Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 23.04.2015 N 345 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Сокольского муниципального района"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", пунктом 6.1 Устава Сокольского муниципального района, решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26 февраля 2015 года № 310 "Об утверждении Перечня органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля" Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Сокольского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава района
В.В.ЗВОРЫКИН





Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Сокольского муниципального района
от 23 апреля 2015 г. № 345

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), закона Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", Устава Сокольского муниципального района.

2. Настоящее Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Сокольского муниципального района (далее - муниципальный контроль); полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства при предоставлении транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Сокольского муниципального района (далее - обязательные требования).
4. Основными задачами муниципального контроля являются:
1) профилактика правонарушений в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Сокольского муниципального района;
2) обеспечение соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения.
5. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сокольского муниципального района;
2) соблюдение прав и законных интересов юридических и физических лиц;
3) открытость и доступность информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективность и всесторонность осуществления муниципального контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
5) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.

2. Организация осуществления муниципального контроля

1. Муниципальный контроль осуществляется органом местного самоуправления Сокольского муниципального района в лице Управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется специалистами Управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района (далее - должностные лица) согласно перечню должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля, согласно приложению к настоящему Положению.
2. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Сокольского муниципального района;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, определенном постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 года № 1678 "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля";
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований (далее - проверки).
4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются органом муниципального контроля.
5. Проверки проводятся на основании приказа Управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района о проведении проверки по муниципальному контролю (далее - Приказ Управления).
6. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в Приказе Управления, во время исполнения служебных обязанностей при одновременном предъявлении служебного удостоверения и копии Приказа Управления о проведении проверки.
7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии Приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
8. Основания проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
9. Выездные внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. По результатам проверки (плановой, внеплановой) оформляется акт проверки соблюдения действующего законодательства в двух экземплярах с соблюдением требований установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
11. Типовые формы документов, составляемые при проведении мероприятий по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждены приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Сроки проведения проверки

1. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

4. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, в отношении которых проводятся
мероприятия по муниципальному контролю

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки по муниципальному контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.

5. Ответственность

1. Лица, виновные в совершении правонарушений в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Сокольского района, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченных органов об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Орган муниципального контроля, его должностные лица при осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений Сокольского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Положению
об организации и осуществлении
муниципального контроля за соблюдением
муниципальных правовых актов в сфере
предоставления транспортных услуг населению
и организации транспортного обслуживания
населения в границах сельских поселений
Сокольского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Начальник Управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района.
2. Заместитель начальника Управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района, начальник отдела промышленности и природопользования.
3. Главный специалист отдела промышленности и природопользования Управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района.
4. Ведущий специалист отдела промышленности и природопользования Управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства Сокольского муниципального района.


------------------------------------------------------------------