизнеса и конфликтных ситуаций, целью которой является решение проблем и конфликтных ситуаций бизнеса с органами местного самоуправления, а также в целях оперативного решения проблем, возникших в результате действий/бездействия органов местного самоуправления у субъектов малого и среднего предпринимательства в ходе их деятельности в городе Череповце.
Уставом города Череповца установлено, что проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета.
На официальном сайте города Череповца: www.cherinfo.ru во вкладке "Правотворческая деятельность" и на главной инвестиционном портале: www.ia-cher.ru размещаются материалы общественных слушаний нормативно-правовых актов.
3.3. Принцип прозрачности - общедоступность информации органов местного самоуправления города Череповца в сфере инвестиционной деятельности.
На территории города Череповца действует принцип прозрачности и доступности для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и инвесторов необходимой информации для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством в отношении сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную тайну. Инструментами обеспечения принципа являются:
- главный инвестиционный портал города Череповца: www.ia-cher.ru: представлены информация по стратегии города Череповца до 2022 года, инвестиционные предложения, нормативная база, включая информацию о принимаемых решениях в сфере инвестиционной деятельности, формах поддержки для инвестора, инвестиционная карта с информацией о реализуемых проектах на территории города Череповца, предлагаемые бизнесу инвестиционные площадки, объекты недвижимости, мероприятия; проект "Инвестиционный компас", онлайн-приемная для инвестора; новости;
- главный бизнес-портал Череповца: www.agr-city.ru: представлены актуальная информация по действующим механизмам поддержки МСП на территории города Череповца и Вологодской области; проект "Электронная бизнес-кооперация", комплексная информация для социальных предпринимателей, календарь предстоящих деловых мероприятий, онлайн-приемная для бизнеса, новости;
- официальный сайт города Череповца: www.cherinfo.ru: представлен годовой отчет мэра города Череповца о результатах в инвестиционной деятельности на территории города Череповца, представлена нормативно-правовая база города Череповца, решения Череповецкой городской Думы; главные новости;
- участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в работе Координационного совета мэрии города Череповца;
- ежегодное инвестиционное послание мэра города Череповца: информирование об итогах за прошедший период и определение круга первоочередных мер по формированию благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в последующем году.
(абзац введен постановлением Мэрии г. Череповца от 13.08.2015 № 4396)
3.4. Эффективные практики взаимодействия органов местного самоуправления в обеспечении стабильности прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, создания режима наибольшего благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности - ориентация деятельности органов местного самоуправления на лучшие практики взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в части административных процедур и регулирования инвестиционной деятельности на территории города Череповца, поддержание баланса и оптимизации интересов города Череповца и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Принцип реализуется через:
- снижение административных барьеров, упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвестора - сопровождение проекта профессиональным оператором инвестиционного процесса в режиме "одного окна", оптимизация процессов прохождения разрешительных процедур путем снижения сроков оказания услуг инвестору с целью создания комфортных условий для инвесторов, реализующих проекты на территории г. Череповца, на протяжении всего цикла реализации инвестиционного проекта от момента подачи заявки в адрес оператора инвестиционного процесса до ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта;
- создание условий для обеспечения инвестиционных проектов необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой посредством принятия участия в федеральных, региональных целевых программах;
- наличие развитых территорий (в т.ч. с привлечением федеральных, региональных, бюджетных средств на проектирование и строительство инженерной и транспортной инфраструктуры) посредством участия в реализации соответствующих долгосрочных целевых программ;
- получение инвесторами необходимой информации от субъектов инвестиционной деятельности города Череповца посредством изучения информации на главном инвестиционном портале города Череповца для принятия решений о вложении инвестиций в развитие города Череповца;
- право инвестора на государственную и муниципальную поддержку осуществляемой им инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, установленных федеральными, региональными законами и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления;
- защиту инвестиций за счет используемых инструментов государственно-частного партнерства, инвестиционных и концессионных соглашений, решения Инвестиционного совета мэрии города Череповца, работу Согласительной комиссии города Череповца по рассмотрению различных проблемных вопросов, возникающих у инвестора в процессе реализации инвестиционных проектов, выработку решений по выявленным проблемам;
- предоставление инвестору в процессе предварительной проработки инвестиционного проекта гарантии освобождения от всех затрат, не связанных с реализацией инвестиционных проектов;
- обеспечение гласности в обсуждении инвестиционных проектов любых инвесторов на Инвестиционном совете мэрии города Череповца;
- соблюдение права инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов;
- соблюдение права инвестора на свободный выбор объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- предоставление инвестору права защиты своих проектов на Инвестиционном совете мэрии города Череповца, предоставления информации по проектам, в т.ч. с целью присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта города Череповца;
- невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора, реализующего проект на территории города Череповца.
Глава 4. ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Институтами развития инвестиционной деятельности в городе Череповце являются:
4.1. Инвестиционный совет мэрии города Череповца.
4.2. Координационный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.
4.3. Рабочая группа по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец".
4.4. Оператор инвестиционного процесса.
4.5. НП "Агентство городского развития" - институт инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Череповца (включая "Бизнес-инкубатор"; центр бизнес-консалтинга, центр бизнес-образования, центр инноваций соц. сферы, электронную бизнес-кооперацию, пресс-службу для бизнеса).
4.6. Рабочие группы по реализации отдельных стратегически важных инвестиционных проектов, связанных с комплексным развитием территорий города Череповца.
4.7. Инвестиционный уполномоченный в городе Череповце.
Глава 5. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА
Органы местного самоуправления города Череповца осуществляют регулярный поиск и формирование конкурентного преимущества для инвестора, готовы предложить инвестору комплекс форм поддержки для реализации инвестиционных проектов на территории Череповца, оказать комплексное сопровождение инвестиционных проектов.
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Череповца осуществляется в следующих формах:
1) предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот по налогам и сборам в пределах полномочий органов местного самоуправления города Череповца, в том числе льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью города Череповца и необходимого для реализации инвестиционных проектов;
2) предоставление в соответствии с федеральным, региональным и местным законодательством форм поддержки и муниципальных гарантий для поддержки малого и среднего предпринимательства города Череповца в качестве обеспечения исполнения субъектами инвестиционной деятельности обязательств, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов:
а) содействие инвестору в прямом получении земельных участков в порядке, установленном действующим законодательством;
б) залоговый фонд города Череповца;
в) гарантийный фонд Вологодской области;
г) предоставление субсидий:
- на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж;
- на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж, уплаченного в текущем финансовом году;
д) предоставление грантов на развитие собственного дела.
Грантовая поддержка предоставляется заявителю только один раз на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;
3) реализация мероприятий муниципальной программы, направленной на повышение инвестиционной привлекательности города Череповца и развитие среднего и малого предпринимательства;
4) организационное, методическое, информационное сопровождение инвестиционных проектов на всех стадиях реализации инвестиционных проектов;
5) содействие в получении инвесторами финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников для финансирования инвестиционных и инновационных проектов;
6) внесение муниципального имущества города Череповца в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) содействие в разработке инвестиционных проектов в рамках муниципально-частного партнерства;
8) оказание информационной и консультационной помощи инвесторам в пределах полномочий органов местного самоуправления города Череповца;
9) заключение соглашений с инвесторами о сотрудничестве в рамках реализации инвестиционных проектов, заключение концессионных соглашений.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
6.1. В условиях ограниченности бюджетных средств для развития отраслей экономики на территории города Череповца используются механизмы муниципально-частного партнерства, которые являются наиболее эффективным методом развития социально-культурной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.
6.2. Муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество участников муниципально-частного партнерства в реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов и программ, реализуемых на территории города Череповца.
6.3. Участниками муниципально-частного партнерства являются органы местного самоуправления города Череповца и инвесторы.
6.4. На территории города Череповца создан специальный координационный орган по развитию механизмов муниципально-частного партнерства - Координационный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.
6.5. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются имущество, создаваемое (реконструируемое), эксплуатируемое в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве, имущественные права, отношения, направленные на достижение целей муниципально-частного партнерства и решение его задач, и (или) показатели (характеристики), достигаемые в результате муниципально-частного партнерства.
6.6. В качестве моделей муниципально-частного партнерства на территории города Череповца используются: соглашение о государственно-частном партнерстве, инвестиционное соглашение, концессионное соглашение, иные модели.
6.7. Соглашение о муниципально-частном партнерстве - смешанный гражданско-правовой договор, заключаемый между участниками муниципально-частного партнерства, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства.
6.8. Институтом развития муниципально-частного партнерства, а также поддержки инвесторов (в том числе консультативной, организационной), обеспечивающим режим "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющим подбор площадок под размещение инвестиционных проектов, является оператор инвестиционного процесса города.
6.9. Для организации работы по привлечению инвестиций в экономику города Череповца через механизмы муниципально-частного партнерства на главном инвестиционном портале: www.ia-cher.ru размещается перечень соответствующих объектов муниципальной собственности: неиспользуемые и недостроенные промышленные площадки, объекты жилищно-коммунального хозяйства, учреждения образования, здравоохранения и соцкультбыта, а также свободные земельные участки.
Глава 7. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Контактная информация об институтах развития и субъектах инвестиционной деятельности города Череповца размещена в актуальном режиме на главном инвестиционном портале города Череповца: www.ia-cher.ru, главном бизнес-портале Череповца: www.agr-city.ru и на официальном сайте города Череповца: www.cherinfo.ru.
------------------------------------------------------------------
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2015 г. № 3247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕМОРАНДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 13.08.2015 № 4396)
В целях создания условий по формированию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению защиты прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец", в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", законом Вологодской области от 08.05.2013 № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области", постановлением Губернатора Вологодской области от 12.10.2012 № 547 "Об утверждении Инвестиционной декларации Вологодской области", постановлениями мэрии города от 08.07.2013 № 3147 "Об утверждении Стратегии развития города Череповца до 2022 года "Череповец - город возможностей", 26.02.2013 № 815 "О Положении об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении об инвестиционном совете мэрии города Череповца", 10.10.2014 № 5482 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Череповца" на 2015 - 2018 годы" постановляю:
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 13.08.2015 № 4396)
1. Утвердить Инвестиционный меморандум муниципального образования "Город Череповец" (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города
Ю.А.КУЗИН
Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 3 июня 2015 г. № 3247
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 13.08.2015 № 4396)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Инвестиционный меморандум (далее - Меморандум) муниципального образования "Город Череповец" разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- законом Вологодской области от 08.05.2013 № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области";
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 13.08.2015 № 4396)
- постановлением Губернатора Вологодской области от 12.10.2012 № 547 "Об утверждении Инвестиционной декларации Вологодской области";
- постановлением мэрии города от 08.07.2013 № 3147 "Об утверждении Стратегии развития города Череповца до 2022 года "Череповец - город возможностей";
- постановлением мэрии города от 26.02.2013 № 815 "О Положении об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении об инвестиционном совете мэрии города Череповца";
- постановлением мэрии города от 10.10.2014 № 5482 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Череповца" на 2015 - 2018 годы".
1.2. Все термины, используемые в настоящем Меморандуме, закреплены в соответствующих федеральных, региональных и местных нормативных актах в области инвестиционной деятельности и используются в соответствующем толковании.
1.3. Меморандум устанавливает основные направления инвестиционной политики на территории города Череповца, гарантии и обязательства органов местного самоуправления города Череповца по обеспечению прав инвесторов, а также основные меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
1.4. Меморандум рекомендован в качестве основы для разработки планов инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории города Череповца субъектами инвестиционной деятельности.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА
2.1. Основными направлениями инвестиционной политики города Череповца являются:
2.1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города Череповца.
2.1.2. Совершенствование муниципального нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в городе Череповце и механизмов привлечения инвестиций.
2.1.3. Создание благоприятной административной и деловой среды, снижение административных барьеров для субъектов инвестиционной деятельности.
2.1.4. Развитие инвестиционной инфраструктуры.
2.1.5. Формирование положительного инвестиционного имиджа города Череповца и создание условий для повышения инвестиционной привлекательности предприятий и организаций города Череповца.
2.1.6. Содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов по программе приоритетных инвестиционных проектов города.
2.1.7. Формирование условий для мобилизации внутренних, увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику города Череповца.
2.1.8. Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения инвестиционной деятельности.
2.1.9. Активное взаимодействие органов местного самоуправления города Череповца с федеральными институтами развития, фондами, министерствами и ведомствами Российской Федерации и Вологодской области по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории города Череповца и с целью привлечения инвестиций в соответствии с целевыми программами федерального, регионального, местного уровней.
2.1.10. Развитие института муниципально-частного партнерства.
2.1.11. Развитие внешнеэкономической деятельности и налаживание международных связей в области инвестиционной деятельности.
2.1.12. Развитие человеческого потенциала.
2.1.13. Диверсификация экономики города.
2.1.14. Увеличение объемов производства товаров, работ и услуг.
2.1.15. Освоение новых видов продукции, работ и услуг и создание новых рабочих мест.
2.2. Направления инвестиционной политики, определенные настоящим Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом новых приоритетов стратегического развития города Череповца либо изменений законодательства.
Глава 3. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ С СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Принцип равенства - недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечение равных прав инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности.
Органы местного самоуправления города Череповца, акцентируя внимание на соответствии инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития города Череповца, степени финансово-экономического обоснования инвестиционного проекта (наличие бизнес-плана, необходимой проектной документации, финансовых ресурсов для реализации проекта), величине интегрального эффекта от его реализации, основными составляющими которого являются социальная эффективность (увеличение численности рабочих мест, улучшение условий труда, повышение заработной платы) и бюджетная эффективность (увеличение доходной части, снижение расходной части бюджетов всех уровней по результатам реализации проекта), обеспечивают равные условия как для российских, так и для иностранных инвесторов:
- сопровождение процесса подготовки и реализации инвестиционных проектов;
- возможность присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта города Череповца с предоставлением муниципальных форм поддержки, в том числе возможности использования имущества залогового фонда города Череповца;
- предоставление в открытых источниках (главный инвестиционный портал, официальный сайт города Череповца) инвестиционной карты, паспортов инвестиционных площадок, объектов недвижимости, инвестиционных проектов;
- участие в выставках, форумах и иных мероприятиях;
- разработку и (или) экспертизу инвестиционных предложений мэрии города Череповца, планируемых к реализации на территории города Череповца за счет средств городского бюджета;
- возможность участия в Инвестиционном совете мэрии города и Координационном совете по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства;
- обеспечение инвестиционных площадок на территории города Череповца транспортной, инженерной инфраструктурой с участием средств федерального бюджета.
3.2. Принцип вовлеченности - участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений органов местного самоуправления и оценки их реализации в части регулирования инвестиционной деятельности и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Органы местного самоуправления города Череповца обеспечивают вовлеченность предпринимателей и инвесторов в процесс принятия законодательных решений в области инвестиционной деятельности и оценки их реализации на территории города, актуализации нормативной правовой базы, общественных обсуждений посредством участия:
- в заседаниях Инвестиционного совета мэрии города Череповца;
- в заседаниях Координационного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.
Мэр города Череповца возглавляет коллегиальный консультативно-совещательный орган мэрии города - Инвестиционный совет мэрии города Череповца и общественный координационный орган в области улучшения инвестиционного климата, развития малого и среднего предпринимательства - Координационный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.
Решения, принимающиеся во время проведения совещаний, обсуждаются на заседаниях рабочих групп в различных бизнес-сферах: производство, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля, бытовые услуги, образование, туризм, строительство, пищевое производство и общественное питание, деревообработка, реклама, здравоохранение;
- в общественных обсуждениях проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Череповца;
- в работе экспертной группы по мониторингу внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, включенных в Атлас муниципальных практик;
- в работе согласительной комиссии по индивидуальному рассмотрению проблем бизнеса и конфликтных ситуаций, целью которой является решение проблем и конфликтных ситуаций бизнеса с органами местного самоуправления, а также в целях оперативного решения проблем, возникших в результате действий/бездействия органов местного самоуправления у субъектов малого и среднего предпринимательства в ходе их деятельности в городе Череповце.
Уставом города Череповца установлено, что проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета.
На официальном сайте города Череповца: www.cherinfo.ru во вкладке "Правотворческая деятельность" и на главной инвестиционном портале: www.ia-cher.ru размещаются материалы общественных слушаний нормативно-правовых актов.
3.3. Принцип прозрачности - общедоступность информации органов местного самоуправления города Череповца в сфере инвестиционной деятельности.
На территории города Череповца действует принцип прозрачности и доступности для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и инвесторов необходимой информации для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством в отношении сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную тайну. Инструментами обеспечения принципа являются:
- главный инвестиционный портал города Череповца: www.ia-cher.ru: представлены информация по стратегии города Череповца до 2022 года, инвестиционные предложения, нормативная база, включая информацию о принимаемых решениях в сфере инвестиционной деятельности, формах поддержки для инвестора, инвестиционная карта с информацией о реализуемых проектах на территории города Череповца, предлагаемые бизнесу инвестиционные площадки, объекты недвижимости, мероприятия; проект "Инвестиционный компас", онлайн-приемная для инвестора; новости;
- главный бизнес-портал Череповца: www.agr-city.ru: представлены актуальная информация по действующим механизмам поддержки МСП на территории города Череповца и Вологодской области; проект "Электронная бизнес-кооперация", комплексная информация для социальных предпринимателей, календарь предстоящих деловых мероприятий, онлайн-приемная для бизнеса, новости;
- официальный сайт города Череповца: www.cherinfo.ru: представлен годовой отчет мэра города Череповца о результатах в инвестиционной деятельности на территории города Череповца, представлена нормативно-правовая база города Череповца, решения Череповецкой городской Думы; главные новости;
- участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в работе Координационного совета мэрии города Череповца;
- ежегодное инвестиционное послание мэра города Череповца: информирование об итогах за прошедший период и определение круга первоочередных мер по формированию благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в последующем году.
(абзац введен постановлением Мэрии г. Череповца от 13.08.2015 № 4396)
3.4. Эффективные практики взаимодействия органов местного самоуправления в обеспечении стабильности прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, создания режима наибольшего благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности - ориентация деятельности органов местного самоуправления на лучшие практики взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в части административных процедур и регулирования инвестиционной деятельности на территории города Череповца, поддержание баланса и оптимизации интересов города Череповца и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Принцип реализуется через:
- снижение административных барьеров, упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвестора - сопровождение проекта профессиональным оператором инвестиционного процесса в режиме "одного окна", оптимизация процессов прохождения разрешительных процедур путем снижения сроков оказания услуг инвестору с целью создания комфортных условий для инвесторов, реализующих проекты на территории г. Череповца, на протяжении всего цикла реализации инвестиционного проекта от момента подачи заявки в адрес оператора инвестиционного процесса до ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта;
- создание условий для обеспечения инвестиционных проектов необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой посредством принятия участия в федеральных, региональных целевых программах;
- наличие развитых территорий (в т.ч. с привлечением федеральных, региональных, бюджетных средств на проектирование и строительство инженерной и транспортной инфраструктуры) посредством участия в реализации соответствующих долгосрочных целевых программ;
- получение инвесторами необходимой информации от субъектов инвестиционной деятельности города Череповца посредством изучения информации на главном инвестиционном портале города Череповца для принятия решений о вложении инвестиций в развитие города Череповца;
- право инвестора на государственную и муниципальную поддержку осуществляемой им инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, установленных федеральными, региональными законами и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления;
- защиту инвестиций за счет используемых инструментов государственно-частного партнерства, инвестиционных и концессионных соглашений, решения Инвестиционного совета мэрии города Череповца, работу Согласительной комиссии города Череповца по рассмотрению различных проблемных вопросов, возникающих у инвестора в процессе реализации инвестиционных проектов, выработку решений по выявленным проблемам;
- предоставление инвестору в процессе предварительной проработки инвестиционного проекта гарантии освобождения от всех затрат, не связанных с реализацией инвестиционных проектов;
- обеспечение гласности в обсуждении инвестиционных проектов любых инвесторов на Инвестиционном совете мэрии города Череповца;
- соблюдение права инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов;
- соблюдение права инвестора на свободный выбор объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- предоставление инвестору права защиты своих проектов на Инвестиционном совете мэрии города Череповца, предоставления информации по проектам, в т.ч. с целью присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта города Череповца;
- невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора, реализующего проект на территории города Череповца.
Глава 4. ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Институтами развития инвестиционной деятельности в городе Череповце являются:
4.1. Инвестиционный совет мэрии города Череповца.
4.2. Координационный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.
4.3. Рабочая группа по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец".
4.4. Оператор инвестиционного процесса.
4.5. НП "Агентство городского развития" - институт инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Череповца (включая "Бизнес-инкубатор"; центр бизнес-консалтинга, центр бизнес-образования, центр инноваций соц. сферы, электронную бизнес-кооперацию, пресс-службу для бизнеса).
4.6. Рабочие группы по реализации отдельных стратегически важных инвестиционных проектов, связанных с комплексным развитием территорий города Череповца.
4.7. Инвестиционный уполномоченный в городе Череповце.
Глава 5. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА
Органы местного самоуправления города Череповца осуществляют регулярный поиск и формирование конкурентного преимущества для инвестора, готовы предложить инвестору комплекс форм поддержки для реализации инвестиционных проектов на территории Череповца, оказать комплексное сопровождение инвестиционных проектов.
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Череповца осуществляется в следующих формах:
1) предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот по налогам и сборам в пределах полномочий органов местного самоуправления города Череповца, в том числе льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью города Череповца и необходимого для реализации инвестиционных проектов;
2) предоставление в соответствии с федеральным, региональным и местным законодательством форм поддержки и муниципальных гарантий для поддержки малого и среднего предпринимательства города Череповца в качестве обеспечения исполнения субъектами инвестиционной деятельности обязательств, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов:
а) содействие инвестору в прямом получении земельных участков в порядке, установленном действующим законодательством;
б) залоговый фонд города Череповца;
в) гарантийный фонд Вологодской области;
г) предоставление субсидий:
- на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж;
- на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж, уплаченного в текущем финансовом году;
д) предоставление грантов на развитие собственного дела.
Грантовая поддержка предоставляется заявителю только один раз на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;
3) реализация мероприятий муниципальной программы, направленной на повышение инвестиционной привлекательности города Череповца и развитие среднего и малого предпринимательства;
4) организационное, методическое, информационное сопровождение инвестиционных проектов на всех стадиях реализации инвестиционных проектов;
5) содействие в получении инвесторами финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников для финансирования инвестиционных и инновационных проектов;
6) внесение муниципального имущества города Череповца в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) содействие в разработке инвестиционных проектов в рамках муниципально-частного партнерства;
8) оказание информационной и консультационной помощи инвесторам в пределах полномочий органов местного самоуправления города Череповца;
9) заключение соглашений с инвесторами о сотрудничестве в рамках реализации инвестиционных проектов, заключение концессионных соглашений.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
6.1. В условиях ограниченности бюджетных средств для развития отраслей экономики на территории города Череповца используются механизмы муниципально-частного партнерства, которые являются наиболее эффективным методом развития социально-культурной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.
6.2. Муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество участников муниципально-частного партнерства в реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов и программ, реализуемых на территории города Череповца.
6.3. Участниками муниципально-частного партнерства являются органы местного самоуправления города Череповца и инвесторы.
6.4. На территории города Череповца создан специальный координационный орган по развитию механизмов муниципально-частного партнерства - Координационный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.
6.5. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются имущество, создаваемое (реконструируемое), эксплуатируемое в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве, имущественные права, отношения, направленные на достижение целей муниципально-частного партнерства и решение его задач, и (или) показатели (характеристики), достигаемые в результате муниципально-частного партнерства.
6.6. В качестве моделей муниципально-частного партнерства на территории города Череповца используются: соглашение о государственно-частном партнерстве, инвестиционное соглашение, концессионное соглашение, иные модели.
6.7. Соглашение о муниципально-частном партнерстве - смешанный гражданско-правовой договор, заключаемый между участниками муниципально-частного партнерства, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства.
6.8. Институтом развития муниципально-частного партнерства, а также поддержки инвесторов (в том числе консультативной, организационной), обеспечивающим режим "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющим подбор площадок под размещение инвестиционных проектов, является оператор инвестиционного процесса города.
6.9. Для организации работы по привлечению инвестиций в экономику города Череповца через механизмы муниципально-частного партнерства на главном инвестиционном портале: www.ia-cher.ru размещается перечень соответствующих объектов муниципальной собственности: неиспользуемые и недостроенные промышленные площадки, объекты жилищно-коммунального хозяйства, учреждения образования, здравоохранения и соцкультбыта, а также свободные земельные участки.
Глава 7. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Контактная информация об институтах развития и субъектах инвестиционной деятельности города Череповца размещена в актуальном режиме на главном инвестиционном портале города Череповца: www.ia-cher.ru, главном бизнес-портале Череповца: www.agr-city.ru и на официальном сайте города Череповца: www.cherinfo.ru.
------------------------------------------------------------------