Постановление Администрации Сокольского муниципального района от 11.02.2015 N 34 "О внесении изменений в постановление администрации района от 27.05.2014 N 198"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. № 34
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ 27.05.2014 № 198
В соответствии со статьей 48 Устава Сокольского муниципального района и решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22.05.2014 № 236 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района" (с изменениями и дополнениями постановляю:
1. Внести в постановление администрации Сокольского муниципального района от 27.05.2014 № 198 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Финансово-экономического управления, заместителя главы администрации Г.И. Шумилову.".
1.2. Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района
В.В.ЗВОРЫКИН
Приложение
к Постановлению
Администрации Сокольского
муниципального района
от 11 февраля 2015 г. № 34
"Утвержден
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального района
от 27 мая 2014 г. № 198
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. В соответствии с решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 18.12.2013 № 178 "О реализации на территории Сокольского муниципального района Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) органом внутреннего муниципального финансового контроля определено Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района (далее - ФЭУ СМР).
2. Настоящий Порядок определяет правила осуществления ФЭУ СМР полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение частей 8 и 11 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, который утверждается приказом ФЭУ СМР.
6. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона предписания;
4) поручение Сокольской межрайонной прокуратуры или других правоохранительных органов.
7. Субъектами контроля являются муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия, предусмотренные Порядком осуществления Финансово-экономическим управлением внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
9. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд являются:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок с 1 января 2017 года;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе с 1 января 2016 года;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
10. Все субъекты контроля, их должностные лица обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, выполнения задач и функций ФЭУ СМР.
11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля.
12. Все документы, составляемые должностными лицами ФЭУ СМР в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
13. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
14. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к субъекту встречной проверки не применяются.
15. Решение о проведении проверки оформляется приказом ФЭУ СМР.
II. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок
16. Должностными лицами ФЭУ СМР, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы администрации Сокольского муниципального района;
б) заместитель начальника Финансово-экономического управления;
в) начальник контрольно-ревизионного отдела;
г) заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела;
д) заведующий сектором контрольно-ревизионного отдела;
е) главный специалист контрольно-ревизионного отдела;
ж) ведущий специалист контрольно-ревизионного отдела.
17. Должностные лица, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа ФЭУ СМР о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) признавать планируемую закупку необоснованной;
ж) обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
18. Должностные лица, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом ФЭУ СМР;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
19. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, в рамках отдельного контрольного мероприятия, утверждается приказом Финансово-экономического управления. На должностных лиц оформляются удостоверения на проведение ревизий (проверок). Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, а также условий для возникновения конфликта интересов.
III. Порядок организации контрольных мероприятий
20. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
21. Формирование плана контрольных мероприятий ФЭУ СМР осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами (или органами местного самоуправления) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены ФЭУ СМР.
22. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
23. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа ФЭУ СМР о его назначении, в котором указываются наименование субъекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, план проведения контрольного мероприятия.
24. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Финансово-экономического управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или должностного лица, проводящего проверку. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
25. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
26. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.
27. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
28. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- дата составления акта;
- тема контрольного мероприятия;
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц или органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки, даты начала и окончания проверки;
- сведения о субъекте контроля:
полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
об учредителях (участниках) (при наличии).
29. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений (при наличии) по каждому вопросу плана контрольного мероприятия.
30. Заключительная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности субъектов контроля.
31. Акт оформляется не менее чем в двух экземплярах.
IV. Проведение проверок
32. Срок проведения проверки должностными лицами составляет не более 20 рабочих дней. Приказом ФЭУ СМР может быть продлен срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, но не более чем на 10 рабочих дней.
33. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы (должностное лицо, проводящее проверку) составляет акт.
34. Приказом ФЭУ СМР на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку) может быть назначено проведение встречной проверки. Основанием для встречной проверки выступает необходимость получения доказательств путем сличения записей, документов и данных организаций любой организационно-правовой формы, получивших от проверяемой организации или передавших ей денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки.
35. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
36. Проведение проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку):
а) на период проведения встречной проверки;
б) на период организации и проведения исследований, экспертиз, испытаний и расследований;
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
г) в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.
37. Решение о приостановлении проведения проверки оформляется приказом ФЭУ СМР. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
38. ФЭУ СМР в течение 3 рабочих дней со дня оформления приказа о приостановлении проведения проверки:
а) письменно извещает субъект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения проверки.
39. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется приказом ФЭУ СМР в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, о принятом решении информируется субъект контроля.
40. К акту проверки (кроме акта встречной проверки) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
41. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
42. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки.
V. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
43. В случае если в результате проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта контроля выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ФЭУ СМР выдает предписание об устранении таких нарушений для принятия мер по пресечению таких нарушений (далее - предписание).
44. При получении ФЭУ СМР в течение пяти рабочих дней письменных возражений по акту проверки выдача предписания осуществляется только после направления субъекту контроля заключения на возражения.
45. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ, выдаваемый субъекту контроля и содержащий обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
46. В предписании должны быть указаны:
- дата выдачи предписания;
- сведения об акте, на основании которого выдается предписание;
- наименование и адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в ФЭУ СМР должно поступить подтверждение исполнения предписания (копии документов и сведения об исполнении предписания).
47. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
48. В рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписания выдаются до начала закупки.
49. Предписание направляется субъекту контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания и размещается ФЭУ СМР в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его выдачи.
50. При выявлении в результате проведения ФЭУ СМР плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, ФЭУ СМР передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
51. Отмена предписаний ФЭУ СМР осуществляется в судебном порядке.
VI. Порядок действий органа внутреннего муниципального
финансового контроля, должностных лиц при неисполнении
субъектами контроля предписаний органа контроля,
а также при получении информации о совершении субъектами
контроля действий (бездействия), содержащих признаки
административного правонарушения или уголовного преступления
52. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний.
В целях контроля исполнения предписания, субъектом контроля, которому оно было выдано, начальником Финансово-экономического управления, заместителем главы администрации Сокольского муниципального района принимается решение о проведении внеплановой проверки исполнения предписания.
53. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок субъект контроля заблаговременно не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания направляет в ФЭУ СМР, выдавшее предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок субъектом контроля мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается начальником ФЭУ СМР (его заместителем) в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
- в случае, если субъектом контроля приняты все зависящие от него меры, требуемые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
- в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.
54. В случае неисполнения предписания ФЭУ СМР направляет информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в органы прокуратуры РФ.
55. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
56. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа или органа местного самоуправления (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
57. Неисполнение предписаний органа ФЭУ СМР о возмещении причиненного ущерба является основанием для обращения его в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
VII. Порядок использования единой информационной системы
58. Информация о проведении ФЭУ СМР плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с Порядком ведения данного реестра, утвержденным Правительством Российской Федерации.
VIII. Обжалование результатов проверок
59. Акты и предписания, вынесенные ФЭУ СМР по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. № 34
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ 27.05.2014 № 198
В соответствии со статьей 48 Устава Сокольского муниципального района и решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22.05.2014 № 236 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района" (с изменениями и дополнениями постановляю:
1. Внести в постановление администрации Сокольского муниципального района от 27.05.2014 № 198 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Финансово-экономического управления, заместителя главы администрации Г.И. Шумилову.".
1.2. Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района
В.В.ЗВОРЫКИН
Приложение
к Постановлению
Администрации Сокольского
муниципального района
от 11 февраля 2015 г. № 34
"Утвержден
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального района
от 27 мая 2014 г. № 198
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. В соответствии с решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 18.12.2013 № 178 "О реализации на территории Сокольского муниципального района Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) органом внутреннего муниципального финансового контроля определено Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района (далее - ФЭУ СМР).
2. Настоящий Порядок определяет правила осуществления ФЭУ СМР полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение частей 8 и 11 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, который утверждается приказом ФЭУ СМР.
6. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона предписания;
4) поручение Сокольской межрайонной прокуратуры или других правоохранительных органов.
7. Субъектами контроля являются муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия, предусмотренные Порядком осуществления Финансово-экономическим управлением внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
9. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд являются:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок с 1 января 2017 года;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе с 1 января 2016 года;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
10. Все субъекты контроля, их должностные лица обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, выполнения задач и функций ФЭУ СМР.
11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля.
12. Все документы, составляемые должностными лицами ФЭУ СМР в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
13. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
14. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к субъекту встречной проверки не применяются.
15. Решение о проведении проверки оформляется приказом ФЭУ СМР.
II. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок
16. Должностными лицами ФЭУ СМР, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник Финансово-экономического управления, заместитель главы администрации Сокольского муниципального района;
б) заместитель начальника Финансово-экономического управления;
в) начальник контрольно-ревизионного отдела;
г) заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела;
д) заведующий сектором контрольно-ревизионного отдела;
е) главный специалист контрольно-ревизионного отдела;
ж) ведущий специалист контрольно-ревизионного отдела.
17. Должностные лица, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа ФЭУ СМР о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) признавать планируемую закупку необоснованной;
ж) обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
18. Должностные лица, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом ФЭУ СМР;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
19. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, в рамках отдельного контрольного мероприятия, утверждается приказом Финансово-экономического управления. На должностных лиц оформляются удостоверения на проведение ревизий (проверок). Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, а также условий для возникновения конфликта интересов.
III. Порядок организации контрольных мероприятий
20. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
21. Формирование плана контрольных мероприятий ФЭУ СМР осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами (или органами местного самоуправления) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены ФЭУ СМР.
22. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
23. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа ФЭУ СМР о его назначении, в котором указываются наименование субъекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, план проведения контрольного мероприятия.
24. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Финансово-экономического управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или должностного лица, проводящего проверку. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
25. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
26. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.
27. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
28. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- дата составления акта;
- тема контрольного мероприятия;
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц или органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки, даты начала и окончания проверки;
- сведения о субъекте контроля:
полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
об учредителях (участниках) (при наличии).
29. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений (при наличии) по каждому вопросу плана контрольного мероприятия.
30. Заключительная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности субъектов контроля.
31. Акт оформляется не менее чем в двух экземплярах.
IV. Проведение проверок
32. Срок проведения проверки должностными лицами составляет не более 20 рабочих дней. Приказом ФЭУ СМР может быть продлен срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, но не более чем на 10 рабочих дней.
33. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы (должностное лицо, проводящее проверку) составляет акт.
34. Приказом ФЭУ СМР на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку) может быть назначено проведение встречной проверки. Основанием для встречной проверки выступает необходимость получения доказательств путем сличения записей, документов и данных организаций любой организационно-правовой формы, получивших от проверяемой организации или передавших ей денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки.
35. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
36. Проведение проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку):
а) на период проведения встречной проверки;
б) на период организации и проведения исследований, экспертиз, испытаний и расследований;
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
г) в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.
37. Решение о приостановлении проведения проверки оформляется приказом ФЭУ СМР. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
38. ФЭУ СМР в течение 3 рабочих дней со дня оформления приказа о приостановлении проведения проверки:
а) письменно извещает субъект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения проверки.
39. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется приказом ФЭУ СМР в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, о принятом решении информируется субъект контроля.
40. К акту проверки (кроме акта встречной проверки) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
41. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
42. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки.
V. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
43. В случае если в результате проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта контроля выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ФЭУ СМР выдает предписание об устранении таких нарушений для принятия мер по пресечению таких нарушений (далее - предписание).
44. При получении ФЭУ СМР в течение пяти рабочих дней письменных возражений по акту проверки выдача предписания осуществляется только после направления субъекту контроля заключения на возражения.
45. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ, выдаваемый субъекту контроля и содержащий обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
46. В предписании должны быть указаны:
- дата выдачи предписания;
- сведения об акте, на основании которого выдается предписание;
- наименование и адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в ФЭУ СМР должно поступить подтверждение исполнения предписания (копии документов и сведения об исполнении предписания).
47. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
48. В рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписания выдаются до начала закупки.
49. Предписание направляется субъекту контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания и размещается ФЭУ СМР в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его выдачи.
50. При выявлении в результате проведения ФЭУ СМР плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, ФЭУ СМР передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
51. Отмена предписаний ФЭУ СМР осуществляется в судебном порядке.
VI. Порядок действий органа внутреннего муниципального
финансового контроля, должностных лиц при неисполнении
субъектами контроля предписаний органа контроля,
а также при получении информации о совершении субъектами
контроля действий (бездействия), содержащих признаки
административного правонарушения или уголовного преступления
52. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний.
В целях контроля исполнения предписания, субъектом контроля, которому оно было выдано, начальником Финансово-экономического управления, заместителем главы администрации Сокольского муниципального района принимается решение о проведении внеплановой проверки исполнения предписания.
53. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок субъект контроля заблаговременно не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания направляет в ФЭУ СМР, выдавшее предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок субъектом контроля мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается начальником ФЭУ СМР (его заместителем) в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
- в случае, если субъектом контроля приняты все зависящие от него меры, требуемые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
- в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.
54. В случае неисполнения предписания ФЭУ СМР направляет информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в органы прокуратуры РФ.
55. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
56. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа или органа местного самоуправления (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
57. Неисполнение предписаний органа ФЭУ СМР о возмещении причиненного ущерба является основанием для обращения его в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
VII. Порядок использования единой информационной системы
58. Информация о проведении ФЭУ СМР плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с Порядком ведения данного реестра, утвержденным Правительством Российской Федерации.
VIII. Обжалование результатов проверок
59. Акты и предписания, вынесенные ФЭУ СМР по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
------------------------------------------------------------------