Приказ Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 17.03.2015 N 23-о "О конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Комитете по охране объектов культурного наследия области"
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 марта 2015 г. № 23-о
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ВАКАНТНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
В КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Комитета по охране объектов
культурного наследия Вологодской области
от 09.06.2015 № 69-О)
В соответствии со статьями 22, 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить состав конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Комитете по охране объектов культурного наследия области (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке работы конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Комитете по охране объектов культурного наследия области (приложение 2).
3. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в Комитете по охране объектов культурного наследия области (приложение 3).
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Комитета
Н.В.ИВАНОВА
Утвержден
Приказом
Комитета по охране объектов
культурного наследия области
от 17 марта 2015 г. № 23-о
(приложение 1)
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ВАКАНТНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
В КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Комитета по охране объектов
культурного наследия Вологодской области
от 09.06.2015 № 69-О)
Кукушкина Е.Н.
председатель Комитета, председатель комиссии
Иванова Н.В.
заместитель председателя Комитета, заместитель председателя комиссии
Теленкова И.Н.
старший специалист 2 разряда, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Труфанова А.В.
главный специалист
Кадкина А.Ю.
консультант
1 чел.
(по согласованию)
представитель Департамента государственной службы и кадровой политики области
1 чел.
(по согласованию)
представитель общественного совета при Комитете
1 чел.
(по согласованию)
независимый эксперт - специалист по вопросам, связанным с гражданской службой
Утверждено
Приказом
Комитета по охране объектов
культурного наследия области
от 17 марта 2015 г. № 23-о
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ВАКАНТНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
В КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Комитете по охране объектов культурного наследия области (далее - Комитет) создана в целях проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области, конкурсов по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Комитете и заключения договоров на обучение в целях профессиональной подготовки кадров для государственной гражданской службы области в Комитете.
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Губернатора области от 4 марта 2014 года № 55 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области", постановлением Губернатора области от 4 октября 2010 года № 494 "О порядке заключения договоров на обучение в целях профессиональной подготовки кадров для государственной гражданской службы области", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Организация деятельности конкурсной комиссии
2.1. В состав конкурсной комиссии входят председатель Комитета и уполномоченные им гражданские служащие (в том числе гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит правовое, кадровое обеспечение деятельности Комитета), представитель государственного органа Вологодской области по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу председателя Комитета в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
В состав конкурсной комиссии включается представитель общественного совета при Комитете, созданного соответствующим приказом Комитета. Общее число представителей общественного совета при Комитете и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Кандидатуры представителей общественного совета при Комитете для включения в состав конкурсной комиссии представляются общественным советом при Комитете по запросу председателя Комитета.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
2.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.3. Деятельностью конкурсной комиссии руководит председатель комиссии, который:
назначает дату и время проведения заседаний конкурсной комиссии;
ведет заседание конкурсной комиссии;
организует рассмотрение представленных на конкурсную комиссию документов, обсуждение вопросов на заседании конкурсной комиссии;
предлагает конкурсанту ответить на поставленные вопросы;
предоставляет слово членам конкурсной комиссии;
ставит на голосование принимаемые конкурсной комиссией решения, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
осуществляет контроль за выполнением решений, принятых конкурсной комиссией.
2.4. Организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии, который:
организует сбор, обобщение и подготовку документов на рассмотрение конкурсной комиссии;
обеспечивает контроль за своевременным представлением документов кандидатами для участия в конкурсе;
извещает членов конкурсной комиссии, участников конкурса о дате, месте и времени проведения заседаний;
ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
извещает участников конкурса об итогах проведения конкурса.
2.5. Члены конкурсной комиссии:
участвуют в работе конкурсной комиссии;
в случае несогласия с решением, принятым конкурсной комиссией, вправе излагать письменно свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии;
вправе вносить предложения по улучшению работы конкурсной комиссии.
Члены комиссии имеют доступ к персональным данным государственных гражданских служащих области в Комитете по охране объектов культурного наследия области, кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы области в Комитете по охране объектов культурного наследия области, предоставленным на бумажных носителях, без специального приказа Комитета по охране объектов культурного наследия области исключительно в рамках вопросов, рассматриваемых комиссией. За нарушение норм действующего законодательства, регулирующих порядок обработки и распространения персональных данных, указанные выше лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Заседание конкурсной комиссии проводится:
при проведении конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы области ведущей и старшей групп - без приглашения кандидатов на заседание конкурсной комиссии;
при проведении конкурса по заключению договоров на обучение в целях профессиональной подготовки кадров для государственной гражданской службы области - с приглашением кандидатов на заседание конкурсной комиссии.
3.2. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии председателем конкурсной комиссии из числа присутствующих членов конкурсной комиссии назначается ответственный за ведение протокола заседания конкурсной комиссии. Данные обязанности не могут быть возложены на члена конкурсной комиссии, являющегося независимым экспертом.
3.3. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы, результаты проведенных конкурсных процедур (анализ биографических данных, написанный реферат, итоги тестирования, оценочные листы по итогам собеседования).
3.4. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя конкурсной комиссии.
3.5. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием:
для назначения кандидата на вакантную должность государственной гражданской службы области либо отказа в таком назначении;
для заключения договора на обучение в целях профессиональной подготовки кадров для государственной гражданской службы области либо отказа от заключения данного договора.
3.6. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
4. Прекращение деятельности конкурсной комиссии
Прекращение деятельности конкурсной комиссии осуществляется приказом Комитета.
Утверждена
Приказом
Комитета по охране объектов
культурного наследия области
от 17 марта 2015 г. № 23-о
(приложение 3)
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ
ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
В КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)
1. Общие положения
1.1. Конкурс объявляется приказом Комитета по охране объектов культурного наследия области (далее - Комитет) при наличии вакантной должности государственной гражданской службы области в Комитете (далее - должность гражданской службы).
1.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);
обеспечение права государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к должностям гражданской службы соответствующей категории и группы.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Конкурс не проводится:
а) при заключении срочного служебного контракта;
б) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
в) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
2.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Государственный гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
2.3. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап конкурса заключается в привлечении граждан, в том числе гражданских служащих, к участию в конкурсе и оценке их соответствия установленным квалификационным требованиям на основе анализа представленных кандидатами документов и заканчивается оформлением протокола заседания конкурсной комиссии о допуске кандидатов к участию в конкурсе на замещение должности гражданской службы (об отказе в допуске) либо признании конкурса несостоявшимся в связи с:
отсутствием кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
отсутствием кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен;
участием в конкурсе менее двух кандидатов.
Второй этап состоит из проведения конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов и заканчивается оформлением протокола и решения заседания конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса и признании победителей конкурса либо признании конкурса несостоявшимся в связи:
с отказом одного или нескольких кандидатов от участия в конкурсе, который приводит к количеству участников конкурса менее двух;
с признанием результатов конкурсных процедур неудовлетворительными - 3 и менее набранных балла.
На первом этапе на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в автоматизированной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, содержащее следующую информацию о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения;
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
условия прохождения гражданской службы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
другие информационные материалы.
2.4. Организация размещения объявления о приеме документов для участия в конкурсе осуществляется секретарем конкурсной комиссии в течение 3 дней со дня издания приказа Комитета об объявлении конкурса.
2.5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Комитет:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы):
трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме № 001-ГС/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года № 984н).
Гражданин Российской Федерации, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы области, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
2.6. Государственный гражданский служащий Комитета, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности в Комитете, представляет заявление на имя председателя Комитета.
Государственный гражданский служащий иного органа государственной власти подает заявление на имя председателя Комитета и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р.
Государственный гражданский служащий иного органа государственной власти представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
2.7. С согласия гражданина (государственного гражданского служащего) проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года № 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года № 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" конкурс, связано с использованием таких сведений.
2.8. Достоверность и полнота сведений, представленных гражданином (гражданским служащим) для участия в конкурсе, подлежат проверке в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению" (с последующими изменениями).
2.9. Гражданин (государственный гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Решение о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе, признании конкурса несостоявшимся принимается председателем Комитета.
Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности с указанием причин отказа направляется гражданину (гражданскому служащему) не позднее чем за 15 дней до даты проведения второго этапа конкурса. Направление информации, предусмотренной настоящим абзацем, организуется секретарем конкурсной комиссии.
2.10. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае участия в конкурсе только одного кандидата гражданин (государственный гражданский служащий) информируется о признании конкурса несостоявшимся в 7-дневный срок со дня окончания приема документов. Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии.
2.11. Документы, указанные в пунктах 2.5 и 2.6 настоящей методики, представляются в Комитет в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае если 21 день выпадает на выходной день, прием документов заканчивается в рабочий день, следующий за выходным днем.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель Комитета вправе перенести сроки их приема.
2.12. Заявления кандидатов на участие в конкурсе, а также об отказе от участия в конкурсе регистрируются старшим специалистом 2 разряда в журнале, который ведется в бумажной форме (с указанием фамилии, имени, отчества кандидата, должности, в конкурсе на замещение которой он участвует, даты представления документов на конкурс).
2.13. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем Комитета после проверки достоверности сведений, представленных претендентами, в соответствии с пунктом 2.8 настоящей методики, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса граждане (гражданские служащие), допущенные к участию в конкурсе (далее - кандидаты), информируются секретарем комиссии о дате, месте, времени и условиях его проведения. Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии. Письмо направляется почтовой связью по адресу, указанному в заявлении кандидата, либо выдается лично в руки кандидату по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 37, каб. 1. Способ информирования указывается кандидатом в заявлении об участии в конкурсе, представляемом по форме согласно приложению 1 к методике. Указанная информация направляется кандидатам за подписью председателя либо заместителя председателя конкурсной комиссии.
Направление простого письма считается надлежащим уведомлением кандидатов о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур и подведения итогов) и подтверждается списком внутренних (реестром) почтовых отправлений.
В случае если надлежаще уведомленный кандидат не явился для прохождения конкурсных процедур и не заявил письменного ходатайства о переносе даты и времени конкурсных процедур в связи с уважительной причиной, то он считается не прошедшим конкурсные процедуры, о чем он уведомляется простым письмом в течение 7 дней с даты заседания конкурсной комиссии (подведения итогов конкурса).
2.14. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:
анализ биографических данных (по анкетным данным оценивается соответствие кандидата квалификационным требованиям, успешность его профессиональной карьеры);
тестирования:
на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы;
на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Комитета;
на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий;
реферат по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей (реферат позволяет оценить профессиональные знания и навыки кандидатов);
индивидуальное собеседование с председателем Комитета;
собеседование с членами конкурсной комиссии.
Описание используемых методов и критериев оценки представлено в приложении 2 к методике.
Необходимость применения всех перечисленных методов оценки, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.
Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одно и то же время для написания теста.
Оценка теста проводится по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.
Для написания реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат.
Кандидаты на вакантную должность гражданской службы пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
В случае участия гражданского служащего Комитета в конкурсе на замещение должности гражданской службы в Комитете заместителем председателя Комитета оцениваются длительность, безупречность и эффективность исполнения им должностных обязанностей гражданского служащего, что учитывается при подведении итогов конкурса.
2.15. Конкурс проводится в разных формах в зависимости от группы вакантных должностей:
на должности государственной гражданской службы области ведущей и старшей групп:
отбор по анкетным данным;
тестирование или написание реферата;
индивидуальное собеседование с председателем Комитета.
Необходимость применения всех перечисленных методов оценки, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.
2.16. Выполнение конкурсных процедур второго этапа разделяется на две стадии.
На первой стадии происходит оценка качеств кандидатов на основании: анализа анкетных данных, результатов выполнения тестов, написания рефератов, результатов индивидуальных собеседований (в ходе индивидуального собеседования уточняется информация, полученная по результатам конкурсных процедур, и оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов).
Результаты выполнения кандидатами тестов оцениваются в отсутствие кандидатов по 5-балльной шкале:
от 90 до 100% правильных ответов - 5 баллов;
от 80 до 90% - 4 балла;
от 70 до 80% - 3 балла;
от 65 до 70% - 2 балла;
от 60% до 65% - 1 балл.
Результат тестирования менее 60% правильных ответов признается неудовлетворительным.
Заместитель председателя Комитета оценивает в отсутствие кандидатов рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов по 5-балльной шкале. Неудовлетворительно оценивается написание реферата при оценке менее трех баллов.
По результатам индивидуального собеседования с председателем Комитета, на замещение должности в котором претендует кандидат, определяется уровень соответствия компетентности кандидата по 5-балльной шкале. Неудовлетворительно оценивается уровень соответствия компетентности должности при оценке менее трех баллов.
С учетом общего количества баллов, полученных кандидатом в ходе проведенных оценочных процедур, председателем Комитета оценивается уровень компетентности кандидата. Бланк оценки кандидата прилагается (приложение 2 к методике).
На второй стадии проводится:
при проведении конкурса на должности государственной гражданской службы области ведущей и старшей групп - рассмотрение результатов проведенных конкурсных процедур.
2.17. После завершения всех конкурсных процедур соответствующей конкурсной комиссией принимаются решения:
об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности;
о признании конкурса несостоявшимся (в случае если кандидаты (кандидат) не прошли конкурсные процедуры, предусмотренные настоящей методикой, участия в конкурсе двух кандидатов и отказа одного из них от участия в конкурсе или результаты конкурсных процедур оказались неудовлетворительными - 3 и менее набранных балла).
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Комитета кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Комитета кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ председателя Комитета о включении его в кадровый резерв Комитета для замещения должностей гражданской службы тех же категории и групп, к которым относится вакантная должность гражданской службы.
3. Заключительные положения
3.1. На основании решения конкурсной комиссии об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности издается приказ Комитета о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы.
Организация подготовки приказа Комитета о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы осуществляется старшим специалистом 2 разряда в течение 15 дней с момента подачи победителем конкурса заявления о назначении на вакантную должность.
3.2. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются простым письмом в 7-дневный срок со дня завершения конкурса.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 7-дневный срок со дня подведения итогов конкурса.
Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии.
3.3. Документы участников конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока хранение документов претендентов обеспечивает старший специалист 2 разряда, после чего подлежат уничтожению.
Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином для участия в конкурсе, в случае непоступления данного гражданина на государственную службу в Комитет в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.
3.4. Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 17 мая 2006 года № 479 "О порядке оплаты труда представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, а также других организаций, включаемых в составы аттестационной, конкурсной комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, образуемых органами государственной власти области".
3.5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
3.6. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Методике
Председателю Комитета по охране
объектов культурного наследия
Вологодской области
И.О.Ф.
Фамилия, имя, отчество,
_______________________________
паспорт: серия _____, № ______,
выдан ________________________,
проживающего(ей) по адресу:
_______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу рассмотреть мою кандидатуру в конкурсе на замещение вакантной
должности ________________ Комитета по охране объектов культурного наследия
области.
Письма о дате, месте, времени и условиях проведения конкурса, об итогах
конкурса прошу _______________________________ (выдать мне лично по адресу:
г. Вологда, ул. Герцена, д. 37, каб. 1, направить простым письмом по
адресу, указанному в заявлении).
______________ ________________/____________________
(Дата) (Подпись/расшифровка)
Приложение 2
к Методике
МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ
При проведении конкурса используются методы оценки в отношении кандидатов на ведущую, старшую группы вакантных должностей:
1. Тестирование.
2. Индивидуальное собеседование.
1. Тестирование
Тестирование позволяет определить уровень знаний кандидата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат.
Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 6 февраля 2014 года № 239-р "О порядке взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с Департаментом государственной службы и кадровой политики области при проведении компьютерного тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, а также законодательства, отражающего специфику деятельности Комитета; на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются в отсутствие кандидатов по следующим критериям:
Тестирование
1. На знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы; на знание законодательства, отражающего специфику Комитета
% правильных ответов
Количество баллов
Менее 60%
0 баллов
От 60 до 65%
1 балл
От 66 до 69%
2 балла
От 70 до 79%
3 балла
От 80 до 89%
4 балла
От 90 до 100%
5 баллов
2. На знания в области информационно-телекоммуникационных технологий
% правильных ответов
Количество баллов
Менее 60%
0 баллов
От 60 до 65%
1 балл
От 66 до 69%
2 балла
От 70 до 79%
3 балла
От 80 до 89%
4 балла
От 90 до 100%
5 баллов
Результаты в баллах заносятся секретарем конкурсной комиссии в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 1 к Методам и критериям оценки кандидатов).
2. Индивидуальное собеседование
Индивидуальное собеседование представляет собой устные ответы кандидатов на вопросы, задаваемые председателем Комитета и (или) лицом, уполномоченным председателем Комитета. На собеседовании кандидату задаются вопросы, касающиеся уточнения полученных из анкеты сведений о его образовании, опыте, полученных навыках и знаниях.
Определенные этапы собеседования должны быть построены с использованием "логических цепочек вопросов", каждый новый вопрос логически вытекает из ответа на предыдущий вопрос.
Индивидуальное собеседование проводится по следующим правилам.
Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:
провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств);
определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии; насколько эти качества важны.
Индивидуальное собеседование состоит из нескольких этапов.
На первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе (самопрезентация):
об автобиографических данных;
о профессиональном опыте и возможностях его применения;
о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время.
На втором этапе предлагается задать вопросы, уточняющие сведения, содержащиеся в представленных документах и самопрезентации кандидата:
образование, специализация (тема дипломной или иной исследовательской работы);
дополнительная квалификация (курсы, стажировки, тренинги, гранты, участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, наличие сертификатов и т.п.);
характер выполняемой прежде работы;
причины ухода с предыдущих мест работы;
представление о функциях по искомой должности;
представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности;
перспективы карьерного роста.
Третий этап является основной частью собеседования, на нем предлагается задать профессиональные вопросы.
Профессиональные вопросы подбираются, ориентируясь на общие и специфические требования к должностям государственной гражданской службы области соответствующей категории и группы. Вопросы должны быть открытыми, предполагающими развернутый ответ с аргументацией позиции. Часть этих вопросов должна носить проективный характер: отвечая на них, кандидат может продемонстрировать свой профессиональный опыт, проявить личностные и профессиональные качества, важные для данной категории гражданских служащих.
Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:
знаний правовых основ государственного управления и государственной гражданской службы, антикоррупционного законодательства;
знаний законодательства, необходимого для выполнения обязанностей по должностям соответствующей категории и группы;
понимания основных проблем в соответствующей сфере деятельности;
наличия специализированных навыков (знания иностранных языков, владения компьютером, ведения баз данных, подготовки докладов, выступлений, презентаций).
Председатель Комитета заполняет оценку кандидата по результатам индивидуального собеседования (приложение 2 к Методам и критериям оценки кандидатов). Секретарь заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.
Приложение 1
к Методам и критериям
оценки кандидатов
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных процедур
Наименование группы должностей ________________________________________
Наименование должности ________________________________________________
N
п/п
Ф.И.О. кандидата
Результаты оценочных процедур в баллах
Итоговая сумма баллов
тест на знание законодательства (от 0 до 5)
IT-тест (от 0 до 5)
индивидуальное собеседование (от 1 до 5)
1.
2.
___________________________________________________________________________
(подпись секретаря конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ г.
Приложение 2
к Методам и критериям
оценки кандидата
ОЦЕНКА
кандидата по результатам
индивидуального собеседования
Наименование группы должностей ____________________________________________
Наименование должности ____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество кандидата __________________________________________
Фамилия, имя, отчество, замещаемая должность лица, проводившего
собеседование _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Председатель Комитета и (или) лицо, уполномоченное председателем Комитета)
По результатам проведенного собеседования _________________________________
(указать дату и время)
уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению
должности, оценивается (по 5-балльной шкале):
(отметить соответствующие пункты)
5 баллов - превосходно компетентен для замещения должности (на уровне
самых высоких требований к должности)
4 балла - высоко компетентен для замещения должности (в значительной
степени)
3 балла - в целом компетентен для замещения должности (компетентность
соответствует требованиям должности)
2 балла - ограниченно компетентен для замещения должности (только в
узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)
1 балл - некомпетентен для замещения должности
Обоснование вывода ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"__"_________ 20__ г. _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 марта 2015 г. № 23-о
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ВАКАНТНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
В КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Комитета по охране объектов
культурного наследия Вологодской области
от 09.06.2015 № 69-О)
В соответствии со статьями 22, 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить состав конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Комитете по охране объектов культурного наследия области (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке работы конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Комитете по охране объектов культурного наследия области (приложение 2).
3. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в Комитете по охране объектов культурного наследия области (приложение 3).
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Комитета
Н.В.ИВАНОВА
Утвержден
Приказом
Комитета по охране объектов
культурного наследия области
от 17 марта 2015 г. № 23-о
(приложение 1)
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ВАКАНТНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
В КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Комитета по охране объектов
культурного наследия Вологодской области
от 09.06.2015 № 69-О)
Кукушкина Е.Н.
председатель Комитета, председатель комиссии
Иванова Н.В.
заместитель председателя Комитета, заместитель председателя комиссии
Теленкова И.Н.
старший специалист 2 разряда, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Труфанова А.В.
главный специалист
Кадкина А.Ю.
консультант
1 чел.
(по согласованию)
представитель Департамента государственной службы и кадровой политики области
1 чел.
(по согласованию)
представитель общественного совета при Комитете
1 чел.
(по согласованию)
независимый эксперт - специалист по вопросам, связанным с гражданской службой
Утверждено
Приказом
Комитета по охране объектов
культурного наследия области
от 17 марта 2015 г. № 23-о
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ВАКАНТНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
В КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Комитете по охране объектов культурного наследия области (далее - Комитет) создана в целях проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области, конкурсов по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Комитете и заключения договоров на обучение в целях профессиональной подготовки кадров для государственной гражданской службы области в Комитете.
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Губернатора области от 4 марта 2014 года № 55 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области", постановлением Губернатора области от 4 октября 2010 года № 494 "О порядке заключения договоров на обучение в целях профессиональной подготовки кадров для государственной гражданской службы области", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Организация деятельности конкурсной комиссии
2.1. В состав конкурсной комиссии входят председатель Комитета и уполномоченные им гражданские служащие (в том числе гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит правовое, кадровое обеспечение деятельности Комитета), представитель государственного органа Вологодской области по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу председателя Комитета в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
В состав конкурсной комиссии включается представитель общественного совета при Комитете, созданного соответствующим приказом Комитета. Общее число представителей общественного совета при Комитете и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Кандидатуры представителей общественного совета при Комитете для включения в состав конкурсной комиссии представляются общественным советом при Комитете по запросу председателя Комитета.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
2.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.3. Деятельностью конкурсной комиссии руководит председатель комиссии, который:
назначает дату и время проведения заседаний конкурсной комиссии;
ведет заседание конкурсной комиссии;
организует рассмотрение представленных на конкурсную комиссию документов, обсуждение вопросов на заседании конкурсной комиссии;
предлагает конкурсанту ответить на поставленные вопросы;
предоставляет слово членам конкурсной комиссии;
ставит на голосование принимаемые конкурсной комиссией решения, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
осуществляет контроль за выполнением решений, принятых конкурсной комиссией.
2.4. Организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии, который:
организует сбор, обобщение и подготовку документов на рассмотрение конкурсной комиссии;
обеспечивает контроль за своевременным представлением документов кандидатами для участия в конкурсе;
извещает членов конкурсной комиссии, участников конкурса о дате, месте и времени проведения заседаний;
ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
извещает участников конкурса об итогах проведения конкурса.
2.5. Члены конкурсной комиссии:
участвуют в работе конкурсной комиссии;
в случае несогласия с решением, принятым конкурсной комиссией, вправе излагать письменно свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии;
вправе вносить предложения по улучшению работы конкурсной комиссии.
Члены комиссии имеют доступ к персональным данным государственных гражданских служащих области в Комитете по охране объектов культурного наследия области, кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы области в Комитете по охране объектов культурного наследия области, предоставленным на бумажных носителях, без специального приказа Комитета по охране объектов культурного наследия области исключительно в рамках вопросов, рассматриваемых комиссией. За нарушение норм действующего законодательства, регулирующих порядок обработки и распространения персональных данных, указанные выше лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Заседание конкурсной комиссии проводится:
при проведении конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы области ведущей и старшей групп - без приглашения кандидатов на заседание конкурсной комиссии;
при проведении конкурса по заключению договоров на обучение в целях профессиональной подготовки кадров для государственной гражданской службы области - с приглашением кандидатов на заседание конкурсной комиссии.
3.2. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии председателем конкурсной комиссии из числа присутствующих членов конкурсной комиссии назначается ответственный за ведение протокола заседания конкурсной комиссии. Данные обязанности не могут быть возложены на члена конкурсной комиссии, являющегося независимым экспертом.
3.3. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы, результаты проведенных конкурсных процедур (анализ биографических данных, написанный реферат, итоги тестирования, оценочные листы по итогам собеседования).
3.4. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя конкурсной комиссии.
3.5. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием:
для назначения кандидата на вакантную должность государственной гражданской службы области либо отказа в таком назначении;
для заключения договора на обучение в целях профессиональной подготовки кадров для государственной гражданской службы области либо отказа от заключения данного договора.
3.6. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
4. Прекращение деятельности конкурсной комиссии
Прекращение деятельности конкурсной комиссии осуществляется приказом Комитета.
Утверждена
Приказом
Комитета по охране объектов
культурного наследия области
от 17 марта 2015 г. № 23-о
(приложение 3)
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ
ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
В КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)
1. Общие положения
1.1. Конкурс объявляется приказом Комитета по охране объектов культурного наследия области (далее - Комитет) при наличии вакантной должности государственной гражданской службы области в Комитете (далее - должность гражданской службы).
1.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);
обеспечение права государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к должностям гражданской службы соответствующей категории и группы.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Конкурс не проводится:
а) при заключении срочного служебного контракта;
б) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
в) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
2.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Государственный гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
2.3. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап конкурса заключается в привлечении граждан, в том числе гражданских служащих, к участию в конкурсе и оценке их соответствия установленным квалификационным требованиям на основе анализа представленных кандидатами документов и заканчивается оформлением протокола заседания конкурсной комиссии о допуске кандидатов к участию в конкурсе на замещение должности гражданской службы (об отказе в допуске) либо признании конкурса несостоявшимся в связи с:
отсутствием кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
отсутствием кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен;
участием в конкурсе менее двух кандидатов.
Второй этап состоит из проведения конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов и заканчивается оформлением протокола и решения заседания конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса и признании победителей конкурса либо признании конкурса несостоявшимся в связи:
с отказом одного или нескольких кандидатов от участия в конкурсе, который приводит к количеству участников конкурса менее двух;
с признанием результатов конкурсных процедур неудовлетворительными - 3 и менее набранных балла.
На первом этапе на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в автоматизированной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, содержащее следующую информацию о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения;
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
условия прохождения гражданской службы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
другие информационные материалы.
2.4. Организация размещения объявления о приеме документов для участия в конкурсе осуществляется секретарем конкурсной комиссии в течение 3 дней со дня издания приказа Комитета об объявлении конкурса.
2.5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Комитет:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы):
трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме № 001-ГС/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года № 984н).
Гражданин Российской Федерации, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы области, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
2.6. Государственный гражданский служащий Комитета, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности в Комитете, представляет заявление на имя председателя Комитета.
Государственный гражданский служащий иного органа государственной власти подает заявление на имя председателя Комитета и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р.
Государственный гражданский служащий иного органа государственной власти представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
2.7. С согласия гражданина (государственного гражданского служащего) проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года № 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года № 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" конкурс, связано с использованием таких сведений.
2.8. Достоверность и полнота сведений, представленных гражданином (гражданским служащим) для участия в конкурсе, подлежат проверке в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению" (с последующими изменениями).
2.9. Гражданин (государственный гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Решение о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе, признании конкурса несостоявшимся принимается председателем Комитета.
Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности с указанием причин отказа направляется гражданину (гражданскому служащему) не позднее чем за 15 дней до даты проведения второго этапа конкурса. Направление информации, предусмотренной настоящим абзацем, организуется секретарем конкурсной комиссии.
2.10. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае участия в конкурсе только одного кандидата гражданин (государственный гражданский служащий) информируется о признании конкурса несостоявшимся в 7-дневный срок со дня окончания приема документов. Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии.
2.11. Документы, указанные в пунктах 2.5 и 2.6 настоящей методики, представляются в Комитет в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае если 21 день выпадает на выходной день, прием документов заканчивается в рабочий день, следующий за выходным днем.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель Комитета вправе перенести сроки их приема.
2.12. Заявления кандидатов на участие в конкурсе, а также об отказе от участия в конкурсе регистрируются старшим специалистом 2 разряда в журнале, который ведется в бумажной форме (с указанием фамилии, имени, отчества кандидата, должности, в конкурсе на замещение которой он участвует, даты представления документов на конкурс).
2.13. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем Комитета после проверки достоверности сведений, представленных претендентами, в соответствии с пунктом 2.8 настоящей методики, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса граждане (гражданские служащие), допущенные к участию в конкурсе (далее - кандидаты), информируются секретарем комиссии о дате, месте, времени и условиях его проведения. Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии. Письмо направляется почтовой связью по адресу, указанному в заявлении кандидата, либо выдается лично в руки кандидату по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 37, каб. 1. Способ информирования указывается кандидатом в заявлении об участии в конкурсе, представляемом по форме согласно приложению 1 к методике. Указанная информация направляется кандидатам за подписью председателя либо заместителя председателя конкурсной комиссии.
Направление простого письма считается надлежащим уведомлением кандидатов о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур и подведения итогов) и подтверждается списком внутренних (реестром) почтовых отправлений.
В случае если надлежаще уведомленный кандидат не явился для прохождения конкурсных процедур и не заявил письменного ходатайства о переносе даты и времени конкурсных процедур в связи с уважительной причиной, то он считается не прошедшим конкурсные процедуры, о чем он уведомляется простым письмом в течение 7 дней с даты заседания конкурсной комиссии (подведения итогов конкурса).
2.14. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:
анализ биографических данных (по анкетным данным оценивается соответствие кандидата квалификационным требованиям, успешность его профессиональной карьеры);
тестирования:
на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы;
на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Комитета;
на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий;
реферат по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей (реферат позволяет оценить профессиональные знания и навыки кандидатов);
индивидуальное собеседование с председателем Комитета;
собеседование с членами конкурсной комиссии.
Описание используемых методов и критериев оценки представлено в приложении 2 к методике.
Необходимость применения всех перечисленных методов оценки, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.
Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одно и то же время для написания теста.
Оценка теста проводится по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.
Для написания реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат.
Кандидаты на вакантную должность гражданской службы пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
В случае участия гражданского служащего Комитета в конкурсе на замещение должности гражданской службы в Комитете заместителем председателя Комитета оцениваются длительность, безупречность и эффективность исполнения им должностных обязанностей гражданского служащего, что учитывается при подведении итогов конкурса.
2.15. Конкурс проводится в разных формах в зависимости от группы вакантных должностей:
на должности государственной гражданской службы области ведущей и старшей групп:
отбор по анкетным данным;
тестирование или написание реферата;
индивидуальное собеседование с председателем Комитета.
Необходимость применения всех перечисленных методов оценки, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.
2.16. Выполнение конкурсных процедур второго этапа разделяется на две стадии.
На первой стадии происходит оценка качеств кандидатов на основании: анализа анкетных данных, результатов выполнения тестов, написания рефератов, результатов индивидуальных собеседований (в ходе индивидуального собеседования уточняется информация, полученная по результатам конкурсных процедур, и оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов).
Результаты выполнения кандидатами тестов оцениваются в отсутствие кандидатов по 5-балльной шкале:
от 90 до 100% правильных ответов - 5 баллов;
от 80 до 90% - 4 балла;
от 70 до 80% - 3 балла;
от 65 до 70% - 2 балла;
от 60% до 65% - 1 балл.
Результат тестирования менее 60% правильных ответов признается неудовлетворительным.
Заместитель председателя Комитета оценивает в отсутствие кандидатов рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов по 5-балльной шкале. Неудовлетворительно оценивается написание реферата при оценке менее трех баллов.
По результатам индивидуального собеседования с председателем Комитета, на замещение должности в котором претендует кандидат, определяется уровень соответствия компетентности кандидата по 5-балльной шкале. Неудовлетворительно оценивается уровень соответствия компетентности должности при оценке менее трех баллов.
С учетом общего количества баллов, полученных кандидатом в ходе проведенных оценочных процедур, председателем Комитета оценивается уровень компетентности кандидата. Бланк оценки кандидата прилагается (приложение 2 к методике).
На второй стадии проводится:
при проведении конкурса на должности государственной гражданской службы области ведущей и старшей групп - рассмотрение результатов проведенных конкурсных процедур.
2.17. После завершения всех конкурсных процедур соответствующей конкурсной комиссией принимаются решения:
об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности;
о признании конкурса несостоявшимся (в случае если кандидаты (кандидат) не прошли конкурсные процедуры, предусмотренные настоящей методикой, участия в конкурсе двух кандидатов и отказа одного из них от участия в конкурсе или результаты конкурсных процедур оказались неудовлетворительными - 3 и менее набранных балла).
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Комитета кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Комитета кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ председателя Комитета о включении его в кадровый резерв Комитета для замещения должностей гражданской службы тех же категории и групп, к которым относится вакантная должность гражданской службы.
3. Заключительные положения
3.1. На основании решения конкурсной комиссии об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности издается приказ Комитета о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы.
Организация подготовки приказа Комитета о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы осуществляется старшим специалистом 2 разряда в течение 15 дней с момента подачи победителем конкурса заявления о назначении на вакантную должность.
3.2. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются простым письмом в 7-дневный срок со дня завершения конкурса.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 7-дневный срок со дня подведения итогов конкурса.
Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии.
3.3. Документы участников конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока хранение документов претендентов обеспечивает старший специалист 2 разряда, после чего подлежат уничтожению.
Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином для участия в конкурсе, в случае непоступления данного гражданина на государственную службу в Комитет в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.
3.4. Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 17 мая 2006 года № 479 "О порядке оплаты труда представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, а также других организаций, включаемых в составы аттестационной, конкурсной комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, образуемых органами государственной власти области".
3.5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
3.6. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Методике
Председателю Комитета по охране
объектов культурного наследия
Вологодской области
И.О.Ф.
Фамилия, имя, отчество,
_______________________________
паспорт: серия _____, № ______,
выдан ________________________,
проживающего(ей) по адресу:
_______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу рассмотреть мою кандидатуру в конкурсе на замещение вакантной
должности ________________ Комитета по охране объектов культурного наследия
области.
Письма о дате, месте, времени и условиях проведения конкурса, об итогах
конкурса прошу _______________________________ (выдать мне лично по адресу:
г. Вологда, ул. Герцена, д. 37, каб. 1, направить простым письмом по
адресу, указанному в заявлении).
______________ ________________/____________________
(Дата) (Подпись/расшифровка)
Приложение 2
к Методике
МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ
При проведении конкурса используются методы оценки в отношении кандидатов на ведущую, старшую группы вакантных должностей:
1. Тестирование.
2. Индивидуальное собеседование.
1. Тестирование
Тестирование позволяет определить уровень знаний кандидата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат.
Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 6 февраля 2014 года № 239-р "О порядке взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с Департаментом государственной службы и кадровой политики области при проведении компьютерного тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, а также законодательства, отражающего специфику деятельности Комитета; на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются в отсутствие кандидатов по следующим критериям:
Тестирование
1. На знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы; на знание законодательства, отражающего специфику Комитета
% правильных ответов
Количество баллов
Менее 60%
0 баллов
От 60 до 65%
1 балл
От 66 до 69%
2 балла
От 70 до 79%
3 балла
От 80 до 89%
4 балла
От 90 до 100%
5 баллов
2. На знания в области информационно-телекоммуникационных технологий
% правильных ответов
Количество баллов
Менее 60%
0 баллов
От 60 до 65%
1 балл
От 66 до 69%
2 балла
От 70 до 79%
3 балла
От 80 до 89%
4 балла
От 90 до 100%
5 баллов
Результаты в баллах заносятся секретарем конкурсной комиссии в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 1 к Методам и критериям оценки кандидатов).
2. Индивидуальное собеседование
Индивидуальное собеседование представляет собой устные ответы кандидатов на вопросы, задаваемые председателем Комитета и (или) лицом, уполномоченным председателем Комитета. На собеседовании кандидату задаются вопросы, касающиеся уточнения полученных из анкеты сведений о его образовании, опыте, полученных навыках и знаниях.
Определенные этапы собеседования должны быть построены с использованием "логических цепочек вопросов", каждый новый вопрос логически вытекает из ответа на предыдущий вопрос.
Индивидуальное собеседование проводится по следующим правилам.
Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:
провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств);
определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии; насколько эти качества важны.
Индивидуальное собеседование состоит из нескольких этапов.
На первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе (самопрезентация):
об автобиографических данных;
о профессиональном опыте и возможностях его применения;
о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время.
На втором этапе предлагается задать вопросы, уточняющие сведения, содержащиеся в представленных документах и самопрезентации кандидата:
образование, специализация (тема дипломной или иной исследовательской работы);
дополнительная квалификация (курсы, стажировки, тренинги, гранты, участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, наличие сертификатов и т.п.);
характер выполняемой прежде работы;
причины ухода с предыдущих мест работы;
представление о функциях по искомой должности;
представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности;
перспективы карьерного роста.
Третий этап является основной частью собеседования, на нем предлагается задать профессиональные вопросы.
Профессиональные вопросы подбираются, ориентируясь на общие и специфические требования к должностям государственной гражданской службы области соответствующей категории и группы. Вопросы должны быть открытыми, предполагающими развернутый ответ с аргументацией позиции. Часть этих вопросов должна носить проективный характер: отвечая на них, кандидат может продемонстрировать свой профессиональный опыт, проявить личностные и профессиональные качества, важные для данной категории гражданских служащих.
Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:
знаний правовых основ государственного управления и государственной гражданской службы, антикоррупционного законодательства;
знаний законодательства, необходимого для выполнения обязанностей по должностям соответствующей категории и группы;
понимания основных проблем в соответствующей сфере деятельности;
наличия специализированных навыков (знания иностранных языков, владения компьютером, ведения баз данных, подготовки докладов, выступлений, презентаций).
Председатель Комитета заполняет оценку кандидата по результатам индивидуального собеседования (приложение 2 к Методам и критериям оценки кандидатов). Секретарь заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.
Приложение 1
к Методам и критериям
оценки кандидатов
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных процедур
Наименование группы должностей ________________________________________
Наименование должности ________________________________________________
N
п/п
Ф.И.О. кандидата
Результаты оценочных процедур в баллах
Итоговая сумма баллов
тест на знание законодательства (от 0 до 5)
IT-тест (от 0 до 5)
индивидуальное собеседование (от 1 до 5)
1.
2.
___________________________________________________________________________
(подпись секретаря конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ г.
Приложение 2
к Методам и критериям
оценки кандидата
ОЦЕНКА
кандидата по результатам
индивидуального собеседования
Наименование группы должностей ____________________________________________
Наименование должности ____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество кандидата __________________________________________
Фамилия, имя, отчество, замещаемая должность лица, проводившего
собеседование _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Председатель Комитета и (или) лицо, уполномоченное председателем Комитета)
По результатам проведенного собеседования _________________________________
(указать дату и время)
уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению
должности, оценивается (по 5-балльной шкале):
(отметить соответствующие пункты)
5 баллов - превосходно компетентен для замещения должности (на уровне
самых высоких требований к должности)
4 балла - высоко компетентен для замещения должности (в значительной
степени)
3 балла - в целом компетентен для замещения должности (компетентность
соответствует требованиям должности)
2 балла - ограниченно компетентен для замещения должности (только в
узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)
1 балл - некомпетентен для замещения должности
Обоснование вывода ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"__"_________ 20__ г. _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------