Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 19.01.2015 N 08-07 "О внесении изменений в приказ РЭК области от 30 декабря 2011 года N 214-07"
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 января 2015 г. № 08-07
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
РЭК ОБЛАСТИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 214-07
В целях приведения приказа Региональной энергетической комиссии области (далее - РЭК области) от 30 декабря 2011 года № 214-07 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях; сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии; определению для электросетевых организаций плановых и фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования Региональной энергетической комиссией Вологодской области" в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. Внести в приказ РЭК области от 30 декабря 2011 года № 214-07 следующие изменения:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определению для электросетевых организаций плановых и фактических значений показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования, индикативных показателей уровня надежности Региональной энергетической комиссией Вологодской области";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определению для электросетевых организаций плановых и фактических значений показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования, индикативных показателей уровня надежности Региональной энергетической комиссией Вологодской области.".
2. Внести в Административный регламент, утвержденный приказом РЭК области от 30 декабря 2011 года № 214-07, следующие изменения:
2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определению для электросетевых организаций плановых и фактических значений показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования, индикативных показателей уровня надежности Региональной энергетической комиссией Вологодской области".
2.2. В разделе I:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определению для электросетевых организаций плановых и фактических значений показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования, индикативных показателей уровня надежности Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.".
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются региональные (территориальные) сетевые организации, осуществляющие регулируемую деятельность, организации, осуществляющие производство электрической энергии на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, гарантирующие поставщики электрической энергии.";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о Региональной энергетической комиссии области (далее - РЭК области):
Место нахождения: г. Череповец.
Почтовый адрес: ул. Сталеваров, 49-б, г. Череповец, Вологодская область, Россия, 162606.
Контактный телефон: (8202) 57-20-20; факс: (8202) 57-90-88.
Адрес электронной почты (e-mail): REC@gov35.ru.
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologdarec.ru.
Официальный сайт Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Прием заявителей должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется ежедневно в соответствии с режимом работы РЭК области.
График личного приема председателем РЭК области (заместителем председателя РЭК области): с 15.00 до 17.00 - первый и третий четверг каждого месяца.
Режим работы Региональной энергетической комиссии Вологодской области:
Понедельник
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30
Вторник
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30
Среда
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30
Четверг
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30
Пятница
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.";
дополнить пунктами 1.4 - 1.9 следующего содержания:
"1.4. Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
1) лично;
2) по телефону;
3) посредством почты, электронной почты;
4) посредством факсимильной связи;
5) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) местонахождение РЭК области;
2) должностные лица РЭК области, уполномоченные предоставлять государственную услугу, и номера контактных телефонов;
3) режим работы РЭК области;
4) адрес электронной почты РЭК области;
5) нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия);
6) ход предоставления государственной услуги;
7) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
9) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) срок предоставления государственной услуги;
11) порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги;
12) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
13) досудебный и внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц РЭК области, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
14) иная информация о деятельности РЭК области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации;
5) своевременность предоставления информации.
1.7. Информирование проводится должностными лицами РЭК области, ответственными за предоставление государственной услуги.
Информирование проводится в форме индивидуального и публичного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами РЭК области, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо РЭК области, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц РЭК области. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка ответственного за информирование должностного лица РЭК области заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения РЭК области.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде и (или) электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или указания на способ направления ответа в обращении заявителя.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем РЭК области.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностного лица РЭК области, ответственного за информирование, по радио и телевидению согласовываются с председателем РЭК области.
При этом для согласования должностным лицом РЭК области, выступление которого предполагается, председателю РЭК области не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
1) на информационных стендах РЭК области;
2) в средствах массовой информации;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
- на официальном сайте Правительства Вологодской области: www.vologda-oblast.ru;
- на официальном сайте РЭК области: www.vologdarec.ru;
- на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее № 18) без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
РЭК области могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
1.9. Возможность получения государственной услуги в электронной форме, в многофункциональном центре или с использованием универсальной электронной карты отсутствует.".
2.3. В разделе II:
в пункте 2.1:
в абзаце втором исключить слова "по установлению";
абзацы шестой - седьмой изложить в следующей редакции:
"плановых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования для каждой электросетевой организации;
определение фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования для каждой электросетевой организации;";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"определение индикативных показателей уровня надежности (далее - государственная услуга).";
в пункте 2.2:
подпункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"Региональная энергетическая комиссия Вологодской области.";
в подпункте 2.2.2:
в абзацах пятом - шестом исключить предлог "с";
дополнить абзацами седьмым - десятым следующего содержания:
"органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
гарантирующими поставщиками;
энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями;
сетевыми организациями.";
подпункт 2.2.3 исключить;
абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, определение плановых и фактических значений показателей надежности и качества, определение индикативных показателей уровня надежности.";
подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Течение срока предоставления государственной услуги начинается со дня предоставления регулирующими организациями:
предложений об установлении тарифов - до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования;
предложений об определении плановых показателей надежности и качества - до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования;
отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности, - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Течение срока предоставления государственной услуги заканчивается:
принятием приказа РЭК области об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии - до начала финансового года (1 января);
определением плановых показателей надежности и качества - одновременно с установлением тарифов на долгосрочный период регулирования для организации;
определением фактических показателей надежности и качества, индикативных показателей надежности - по окончании каждого расчетного периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования.
Для заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от сроков подачи материалов.";
в пункте 2.5:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 14 октября 2013 года № 718 "Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций";";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"приказ Федеральной службы по тарифам от 30 октября 2012 года № 703-э "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков";";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"приказ Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 года № 228-э "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала";";
абзац девятый исключить;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"приказ Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2012 года № 53-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей";";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"приказ Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 года № 313-э "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";";
в пункте 2.6:
подпункт 2.6.1 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В заявлении указываются:
сведения о заявителе (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в РЭК области для установления цен (тарифов);
требование, с которым заявитель обратился.";
в подпункте 2.6.2:
подпункт 5 исключить;
подпункты 6 - 13 считать подпунктами 5 - 12;
подпункт 7 после слов "осуществления регулируемой деятельности" дополнить словами "(в том числе расчет фактически выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам)";
подпункт 11 дополнить словами ", в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;";
в абзаце втором подпункта 13 слова и цифры "29 июня 2010 года № 296" заменить словами и цифрами "14 октября 2013 года № 718";
дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;
вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии;";
пункт 2.6.3 дополнить словами "и индикативных показателей уровня надежности";
в подпункте 2.6.5 слова "и электронном носителях" заменить на слова "и в электронном виде, в том числе по шаблонам, размещенным на официальном сайте ФСТ России в сети "Интернет";
в пункте 2.7:
подпункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования является документами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и находится в распоряжении территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики. Данные документы должны быть получены в процессе межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы в РЭК области по собственной инициативе.";
в подпункте 2.7.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в РЭК области по собственной инициативе;";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
пункт 2.10 исключить;
пункт 2.11 считать пунктом 2.10;
пункт 2.12 исключить;
пункты 2.13 - 2.16 считать пунктами 2.11 - 2.14;
подпункты 2.13.1 - 2.13.2 изложить в следующей редакции:
"Время ожидания в очереди при подаче заявления в РЭК области и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
подпункты 2.14.1 - 2.14.2 изложить в следующей редакции:
"Регистрация заявления осуществляется в день представления документов заявителем.
Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению, внесения данных в электронный журнал регистрации.";
подпункты 2.15.1 - 2.15.5 считать подпунктами 2.13.1 - 2.13.5;
в подпункте 2.13.5 слова "которая расположена" заменить на слова "которые расположены";
в пункте 2.14:
подпункты 2.16.1 - 2.16.2 считать подпунктами 2.14.1 - 2.14.2;
в абзаце "в" подпункта 2.14.1 исключить слова "в незначительном удалении";
абзац "д" подпункта 2.14.1 считать абзацем "г";
в абзаце "г" подпункта 2.14.1 слова "которая расположена" заменить на слова "которые расположены";
в абзаце "б" подпункта 2.14.2 слово "граждан" заменить на слово "заявителей".
2.4. В разделе III:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения";
в пункте 3.1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) регистрация документов, открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении цен (тарифов);";
подпункт 2 дополнить словами ", определение индикативных показателей уровня надежности";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) принятие решения РЭК области об установлении цен (тарифов); решений об определении плановых и фактических значений показателей надежности и качества, индикативных показателей уровня надежности.";
в пункте 3.2 слова "приложение 2" заменить словом "приложение";
в пункте 3.3:
наименование пункта изложить в следующей редакции:
"Регистрация документов, открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении цен (тарифов)";
подпункт 3.3.1 дополнить словами ", индикативных показателей уровня надежности";
подпункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Ответственным за прием и регистрацию документов является старший специалист 1 разряда РЭК области.";
в подпункте 3.3.5 исключить слова "Срок выполнения действия - 1 день.";
подпункт 3.3.6 изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Анализ предложений проводится в течение 14 дней с даты регистрации заявления.";
подпункт 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"3.3.7. В случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, ответственное за анализ должностное лицо запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель представляет их в течение 7 дней со дня поступления запроса.";
подпункт 3.3.8 считать пунктом 3.3.9;
дополнить подпунктом 3.3.8 следующего содержания:
"3.3.8. В случае непредставления заявителем материалов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, либо в случае пропуска сроков направления заявления РЭК области рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанного заявителя на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).";
в подпункте 3.3.9 исключить слова "в случае пропуска срока направления предложения, установленного пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента";
подпункты 3.3.11, 3.3.13 исключить;
подпункт 3.3.12 считать подпунктом 3.3.13;
подпункты 3.3.9 - 3.3.10 считать подпунктами 3.3.11 - 3.3.12;
дополнить подпунктом 3.3.10 следующего содержания:
"3.3.10. Решение об отказе в открытии дела принимается в случае, если заявитель не опубликовал предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в РЭК области.
В случае принятия решения об отказе в открытии дела заявителю в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется соответствующее извещение.";
подпункт 3.3.13 изложить в следующей редакции:
"Дело об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней не открывается в случае:
применения РЭК области метода индексации;
пересмотра цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в течение финансового года в соответствии с актом Правительства РФ либо в целях приведения в соответствие с законодательством РФ.
В этом случае материалы при необходимости запрашиваются РЭК области. Срок представления материалов определяется РЭК области и не может быть менее 7 дней со дня поступления запроса в организацию.";
в пункте 3.4:
наименование пункта дополнить словами ", определение индикативных показателей уровня надежности";
подпункт 3.4.1 дополнить словами "и индикативных показателей уровня надежности";
подпункт 3.4.3 дополнить абзацами пятым - восьмым следующего содержания:
"у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - необходимую информацию по обращениям граждан и юридических лиц, связанную с качеством предоставления сетевыми организациями услуг по передаче электрической энергии;
у гарантирующих поставщиков и энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций - необходимую информацию о количестве потребителей и точек поставки сетевой организации в соответствии с заключенными договорами об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также информацию об обращениях граждан и юридических лиц, связанных с качеством предоставления сетевыми организациями услуг по передаче электрической энергии;
у сетевых организаций - документы, подтверждающие исходные данные, использованные при формировании предложения по плановым значениям показателей надежности и качества.
Системный оператор, гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации и сетевые организации предоставляют информацию, указанную в запросе, не позднее 60 дней со дня его получения.";
в подпункте 3.4.6:
в абзаце первом слова "оказываемых услуг" заменить словами ", а также индикативных показателей уровня надежности";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"информация, предоставляемая органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми (энергоснабжающими) и сетевыми организациями в соответствии с пунктом 3.4.4 настоящего Административного регламента.";
подпункт 3.4.8 изложить в следующей редакции:
"3.4.8. Результатом административной процедуры является заключение об определении плановых и фактических показателей надежности и качества, индикативных показателей уровня надежности.";
подпункт 3.4.9 изложить в следующей редакции:
"3.4.9. Срок административной процедуры - до даты заседания правления РЭК области.";
в пункте 3.5:
абзац второй подпункта 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов технической возможности для ее выполнения, РЭК области может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).";
подпункт 3.5.2 исключить;
подпункты 3.5.3 - 3.5.5 считать подпунктами 3.5.2 - 3.5.4;
абзац восьмой подпункта 3.5.2 после слов "расчета тарифов" дополнить словами "и формы представления предложений";
в подпункте 3.5.4 исключить слова ", рассмотрение предложений об установлении плановых значений показателей надежности и качества, определение фактических значений показателей надежности и качества";
в подпункте 3.5.5 слова "организациями, осуществляющими регулируемую деятельность" заменить словом "заявителями";
в пункте 3.6:
наименование пункта изложить в следующей редакции:
"3.6. Принятие решения РЭК области об установлении цен (тарифов); решений об определении плановых и фактических значений показателей надежности и качества, индикативных показателей уровня надежности";
подпункт 3.6.1 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются экспертное заключение и заключение об определении плановых значений показателей надежности и качества, фактических значений показателей надежности и качества, индикативных показателей уровня надежности.";
абзац первый подпункта 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Решения РЭК области об установлении цен (тарифов) и об определении плановых и фактических показателей надежности и качества, об определении индикативных показателей уровня надежности принимаются на заседании правления РЭК области в форме приказов.";
в подпункте 3.6.4 слово "постановления" заменить на слово "приказа";
подпункты 3.6.6 - 3.6.8 исключить;
подпункты 3.6.9 - 3.6.18 считать подпунктами 3.6.6 - 3.6.15;
подпункт 3.6.10 изложить в следующей редакции:
"3.6.10. Результатом административной процедуры являются приказ РЭК области об установлении цен (тарифов); решение об определении фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг.";
подпункт 3.6.11 изложить в следующей редакции:
"3.6.11. Приказ РЭК области об установлении цен (тарифов) принимается правлением РЭК области по форме, утвержденной приложением 2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 года № 313-э "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдаче отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов".";
в подпункте 3.6.12 слово "направленных" заменить на слово "направленным";
подпункт 3.6.14 изложить в следующей редакции:
"3.6.14. Приказ РЭК области об установлении размещается на официальном сайте РЭК области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также подлежит официальному опубликованию в областной газете "Красный Север" или на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (www.pravo.gov35.ru).
Определенные плановые значения показателей надежности и качества подлежат опубликованию в составе приказа РЭК области об установлении тарифов.".
2.5. В абзаце втором пункта 4.4 слова "Старший специалист 2 разряда" заменить на слова "Старший специалист 1 разряда РЭК области".
2.6. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, его должностных лиц
либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ РЭК области, государственного гражданского служащего либо должностного лица РЭК области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих РЭК области председателю РЭК области, председателя РЭК области и РЭК области - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с официального интернет-сайта РЭК области, на электронную почту РЭК области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, предоставляемых РЭК области, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа РЭК области, должностного лица РЭК области либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего РЭК области, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных РЭК области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
2.7. Приложение № 1 исключить.
2.8. Приложение № 2 считать приложением.
2.9. В приложении блок-схему изложить в редакции согласно приложению.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель РЭК области
В.В.ТУШИНОВ
Приложение
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Заявитель
v
Регистрация документов, открытие дела (отказ в открытии дела) об
установлении цен (тарифов) (п. 3.3). Срок - в течение 14 дней с даты
поступления предложения
v
Рассмотрение предложения об установлении плановых показателей надежности
и качества, определение фактических показателей надежности и качества,
определение индикативных показателей уровня надежности (п. 3.4) - до
даты заседания правления РЭК области
v
Проведение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) (п. 3.5)
- срок не может превышать 6 месяцев
v
Принятие решения РЭК области об установлении цен (тарифов); решений об
определении плановых и фактических значений показателей надежности и
качества, индикативных показателей уровня надежности (пункт 3.6), срок
установления тарифов - до начала финансового года (1 января); срок
определения плановых показателей - одновременно с установлением тарифов
на долгосрочный период регулирования; срок определения фактических
показателей, индикативных показателей - по окончании каждого расчетного
периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования
------------------------------------------------------------------
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 января 2015 г. № 08-07
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
РЭК ОБЛАСТИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 214-07
В целях приведения приказа Региональной энергетической комиссии области (далее - РЭК области) от 30 декабря 2011 года № 214-07 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях; сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии; определению для электросетевых организаций плановых и фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования Региональной энергетической комиссией Вологодской области" в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. Внести в приказ РЭК области от 30 декабря 2011 года № 214-07 следующие изменения:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определению для электросетевых организаций плановых и фактических значений показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования, индикативных показателей уровня надежности Региональной энергетической комиссией Вологодской области";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определению для электросетевых организаций плановых и фактических значений показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования, индикативных показателей уровня надежности Региональной энергетической комиссией Вологодской области.".
2. Внести в Административный регламент, утвержденный приказом РЭК области от 30 декабря 2011 года № 214-07, следующие изменения:
2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определению для электросетевых организаций плановых и фактических значений показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования, индикативных показателей уровня надежности Региональной энергетической комиссией Вологодской области".
2.2. В разделе I:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определению для электросетевых организаций плановых и фактических значений показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования, индикативных показателей уровня надежности Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.".
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются региональные (территориальные) сетевые организации, осуществляющие регулируемую деятельность, организации, осуществляющие производство электрической энергии на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, гарантирующие поставщики электрической энергии.";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о Региональной энергетической комиссии области (далее - РЭК области):
Место нахождения: г. Череповец.
Почтовый адрес: ул. Сталеваров, 49-б, г. Череповец, Вологодская область, Россия, 162606.
Контактный телефон: (8202) 57-20-20; факс: (8202) 57-90-88.
Адрес электронной почты (e-mail): REC@gov35.ru.
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologdarec.ru.
Официальный сайт Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Прием заявителей должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется ежедневно в соответствии с режимом работы РЭК области.
График личного приема председателем РЭК области (заместителем председателя РЭК области): с 15.00 до 17.00 - первый и третий четверг каждого месяца.
Режим работы Региональной энергетической комиссии Вологодской области:
Понедельник
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30
Вторник
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30
Среда
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30
Четверг
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30
Пятница
08.00 - 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.";
дополнить пунктами 1.4 - 1.9 следующего содержания:
"1.4. Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
1) лично;
2) по телефону;
3) посредством почты, электронной почты;
4) посредством факсимильной связи;
5) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) местонахождение РЭК области;
2) должностные лица РЭК области, уполномоченные предоставлять государственную услугу, и номера контактных телефонов;
3) режим работы РЭК области;
4) адрес электронной почты РЭК области;
5) нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия);
6) ход предоставления государственной услуги;
7) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
9) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) срок предоставления государственной услуги;
11) порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги;
12) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
13) досудебный и внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц РЭК области, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
14) иная информация о деятельности РЭК области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации;
5) своевременность предоставления информации.
1.7. Информирование проводится должностными лицами РЭК области, ответственными за предоставление государственной услуги.
Информирование проводится в форме индивидуального и публичного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами РЭК области, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо РЭК области, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц РЭК области. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка ответственного за информирование должностного лица РЭК области заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения РЭК области.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде и (или) электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или указания на способ направления ответа в обращении заявителя.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем РЭК области.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностного лица РЭК области, ответственного за информирование, по радио и телевидению согласовываются с председателем РЭК области.
При этом для согласования должностным лицом РЭК области, выступление которого предполагается, председателю РЭК области не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
1) на информационных стендах РЭК области;
2) в средствах массовой информации;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
- на официальном сайте Правительства Вологодской области: www.vologda-oblast.ru;
- на официальном сайте РЭК области: www.vologdarec.ru;
- на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее № 18) без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
РЭК области могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
1.9. Возможность получения государственной услуги в электронной форме, в многофункциональном центре или с использованием универсальной электронной карты отсутствует.".
2.3. В разделе II:
в пункте 2.1:
в абзаце втором исключить слова "по установлению";
абзацы шестой - седьмой изложить в следующей редакции:
"плановых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования для каждой электросетевой организации;
определение фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования для каждой электросетевой организации;";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"определение индикативных показателей уровня надежности (далее - государственная услуга).";
в пункте 2.2:
подпункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"Региональная энергетическая комиссия Вологодской области.";
в подпункте 2.2.2:
в абзацах пятом - шестом исключить предлог "с";
дополнить абзацами седьмым - десятым следующего содержания:
"органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
гарантирующими поставщиками;
энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями;
сетевыми организациями.";
подпункт 2.2.3 исключить;
абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, определение плановых и фактических значений показателей надежности и качества, определение индикативных показателей уровня надежности.";
подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Течение срока предоставления государственной услуги начинается со дня предоставления регулирующими организациями:
предложений об установлении тарифов - до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования;
предложений об определении плановых показателей надежности и качества - до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования;
отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности, - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Течение срока предоставления государственной услуги заканчивается:
принятием приказа РЭК области об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии - до начала финансового года (1 января);
определением плановых показателей надежности и качества - одновременно с установлением тарифов на долгосрочный период регулирования для организации;
определением фактических показателей надежности и качества, индикативных показателей надежности - по окончании каждого расчетного периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования.
Для заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от сроков подачи материалов.";
в пункте 2.5:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 14 октября 2013 года № 718 "Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций";";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"приказ Федеральной службы по тарифам от 30 октября 2012 года № 703-э "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков";";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"приказ Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 года № 228-э "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала";";
абзац девятый исключить;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"приказ Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2012 года № 53-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей";";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"приказ Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 года № 313-э "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";";
в пункте 2.6:
подпункт 2.6.1 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В заявлении указываются:
сведения о заявителе (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в РЭК области для установления цен (тарифов);
требование, с которым заявитель обратился.";
в подпункте 2.6.2:
подпункт 5 исключить;
подпункты 6 - 13 считать подпунктами 5 - 12;
подпункт 7 после слов "осуществления регулируемой деятельности" дополнить словами "(в том числе расчет фактически выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам)";
подпункт 11 дополнить словами ", в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;";
в абзаце втором подпункта 13 слова и цифры "29 июня 2010 года № 296" заменить словами и цифрами "14 октября 2013 года № 718";
дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;
вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии;";
пункт 2.6.3 дополнить словами "и индикативных показателей уровня надежности";
в подпункте 2.6.5 слова "и электронном носителях" заменить на слова "и в электронном виде, в том числе по шаблонам, размещенным на официальном сайте ФСТ России в сети "Интернет";
в пункте 2.7:
подпункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования является документами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и находится в распоряжении территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики. Данные документы должны быть получены в процессе межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы в РЭК области по собственной инициативе.";
в подпункте 2.7.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в РЭК области по собственной инициативе;";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
пункт 2.10 исключить;
пункт 2.11 считать пунктом 2.10;
пункт 2.12 исключить;
пункты 2.13 - 2.16 считать пунктами 2.11 - 2.14;
подпункты 2.13.1 - 2.13.2 изложить в следующей редакции:
"Время ожидания в очереди при подаче заявления в РЭК области и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
подпункты 2.14.1 - 2.14.2 изложить в следующей редакции:
"Регистрация заявления осуществляется в день представления документов заявителем.
Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению, внесения данных в электронный журнал регистрации.";
подпункты 2.15.1 - 2.15.5 считать подпунктами 2.13.1 - 2.13.5;
в подпункте 2.13.5 слова "которая расположена" заменить на слова "которые расположены";
в пункте 2.14:
подпункты 2.16.1 - 2.16.2 считать подпунктами 2.14.1 - 2.14.2;
в абзаце "в" подпункта 2.14.1 исключить слова "в незначительном удалении";
абзац "д" подпункта 2.14.1 считать абзацем "г";
в абзаце "г" подпункта 2.14.1 слова "которая расположена" заменить на слова "которые расположены";
в абзаце "б" подпункта 2.14.2 слово "граждан" заменить на слово "заявителей".
2.4. В разделе III:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения";
в пункте 3.1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) регистрация документов, открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении цен (тарифов);";
подпункт 2 дополнить словами ", определение индикативных показателей уровня надежности";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) принятие решения РЭК области об установлении цен (тарифов); решений об определении плановых и фактических значений показателей надежности и качества, индикативных показателей уровня надежности.";
в пункте 3.2 слова "приложение 2" заменить словом "приложение";
в пункте 3.3:
наименование пункта изложить в следующей редакции:
"Регистрация документов, открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении цен (тарифов)";
подпункт 3.3.1 дополнить словами ", индикативных показателей уровня надежности";
подпункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Ответственным за прием и регистрацию документов является старший специалист 1 разряда РЭК области.";
в подпункте 3.3.5 исключить слова "Срок выполнения действия - 1 день.";
подпункт 3.3.6 изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Анализ предложений проводится в течение 14 дней с даты регистрации заявления.";
подпункт 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"3.3.7. В случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, ответственное за анализ должностное лицо запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель представляет их в течение 7 дней со дня поступления запроса.";
подпункт 3.3.8 считать пунктом 3.3.9;
дополнить подпунктом 3.3.8 следующего содержания:
"3.3.8. В случае непредставления заявителем материалов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, либо в случае пропуска сроков направления заявления РЭК области рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанного заявителя на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).";
в подпункте 3.3.9 исключить слова "в случае пропуска срока направления предложения, установленного пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента";
подпункты 3.3.11, 3.3.13 исключить;
подпункт 3.3.12 считать подпунктом 3.3.13;
подпункты 3.3.9 - 3.3.10 считать подпунктами 3.3.11 - 3.3.12;
дополнить подпунктом 3.3.10 следующего содержания:
"3.3.10. Решение об отказе в открытии дела принимается в случае, если заявитель не опубликовал предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в РЭК области.
В случае принятия решения об отказе в открытии дела заявителю в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется соответствующее извещение.";
подпункт 3.3.13 изложить в следующей редакции:
"Дело об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней не открывается в случае:
применения РЭК области метода индексации;
пересмотра цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в течение финансового года в соответствии с актом Правительства РФ либо в целях приведения в соответствие с законодательством РФ.
В этом случае материалы при необходимости запрашиваются РЭК области. Срок представления материалов определяется РЭК области и не может быть менее 7 дней со дня поступления запроса в организацию.";
в пункте 3.4:
наименование пункта дополнить словами ", определение индикативных показателей уровня надежности";
подпункт 3.4.1 дополнить словами "и индикативных показателей уровня надежности";
подпункт 3.4.3 дополнить абзацами пятым - восьмым следующего содержания:
"у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - необходимую информацию по обращениям граждан и юридических лиц, связанную с качеством предоставления сетевыми организациями услуг по передаче электрической энергии;
у гарантирующих поставщиков и энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций - необходимую информацию о количестве потребителей и точек поставки сетевой организации в соответствии с заключенными договорами об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также информацию об обращениях граждан и юридических лиц, связанных с качеством предоставления сетевыми организациями услуг по передаче электрической энергии;
у сетевых организаций - документы, подтверждающие исходные данные, использованные при формировании предложения по плановым значениям показателей надежности и качества.
Системный оператор, гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации и сетевые организации предоставляют информацию, указанную в запросе, не позднее 60 дней со дня его получения.";
в подпункте 3.4.6:
в абзаце первом слова "оказываемых услуг" заменить словами ", а также индикативных показателей уровня надежности";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"информация, предоставляемая органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми (энергоснабжающими) и сетевыми организациями в соответствии с пунктом 3.4.4 настоящего Административного регламента.";
подпункт 3.4.8 изложить в следующей редакции:
"3.4.8. Результатом административной процедуры является заключение об определении плановых и фактических показателей надежности и качества, индикативных показателей уровня надежности.";
подпункт 3.4.9 изложить в следующей редакции:
"3.4.9. Срок административной процедуры - до даты заседания правления РЭК области.";
в пункте 3.5:
абзац второй подпункта 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов технической возможности для ее выполнения, РЭК области может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).";
подпункт 3.5.2 исключить;
подпункты 3.5.3 - 3.5.5 считать подпунктами 3.5.2 - 3.5.4;
абзац восьмой подпункта 3.5.2 после слов "расчета тарифов" дополнить словами "и формы представления предложений";
в подпункте 3.5.4 исключить слова ", рассмотрение предложений об установлении плановых значений показателей надежности и качества, определение фактических значений показателей надежности и качества";
в подпункте 3.5.5 слова "организациями, осуществляющими регулируемую деятельность" заменить словом "заявителями";
в пункте 3.6:
наименование пункта изложить в следующей редакции:
"3.6. Принятие решения РЭК области об установлении цен (тарифов); решений об определении плановых и фактических значений показателей надежности и качества, индикативных показателей уровня надежности";
подпункт 3.6.1 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются экспертное заключение и заключение об определении плановых значений показателей надежности и качества, фактических значений показателей надежности и качества, индикативных показателей уровня надежности.";
абзац первый подпункта 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Решения РЭК области об установлении цен (тарифов) и об определении плановых и фактических показателей надежности и качества, об определении индикативных показателей уровня надежности принимаются на заседании правления РЭК области в форме приказов.";
в подпункте 3.6.4 слово "постановления" заменить на слово "приказа";
подпункты 3.6.6 - 3.6.8 исключить;
подпункты 3.6.9 - 3.6.18 считать подпунктами 3.6.6 - 3.6.15;
подпункт 3.6.10 изложить в следующей редакции:
"3.6.10. Результатом административной процедуры являются приказ РЭК области об установлении цен (тарифов); решение об определении фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг.";
подпункт 3.6.11 изложить в следующей редакции:
"3.6.11. Приказ РЭК области об установлении цен (тарифов) принимается правлением РЭК области по форме, утвержденной приложением 2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 года № 313-э "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдаче отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов".";
в подпункте 3.6.12 слово "направленных" заменить на слово "направленным";
подпункт 3.6.14 изложить в следующей редакции:
"3.6.14. Приказ РЭК области об установлении размещается на официальном сайте РЭК области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также подлежит официальному опубликованию в областной газете "Красный Север" или на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (www.pravo.gov35.ru).
Определенные плановые значения показателей надежности и качества подлежат опубликованию в составе приказа РЭК области об установлении тарифов.".
2.5. В абзаце втором пункта 4.4 слова "Старший специалист 2 разряда" заменить на слова "Старший специалист 1 разряда РЭК области".
2.6. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, его должностных лиц
либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ РЭК области, государственного гражданского служащего либо должностного лица РЭК области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих РЭК области председателю РЭК области, председателя РЭК области и РЭК области - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с официального интернет-сайта РЭК области, на электронную почту РЭК области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, предоставляемых РЭК области, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа РЭК области, должностного лица РЭК области либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего РЭК области, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных РЭК области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
2.7. Приложение № 1 исключить.
2.8. Приложение № 2 считать приложением.
2.9. В приложении блок-схему изложить в редакции согласно приложению.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель РЭК области
В.В.ТУШИНОВ
Приложение
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Заявитель
v
Регистрация документов, открытие дела (отказ в открытии дела) об
установлении цен (тарифов) (п. 3.3). Срок - в течение 14 дней с даты
поступления предложения
v
Рассмотрение предложения об установлении плановых показателей надежности
и качества, определение фактических показателей надежности и качества,
определение индикативных показателей уровня надежности (п. 3.4) - до
даты заседания правления РЭК области
v
Проведение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) (п. 3.5)
- срок не может превышать 6 месяцев
v
Принятие решения РЭК области об установлении цен (тарифов); решений об
определении плановых и фактических значений показателей надежности и
качества, индикативных показателей уровня надежности (пункт 3.6), срок
установления тарифов - до начала финансового года (1 января); срок
определения плановых показателей - одновременно с установлением тарифов
на долгосрочный период регулирования; срок определения фактических
показателей, индикативных показателей - по окончании каждого расчетного
периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования
------------------------------------------------------------------