Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26.02.2015 N 307 "О внесении изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 307
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
УПРАВЛЕНИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях приведения муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Муниципальное Собрание решило:
1. Внести в Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района, утвержденное решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22 мая 2014 года № 236 (с изменениями, внесенными решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 18 декабря 2014 года № 300), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Начальнику Финансово-экономического управления, заместителю главы Администрации Сокольского муниципального района обеспечить государственную регистрацию изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
В.В.ЗВОРЫКИН
Приложение
к Решению
Муниципального Собрания
Сокольского муниципального района
от 26 февраля 2015 г. № 307
"Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Сокольского муниципального района
от 22 мая 2014 г. № 236
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим полномочия по формированию и исполнению бюджета Сокольского муниципального района, организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сокольского муниципального района, и иные полномочия.
2. Полное наименование органа местного самоуправления района: Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района (далее - Финансово-экономическое управление).
Официальное сокращенное наименование органа местного самоуправления района: ФЭУ СМР.
3. Финансово-экономическое управление создано на основании постановления главы самоуправления Сокольского муниципального района от 27 марта 2003 года № 300 "Об утверждении структуры администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". На основании решения Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 24 ноября 2005 года № 132 "О вступлении в права учредителя органов местного самоуправления" права учредителя Финансово-экономического управления осуществляет Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района. Финансово-экономическое управление переименовано на основании решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24 апреля 2014 года № 231 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района". Финансово-экономическое управление является правопреемником Финансового управления администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района и Финансового управления Сокольского муниципального района.
4. Финансово-экономическое управление является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Финансово-экономическое управление выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
5. Финансово-экономическое управление является постоянно действующим органом местного самоуправления Сокольского муниципального района и входит в структуру органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, установленную Уставом Сокольского муниципального района.
6. Структура и штатная численность Финансово-экономического управления утверждаются постановлением Администрации Сокольского муниципального района.
7. Финансово-экономическое управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно главе Сокольского муниципального района и Муниципальному Собранию Сокольского муниципального района.
8. Местонахождение: г. Сокол Вологодской области.
9. Почтовый адрес: 162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 73.
10. Финансово-экономическое управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района и настоящим Положением.
II. Основные задачи Финансово-экономического управления
Основными задачами Финансово-экономического управления являются:
1) составление проекта бюджета Сокольского муниципального района;
2) разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории района в пределах своей компетенции;
3) организация исполнения бюджета района по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечение составления и представления отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального района;
5) управление муниципальным долгом района;
6) осуществление отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
8) осуществление контроля в сфере закупок;
9) анализ социально-экономического положения района и прогнозирование макропоказателей с учетом тенденций развития Сокольского муниципального района и Вологодской области;
10) организация стратегического планирования в Сокольском муниципальном районе;
11) участие в создании условий для формирования благоприятного инвестиционного климата в Сокольском муниципальном районе;
12) обеспечение комплексности и системности при подготовке информационно-аналитических материалов о социально-экономическом развитии Сокольского муниципального района, итогах деятельности органов местного самоуправления и оценке эффективности их деятельности;
13) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке законами Вологодской области.
III. Полномочия Финансово-экономического управления
1. В соответствии с возложенными на него задачами Финансово-экономическое управление:
1) осуществляет составление проекта бюджета Сокольского муниципального района;
2) разрабатывает предложения по финансовому и налоговому стимулированию отраслей хозяйственного комплекса района, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
3) осуществляет утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Сокольского муниципального района;
4) определяет порядок применения бюджетной классификации, относящейся к бюджету района;
5) организует исполнение бюджета района исходя из принципа единства кассы и подведомственности расходов;
6) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
7) ведет реестр расходных обязательств бюджета района;
8) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
9) осуществляет формирование и ведение кассового плана и предельных объемов финансирования бюджета Сокольского муниципального района;
10) доводит показатели сводной бюджетной росписи бюджета района, лимитов бюджетных обязательств и их изменений до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
11) осуществляет методическое руководство на уровне района в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, составления и исполнения бюджетов поселений района, финансирования социальной сферы, составления отчетности, составления, рассмотрения и исполнения бюджетных смет получателей средств бюджета района;
12) разрабатывает предложения и проводит мероприятия по оздоровлению финансов, реструктуризации бюджетных обязательств, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики района;
13) разрабатывает проекты договоров на предоставление бюджетных кредитов из бюджета района, осуществляет контроль за целевым использованием, своевременным возвратом кредитов и уплатой процентов по ним;
14) организует работу по мобилизации доходов в бюджет района;
15) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета района, администратора доходов бюджета района, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района в отношении доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, закрепленных за Финансово-экономическим управлением;
16) разрабатывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по введению налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в пределах своей компетенции;
17) взаимодействует с комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района в решении вопросов приватизации муниципального имущества, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
18) участвует в разработке предложений по эффективному использованию муниципальной собственности;
19) осуществляет учет муниципального долга Сокольского района и ведение Долговой книги района;
20) взаимодействует с органами Федерального казначейства по использованию средств, выделяемых из федерального бюджета;
21) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке условий договоров и соглашений, заключаемых Сокольским муниципальным районом и органами местного самоуправления Сокольского муниципального района;
22) участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности на территории Сокольского муниципального района;
23) взаимодействует с банками по вопросам привлечения денежных средств на покрытие дефицита бюджета района;
24) осуществляет контроль за состоянием и динамикой дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений района и поселений, входящих в состав района;
25) рассматривает и анализирует ежемесячную, ежеквартальную и ежегодную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей бюджетных средств района и поселений района;
26) составляет и представляет на утверждение главе Сокольского муниципального района отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
27) обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета района и представление в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района;
28) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Сокольского муниципального района;
29) осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности;
30) осуществляет подготовку проектов договоров о предоставлении бюджетных кредитов бюджету района, несет ответственность за своевременное погашение бюджетных кредитов, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных средств;
31) осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района;
32) проводит анализ финансового состояния принципала с целью определения возможности предоставления ему муниципальной гарантии;
33) осуществляет подготовку проектов муниципальных гарантий и договоров о предоставлении муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципалом по выданным гарантиям;
34) осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
35) осуществляет исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Сокольский муниципальный район о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Сокольского муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
36) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений района, и иных документов, связанных с их исполнением;
37) осуществляет исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;
38) осуществляет закупки для нужд Финансово-экономического управления;
39) организует разработку заказчиками Сокольского муниципального района планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства;
40) организует разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования на текущий год и плановый (трехлетний) период, осуществляет его представление в Комитет государственного заказа Вологодской области средствами АИС "Государственный заказ Вологодской области";
41) проводит анализ эффективности размещения заказов заказчиками Сокольского муниципального района: производит расчет экономии от использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целом и в разрезе заказчиков;
42) ежемесячно осуществляет мониторинг осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района и обеспечивает представление сводной информации по итогам мониторинга в Комитет государственного заказа Вологодской области;
43) оказывает содействие, методическую поддержку заказчикам Сокольского муниципального района при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
44) согласовывает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок заказчикам, осуществляющим закупки в целях обеспечения муниципальных нужд;
45) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Сокольского муниципального района в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
46) осуществляет, если иное не предусмотрено соглашением с Департаментом финансов Вологодской области и ГКУ ВО "Областное казначейство", путем санкционирования операций:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
47) осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
48) проводит проверки, ревизии, обследования при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
49) направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты проверок (ревизий), заключения по результатам обследования;
50) в случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет и направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля представления и (или) предписания;
51) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
52) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
53) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
54) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля;
55) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с действующим законодательством отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд района;
56) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
57) осуществляет отдельные государственные полномочия в сфере регулирования цен (тарифов) по рассмотрению расчетных материалов и экономических обоснований к проектам тарифов на перевозку пассажиров и багажа, оформлению заключения по проектам тарифов, проверке субъектов ценообразования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам формирования и применения регулируемых цен (тарифов);
58) осуществляет отдельные государственные полномочия по осуществлению регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги);
59) разрабатывает с участием структурных подразделений Администрации Сокольского муниципального района, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, администраций поселений Сокольского муниципального района проекты стратегии, муниципальных программ и планов социально-экономического развития Сокольского муниципального района, мероприятий по улучшению инвестиционного климата Сокольского муниципального района;
60) осуществляет сбор и обобщение информации о реализации муниципальных программ на территории Сокольского муниципального района;
61) готовит справочные и аналитические материалы о социально-экономическом положении Сокольского муниципального района для предоставления их главе Сокольского муниципального района, заместителям главы Администрации Сокольского муниципального района, а также для размещения в официальном печатном издании и на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
63) осуществляет подготовку публичного доклада о результатах деятельности главы Сокольского муниципального района по итогам отчетного года;
64) осуществляет подготовку ежегодного доклада главы района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, формирует его электронную версию в специализированной системе ввода данных области;
65) проводит анализ статистической информации, подготовленной Вологдастатом, и разрабатывает предложения по совершенствованию организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Финансово-экономического управления;
66) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района;
67) осуществляет обработку форм муниципальных статистических наблюдений, формирует сводные показатели по результатам обработки;
68) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района по вопросам, отнесенным к ведению Финансово-экономического управления, а также готовит заключения по проектам муниципальных правовых актов, подготовленных другими структурными подразделениями Администрации Сокольского муниципального района, органами местного самоуправления Сокольского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
69) участвует по профилю своей деятельности в мероприятиях, проводимых Администрацией Сокольского муниципального района
70) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления;
71) рассматривает письма, заявления и жалобы организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
72) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений;
73) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Финансово-экономическое управление обязано получить такую лицензию (разрешение).
3. Финансово-экономическое управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
4. Финансово-экономическое управление вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче Финансово-экономическому управлению осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с муниципальными правовыми актами.
IV. Имущество Финансово-экономического управления
1. Имущество Финансово-экономического управления является муниципальной собственностью Сокольского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Финансово-экономическим управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3. Финансово-экономическое управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
4. Источниками формирования имущества Финансово-экономического управления являются средства бюджета района, а также муниципальное имущество района, переданное ему на праве оперативного управления.
5. Финансово-экономическое управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
6. Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района вправе по согласованию с главой Сокольского муниципального района изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Финансово-экономическим управлением не по назначению имущество и распорядиться им.
7. Финансовое обеспечение деятельности Финансово-экономического управления осуществляется за счет средств бюджета района на основании бюджетной сметы.
V. Организация деятельности, права и обязанности
Финансово-экономического управления
1. Финансово-экономическое управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района и настоящим Положением.
2. Финансово-экономическое управление осуществляет свои взаимоотношения с организациями и гражданами на основе договоров.
3. Финансово-экономическое управление имеет право:
1) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с главой Сокольского муниципального района;
2) получать от органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, поселений и организаций всех организационно-правовых форм, территориальных государственных внебюджетных фондов, территориальных органов статистики материалы, документы и информацию, необходимые для работы Финансово-экономического управления;
3) осуществлять санкционирование операций, планировать и проводить проверки, ревизии и обследования;
4) запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
5) получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
6) проводить встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
7) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
8) направлять объектам контроля представления и (или) предписания;
9) готовить проекты муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района по предоставлению отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет района в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов;
10) получать в установленном порядке отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета; запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета района и внебюджетных фондов;
11) обеспечивать размещение на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам деятельности Финансово-экономического управления;
12) использовать системы связи и коммуникации;
13) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления.
4. Финансово-экономическое управление обязано:
1) обеспечивать защиту персональных данных муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты в порядке, установленном действующим законодательством;
2) обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Финансово-экономического управления;
3) оплачивать труд муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
4) представлять комитету по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Сокольского муниципального района в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Финансово-экономическому управлению имущества;
5) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Финансово-экономического управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке, сроки и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица Финансово-экономического управления несут установленную законодательством ответственность;
6) обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
7) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты в форме решений, распоряжений и приказов;
8) Финансово-экономическое управление несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Контроль и ревизия деятельности Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района осуществляются контролирующими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также нормативными актами органов местного самоуправления Сокольского муниципального района возложена проверка деятельности органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Финансово-экономическим управлением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района.
VI. Управление Финансово-экономическим управлением
1. Управление Финансово-экономическим управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сокольского муниципального района и настоящим Положением.
2. Руководителем Финансово-экономического управления является начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района, который осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района и настоящим Положением, а также по организации деятельности Финансово-экономического управления как органа местного самоуправления.
Начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района назначается и освобождается от должности главой Сокольского муниципального района и осуществляет свои полномочия в соответствии с контрактом.
Начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района осуществляет общее руководство деятельностью Финансово-экономическое управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансово-экономическое управление задач. Начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Финансово-экономического управления, заместителем главы Администрации Сокольского муниципального района.
Распределение обязанностей между начальником и его заместителем осуществляется в соответствии с их должностными инструкциями, приказами Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района о распределении обязанностей.
В период временного отсутствия начальника Финансово-экономического управления, заместителя главы Администрации Сокольского муниципального района его полномочия возлагаются на заместителя начальника Финансово-экономического управления.
3. Начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе района и Муниципальному Собранию проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономическое управления;
2) назначает на должность на конкурсной основе или из резерва кадров, сформированного на конкурсной основе, и освобождает от занимаемой должности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы. Прохождение муниципальной службы в Финансово-экономическом управлении регулируется законодательством Российской Федерации и Вологодской области о муниципальной службе. Отношения работника и Финансово-экономического управления, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации;
3) представляет в установленном порядке муниципальных служащих Финансово-экономического управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и поощрениями Губернатора области, поощрениями главы Сокольского муниципального района (исключительное право руководителя);
4) подписывает гражданско-правовые договоры, заключаемые от имени Финансово-экономического управления;
5) действует без доверенности от имени Финансово-экономического управления, представляет его интересы в государственных органах, судебных органах и других организациях;
6) утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
7) в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением и договором об оперативном управлении имуществом, заключенным с комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района, распоряжается имуществом Финансово-экономического управления, заключает договоры, выдает доверенности;
8) открывает и закрывает счета Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
9) готовит штатное расписание и представляет его на утверждение главе Сокольского муниципального района;
10) определяет структуру, численность муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, Финансово-экономического управления и представляет их на утверждение главе Сокольского муниципального района;
11) подписывает решения, распоряжения и приказы Финансово-экономического управления, дает указания, обязательные для всех муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Финансово-экономического управления;
12) принимает меры по предотвращению коррупции и устранению причин коррупции в Финансово-экономическом управлении района.
4. Конфликт интересов
В случае если начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Финансово-экономическое управление, а также в случае иной личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов:
начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района обязан сообщить о своей заинтересованности главе Сокольского муниципального района либо комитету по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района до момента принятия решения о совершении данных действий;
действия начальника Финансово-экономического управления, заместителя главы Администрации Сокольского муниципального района должны быть одобрены главой Сокольского муниципального района либо комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района.
VII. Взаимоотношения Финансово-экономического
управления с органами местного самоуправления
Сокольского муниципального района
1. Взаимоотношения Финансово-экономического управления с Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района строятся в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района и Регламентом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
2. Взаимоотношения Финансово-экономического управления с иными органами местного самоуправления района и поселений Сокольского муниципального района осуществляются в соответствии с Уставом района и уставами поселений.
VIII. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического
управления, внесение изменений в Положение
о Финансово-экономическом управлении
1. Решение о ликвидации или реорганизации Финансово-экономического управления принимается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
2. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4. Решение о ликвидации или реорганизации Финансово-экономическое управления согласовывается с комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района.
5. Оставшееся при ликвидации Финансово-экономического управления имущество после удовлетворения требований кредиторов передается комитету по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района, который вправе распорядиться им по согласованию с главой Сокольского муниципального района.
6. Изменения в Положение о Финансово-экономическом управлении вносятся решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.".
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 307
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
УПРАВЛЕНИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях приведения муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Муниципальное Собрание решило:
1. Внести в Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района, утвержденное решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22 мая 2014 года № 236 (с изменениями, внесенными решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 18 декабря 2014 года № 300), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Начальнику Финансово-экономического управления, заместителю главы Администрации Сокольского муниципального района обеспечить государственную регистрацию изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
В.В.ЗВОРЫКИН
Приложение
к Решению
Муниципального Собрания
Сокольского муниципального района
от 26 февраля 2015 г. № 307
"Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Сокольского муниципального района
от 22 мая 2014 г. № 236
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим полномочия по формированию и исполнению бюджета Сокольского муниципального района, организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сокольского муниципального района, и иные полномочия.
2. Полное наименование органа местного самоуправления района: Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района (далее - Финансово-экономическое управление).
Официальное сокращенное наименование органа местного самоуправления района: ФЭУ СМР.
3. Финансово-экономическое управление создано на основании постановления главы самоуправления Сокольского муниципального района от 27 марта 2003 года № 300 "Об утверждении структуры администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". На основании решения Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 24 ноября 2005 года № 132 "О вступлении в права учредителя органов местного самоуправления" права учредителя Финансово-экономического управления осуществляет Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района. Финансово-экономическое управление переименовано на основании решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24 апреля 2014 года № 231 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района". Финансово-экономическое управление является правопреемником Финансового управления администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района и Финансового управления Сокольского муниципального района.
4. Финансово-экономическое управление является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Финансово-экономическое управление выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
5. Финансово-экономическое управление является постоянно действующим органом местного самоуправления Сокольского муниципального района и входит в структуру органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, установленную Уставом Сокольского муниципального района.
6. Структура и штатная численность Финансово-экономического управления утверждаются постановлением Администрации Сокольского муниципального района.
7. Финансово-экономическое управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно главе Сокольского муниципального района и Муниципальному Собранию Сокольского муниципального района.
8. Местонахождение: г. Сокол Вологодской области.
9. Почтовый адрес: 162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 73.
10. Финансово-экономическое управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района и настоящим Положением.
II. Основные задачи Финансово-экономического управления
Основными задачами Финансово-экономического управления являются:
1) составление проекта бюджета Сокольского муниципального района;
2) разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории района в пределах своей компетенции;
3) организация исполнения бюджета района по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечение составления и представления отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального района;
5) управление муниципальным долгом района;
6) осуществление отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
8) осуществление контроля в сфере закупок;
9) анализ социально-экономического положения района и прогнозирование макропоказателей с учетом тенденций развития Сокольского муниципального района и Вологодской области;
10) организация стратегического планирования в Сокольском муниципальном районе;
11) участие в создании условий для формирования благоприятного инвестиционного климата в Сокольском муниципальном районе;
12) обеспечение комплексности и системности при подготовке информационно-аналитических материалов о социально-экономическом развитии Сокольского муниципального района, итогах деятельности органов местного самоуправления и оценке эффективности их деятельности;
13) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке законами Вологодской области.
III. Полномочия Финансово-экономического управления
1. В соответствии с возложенными на него задачами Финансово-экономическое управление:
1) осуществляет составление проекта бюджета Сокольского муниципального района;
2) разрабатывает предложения по финансовому и налоговому стимулированию отраслей хозяйственного комплекса района, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
3) осуществляет утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Сокольского муниципального района;
4) определяет порядок применения бюджетной классификации, относящейся к бюджету района;
5) организует исполнение бюджета района исходя из принципа единства кассы и подведомственности расходов;
6) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
7) ведет реестр расходных обязательств бюджета района;
8) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
9) осуществляет формирование и ведение кассового плана и предельных объемов финансирования бюджета Сокольского муниципального района;
10) доводит показатели сводной бюджетной росписи бюджета района, лимитов бюджетных обязательств и их изменений до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
11) осуществляет методическое руководство на уровне района в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, составления и исполнения бюджетов поселений района, финансирования социальной сферы, составления отчетности, составления, рассмотрения и исполнения бюджетных смет получателей средств бюджета района;
12) разрабатывает предложения и проводит мероприятия по оздоровлению финансов, реструктуризации бюджетных обязательств, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики района;
13) разрабатывает проекты договоров на предоставление бюджетных кредитов из бюджета района, осуществляет контроль за целевым использованием, своевременным возвратом кредитов и уплатой процентов по ним;
14) организует работу по мобилизации доходов в бюджет района;
15) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета района, администратора доходов бюджета района, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района в отношении доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, закрепленных за Финансово-экономическим управлением;
16) разрабатывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по введению налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в пределах своей компетенции;
17) взаимодействует с комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района в решении вопросов приватизации муниципального имущества, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
18) участвует в разработке предложений по эффективному использованию муниципальной собственности;
19) осуществляет учет муниципального долга Сокольского района и ведение Долговой книги района;
20) взаимодействует с органами Федерального казначейства по использованию средств, выделяемых из федерального бюджета;
21) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке условий договоров и соглашений, заключаемых Сокольским муниципальным районом и органами местного самоуправления Сокольского муниципального района;
22) участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности на территории Сокольского муниципального района;
23) взаимодействует с банками по вопросам привлечения денежных средств на покрытие дефицита бюджета района;
24) осуществляет контроль за состоянием и динамикой дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений района и поселений, входящих в состав района;
25) рассматривает и анализирует ежемесячную, ежеквартальную и ежегодную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей бюджетных средств района и поселений района;
26) составляет и представляет на утверждение главе Сокольского муниципального района отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
27) обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета района и представление в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района;
28) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Сокольского муниципального района;
29) осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности;
30) осуществляет подготовку проектов договоров о предоставлении бюджетных кредитов бюджету района, несет ответственность за своевременное погашение бюджетных кредитов, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных средств;
31) осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района;
32) проводит анализ финансового состояния принципала с целью определения возможности предоставления ему муниципальной гарантии;
33) осуществляет подготовку проектов муниципальных гарантий и договоров о предоставлении муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципалом по выданным гарантиям;
34) осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
35) осуществляет исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Сокольский муниципальный район о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Сокольского муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
36) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений района, и иных документов, связанных с их исполнением;
37) осуществляет исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;
38) осуществляет закупки для нужд Финансово-экономического управления;
39) организует разработку заказчиками Сокольского муниципального района планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства;
40) организует разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования на текущий год и плановый (трехлетний) период, осуществляет его представление в Комитет государственного заказа Вологодской области средствами АИС "Государственный заказ Вологодской области";
41) проводит анализ эффективности размещения заказов заказчиками Сокольского муниципального района: производит расчет экономии от использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целом и в разрезе заказчиков;
42) ежемесячно осуществляет мониторинг осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района и обеспечивает представление сводной информации по итогам мониторинга в Комитет государственного заказа Вологодской области;
43) оказывает содействие, методическую поддержку заказчикам Сокольского муниципального района при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
44) согласовывает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок заказчикам, осуществляющим закупки в целях обеспечения муниципальных нужд;
45) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Сокольского муниципального района в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
46) осуществляет, если иное не предусмотрено соглашением с Департаментом финансов Вологодской области и ГКУ ВО "Областное казначейство", путем санкционирования операций:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
47) осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
48) проводит проверки, ревизии, обследования при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
49) направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты проверок (ревизий), заключения по результатам обследования;
50) в случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет и направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля представления и (или) предписания;
51) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
52) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
53) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
54) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля;
55) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с действующим законодательством отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд района;
56) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
57) осуществляет отдельные государственные полномочия в сфере регулирования цен (тарифов) по рассмотрению расчетных материалов и экономических обоснований к проектам тарифов на перевозку пассажиров и багажа, оформлению заключения по проектам тарифов, проверке субъектов ценообразования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам формирования и применения регулируемых цен (тарифов);
58) осуществляет отдельные государственные полномочия по осуществлению регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги);
59) разрабатывает с участием структурных подразделений Администрации Сокольского муниципального района, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, администраций поселений Сокольского муниципального района проекты стратегии, муниципальных программ и планов социально-экономического развития Сокольского муниципального района, мероприятий по улучшению инвестиционного климата Сокольского муниципального района;
60) осуществляет сбор и обобщение информации о реализации муниципальных программ на территории Сокольского муниципального района;
61) готовит справочные и аналитические материалы о социально-экономическом положении Сокольского муниципального района для предоставления их главе Сокольского муниципального района, заместителям главы Администрации Сокольского муниципального района, а также для размещения в официальном печатном издании и на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
63) осуществляет подготовку публичного доклада о результатах деятельности главы Сокольского муниципального района по итогам отчетного года;
64) осуществляет подготовку ежегодного доклада главы района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, формирует его электронную версию в специализированной системе ввода данных области;
65) проводит анализ статистической информации, подготовленной Вологдастатом, и разрабатывает предложения по совершенствованию организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Финансово-экономического управления;
66) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района;
67) осуществляет обработку форм муниципальных статистических наблюдений, формирует сводные показатели по результатам обработки;
68) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района по вопросам, отнесенным к ведению Финансово-экономического управления, а также готовит заключения по проектам муниципальных правовых актов, подготовленных другими структурными подразделениями Администрации Сокольского муниципального района, органами местного самоуправления Сокольского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
69) участвует по профилю своей деятельности в мероприятиях, проводимых Администрацией Сокольского муниципального района
70) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления;
71) рассматривает письма, заявления и жалобы организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
72) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений;
73) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Финансово-экономическое управление обязано получить такую лицензию (разрешение).
3. Финансово-экономическое управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
4. Финансово-экономическое управление вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче Финансово-экономическому управлению осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с муниципальными правовыми актами.
IV. Имущество Финансово-экономического управления
1. Имущество Финансово-экономического управления является муниципальной собственностью Сокольского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Финансово-экономическим управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3. Финансово-экономическое управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
4. Источниками формирования имущества Финансово-экономического управления являются средства бюджета района, а также муниципальное имущество района, переданное ему на праве оперативного управления.
5. Финансово-экономическое управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
6. Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района вправе по согласованию с главой Сокольского муниципального района изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Финансово-экономическим управлением не по назначению имущество и распорядиться им.
7. Финансовое обеспечение деятельности Финансово-экономического управления осуществляется за счет средств бюджета района на основании бюджетной сметы.
V. Организация деятельности, права и обязанности
Финансово-экономического управления
1. Финансово-экономическое управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района и настоящим Положением.
2. Финансово-экономическое управление осуществляет свои взаимоотношения с организациями и гражданами на основе договоров.
3. Финансово-экономическое управление имеет право:
1) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с главой Сокольского муниципального района;
2) получать от органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, поселений и организаций всех организационно-правовых форм, территориальных государственных внебюджетных фондов, территориальных органов статистики материалы, документы и информацию, необходимые для работы Финансово-экономического управления;
3) осуществлять санкционирование операций, планировать и проводить проверки, ревизии и обследования;
4) запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
5) получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
6) проводить встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
7) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
8) направлять объектам контроля представления и (или) предписания;
9) готовить проекты муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района по предоставлению отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет района в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов;
10) получать в установленном порядке отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета; запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета района и внебюджетных фондов;
11) обеспечивать размещение на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам деятельности Финансово-экономического управления;
12) использовать системы связи и коммуникации;
13) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления.
4. Финансово-экономическое управление обязано:
1) обеспечивать защиту персональных данных муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты в порядке, установленном действующим законодательством;
2) обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Финансово-экономического управления;
3) оплачивать труд муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
4) представлять комитету по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Сокольского муниципального района в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Финансово-экономическому управлению имущества;
5) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Финансово-экономического управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке, сроки и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица Финансово-экономического управления несут установленную законодательством ответственность;
6) обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
7) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты в форме решений, распоряжений и приказов;
8) Финансово-экономическое управление несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Контроль и ревизия деятельности Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района осуществляются контролирующими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также нормативными актами органов местного самоуправления Сокольского муниципального района возложена проверка деятельности органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Финансово-экономическим управлением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района.
VI. Управление Финансово-экономическим управлением
1. Управление Финансово-экономическим управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сокольского муниципального района и настоящим Положением.
2. Руководителем Финансово-экономического управления является начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района, который осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района и настоящим Положением, а также по организации деятельности Финансово-экономического управления как органа местного самоуправления.
Начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района назначается и освобождается от должности главой Сокольского муниципального района и осуществляет свои полномочия в соответствии с контрактом.
Начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района осуществляет общее руководство деятельностью Финансово-экономическое управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансово-экономическое управление задач. Начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Финансово-экономического управления, заместителем главы Администрации Сокольского муниципального района.
Распределение обязанностей между начальником и его заместителем осуществляется в соответствии с их должностными инструкциями, приказами Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района о распределении обязанностей.
В период временного отсутствия начальника Финансово-экономического управления, заместителя главы Администрации Сокольского муниципального района его полномочия возлагаются на заместителя начальника Финансово-экономического управления.
3. Начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе района и Муниципальному Собранию проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономическое управления;
2) назначает на должность на конкурсной основе или из резерва кадров, сформированного на конкурсной основе, и освобождает от занимаемой должности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы. Прохождение муниципальной службы в Финансово-экономическом управлении регулируется законодательством Российской Федерации и Вологодской области о муниципальной службе. Отношения работника и Финансово-экономического управления, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации;
3) представляет в установленном порядке муниципальных служащих Финансово-экономического управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и поощрениями Губернатора области, поощрениями главы Сокольского муниципального района (исключительное право руководителя);
4) подписывает гражданско-правовые договоры, заключаемые от имени Финансово-экономического управления;
5) действует без доверенности от имени Финансово-экономического управления, представляет его интересы в государственных органах, судебных органах и других организациях;
6) утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
7) в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением и договором об оперативном управлении имуществом, заключенным с комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района, распоряжается имуществом Финансово-экономического управления, заключает договоры, выдает доверенности;
8) открывает и закрывает счета Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
9) готовит штатное расписание и представляет его на утверждение главе Сокольского муниципального района;
10) определяет структуру, численность муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, Финансово-экономического управления и представляет их на утверждение главе Сокольского муниципального района;
11) подписывает решения, распоряжения и приказы Финансово-экономического управления, дает указания, обязательные для всех муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Финансово-экономического управления;
12) принимает меры по предотвращению коррупции и устранению причин коррупции в Финансово-экономическом управлении района.
4. Конфликт интересов
В случае если начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Финансово-экономическое управление, а также в случае иной личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов:
начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района обязан сообщить о своей заинтересованности главе Сокольского муниципального района либо комитету по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района до момента принятия решения о совершении данных действий;
действия начальника Финансово-экономического управления, заместителя главы Администрации Сокольского муниципального района должны быть одобрены главой Сокольского муниципального района либо комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района.
VII. Взаимоотношения Финансово-экономического
управления с органами местного самоуправления
Сокольского муниципального района
1. Взаимоотношения Финансово-экономического управления с Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района строятся в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района и Регламентом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
2. Взаимоотношения Финансово-экономического управления с иными органами местного самоуправления района и поселений Сокольского муниципального района осуществляются в соответствии с Уставом района и уставами поселений.
VIII. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического
управления, внесение изменений в Положение
о Финансово-экономическом управлении
1. Решение о ликвидации или реорганизации Финансово-экономического управления принимается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
2. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4. Решение о ликвидации или реорганизации Финансово-экономическое управления согласовывается с комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района.
5. Оставшееся при ликвидации Финансово-экономического управления имущество после удовлетворения требований кредиторов передается комитету по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района, который вправе распорядиться им по согласованию с главой Сокольского муниципального района.
6. Изменения в Положение о Финансово-экономическом управлении вносятся решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.".
------------------------------------------------------------------