Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 28.04.2015 N 47 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Вожегодского муниципального района"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 14, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 12 февраля 2015 года № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области", Уставом Вожегодского муниципального района, решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 26 февраля 2015 года № 7 "О разграничении полномочий между представительным и исполнительным органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района в сфере регулирования земельных отношений" Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Вожегодского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после обнародования на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам Представительного Собрания Вожегодского муниципального района.

Глава Вожегодского муниципального района
С.Н.СЕМЕННИКОВ

Председатель Представительного Собрания
Вожегодского муниципального района
А.А.КАРПОВ





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Вожегодского муниципального района
от 28 апреля 2015 г. № 47
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 12 февраля 2015 года № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области", постановлением Губернатора Вологодской области от 20 августа 2010 года № 409 "О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля".
1.2. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, объектов земельных отношений.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Вожегодского муниципального района (далее - орган муниципального земельного контроля).
Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами органа муниципального земельного контроля, включенными в Перечень должностных лиц администрации Вожегодского муниципального района, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории сельских поселений Вожегодского муниципального района (далее - должностные лица), утвержденный решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района по предложению администрации Вожегодского муниципального района.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной исполнительной власти Вологодской области и органами прокуратуры.

2. Полномочия органа муниципального земельного контроля

К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
2.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района.
2.2. Разработка административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля в порядке, определенном Правительством Вологодской области.
2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля.
2.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

3. Организация проведения проверок,
плановых (рейдовых) осмотров

3.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и настоящим Положением.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) (далее - граждане) осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
В целях осуществления муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля организует и проводит плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.2. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными руководителем органа муниципального земельного контроля.
3.3. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона, и в порядке, установленном Федеральным законом.
3.4. Внеплановые проверки граждан проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона.
3.5. Проверки проводятся на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля (далее - распоряжение).
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При проведении проверок граждан распоряжение издается по конкретному земельному участку с указанием местоположения земельного участка, фамилии, имени, отчества правообладателя земельного участка (при наличии сведений - фактического пользователя), сроков проведения проверки и должностных лиц, уполномоченных на ее проведение.
Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, гражданину или его уполномоченному лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.6. По результатам проведения проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки гражданина составляется по форме, утвержденной постановлением администрации Вожегодского муниципального района.
К акту проверки прилагаются документы, предусмотренные Федеральным законом.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, указанные в статье 17 Федерального закона.
3.8. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются администрацией Вожегодского муниципального района.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.

4. Порядок разработки ежегодных
планов проведения плановых проверок

4.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального земельного контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона;
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального земельного контроля.
4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если федеральными законами не установлены иные основания, является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
4.5. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.6. В целях обеспечения контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами составляются ежегодные планы проведения проверок землепользователей - физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), использующих земельные участки на территории сельских поселений Вожегодского муниципального района, и утверждаются в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, руководителем органа муниципального земельного контроля по форме, утвержденной постановлением администрации Вожегодского муниципального района.
Основаниями для включения плановых проверок граждан в проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) органом муниципального земельного контроля являются:
1) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения, содержащие сведения о нарушениях земельного законодательства;
2) истечение года со дня окончания проведения последней плановой (внеплановой) проверки физического лица.
Ежегодные планы проведения проверок землепользователей - физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), использующих земельные участки на территории сельских поселений Вожегодского муниципального района, доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

5. Права и обязанности органа муниципального
земельного контроля и его должностных лиц
при проведении плановых и внеплановых проверок

5.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю орган муниципального земельного контроля и его должностные лица имеют право:
1) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения земельные участки, расположенные на территории сельских поселений Вожегодского муниципального района, используемые гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и обследовать их;
3) требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
6) выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения.
5.2. Орган муниципального земельного контроля и его должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом и настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Сроки проведения проверок

6.1. Плановые проверки в отношении:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года;
граждан - не чаще одного раза в два года.
6.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Продление срока проведения проверки осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона.


------------------------------------------------------------------