Постановление Правительства Вологодской области от 24.02.2015 N 138 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 18 марта 2014 года N 221"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 138
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 18 МАРТА 2014 ГОДА № 221
Правительство области постановляет:
1. Внести в Положение о закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области "Управление по эксплуатации зданий", утвержденное постановлением Правительства области от 18 марта 2014 года № 221, следующие изменения:
пункт 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам Заказчика, осуществляемым за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), а также случаев осуществления закупок, финансируемых одновременно за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (далее - закупки, финансируемые из двух источников). Проведение закупок, финансируемых из двух источников, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".";
раздел 3 дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Предоставляемые преференции
3.3.1. Заказчик, за исключением случаев процедур закупок продукции для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязан осуществлять с учетом положений подпункта 3.3.5 пункта 3.3 настоящего раздела закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать двадцати миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. Заказчик вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.3.2. При определении объема закупок, предусмотренного подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик вправе осуществлять закупки, указанные в подпунктах 1, 4 и 5 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего раздела, у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела, и включается в отчет, указанный в подпункте 3.3.5 пункта 3.3 настоящего раздела.
В расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 января 2015 года.
3.3.3. Действие настоящего раздела может распространяться на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", если это указано в документации о закупке.
3.3.4. При процедурах закупки продукции способами, указанными в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.3.5. В случае признания несостоявшейся процедуры закупки в порядке, установленном настоящим Положением, Заказчик вправе отменить указанное в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 настоящего раздела ограничение и осуществить процедуру закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела. По итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего раздела, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет на Официальном сайте Заказчика. В такой отчет Заказчик включает информацию о заключенных договорах с субъектами малого и среднего предпринимательства, а также информацию о несостоявшихся процедурах закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
3.3.6. Заказчик при проведении процедур закупок вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к участнику закупки, не являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.3.7. Условие о привлечении к исполнению договоров субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 настоящего раздела, включается в договоры с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены договора. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства, и включается в отчет, указанный в подпункте 3.3.5 пункта 3.3 настоящего раздела. В договоры также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению договоров субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.3.8. В случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела, в договор, заключаемый с субъектом малого и среднего предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора не более чем в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.";
пункт 6.6 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6.6. Комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в абзаце втором пункта 6.1 настоящего раздела (при наличии таких требований), а также вправе проверить соответствие участников закупки требованиям, указанным в абзацах третьем - восьмом пункта 6.1, пунктах 6.2 и 6.3 настоящего раздела (при наличии таких требований в документации о закупке).";
абзац третий пункта 7.4 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"осуществление закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом объем закупок, который Заказчик вправе осуществить на основании настоящего абзаца, не должен превышать 10 процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок Заказчика в соответствии с совокупным годовым объемом закупок, и составляет не более чем 50 миллионов рублей в год;";
абзац пятнадцатый пункта 7.4 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"признание несостоявшейся процедуры закупки в соответствии с пунктами 31.17, 37.1, 37.3, 38.18 настоящего Положения. При этом договор заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке;";
раздел 8 дополнить пунктом 8.14 следующего содержания:
"8.14. Порядок ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с настоящим Положением, документы, подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и сроки размещения информации и документов в указанном реестре определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
пункт 17.2 раздела 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого и среднего предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Положения.";
пункт 18.6 раздела 18 изложить в следующей редакции:
"18.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее трех дней со дня подписания этого протокола размещается в единой информационной системе.";
пункт 19.9 раздела 19 изложить в следующей редакции:
"19.9. Протокол, указанный в пункте 19.8 настоящего раздела, составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная абзацем третьим пункта 17.2 настоящего Положения. Один экземпляр протокола хранится у Заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с приложением проекта договора, который составляется путем включения в данный проект условий договора, предложенных победителем конкурса. Протокол с указанными приложениями размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее трех дней со дня подписания указанного протокола.";
в пункте 21.10 раздела 21 слово "рабочих" исключить;
пункт 22.7 раздела 22 изложить в следующей редакции:
"22.7. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и не позднее трех дней со дня подписания указанного протокола размещаются в единой информационной системе.";
пункт 26.2 раздела 26 изложить в следующей редакции:
"26.2. Требования к оформлению и форме заявки на участие в закупке устанавливаются в документации о закупке.";
пункт 28.4 раздела 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого и среднего предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком соответствующего ограничения.";
пункт 29.7 раздела 29 изложить в следующей редакции:
"29.7. Указанный протокол в течение трех дней с даты подписания такого протокола, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.";
пункт 30.6 раздела 30 изложить в следующей редакции:
"30.6. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором. Заказчик размещает такой протокол в единой информационной системе в течение трех дней с момента завершения аукциона.";
раздел 31 изложить в следующей редакции:
"31. Заключение договора по результатам электронного аукциона
31.1. По результатам электронного аукциона договор заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящим разделом, - с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
31.2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в пункте 29.6 настоящего Положения протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект договора, прилагаемый к документации о таком аукционе.
31.3. В течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена договора снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения договора в соответствии с пунктом 41.5 настоящего Положения.
31.4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенному в соответствии с пунктом 31.2 настоящего Положения, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
31.5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с пунктом 31.4 настоящего Положения протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект договора либо повторно размещает в единой информационной системе проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе Заказчиком проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с пунктом 31.4 настоящего Положения не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в пункте 29.6 настоящего Положения.
31.6. В течение трех рабочих дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 31.5 настоящего Положения, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный пунктом 31.4 настоящего Положения протокол разногласий.
31.7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения договора Заказчик обязан разместить договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе.
31.8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного пунктом 31.7 настоящего Положения и подписанного Заказчиком договора он считается заключенным.
31.9. Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
31.10. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
31.11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю электронного аукциона и другим участникам электронного аукциона в сроки, предусмотренные Регламентом электронной площадки.
31.12. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделом 31 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный пунктом 31.4 настоящего Положения, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в пункте 29.6 настоящего Положения, или не исполнил требования, предусмотренные пунктом 41.5 настоящего Положения (в случае снижения при проведении такого аукциона цены договора на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора).
31.13. В случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить договор с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
31.14. В случае согласия участника аукциона, заявке на участие в аукционе которого присвоен второй номер, заключить договор проект договора составляется Заказчиком путем включения в проект договора, прилагаемый к документации об электронном аукционе, условий исполнения договора, предложенных этим участником, и цены, предложенной этим участником при проведении электронного аукциона. Проект договора подлежит направлению Заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся от заключения договора. Участник электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, вправе подписать договор и передать его Заказчику в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 31.3 настоящего Положения, или отказаться от заключения договора. Одновременно с подписанными экземплярами договора этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения договора.
31.15. Непредоставление участником аукциона, заявке на участие в аукционе которого присвоен второй номер, Заказчику в срок, установленный настоящим Положением, подписанных этим участником экземпляров договора и обеспечения исполнения договора считается уклонением этого участника от заключения договора. В данном случае электронный аукцион признается несостоявшимся.
31.16. В течение пяти дней с даты получения от победителя аукциона или участника электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, подписанного договора с приложением документов Заказчик обязан разместить договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком договора он считается заключенным.
31.17. Заказчик заключает договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1) пунктом 28.11 настоящего Положения - в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и требованиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке;
2) пунктом 29.8 настоящего Положения - в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником и данная заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и требованиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке.";
пункт 32.2 раздела 32 изложить в следующей редакции:
"32.2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с настоящим Положением при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тысяч рублей. При этом объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 20 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки Заказчика в соответствии с совокупным годовым объемом закупок, но не должен составлять более чем 100 миллионов рублей в год.";
абзац второй пункта 33.3 раздела 33 изложить в следующей редакции:
"наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки, основной государственный регистрационный номер участника закупки;";
абзац второй пункта 36.8 раздела 36 изложить в следующей редакции:
"Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в течение трех дней со дня его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.";
пункт 38.17 раздела 38 изложить в следующей редакции:
"38.17. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к продукции. В случае если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в течение трех дней со дня подписания итогового протокола.";
абзац третий подпункта "а" пункта 40.1 раздела 40 изложить в следующей редакции:
"если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренное договором количество продукции не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное договором количество поставляемой продукции не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены договора пропорционально дополнительному количеству продукции исходя из установленной в договоре цены единицы продукции, но не более чем на десять процентов цены договора. При уменьшении предусмотренного договором количества продукции стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены единицы продукции. Цена единицы дополнительно поставляемой продукции или цена единицы продукции при уменьшении предусмотренного договором количества поставляемой продукции должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такой продукции;";
в пункте 41.1 раздела 41 слова "запроса котировок," исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 138
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 18 МАРТА 2014 ГОДА № 221
Правительство области постановляет:
1. Внести в Положение о закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области "Управление по эксплуатации зданий", утвержденное постановлением Правительства области от 18 марта 2014 года № 221, следующие изменения:
пункт 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам Заказчика, осуществляемым за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), а также случаев осуществления закупок, финансируемых одновременно за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (далее - закупки, финансируемые из двух источников). Проведение закупок, финансируемых из двух источников, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".";
раздел 3 дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Предоставляемые преференции
3.3.1. Заказчик, за исключением случаев процедур закупок продукции для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязан осуществлять с учетом положений подпункта 3.3.5 пункта 3.3 настоящего раздела закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать двадцати миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. Заказчик вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.3.2. При определении объема закупок, предусмотренного подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик вправе осуществлять закупки, указанные в подпунктах 1, 4 и 5 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего раздела, у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела, и включается в отчет, указанный в подпункте 3.3.5 пункта 3.3 настоящего раздела.
В расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 января 2015 года.
3.3.3. Действие настоящего раздела может распространяться на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", если это указано в документации о закупке.
3.3.4. При процедурах закупки продукции способами, указанными в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.3.5. В случае признания несостоявшейся процедуры закупки в порядке, установленном настоящим Положением, Заказчик вправе отменить указанное в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 настоящего раздела ограничение и осуществить процедуру закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела. По итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего раздела, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет на Официальном сайте Заказчика. В такой отчет Заказчик включает информацию о заключенных договорах с субъектами малого и среднего предпринимательства, а также информацию о несостоявшихся процедурах закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
3.3.6. Заказчик при проведении процедур закупок вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к участнику закупки, не являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.3.7. Условие о привлечении к исполнению договоров субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 настоящего раздела, включается в договоры с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены договора. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства, и включается в отчет, указанный в подпункте 3.3.5 пункта 3.3 настоящего раздела. В договоры также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению договоров субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.3.8. В случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела, в договор, заключаемый с субъектом малого и среднего предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора не более чем в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.";
пункт 6.6 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6.6. Комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в абзаце втором пункта 6.1 настоящего раздела (при наличии таких требований), а также вправе проверить соответствие участников закупки требованиям, указанным в абзацах третьем - восьмом пункта 6.1, пунктах 6.2 и 6.3 настоящего раздела (при наличии таких требований в документации о закупке).";
абзац третий пункта 7.4 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"осуществление закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом объем закупок, который Заказчик вправе осуществить на основании настоящего абзаца, не должен превышать 10 процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок Заказчика в соответствии с совокупным годовым объемом закупок, и составляет не более чем 50 миллионов рублей в год;";
абзац пятнадцатый пункта 7.4 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"признание несостоявшейся процедуры закупки в соответствии с пунктами 31.17, 37.1, 37.3, 38.18 настоящего Положения. При этом договор заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке;";
раздел 8 дополнить пунктом 8.14 следующего содержания:
"8.14. Порядок ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с настоящим Положением, документы, подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и сроки размещения информации и документов в указанном реестре определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
пункт 17.2 раздела 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого и среднего предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Положения.";
пункт 18.6 раздела 18 изложить в следующей редакции:
"18.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее трех дней со дня подписания этого протокола размещается в единой информационной системе.";
пункт 19.9 раздела 19 изложить в следующей редакции:
"19.9. Протокол, указанный в пункте 19.8 настоящего раздела, составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная абзацем третьим пункта 17.2 настоящего Положения. Один экземпляр протокола хранится у Заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с приложением проекта договора, который составляется путем включения в данный проект условий договора, предложенных победителем конкурса. Протокол с указанными приложениями размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее трех дней со дня подписания указанного протокола.";
в пункте 21.10 раздела 21 слово "рабочих" исключить;
пункт 22.7 раздела 22 изложить в следующей редакции:
"22.7. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и не позднее трех дней со дня подписания указанного протокола размещаются в единой информационной системе.";
пункт 26.2 раздела 26 изложить в следующей редакции:
"26.2. Требования к оформлению и форме заявки на участие в закупке устанавливаются в документации о закупке.";
пункт 28.4 раздела 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого и среднего предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком соответствующего ограничения.";
пункт 29.7 раздела 29 изложить в следующей редакции:
"29.7. Указанный протокол в течение трех дней с даты подписания такого протокола, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.";
пункт 30.6 раздела 30 изложить в следующей редакции:
"30.6. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором. Заказчик размещает такой протокол в единой информационной системе в течение трех дней с момента завершения аукциона.";
раздел 31 изложить в следующей редакции:
"31. Заключение договора по результатам электронного аукциона
31.1. По результатам электронного аукциона договор заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящим разделом, - с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
31.2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в пункте 29.6 настоящего Положения протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект договора, прилагаемый к документации о таком аукционе.
31.3. В течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена договора снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения договора в соответствии с пунктом 41.5 настоящего Положения.
31.4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенному в соответствии с пунктом 31.2 настоящего Положения, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
31.5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с пунктом 31.4 настоящего Положения протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект договора либо повторно размещает в единой информационной системе проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе Заказчиком проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с пунктом 31.4 настоящего Положения не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в пункте 29.6 настоящего Положения.
31.6. В течение трех рабочих дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 31.5 настоящего Положения, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный пунктом 31.4 настоящего Положения протокол разногласий.
31.7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения договора Заказчик обязан разместить договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе.
31.8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного пунктом 31.7 настоящего Положения и подписанного Заказчиком договора он считается заключенным.
31.9. Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
31.10. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
31.11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю электронного аукциона и другим участникам электронного аукциона в сроки, предусмотренные Регламентом электронной площадки.
31.12. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделом 31 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный пунктом 31.4 настоящего Положения, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в пункте 29.6 настоящего Положения, или не исполнил требования, предусмотренные пунктом 41.5 настоящего Положения (в случае снижения при проведении такого аукциона цены договора на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора).
31.13. В случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить договор с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
31.14. В случае согласия участника аукциона, заявке на участие в аукционе которого присвоен второй номер, заключить договор проект договора составляется Заказчиком путем включения в проект договора, прилагаемый к документации об электронном аукционе, условий исполнения договора, предложенных этим участником, и цены, предложенной этим участником при проведении электронного аукциона. Проект договора подлежит направлению Заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся от заключения договора. Участник электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, вправе подписать договор и передать его Заказчику в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 31.3 настоящего Положения, или отказаться от заключения договора. Одновременно с подписанными экземплярами договора этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения договора.
31.15. Непредоставление участником аукциона, заявке на участие в аукционе которого присвоен второй номер, Заказчику в срок, установленный настоящим Положением, подписанных этим участником экземпляров договора и обеспечения исполнения договора считается уклонением этого участника от заключения договора. В данном случае электронный аукцион признается несостоявшимся.
31.16. В течение пяти дней с даты получения от победителя аукциона или участника электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, подписанного договора с приложением документов Заказчик обязан разместить договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком договора он считается заключенным.
31.17. Заказчик заключает договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1) пунктом 28.11 настоящего Положения - в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и требованиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке;
2) пунктом 29.8 настоящего Положения - в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником и данная заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и требованиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке.";
пункт 32.2 раздела 32 изложить в следующей редакции:
"32.2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с настоящим Положением при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тысяч рублей. При этом объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 20 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки Заказчика в соответствии с совокупным годовым объемом закупок, но не должен составлять более чем 100 миллионов рублей в год.";
абзац второй пункта 33.3 раздела 33 изложить в следующей редакции:
"наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки, основной государственный регистрационный номер участника закупки;";
абзац второй пункта 36.8 раздела 36 изложить в следующей редакции:
"Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в течение трех дней со дня его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.";
пункт 38.17 раздела 38 изложить в следующей редакции:
"38.17. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к продукции. В случае если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в течение трех дней со дня подписания итогового протокола.";
абзац третий подпункта "а" пункта 40.1 раздела 40 изложить в следующей редакции:
"если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренное договором количество продукции не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное договором количество поставляемой продукции не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены договора пропорционально дополнительному количеству продукции исходя из установленной в договоре цены единицы продукции, но не более чем на десять процентов цены договора. При уменьшении предусмотренного договором количества продукции стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены единицы продукции. Цена единицы дополнительно поставляемой продукции или цена единицы продукции при уменьшении предусмотренного договором количества поставляемой продукции должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такой продукции;";
в пункте 41.1 раздела 41 слова "запроса котировок," исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
------------------------------------------------------------------