Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 27.05.2015 N 214 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, на территории сельских поселений, входящих в состав Вытегорского муниципального района"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 214
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ГРАЖДАНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 1 февраля 2013 года № 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области", статьей 19 Устава Вытегорского муниципального района Представительное Собрание Вытегорского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, на территории сельских поселений, входящих в состав Вытегорского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава района
А.Н.ПАВЛИКОВ
Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Вытегорского муниципального района
от 27 мая 2015 г. № 214
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Объектом муниципального жилищного контроля является муниципальный жилищный фонд. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проверок выполнения гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Администрацией Вытегорского муниципального района (далее - орган муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Вытегорского муниципального района (далее - район) либо законом Вологодской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами района.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется специалистами органа муниципального жилищного контроля, включенными в Перечень должностных лиц Администрации района, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав района (далее - должностные лица, муниципальные жилищные инспекторы) (приложение 1 к настоящему Порядку).
1.3. Осуществление муниципального жилищного контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдения законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления района;
2) соблюдения прав и законных интересов граждан;
3) открытости и доступности для граждан информации об осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и обязанностях органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального жилищного контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля.
2. Полномочия органа муниципального жилищного контроля
К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав района;
- разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
- направление в орган регионального государственного жилищного надзора Вологодской области материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушения обязательных требований;
- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
3. Организация и порядок проведения проверок
3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля в форме внеплановых проверок в виде документарной и (или) выездной проверок.
3.2. Основаниями для проведения проверки являются:
- поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области, из средств массовой информации о нарушениях прав собственников и нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - наниматель) и нежилых помещений;
- истечение срока исполнения нанимателем ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.3. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах физического лица;
2) оценить соответствие деятельности физического лица обязательным требованиям, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
3.4. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки (далее - распоряжение).
3.5. О проверке наниматель уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
3.7. Проверки проводятся с участием физического лица или его уполномоченного представителя.
3.8. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) реквизиты распоряжения;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц;
5) фамилия, имя и отчество нанимателя, местонахождение (адрес) жилого помещения, предоставленного по договору найма;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки нанимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц.
3.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается нанимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа нанимателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлениям с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.10. В случае выявления по результатам проверки нарушений нанимателем обязательных требований должностные лица обязаны:
1) выдать предписание нанимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к ответственности;
3) в соответствии с законом Вологодской области от 28 сентября 2012 года № 2837-ОЗ "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области" направить в уполномоченный орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, материалы по результатам проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушения обязательных требований.
3.11. Должностные лица ведут учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства, которая ведется в органе муниципального жилищного контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - книга проверок).
4. Права и обязанности органа муниципального жилищного
контроля и его должностных лиц при проведении проверок
4.1. Должностные лица, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) проверять соблюдение гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
4.2. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствие с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан;
3) уведомлять нанимателя о времени, предмете и основании проведения проверки;
4) проводить проверку на основании акта органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
6) не препятствовать нанимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять нанимателю информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить нанимателя с результатами проверки;
9) не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения проверки по просьбе нанимателя ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
5. Сроки проведения проверок
5.1. Срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней.
5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 15 рабочих дней.
Приложение 1
к Порядку
организации и осуществления
муниципального жилищного контроля
за соблюдением гражданами обязательных
требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда,
на территории сельских поселений, входящих
в состав Вытегорского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальные жилищные инспекторы:
1. Начальник правового управления Администрации Вытегорского муниципального района.
2. Заместитель начальника правового управления Администрации Вытегорского муниципального района.
3. Консультант правового управления Администрации Вытегорского муниципального района.
Приложение 2
к Порядку
организации и осуществления
муниципального жилищного контроля
за соблюдением гражданами обязательных
требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда,
на территории сельских поселений, входящих
в состав Вытегорского муниципального района
КНИГА
проверок соблюдения законодательства
№ проводимой проверки
Наименование, ИНН, место нахождения юридического лица
№ и дата распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства
Акт проверки соблюдения законодательства
Отметка о передаче акта и материалов в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях
Отметка о передаче акта и материалов, связанных с нарушениями законодательства, в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений
Предписание об устранении нарушения законодательства
Проверка исполнения предписания об устранении нарушения законодательства
Дата передачи акта и материалов в архив
1
2
3
4
5
6
7
8
9
------------------------------------------------------------------
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 214
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ГРАЖДАНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 1 февраля 2013 года № 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области", статьей 19 Устава Вытегорского муниципального района Представительное Собрание Вытегорского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, на территории сельских поселений, входящих в состав Вытегорского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава района
А.Н.ПАВЛИКОВ
Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Вытегорского муниципального района
от 27 мая 2015 г. № 214
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Объектом муниципального жилищного контроля является муниципальный жилищный фонд. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проверок выполнения гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Администрацией Вытегорского муниципального района (далее - орган муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Вытегорского муниципального района (далее - район) либо законом Вологодской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами района.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется специалистами органа муниципального жилищного контроля, включенными в Перечень должностных лиц Администрации района, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав района (далее - должностные лица, муниципальные жилищные инспекторы) (приложение 1 к настоящему Порядку).
1.3. Осуществление муниципального жилищного контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдения законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления района;
2) соблюдения прав и законных интересов граждан;
3) открытости и доступности для граждан информации об осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и обязанностях органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального жилищного контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля.
2. Полномочия органа муниципального жилищного контроля
К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав района;
- разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
- направление в орган регионального государственного жилищного надзора Вологодской области материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушения обязательных требований;
- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
3. Организация и порядок проведения проверок
3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля в форме внеплановых проверок в виде документарной и (или) выездной проверок.
3.2. Основаниями для проведения проверки являются:
- поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Вологодской области, из средств массовой информации о нарушениях прав собственников и нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - наниматель) и нежилых помещений;
- истечение срока исполнения нанимателем ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.3. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах физического лица;
2) оценить соответствие деятельности физического лица обязательным требованиям, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
3.4. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки (далее - распоряжение).
3.5. О проверке наниматель уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
3.7. Проверки проводятся с участием физического лица или его уполномоченного представителя.
3.8. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) реквизиты распоряжения;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц;
5) фамилия, имя и отчество нанимателя, местонахождение (адрес) жилого помещения, предоставленного по договору найма;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки нанимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц.
3.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается нанимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа нанимателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлениям с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.10. В случае выявления по результатам проверки нарушений нанимателем обязательных требований должностные лица обязаны:
1) выдать предписание нанимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к ответственности;
3) в соответствии с законом Вологодской области от 28 сентября 2012 года № 2837-ОЗ "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области" направить в уполномоченный орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, материалы по результатам проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушения обязательных требований.
3.11. Должностные лица ведут учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства, которая ведется в органе муниципального жилищного контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - книга проверок).
4. Права и обязанности органа муниципального жилищного
контроля и его должностных лиц при проведении проверок
4.1. Должностные лица, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) проверять соблюдение гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
4.2. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствие с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан;
3) уведомлять нанимателя о времени, предмете и основании проведения проверки;
4) проводить проверку на основании акта органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
6) не препятствовать нанимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять нанимателю информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить нанимателя с результатами проверки;
9) не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения проверки по просьбе нанимателя ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
5. Сроки проведения проверок
5.1. Срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней.
5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 15 рабочих дней.
Приложение 1
к Порядку
организации и осуществления
муниципального жилищного контроля
за соблюдением гражданами обязательных
требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда,
на территории сельских поселений, входящих
в состав Вытегорского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальные жилищные инспекторы:
1. Начальник правового управления Администрации Вытегорского муниципального района.
2. Заместитель начальника правового управления Администрации Вытегорского муниципального района.
3. Консультант правового управления Администрации Вытегорского муниципального района.
Приложение 2
к Порядку
организации и осуществления
муниципального жилищного контроля
за соблюдением гражданами обязательных
требований, установленных в отношении
муниципального жилищного фонда,
на территории сельских поселений, входящих
в состав Вытегорского муниципального района
КНИГА
проверок соблюдения законодательства
№ проводимой проверки
Наименование, ИНН, место нахождения юридического лица
№ и дата распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства
Акт проверки соблюдения законодательства
Отметка о передаче акта и материалов в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях
Отметка о передаче акта и материалов, связанных с нарушениями законодательства, в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений
Предписание об устранении нарушения законодательства
Проверка исполнения предписания об устранении нарушения законодательства
Дата передачи акта и материалов в архив
1
2
3
4
5
6
7
8
9
------------------------------------------------------------------