Закон Вологодской области от 16.12.2015 N 3842-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год"
16 декабря 2015 года N 3842-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 9 декабря 2015 г. № 845
Раздел I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 1
Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2016 год:
1) общий объем доходов в сумме 49870467.7 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 45892188.1 тыс. рублей;
3) профицит областного бюджета в сумме 3978279.6 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2016 год согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему закону области.
Раздел II. Доходы областного бюджета
Статья 3
Утвердить объем доходов областного бюджета, формируемый за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений на 2016 год, согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему закону области.
Статья 4
1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области на 2016 год:
1) от федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в областной бюджет и местные бюджеты согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему закону области;
2) от иных неналоговых доходов согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему закону области.
2. Утвердить на 2016 год:
1) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц согласно приложению 5 (не приводится) к настоящему закону области;
2) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 6 (не приводится) к настоящему закону области;
3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 7 (не приводится) к настоящему закону области.
3. Утвердить нормативы распределения доходов в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2016 год:
1) от прочих неналоговых поступлений в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 100 процентов;
2) от невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в размере 100 процентов;
3) от доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в размере 100 процентов;
4) от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в размере 100 процентов;
5) от прочих доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг (работ) в размере 100 процентов;
6) от доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в размере 100 процентов;
7) от прочих доходов от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в размере 100 процентов;
8) от доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации основных средств по указанному имуществу), в размере 100 процентов;
9) от доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу), в размере 100 процентов;
10) от доходов от продажи нематериальных активов, находящихся в государственной собственности, закрепленных за территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в размере 100 процентов.
Статья 5
Утвердить на 2016 год:
1) перечень главных администраторов доходов областного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов согласно приложению 8 (не приводится) к настоящему закону области;
2) перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 9 (не приводится) к настоящему закону области.
Раздел III. БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 6
1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего закона области:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2016 год согласно приложению 10 (не приводится) к настоящему закону области;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год согласно приложению 11 (не приводится) к настоящему закону области;
3) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2016 год по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению 12 (не приводится) к настоящему закону области;
4) распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Вологодской области на 2016 год согласно приложению 13 (не приводится) к настоящему закону области.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2016 год в сумме 2731078.4 тыс. рублей.
3. Утвердить размер резервного фонда Правительства области на 2016 год в сумме 95000.0 тыс. рублей.
4. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области на 2016 год в сумме 4718258.0 тыс. рублей.
5. Утвердить объемы доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области на 2016 год согласно приложению 14 (не приводится) к настоящему закону области.
Статья 7
1. Утвердить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год - 1.955.
2. Утвердить объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год в сумме 3146000.2 тыс. рублей.
3. Заменить дотации, указанные в части 2 настоящей статьи, дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2016 год в сумме 2761360.8 тыс. рублей.
4. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год согласно приложению 15 (не приводится) к настоящему закону области.
5. Утвердить значение критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на 2016 год в сумме 122.1 рубля на одного жителя области.
6. Утвердить значение критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на 2016 год в сумме 85.9 рубля на одного жителя области.
7. Утвердить объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских округов на 2016 год в сумме 77840.6 тыс. рублей.
8. Заменить дотации, указанные в части 7 настоящей статьи, дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2016 год в сумме 77840.6 тыс. рублей.
9. Утвердить объемы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области:
1) субсидии бюджетам муниципальных образований области на 2016 год согласно приложению 16 (не приводится) к настоящему закону области (таблицы 1 - 9);
2) субсидии для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы" на 2016 год в сумме 7000.0 тыс. рублей;
3) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета на 2016 год в сумме 956650.7 тыс. рублей;
4) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2016 год, в сумме 557685.8 тыс. рублей;
5) субсидии на реализацию проекта "Народный бюджет" на 2016 год в сумме 20000.0 тыс. рублей;
6) субвенции бюджетам муниципальных образований области на 2016 год согласно приложению 17 (не приводится) к настоящему закону области (таблицы 1 - 17);
7) иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований области на 2016 год согласно приложению 18 (не приводится) к настоящему закону области (таблицы 1 - 2);
8) иные межбюджетные трансферты по результатам проведения конкурса "Лучшее поселение Вологодской области" на 2016 год в сумме 1000.0 тыс. рублей;
9) иные межбюджетные трансферты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2016 год в сумме 3000.0 тыс. рублей;
10) иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области на 2016 год в сумме 407.0 тыс. рублей;
11) иные межбюджетные трансферты на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки на 2016 год в сумме 50.0 тыс. рублей;
12) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях развития инвестиционной привлекательности муниципальных районов области на 2016 год, в сумме 1000.0 тыс. рублей.
10. Распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов, указанных в пунктах 2 - 5, 8 - 12 части 9 настоящей статьи, осуществляется Правительством области.
11. Бюджетные ассигнования, поступившие в форме субсидии бюджетам муниципальных районов области на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области в рамках подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы", могут быть предоставлены бюджетам поселений, входящих в состав района, в форме иных межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Статья 8
Утвердить на 2016 год методики распределения (расчета) субвенций бюджетам муниципальных образований области, в том числе за счет средств федерального бюджета, согласно приложению 19 (не приводится) к настоящему закону области.
Статья 9
1. Установить, что в 2016 году за счет средств областного бюджета производится выплата субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам на цели, предусмотренные государственными программами.
2. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для главного распорядителя средств областного бюджета.
3. Регулирование предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется постановлениями Правительства области.
Статья 10
Установить, что в 2016 году за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, производится предоставление:
субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включая молодежные и детские общественные объединения, на реализацию общественно полезных проектов (программ), связанных с осуществлением уставной деятельности, в соответствии с законом области от 18 октября 2013 года № 3184-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области";
субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в виде имущественного взноса.
Статья 11
Установить, что в случае уменьшения бюджетных ассигнований на цели, указанные в части 1 статьи 9 и статье 10 настоящего закона области, главные распорядители средств областного бюджета осуществляют уменьшение субсидий, предоставляемых соответственно юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями.
Статья 12
1. Установить, что в 2016 году бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований области предоставляются из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, в сумме до 350000.0 тыс. рублей на срок в пределах финансового года, в сумме до 50000.0 тыс. рублей на срок, выходящий за пределы финансового года, для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
2. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных образований области без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов и уплате процентов.
3. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, частичное покрытие дефицитов местных бюджетов, на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности - в размере 1/8 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;
2) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, по ставке ноль процентов.
4. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями области указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством области.
Статья 13
1. Установить, что в 2016 году Правительство области принимает решения о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям области из областного бюджета в соответствии со статьей 12 настоящего закона области, а также по бюджетным кредитам, предоставленным в 2014 и 2015 годах, срок возврата которых по состоянию на 1 января 2016 года не истек.
2. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется на срок, который с учетом срока предоставления бюджетного кредита не должен превышать трех лет.
3. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется при отсутствии задолженности по уплате процентов, начисленных за пользование бюджетным кредитом.
4. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется в объеме обязательств по основному долгу следующими способами:
предоставление отсрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу;
предоставление рассрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу.
5. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется:
1) на основании мотивированного обращения муниципального образования области о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) и при наличии решения представительного органа муниципального образования области о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, которые должны поступить в Департамент финансов области не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока погашения бюджетного кредита;
2) на основании постановления Правительства области;
3) в соответствии с условиями соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, заключаемого с органами местного самоуправления по форме, утвержденной Правительством области.
Статья 14
1. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), Департамент финансов области на основании решения Правительства области вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Вологодской областью, следующими способами:
1) предоставление отсрочки исполнения обязательств;
2) предоставление рассрочки исполнения обязательств.
2. Урегулирование задолженности области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о судопроизводстве, исполнительном производстве.
Статья 15
Средства областного бюджета (полученные в качестве налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета) направляются на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти области полномочий в объемах и на цели, предусмотренные настоящим законом области, и расходуются в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 16
Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в настоящий закон области в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов области:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников государственных учреждений области;
2) обеспечение финансирования расходов на проведение весенне-полевых, уборочных работ и поддержание бесперебойного технологического процесса животноводческих хозяйств области в порядке, установленном Правительством области;
3) внесение изменений в государственные программы Вологодской области без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм государственных программ;
4) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций государственных органов в порядке, установленном Департаментом финансов области.
Раздел IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
Статья 17
1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на 1 января 2017 года в сумме 31270171.9 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области (государственным областным гарантиям) в сумме 3272364.6 тыс. рублей.
2. Установить предельный объем государственного внутреннего долга области на 2016 год в сумме 42886170.0 тыс. рублей.
3. Установить объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга области на 2016 год в сумме 1567001.3 тыс. рублей.
Статья 18
Установить, что в 2016 году государственные гарантии области не предоставляются.
Статья 19
Утвердить Программу государственных гарантий области на 2016 год согласно приложению 20 (не приводится) к настоящему закону области.
Статья 20
1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований на 2016 год согласно приложению 21 (не приводится) к настоящему закону области.
2. Установить, что в 2016 году государственные внешние заимствования не осуществляются.
Статья 21
Право осуществления государственных заимствований от имени области как субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом предельной величины государственного долга области принадлежит:
в целях финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств области в виде привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета - Правительству области;
в целях финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств области в виде привлечения кредитов кредитных организаций - Департаменту финансов области по решению Правительства области;
в целях обеспечения исполнения областного бюджета в виде привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета - Департаменту финансов области.
Статья 22
Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
г. Вологда
16 декабря 2015 года
№ 3842-ОЗ
------------------------------------------------------------------
16 декабря 2015 года N 3842-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 9 декабря 2015 г. № 845
Раздел I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 1
Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2016 год:
1) общий объем доходов в сумме 49870467.7 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 45892188.1 тыс. рублей;
3) профицит областного бюджета в сумме 3978279.6 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2016 год согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему закону области.
Раздел II. Доходы областного бюджета
Статья 3
Утвердить объем доходов областного бюджета, формируемый за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений на 2016 год, согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему закону области.
Статья 4
1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области на 2016 год:
1) от федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в областной бюджет и местные бюджеты согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему закону области;
2) от иных неналоговых доходов согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему закону области.
2. Утвердить на 2016 год:
1) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц согласно приложению 5 (не приводится) к настоящему закону области;
2) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 6 (не приводится) к настоящему закону области;
3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 7 (не приводится) к настоящему закону области.
3. Утвердить нормативы распределения доходов в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2016 год:
1) от прочих неналоговых поступлений в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 100 процентов;
2) от невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в размере 100 процентов;
3) от доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в размере 100 процентов;
4) от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в размере 100 процентов;
5) от прочих доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг (работ) в размере 100 процентов;
6) от доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в размере 100 процентов;
7) от прочих доходов от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в размере 100 процентов;
8) от доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации основных средств по указанному имуществу), в размере 100 процентов;
9) от доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу), в размере 100 процентов;
10) от доходов от продажи нематериальных активов, находящихся в государственной собственности, закрепленных за территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в размере 100 процентов.
Статья 5
Утвердить на 2016 год:
1) перечень главных администраторов доходов областного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов согласно приложению 8 (не приводится) к настоящему закону области;
2) перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 9 (не приводится) к настоящему закону области.
Раздел III. БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 6
1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего закона области:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2016 год согласно приложению 10 (не приводится) к настоящему закону области;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год согласно приложению 11 (не приводится) к настоящему закону области;
3) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2016 год по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению 12 (не приводится) к настоящему закону области;
4) распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Вологодской области на 2016 год согласно приложению 13 (не приводится) к настоящему закону области.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2016 год в сумме 2731078.4 тыс. рублей.
3. Утвердить размер резервного фонда Правительства области на 2016 год в сумме 95000.0 тыс. рублей.
4. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области на 2016 год в сумме 4718258.0 тыс. рублей.
5. Утвердить объемы доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области на 2016 год согласно приложению 14 (не приводится) к настоящему закону области.
Статья 7
1. Утвердить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год - 1.955.
2. Утвердить объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год в сумме 3146000.2 тыс. рублей.
3. Заменить дотации, указанные в части 2 настоящей статьи, дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2016 год в сумме 2761360.8 тыс. рублей.
4. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год согласно приложению 15 (не приводится) к настоящему закону области.
5. Утвердить значение критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на 2016 год в сумме 122.1 рубля на одного жителя области.
6. Утвердить значение критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на 2016 год в сумме 85.9 рубля на одного жителя области.
7. Утвердить объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских округов на 2016 год в сумме 77840.6 тыс. рублей.
8. Заменить дотации, указанные в части 7 настоящей статьи, дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2016 год в сумме 77840.6 тыс. рублей.
9. Утвердить объемы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области:
1) субсидии бюджетам муниципальных образований области на 2016 год согласно приложению 16 (не приводится) к настоящему закону области (таблицы 1 - 9);
2) субсидии для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы" на 2016 год в сумме 7000.0 тыс. рублей;
3) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета на 2016 год в сумме 956650.7 тыс. рублей;
4) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2016 год, в сумме 557685.8 тыс. рублей;
5) субсидии на реализацию проекта "Народный бюджет" на 2016 год в сумме 20000.0 тыс. рублей;
6) субвенции бюджетам муниципальных образований области на 2016 год согласно приложению 17 (не приводится) к настоящему закону области (таблицы 1 - 17);
7) иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований области на 2016 год согласно приложению 18 (не приводится) к настоящему закону области (таблицы 1 - 2);
8) иные межбюджетные трансферты по результатам проведения конкурса "Лучшее поселение Вологодской области" на 2016 год в сумме 1000.0 тыс. рублей;
9) иные межбюджетные трансферты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2016 год в сумме 3000.0 тыс. рублей;
10) иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований области на 2016 год в сумме 407.0 тыс. рублей;
11) иные межбюджетные трансферты на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки на 2016 год в сумме 50.0 тыс. рублей;
12) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях развития инвестиционной привлекательности муниципальных районов области на 2016 год, в сумме 1000.0 тыс. рублей.
10. Распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов, указанных в пунктах 2 - 5, 8 - 12 части 9 настоящей статьи, осуществляется Правительством области.
11. Бюджетные ассигнования, поступившие в форме субсидии бюджетам муниципальных районов области на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области в рамках подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы", могут быть предоставлены бюджетам поселений, входящих в состав района, в форме иных межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Статья 8
Утвердить на 2016 год методики распределения (расчета) субвенций бюджетам муниципальных образований области, в том числе за счет средств федерального бюджета, согласно приложению 19 (не приводится) к настоящему закону области.
Статья 9
1. Установить, что в 2016 году за счет средств областного бюджета производится выплата субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам на цели, предусмотренные государственными программами.
2. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для главного распорядителя средств областного бюджета.
3. Регулирование предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется постановлениями Правительства области.
Статья 10
Установить, что в 2016 году за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, производится предоставление:
субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включая молодежные и детские общественные объединения, на реализацию общественно полезных проектов (программ), связанных с осуществлением уставной деятельности, в соответствии с законом области от 18 октября 2013 года № 3184-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области";
субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в виде имущественного взноса.
Статья 11
Установить, что в случае уменьшения бюджетных ассигнований на цели, указанные в части 1 статьи 9 и статье 10 настоящего закона области, главные распорядители средств областного бюджета осуществляют уменьшение субсидий, предоставляемых соответственно юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями.
Статья 12
1. Установить, что в 2016 году бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований области предоставляются из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, в сумме до 350000.0 тыс. рублей на срок в пределах финансового года, в сумме до 50000.0 тыс. рублей на срок, выходящий за пределы финансового года, для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
2. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных образований области без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов и уплате процентов.
3. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, частичное покрытие дефицитов местных бюджетов, на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности - в размере 1/8 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;
2) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, по ставке ноль процентов.
4. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями области указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством области.
Статья 13
1. Установить, что в 2016 году Правительство области принимает решения о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям области из областного бюджета в соответствии со статьей 12 настоящего закона области, а также по бюджетным кредитам, предоставленным в 2014 и 2015 годах, срок возврата которых по состоянию на 1 января 2016 года не истек.
2. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется на срок, который с учетом срока предоставления бюджетного кредита не должен превышать трех лет.
3. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется при отсутствии задолженности по уплате процентов, начисленных за пользование бюджетным кредитом.
4. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется в объеме обязательств по основному долгу следующими способами:
предоставление отсрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу;
предоставление рассрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу.
5. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется:
1) на основании мотивированного обращения муниципального образования области о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) и при наличии решения представительного органа муниципального образования области о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, которые должны поступить в Департамент финансов области не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока погашения бюджетного кредита;
2) на основании постановления Правительства области;
3) в соответствии с условиями соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, заключаемого с органами местного самоуправления по форме, утвержденной Правительством области.
Статья 14
1. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), Департамент финансов области на основании решения Правительства области вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Вологодской областью, следующими способами:
1) предоставление отсрочки исполнения обязательств;
2) предоставление рассрочки исполнения обязательств.
2. Урегулирование задолженности области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о судопроизводстве, исполнительном производстве.
Статья 15
Средства областного бюджета (полученные в качестве налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета) направляются на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти области полномочий в объемах и на цели, предусмотренные настоящим законом области, и расходуются в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 16
Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в настоящий закон области в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов области:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников государственных учреждений области;
2) обеспечение финансирования расходов на проведение весенне-полевых, уборочных работ и поддержание бесперебойного технологического процесса животноводческих хозяйств области в порядке, установленном Правительством области;
3) внесение изменений в государственные программы Вологодской области без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм государственных программ;
4) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций государственных органов в порядке, установленном Департаментом финансов области.
Раздел IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
Статья 17
1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на 1 января 2017 года в сумме 31270171.9 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области (государственным областным гарантиям) в сумме 3272364.6 тыс. рублей.
2. Установить предельный объем государственного внутреннего долга области на 2016 год в сумме 42886170.0 тыс. рублей.
3. Установить объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга области на 2016 год в сумме 1567001.3 тыс. рублей.
Статья 18
Установить, что в 2016 году государственные гарантии области не предоставляются.
Статья 19
Утвердить Программу государственных гарантий области на 2016 год согласно приложению 20 (не приводится) к настоящему закону области.
Статья 20
1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований на 2016 год согласно приложению 21 (не приводится) к настоящему закону области.
2. Установить, что в 2016 году государственные внешние заимствования не осуществляются.
Статья 21
Право осуществления государственных заимствований от имени области как субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом предельной величины государственного долга области принадлежит:
в целях финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств области в виде привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета - Правительству области;
в целях финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств области в виде привлечения кредитов кредитных организаций - Департаменту финансов области по решению Правительства области;
в целях обеспечения исполнения областного бюджета в виде привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета - Департаменту финансов области.
Статья 22
Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
г. Вологда
16 декабря 2015 года
№ 3842-ОЗ
------------------------------------------------------------------