Решение Череповецкой городской Думы от 03.07.2015 N 114 "Об утверждении Правил депутатской этики в Череповецкой городской Думе"
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2015 г. № 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ
ЭТИКИ В ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
Принято
Череповецкой городской Думой
30 июня 2015 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца, Регламентом Череповецкой городской Думы Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемые Правила депутатской этики в Череповецкой городской Думе.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Череповецкой
городской Думы
А.Г.ПОДВОЛОЦКИЙ
Утверждены
Решением
Череповецкой городской Думы
от 3 июля 2015 г. № 114
ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
1. Общие положения
1.1. Правила депутатской этики в Череповецкой городской Думе (далее также - Правила) закрепляют основные правила поведения депутата Череповецкой городской Думы (далее также - депутат городской Думы, депутат), которые он обязан соблюдать при осуществлении своих депутатских полномочий, в том числе при взаимодействии с другими депутатами, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, представителями средств массовой информации, гражданами, организациями и общественными объединениями.
1.2. Депутат Череповецкой городской Думы (далее - городская Дума), осуществляя свои полномочия, обязан:
1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности городской Думы;
2) сознавать свою ответственность перед государством, обществом и гражданином.
1.3. Соблюдение и исполнение норм Правил должны способствовать эффективной нормотворческой деятельности депутатов, росту уважения граждан к городской Думе, укреплению авторитета местной власти.
1.4. Депутат в соответствии со статусом народного избранника защищает интересы избирателей, всего населения города Череповца на основании приоритета прав и свобод человека и гражданина.
1.5. Депутат не должен ставить выполнение депутатских обязанностей в зависимость от личной заинтересованности.
1.6. Депутат обязан:
стремиться служить образцом исполнения своих депутатских полномочий;
воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, органы городского самоуправления;
в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан;
добросовестно выполнять свои депутатские полномочия.
1.7. Депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей депутатской деятельности.
1.8. Взаимодействие депутата с гражданами строится на основе взаимного уважения.
1.9. Депутат обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.10. Депутат должен проявлять терпимость к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.
2. Правила депутатской этики на заседаниях городской Думы,
постоянных комиссий городской Думы
2.1. Отношения между депутатами строятся на основе равноправия. Каждый депутат обязан лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса и политических взглядов.
2.2. Депутаты должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и принятия решения по рассматриваемым вопросам, уважения и терпимости к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссий.
2.3. Депутат принимает во внимание позиции других депутатов и интересы избирателей.
2.4. Не допускаются индивидуальные и коллективные действия депутатов, направленные на срыв заседаний: уход из зала заседания по мотивам, не признанным уважительными; выкрики, создание препятствий для выступающих, которым председательствующий на заседании предоставил слово.
2.5. В случае нарушения норм, установленных настоящим разделом Правил, председательствующий на заседании вправе:
1) сделать предупреждение;
2) лишить слова депутата после второго предупреждения.
2.6. До начала заседания рекомендуется отключить или перевести в беззвучный режим мобильные телефоны и иные средства связи. При проведении заседаний следует воздержаться от разговоров по мобильным телефонам и иным средствам связи.
3. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимодействию
депутатов с государственными органами, органами местного
самоуправления, организациями, общественными объединениями,
средствами массовой информации, должностными лицами
3.1. При взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами, общественными организациями, иными юридическими и физическими лицами депутат не должен использовать возможности, обусловленные статусом депутата, в целях, не связанных с исполнением депутатских полномочий.
3.2. Депутат не имеет права использовать предоставленную ему органами местного самоуправления, органами государственной власти, должностными лицами официальную служебную информацию для личной или коммерческой выгоды.
3.3. Депутат вправе использовать бланки депутата только для официальных документов, обращений, писем, запросов, подписанных собственноручно. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам для использования от имени депутата.
3.4. Депутат не вправе использовать преимущества своего депутатского статуса для прямой или скрытой рекламы коммерческих организаций.
3.5. Депутат, не имеющий на то специальных полномочий, не вправе представлять городскую Думу, делать от имени городской Думы официальные заявления перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
3.6. Выступая в средствах массовой информации, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных органов, организаций, должностных лиц, депутат не должен использовать недостоверную информацию.
4. Правила депутатской этики при работе с избирателями
4.1. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения, вежливости, внимательного отношения к обращениям, жалобам, заявлениям граждан.
4.2. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные в период предвыборной кампании; за свои деятельность, речи и голосование.
4.3. Депутат обязан:
проводить активную работу с избирателями, информировать их о своей деятельности;
принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на обеспечение прав, свобод и законных интересов избирателей и других граждан, в пределах своих полномочий;
вносить предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, направленные на решение поставленных гражданами задач.
5. Правила депутатской этики при публичных выступлениях
5.1. Депутат может выступать от имени городской Думы или постоянной комиссии городской Думы лишь в случае, если он уполномочен выражать мнение городской Думы или комиссии городской Думы.
5.2. Депутат не имеет права формировать общественное мнение с целью причинения вреда другому депутату.
5.3. В публичных выступлениях, обращениях, заявлениях депутаты используют официальную и уважительную форму обращения.
5.4. В публичных выступлениях депутат обязан:
соблюдать нормы речевой культуры, быть сдержанным и умеренным в своих высказываниях;
всегда оставаться в рамках официальной вежливости;
уважительно относиться к мнению оппонентов;
не употреблять оскорбительных и некорректных выражений;
не распространять информацию, не подтвержденную официально.
6. Рассмотрение вопросов, связанных
с нарушением Правил депутатской этики
6.1. Вопросы, связанные с нарушением Правил, рассматриваются постоянной комиссией городской Думы по местному самоуправлению, регламенту и депутатской деятельности (далее - комиссия). Поводом для рассмотрения указанных вопросов являются:
1) письменное обращение депутата, группы депутатов;
2) письменное обращение граждан, общественных объединений, юридических лиц, должностных лиц, правоохранительных органов.
6.2. Рассмотрение комиссией вопроса о нарушении депутатом Правил осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения.
6.3. Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении Правил, вправе давать пояснения по существу вопроса.
6.4. На заседание комиссии по рассмотрению вопроса о нарушении Правил приглашаются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители. На заседание могут быть приглашены другие лица, информация которых может помочь выяснению необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению на данном заседании вопроса о нарушении депутатом Правил по существу.
6.5. В голосовании на заседании комиссии по вопросу о нарушении депутатом Правил не может принимать участие депутат, являющийся членом комиссии, действия которого являются предметом рассмотрения.
6.6. По итогам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Правил комиссия может принять одно из следующих решений:
1) о наличии в действиях депутата нарушения Правил и рекомендации городской Думы о применении мер воздействия в соответствии с Правилами;
2) об отсутствии в действиях депутата нарушения Правил.
6.7. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
6.8. Комиссия сообщает заявителю о принятом решении.
6.9. Городская Дума принимает решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение Правил большинством голосов от установленной численности депутатов. При этом депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, в голосовании не участвует.
6.10. За нарушение Правил могут быть применены следующие меры воздействия:
1) объявление порицания на заседании городской Думы;
2) оглашение на заседании городской Думы сведений о фактах нарушения депутатом Правил;
3) предложение депутату принести публичные извинения;
4) направление материалов рассмотрения в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
6.11. В случае подачи необоснованной жалобы, затрагивающей честь, достоинство, деловую репутацию, депутат вправе защищать свои права в соответствии с действующим законодательством.
6.12. Депутат обязан выполнить решение, указанное в подпункте 3 пункта 6.10 Правил, принятое городской Думой, в течение 30 календарных дней со дня его принятия.
6.13. Основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Правил является:
1) отзыв обращения заявителем;
2) решение комиссии об отсутствии в действиях депутата нарушения Правил.
------------------------------------------------------------------
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2015 г. № 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ
ЭТИКИ В ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
Принято
Череповецкой городской Думой
30 июня 2015 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца, Регламентом Череповецкой городской Думы Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемые Правила депутатской этики в Череповецкой городской Думе.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Череповецкой
городской Думы
А.Г.ПОДВОЛОЦКИЙ
Утверждены
Решением
Череповецкой городской Думы
от 3 июля 2015 г. № 114
ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
1. Общие положения
1.1. Правила депутатской этики в Череповецкой городской Думе (далее также - Правила) закрепляют основные правила поведения депутата Череповецкой городской Думы (далее также - депутат городской Думы, депутат), которые он обязан соблюдать при осуществлении своих депутатских полномочий, в том числе при взаимодействии с другими депутатами, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, представителями средств массовой информации, гражданами, организациями и общественными объединениями.
1.2. Депутат Череповецкой городской Думы (далее - городская Дума), осуществляя свои полномочия, обязан:
1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности городской Думы;
2) сознавать свою ответственность перед государством, обществом и гражданином.
1.3. Соблюдение и исполнение норм Правил должны способствовать эффективной нормотворческой деятельности депутатов, росту уважения граждан к городской Думе, укреплению авторитета местной власти.
1.4. Депутат в соответствии со статусом народного избранника защищает интересы избирателей, всего населения города Череповца на основании приоритета прав и свобод человека и гражданина.
1.5. Депутат не должен ставить выполнение депутатских обязанностей в зависимость от личной заинтересованности.
1.6. Депутат обязан:
стремиться служить образцом исполнения своих депутатских полномочий;
воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, органы городского самоуправления;
в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан;
добросовестно выполнять свои депутатские полномочия.
1.7. Депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей депутатской деятельности.
1.8. Взаимодействие депутата с гражданами строится на основе взаимного уважения.
1.9. Депутат обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.10. Депутат должен проявлять терпимость к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.
2. Правила депутатской этики на заседаниях городской Думы,
постоянных комиссий городской Думы
2.1. Отношения между депутатами строятся на основе равноправия. Каждый депутат обязан лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса и политических взглядов.
2.2. Депутаты должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и принятия решения по рассматриваемым вопросам, уважения и терпимости к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссий.
2.3. Депутат принимает во внимание позиции других депутатов и интересы избирателей.
2.4. Не допускаются индивидуальные и коллективные действия депутатов, направленные на срыв заседаний: уход из зала заседания по мотивам, не признанным уважительными; выкрики, создание препятствий для выступающих, которым председательствующий на заседании предоставил слово.
2.5. В случае нарушения норм, установленных настоящим разделом Правил, председательствующий на заседании вправе:
1) сделать предупреждение;
2) лишить слова депутата после второго предупреждения.
2.6. До начала заседания рекомендуется отключить или перевести в беззвучный режим мобильные телефоны и иные средства связи. При проведении заседаний следует воздержаться от разговоров по мобильным телефонам и иным средствам связи.
3. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимодействию
депутатов с государственными органами, органами местного
самоуправления, организациями, общественными объединениями,
средствами массовой информации, должностными лицами
3.1. При взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами, общественными организациями, иными юридическими и физическими лицами депутат не должен использовать возможности, обусловленные статусом депутата, в целях, не связанных с исполнением депутатских полномочий.
3.2. Депутат не имеет права использовать предоставленную ему органами местного самоуправления, органами государственной власти, должностными лицами официальную служебную информацию для личной или коммерческой выгоды.
3.3. Депутат вправе использовать бланки депутата только для официальных документов, обращений, писем, запросов, подписанных собственноручно. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам для использования от имени депутата.
3.4. Депутат не вправе использовать преимущества своего депутатского статуса для прямой или скрытой рекламы коммерческих организаций.
3.5. Депутат, не имеющий на то специальных полномочий, не вправе представлять городскую Думу, делать от имени городской Думы официальные заявления перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
3.6. Выступая в средствах массовой информации, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных органов, организаций, должностных лиц, депутат не должен использовать недостоверную информацию.
4. Правила депутатской этики при работе с избирателями
4.1. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения, вежливости, внимательного отношения к обращениям, жалобам, заявлениям граждан.
4.2. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные в период предвыборной кампании; за свои деятельность, речи и голосование.
4.3. Депутат обязан:
проводить активную работу с избирателями, информировать их о своей деятельности;
принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на обеспечение прав, свобод и законных интересов избирателей и других граждан, в пределах своих полномочий;
вносить предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, направленные на решение поставленных гражданами задач.
5. Правила депутатской этики при публичных выступлениях
5.1. Депутат может выступать от имени городской Думы или постоянной комиссии городской Думы лишь в случае, если он уполномочен выражать мнение городской Думы или комиссии городской Думы.
5.2. Депутат не имеет права формировать общественное мнение с целью причинения вреда другому депутату.
5.3. В публичных выступлениях, обращениях, заявлениях депутаты используют официальную и уважительную форму обращения.
5.4. В публичных выступлениях депутат обязан:
соблюдать нормы речевой культуры, быть сдержанным и умеренным в своих высказываниях;
всегда оставаться в рамках официальной вежливости;
уважительно относиться к мнению оппонентов;
не употреблять оскорбительных и некорректных выражений;
не распространять информацию, не подтвержденную официально.
6. Рассмотрение вопросов, связанных
с нарушением Правил депутатской этики
6.1. Вопросы, связанные с нарушением Правил, рассматриваются постоянной комиссией городской Думы по местному самоуправлению, регламенту и депутатской деятельности (далее - комиссия). Поводом для рассмотрения указанных вопросов являются:
1) письменное обращение депутата, группы депутатов;
2) письменное обращение граждан, общественных объединений, юридических лиц, должностных лиц, правоохранительных органов.
6.2. Рассмотрение комиссией вопроса о нарушении депутатом Правил осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения.
6.3. Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении Правил, вправе давать пояснения по существу вопроса.
6.4. На заседание комиссии по рассмотрению вопроса о нарушении Правил приглашаются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители. На заседание могут быть приглашены другие лица, информация которых может помочь выяснению необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению на данном заседании вопроса о нарушении депутатом Правил по существу.
6.5. В голосовании на заседании комиссии по вопросу о нарушении депутатом Правил не может принимать участие депутат, являющийся членом комиссии, действия которого являются предметом рассмотрения.
6.6. По итогам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Правил комиссия может принять одно из следующих решений:
1) о наличии в действиях депутата нарушения Правил и рекомендации городской Думы о применении мер воздействия в соответствии с Правилами;
2) об отсутствии в действиях депутата нарушения Правил.
6.7. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
6.8. Комиссия сообщает заявителю о принятом решении.
6.9. Городская Дума принимает решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение Правил большинством голосов от установленной численности депутатов. При этом депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, в голосовании не участвует.
6.10. За нарушение Правил могут быть применены следующие меры воздействия:
1) объявление порицания на заседании городской Думы;
2) оглашение на заседании городской Думы сведений о фактах нарушения депутатом Правил;
3) предложение депутату принести публичные извинения;
4) направление материалов рассмотрения в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
6.11. В случае подачи необоснованной жалобы, затрагивающей честь, достоинство, деловую репутацию, депутат вправе защищать свои права в соответствии с действующим законодательством.
6.12. Депутат обязан выполнить решение, указанное в подпункте 3 пункта 6.10 Правил, принятое городской Думой, в течение 30 календарных дней со дня его принятия.
6.13. Основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Правил является:
1) отзыв обращения заявителем;
2) решение комиссии об отсутствии в действиях депутата нарушения Правил.
------------------------------------------------------------------