Постановление Правительства Вологодской области от 19.01.2015 N 34 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 декабря 2013 года N 1305"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2015 г. № 34
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 1305
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 16 декабря 2013 года № 1305 "Об утверждении Положения о Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области" следующие изменения:
наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о Департаменте культуры и туризма Вологодской области";
в пункте 1 слова "Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области" заменить словами "Департаменте культуры и туризма Вологодской области";
абзац второй пункта 4 признать утратившим силу;
Положение о Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 вступил в силу с 19 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Департаменту культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия области (В.А. Осиповский):
представить изменения в Положение о Департаменте культуры и туризма Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области для государственной регистрации;
осуществить юридические действия по передаче прав учредителя автономного учреждения культуры "Вологдареставрация" с 22 января 2015 года Комитету по охране объектов культурного наследия Вологодской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 22 января 2015 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня принятия постановления.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 19 января 2015 г. № 34
"Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 16 декабря 2013 г. № 1305
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере культуры и туризма, архивного дела и специально уполномоченным в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент культуры и туризма Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент культуры и туризма области (далее - Департамент).
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.
1.4. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: 160000, Российская Федерация, г. Вологда, Советский проспект, 6.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.6. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области.
Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области (далее - заместитель Губернатора области).
1.7. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Поддержка и развитие культуры и искусства в Вологодской области.
2.2. Поддержка туризма и туристской индустрии в Вологодской области в целях создания благоприятных условий для развития туризма и рационального использования туристских ресурсов на территории области.
2.3. Управление архивным делом на территории области, обеспечение проведения в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере архивного дела на территории области, направленной на комплектование, учет, обеспечение сохранности и использования Архивного фонда области, являющегося составной частью Архивного фонда Российской Федерации.
3. Полномочия (функции) Департамента
Для выполнения поставленных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. В сфере культуры и искусства:
3.1.1. Осуществляет поддержку государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
Осуществляет имущественные и неимущественные личные права и обязанности в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, закрепленных за государственными музеями области и иными государственными учреждениями области.
3.1.2. Осуществляет государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, закрепленных за государственными музеями области и иными государственными учреждениями области.
3.1.3. Принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности области.
3.1.4. Осуществляет поддержку негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственных музеев на территории Вологодской области.
3.1.5. Осуществляет поддержку региональных и местных национально-культурных автономий.
3.1.6. Организует библиотечное обслуживание населения государственными библиотеками Вологодской области.
3.1.7. Организует комплектование и обеспечение сохранности фондов государственных библиотек Вологодской области.
3.1.8. Определяет размер льготы отдельным категориям граждан при посещении областных организаций культуры, порядок ее предоставления, учета и отчетности.
3.1.9. Осуществляет контроль за представлением обязательного экземпляра документов Вологодской области.
3.1.10. Организует и проводит конкурс на получение государственных грантов Вологодской области в сфере культуры.
3.1.11. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности комиссии по присуждению государственных (государственных молодежных) премий Вологодской области в сфере культуры и искусства, связанное с приемом, рассмотрением и экспертизой представлений на соискание государственных (государственных молодежных) премий Вологодской области и прилагаемых к ним материалов.
3.1.12. Осуществляет поддержку учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), включая создание условий для театрального и концертного обслуживания населения, научно-методического и информационного обеспечения культурной деятельности.
3.1.13. Участвует в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии.
3.1.14. Осуществляет выплату ежемесячного пособия творческим работникам.
3.1.15. Организует предоставление среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, в области культуры и искусства.
3.1.16. Организует предоставление дополнительного профессионального образования в области культуры и искусства в государственных образовательных организациях области.
3.1.17. Организует предоставление дополнительного образования детей в области культуры и искусства в государственных образовательных организациях области.
3.2. В сфере туризма:
3.2.1. Реализует государственную политику в сфере туризма на территории области.
3.2.2. Разрабатывает и реализует государственные программы области в сфере туризма и туристской индустрии.
3.2.3. Разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы в сфере туризма и туристской индустрии.
3.2.4. Создает благоприятные условия для инвестиций в туристскую индустрию области.
3.2.5. Реализует проекты, направленные на развитие туристских дестинаций области.
3.2.6. Обеспечивает создание системы информационного обеспечения туристской деятельности и разработку инструктивно-методической базы области в сфере туризма.
3.2.7. Обеспечивает формирование и ведение реестра туристских ресурсов области.
3.2.8. Осуществляет мониторинг туристской индустрии.
3.2.9. Осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасности туризма на территории области.
3.2.10. Организует предоставление среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования специалистов туристской индустрии.
3.2.11. Организует и проводит мероприятия среди субъектов туристской индустрии области, направленные на повышение качества предоставляемых услуг в сфере туризма.
3.2.12. Проводит аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии.
3.3. Осуществляет поддержку народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) путем:
организации подготовки и повышения квалификации кадров в сфере народных художественных промыслов Вологодской области;
организации участия мастеров народных художественных промыслов Вологодской области в выставках, ярмарках, конкурсах;
присвоения звания "Мастер народных художественных промыслов Вологодской области";
создания условий для стабилизации и развития организаций народных художественных промыслов;
содействия рекламированию и организации сбыта изделий народных художественных промыслов, их продвижению на российский и международный рынки;
содействия осуществлению инвестиционных проектов в целях сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов.
3.4. В сфере архивного дела:
3.4.1. Организует хранение, пополнение, учет и использование архивных документов в государственных и муниципальных архивах области.
3.4.2. Ведет государственный учет документов Архивного фонда области.
3.4.3. Ведет Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда области, принимает решение об отнесении документов к категории особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах области.
3.4.4. Рассматривает и согласовывает предложения органов местного самоуправления области о передаче в пределах области документов, находящихся в собственности области, из архивов одних городских округов и муниципальных районов области в архивы других городских округов и муниципальных районов области.
3.4.5. Вносит на рассмотрение в Правительство области предложения по вопросам передачи документов, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
3.4.6. Принимает решения о составе списков источников комплектования архивных учреждений области и муниципальных архивов муниципальных районов, городских округов, о передаче организации в список источников комплектования другого архива, продлении сроков временного хранения документов Архивного фонда области в организациях - источниках комплектования.
3.4.7. Решает вопросы о включении в состав Архивного фонда области конкретных документов.
3.4.8. Рассматривает, утверждает описи дел постоянного хранения и описи (номерники) особо ценных дел организаций - источников комплектования Архивного фонда области - государственных и муниципальных архивов области.
3.4.9. Согласовывает списки источников комплектования архивных учреждений области и муниципальных архивов муниципальных районов, городских округов, описи дел по личному составу организаций - источников комплектования, инструкции по делопроизводству, примерные и индивидуальные номенклатуры дел, положения об архивах и экспертных комиссиях организаций - источников комплектования.
3.4.10. Проводит экспертизу ценности документов, предлагаемых для включения в состав Архивного фонда области, и других архивных документов.
3.4.11. Согласовывает предложения учредителей государственных и муниципальных организаций области, реорганизованных путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций, об условиях и месте хранения документов указанных организаций.
3.4.12. Организует информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда области и других архивных документов, хранящихся на территории области.
3.4.13. Организует исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок по документам Архивного фонда области, направляемых в иностранные государства.
3.4.14. Организует работу архивных учреждений области и муниципальных архивов области по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, хранящихся в архивных учреждениях области и муниципальных архивах области.
3.4.15. Организует работу по подготовке документальных публикаций, справочно-информационной литературы о составе и содержании документов, хранящихся в архивных учреждениях области и муниципальных архивах области, публикует материалы научных конференций, семинаров, совещаний, организуемых Департаментом, информационные бюллетени, другие виды изданий, подготовленных на основе архивных документов, научно-методические пособия по архивному делу.
3.4.16. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории области.
3.4.17. Проводит мероприятия по контролю за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности области и находящихся на территории муниципального района, городского округа.
3.5. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела.
3.6. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела.
3.7. Участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей, производству информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.
3.8. Для реализации установленных полномочий (функций) Департамент:
3.8.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом.
3.8.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.
3.8.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
3.8.4. Осуществляет подготовку предложений для внесения их Правительством области в установленном порядке в федеральные программы, касающиеся деятельности Департамента, и реализует указанные программы в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
3.8.5. Осуществляет мероприятия по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также мониторингу правоприменения.
3.8.6. Осуществляет от имени области в порядке, установленном действующим законодательством, функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.8.7. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.8.8. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
3.8.9. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.8.10. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.8.11. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в территориальных органах федеральных органов власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан в соответствии с настоящим Положением.
3.8.12. В соответствии с Регламентом Правительства области рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области, организует награждение наградами области работников учреждений, подведомственных Департаменту.
Учреждает ведомственные награды в установленной сфере деятельности Департамента и награждает ими государственных гражданских служащих Департамента, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
3.8.13. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.8.14. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.8.15. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.8.16. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.8.17. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Департамента.
3.8.18. Создает совещательные, консультативные, коллегиальные и экспертные органы для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента (комиссии, коллегии, советы и др.), а также обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент правовыми актами области.
3.8.19. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии по присуждению государственных (государственных молодежных) премий Вологодской области в сфере культуры и искусства, художественного экспертного совета по народным художественным промыслам, координационного совета по туризму.
3.8.20. Заключает в пределах осуществляемых полномочий соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе о предоставлении области межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями.
3.8.21. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
3.8.22. Организует и проводит областные совещания, семинары, конкурсы, торжественные мероприятия по вопросам деятельности Департамента.
3.8.23. Взаимодействует по вопросам деятельности Департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, а также с учреждениями науки, культуры и искусства.
3.8.24. Проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
3.8.25. Осуществляет научно-методическое обеспечение, консультационную помощь в сфере культуры, архивного дела, в том числе муниципальным архивам области по вопросам хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда области.
3.8.26. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере архивного дела.
3.8.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.8.28. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
3.8.29. Должностные лица Департамента в пределах своей компетенции составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.8.30. Проводит мероприятия по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере архивного дела в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица Департамента при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.31. Организует проведение в пределах компетенции Департамента мероприятий, поднимающих престиж области в сферах культуры, туризма и архивного дела.
3.8.32. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных Департаменту заказчиков.
3.8.33. Принимает решения о заключении концессионных соглашений в отношении создаваемых на условиях концессионных соглашений объектов в сфере культуры, туризма, проводит конкурс на право заключения таких концессионных соглашений, заключает, исполняет и прекращает такие концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.
3.8.34. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.
4. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Департамент осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества в пределах, установленных законодательством.
4.3. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
4.4. Источниками формирования имущества Департамента являются: бюджетные средства;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.5. Бюджетное финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Использование Департаментом выделенных финансовых средств осуществляется по бюджетной смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.2. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Начальник Департамента и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области.
5.4. Начальник Департамента по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия, несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций) и должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
5.5. Начальник Департамента:
организует деятельность Департамента по реализации возложенных на Департамент задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
вносит в Правительство области, Губернатору области проекты правовых актов по вопросам компетенции Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих Департамента;
утверждает в пределах своих полномочий положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в пределах своей компетенции применяет к государственным гражданским служащим Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет в установленном порядке кандидатов к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Департаменте;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.6. Конфликт интересов
В случае если начальник (заместитель начальника) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок) начальник (заместитель начальника) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
6. Ответственность Департамента, государственных
гражданских служащих Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
7. Ликвидация и реорганизация Департамента,
внесение изменений в Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.".
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2015 г. № 34
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 1305
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 16 декабря 2013 года № 1305 "Об утверждении Положения о Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области" следующие изменения:
наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о Департаменте культуры и туризма Вологодской области";
в пункте 1 слова "Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области" заменить словами "Департаменте культуры и туризма Вологодской области";
абзац второй пункта 4 признать утратившим силу;
Положение о Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 вступил в силу с 19 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Департаменту культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия области (В.А. Осиповский):
представить изменения в Положение о Департаменте культуры и туризма Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области для государственной регистрации;
осуществить юридические действия по передаче прав учредителя автономного учреждения культуры "Вологдареставрация" с 22 января 2015 года Комитету по охране объектов культурного наследия Вологодской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 22 января 2015 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня принятия постановления.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 19 января 2015 г. № 34
"Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 16 декабря 2013 г. № 1305
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере культуры и туризма, архивного дела и специально уполномоченным в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент культуры и туризма Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент культуры и туризма области (далее - Департамент).
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.
1.4. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: 160000, Российская Федерация, г. Вологда, Советский проспект, 6.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.6. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области.
Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области (далее - заместитель Губернатора области).
1.7. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Поддержка и развитие культуры и искусства в Вологодской области.
2.2. Поддержка туризма и туристской индустрии в Вологодской области в целях создания благоприятных условий для развития туризма и рационального использования туристских ресурсов на территории области.
2.3. Управление архивным делом на территории области, обеспечение проведения в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере архивного дела на территории области, направленной на комплектование, учет, обеспечение сохранности и использования Архивного фонда области, являющегося составной частью Архивного фонда Российской Федерации.
3. Полномочия (функции) Департамента
Для выполнения поставленных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. В сфере культуры и искусства:
3.1.1. Осуществляет поддержку государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
Осуществляет имущественные и неимущественные личные права и обязанности в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, закрепленных за государственными музеями области и иными государственными учреждениями области.
3.1.2. Осуществляет государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, закрепленных за государственными музеями области и иными государственными учреждениями области.
3.1.3. Принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности области.
3.1.4. Осуществляет поддержку негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственных музеев на территории Вологодской области.
3.1.5. Осуществляет поддержку региональных и местных национально-культурных автономий.
3.1.6. Организует библиотечное обслуживание населения государственными библиотеками Вологодской области.
3.1.7. Организует комплектование и обеспечение сохранности фондов государственных библиотек Вологодской области.
3.1.8. Определяет размер льготы отдельным категориям граждан при посещении областных организаций культуры, порядок ее предоставления, учета и отчетности.
3.1.9. Осуществляет контроль за представлением обязательного экземпляра документов Вологодской области.
3.1.10. Организует и проводит конкурс на получение государственных грантов Вологодской области в сфере культуры.
3.1.11. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности комиссии по присуждению государственных (государственных молодежных) премий Вологодской области в сфере культуры и искусства, связанное с приемом, рассмотрением и экспертизой представлений на соискание государственных (государственных молодежных) премий Вологодской области и прилагаемых к ним материалов.
3.1.12. Осуществляет поддержку учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), включая создание условий для театрального и концертного обслуживания населения, научно-методического и информационного обеспечения культурной деятельности.
3.1.13. Участвует в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии.
3.1.14. Осуществляет выплату ежемесячного пособия творческим работникам.
3.1.15. Организует предоставление среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, в области культуры и искусства.
3.1.16. Организует предоставление дополнительного профессионального образования в области культуры и искусства в государственных образовательных организациях области.
3.1.17. Организует предоставление дополнительного образования детей в области культуры и искусства в государственных образовательных организациях области.
3.2. В сфере туризма:
3.2.1. Реализует государственную политику в сфере туризма на территории области.
3.2.2. Разрабатывает и реализует государственные программы области в сфере туризма и туристской индустрии.
3.2.3. Разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы в сфере туризма и туристской индустрии.
3.2.4. Создает благоприятные условия для инвестиций в туристскую индустрию области.
3.2.5. Реализует проекты, направленные на развитие туристских дестинаций области.
3.2.6. Обеспечивает создание системы информационного обеспечения туристской деятельности и разработку инструктивно-методической базы области в сфере туризма.
3.2.7. Обеспечивает формирование и ведение реестра туристских ресурсов области.
3.2.8. Осуществляет мониторинг туристской индустрии.
3.2.9. Осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасности туризма на территории области.
3.2.10. Организует предоставление среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования специалистов туристской индустрии.
3.2.11. Организует и проводит мероприятия среди субъектов туристской индустрии области, направленные на повышение качества предоставляемых услуг в сфере туризма.
3.2.12. Проводит аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии.
3.3. Осуществляет поддержку народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) путем:
организации подготовки и повышения квалификации кадров в сфере народных художественных промыслов Вологодской области;
организации участия мастеров народных художественных промыслов Вологодской области в выставках, ярмарках, конкурсах;
присвоения звания "Мастер народных художественных промыслов Вологодской области";
создания условий для стабилизации и развития организаций народных художественных промыслов;
содействия рекламированию и организации сбыта изделий народных художественных промыслов, их продвижению на российский и международный рынки;
содействия осуществлению инвестиционных проектов в целях сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов.
3.4. В сфере архивного дела:
3.4.1. Организует хранение, пополнение, учет и использование архивных документов в государственных и муниципальных архивах области.
3.4.2. Ведет государственный учет документов Архивного фонда области.
3.4.3. Ведет Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда области, принимает решение об отнесении документов к категории особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах области.
3.4.4. Рассматривает и согласовывает предложения органов местного самоуправления области о передаче в пределах области документов, находящихся в собственности области, из архивов одних городских округов и муниципальных районов области в архивы других городских округов и муниципальных районов области.
3.4.5. Вносит на рассмотрение в Правительство области предложения по вопросам передачи документов, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
3.4.6. Принимает решения о составе списков источников комплектования архивных учреждений области и муниципальных архивов муниципальных районов, городских округов, о передаче организации в список источников комплектования другого архива, продлении сроков временного хранения документов Архивного фонда области в организациях - источниках комплектования.
3.4.7. Решает вопросы о включении в состав Архивного фонда области конкретных документов.
3.4.8. Рассматривает, утверждает описи дел постоянного хранения и описи (номерники) особо ценных дел организаций - источников комплектования Архивного фонда области - государственных и муниципальных архивов области.
3.4.9. Согласовывает списки источников комплектования архивных учреждений области и муниципальных архивов муниципальных районов, городских округов, описи дел по личному составу организаций - источников комплектования, инструкции по делопроизводству, примерные и индивидуальные номенклатуры дел, положения об архивах и экспертных комиссиях организаций - источников комплектования.
3.4.10. Проводит экспертизу ценности документов, предлагаемых для включения в состав Архивного фонда области, и других архивных документов.
3.4.11. Согласовывает предложения учредителей государственных и муниципальных организаций области, реорганизованных путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций, об условиях и месте хранения документов указанных организаций.
3.4.12. Организует информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда области и других архивных документов, хранящихся на территории области.
3.4.13. Организует исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок по документам Архивного фонда области, направляемых в иностранные государства.
3.4.14. Организует работу архивных учреждений области и муниципальных архивов области по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, хранящихся в архивных учреждениях области и муниципальных архивах области.
3.4.15. Организует работу по подготовке документальных публикаций, справочно-информационной литературы о составе и содержании документов, хранящихся в архивных учреждениях области и муниципальных архивах области, публикует материалы научных конференций, семинаров, совещаний, организуемых Департаментом, информационные бюллетени, другие виды изданий, подготовленных на основе архивных документов, научно-методические пособия по архивному делу.
3.4.16. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории области.
3.4.17. Проводит мероприятия по контролю за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности области и находящихся на территории муниципального района, городского округа.
3.5. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела.
3.6. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела.
3.7. Участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей, производству информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.
3.8. Для реализации установленных полномочий (функций) Департамент:
3.8.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом.
3.8.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.
3.8.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
3.8.4. Осуществляет подготовку предложений для внесения их Правительством области в установленном порядке в федеральные программы, касающиеся деятельности Департамента, и реализует указанные программы в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
3.8.5. Осуществляет мероприятия по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также мониторингу правоприменения.
3.8.6. Осуществляет от имени области в порядке, установленном действующим законодательством, функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.8.7. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.8.8. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
3.8.9. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.8.10. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.8.11. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в территориальных органах федеральных органов власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан в соответствии с настоящим Положением.
3.8.12. В соответствии с Регламентом Правительства области рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области, организует награждение наградами области работников учреждений, подведомственных Департаменту.
Учреждает ведомственные награды в установленной сфере деятельности Департамента и награждает ими государственных гражданских служащих Департамента, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
3.8.13. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.8.14. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.8.15. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.8.16. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.8.17. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Департамента.
3.8.18. Создает совещательные, консультативные, коллегиальные и экспертные органы для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента (комиссии, коллегии, советы и др.), а также обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент правовыми актами области.
3.8.19. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии по присуждению государственных (государственных молодежных) премий Вологодской области в сфере культуры и искусства, художественного экспертного совета по народным художественным промыслам, координационного совета по туризму.
3.8.20. Заключает в пределах осуществляемых полномочий соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе о предоставлении области межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями.
3.8.21. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
3.8.22. Организует и проводит областные совещания, семинары, конкурсы, торжественные мероприятия по вопросам деятельности Департамента.
3.8.23. Взаимодействует по вопросам деятельности Департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, а также с учреждениями науки, культуры и искусства.
3.8.24. Проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
3.8.25. Осуществляет научно-методическое обеспечение, консультационную помощь в сфере культуры, архивного дела, в том числе муниципальным архивам области по вопросам хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда области.
3.8.26. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере архивного дела.
3.8.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.8.28. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
3.8.29. Должностные лица Департамента в пределах своей компетенции составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.8.30. Проводит мероприятия по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере архивного дела в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица Департамента при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.31. Организует проведение в пределах компетенции Департамента мероприятий, поднимающих престиж области в сферах культуры, туризма и архивного дела.
3.8.32. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных Департаменту заказчиков.
3.8.33. Принимает решения о заключении концессионных соглашений в отношении создаваемых на условиях концессионных соглашений объектов в сфере культуры, туризма, проводит конкурс на право заключения таких концессионных соглашений, заключает, исполняет и прекращает такие концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.
3.8.34. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.
4. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Департамент осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества в пределах, установленных законодательством.
4.3. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
4.4. Источниками формирования имущества Департамента являются: бюджетные средства;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.5. Бюджетное финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Использование Департаментом выделенных финансовых средств осуществляется по бюджетной смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.2. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Начальник Департамента и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области.
5.4. Начальник Департамента по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия, несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций) и должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
5.5. Начальник Департамента:
организует деятельность Департамента по реализации возложенных на Департамент задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
вносит в Правительство области, Губернатору области проекты правовых актов по вопросам компетенции Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих Департамента;
утверждает в пределах своих полномочий положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в пределах своей компетенции применяет к государственным гражданским служащим Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет в установленном порядке кандидатов к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Департаменте;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.6. Конфликт интересов
В случае если начальник (заместитель начальника) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок) начальник (заместитель начальника) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
6. Ответственность Департамента, государственных
гражданских служащих Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
7. Ликвидация и реорганизация Департамента,
внесение изменений в Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.".
------------------------------------------------------------------