Решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 28.04.2015 N 299 "О бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 299
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 30.06.2015 № 314)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Устава Сямженского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района:
- от 10.12.2010 № 246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе";
- от 26.02.2013 № 83 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания района от 10.12.2010 № 246 "О бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе";
- от 25.06.2013 № 121 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания района от 10.12.2010 № 246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе";
- от 17.12.2013 № 154 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания района от 10.12.2010 № 246 "О бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Сямженского муниципального района www.syamzha-ar.vologda.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Информацию о размещении настоящего решения на официальном сайте администрации Сямженского муниципального района опубликовать в газете "Восход".
Глава Сямженского муниципального района
А.Б.ФРОЛОВ
Председатель Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
Н.П.БОРСКИЙ
Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 28 апреля 2015 г. № 299
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 30.06.2015 № 314)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Сямженском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования муниципального долга бюджета района;
в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Сямженском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сямженского муниципального района, решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе, принятым в соответствии с ним решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района о бюджете и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
Для составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности района применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.
Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
В бюджете района в очередном финансовом году и плановом периоде предусматриваются:
- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района - расходные обязательства бюджета района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления Сямженского муниципального района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными администрацией Сямженского муниципального района или от имени Сямженского муниципального района;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых местными бюджетами других муниципальных образований, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между органами местного самоуправления района и поселения о передаче отдельных полномочий.
В случае принятия муниципального правового акта Сямженского муниципального района, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости - порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств поселениям.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета района.
Органы местного самоуправления Сямженского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из бюджета района в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами Сямженского района, подлежат утверждению решением Представительного Собрания о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования из бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью один миллион рублей и более отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования из бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее одного миллиона рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Представительного Собрания о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Раздел 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Межбюджетные отношения в Сямженском муниципальном районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с законом Вологодской области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района "О межбюджетных трансфертах в Сямженском муниципальном районе" и соглашениями между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Сямженского муниципального района.
Установить, что решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами, может быть принято Представительным Собранием Сямженского муниципального района не позднее 1 октября текущего финансового года.
Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
6.1. Муниципальный долг
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий Сямженского муниципального района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Долговые обязательства Сямженского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам Сямженского муниципального района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Сямженским муниципальным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям Сямженского муниципального района.
Долговые обязательства Сямженского муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим разделом.
6.2. Учет долговых обязательств
Учет и регистрация долговых обязательств Сямженского муниципального района осуществляются в Муниципальной долговой книге Сямженского муниципального района.
Ведение Муниципальной долговой книги Сямженского муниципального района осуществляется управлением финансов Сямженского муниципального района (далее - управление финансов).
6.3. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом Сямженского муниципального района осуществляется администрацией Сямженского муниципального района.
Целью управления муниципальным долгом района является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых Сямженским муниципальным районом.
Управление муниципальным долгом Сямженского муниципального района основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным администрацией Сямженского муниципального района.
6.4. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования Сямженского муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований района от имени Сямженского муниципального района принадлежит администрации Сямженского муниципального района.
Раздел 7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
7.1. Общие положения
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период - на основе:
бюджетного прогноза района (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
прогноза социально-экономического развития района;
основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики;
муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).
Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз района на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития района и принятого решения о бюджете района без продления периода его действия.
Проект бюджета района составляется управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
В срок до 15 ноября текущего финансового года управление финансов выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетный прогноз района (изменения в бюджетный прогноз) на долгосрочный период утверждается администрацией района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете района.
Муниципальные правовые акты Представительного Собрания Сямженского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, муниципальные правовые акты Представительного Собрания Сямженского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Сямженского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Сямженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Сямженского муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов.
7.2. Содержание решения о бюджете района
Решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы отчислений доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области об областном бюджете, законами области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
7.3. Муниципальные программы Сямженского района
1) Муниципальные программы Сямженского района утверждаются администрацией района.
2) Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сямженского района устанавливается администрацией района.
3) Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Сямженского района утверждается решением Представительного Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации района, утвердившими программы.
7.4. Ведомственные целевые программы
1) В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Сямженского муниципального района.
2) Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Представительного Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с правовыми актами субъектов бюджетного планирования местного самоуправления, являющихся главными распорядителями средств бюджета района, утвердившими программы.
Раздел 8. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА
8.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Сямженского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
9) утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества Сямженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) отчет о выданных муниципальных гарантиях долга Сямженского муниципального района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
11) отчет об исполнении бюджета района за девять месяцев текущего финансового года;
12) пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
13) паспорта (проекты изменений в указанные паспорта) муниципальных программ Сямженского района, финансируемых за счет средств бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде.
В виде приложений к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляется программа муниципальных внутренних заимствований Сямженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета района.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с двенадцатым абзацем пункта 8.5 раздела 8 настоящего Положения проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания.
8.2. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района
Администрация Сямженского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания Сямженского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом бюджета в Представительное Собрание района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения.
8.3. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
1) В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Сямженского муниципального района председатель Представительного Собрания направляет его в контрольно-счетный орган Представительного Собрания (далее - контрольно-счетный орган) для проведения экспертизы.
2) Контрольно-счетный орган в двухнедельный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного органа учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания поправок к проекту решения о бюджете района.
3) Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетного комитета направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Представительного Собрания района.
4) В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района с заключением контрольно-счетного органа в комиссии, а также депутатам Представительного Собрания проводится рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в комиссиях Представительного Собрания района.
Предметом рассмотрения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.
5) В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Представительного Собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входят депутаты и представители иных органов местного самоуправления Сямженского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Представительного Собрания проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным Представительным Собранием.
6) В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о бюджете района рассматривается на заседании Представительного Собрания Сямженского муниципального района.
Проект решения о бюджете района принимается или отклоняется.
7) Принятое Представительным Собранием решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пятидневный срок подписывается Главой района и направляется для опубликования.
8.4. Сроки утверждения решения о бюджете района и последствия непринятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
1) Решение Представительного Собрания о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Представительного Собрания о бюджете района.
2) В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
управление финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3) Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных подпунктом 2 настоящего пункта.
При этом управление финансов не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
4) Указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
5) Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания Сямженского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
6) Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием Сямженского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
8.5. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период
Управление финансов разрабатывает, а администрация района представляет в Представительное Собрание Сямженского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период представляются в Представительное Собрание Сямженского муниципального района со следующими документами:
сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета района;
расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);
оперативным отчетом об исполнении бюджета района за истекший период текущего финансового года;
пояснительной запиской к проекту решения;
документами и материалами, предусмотренными порядком о предоставлении муниципальных гарантий, утвержденным администрацией района.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период председатель Представительного Собрания направляет в контрольно-счетный комитет для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Заключение контрольно-счетного комитета учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания поправок к проектам решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период рассматриваются Представительным Собранием района в течение 15 дней со дня внесения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел 9. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА
9.1. Основы исполнения бюджета района
Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. Организация исполнения бюджета района осуществляется управлением финансов.
9.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета района
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;
остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, утвержденном решением о бюджете района на очередной финансовый год;
остатки средств на счете, открытом управлению финансов в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений района;
бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета района.
9.3. Учет операций по исполнению бюджета района
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете управления финансов (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
Учет операций по исполнению бюджета района на едином счете бюджета осуществляется Департаментом финансов области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета района, открытых управлением финансов.
Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета района наличными денежными средствами осуществляется Департаментом финансов области на основе соглашения на счете, открытом Департаменту финансов области в отделениях банка на балансовом счете № 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям".
9.4. Исполнение судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится управлением финансов в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 10. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
10.1. Бюджетная отчетность района
Бюджетная отчетность района составляется управлением финансов в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность района представляется управлением финансов в администрацию района и в Департамент финансов Вологодской области.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Представительное Собрание и контрольно-счетный комитет.
Годовой отчет об исполнении областного бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении областного бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается администрацией района.
10.2. Решение об исполнении бюджета района
Решением Представительного Собрания об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения Представительного Собрания об исполнении бюджета района представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- информация о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
- информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
- информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Сямженского муниципального района за отчетный финансовый год;
- информация об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Сямженского муниципального района за отчетный финансовый год;
- отчеты о реализации в отчетном финансовом году муниципальных программ Сямженского муниципального района.
10.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Представительном Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-счетным органом.
Главные администраторы средств бюджета района не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки.
Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета района для внешней проверки составляется управлением финансов в соответствии со структурой решения Представительного Собрания о бюджете района и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и имеет право получить в управлении финансов материалы, предусмотренные пунктом 10.2 настоящего Положения.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Представительное Собрание и администрацию района.
10.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в Представительное Собрание не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект решения об исполнении бюджета района;
пояснительная записка.
По годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Представительное Собрание заслушивает доклад начальника управления финансов, по которому затем проводятся прения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Представительное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Представительным Собранием решения об исполнении бюджета района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 11. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
11.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в Сямженском муниципальном районе является контрольно-счетный орган, образованный Представительным Собранием Сямженского муниципального района.
Контрольно-счетный орган осуществляет контрольные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют управление финансов, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
11.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.
11.3. За совершение бюджетного нарушения применяется бюджетная мера принуждения финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля. Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 11.3 в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 30.06.2015 № 314)
Раздел 12. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
12.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава района;
- Представительное Собрание района;
- администрация района;
- управление финансов;
- контрольно-счетный орган;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
- получатели средств бюджета района.
Органы местного самоуправления муниципальных образований (сельские поселения) района участвуют в бюджетном процессе в качестве получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района, а также в качестве иных участников бюджетного процесса.
12.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 299
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 30.06.2015 № 314)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Устава Сямженского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района:
- от 10.12.2010 № 246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе";
- от 26.02.2013 № 83 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания района от 10.12.2010 № 246 "О бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе";
- от 25.06.2013 № 121 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания района от 10.12.2010 № 246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе";
- от 17.12.2013 № 154 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания района от 10.12.2010 № 246 "О бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Сямженского муниципального района www.syamzha-ar.vologda.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Информацию о размещении настоящего решения на официальном сайте администрации Сямженского муниципального района опубликовать в газете "Восход".
Глава Сямженского муниципального района
А.Б.ФРОЛОВ
Председатель Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
Н.П.БОРСКИЙ
Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 28 апреля 2015 г. № 299
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 30.06.2015 № 314)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Сямженском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования муниципального долга бюджета района;
в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Сямженском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сямженского муниципального района, решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе, принятым в соответствии с ним решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района о бюджете и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
Для составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности района применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.
Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
В бюджете района в очередном финансовом году и плановом периоде предусматриваются:
- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района - расходные обязательства бюджета района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления Сямженского муниципального района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными администрацией Сямженского муниципального района или от имени Сямженского муниципального района;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых местными бюджетами других муниципальных образований, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между органами местного самоуправления района и поселения о передаче отдельных полномочий.
В случае принятия муниципального правового акта Сямженского муниципального района, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости - порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств поселениям.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета района.
Органы местного самоуправления Сямженского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из бюджета района в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами Сямженского района, подлежат утверждению решением Представительного Собрания о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования из бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью один миллион рублей и более отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования из бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее одного миллиона рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Представительного Собрания о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Раздел 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Межбюджетные отношения в Сямженском муниципальном районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с законом Вологодской области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", решением Представительного Собрания Сямженского муниципального района "О межбюджетных трансфертах в Сямженском муниципальном районе" и соглашениями между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Сямженского муниципального района.
Установить, что решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами, может быть принято Представительным Собранием Сямженского муниципального района не позднее 1 октября текущего финансового года.
Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
6.1. Муниципальный долг
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий Сямженского муниципального района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Долговые обязательства Сямженского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам Сямженского муниципального района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Сямженским муниципальным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям Сямженского муниципального района.
Долговые обязательства Сямженского муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим разделом.
6.2. Учет долговых обязательств
Учет и регистрация долговых обязательств Сямженского муниципального района осуществляются в Муниципальной долговой книге Сямженского муниципального района.
Ведение Муниципальной долговой книги Сямженского муниципального района осуществляется управлением финансов Сямженского муниципального района (далее - управление финансов).
6.3. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом Сямженского муниципального района осуществляется администрацией Сямженского муниципального района.
Целью управления муниципальным долгом района является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых Сямженским муниципальным районом.
Управление муниципальным долгом Сямженского муниципального района основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным администрацией Сямженского муниципального района.
6.4. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования Сямженского муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований района от имени Сямженского муниципального района принадлежит администрации Сямженского муниципального района.
Раздел 7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
7.1. Общие положения
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период - на основе:
бюджетного прогноза района (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
прогноза социально-экономического развития района;
основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики;
муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).
Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз района на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития района и принятого решения о бюджете района без продления периода его действия.
Проект бюджета района составляется управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
В срок до 15 ноября текущего финансового года управление финансов выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетный прогноз района (изменения в бюджетный прогноз) на долгосрочный период утверждается администрацией района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете района.
Муниципальные правовые акты Представительного Собрания Сямженского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, муниципальные правовые акты Представительного Собрания Сямженского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Сямженского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Сямженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Сямженского муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов.
7.2. Содержание решения о бюджете района
Решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы отчислений доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области об областном бюджете, законами области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
7.3. Муниципальные программы Сямженского района
1) Муниципальные программы Сямженского района утверждаются администрацией района.
2) Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сямженского района устанавливается администрацией района.
3) Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Сямженского района утверждается решением Представительного Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации района, утвердившими программы.
7.4. Ведомственные целевые программы
1) В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Сямженского муниципального района.
2) Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Представительного Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с правовыми актами субъектов бюджетного планирования местного самоуправления, являющихся главными распорядителями средств бюджета района, утвердившими программы.
Раздел 8. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА
8.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Сямженского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
9) утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества Сямженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) отчет о выданных муниципальных гарантиях долга Сямженского муниципального района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
11) отчет об исполнении бюджета района за девять месяцев текущего финансового года;
12) пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
13) паспорта (проекты изменений в указанные паспорта) муниципальных программ Сямженского района, финансируемых за счет средств бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде.
В виде приложений к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляется программа муниципальных внутренних заимствований Сямженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета района.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с двенадцатым абзацем пункта 8.5 раздела 8 настоящего Положения проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания.
8.2. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района
Администрация Сямженского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания Сямженского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом бюджета в Представительное Собрание района представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения.
8.3. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
1) В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Сямженского муниципального района председатель Представительного Собрания направляет его в контрольно-счетный орган Представительного Собрания (далее - контрольно-счетный орган) для проведения экспертизы.
2) Контрольно-счетный орган в двухнедельный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного органа учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания поправок к проекту решения о бюджете района.
3) Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетного комитета направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Представительного Собрания района.
4) В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района с заключением контрольно-счетного органа в комиссии, а также депутатам Представительного Собрания проводится рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в комиссиях Представительного Собрания района.
Предметом рассмотрения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.
5) В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Представительного Собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входят депутаты и представители иных органов местного самоуправления Сямженского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Представительного Собрания проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным Представительным Собранием.
6) В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о бюджете района рассматривается на заседании Представительного Собрания Сямженского муниципального района.
Проект решения о бюджете района принимается или отклоняется.
7) Принятое Представительным Собранием решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пятидневный срок подписывается Главой района и направляется для опубликования.
8.4. Сроки утверждения решения о бюджете района и последствия непринятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
1) Решение Представительного Собрания о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Представительного Собрания о бюджете района.
2) В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
управление финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3) Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных подпунктом 2 настоящего пункта.
При этом управление финансов не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
4) Указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
5) Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания Сямженского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
6) Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием Сямженского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
8.5. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период
Управление финансов разрабатывает, а администрация района представляет в Представительное Собрание Сямженского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период представляются в Представительное Собрание Сямженского муниципального района со следующими документами:
сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета района;
расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);
оперативным отчетом об исполнении бюджета района за истекший период текущего финансового года;
пояснительной запиской к проекту решения;
документами и материалами, предусмотренными порядком о предоставлении муниципальных гарантий, утвержденным администрацией района.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период председатель Представительного Собрания направляет в контрольно-счетный комитет для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Заключение контрольно-счетного комитета учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания поправок к проектам решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период рассматриваются Представительным Собранием района в течение 15 дней со дня внесения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел 9. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА
9.1. Основы исполнения бюджета района
Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. Организация исполнения бюджета района осуществляется управлением финансов.
9.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета района
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;
остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, утвержденном решением о бюджете района на очередной финансовый год;
остатки средств на счете, открытом управлению финансов в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений района;
бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета района.
9.3. Учет операций по исполнению бюджета района
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете управления финансов (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
Учет операций по исполнению бюджета района на едином счете бюджета осуществляется Департаментом финансов области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета района, открытых управлением финансов.
Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета района наличными денежными средствами осуществляется Департаментом финансов области на основе соглашения на счете, открытом Департаменту финансов области в отделениях банка на балансовом счете № 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям".
9.4. Исполнение судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, производится управлением финансов в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 10. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
10.1. Бюджетная отчетность района
Бюджетная отчетность района составляется управлением финансов в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность района представляется управлением финансов в администрацию района и в Департамент финансов Вологодской области.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Представительное Собрание и контрольно-счетный комитет.
Годовой отчет об исполнении областного бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении областного бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается администрацией района.
10.2. Решение об исполнении бюджета района
Решением Представительного Собрания об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения Представительного Собрания об исполнении бюджета района представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- информация о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
- информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
- информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Сямженского муниципального района за отчетный финансовый год;
- информация об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Сямженского муниципального района за отчетный финансовый год;
- отчеты о реализации в отчетном финансовом году муниципальных программ Сямженского муниципального района.
10.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Представительном Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-счетным органом.
Главные администраторы средств бюджета района не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки.
Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета района для внешней проверки составляется управлением финансов в соответствии со структурой решения Представительного Собрания о бюджете района и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и имеет право получить в управлении финансов материалы, предусмотренные пунктом 10.2 настоящего Положения.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Представительное Собрание и администрацию района.
10.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в Представительное Собрание не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект решения об исполнении бюджета района;
пояснительная записка.
По годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Представительное Собрание заслушивает доклад начальника управления финансов, по которому затем проводятся прения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Представительное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Представительным Собранием решения об исполнении бюджета района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 11. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
11.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в Сямженском муниципальном районе является контрольно-счетный орган, образованный Представительным Собранием Сямженского муниципального района.
Контрольно-счетный орган осуществляет контрольные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют управление финансов, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
11.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.
11.3. За совершение бюджетного нарушения применяется бюджетная мера принуждения финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля. Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 11.3 в ред. решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 30.06.2015 № 314)
Раздел 12. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
12.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава района;
- Представительное Собрание района;
- администрация района;
- управление финансов;
- контрольно-счетный орган;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
- получатели средств бюджета района.
Органы местного самоуправления муниципальных образований (сельские поселения) района участвуют в бюджетном процессе в качестве получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района, а также в качестве иных участников бюджетного процесса.
12.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------