Постановление Правительства Вологодской области от 16.02.2015 N 105 "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. № 105
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ
ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
2. Установить, что Порядок, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на инвестиционные проекты, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами области, принятыми до 1 июля 2015 года, за исключением случаев увеличения сметной стоимости объектов капитальных вложений, предусмотренных этими инвестиционными проектами.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 13 августа 2007 года № 1072 "О проверке эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета";
постановление Правительства области от 25 ноября 2008 года № 2245 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13 августа 2007 года № 1072";
пункт 3 постановления Правительства области от 7 февраля 2012 года № 94 "О проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств областного бюджета".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 16 февраля 2015 г. № 105
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ
ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка инвестиционных проектов).
1.2. Целью проведения проверки инвестиционных проектов является оценка соответствия инвестиционного проекта предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
Проверку инвестиционных проектов осуществляет Департамент экономического развития области (далее - уполномоченный орган).
1.3. В настоящем Порядке под инициаторами инвестиционных проектов (далее - инициатор проекта, инициаторы проектов) понимаются органы исполнительной государственной власти области, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере установленных им полномочий.
1.4. Проверка инвестиционных проектов проводится для принятия в установленном законодательством области порядке решения о предоставлении средств областного бюджета:
1.4.1. для осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
1.4.2. в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области;
1.4.3. для осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями области и государственными или муниципальными унитарными предприятиями области;
1.4.4. в виде субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.
2. Проверка инвестиционных проектов
2.1. Проверка инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее - Методика) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Для проведения проверки инвестиционного проекта инициатор проекта представляет в уполномоченный орган следующие документы:
обращение инициатора проекта в уполномоченный орган о проведении проверки инвестиционного проекта;
паспорт инвестиционного проекта согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
обоснование эффективности реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, возвращаются уполномоченным органом инициатору проекта при наличии одного из следующих оснований:
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие паспорта инвестиционного проекта и (или) обоснования эффективности реализации инвестиционного проекта требованиям к их содержанию и заполнению.
2.4. После устранения оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, инициатор проекта вправе повторно направить в уполномоченный орган документы для проведения проверки инвестиционного проекта.
2.5. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку инвестиционного проекта и направляет инициатору проекта заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее - заключение) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.6. Показателем эффективности инвестиционного проекта является интегральная оценка.
При осуществлении проверки инвестиционных проектов предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 60 баллам.
Соответствие числового значения интегральной оценки предельному (минимальному) значению интегральной оценки или превышение указанного значения свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Недостижение значения интегральной оценки предельного (минимального) значения интегральной оценки свидетельствует о неэффективности инвестиционного проекта и нецелесообразности его финансирования за счет средств областного бюджета.
2.7. Результатом проведения проверки инвестиционного проекта является заключение, содержащее выводы об эффективности (положительное заключение) или неэффективности (отрицательное заключение) инвестиционного проекта.
2.8. Заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
В случае получения отрицательного заключения инициатор проекта вправе повторно представить в уполномоченный орган документы для проведения проверки инвестиционного проекта при условии доработки инвестиционного проекта с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
2.9. Повторная проверка инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком проводится в случае увеличения сметной стоимости (предполагаемой (предельной) сметной стоимости) объекта капитального строительства или стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с инвестиционным проектом, в отношении которого имеется положительное заключение.
Приложение 1
к Порядку
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.
2. Показателем эффективности инвестиционного проекта является интегральная оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), рассчитываемая на основе критериев оценки эффективности инвестиционного проекта (далее - критерий оценки) и степени их влияния на интегральную оценку эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3. Интегральная оценка () рассчитывается по формуле:
- коэффициент значимости 1-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 1-й группы;
- значение градации критерия оценки 1-й группы;
- коэффициент значимости 2-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 2-й группы;
- значение градации критерия оценки 2-й группы;
- коэффициент значимости 3-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 3-й группы;
- значение градации критерия оценки 3-й группы;
- коэффициент значимости 4-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 4-й группы;
- значение градации критерия оценки 4-й группы;
- коэффициент значимости 5-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 5-й группы;
- значение градации критерия оценки 5-й группы;
n - номер критерия оценки.
4. Каждый критерий оценки имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов.
Градации и значения градаций критериев оценки в баллах указаны в приложении к Методике. Выбор градации критерия оценки производится на основе соответствия инвестиционного проекта одной из градаций.
Величина значения градаций критерия оценки в баллах находится в диапазоне от 0 до 100 баллов.
5. Расчет значения каждого критерия оценки производится путем умножения соответствующего коэффициента значимости критерия оценки на значение той градации критерия оценки в баллах, которой соответствует инвестиционный проект.
6. Расчет значения каждой группы критериев оценки производится путем умножения коэффициента значимости группы критериев оценки на сумму значений каждого критерия оценки, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
7. Коэффициент значимости соответствующей группы критериев оценки определяется согласно приложению к Методике.
8. Интегральная оценка определяется как сумма значений каждой группы критериев оценки.
9. Предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 60 баллам.
Приложение
к Методике
ГРАДАЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Наименование группы и номера критериев оценки
Коэффициент значимости группы критериев оценки ()
Наименование критерия оценки
Коэффициент значимости критерия оценки ()
Градация критерия оценки
Значение градации критерия оценки в баллах ()
1
2
3
4
5
6
1. Приоритетность инвестиционного проекта
0.2
1.1. Цель инвестиционного проекта четко сформулирована
0.3
имеется
100
отсутствует
0
1.2. Реализация инвестиционного проекта в соответствии с мероприятиями государственной программы области
0.5
имеется
100
отсутствует
0
1.3. Сфера реализации инвестиционного проекта
0.2
здравоохранение
100
физическая культура и спорт
95
образование
90
социальная защита населения
85
культура
80
жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
75
транспортная инфраструктура
70
прочие сферы
65
2. Социальная эффективность инвестиционного проекта
0.3
2.1. Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства, либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества и (или) осуществления иных инвестиций в основной капитал
0.1
имеется
100
отсутствует
0
2.2. Дефицит предоставляемых населению услуг в той сфере, в которой планируется реализация инвестиционного проекта
0.1
имеется
100
отсутствует
0
2.3. Дефицит предоставляемых населению услуг на той территории, где планируется реализация инвестиционного проекта
0.2
имеется
100
частично
50
отсутствует
0
2.4. Наличие потенциальных потребителей услуг на той территории, где планируется к реализации инвестиционный проект
0.3
имеется
100
частично
50
отсутствует
0
2.5. Целевая группа потребителей услуг
0.2
все категории населения
100
дети и подростки
95
пенсионеры, инвалиды
90
трудоспособное население
80
услуга населению не оказывается
0
2.6. Создание новых рабочих мест
0.1
имеется
100
отсутствует
0
3. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта
0.1
3.1. Отношение превышения общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за 5 лет начиная с года предоставления бюджетных ассигнований над общим объемом налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за год, предшествующий году предоставления бюджетных ассигнований, к общему объему бюджетных ассигнований на реализацию проекта
1
от 1 и более
100
свыше 0.5 до 1 (не включительно)
70
свыше 0 до 0.5
40
4. Изменения количества и качества предоставляемых услуг населению в результате реализации инвестиционного проекта
0.2
4.1. Изменения вида и объема предоставляемых населению услуг в результате реализации инвестиционного проекта
0.3
новая услуга для населения области
100
новая услуга для населения соответствующей территории области
90
увеличение объема услуги для населения области
80
увеличение объема услуги для населения соответствующей территории области
70
объем услуги на прежнем уровне
60
4.2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг в результате реализации инвестиционного проекта
0.4
имеется
100
отсутствует
0
4.3. Использование новых и (или) усовершенствованных технологий при предоставлении населению услуг
0.1
имеется
100
частично
50
отсутствует
0
4.4. Возможность оказания населению услуг иными организациями на той территории, где планируется реализация инвестиционного проекта
0.2
имеется
0
отсутствует
100
5. Ограничения и риски при реализации инвестиционного проекта
0.2
5.1. Наличие инженерной инфраструктуры, необходимой для функционирования инвестиционного проекта
0.4
имеется
100
имеется частично
50
отсутствует
0
5.2. Изношенность основных фондов, на которых в настоящее время предоставляется услуга населению
0.3
высокая
100
средняя
50
низкая
10
отсутствует
0
5.3. Риск ограниченности ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта
0.3
высокая
0
средняя
50
низкая
90
отсутствует
100
Приложение 2
к Порядку
Форма
ПАСПОРТ
инвестиционного проекта
Таблица 1
Основные параметры инвестиционного проекта
1. Инициатор инвестиционного проекта
2. Цель инвестиционного проекта
3. Наименование инвестиционного проекта
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение объектов недвижимого имущества и др.)
5. Место реализации инвестиционного проекта (наименование муниципального образования)
6. Сроки реализации инвестиционного проекта
7. Сметная стоимость инвестиционного проекта (предполагаемая (предельная) стоимость инвестиционного проекта), млн. рублей (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), в том числе по источникам финансирования
8. Проектная мощность (прирост мощности)
9. Количество создаваемых рабочих мест
Таблица 2
Показатели продолжительности
реализации инвестиционного проекта
Наименование показателя
Значение
Дата начала реализации инвестиционного проекта
Дата окончания реализации инвестиционного проекта
Дата ввода объекта в эксплуатацию, в том числе <1>:
1-я очередь объекта
2-я очередь объекта
N-я очередь объекта
Таблица 3
Технологическая структура капитальных вложений
Наименование работ и материалов
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах, млн. руб.
Стоимость инвестиционного проекта
в том числе:
- строительно-монтажные работы
- приобретение машин и оборудования
- прочие затраты
- приобретение объектов недвижимого имущества
Стоимость инвестиционного проекта-аналога <2>
Таблица 4
Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта
Год реализации
Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования
средства областного бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
средства федерального бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
Руководитель органа исполнительной
государственной власти области ___________________/_______________________/
--------------------------------
<1> В случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указать
даты ввода отдельных очередей (частей) создаваемого объекта.
<2> В случае отсутствия проектной документации указывается
предполагаемая (предельная) стоимость типового инвестиционного проекта.
Приложение 3
к Порядку
Форма
ОБОСНОВАНИЕ
эффективности реализации инвестиционного проекта
________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
(далее - проект)
Критерии оценки
Данные по проекту
1
2
1. ПРИОРИТЕТНОСТЬ ПРОЕКТА
1.1. Цель проекта
при заполнении необходимо четко обозначить, что при реализации инвестиционного проекта будет решаться задача (задачи) социально-экономического развития области. Необходимо указать количественные и (или) качественные показатели инвестиционного проекта (в том числе проектную мощность или прирост мощности)
1.2. Реализация проекта в соответствии с мероприятиями государственной программы области
указывается наименование государственной программы области, в рамках которой планируется реализация проекта
1.3. Сфера реализации проекта
указывается сфера деятельности, в которой реализуется проект
2. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
2.1. Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства, либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества и (или) осуществления иных инвестиций в основной капитал
приводится обоснование необходимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации и технического перевооружения объекта капитального строительства, либо необходимости приобретения объекта недвижимого имущества.
В случае приобретения объектов недвижимого имущества приводится обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и (или) пользование по договору аренды
2.2. Наличие дефицита предоставляемых населению услуг в той сфере, в которой планируется реализация проекта
указывается существующая обеспеченность населения области услугой
2.3. Наличие дефицита предоставляемых населению услуг на территории муниципального образования (городского округа или муниципального района), где планируется реализация проекта
указывается существующая обеспеченность населения муниципального образования области услугой в сравнении с аналогичными показателями по области
2.4. Наличие потенциальных потребителей услуг на той территории, где планируется реализация проекта
указываются данные о количестве потенциальных потребителей услуги в сфере реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования области, где планируется реализация инвестиционного проекта
2.5. Целевая группа потребителей услуг
указывается категория населения, которая преимущественно воспользуется услугой в результате реализации проекта, а именно:
дети, подростки;
трудоспособное население;
пенсионеры;
все категории населения.
Указывается охват населения данной услугой
2.6. Создание новых рабочих мест в результате реализации проекта
указывается количество созданных (планируемых к созданию) рабочих мест в результате реализации проекта
3. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
3.1. Отношение превышения общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за 5 лет начиная с года предоставления бюджетных ассигнований над общим объемом налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за год, предшествующий году предоставления бюджетных ассигнований, к общему объему бюджетных ассигнований на реализацию проекта
производится расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта по формуле:
Tpdr - превышение общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за n-й период начиная с года предоставления бюджетных ассигнований над общим объемом налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за год, предшествующий году предоставления бюджетных ассигнований на реализацию проекта (при расчете указанного значения учитываются поступления в консолидированный бюджет области по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу);
n - равно 5 годам начиная с года предоставления бюджетных ассигнований на реализацию проекта;
S - общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта
4. ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
4.1. Изменение вида и объема предоставляемых населению услуг в результате реализации проекта
указываются характеристики, определяющие изменения вида и объема предоставляемой населению услуги, даются пояснения по услугам, объем которых остается на прежнем уровне в результате реализации проекта
4.2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг в результате реализации проекта
указываются характеристики, определяющие повышение качества предоставляемой населению услуги и обеспечивающие ее доступность
4.3. Использование новых и (или) усовершенствованных технологий при предоставлении населению услуг
указывается отличие технологий, которые планируется использовать при предоставлении услуги, от существующих; возможность организации предоставления услуги в комплексе с другими или в стандартной форме
4.4. Возможность оказания населению услуг иными организациями на той территории, где планируется реализация проекта
указываются государственные, муниципальные и частные организации, расположенные на территории муниципального образования области, которые оказывают населению аналогичную услугу, с их примерными объемами (мощностями)
5. ОГРАНИЧЕНИЯ И РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
5.1. Наличие инженерной инфраструктуры, необходимой для функционирования инвестиционного проекта
указываются имеющиеся мощности объектов инженерной инфраструктуры, в том числе наличие:
1. Транспортной инфраструктуры:
автомобильных дорог с их техническими характеристиками (твердое, грунтовое покрытие и т.д.);
железнодорожного сообщения;
наличие маршрутов транспорта общего пользования для перевозки пассажиров.
2. Объектов водопользования.
3. Объектов водоотведения.
4. Объектов энергетики.
5. Объектов теплообеспечения, из них:
газовых сетей;
котельных, работающих на газе;
котельных, работающих на другом виде топлива
5.2. Изношенность основных фондов, на которых в настоящее время предоставляется услуга населению <3>
указывается состояние объекта, в котором предоставляется услуга населению, с указанием: процента изношенности основных фондов, включая акты надзорных органов о состоянии объекта (при наличии);
отклонение от принятых нормативов обеспеченности (при наличии) или в сравнении с областными (российскими) показателями
5.3. Риск ограниченности ресурсов, необходимых для реализации проекта
дается характеристика обеспеченности проекта необходимыми ресурсами по следующему перечню:
достаточность высококвалифицированных кадровых ресурсов, необходимых для реализации проекта; возможность устойчивого обеспечения материальными ресурсами;
наличие финансовых ресурсов, достаточных для реализации проекта;
наличие предварительного согласия по отводу земельного участка
Руководитель органа исполнительной
государственной власти области ____________________/______________________/
--------------------------------
<3> В случае технического перевооружения, реконструкции, в том числе с
элементами реставрации.
Приложение 4
к Порядку
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки инвестиционного проекта
______________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
на предмет эффективности использования
направляемых на капитальные вложения
средств областного бюджета
1. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования направляемых на капитальные
вложения средств областного бюджета, согласно паспорту инвестиционного
проекта:
инвестиционный проект: ________________________________________________
(наименование)
инициатор проекта: ____________________________________________________
(наименование)
Срок реализации инвестиционного проекта: ______________________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта (предполагаемая (предельная)
стоимость инвестиционного проекта), млн. рублей ___________________________
(в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), в том
числе требуемый для реализации инвестиционного проекта объем финансирования
за счет средств областного бюджета _______________________ (млн. рублей).
Реквизиты комплекта документов, представленных инициатором проекта:
регистрационный номер ___________________; дата _______________________
2. Значение интегральной оценки эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, _________ баллов.
3. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения
средств областного бюджета (эффективен/неэффективен инвестиционный проект):
_____________________________________________.
Замечания и предложения (при отрицательном заключении)
__________________________________________________________________________.
Руководитель уполномоченного органа
исполнительной государственной
власти области ________________/_____________________/
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. № 105
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ
ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
2. Установить, что Порядок, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на инвестиционные проекты, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами области, принятыми до 1 июля 2015 года, за исключением случаев увеличения сметной стоимости объектов капитальных вложений, предусмотренных этими инвестиционными проектами.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 13 августа 2007 года № 1072 "О проверке эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета";
постановление Правительства области от 25 ноября 2008 года № 2245 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13 августа 2007 года № 1072";
пункт 3 постановления Правительства области от 7 февраля 2012 года № 94 "О проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств областного бюджета".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 16 февраля 2015 г. № 105
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ
ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка инвестиционных проектов).
1.2. Целью проведения проверки инвестиционных проектов является оценка соответствия инвестиционного проекта предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
Проверку инвестиционных проектов осуществляет Департамент экономического развития области (далее - уполномоченный орган).
1.3. В настоящем Порядке под инициаторами инвестиционных проектов (далее - инициатор проекта, инициаторы проектов) понимаются органы исполнительной государственной власти области, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере установленных им полномочий.
1.4. Проверка инвестиционных проектов проводится для принятия в установленном законодательством области порядке решения о предоставлении средств областного бюджета:
1.4.1. для осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
1.4.2. в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области;
1.4.3. для осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями области и государственными или муниципальными унитарными предприятиями области;
1.4.4. в виде субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.
2. Проверка инвестиционных проектов
2.1. Проверка инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее - Методика) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Для проведения проверки инвестиционного проекта инициатор проекта представляет в уполномоченный орган следующие документы:
обращение инициатора проекта в уполномоченный орган о проведении проверки инвестиционного проекта;
паспорт инвестиционного проекта согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
обоснование эффективности реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, возвращаются уполномоченным органом инициатору проекта при наличии одного из следующих оснований:
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие паспорта инвестиционного проекта и (или) обоснования эффективности реализации инвестиционного проекта требованиям к их содержанию и заполнению.
2.4. После устранения оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, инициатор проекта вправе повторно направить в уполномоченный орган документы для проведения проверки инвестиционного проекта.
2.5. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку инвестиционного проекта и направляет инициатору проекта заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее - заключение) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.6. Показателем эффективности инвестиционного проекта является интегральная оценка.
При осуществлении проверки инвестиционных проектов предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 60 баллам.
Соответствие числового значения интегральной оценки предельному (минимальному) значению интегральной оценки или превышение указанного значения свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Недостижение значения интегральной оценки предельного (минимального) значения интегральной оценки свидетельствует о неэффективности инвестиционного проекта и нецелесообразности его финансирования за счет средств областного бюджета.
2.7. Результатом проведения проверки инвестиционного проекта является заключение, содержащее выводы об эффективности (положительное заключение) или неэффективности (отрицательное заключение) инвестиционного проекта.
2.8. Заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
В случае получения отрицательного заключения инициатор проекта вправе повторно представить в уполномоченный орган документы для проведения проверки инвестиционного проекта при условии доработки инвестиционного проекта с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
2.9. Повторная проверка инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком проводится в случае увеличения сметной стоимости (предполагаемой (предельной) сметной стоимости) объекта капитального строительства или стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с инвестиционным проектом, в отношении которого имеется положительное заключение.
Приложение 1
к Порядку
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.
2. Показателем эффективности инвестиционного проекта является интегральная оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), рассчитываемая на основе критериев оценки эффективности инвестиционного проекта (далее - критерий оценки) и степени их влияния на интегральную оценку эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3. Интегральная оценка () рассчитывается по формуле:
- коэффициент значимости 1-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 1-й группы;
- значение градации критерия оценки 1-й группы;
- коэффициент значимости 2-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 2-й группы;
- значение градации критерия оценки 2-й группы;
- коэффициент значимости 3-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 3-й группы;
- значение градации критерия оценки 3-й группы;
- коэффициент значимости 4-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 4-й группы;
- значение градации критерия оценки 4-й группы;
- коэффициент значимости 5-й группы критериев оценки;
- коэффициент значимости критерия оценки 5-й группы;
- значение градации критерия оценки 5-й группы;
n - номер критерия оценки.
4. Каждый критерий оценки имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов.
Градации и значения градаций критериев оценки в баллах указаны в приложении к Методике. Выбор градации критерия оценки производится на основе соответствия инвестиционного проекта одной из градаций.
Величина значения градаций критерия оценки в баллах находится в диапазоне от 0 до 100 баллов.
5. Расчет значения каждого критерия оценки производится путем умножения соответствующего коэффициента значимости критерия оценки на значение той градации критерия оценки в баллах, которой соответствует инвестиционный проект.
6. Расчет значения каждой группы критериев оценки производится путем умножения коэффициента значимости группы критериев оценки на сумму значений каждого критерия оценки, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
7. Коэффициент значимости соответствующей группы критериев оценки определяется согласно приложению к Методике.
8. Интегральная оценка определяется как сумма значений каждой группы критериев оценки.
9. Предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 60 баллам.
Приложение
к Методике
ГРАДАЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Наименование группы и номера критериев оценки
Коэффициент значимости группы критериев оценки ()
Наименование критерия оценки
Коэффициент значимости критерия оценки ()
Градация критерия оценки
Значение градации критерия оценки в баллах ()
1
2
3
4
5
6
1. Приоритетность инвестиционного проекта
0.2
1.1. Цель инвестиционного проекта четко сформулирована
0.3
имеется
100
отсутствует
0
1.2. Реализация инвестиционного проекта в соответствии с мероприятиями государственной программы области
0.5
имеется
100
отсутствует
0
1.3. Сфера реализации инвестиционного проекта
0.2
здравоохранение
100
физическая культура и спорт
95
образование
90
социальная защита населения
85
культура
80
жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
75
транспортная инфраструктура
70
прочие сферы
65
2. Социальная эффективность инвестиционного проекта
0.3
2.1. Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства, либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества и (или) осуществления иных инвестиций в основной капитал
0.1
имеется
100
отсутствует
0
2.2. Дефицит предоставляемых населению услуг в той сфере, в которой планируется реализация инвестиционного проекта
0.1
имеется
100
отсутствует
0
2.3. Дефицит предоставляемых населению услуг на той территории, где планируется реализация инвестиционного проекта
0.2
имеется
100
частично
50
отсутствует
0
2.4. Наличие потенциальных потребителей услуг на той территории, где планируется к реализации инвестиционный проект
0.3
имеется
100
частично
50
отсутствует
0
2.5. Целевая группа потребителей услуг
0.2
все категории населения
100
дети и подростки
95
пенсионеры, инвалиды
90
трудоспособное население
80
услуга населению не оказывается
0
2.6. Создание новых рабочих мест
0.1
имеется
100
отсутствует
0
3. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта
0.1
3.1. Отношение превышения общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за 5 лет начиная с года предоставления бюджетных ассигнований над общим объемом налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за год, предшествующий году предоставления бюджетных ассигнований, к общему объему бюджетных ассигнований на реализацию проекта
1
от 1 и более
100
свыше 0.5 до 1 (не включительно)
70
свыше 0 до 0.5
40
4. Изменения количества и качества предоставляемых услуг населению в результате реализации инвестиционного проекта
0.2
4.1. Изменения вида и объема предоставляемых населению услуг в результате реализации инвестиционного проекта
0.3
новая услуга для населения области
100
новая услуга для населения соответствующей территории области
90
увеличение объема услуги для населения области
80
увеличение объема услуги для населения соответствующей территории области
70
объем услуги на прежнем уровне
60
4.2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг в результате реализации инвестиционного проекта
0.4
имеется
100
отсутствует
0
4.3. Использование новых и (или) усовершенствованных технологий при предоставлении населению услуг
0.1
имеется
100
частично
50
отсутствует
0
4.4. Возможность оказания населению услуг иными организациями на той территории, где планируется реализация инвестиционного проекта
0.2
имеется
0
отсутствует
100
5. Ограничения и риски при реализации инвестиционного проекта
0.2
5.1. Наличие инженерной инфраструктуры, необходимой для функционирования инвестиционного проекта
0.4
имеется
100
имеется частично
50
отсутствует
0
5.2. Изношенность основных фондов, на которых в настоящее время предоставляется услуга населению
0.3
высокая
100
средняя
50
низкая
10
отсутствует
0
5.3. Риск ограниченности ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта
0.3
высокая
0
средняя
50
низкая
90
отсутствует
100
Приложение 2
к Порядку
Форма
ПАСПОРТ
инвестиционного проекта
Таблица 1
Основные параметры инвестиционного проекта
1. Инициатор инвестиционного проекта
2. Цель инвестиционного проекта
3. Наименование инвестиционного проекта
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение объектов недвижимого имущества и др.)
5. Место реализации инвестиционного проекта (наименование муниципального образования)
6. Сроки реализации инвестиционного проекта
7. Сметная стоимость инвестиционного проекта (предполагаемая (предельная) стоимость инвестиционного проекта), млн. рублей (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), в том числе по источникам финансирования
8. Проектная мощность (прирост мощности)
9. Количество создаваемых рабочих мест
Таблица 2
Показатели продолжительности
реализации инвестиционного проекта
Наименование показателя
Значение
Дата начала реализации инвестиционного проекта
Дата окончания реализации инвестиционного проекта
Дата ввода объекта в эксплуатацию, в том числе <1>:
1-я очередь объекта
2-я очередь объекта
N-я очередь объекта
Таблица 3
Технологическая структура капитальных вложений
Наименование работ и материалов
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах, млн. руб.
Стоимость инвестиционного проекта
в том числе:
- строительно-монтажные работы
- приобретение машин и оборудования
- прочие затраты
- приобретение объектов недвижимого имущества
Стоимость инвестиционного проекта-аналога <2>
Таблица 4
Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта
Год реализации
Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования
средства областного бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
средства федерального бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
Руководитель органа исполнительной
государственной власти области ___________________/_______________________/
--------------------------------
<1> В случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указать
даты ввода отдельных очередей (частей) создаваемого объекта.
<2> В случае отсутствия проектной документации указывается
предполагаемая (предельная) стоимость типового инвестиционного проекта.
Приложение 3
к Порядку
Форма
ОБОСНОВАНИЕ
эффективности реализации инвестиционного проекта
________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
(далее - проект)
Критерии оценки
Данные по проекту
1
2
1. ПРИОРИТЕТНОСТЬ ПРОЕКТА
1.1. Цель проекта
при заполнении необходимо четко обозначить, что при реализации инвестиционного проекта будет решаться задача (задачи) социально-экономического развития области. Необходимо указать количественные и (или) качественные показатели инвестиционного проекта (в том числе проектную мощность или прирост мощности)
1.2. Реализация проекта в соответствии с мероприятиями государственной программы области
указывается наименование государственной программы области, в рамках которой планируется реализация проекта
1.3. Сфера реализации проекта
указывается сфера деятельности, в которой реализуется проект
2. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
2.1. Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства, либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества и (или) осуществления иных инвестиций в основной капитал
приводится обоснование необходимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации и технического перевооружения объекта капитального строительства, либо необходимости приобретения объекта недвижимого имущества.
В случае приобретения объектов недвижимого имущества приводится обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и (или) пользование по договору аренды
2.2. Наличие дефицита предоставляемых населению услуг в той сфере, в которой планируется реализация проекта
указывается существующая обеспеченность населения области услугой
2.3. Наличие дефицита предоставляемых населению услуг на территории муниципального образования (городского округа или муниципального района), где планируется реализация проекта
указывается существующая обеспеченность населения муниципального образования области услугой в сравнении с аналогичными показателями по области
2.4. Наличие потенциальных потребителей услуг на той территории, где планируется реализация проекта
указываются данные о количестве потенциальных потребителей услуги в сфере реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования области, где планируется реализация инвестиционного проекта
2.5. Целевая группа потребителей услуг
указывается категория населения, которая преимущественно воспользуется услугой в результате реализации проекта, а именно:
дети, подростки;
трудоспособное население;
пенсионеры;
все категории населения.
Указывается охват населения данной услугой
2.6. Создание новых рабочих мест в результате реализации проекта
указывается количество созданных (планируемых к созданию) рабочих мест в результате реализации проекта
3. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
3.1. Отношение превышения общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за 5 лет начиная с года предоставления бюджетных ассигнований над общим объемом налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за год, предшествующий году предоставления бюджетных ассигнований, к общему объему бюджетных ассигнований на реализацию проекта
производится расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта по формуле:
Tpdr - превышение общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за n-й период начиная с года предоставления бюджетных ассигнований над общим объемом налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за год, предшествующий году предоставления бюджетных ассигнований на реализацию проекта (при расчете указанного значения учитываются поступления в консолидированный бюджет области по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу);
n - равно 5 годам начиная с года предоставления бюджетных ассигнований на реализацию проекта;
S - общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта
4. ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
4.1. Изменение вида и объема предоставляемых населению услуг в результате реализации проекта
указываются характеристики, определяющие изменения вида и объема предоставляемой населению услуги, даются пояснения по услугам, объем которых остается на прежнем уровне в результате реализации проекта
4.2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг в результате реализации проекта
указываются характеристики, определяющие повышение качества предоставляемой населению услуги и обеспечивающие ее доступность
4.3. Использование новых и (или) усовершенствованных технологий при предоставлении населению услуг
указывается отличие технологий, которые планируется использовать при предоставлении услуги, от существующих; возможность организации предоставления услуги в комплексе с другими или в стандартной форме
4.4. Возможность оказания населению услуг иными организациями на той территории, где планируется реализация проекта
указываются государственные, муниципальные и частные организации, расположенные на территории муниципального образования области, которые оказывают населению аналогичную услугу, с их примерными объемами (мощностями)
5. ОГРАНИЧЕНИЯ И РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
5.1. Наличие инженерной инфраструктуры, необходимой для функционирования инвестиционного проекта
указываются имеющиеся мощности объектов инженерной инфраструктуры, в том числе наличие:
1. Транспортной инфраструктуры:
автомобильных дорог с их техническими характеристиками (твердое, грунтовое покрытие и т.д.);
железнодорожного сообщения;
наличие маршрутов транспорта общего пользования для перевозки пассажиров.
2. Объектов водопользования.
3. Объектов водоотведения.
4. Объектов энергетики.
5. Объектов теплообеспечения, из них:
газовых сетей;
котельных, работающих на газе;
котельных, работающих на другом виде топлива
5.2. Изношенность основных фондов, на которых в настоящее время предоставляется услуга населению <3>
указывается состояние объекта, в котором предоставляется услуга населению, с указанием: процента изношенности основных фондов, включая акты надзорных органов о состоянии объекта (при наличии);
отклонение от принятых нормативов обеспеченности (при наличии) или в сравнении с областными (российскими) показателями
5.3. Риск ограниченности ресурсов, необходимых для реализации проекта
дается характеристика обеспеченности проекта необходимыми ресурсами по следующему перечню:
достаточность высококвалифицированных кадровых ресурсов, необходимых для реализации проекта; возможность устойчивого обеспечения материальными ресурсами;
наличие финансовых ресурсов, достаточных для реализации проекта;
наличие предварительного согласия по отводу земельного участка
Руководитель органа исполнительной
государственной власти области ____________________/______________________/
--------------------------------
<3> В случае технического перевооружения, реконструкции, в том числе с
элементами реставрации.
Приложение 4
к Порядку
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки инвестиционного проекта
______________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
на предмет эффективности использования
направляемых на капитальные вложения
средств областного бюджета
1. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования направляемых на капитальные
вложения средств областного бюджета, согласно паспорту инвестиционного
проекта:
инвестиционный проект: ________________________________________________
(наименование)
инициатор проекта: ____________________________________________________
(наименование)
Срок реализации инвестиционного проекта: ______________________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта (предполагаемая (предельная)
стоимость инвестиционного проекта), млн. рублей ___________________________
(в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), в том
числе требуемый для реализации инвестиционного проекта объем финансирования
за счет средств областного бюджета _______________________ (млн. рублей).
Реквизиты комплекта документов, представленных инициатором проекта:
регистрационный номер ___________________; дата _______________________
2. Значение интегральной оценки эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, _________ баллов.
3. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения
средств областного бюджета (эффективен/неэффективен инвестиционный проект):
_____________________________________________.
Замечания и предложения (при отрицательном заключении)
__________________________________________________________________________.
Руководитель уполномоченного органа
исполнительной государственной
власти области ________________/_____________________/
------------------------------------------------------------------