Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района от 29.04.2015 N 57 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В КАДУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района от 24.03.2010 № 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе", за исключением пункта 2.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Глава Кадуйского
муниципального района
Н.С.ДЕКТЕРЕВ
Председатель Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
С.В.ЛУКЬЯНЧЕНКО
Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
от 29 апреля 2015 г. № 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАДУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Кадуйского муниципального района.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1.1. Бюджетный процесс в Кадуйском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования муниципального долга района;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание района) об утверждении положения о бюджетном процессе в районе, принятым в соответствии с ним решением Муниципального Собрания о районном бюджете и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетная классификация
Для составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности района применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, устанавливается управлением финансов Кадуйского муниципального района (далее - управление финансов).
1.4. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Кадуйского муниципального района о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
1.5. Формирование расходов районного бюджета
1.5.1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
1.5.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов районного бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Кадуйского муниципального района расходных обязательств района, Глава Кадуйского муниципального района (далее - Глава района) вносит в Муниципальное Собрание района проекты решений Муниципального Собрания о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Основы межбюджетных отношений
1.6.1. Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами Кадуйского муниципального района.
1.6.2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления района.
1.6.3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района осуществляется в соответствии с отдельными решениями представительных органов района и поселений и соглашениями между органами местного самоуправления района и поселений.
1.6.4. Установить, что решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, может быть принято Муниципальным Собранием района не позднее 1 октября текущего финансового года.
Раздел 2. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД
2.1. Общие положения
2.1.1. В районном бюджете может формироваться Резервный фонд Администрации Кадуйского муниципального района (далее - Резервный фонд района).
2.1.2. Резервный фонд района представляет собой часть средств районного бюджета, предназначенную для исполнения расходных обязательств района в случае недостаточности доходов районного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств района.
2.2. Порядок формирования и использования
средств Резервного фонда района
2.2.1. Источником формирования Резервного фонда района являются налоговые и неналоговые доходы районного бюджета и (или) остатки средств на едином счете районного бюджета на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.
2.2.2. Объем Резервного фонда района устанавливается решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
3.1. Общие положения
3.1.1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3.1.2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией Кадуйского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
3.1.3. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.
3.1.4. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
3.1.5. В срок до 15 ноября текущего финансового года выполняются сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершается разработка проекта решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.6. Решения Муниципального Собрания района о внесении изменений в решения Муниципального Собрания района о налогах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание района.
3.1.7. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов.
3.2. Содержание решения
Муниципального Собрания района о районном бюджете
Решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3. Муниципальные программы
Кадуйского муниципального района
3.3.1. Муниципальные программы Кадуйского муниципального района утверждаются постановлениями Администрации Кадуйского муниципального района.
3.3.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кадуйского муниципального района устанавливается постановлением Администрации Кадуйского муниципального района.
3.3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Кадуйского муниципального района утверждается решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлениями Администрации Кадуйского муниципального района, утвердившими программы.
Раздел 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
4.1. Муниципальный долг района
4.1.1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из районных муниципальных заимствований, районных муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Кадуйским муниципальным районом.
4.1.2. Районные долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) районным муниципальным гарантиям.
4.1.3. Районные долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей статьей.
4.2. Учет долговых обязательств
4.2.1. Учет и регистрация районных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Кадуйского муниципального района.
4.2.2. Ведение муниципальной долговой книги Кадуйского муниципального осуществляется управлением финансов Кадуйского муниципального района.
4.3. Управление муниципальным долгом района
4.3.1. Управление муниципальным долгом района осуществляется управлением финансов Кадуйского муниципального района.
4.3.2. Целью управления муниципальным долгом района является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых районом.
4.3.3. Управление муниципальным долгом района основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
4.4. Муниципальные заимствования района
4.4.1. Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области и района.
4.4.2. Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований района от имени Кадуйского муниципального района принадлежит Главе района и (или) управлению финансов.
Раздел 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
РЕШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ О РАЙОННОМ
БЮДЖЕТЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ
5.1. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом решения Муниципального Собрания района о районном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период
5.1.1. Одновременно с проектом решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) сведения о верхнем пределе муниципального долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
7) утвержденный прогнозный план приватизации имущества района на очередной финансовый год и плановый период;
8) отчет о выданных муниципальных гарантиях района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
9) пояснительная записка к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) предложенные Муниципальным Собранием района и Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта районного бюджета, разногласий в отношении указанных бюджетных смет;
11) паспорта муниципальных программ Кадуйского муниципального района, финансируемых за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.2. В виде приложений к проекту решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период и программа муниципальных внешних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Проект решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей районного бюджета.
5.4. В случае признания утратившими силу положений решений Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с подпунктом 5.10.4 пункта 5.10 раздела 5 настоящего решения Муниципального Собрания района, проектом решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
5.5. Проект решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
5.6. Внесение проекта решения Муниципального Собрания района
о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период на рассмотрение Муниципального Собрания района
Глава района вносит проект решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Муниципального Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
5.7. Рассмотрение и утверждение
Муниципальным Собранием района проекта решения о бюджете
5.7.1. Проект решения о бюджете, внесенный в Муниципальное Собрание района Главой района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с документами и материалами, предусмотренными подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Муниципального Собрания в постоянные комиссии Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района по социально-экономическому развитию района, по бюджету и финансам и контрольно-счетную комиссию для рассмотрения и подготовки заключений, предложений и поправок.
5.7.2. В течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете контрольно-счетная комиссия Муниципального Собрания готовит заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей районного бюджета с показателями текущего финансового года.
5.7.3. Предложения постоянных комиссий, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать обоснованные предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам расходной части бюджета либо указания на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям либо внесенные с нарушением срока, к рассмотрению не принимаются.
5.7.4. В течение 5 дней после получения заключения контрольно-счетной комиссии Муниципального Собрания района управление финансов района осуществляет доработку проекта решения о бюджете: при согласии с поправками (предложениями) - вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.
5.7.5. При рассмотрении Муниципальным Собранием района проекта решения о бюджете предметом обсуждения являются:
прогноз социально-экономического развития района;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
величина резервного фонда Администрации района в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
объем расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям района;
программа муниципальных заимствований;
проект решения о бюджете, устанавливающий текстовые статьи решения о бюджете, и приложения.
По итогам обсуждения Муниципальное Собрание района принимает одно из следующих решений:
принять решение о бюджете;
отклонить проект решения о бюджете.
Проект решения о бюджете рассматривается Муниципальным Собранием района и утверждается в срок до 31 декабря текущего года.
Решением о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.8. Временное управление районным бюджетом
5.8.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, управление финансов района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
5.8.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных 5.8.1 настоящего Положения.
При этом управление финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
5.8.3. Данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5.8.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава района и (или) управление финансов представляют на рассмотрение и утверждение Муниципальному Собранию решение о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющее показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Муниципальным Собранием района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5.9. Действие решения Муниципального Собрания
района о районном бюджете во времени
Решение Муниципального Собрания района о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Муниципального Собрания района о районном бюджете.
5.10. Внесение изменений в решение
Муниципального Собрания района о районном
бюджете на текущий финансовый год и плановый период
5.10.1. Управление финансов района разрабатывает, а Глава района представляет в Муниципальное Собрание района проекты решений Муниципального Собрания района о внесении изменений в решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением Муниципального Собрания района.
5.10.2. Одновременно с проектом решения Муниципального Собрания района о внесении изменений в решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением Муниципального Собрания района о районном бюджете основных характеристик и показателей районного бюджета;
2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
3) оперативный отчет об исполнении районного бюджета за истекший период текущего финансового года;
4) пояснительная записка к проекту решения Муниципального Собрания района.
5.10.3. Проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений в решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Муниципальным Собранием района в срок не позднее 30 дней со дня его внесения.
5.10.4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Муниципального Собрания района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
6.1. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением Муниципального Собрания района, решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Покрытие временного кассового разрыва,
возникшего при исполнении районного бюджета
6.2.1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) средства Резервного фонда района;
5) остатки средств на едином счете районного бюджета, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
6.3. Учет операций по исполнению бюджета
6.3.1. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете управления финансов (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
6.3.2. Учет операций по исполнению районного бюджета на едином счете бюджета осуществляется Департаментом финансов Вологодской области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, открытых в управлении финансов.
6.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих
обращение взыскания на средства районного бюджета
6.4.1. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, производится управлением финансов в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
7.1. Бюджетная отчетность района
7.1.1. Бюджетная отчетность района составляется управлением финансов в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
7.1.2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
7.1.3. Бюджетная отчетность района представляется управлением финансов в Департамент финансов Вологодской области.
7.1.4. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Главой района и направляются в Муниципальное Собрание и контрольно-счетную комиссию района.
7.1.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается постановлением Администрации Кадуйского муниципального района.
7.2. Решение Муниципального Собрания района
об исполнении районного бюджета
7.2.1. Решением Муниципального Собрания района утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7.2.2. Отдельными приложениями к решению Муниципального Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
7.2.3. Одновременно с проектом решения Муниципального Собрания района об исполнении районного бюджета представляются:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
3) муниципальная долговая книга на конец отчетного периода;
4) информация о расходовании средств резервного и дорожного фондов.
7.4. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении районного бюджета
7.4.1. До рассмотрения на Муниципальном Собрании района годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета, составленной в соответствии со ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
7.4.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией Муниципального Собрания района.
7.4.3. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию Муниципального Собрания района для внешней проверки.
7.4.4. Глава района представляет в контрольно-счетную комиссию Муниципального Собрания района отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего финансового года.
7.4.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки составляется управлением финансов в соответствии со структурой решения Муниципального Собрания о районном бюджете и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
7.4.6. При проведении внешней проверки контрольно-счетная комиссия имеет право получить в управлении финансов материалы, предусмотренные п. 7.2 настоящего решения Муниципального Собрания района, а также:
1) баланс исполнения районного бюджета;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку к годовому отчету.
7.4.7. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетная комиссия Муниципального Собрания района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 15 мая текущего финансового года представляет его в Муниципальное Собрание района и Главе района.
7.5. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении районного бюджета
7.5.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Главой района в Муниципальное Собрание района не позднее 1 мая текущего финансового года.
7.5.2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается Муниципальным Собранием района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5.3. По годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
7.5.4. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Муниципальное Собрание района заслушивает доклады Главы района либо по его поручению заместителя Главы района, председателя контрольно-счетной комиссии, по которым затем проводятся прения.
7.5.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Муниципальное Собрание района принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета.
7.5.7. В случае отклонения Муниципальным Собранием района решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий одного месяца.
Раздел 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль
8.1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Кадуйского муниципального района является контрольно-счетная комиссия Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района.
8.2.2. Порядок осуществления контрольно-счетной комиссией Муниципального Собрания района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Муниципального Собрания "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района".
8.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
8.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом Администрации Кадуйского муниципального района.
8.2.2. Порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации Кадуйского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации Кадуйского муниципального района.
8.2.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В КАДУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района от 24.03.2010 № 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кадуйском муниципальном районе", за исключением пункта 2.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Глава Кадуйского
муниципального района
Н.С.ДЕКТЕРЕВ
Председатель Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
С.В.ЛУКЬЯНЧЕНКО
Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального района
от 29 апреля 2015 г. № 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАДУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Кадуйского муниципального района.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1.1. Бюджетный процесс в Кадуйском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования муниципального долга района;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание района) об утверждении положения о бюджетном процессе в районе, принятым в соответствии с ним решением Муниципального Собрания о районном бюджете и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетная классификация
Для составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности района применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, устанавливается управлением финансов Кадуйского муниципального района (далее - управление финансов).
1.4. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Кадуйского муниципального района о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
1.5. Формирование расходов районного бюджета
1.5.1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
1.5.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов районного бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Кадуйского муниципального района расходных обязательств района, Глава Кадуйского муниципального района (далее - Глава района) вносит в Муниципальное Собрание района проекты решений Муниципального Собрания о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Основы межбюджетных отношений
1.6.1. Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами Кадуйского муниципального района.
1.6.2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления района.
1.6.3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района осуществляется в соответствии с отдельными решениями представительных органов района и поселений и соглашениями между органами местного самоуправления района и поселений.
1.6.4. Установить, что решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, может быть принято Муниципальным Собранием района не позднее 1 октября текущего финансового года.
Раздел 2. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД
2.1. Общие положения
2.1.1. В районном бюджете может формироваться Резервный фонд Администрации Кадуйского муниципального района (далее - Резервный фонд района).
2.1.2. Резервный фонд района представляет собой часть средств районного бюджета, предназначенную для исполнения расходных обязательств района в случае недостаточности доходов районного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств района.
2.2. Порядок формирования и использования
средств Резервного фонда района
2.2.1. Источником формирования Резервного фонда района являются налоговые и неналоговые доходы районного бюджета и (или) остатки средств на едином счете районного бюджета на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.
2.2.2. Объем Резервного фонда района устанавливается решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
3.1. Общие положения
3.1.1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3.1.2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией Кадуйского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
3.1.3. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.
3.1.4. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
3.1.5. В срок до 15 ноября текущего финансового года выполняются сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершается разработка проекта решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.6. Решения Муниципального Собрания района о внесении изменений в решения Муниципального Собрания района о налогах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание района.
3.1.7. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов.
3.2. Содержание решения
Муниципального Собрания района о районном бюджете
Решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3. Муниципальные программы
Кадуйского муниципального района
3.3.1. Муниципальные программы Кадуйского муниципального района утверждаются постановлениями Администрации Кадуйского муниципального района.
3.3.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кадуйского муниципального района устанавливается постановлением Администрации Кадуйского муниципального района.
3.3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Кадуйского муниципального района утверждается решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлениями Администрации Кадуйского муниципального района, утвердившими программы.
Раздел 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
4.1. Муниципальный долг района
4.1.1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из районных муниципальных заимствований, районных муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Кадуйским муниципальным районом.
4.1.2. Районные долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) районным муниципальным гарантиям.
4.1.3. Районные долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей статьей.
4.2. Учет долговых обязательств
4.2.1. Учет и регистрация районных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Кадуйского муниципального района.
4.2.2. Ведение муниципальной долговой книги Кадуйского муниципального осуществляется управлением финансов Кадуйского муниципального района.
4.3. Управление муниципальным долгом района
4.3.1. Управление муниципальным долгом района осуществляется управлением финансов Кадуйского муниципального района.
4.3.2. Целью управления муниципальным долгом района является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых районом.
4.3.3. Управление муниципальным долгом района основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
4.4. Муниципальные заимствования района
4.4.1. Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области и района.
4.4.2. Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований района от имени Кадуйского муниципального района принадлежит Главе района и (или) управлению финансов.
Раздел 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
РЕШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ О РАЙОННОМ
БЮДЖЕТЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ
5.1. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом решения Муниципального Собрания района о районном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период
5.1.1. Одновременно с проектом решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) сведения о верхнем пределе муниципального долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
7) утвержденный прогнозный план приватизации имущества района на очередной финансовый год и плановый период;
8) отчет о выданных муниципальных гарантиях района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
9) пояснительная записка к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) предложенные Муниципальным Собранием района и Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта районного бюджета, разногласий в отношении указанных бюджетных смет;
11) паспорта муниципальных программ Кадуйского муниципального района, финансируемых за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.2. В виде приложений к проекту решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период и программа муниципальных внешних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Проект решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей районного бюджета.
5.4. В случае признания утратившими силу положений решений Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с подпунктом 5.10.4 пункта 5.10 раздела 5 настоящего решения Муниципального Собрания района, проектом решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
5.5. Проект решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
5.6. Внесение проекта решения Муниципального Собрания района
о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период на рассмотрение Муниципального Собрания района
Глава района вносит проект решения Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Муниципального Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
5.7. Рассмотрение и утверждение
Муниципальным Собранием района проекта решения о бюджете
5.7.1. Проект решения о бюджете, внесенный в Муниципальное Собрание района Главой района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с документами и материалами, предусмотренными подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Муниципального Собрания в постоянные комиссии Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района по социально-экономическому развитию района, по бюджету и финансам и контрольно-счетную комиссию для рассмотрения и подготовки заключений, предложений и поправок.
5.7.2. В течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете контрольно-счетная комиссия Муниципального Собрания готовит заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей районного бюджета с показателями текущего финансового года.
5.7.3. Предложения постоянных комиссий, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать обоснованные предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам расходной части бюджета либо указания на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям либо внесенные с нарушением срока, к рассмотрению не принимаются.
5.7.4. В течение 5 дней после получения заключения контрольно-счетной комиссии Муниципального Собрания района управление финансов района осуществляет доработку проекта решения о бюджете: при согласии с поправками (предложениями) - вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.
5.7.5. При рассмотрении Муниципальным Собранием района проекта решения о бюджете предметом обсуждения являются:
прогноз социально-экономического развития района;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
величина резервного фонда Администрации района в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
объем расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям района;
программа муниципальных заимствований;
проект решения о бюджете, устанавливающий текстовые статьи решения о бюджете, и приложения.
По итогам обсуждения Муниципальное Собрание района принимает одно из следующих решений:
принять решение о бюджете;
отклонить проект решения о бюджете.
Проект решения о бюджете рассматривается Муниципальным Собранием района и утверждается в срок до 31 декабря текущего года.
Решением о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.8. Временное управление районным бюджетом
5.8.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, управление финансов района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
5.8.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных 5.8.1 настоящего Положения.
При этом управление финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
5.8.3. Данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5.8.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава района и (или) управление финансов представляют на рассмотрение и утверждение Муниципальному Собранию решение о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющее показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Муниципальным Собранием района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5.9. Действие решения Муниципального Собрания
района о районном бюджете во времени
Решение Муниципального Собрания района о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Муниципального Собрания района о районном бюджете.
5.10. Внесение изменений в решение
Муниципального Собрания района о районном
бюджете на текущий финансовый год и плановый период
5.10.1. Управление финансов района разрабатывает, а Глава района представляет в Муниципальное Собрание района проекты решений Муниципального Собрания района о внесении изменений в решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением Муниципального Собрания района.
5.10.2. Одновременно с проектом решения Муниципального Собрания района о внесении изменений в решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением Муниципального Собрания района о районном бюджете основных характеристик и показателей районного бюджета;
2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
3) оперативный отчет об исполнении районного бюджета за истекший период текущего финансового года;
4) пояснительная записка к проекту решения Муниципального Собрания района.
5.10.3. Проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений в решение Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Муниципальным Собранием района в срок не позднее 30 дней со дня его внесения.
5.10.4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Муниципального Собрания района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
6.1. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением Муниципального Собрания района, решением Муниципального Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Покрытие временного кассового разрыва,
возникшего при исполнении районного бюджета
6.2.1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) средства Резервного фонда района;
5) остатки средств на едином счете районного бюджета, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
6.3. Учет операций по исполнению бюджета
6.3.1. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете управления финансов (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
6.3.2. Учет операций по исполнению районного бюджета на едином счете бюджета осуществляется Департаментом финансов Вологодской области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, открытых в управлении финансов.
6.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих
обращение взыскания на средства районного бюджета
6.4.1. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, производится управлением финансов в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
7.1. Бюджетная отчетность района
7.1.1. Бюджетная отчетность района составляется управлением финансов в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
7.1.2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
7.1.3. Бюджетная отчетность района представляется управлением финансов в Департамент финансов Вологодской области.
7.1.4. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Главой района и направляются в Муниципальное Собрание и контрольно-счетную комиссию района.
7.1.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается постановлением Администрации Кадуйского муниципального района.
7.2. Решение Муниципального Собрания района
об исполнении районного бюджета
7.2.1. Решением Муниципального Собрания района утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7.2.2. Отдельными приложениями к решению Муниципального Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
7.2.3. Одновременно с проектом решения Муниципального Собрания района об исполнении районного бюджета представляются:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
3) муниципальная долговая книга на конец отчетного периода;
4) информация о расходовании средств резервного и дорожного фондов.
7.4. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении районного бюджета
7.4.1. До рассмотрения на Муниципальном Собрании района годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета, составленной в соответствии со ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
7.4.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией Муниципального Собрания района.
7.4.3. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию Муниципального Собрания района для внешней проверки.
7.4.4. Глава района представляет в контрольно-счетную комиссию Муниципального Собрания района отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего финансового года.
7.4.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки составляется управлением финансов в соответствии со структурой решения Муниципального Собрания о районном бюджете и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
7.4.6. При проведении внешней проверки контрольно-счетная комиссия имеет право получить в управлении финансов материалы, предусмотренные п. 7.2 настоящего решения Муниципального Собрания района, а также:
1) баланс исполнения районного бюджета;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку к годовому отчету.
7.4.7. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетная комиссия Муниципального Собрания района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 15 мая текущего финансового года представляет его в Муниципальное Собрание района и Главе района.
7.5. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении районного бюджета
7.5.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Главой района в Муниципальное Собрание района не позднее 1 мая текущего финансового года.
7.5.2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается Муниципальным Собранием района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5.3. По годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
7.5.4. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Муниципальное Собрание района заслушивает доклады Главы района либо по его поручению заместителя Главы района, председателя контрольно-счетной комиссии, по которым затем проводятся прения.
7.5.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Муниципальное Собрание района принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета.
7.5.7. В случае отклонения Муниципальным Собранием района решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий одного месяца.
Раздел 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль
8.1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Кадуйского муниципального района является контрольно-счетная комиссия Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района.
8.2.2. Порядок осуществления контрольно-счетной комиссией Муниципального Собрания района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Муниципального Собрания "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района".
8.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
8.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом Администрации Кадуйского муниципального района.
8.2.2. Порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации Кадуйского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации Кадуйского муниципального района.
8.2.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------