Постановление Мэрии г. Череповца от 01.06.2015 N 3136 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 07.09.2012 N 4734"



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2015 г. № 3136

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРИИ ГОРОДА ОТ 07.09.2012 № 4734

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
Внести в постановление мэрии города от 07.09.2012 № 4734 "Об утверждении Положения о контрольно-правовом управлении мэрии города Череповца" (в редакции постановления мэрии города от 02.07.2014 № 3575) следующие изменения:
Положение о контрольно-правовом управлении мэрии города Череповца, утвержденное вышеуказанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

Первый заместитель
мэра города
А.С.СЕРГУШЕВ





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 7 сентября 2012 г. № 4734
(в редакции
Постановления
Мэрии г. Череповца
от 1 июня 2015 г. № 3136)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Контрольно-правовое управление мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии, созданным для совершенствования правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, решениями Череповецкой городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэрии города и настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется в своей деятельности мэру города.
1.4. Непосредственное руководство деятельностью управления осуществляет начальник контрольно-правового управления.
1.5. Работа управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.6. В состав управления входят отделы и сектор:
правовой отдел;
отдел финансового контроля;
отдел контроля за расходованием бюджетных инвестиций;
отдел муниципального жилищного контроля;
сектор юридического сопровождения проверок.
1.7. Управление правами юридического лица не обладает, имеет необходимые для своей деятельности бланки и штампы.

2. Основные задачи

2.1. Правовое обеспечение деятельности мэра города и мэрии города при реализации полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
2.2. Укрепление законности в деятельности мэрии города, совершенствование контрольно-ревизионной и правовой работы.
2.3. Повышение правовой грамотности муниципальных служащих органов мэрии.
2.4. Повышение эффективности и результативности использования средств городского бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.5. Минимизация нарушений законодательства, допускаемых органами мэрии, муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.6. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

3. Функции

Для выполнения основных задач управление осуществляет следующие функции:
3.1. Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
3.2. Осуществление контроля в сфере закупок в пределах компетенции, установленной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) для органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.3. Осуществление контроля за эффективным и целевым использованием, распоряжением объектами муниципальной собственности.
3.4. Контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3.5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, выделенных из городского бюджета.
3.6. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, за исключением правовых актов, проектов правовых актов, правовую и антикоррупционную экспертизу которых осуществляют специалисты органов мэрии с правами юридического лица, определенных правовым актом мэрии города.
3.7. Обеспечение соответствия правовых актов мэрии законодательству Российской Федерации и Вологодской области.
3.8. Правовое сопровождение решений, готовящихся (принимаемых) мэром города и органами мэрии.
3.9. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, относящихся к сфере деятельности управления.

4. Полномочия

В целях осуществления функций управление обладает полномочиями по:
4.1. Осуществлению контроля за использованием средств бюджета города Череповца, межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.2. Осуществлению контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
4.3. Проведению проверок, ревизий, обследованию деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля).
4.4. Составлению и направлению объектам контроля по результатам проведенных проверок, ревизий, обследований актов проверок, актов ревизий, заключений по результатам обследований.
4.5. Составлению и направлению объектам контроля представлений и (или) предписаний в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.6. Осуществлению контроля за полнотой и своевременностью устранения нарушений, выявленных в ходе проверок, ревизий, обследований деятельности объектов контроля, а также за возмещением причиненного ущерба (убытков).
4.7. Направлению органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.8. Разработке порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
4.9. Проведению анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Череповца внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.10. Осуществлению проверок обоснованности составления смет мэрией города, органами мэрии, муниципальными учреждениями, смет на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, финансовой обоснованности бюджетных инвестиций по программе социально-экономического развития города.
4.11. Организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
4.12. Проведению проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выделенных из городского бюджета, а также порядка возврата получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году и (или) использованных не в соответствии с условиями выделения.
4.13. Участию в деятельности инспекции по контролю в сфере закупок.
4.14. Проведению плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4.15. Осуществлению контроля в отношении:
нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4.16. Выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.17. Принятию к рассмотрению и рассмотрению по существу жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.18. Выявлению в муниципальных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4.19. Подготовке и участию в подготовке по поручению мэра города проектов:
законов Вологодской области для внесения их в Законодательное Собрание в целях реализации законодательной инициативы Череповецкой городской Думы в интересах местного самоуправления;
правовых актов для внесения на рассмотрение Губернатору Вологодской области;
правовых актов Череповецкой городской Думы для внесения их на рассмотрение Череповецкой городской Думы;
правовых актов мэрии города.
4.20. Осуществлению мониторинга правоприменения, подготовке аналитических материалов, рекомендаций и предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
4.21. Осуществлению мониторинга изменений действующего законодательства и организации работы по актуализации муниципальных правовых актов в связи с соответствующими изменениями.
4.22. Обобщению и анализу судебной практики с участием мэрии города и органов мэрии.
4.23. Организации рассмотрения протестов и представлений прокурора города, Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора и подготовки ответов на них.
4.24. Профилактике (противодействию) коррупции в соответствии с действующим законодательством.

5. Права и обязанности

5.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Вносить мэру города предложения по укреплению законности в деятельности мэрии города, совершенствованию контрольно-ревизионной и правовой работы, а также о применении дисциплинарных взысканий к должностным лицам за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
5.1.2. Участвовать в случае необходимости в приеме граждан мэром города и другими должностными лицами мэрии города.
5.1.3. Вносить руководителям органов мэрии предложения по вопросам совершенствования правоприменительной практики и правотворческой деятельности.
5.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций необходимые для осуществления деятельности управления информацию, документы и материалы.
5.1.5. Привлекать руководителей, муниципальных служащих органов мэрии для подготовки муниципальных правовых актов, других документов, разработки и проведения мероприятий, проводимых управлением.
5.1.6. Запрашивать и получать от должностных лиц и работников объектов контроля устные и письменные объяснения по фактам нарушений и неисполнения действующего законодательства, муниципальных правовых актов.
5.1.7. Требовать от руководителей объектов контроля проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ.
5.1.8. Принимать участие в работе консультативно-совещательных органов в соответствии со своей компетенцией.
5.2. Управление обязано:
5.2.1. Осуществлять работы по выполнению основных задач, возложенных на управление, исполнять отдельные поручения мэра города, первого заместителя, заместителей мэра города.
5.2.2. Информировать мэра города о результатах проверок, ревизий, обследований деятельности объектов контроля.
5.2.3. Размещать информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
5.2.4. Представлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
5.2.5. В случае несоответствия действующему законодательству проектов муниципальных правовых актов, договоров направлять авторам проекта предложения по устранению указанных несоответствий.
5.2.6. Готовить юридические заключения для мэра города, должностных лиц мэрии города по вопросам применения действующего законодательства, муниципальных правовых актов.
5.2.7. Информировать мэра города и руководителей органов мэрии о принятых законодательных и подзаконных актах, регламентирующих вопросы местного самоуправления.
5.2.8. Оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан.
5.2.9. Рассматривать по поручению мэра города, должностных лиц мэрии города обращения граждан и юридических лиц, готовить заключения и ответы по ним.
5.2.10. Организовывать проведение экспертиз, анализов, исследований и оценок по вопросам, отнесенным к функциям управления.
5.3. Должностные лица управления, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, имеют права и обязанности, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, законодательством Вологодской области по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области, а также принимаемыми в соответствии с указанными законами муниципальными правовыми актами.

6. Ответственность

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

6.2. Начальник управления несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.

7. Взаимоотношения. Связи

Для решения возложенных задач и осуществления функций управление поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Государственно-правовым департаментом Правительства Вологодской области, Череповецкой городской Думой, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, контрольными и правовыми службами иных органов государственной власти и местного самоуправления иных муниципальных образований, прокуратурой города, Череповецким межрайонным природоохранным прокурором, муниципальными предприятиями и учреждениями, иными некоммерческими организациями, созданными с участием мэрии города.

8. Организация работы

8.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются распоряжением мэрии города.
8.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
8.3. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности управления, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
8.4. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности выполняет заместитель начальника управления.
8.5. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих управления;
подписывает документы управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города документы по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими управления;
вносит мэру города предложения о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих управления;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности управления.
8.6. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.


------------------------------------------------------------------