Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 17.03.2015 N 654 "Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Тотемском муниципальном районе Вологодской области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 654

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ТОТЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом области от 7 мая 2014 года № 3361-ОЗ "Об особо охраняемых территориях Вологодской области" Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района решило:
1. Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в Тотемском муниципальном районе Вологодской области, утвержденное решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 26 декабря 2008 № 47, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по аграрной политике, продовольствию и природопользованию Муниципального Собрания района (В.А. Харин).
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в приложении к газете "Тотемские вести" и размещению на официальном интернет-представительстве (web-сайте) администрации Тотемского муниципального района.

Председатель Муниципального
Собрания района
В.В.НОВОСЕЛОВ

Глава района
С.Л.СЕЛЯНИН





Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального района
от 17 марта 2015 г. № 654

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ТОТЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общее положение

Настоящее Положение регулирует отношения по осуществлению полномочий органов местного самоуправления Тотемского муниципального района в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в Тотемском муниципальном районе.
Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", закона Вологодской области от 7 мая 2014 года № 3361-ОЗ "Об особо охраняемых территориях Вологодской области" иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, Вологодской области.

II. Особо охраняемые природные территории местного значения

1. Особо охраняемые природные территории, представляющие природоохранную, научную, культурную, эстетическую, рекреационную и оздоровительную ценность и значение для муниципального образования, считаются особо охраняемыми природными территориями местного значения, являются собственностью Тотемского муниципального района.
2. Особо охраняемые природные территории местного значения создаются в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов Тотемского района, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
3. Особо охраняемые природные территории местного значения создаются на земельных участках, находящихся в собственности Тотемского муниципального района.

4. В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности Тотемского муниципального района, решение о создании особо охраняемой природной территории согласовывается администрацией Тотемского муниципального района (далее - администрация района) с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской.
5. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов особо охраняемых природных территорий осуществляются на основании утвержденного порядка организации, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципальных образований.
6. Все особо охраняемые природные территории района учитываются при разработке схем территориального планирования, схем землеустройства, материалов лесоустройства, генеральных планов сельских поселений района.
7. В целях защиты особо охраняемых природных территорий района от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

III. Принципы создания и функционирования особо
охраняемых природных территорий местного значения

1. Создание и функционирование особо охраняемых природных территорий местного значения на территории района осуществляются на следующих основных принципах:
1) приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и комплексов при решении вопросов организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) использование особо охраняемых природных территорий в целях повышения экологической культуры населения, содействия экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения;
3) разнообразие категорий особо охраняемых природных территорий местного значения;
4) плановое научно обоснованное формирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий местного значения;
5) соблюдение требований сохранения особо охраняемых природных территорий местного значения при осуществлении градостроительной деятельности и лесоустройстве;
6) регулирование режима хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий местного значения, включая ограничение и (или) запрещение хозяйственной деятельности, противоречащей целям создания особо охраняемых природных территорий или причиняющей вред природным комплексам и их компонентам;
7) сочетание бюджетного финансирования особо охраняемых природных территорий местного значения с иными источниками финансовой поддержки;
8) учет предложений граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, при содействии органам местного самоуправления района в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий местного значения.

IV. Категории особо охраняемых природных территорий местного
значения и основания для организации данных территорий

1. К особо охраняемым природным территориям местного значения относятся:
1.1. Туристско-рекреационные местности - территории, созданные с целью сохранения и обеспечения рационального использования природно-антропогенных ландшафтов, имеющих высокий потенциал использования в туристических и рекреационных целях. В границах туристско-рекреационных местностей могут выделяться зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение.
1.2. Природные резерваты - особо охраняемые природные территории местного значения, представляющие собой природные комплексы участков суши и водного пространства, ценные в экологическом, эстетическом и рекреационном отношении и предназначенные для сохранения, воспроизводства или восстановления одних видов природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным, регламентированным и рациональным использованием других.
1.3. Природно-культурные местности - особо охраняемые природные территории местного значения, представляющие природно-культурную ценность и имеющие научное и историческое значение.
1.4. Болотные комплексы - особо охраняемые природные территории местного значения, представляющие собой участки лесоболотной растительности, имеющие важное средообразующее, водоохранное, научное и эколого-просветительское значение, созданные с целью сохранения естественных природных комплексов, а также редких, исчезающих видов флоры и фауны.
1.5. Парки - особо охраняемая природная территория местного значения, озелененная территория многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности с развитой системой благоустройства, предназначенная для периодического массового отдыха населения.
На территориях парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.
2. Основанием для организации особо охраняемых природных территорий местного значения являются материалы обоснований, включающие в себя:
а) материалы обследования территории, содержащие основание организации в данной местности особо охраняемой природной территории, обоснование ее границ и площади, общую характеристику земель, состав и характеристику насаждений, водных, почвенных и геологических ресурсов, объектов и феноменов, данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира;
б) картографический материал с указанием границ землепользования, позволяющий ясно представить границы и местонахождение особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны.

V. Полномочия органов местного самоуправления,
граждан и юридических лиц в сфере организации, охраны
и функционирования особо охраняемых природных территорий

1. К полномочиям администрации района относятся:
- принятие постановлений об образовании, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения;
- разработка и утверждение положений об особо охраняемых природных территориях местного значения с определением задач и особенностей режима особой охраны;
- принятие постановлений об изменении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения;
- принятие постановлений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
- утверждение и изменение границ особо охраняемых природных территорий местного значения;
- организация проведения научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществление охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- согласование путем подготовки постановлений, вопросов по резервированию земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями местного значения, и ограничению на них хозяйственной деятельности;
- проведение согласования решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения с органами исполнительной государственной власти области в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального района;
- осуществление сбора данных и их обновления, подготовки, утверждения и представления в уполномоченный орган исполнительной власти Вологодской области об особо охраняемых природных территориях местного значения;
- направление в уполномоченный орган исполнительной власти Вологодской области информации в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденным Приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69;
- осуществление иных прав и функций в соответствии с действующим законодательством.
2. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, в целях содействия органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий в добровольном порядке вправе:
- инициировать создание особо охраняемых природных территорий местного значения, резервирование земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями местного значения, и пользоваться иными правами, предусмотренными действующим природоохранным законодательством;
- участвовать в разработке и составлении материалов, обосновывающих необходимость создания особо охраняемых природных территорий местного значения, и резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями местного значения;
- осуществлять на добровольной основе контроль за состоянием особо охраняемых природных территорий местного значения.

VI. Порядок образования особо охраняемых
природных территорий местного значения

1. Администрация района на основании материалов обоснования, указанных в п. 2 части III:
- проводит расчет необходимого финансирования на охрану и функционирование особо охраняемой природной территории района;
- принимает постановление о создании особо охраняемых природных территорий местного значения;
- разрабатывает и утверждает положение, определяющее режим природопользования и охраны данной территории.

VII. Порядок реорганизации особо охраняемых
природных территорий местного значения

1. Особо охраняемые природные территории местного значения могут быть реорганизованы на основании материалов обследования территории путем:
- объединения двух и более особо охраняемых природных территорий местного значения;
- разделения особо охраняемых природных территорий местного значения на две или несколько территорий.
2. Администрация района на основании материалов обследования:
- принимает постановление о реорганизации особо охраняемых природных территорий района;
- вносит изменения в положения, определяющие режим природопользования и охраны данных территорий и картографический материал с указанием границ территорий до и после реорганизации.

VIII. Порядок ликвидации особо охраняемых
природных территорий местного значения

1. Особо охраняемые природные территории местного значения могут быть ликвидированы по следующим основаниям:
- истечение установленного срока функционирования особо охраняемой природной территории местного значения, если его продление признано администрацией района нецелесообразным;
- объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория местного значения, перестали нуждаться в особой охране;
- объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория местного значения, прекратили свое существование в результате чрезвычайных ситуаций (пожары, катастрофы и т.п.) и их восстановление стало невозможным.
2. Администрация района принимает постановление о ликвидации особо охраняемой территории местного значения.

IX. Общие принципы режима хозяйственной и иной деятельности
на особо охраняемых природных территориях местного значения

1. На особо охраняемых природных территориях местного значения запрещается любая деятельность, противоречащая задачам и принципам особо охраняемых природных территорий и режиму их особой охраны, установленному в положении об особо охраняемой природной территории местного значения.
2. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, в том числе касающееся вопросов социально-экономического развития этих территорий, строительства объектов и сооружений, обеспечивающих их функционирование, осуществляется по согласованию с администрацией района.
3 Собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий местного значения обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны и несут за его нарушение установленную законом ответственность.
4. Изъятие земельных участков у их собственников, владельцев и пользователей в целях организации особо охраняемой природной территории местного значения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
5. Границы особо охраняемых природных территорий местного значения должны быть обозначены в натуре просеками, аншлагами и указаны в документах территориального планирования.

X. Финансирование особо охраняемых
природных территорий местного значения

Финансирование особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется за счет средств районного бюджета и иных не запрещенных законом источников.

XI. Организация охраны особо охраняемых
природных территорий местного значения

1. Задачей контроля в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного режима охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, порядка их использования и воспроизводства, выполнения мероприятий по их развитию.
2. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения организуется администрацией района и осуществляется структурными подразделениями администрации района в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями).

XII. Ответственность за нарушение режима особо
охраняемых природных территорий местного значения

1. Нарушение установленного режима охраняемых природных территорий местного значения влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, подлежит возмещению в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------