Приказ Департамента образования Вологодской области от 13.03.2015 N 723 "Об утверждении Порядка формирования государственных заданий организациями, подведомственными Департаменту образования области, и контроля за их выполнением"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 марта 2015 г. № 723

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ,
И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

В целях реализации постановления Правительства области от 14 февраля 2011 года № 109 "О формировании государственного задания для государственных учреждений области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить Порядок формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) организациями, подведомственными Департаменту образования области, и контроля за их выполнением согласно приложению 1 к настоящему приказу (далее - Порядок).
2. Руководителям организаций, подведомственных Департаменту образования области, обеспечить представление в Департамент образования области информации, необходимой для формирования государственных заданий, а также отчетов об их выполнении в сроки, предусмотренные Порядком.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента образования области Л.Р. Проничеву, заместителя начальника Департамента образования области И.А. Петранцову, исполняющего обязанности начальника управления реализации государственной политики в сфере профессионального образования, заместителя начальника Департамента О.А. Бандяк.

Начальник Департамента
Е.О.РЯБОВА





Приложение 1
к Приказу
Департамента образования области
от 13 марта 2015 г. № 723

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ,
И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) организациями, подведомственными Департаменту образования области (далее соответственно - государственное задание, Учреждение, Департамент), и осуществления контроля за их выполнением.
1.2. Настоящий Порядок разработан с учетом положений:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- постановления Правительства области от 25 октября 2010 года № 1223 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области" (с последующими изменениями);
- постановления Правительства области от 14 февраля 2011 года № 109 "О формировании государственного задания для государственных учреждений области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (с последующими изменениями).
1.3. Участниками процесса формирования и контроля за выполнением Учреждениями государственных заданий являются:
- структурные подразделения Департамента;
- Учреждения.

II. Формирование государственных
заданий и внесение изменений в них

2.1. Государственные задания формируются Департаментом для каждого Учреждения по оказываемым им государственным услугам (выполняемым работам), включенным в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными Департаменту образования области учреждениями в качестве основных видов деятельности.
2.2. Для формирования государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период Учреждения представляют в структурные подразделения Департамента согласно курируемым вопросам следующую информацию:
2.2.1. В управления Департамента, курирующие деятельность соответствующих Учреждений, в срок до 20 апреля текущего финансового года:
а) Информацию о планируемых объемах оказания государственных услуг (выполнения работ) в натуральном выражении на плановый период.
б) Информацию о планируемых значениях показателей качества государственных услуг (работ) на плановый период.
2.2.2. В управление планирования, прогнозирования и анализа обеспечения деятельности образовательных организаций Департамента в срок до 1 июня текущего финансового года:
а) Сведения, предусмотренные Порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных и автономных организаций системы образования области, полномочия и функции учредителя в отношении которых осуществляет Департамент образования области, утвержденным приказом Департамента образования области от 30 апреля 2014 года № 981.
б) Проект плана финансово-хозяйственной деятельности на плановый период по форме, утвержденной приказом Департамента от 6 июня 2012 года № 1199.
2.3. Проекты государственных заданий формируются специалистами Департамента, курирующими деятельность соответствующих Учреждений, в срок до 1 ноября по форме, определенной постановлением Правительства области от 14 февраля 2011 года № 109 "О формировании государственного задания для государственных учреждений области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", на основании представленной Учреждениями в соответствии с пунктом 2.2 раздела II настоящего Порядка информации, а также доведенных Департаментом финансов области предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Специалисты Департамента, курирующие деятельность соответствующих Учреждений, направляют проекты государственных заданий на согласование в следующем порядке:
- начальник управления Департамента, курирующего деятельность соответственных Учреждений (согласование в пределах своей компетенции в течение трех рабочих дней со дня формирования государственного задания);
- начальник управления планирования, прогнозирования и анализа обеспечения деятельности образовательных организаций Департамента (согласование в пределах своей компетенции в течение трех рабочих дней со дня передачи на согласование);
- начальник управления государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы (согласование в пределах своей компетенции в течение трех рабочих дней со дня передачи на согласование).
После согласования начальниками структурных подразделений Департамента проекты государственных заданий направляются на согласование заместителям начальника Департамента.
Специалисты Департамента, курирующие деятельность соответствующих Учреждений, обеспечивают контроль за ходом и сроками согласования проектов государственных заданий, осуществляют передачу проектов государственных заданий на согласование в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
2.4. Специалисты Департамента, курирующие деятельность соответствующих Учреждений, в течение 10 дней со дня официального опубликования закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, но не позднее 26 декабря текущего финансового года готовят проекты приказов об утверждении государственных заданий и обеспечивают представление проектов государственных заданий с проектами приказов об их утверждении на подпись начальнику Департамента.
2.5. Государственные задания утверждаются приказом Департамента в течение одного месяца со дня официального опубликования закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
2.6. Утвержденные государственные задания в течение 2 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
2.7. Изменения в утвержденные государственные задания вносятся в следующих случаях:
- при изменении показателей объема государственных услуг (работ) (в течение одного месяца после получения управлениями Департамента, курирующими деятельность соответствующих Учреждений, уведомлений от Учреждений об изменении таких показателей. Руководители Учреждений обязаны в течение пяти дней со дня изменения показателей объема государственных услуг (работ) проинформировать об этом управления Департамента, курирующие деятельность соответствующих Учреждений);
- при изменении размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания (в течение одного месяца со дня официального опубликования закона области о внесении изменений в закон об областном бюджете, устанавливающего изменение размера бюджетных ассигнований);
- внесение изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание (в течение одного месяца со дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта).
Приказы Департамента о внесении изменений в утвержденные государственные задания готовятся специалистами, курирующими деятельность соответствующих Учреждений, и согласовываются в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Копии приказов о внесении изменений в государственные задания в течение 1 рабочего дня после их издания передаются специалистами, курирующими деятельность соответствующих Учреждений, в управление планирования, прогнозирования и анализа обеспечения деятельности образовательных организаций Департамента.
Изменения в государственные задания в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

III. Контроль за выполнением государственных заданий

3.1. Основными целями осуществления контроля за выполнением государственных заданий (далее - контроль) являются:
- оценка результатов деятельности Учреждений;
- выявление отклонений в деятельности Учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности) и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) требованиям к качеству.
3.2. Контроль осуществляется путем анализа отчетов о выполнении государственных заданий, представляемых Учреждениями ежеквартально и ежегодно, а также путем проведения проверок деятельности Учреждений в порядке, установленном постановлением Правительства области от 25 октября 2010 года № 1223 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области" (с последующими изменениями).
3.2.1. Отчеты о выполнении государственных заданий представляются Учреждениями ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 1 февраля текущего финансового года, следующего за отчетным, в управления Департамента, курирующие деятельность соответствующих Учреждений, по форме согласно приложению к Положению о формировании государственного задания для государственных учреждений области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства области от 14 февраля 2011 года № 109.

Специалисты Департамента, курирующие деятельность соответствующих Учреждений, ежеквартально в течение 10 дней со дня получения отчетов и ежегодно до 15 февраля текущего финансового года рассматривают представленные отчеты, осуществляют проверку фактических на отчетный период времени качественных результатов деятельности Учреждений с запланированными, готовят справку о фактическом выполнении государственного задания.
Специалисты управления планирования, прогнозирования и анализа обеспечения деятельности образовательных организаций Департамента осуществляют оценку соответствия объема фактических на отчетный период времени результатов деятельности Учреждений с запланированными и дают заключение по данному вопросу для включения в справку.
3.2.2. В справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на отчетный период времени результатов деятельности Учреждений;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности Учреждений от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к качеству их предоставления;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности Учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
Оценка степени выполнения установленных показателей деятельности Учреждений осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2.3. Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 25 февраля текущего финансового года проводятся совещания с участием заместителей начальника Департамента, начальников управлений Департамента, курирующих деятельность соответственных Учреждений, начальника управления планирования, прогнозирования и анализа обеспечения деятельности образовательных организаций Департамента, начальника управления государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы для принятия решений о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований.





Приложение
к Порядку
формирования в Департаменте образования области
государственных заданий на оказание государственных
услуг (выполнение работ) учреждениями,
подведомственными Департаменту образования области,
и контроля за их выполнением

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)

1. Настоящая Методика разработана в целях проведения оценки соответствия достигнутых государственными учреждениями, подведомственными Департаменту образования области (далее - Учреждение), фактических результатов деятельности показателям, установленным государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание).
2. Оценка степени выполнения установленных показателей деятельности Учреждения (далее - оценка выполнения государственного задания) производится по следующим критериям:
объем (содержание) государственной услуги (работы);
качество государственной услуги (работы).
3. Расчет итоговой оценки выполнения государственного задания проводится в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев для каждой государственной услуги (работы) и в целом по государственному заданию:
1-й этап - расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "объем (содержание) государственной услуги (работы)";
2-й этап - расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "качество государственной услуги (работы)";
3-й этап - расчет - итоговая оценка выполнения государственного задания по каждой государственной услуге (работе);
4-й этап - расчет - итоговая оценка выполнения государственного задания в целом по государственному заданию.
4. Оценка выполнения государственного задания по критерию "объем (содержание) государственной услуги (работы)" осуществляется:
ежеквартально - в случае, если государственным заданием показатели, характеризующие объем (содержание) государственной услуги (работы), установлены с поквартальным распределением;
по итогам выполнения государственного задания за год - в случае установления показателей, характеризующих объем (содержание) государственной услуги (работы), из расчета на год.
Расчет оценки выполнения государственного задания по критерию "объем (содержание) государственной услуги (работы)" производится по формуле:



- оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей объема (содержания) государственной услуги (работы);
- количество показателей объема (содержания) государственной услуги (работы), указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги (выполнение конкретной работы).
Оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей объема (содержания) государственной услуги (работы) осуществляется по формуле:



- фактическое значение i-го показателя государственной услуги (работы) за отчетный период;
- плановое значение i-го показателя объема (содержания) государственной услуги (работы), установленное на отчетный период.
Интерпретация оценки выполнения государственного задания по критерию "объем (содержание) государственной услуги (работы)" осуществляется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Значение 
Интерпретация оценки

государственное задание перевыполнено

государственное задание выполнено в полном объеме

государственное задание в целом выполнено

государственное задание не выполнено

5. Оценка выполнения государственного задания по критерию "качество государственной услуги (работы)" производится по итогам выполнения государственного задания за год по формуле:



- оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, характеризующих качество государственной услуги (работы);
- количество показателей, характеризующих качество государственной услуги (работы), указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги (выполнение конкретной работы).
Оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, характеризующих качество государственной услуги (работы), осуществляется:
а) в отношении показателя, характеризующего качество государственной услуги (работы), большее значение которого отражает лучшее качество государственной услуги (работы), - по формуле:



- фактическое значение i-го показателя, характеризующего качество государственной услуги (работы), за отчетный период;
- плановое значение i-го показателя, характеризующего качество государственной услуги (работы), установленное на отчетный период;
б) в отношении показателя, характеризующего качество государственной услуги (работы), большее значение которого отражает худшее качество государственной услуги (работы), - по формуле:



Интерпретация оценки выполнения государственного задания по критерию "качество государственной услуги (работы)" осуществляется в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Значение 
Интерпретация оценки

государственное задание перевыполнено

государственное задание выполнено в полном объеме

государственное задание в целом выполнено

государственное задание не выполнено

6. Итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги (работы) определяется:
а) в случае, если для государственной услуги (работы) государственным заданием на отчетный период предусмотрены показатели, характеризующие и объем и качество государственной услуги (работы), - по формуле:



б) в случае, если для государственной услуги (работы) показатели, характеризующие качество государственной услуги (работы), на отчетный период не предусмотрены, - по формуле:



Интерпретация итоговой оценки выполнения государственного задания по каждой государственной услуге (работе) осуществляется в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Значение оценки
Интерпретация оценки
ОЦ > 100%
государственное задание перевыполнено
ОЦ = 100%
государственное задание выполнено в полном объеме
95% < = ОЦ < = 100%
государственное задание в целом выполнено
ОЦ < 95%
государственное задание не выполнено

7. Итоговая оценка выполнения государственного задания в целом по государственному заданию производится по формуле:



- количество государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.
Интерпретация итоговой оценки выполнения государственного задания в целом по государственному заданию осуществляется в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Значение оценки
Интерпретация оценки

государственное задание перевыполнено

государственное задание выполнено в полном объеме

государственное задание в целом выполнено

государственное задание не выполнено


------------------------------------------------------------------