Постановление Мэрии г. Череповца от 17.04.2015 N 2340 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих мэрии города"
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. № 2340
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО
ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЭРИИ ГОРОДА
В целях противодействия коррупции, установления в мэрии города единых этических норм и требований к служебному поведению муниципальных служащих постановляю:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих мэрии города (прилагается).
2. Руководителям органов мэрии довести данное постановление мэрии города до муниципальных служащих соответствующего органа мэрии под подпись.
3. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
26.04.2011 № 1700 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих мэрии города";
06.03.2012 № 1236 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.04.2011 № 1700";
07.11.2012 № 5809 "О внесении изменения в постановление мэрии города от 26.04.2011 № 1700".
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города
Ю.А.КУЗИН
Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 17 апреля 2015 г. № 2340
КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЭРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих мэрии города (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (Постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Настоящий Кодекс представляет собой свод принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие мэрии города (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
3. Целями настоящего Кодекса являются:
установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих;
содействие повышению правовой и нравственной культуры муниципальных служащих;
укрепление авторитета муниципальных служащих;
повышение общественного доверия к органам городского самоуправления;
открытость информации о деятельности муниципальных служащих;
доведение до граждан информации о требованиях, предъявляемых к служебному поведению муниципальных служащих.
4. Задачами настоящего Кодекса являются:
детализация и систематизация моральных требований, предъявляемых к муниципальным служащим;
формирование у муниципальных служащих патриотизма и гражданской позиции, стремления и потребности служить на благо общества и приносить пользу своим согражданам.
5. Настоящий Кодекс является составной частью системы требований, предъявляемых к профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений настоящего Кодекса являются одними из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Принципы профессиональной
служебной этики муниципальных служащих
1. Принципы профессиональной служебной этики муниципальных служащих основываются на демократических ценностях приверженности общественному интересу, лояльности обществу и государству, патриотизме, добросовестности, честности, неподкупности, беспристрастности, ценностях человечности, уважительного, справедливого, вежливого отношения к людям.
2. Муниципальный служащий, сознавая свою ответственность перед гражданами, обществом и государством, при исполнении своих должностных обязанностей руководствуется этическими принципами:
- общественного служения;
- законности;
- лояльности;
- социальной ответственности;
- открытости и подотчетности;
- честности и беспристрастности.
2.1. Следуя принципу общественного служения, муниципальный служащий обязан:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина как высшая конституционная ценность являются обязанностью государства и определяют основной смысл и содержание деятельности органов городского самоуправления;
- в интересах поддержания и укрепления доверия граждан к деятельности муниципальных служащих и обеспечения эффективной работы органов городского самоуправления исполнять свои должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
- своим поведением, действиями и поступками способствовать укреплению авторитета муниципальной службы, веры граждан в честность и беспристрастность муниципальных служащих;
- действовать в общенациональных интересах;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
2.2. Следуя принципу законности, муниципальный служащий обязан:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- решительно и мужественно противостоять любому антиконституционному, противозаконному акту или действию;
- при исполнении должностных обязанностей соблюдать верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными локальными нормативными актами;
- в ситуации выбора между нормативными правовыми актами Российской Федерации, противоречащими друг другу, руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов;
- при получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме отказаться от его исполнения.
2.3. Следуя принципу лояльности, муниципальный служащий обязан:
- верно и преданно служить интересам граждан, общества и государства;
- соблюдать приверженность провозглашаемым ценностям, принципам, нормам и правилам поведения;
- своими действиями и поступками подтверждать способность и готовность руководствоваться ими во всех служебных ситуациях;
- хранить верность традиционным ценностям муниципальной службы, укреплять и преумножать их в интересах укрепления авторитета государства.
2.4. Следуя принципу социальной ответственности, муниципальный служащий обязан:
- сознавать и нести ответственность за свою деятельность перед нынешним и будущими поколениями;
- добросовестно выполнять свой служебный долг;
- предвидеть социальные последствия своих действий и поступков, осознавая личную ответственность за будущее поведение;
- проявлять способность и готовность отвечать перед собой, перед обществом и государством за социальные последствия своих действий;
- вести персональную моральную и юридическую ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, несоблюдение требований к служебному поведению;
- четко представлять свою роль и место в структуре государства и общества, свое социальное назначение;
- действовать в полном соответствии с интересами общества и государства, руководствуясь нормами права и профессиональной этики;
- критически оценивать свои действия, осуществляя постоянный самоконтроль.
2.5. Следуя принципу открытости и подотчетности, муниципальный служащий обязан:
- руководствоваться в своей служебной деятельности принципами народовластия, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
- своими действиями способствовать усилению подотчетности и подконтрольности органа городского самоуправления гражданскому обществу;
- в рамках своей компетенции обеспечивать прозрачность деятельности органа городского самоуправления, открытость, достоверность и доступность для общества информации, способствуя активному вовлечению граждан во взаимодействие на основе открытого и эффективного диалога;
- добросовестным исполнением своих должностных обязанностей способствовать улучшению качества и доступности предоставления государственных услуг, расширению и усилению гражданского контроля за деятельностью органов городского самоуправления;
- поддерживать в органе городского самоуправления атмосферу открытости, помня при этом о необходимости сохранять конфиденциальность сведений, предусмотренную законодательством;
- совершенствовать технологии взаимодействия и обеспечения доступности для граждан и организаций социально значимой информации.
2.6. Следуя принципу честности и беспристрастности, муниципальный служащий обязан:
- при исполнении должностных обязанностей руководствоваться общественной пользой и интересами общества и государства;
- избегать и (или) не создавать ситуаций, способных привести к возникновению конфликтов интересов, коррупционным и иным правонарушениям, нанести ущерб личной репутации муниципального служащего или авторитету органа городского самоуправления;
- сохранять независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
- не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- воздерживаться от поступков и действий, которые могли бы вызвать сомнение в объективном и добросовестном исполнении должностных обязанностей;
- не использовать в целях своей личной выгоды и пользы сведения, полученные при исполнении должностных обязанностей.
2.7. Муниципальным служащим, ведущим личные страницы в социальных сетях, блоги, рекомендуется:
размещать в публичном доступе фото-, видео-, аудио- и иные материалы, поощряющие здоровый образ жизни и уважение семейных ценностей;
принять меры к обеспечению закрытости для широкого круга лиц информации о месте работы и занимаемой (замещаемой) должности в случаях, когда осуществляемая ими деятельность связана с необходимостью обеспечения объективности и беспристрастности принимаемых решений.
2.8. Муниципальным служащим, ведущим личные страницы в социальных сетях, блоги, следует воздерживаться от:
размещения фото-, видео-, аудио- и иных материалов, в том числе в закрытом доступе, которые могут вызвать сомнения в их порядочности, морально-этических и нравственных качествах;
суждений и оценок в отношении деятельности органа городского самоуправления, его руководителя в рамках частной переписки в социальных медиа с неоправданно широким кругом лиц;
выражения поддержки (лайков) под статьями, графическими, фото-, видео- и аудиоматериалами, содержащими факты нарушения действующего законодательства или моральных принципов, которые умаляют честь и достоинство гражданина либо деловую репутацию гражданина или юридического лица.
2.9. Муниципальный служащий не вправе позволять себе грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, неправомерные, незаслуженные обвинения, угрозы, оскорбительные выражения и иные действия, оскорбляющие человеческое достоинство, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.
3. Принципы служебного поведения муниципальных служащих
1. При исполнении должностных обязанностей муниципальные служащие призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов городского самоуправления;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов городского самоуправления и муниципальных служащих;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа городского самоуправления;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету мэрии города;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, органов городского самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
- соблюдать установленные в мэрии города правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа городского самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;
- воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения, полноту ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также призван:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
3. Муниципальный служащий не вправе:
- использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям, если это не входит в его должностные обязанности;
- разглашать или использовать в целях, не связанных со службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов городского самоуправления, организаций, должностных лиц, других муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- продавать или передавать свое имущество членам своей семьи или кому-либо другому с целью их сокрытия или уклонения от представления сведений о таком имуществе;
- получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к мэрии города, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
4. Ответственность за нарушение положений Кодекса
Соблюдение положений Кодекса является предметом внутреннего служебного контроля в мэрии города. За нарушение положений Кодекса устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Механизмы обеспечения соблюдения Кодекса
Соблюдение принципов, норм и правил служебного поведения муниципальных служащих обеспечивается следующими механизмами:
- требованиями законодательства Российской Федерации;
- требованиями настоящего Кодекса;
- служебной культурой мэрии города, ее традициями и обычаями;
- системой этико-профессионального развития и обучения, направленной на то, чтобы довести до каждого муниципального служащего содержание ценностей, принципов, норм и правил служебного поведения, составляющих нравственную основу муниципальной службы, и сформировать потребность руководствоваться ими во всех служебных ситуациях.
------------------------------------------------------------------
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. № 2340
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО
ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЭРИИ ГОРОДА
В целях противодействия коррупции, установления в мэрии города единых этических норм и требований к служебному поведению муниципальных служащих постановляю:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих мэрии города (прилагается).
2. Руководителям органов мэрии довести данное постановление мэрии города до муниципальных служащих соответствующего органа мэрии под подпись.
3. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
26.04.2011 № 1700 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих мэрии города";
06.03.2012 № 1236 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.04.2011 № 1700";
07.11.2012 № 5809 "О внесении изменения в постановление мэрии города от 26.04.2011 № 1700".
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города
Ю.А.КУЗИН
Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 17 апреля 2015 г. № 2340
КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЭРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих мэрии города (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (Постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Настоящий Кодекс представляет собой свод принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие мэрии города (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
3. Целями настоящего Кодекса являются:
установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих;
содействие повышению правовой и нравственной культуры муниципальных служащих;
укрепление авторитета муниципальных служащих;
повышение общественного доверия к органам городского самоуправления;
открытость информации о деятельности муниципальных служащих;
доведение до граждан информации о требованиях, предъявляемых к служебному поведению муниципальных служащих.
4. Задачами настоящего Кодекса являются:
детализация и систематизация моральных требований, предъявляемых к муниципальным служащим;
формирование у муниципальных служащих патриотизма и гражданской позиции, стремления и потребности служить на благо общества и приносить пользу своим согражданам.
5. Настоящий Кодекс является составной частью системы требований, предъявляемых к профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений настоящего Кодекса являются одними из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Принципы профессиональной
служебной этики муниципальных служащих
1. Принципы профессиональной служебной этики муниципальных служащих основываются на демократических ценностях приверженности общественному интересу, лояльности обществу и государству, патриотизме, добросовестности, честности, неподкупности, беспристрастности, ценностях человечности, уважительного, справедливого, вежливого отношения к людям.
2. Муниципальный служащий, сознавая свою ответственность перед гражданами, обществом и государством, при исполнении своих должностных обязанностей руководствуется этическими принципами:
- общественного служения;
- законности;
- лояльности;
- социальной ответственности;
- открытости и подотчетности;
- честности и беспристрастности.
2.1. Следуя принципу общественного служения, муниципальный служащий обязан:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина как высшая конституционная ценность являются обязанностью государства и определяют основной смысл и содержание деятельности органов городского самоуправления;
- в интересах поддержания и укрепления доверия граждан к деятельности муниципальных служащих и обеспечения эффективной работы органов городского самоуправления исполнять свои должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
- своим поведением, действиями и поступками способствовать укреплению авторитета муниципальной службы, веры граждан в честность и беспристрастность муниципальных служащих;
- действовать в общенациональных интересах;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
2.2. Следуя принципу законности, муниципальный служащий обязан:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- решительно и мужественно противостоять любому антиконституционному, противозаконному акту или действию;
- при исполнении должностных обязанностей соблюдать верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными локальными нормативными актами;
- в ситуации выбора между нормативными правовыми актами Российской Федерации, противоречащими друг другу, руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов;
- при получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме отказаться от его исполнения.
2.3. Следуя принципу лояльности, муниципальный служащий обязан:
- верно и преданно служить интересам граждан, общества и государства;
- соблюдать приверженность провозглашаемым ценностям, принципам, нормам и правилам поведения;
- своими действиями и поступками подтверждать способность и готовность руководствоваться ими во всех служебных ситуациях;
- хранить верность традиционным ценностям муниципальной службы, укреплять и преумножать их в интересах укрепления авторитета государства.
2.4. Следуя принципу социальной ответственности, муниципальный служащий обязан:
- сознавать и нести ответственность за свою деятельность перед нынешним и будущими поколениями;
- добросовестно выполнять свой служебный долг;
- предвидеть социальные последствия своих действий и поступков, осознавая личную ответственность за будущее поведение;
- проявлять способность и готовность отвечать перед собой, перед обществом и государством за социальные последствия своих действий;
- вести персональную моральную и юридическую ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, несоблюдение требований к служебному поведению;
- четко представлять свою роль и место в структуре государства и общества, свое социальное назначение;
- действовать в полном соответствии с интересами общества и государства, руководствуясь нормами права и профессиональной этики;
- критически оценивать свои действия, осуществляя постоянный самоконтроль.
2.5. Следуя принципу открытости и подотчетности, муниципальный служащий обязан:
- руководствоваться в своей служебной деятельности принципами народовластия, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
- своими действиями способствовать усилению подотчетности и подконтрольности органа городского самоуправления гражданскому обществу;
- в рамках своей компетенции обеспечивать прозрачность деятельности органа городского самоуправления, открытость, достоверность и доступность для общества информации, способствуя активному вовлечению граждан во взаимодействие на основе открытого и эффективного диалога;
- добросовестным исполнением своих должностных обязанностей способствовать улучшению качества и доступности предоставления государственных услуг, расширению и усилению гражданского контроля за деятельностью органов городского самоуправления;
- поддерживать в органе городского самоуправления атмосферу открытости, помня при этом о необходимости сохранять конфиденциальность сведений, предусмотренную законодательством;
- совершенствовать технологии взаимодействия и обеспечения доступности для граждан и организаций социально значимой информации.
2.6. Следуя принципу честности и беспристрастности, муниципальный служащий обязан:
- при исполнении должностных обязанностей руководствоваться общественной пользой и интересами общества и государства;
- избегать и (или) не создавать ситуаций, способных привести к возникновению конфликтов интересов, коррупционным и иным правонарушениям, нанести ущерб личной репутации муниципального служащего или авторитету органа городского самоуправления;
- сохранять независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
- не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- воздерживаться от поступков и действий, которые могли бы вызвать сомнение в объективном и добросовестном исполнении должностных обязанностей;
- не использовать в целях своей личной выгоды и пользы сведения, полученные при исполнении должностных обязанностей.
2.7. Муниципальным служащим, ведущим личные страницы в социальных сетях, блоги, рекомендуется:
размещать в публичном доступе фото-, видео-, аудио- и иные материалы, поощряющие здоровый образ жизни и уважение семейных ценностей;
принять меры к обеспечению закрытости для широкого круга лиц информации о месте работы и занимаемой (замещаемой) должности в случаях, когда осуществляемая ими деятельность связана с необходимостью обеспечения объективности и беспристрастности принимаемых решений.
2.8. Муниципальным служащим, ведущим личные страницы в социальных сетях, блоги, следует воздерживаться от:
размещения фото-, видео-, аудио- и иных материалов, в том числе в закрытом доступе, которые могут вызвать сомнения в их порядочности, морально-этических и нравственных качествах;
суждений и оценок в отношении деятельности органа городского самоуправления, его руководителя в рамках частной переписки в социальных медиа с неоправданно широким кругом лиц;
выражения поддержки (лайков) под статьями, графическими, фото-, видео- и аудиоматериалами, содержащими факты нарушения действующего законодательства или моральных принципов, которые умаляют честь и достоинство гражданина либо деловую репутацию гражданина или юридического лица.
2.9. Муниципальный служащий не вправе позволять себе грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, неправомерные, незаслуженные обвинения, угрозы, оскорбительные выражения и иные действия, оскорбляющие человеческое достоинство, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.
3. Принципы служебного поведения муниципальных служащих
1. При исполнении должностных обязанностей муниципальные служащие призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов городского самоуправления;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов городского самоуправления и муниципальных служащих;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа городского самоуправления;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету мэрии города;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, органов городского самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
- соблюдать установленные в мэрии города правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа городского самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;
- воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения, полноту ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также призван:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
3. Муниципальный служащий не вправе:
- использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям, если это не входит в его должностные обязанности;
- разглашать или использовать в целях, не связанных со службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов городского самоуправления, организаций, должностных лиц, других муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- продавать или передавать свое имущество членам своей семьи или кому-либо другому с целью их сокрытия или уклонения от представления сведений о таком имуществе;
- получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к мэрии города, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
4. Ответственность за нарушение положений Кодекса
Соблюдение положений Кодекса является предметом внутреннего служебного контроля в мэрии города. За нарушение положений Кодекса устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Механизмы обеспечения соблюдения Кодекса
Соблюдение принципов, норм и правил служебного поведения муниципальных служащих обеспечивается следующими механизмами:
- требованиями законодательства Российской Федерации;
- требованиями настоящего Кодекса;
- служебной культурой мэрии города, ее традициями и обычаями;
- системой этико-профессионального развития и обучения, направленной на то, чтобы довести до каждого муниципального служащего содержание ценностей, принципов, норм и правил служебного поведения, составляющих нравственную основу муниципальной службы, и сформировать потребность руководствоваться ими во всех служебных ситуациях.
------------------------------------------------------------------