Постановление Правительства Вологодской области от 09.02.2015 N 73 "Об утверждении Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области в 2015 году "



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2015 ГОДУ (ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ)

В целях координации деятельности органов исполнительной государственной власти области по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области в 2015 году Правительство области постановляет:
1. Утвердить План обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области в 2015 году (Программу антикризисного управления) (далее - Программа) (прилагается).
2. Органам исполнительной государственной власти области, являющимся ответственными исполнителями Программы, представлять в Департамент стратегического планирования области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы к 10 числу месяца, следующего за отчетным.
3. Департаменту стратегического планирования области ежемесячно обеспечивать представление Межведомственной комиссии (антикризисному штабу) по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и результатов мониторинга социально-экономической ситуации в области.
4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области утвердить Планы обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципальных районов (городских округов) с учетом мероприятий Программы, утвержденной настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Справку об исполнении постановления представить к 15 апреля 2016 года.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 9 февраля 2015 г. № 73

ПЛАН
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
И СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2015 ГОДУ (ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ)

Угрозы
Риски
Мероприятия
Вид документа
Сроки и периодичность реализации мероприятий, периодичность контроля
Ответственные исполнители, соисполнители
Ожидаемые результаты, ключевые показатели эффективности проводимых мероприятий (далее - KPI), бюджетный эффект
1
2
3
4
5
6
7
1. ПРЕВЕНТИВНЫЙ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСТРАНЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ (УГРОЗ И РИСКОВ) В СРЕДНЕСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Снижение эффективности государственного и муниципального управления
Недостаточность объемов поступающих собственных доходов в бюджет области для устойчивого социально-экономического развития
1. Расширение участия органов исполнительной государственной власти Вологодской области - главных распорядителей бюджетных средств (далее - ОИГВО) в федеральных программах и привлечения средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственных программ области и непрограммных направлений деятельности ОИГВО
-
ежеквартальный контроль
ОИГВО,
от Правительства области - Департамент внутренней политики Правительства области
увеличение объема привлекаемых федеральных средств. Бюджетный эффект: привлечение и освоение федеральных средств в 2015 году, млрд. руб. (в соответствии с решением Координационного совета по привлечению средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственных программ Вологодской области и непрограммных направлений деятельности ОИГВО)
2. Расширение нормативно-правового обеспечения государственно-частного партнерства (далее - ГЧП)
-
в течение 3 месяцев после принятия федерального закона об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации,
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области
увеличение объема внебюджетных средств. Диверсификация источников финансирования.
KPI: реализация проектов ГЧП, тыс. руб.
3. Реализация проектов по схеме ГЧП в курируемой сфере
-
ежеквартальный контроль
ОИГВО
4. Совершенствование механизмов сопровождения проектов ГЧП, в том числе на базе Центра сопровождения проектов ГЧП ОАО "Корпорация развития Вологодской области"

ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области
Снижение эффективности мер государственной поддержки
5. Разработка и внедрение механизма оперативного контроля результатов по итогам предоставления мер государственной поддержки в отношении конкретных их получателей (посредством ГАС "Управление")

до 1 апреля
Департамент стратегического планирования области,
ОИГВО
автоматизированная и независимая оценка эффективности получателей мер государственной поддержки.
KPI: доля получателей мер поддержки, в отношении которых установлен последующий контроль посредством системы ГАС "Управление", %
6. Пересмотр приоритетных направлений мер государственной поддержки и подготовка предложений о мерах государственной поддержки на рассмотрение Межведомственной комиссии (антикризисного штаба) по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области (далее - Комиссия)
-
до 1 марта
Департамент стратегического планирования области,
Департамент экономического развития области,
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
определение приоритетных направлений мер государственной поддержки
Несбалансированность структуры доходов и расходов бюджетов муниципальных образований
7. Проведение мероприятий по объединению поселений в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
-
ежеквартальный контроль
Департамент внутренней политики Правительства области,
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - ОМС) (по согласованию)
уменьшение бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области, повышение эффективности их деятельности, финансовой и экономической самостоятельности.
KPI: сокращение численности муниципальных служащих, чел.
Бюджетный эффект:
1. Снижение расходов на содержание муниципальных служащих, тыс. руб.
2. Снижение количества дотационных муниципальных образований, ед.
Несбалансированность численности государственных и муниципальных служащих
8. Оптимизация структур, штатных расписаний органов местного самоуправления муниципальных образований области (согласно типовым методикам определения численности муниципальных служащих)
-
ежеквартальный контроль
Департамент государственной службы и кадровой политики области, ОМС (по согласованию),
Департамент внутренней политики Правительства области,
Департамент финансов области (без KPI)
уменьшение бюджетных расходов на содержание ОМС области.
KPI:
1. Сокращение численности муниципальных служащих, чел.
2. Численность муниципальных служащих на 10000 чел.
Бюджетный эффект: снижение расходов на содержание муниципальных служащих, тыс. руб.
9. Оптимизация структуры и штатной численности органов исполнительной государственной власти области, государственных учреждений области
проекты постановлений Правительства области, Губернатора области
ежеквартальный контроль
Департамент государственной службы и кадровой политики области,
Департамент управления делами Правительства области,
Департамент финансов области (без KPI),
ОИГВО
уменьшение бюджетных расходов на содержание ОИГВО.
KPI:
1. Сокращение численности государственных служащих, чел.
2. Численность государственных служащих на 10000 чел.
Бюджетный эффект: снижение расходов на содержание государственных служащих и сотрудников государственных учреждений области, тыс. руб.
Снижение эффективности стратегического планирования, усиление несистемных рисков
10. Разработка и внедрение системы "скользящего" стресс-прогнозирования и планирования показателей социально-экономического развития области
-
апрель
Департамент стратегического планирования
внедрение системы риск-менеджмента в деятельность ОИГВО. Повышение точности прогнозирования.
KPI: снижение отклонения фактических значений показателей от прогнозируемых, процентные пункты (далее - п.п.)
11. Разработка обновленной оценки эффективности государственных программ области
-
февраль
Департамент стратегического планирования области
повышение эффективности государственных программ. Своевременное выявление неэффективных бюджетных расходов.
KPI: повышение среднего значения индекса общей эффективности государственной программы
Снижение эффективности управления имуществом области
12. Подготовка предложений по повышению эффективности использования государственного имущества, в том числе по оптимизации его состава и изменению прав собственности на него, на рассмотрение Комиссии
-
февраль
Департамент имущественных отношений области
повышение эффективности использования имущества области.
Бюджетный эффект: увеличение поступлений в бюджет области от использования имущества области, тыс. руб.
контроль в течение года
ОИГВО
13. Организация мероприятий по отчуждению неиспользуемого имущества области (непрофильных активов) организациями, подведомственными ОИГВО
-
ежеквартальный контроль
ОИГВО
оптимизация расходов на содержание имущества области.
Бюджетный эффект: снижение расходов на содержание имущества области, тыс. руб.
Ухудшение инвестиционного климата. Снижение инвестиционной активности
14. Снижение административных барьеров, включая сокращение количества процедур, их стоимости и срока прохождения при получении разрешений на строительство, подключении к инженерным и транспортным сетям
-
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области,
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области,
Департамент имущественных отношений области,
Департамент топливно-энергетического комплекса области,
Комитет градостроительства и архитектуры области
снижение административных барьеров.
KPI:
1. Увеличение значения показателя Национального рейтинга инвестиционной привлекательности АСИ (для области в целом).
2. Вхождение в 30 лучших регионов по Национальному рейтингу инвестиционной привлекательности (АСИ)
Риск появления коррупциогенного поведения
15. Создание Единой службы технического заказчика
проект постановления Правительства области
3 квартал
Комитет государственного заказа области
оптимизация дублирующих функций заказчиков области
ежеквартальный контроль
снижение рисков проведения подрядных работ неквалифицированными подрядчиками
2. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОПЕРАТИВНОЕ УСТРАНЕНИЕ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ
Сокращение доступности кредитных ресурсов
Повышение стоимости кредитных ресурсов для производственного сектора малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и сельхозтоваропроизводителей
16. Расширение линейки кредитных продуктов и объемов, предоставляемых микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) через некоммерческую организацию Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства", в том числе реализация проекта "3 x 6 x 3 - Формула успеха" (кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму до 3 млн. рублей под 6% годовых на 3 года)
-
ежемесячный контроль
Департамент экономического развития области
обеспечение доступа субъектов МСП к заемным финансовым ресурсам.
KPI:
1. Количество субъектов МСП, получивших микрозайм, ед.
2. Объем выданных займов, тыс. руб.
3. Количество созданных рабочих мест, ед., в том числе ВПРМ, ед.
4. Количество сохраненных рабочих мест, ед.
17. Расширение объема средств Гарантийного фонда, предоставляемых субъектам МСП по поручительствам по обеспечению обязательств, основанных на кредитных договорах
-
ежемесячный контроль
Департамент экономического развития области
расширение доступа субъектов МСП к заемным финансовым ресурсам.
KPI:
1. Количество субъектов МСП - получателей обеспечения кредитов, ед.
2. Количество созданных рабочих мест, ед., в том числе ВПРМ, ед.
3. Количество сохраненных рабочих мест, ед.
18. Предоставление субъектам МСП субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях
-
ежемесячный контроль
Департамент экономического развития области
расширение возможностей доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам при реализации инвестиционных проектов.
KPI:
1. Количество субъектов МСП - получателей обеспечения кредитов, ед.
2. Количество созданных рабочих мест, ед., в том числе ВПРМ, ед.
3. Количество сохраненных рабочих мест, ед.
19. Взаимодействие с кредитными организациями в рамках ГЧП с целью развития кредитования сельхозтоваропроизводителей области, в том числе введение новых кредитных продуктов
-
ежеквартальный контроль
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
своевременное обеспечение проведения сезонных полевых работ в растениеводстве. Реализация инвестиционных проектов по строительству, модернизации и реконструкции в животноводстве, растениеводстве, льноводстве. Приобретение техники.
KPI: рост объемов кредитования сельхозтоваропроизводителей в текущем году по сравнению с предыдущим, %
20. Рассмотреть возможность внедрения нового кредитного продукта по рефинансированию кредитов, выданных субъектам МСП в иностранной валюте в рамках соглашений по ГЧП с кредитными организациями
-
1 полугодие
Департамент экономического развития области
реструктуризация кредитной нагрузки на субъекты МСП

"Цепная" несостоятельность контрагентов и угроза расторжения контрактов, сокращение спроса на производимую продукцию, товары, работы, услуги
Рост просроченной дебиторской задолженности производственного сектора МСП
21. Рассмотрение возможности реализации схем факторинга для финансирования хозяйственной деятельности субъектов МСП на базе организаций инфраструктуры поддержки МСП в области
-
в течение года
Департамент экономического развития области
обеспечение субъектов МСП оборотными средствами.
KPI: количество заключенных договоров, ед.
Расторжение контрактов по инициативе поставщиков
22. Разработка рекомендаций заказчикам по взаимодействию с поставщиками по вопросам заключения исполнения государственных и муниципальных контрактов в нестабильной экономической ситуации (в рамках системы государственных и муниципальных закупок)
-
март
Комитет государственного заказа области
повышение эффективности системы государственных и муниципальных закупок. Оказание консультаций заказчикам области.
KPI: снижение количества расторгнутых контрактов по инициативе поставщиков, %
Риск финансовой неустойчивости предприятий реального сектора экономики, рост кредиторской задолженности
23. Проведение мониторинга социально-экономического состояния стратегических и социально значимых организаций области (посредством ГАС "Управление") в соответствии с перечнем стратегических и социально значимых организаций области в рамках заключенных с ними соглашений о взаимодействии и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
еженедельно/ежемесячно
Департамент стратегического планирования области,
ОИГВО
обеспечение мониторинга состояния наиболее значимых для области организаций, обеспечение своевременного принятия необходимых управленческих решений
24. Проведение мониторинга социально-экономической ситуации в области, в том числе с учетом информации, предоставленной организациями области по запросам ОИГВО, и оценка риска несостоятельности/банкротства стратегических и социально значимых организаций области (посредством АИС "Мониторинг банкротств"), и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
ежемесячно
Департамент экономического развития,
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области,
ОИГВО
содействие в обеспечении устойчивости финансового состояния и принятие своевременных мер по недопущению банкротства организаций, находящихся на территории области.
KPI: количество банкротств организаций, к предыдущему году, %
25. Проведение мониторинга кредитного рынка Вологодской области, в том числе по ипотечному кредитованию, и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
еженедельно
Департамент стратегического планирования области
обеспечение своевременного принятия необходимых управленческих решений


26. Проведение мониторинга задолженности потребителей за топливно-энергетические ресурсы и услуги ЖКХ (в разрезе муниципальных образований, по отдельным организациям), в том числе в ГАС "Управление", и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
соглашение об информационном взаимодействии
ежемесячно
Департамент топливно-энергетического комплекса области,
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области,
Департамент стратегического планирования области
разработка и принятие мер по недопущению наращивая задолженности предприятий-потребителей за топливно-энергетические ресурсы.
KPI: задолженность потребителей за топливно-энергетические ресурсы к предыдущему году, %
27. Реализация мер по снижению задолженности потребителей за топливно-энергетические ресурсы
-
ежемесячно
Департамент топливно-энергетического комплекса области
обеспечение стабильной работы жилищно-коммунального комплекса области.
KPI: задолженность потребителей за топливно-энергетические услуги к предыдущему году, %
28. Проведение селекторных совещаний с муниципальными образованиями области по вопросам устойчивой работы организаций жилищно-коммунального хозяйства области
-
ежемесячно
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
KPI: снижение задолженности потребителей за услуги ЖКХ к предыдущему году, п.п.
29. Проведение мониторинга своевременной выплаты заработной платы и наличия задолженности по выплате заработной платы (в отраслевом разрезе, в разрезе муниципальных образований, по отдельным организациям)
соглашение об информационном взаимодействии
ежемесячно
Департамент труда и занятости населения области,
ОИГВО,
Департамент финансов области
недопущение роста социальной напряженности в подведомственных учреждениях и банкротства организаций.
KPI: снижение просроченной задолженности по заработной плате, к предыдущему году, п.п.
30. Проведение мониторинга задолженности по налогам и принятие мер по сокращению задолженности (в отраслевом разрезе, в разрезе муниципальных образований, по видам экономической деятельности)
-
ежемесячно
Департамент финансов области
поступление в бюджет сумм погашенной задолженности по налоговым платежам
Ухудшение финансового положения организаций с участием области в уставном капитале. Снижение поступлений неналоговых доходов в областной бюджет в виде части чистой прибыли и дивидендов от их деятельности
31. Обеспечение разработки антикризисных программ государственных предприятий области/хозяйственных обществ Вологодской области, имеющих долю участия области
-
1 квартал
Департамент имущественных отношений области,
ОИГВО
недопущение процедуры банкротства, своевременное принятие мер в целях недопущения снижения поступлений в областной бюджет в 2016 году в виде части чистой прибыли и дивидендов.
KPI: поступления в областной бюджет в виде части чистой прибыли и дивидендов государственных предприятий (хозяйственных обществ) области, тыс. руб./%.
Бюджетный эффект: поступления в областной бюджет в виде части чистой прибыли и дивидендов государственных предприятий (хозяйственных обществ) области, тыс. руб.
32. Рассмотрение результатов антикризисных программ деятельности государственных предприятий области/ хозяйственных обществ, имеющих долю участия области, на заседаниях Комиссии
-
ежеквартально
Департамент имущественных отношений области,
ОИГВО
Нестабильность спроса на продукцию и услуги региональных производителей
33. Создание Центра по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных закупках на базе АНО "Региональный центр поддержки предпринимательства Вологодской области"
-
март
Департамент экономического развития области,
Комитет государственного заказа области
KPI: обеспечение процента закупок у МСП по госзаказчикам в целом по области, %
34. Проработать вопрос о заключении соглашения с торговыми сетями в рамках ГЧП в целях размещения ими заказов на производство продукции под собственной торговой маркой на территории области
-
февраль - март
Департамент экономического развития области
загрузка производства и повышение рентабельности продукции. Сохранение рабочих мест
35. Содействие развитию торговли продуктами, для индивидуализации которых используется наименование места происхождения товара, содержащее наименование области
-
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области,
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
расширение рынков сбыта продукции товаропроизводителей области
Усиление межрегиональной конкуренции на внутреннем российском рынке
Ослабление внутрирегионального взаимодействия крупного, малого и среднего бизнеса
36. Реализация проекта "Синергия роста", направленного на взаимодействие крупных организаций области и субъектов МСП, в целях развития их производственной и технологической базы
-
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области
усиление внутрирегионального взаимодействия крупного, малого и среднего бизнеса.
KPI:
1. Количество субъектов предпринимательства, вовлеченных в проекты, ед.
2. Объем закупок производимой продукции между участниками проекта, тыс. руб.
Бюджетный эффект: налоговые поступления от участников проекта, тыс. руб.
Снижение конкурентоспособности регионального промышленного сектора на фоне опережающего развития отдельных территорий и отраслей Российской Федерации
37. Информирование организаций области о возможности участия в проектах, реализуемых федеральным государственным автономным учреждением "Российский Фонд технологического развития"
-
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области
оказание содействия в обеспечении реальному сектору экономики доступа к финансированию. Развитие механизма возвратного финансирования по сниженным ставкам при реализации инвестиционных проектов субъектами среднего бизнеса.
KPI:
1. Количество предприятий, получивших поддержку от Фонда развития промышленности Российской Федерации, ед.
2. Объем полученной помощи из Фонда развития промышленности Российской Федерации, тыс. руб.
38. Подготовка предложений на рассмотрение Комиссии по организации в моногородах области территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
-
июль
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области
привлечение инвестиций на территорию области. Снижение социальной напряженности
39. Разработка проекта закона области "О реализации промышленной политики в Вологодской области"
проект закона области
август
Департамент экономического развития области
определение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности
40. Разработка предложений по самообеспеченности региона товарами и услугами
-
2 полугодие
Департамент экономического развития области
повышение уровня обеспеченности региона товарами и услугами
ежеквартальный контроль
KPI: сокращение ввоза товаров из-за пределов области и Российской Федерации, %
41. Рассмотрение возможности и подготовка предложений об участии области в федеральных программах импортозамещения
-
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области,
ОИГВО
увеличение объемов производства и реализации продукции организаций области.
KPI: количество организаций области - участников федеральных программ импортозамещения, ед.
42. Подготовка предложений по участию организаций области в программах импортозамещения Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ), государственной корпорации "Ростехнологии", государственной корпорации по энергетике "Росатом"
-
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области
Техническое и технологическое отставание. Закрытие программ модернизации и инфраструктурных проектов
43. Обеспечение внесения изменений в действующий порядок предоставления субсидии на возмещение субъектам МСП части затрат по лизинговым договорам в целях увеличения максимального размера предоставляемой субсидий
проект постановления Правительства области
1 квартал
Департамент экономического развития области
предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов МСП, связанных с приобретением оборудования по договору лизинга.
KPI:
1. Количество субъектов МСП, получивших поддержку, ед.
2. Количество созданных рабочих мест, ед., в том числе ВПРМ, ед.
3. Количество сохраненных рабочих мест, ед.
ежеквартальный контроль
Департамент финансов области
Снижение инновационной активности
44. Рассмотрение возможности принятия мер по снижению налоговой нагрузки для субъектов малого предпринимательства
-
в течение 3 месяцев после принятия соответствующих федеральных законов
Департамент финансов области,
Департамент экономического развития области,
Департамент стратегического планирования области
высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у индивидуальных предпринимателей, снижение барьеров для старта предпринимательской деятельности самозанятыми гражданами
45. Информирование организаций области о возможности участия в программах "Умник", "Старт", "Развитие", реализуемых федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере"
-
в течение года
Департамент экономического развития области
стимулирование инновационной деятельности.
KPI:
1. Создание ВПРМ, ед.
2. Увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции, %.
3. Увеличение объема федеральных средств, привлеченных по программам "Умник", "Старт", "Развитие" федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере", тыс. руб.
4. Расширение числа участников Вологодской области в программах "Умник", "Старт", "Развитие" федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере", %
Рост себестоимости производимой продукции. Инфляционные риски. Рост цен на социально значимые товары и услуги
Рост цен на социально значимые группы товаров и лекарства
46. Проведение мониторинга цен на социально значимые группы товаров (продукты питания) и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
еженедельно
Департамент экономического развития области
недопущение роста социальной напряженности. Недопущение роста цен на продукты, снижение инфляции.
KPI: рост цен на социально значимые группы товаров (продукты питания), к аналогичному периоду прошлого года, %
47. Подписание трехстороннего соглашения "производитель - бизнес - власть" о сотрудничестве в сфере развития торговой деятельности в рамках ГЧП
-
февраль - март
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области,
Департамент экономического развития области,
ОМС (по согласованию)
недопущение роста социальной напряженности. Недопущение роста цен на продукты, снижение инфляции.
KPI: сохранение в 2015 году минимальной торговой надбавки на товары из перечня социально ориентированных товаров вологодских производителей
48. Проведение мониторинга изменения уровня цен и выявление дефицита на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
ежемесячно
департамент здравоохранения области
недопущение роста социальной напряженности. Недопущение роста цен на лекарства.
KPI: рост цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства к аналогичному периоду прошлого года, %
49. Проведение контрольных мероприятий за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность
акт проверки
ежеквартальный контроль
Региональная энергетическая комиссия области
недопущение роста социальной напряженности
Рост цен на продукцию АПК
50. Проведение мониторинга цен на агропродовольственном рынке, в том числе на продукцию сельхозтоваропроизводителей, и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
еженедельно
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
обеспечение своевременного принятия необходимых управленческих решений
51. Проведение мониторинга ценовой ситуации на основные материально-технические ресурсы, необходимые для осуществления деятельности сельхозорганизациями, и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
ежемесячно
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
обеспечение информационной базы для принятия ОИГВО своевременных управленческих решений.
KPI: рост цен на агропродовольственном рынке к аналогичному периоду прошлого года, %
Рост арендной платы
52. Рассмотрение возможности и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии по дифференцированной шкале арендной платы для субъектов производственного сектора МСП, арендующих имущество области
-
март
Департамент имущественных отношений области,
Департамент экономического развития области,
Департамент финансов области,
Департамент стратегического планирования области,
ОИГВО
снижение издержек предприятий на арендную плату
Рост цен на ГСМ
53. Проведение ценового мониторинга горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
еженедельно
Департамент топливно-энергетического комплекса области
обеспечение информационной базы для принятия органами исполнительной власти области своевременных управленческих решений. Разработка и реализация мер по недопущению роста цен на ГСМ, оказание поддержки потребителям ГСМ.
KPI: рост цен ГСМ, %
Рост цен на услуги естественных монополий, ЖКХ, городского транспорта. Рост тарифов
54. Проведение мониторинга тарифов и цен на услуги естественных монополий и организаций ЖКХ, транспорта и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
ежемесячно
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области,
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области,
Региональная энергетическая комиссия области,
Государственная жилищная инспекция области
недопущение роста социальной напряженности, снижение нагрузки на население и предприятия области
55. Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
акт проверки
по графику
Региональная энергетическая комиссия области
сдерживание роста тарифа
56. Установление тарифов в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, коммунального комплекса на долгосрочный период (в целях сглаживания увеличения платы граждан за услуги ЖКХ)
приказ РЭК области
в течение года
Региональная энергетическая комиссия области
недопущение роста социальной напряженности. Обеспечение открытости по формированию тарифов
57. Проведение мониторинга тарифов на услуги связи для населения и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
ежеквартальный контроль
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области
недопущение роста социальной напряженности, снижение финансовой нагрузки на население области
Геополитическая и внешнеэкономическая изоляция
Риск замедления темпов сотрудничества либо временная приостановка контактов с европейскими контрагентами
58. Разработка и утверждение ежегодных Программ (планов мероприятий) по развитию внешнеэкономического сотрудничества, включая привлечение иностранных инвесторов
-
в течение года
Департамент экономического развития области
возобновление и активизация сотрудничества.
KPI: количество потенциальных партнеров за период, ед.
Установление двусторонних контактов, активизация сотрудничества.
KPI:
1. Количество контактов, ед.
2. Увеличение внешнеторгового оборота, тыс. руб., %
59. Участие в организации бизнес-миссий для участников внешнеэкономической деятельности области в регионы Российской Федерации и зарубежные страны
-
в течение года
Департамент экономического развития области,
ОИГВО
обеспечение благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных на территории области
Сокращение возможностей экспорта для организаций региона
60. Оказание содействия в продвижении продукции экспортно-ориентированных субъектов предпринимательской деятельности через Центр поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства
-
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области
продвижение продукции экспортно-ориентированных субъектов предпринимательской деятельности
61. Рассмотрение возможности развития страхования экспорта, в том числе на основе инструментов государственной корпорации "Эксар"
соглашение
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области
увеличение внешнеторгового оборота.
KPI: количество заключенных соглашений, ед.
Отток инвесторов, "заморозка" реализации приоритетных инвестиционных проектов, снижение инвестиционной привлекательности, снижение инвестиционной активности. Сокращение инвестиционных проектов
62. Мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов, выявление проблем и оценка рисков закрытия и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области
привлечение инвестиций в экономику области.
KPI: увеличение объема инвестиций, тыс. руб./%.
Предотвращение свертывания приоритетных инвестиционных проектов
Продовольственная зависимость от импортных продовольственных товаров и сырья. Замещение продукцией из других регионов Российской Федерации
63. Разработка прогнозных балансов сырья и продовольствия (молока и молокопродуктов, мяса и мясопродуктов, сахара, зерна, овощей, картофеля). Мониторинг и прогнозирование состояния продовольственной безопасности области и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
протокол рабочей группы
ежеквартально
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
обеспечение жителей области продуктами питания в необходимом количестве.
KPI: 1. Удельный вес продукции собственного производства в продовольственных ресурсах (без учета запасов на начало года), % по видам продукции:
- мясо и мясопродукты,
- молоко и молокопродукты,
- яйца,
- картофель,
- овощи,
- зерно.
2. Снижение зависимости внутреннего продовольственного рынка от импортных поставок мяса, %, овощей, %, и др.
64. Обеспечение наличия двухмесячного запаса продовольственных товаров длительного срока хранения: масло подсолнечное, крупы, сахарный песок, соль
-
в течение года
Департамент экономического развития области
обеспечение стабильности на продовольственном рынке области
65. Оказание содействия в расширении поставок пищевых продуктов вологодских товаропроизводителей за пределы региона, в том числе в сети Интернет
-
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области,
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
расширение рынков сбыта продукции вологодских товаропроизводителей.
KPI:
1. Увеличение количества поставок пищевых продуктов и сельхозпродукции вологодских производителей в другие регионы Российской Федерации, %.
2. KPI, предусмотренные Программой поддержки производства и реализации товаров и услуг местных производителей в Вологодской области и за ее пределами
66. Разработка и реализация мероприятий по развитию многоформатной торговли, в первую очередь малых и средних форматов торговли, ярмарочной и рыночной торговли
-
май
Департамент экономического развития
расширение рынков сбыта продукции вологодских товаропроизводителей. Обеспечение прямого доступа региональных товаропроизводителей к рынкам сбыта продукции, обеспечение населения области продукцией, произведенной АПК области по доступным ценам.
KPI: количество проведенных ярмарок, ед.
ежемесячный контроль
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
67. Реализация мер по увеличению доли продукции вологодских товаропроизводителей в товарообороте федеральных и региональных сетей в рамках ГЧП
-
ежеквартальный контроль
Департамент экономического развития области
увеличение объема продажи продукции вологодских товаропроизводителей.
KPI: увеличение доли пищевых продуктов собственного производства в обороте розничной торговли по сопоставимому кругу продуктов, %
68. Рассмотрение возможности развития новых перспективных направлений животноводства и растениеводства на территории Вологодской области
-
март
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
наращение поголовья в животноводстве, внедрение импортозамещающих технологий
69. Разработка Стратегии развития биотехнологий в Вологодской области и плана реализации Стратегии совместно с ОАО "Корпорация развития Вологодской области"
проект постановления Правительства области
2 полугодие
Департамент экономического развития области,
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
организация производства новых видов продукции на территории области. Внедрение импортозамещающих технологий.
KPI, предусмотренные Стратегией развития биотехнологий в Вологодской области
3. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ (УГРОЗ И РИСКОВ)

Сокращение доходной части бюджета
Рост теневого сектора экономики
70. Разработка и реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по противодействию "теневой" экономике
проект постановления Правительства области
ежеквартальный контроль
Департамент стратегического планирования области,
ОИГВО
увеличение налоговых поступлений в бюджет области и страховых взносов во внебюджетные фонды, увеличение доли официально трудоустроенного населения области.
KPI, предусмотренные планом мероприятий ("дорожной картой") по противодействию "теневой" экономике
71. Создание межведомственной рабочей группы по принятию мер, направленных на сокращение задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах и легализацию трудовых отношений
проект распоряжения Губернатора области
1 квартал,
ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
снижение социальной напряженности на рынке труда, повышение доходов населения и бюджетов всех уровней
"Миграция" налогоплательщиков в налоговую юрисдикцию других субъектов Российской Федерации
72. Проведение анализа налогового "климата" в области с целью определения возможности увеличения стимулирующей роли налогов в росте доходов бюджета области
-
2 полугодие
Департамент финансов области,
Департамент экономического развития области
инвентаризация регионального налогового законодательства с целью возможности увеличения доходов бюджета области
Невыполнение принятых расходных обязательств областного бюджета
73. Подготовка предложений по уточнению лимитов бюджетных обязательств в соответствии с доведенными Департаментом финансов области объемами бюджетных ассигнований, подлежащих оптимизации
-
1 квартал
ОИГВО
оптимизация расходов областного бюджета
74. При рассмотрении возможности участия области в государственных программах Российской Федерации учет возможности областного бюджета по обеспечению объема софинансирования
-
ежеквартальный контроль
ОИГВО,
Департамент финансов области
недопущение увеличения расходных обязательств области без источника финансирования
75. Внесение изменений в отдельные законы области, устанавливающие меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях усиления адресного подхода
проект закона области
ежеквартальный контроль
Департамент социальной защиты населения области
повышение эффективности расходования средств областного бюджета на социальную поддержку жителей области.
Бюджетный эффект, тыс. руб.
76. Ежемесячная корректировка основных прогнозных показателей социально-экономического развития области и оценки параметров бюджета области и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
ежемесячно
Департамент стратегического планирования области,
Департамент финансов области
совершенствование системы прогнозирования социально-экономического развития области, повышение сбалансированности бюджета области. Повышение сбалансированности бюджета области.
Бюджетный эффект, тыс. руб.
77. Проведение анализа исполнения областного бюджета, подготовка предложений по сокращению расходов областного бюджета за 1 полугодие 2015 года
проект закона области
сентябрь
Департамент финансов области,
ОИГВО
оптимизация расходов областного бюджета
78. Подготовка предложений по оптимизации расходов на финансирование содержания:
-

Департамент финансов области,
Департамент государственной службы и кадровой политики области,
ОИГВО
оптимизация расходов областного бюджета.
Бюджетный эффект, тыс. руб.
- органов исполнительной государственной власти области
март
- подведомственных учреждений
апрель
79. Подготовка предложений Губернатору области о направлении экономии бюджетных средств, полученной по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
-
ежемесячно
Департамент финансов области, Комитет государственного заказа области,
ОИГВО
оптимизация расходов областного бюджета.
Бюджетный эффект, тыс. руб.
80. Мониторинг кредиторской задолженности по расходным обязательствам бюджетных учреждений и принятие мер по ее сокращению и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
ежемесячно
Департамент финансов области,
ОИГВО
обеспечение своевременного исполнения расходных обязательств
81. Ежемесячное уточнение среднерегиональной (отраслевой) заработной платы, ежемесячный прогноз исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (в системе ГАСУ)

ежемесячно
Департамент стратегического планирования области
снижение риска избыточного расходования средств областного бюджета на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы
Сокращение расходов на содержание многофункциональных центров на территории области
82. Расширение перечня платных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах на территории области
-
ежемесячный контроль
Департамент государственной службы и кадровой политики области,
Департамент финансов области
оказание многофункциональными центрами на территории области не менее 2 (двух) платных услуг.
Бюджетный эффект: увеличение доходной базы консолидированного бюджета
Социальная напряженность
Сокращение числа вакантных рабочих мест, заявленных в службу занятости населения области, сокращение работников предприятий, трудности трудоустройства и рост безработицы
83. Проведение еженедельного мониторинга увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организаций
-
еженедельно
Департамент труда и занятости населения области
постоянный контроль ситуации на рынке труда для принятия оперативных решений
84. Мониторинг привлечения иностранных работников к трудовой деятельности. Проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
предложения по замещению иностранной рабочей силы отечественными трудовыми ресурсами
85. Осуществление мониторинга проведения специальной оценки условий труда, предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда
-
ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
постоянный контроль ситуации по оценке условий труда
86. Формирование межтерриториального и внутриобластного банка вакансий, в том числе с предоставлением жилья. Мониторинг качества заявленных в органы службы занятости населения сведений о вакантных рабочих местах
-
ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
обеспечение доступности сведений о вакантных рабочих местах с предоставлением жилья
87. Организация и проведение информационной кампании, направленной на привлечение работодателей к услугам службы занятости населения, а также информирование населения о возможностях трудоустройства
-
ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
снижение социальной напряженности на рынке труда
88. Создание консультационных пунктов по проведению предувольнительных консультаций на базе центров занятости населения области
-
февраль
ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
снижение социальной напряженности на рынке труда
89. Консультирование и информирование по телефону "горячей линии", организованной в Департаменте труда и занятости населения области по вопросам занятости населения, соблюдения трудовых прав работников, проведения специальной оценки условий труда, предоставления работникам гарантий и компенсаций
-
февраль
ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
оказание консультаций населению и работодателям
90. Взаимодействие с работодателями по вопросам организации общественных работ в организациях, расположенных на территории области
-
ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
снижение социальной напряженности на рынке труда
91. Расширение взаимодействия с организациями, входящими в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства по вопросам содействия в самозанятости и организации бизнеса
-
ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
выявление возможного создания рабочих мест
92. Обеспечение социальных выплат безработным гражданам

ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
поддержка доходов безработных граждан
93. Содействие территориальной мобильности населения (организация взаимодействия с работодателями по вопросам организации подвоза работников к месту работы от отдаленных населенных пунктов, организация работ вахтовым методом; предоставление жилья работникам из других территорий)
-
ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
трудоустройство высвобождаемых работников. Обеспечение социальной стабильности. Недопущение резкого роста уровня безработицы. Налоговые поступления в бюджеты от НДФЛ
Нарушение прав работников
94. Организация взаимодействия с организациями области и направление информации в Государственную инспекцию труда в Вологодской области, правоохранительные органы о фактах нарушений трудового законодательства для принятия мер по их устранению
-
ежемесячный контроль
Департамент труда и занятости населения области
снижение социальной напряженности на рынке труда
Сокращение мер социальной поддержки граждан
95. Предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством
-
ежеквартальный контроль
Департамент социальной защиты населения области
снижение социальной напряженности.
KPI: объем средств, направленных на оказание социальной поддержки населения, за счет средств областного бюджета, тыс. руб.
96. Организация встреч с гражданами, общественными организациями, информирование через средства массовой информации населения области по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан
-
ежемесячный контроль
Департамент социальной защиты населения области
разъяснение решений, принимаемых на областном уровне, снижение социальной напряженности
Сложное социально-экономическое положение монопрофильных городов
97. Формирование перечня инвестиционных проектов, которые планируются к реализации в моногородах области в 2015 - 2017 годах

февраль
Департамент экономического развития области,
мэрия города Череповца <*>,
Администрация Великоустюгского района <*>,
Администрация Чагодощенского района <*>,
Администрация Сокольского района <*>
(<*> - по согласованию)
стабилизация социально-экономической ситуации в моногородах. Привлечение инвестиций в моногорода, создание новых рабочих мест.
KPI:
1. Объем привлеченных инвестиций, тыс. руб..
2. Количество созданных рабочих мест в моногородах области, ед.
98. Мониторинг социально-экономической ситуации в моногородах и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии

ежемесячно
Усиление недовольства населения области
99. Организация "круглых столов", семинаров, совместных мероприятий с общественными советами при органах местного самоуправления при содействии Общественной палаты Вологодской области по вопросам обеспечения социальной и экономической стабилизации ситуации в области
-
в течение года
Департамент внутренней политики Правительства области
снижение социальной напряженности. Информирование населения по наиболее кризисным вопросам
4. КОМПЛЕКС ОТРАСЛЕВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ (УГРОЗ И РИСКОВ)
ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ОБЛАСТИ
Снижение финансовой устойчивости организаций АПК
Снижение инвестиционной привлекательности отрасли, банкротство организаций, продовольственная зависимость от импортных продовольственных товаров и сырья, замещение продукцией из других регионов РФ
100. Расширение мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы"
проект постановления Правительства области
в течение года
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
стабилизация и создание условий для увеличения производства продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов.
Устойчивое развитие отечественного производства продовольствия и сырья, необходимое для обеспечения продовольственной безопасности региона, экспортной конкурентоспособности.
KPI:
1. Выполнение показателей реализации государственной программы области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (KPI государственных программ).
2. Эффективность государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы"
101. Мониторинг ситуации в отрасли птицеводства и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
еженедельно
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
принятие своевременных, оперативных мер по сохранению производственной деятельности на птицефабриках
102. Подписание соглашения с ФосАГРО по поставке удобрений для сельхозпроизводителей по льготной цене в рамках ГЧП
проект соглашения
в течение года
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
снижение затрат на производство сельскохозяйственной продукции
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ
Снижение ввода жилья
Невыполнение требований федерального законодательства по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
103. Привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
-
ежеквартальный контроль
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
обеспечение жильем отдельных категорий населения
Сокращение строительства
104. Оказание содействия по развитию индивидуального жилищного строительства (в том числе деревянного домостроения)
-
ежеквартальный контроль
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
обеспечение жильем отдельных категорий населения
Нарушение прав участников долевого жилищного строительства
105. Проведение мониторинга состояния объектов незавершенного жилищного строительства с привлечением денежных средств граждан на территории Вологодской области и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
ежемесячно
Инспекция государственного строительного надзора области,
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
предотвращение негативных тенденций в случаях развития кризисных явлений в сфере долевого строительства
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ

Рост текущих затрат в бюджетных учреждениях области и муниципальных образований
106. Разработка и утверждение комплекса мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению в бюджетных учреждениях области и муниципальных образований
проект постановления Правительства области
март
ежеквартальный контроль
Департамент топливно-энергетического комплекса области,
ОИГВО
снижение расходов на электроэнергию.
Бюджетный эффект: экономия бюджетных средств на расходы по электроэнергии
Снижение устойчивости и стабильности работы топливно-энергетического комплекса области.
Рост социальной напряженности
107. Обеспечение готовности объектов топливно-энергетического комплекса области к работе в осенне-зимний период
проект постановления Правительства области
с 1 июля
Департамент топливно-энергетического комплекса области
стабильное обеспечение топливно-энергетическими ресурсами потребителей региона.
KPI: готовность объектов к работе в осенне-зимний период, %
108. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на снижение закупки привозных видов топлива
проект постановления Правительства области
с 1 сентября
Департамент топливно-энергетического комплекса области
снижение зависимости региона от привозных видов топлива
ежемесячный контроль
KPI: снижение объема закупки привозного топлива (мазут, уголь)
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ

Сокращение использования участков лесного фонда
109. Оказание содействия арендаторам участков лесного фонда, не обеспечивающих полного освоения, в связи со сложившимися тенденциями внутреннего и внешнего рынка в предоставлении невостребованных арендных площадей на подряд или субаренду малым лесопользователям
-
ежеквартальный контроль
Департамент лесного комплекса области
обеспечение занятости населения в районах области, обеспечение налоговых поступлений от малого бизнеса
110. Предоставление возможности отсрочки рубки лесных насаждений, хранения и вывозки древесины по лесным декларациям и договорам купли-продажи лесных насаждений на основании пункта 12 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года № 337
-
ежеквартальный контроль
Департамент лесного комплекса области
недопущение незаконных рубок, разрозненных недорубов и захламления лесов, а также обеспечение перерабатывающих предприятий сырьем
Риск необеспеченности топливными ресурсами (дровами)
111. Проведение мониторинга по потребности в древесине на отопительный сезон
-
3, 4 кварталы ежеквартальный контроль
Департамент лесного комплекса области,
ОМС (по согласованию)
обеспечение внутриобластного спроса на круглые лесоматериалы, ресурсы низкосортной древесины, продукцию деревообработки
Снижение инвестиционной активности
112. Оказание содействия организациям по подготовке материалов по инвестиционным проектам для включения их Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Контроль за реализацией действующих проектов в области освоения лесов
-
ежеквартальный контроль
Департамент лесного комплекса области
привлечение инвестиций, развитие глубокой переработки древесины
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБЛАСТИ


Ухудшение инвестиционного климата
113. Реализация упрощенного порядка предоставления права пользования участками недр местного значения (для добычи общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для питьевого водоснабжения населения)
-
ежемесячно
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области
увеличение количества недропользователей (плательщиков налога за добычу подземных вод), получивших право пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки
Сокращение финансирования водоохранных мероприятий, предусмотренных условиями водопользования
114. Организация мониторинга за загрязнением поверхностных водных объектов
-
ежеквартальный контроль
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области
KPI: сохранение доли пунктов наблюдения водных объектов, где вода относится к категории "чистая"
Сокращение финансирования воздухоохранных мероприятий и текущих затрат на эксплуатацию пылегазоочистного оборудования хозяйствующими субъектами
115. Организация мониторинга за осуществлением производственного контроля на источниках выброса и в санитарно-защитной зоне предприятий
-
ежеквартальный контроль
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области
KPI: сохранение качества атмосферного воздуха г. Череповца - ИЗА не выше 7; сохранение качества атмосферного воздуха г. Вологды - ИЗА не выше 5
ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ОБЛАСТИ
Снижение расходов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
Необеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования
116. Привлечение средств федерального бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования Вологодской области
-
ежеквартальный контроль
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
эффективность и/или экономия бюджетных расходов.
Бюджетный эффект: поступления федеральных средств на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт дорог, тыс. руб.
Рост тарифов на транспортные услуги
117. Рассмотрение возможности индексации доходов транспортных организаций области, осуществляющих перевозки населения автомобильным транспортом по межмуниципальным социально значимым автобусным маршрутам, за счет средств областного бюджета в случае "замораживания" тарифов и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
ежеквартальный контроль
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
поддержка автотранспортных предприятий и субъектов малого предпринимательства, обеспечение выполнения услуг по перевозке населения в условиях дефицита финансовых ресурсов, сохранение существующих рабочих мест в отрасли. Снижение социальной напряженности
Увеличение социальной напряженности
118. Обеспечение перевозок пассажиров на социально значимых межмуниципальных автобусных маршрутах, действующих в зоне движения пригородных поездов и на остальной территории области
-
ежеквартальный контроль
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
поддержка автотранспортных предприятий и субъектов малого предпринимательства, обеспечение транспортной доступности населения
119. Оценка возможности предоставления льготного проезда (50%) отдельным категориям граждан (пенсионеры, студенты) с ограничением количества поездок на межмуниципальных социально значимых автобусных маршрутах (междугородних, пригородных) и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
1 квартал
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
недопущение роста социальной напряженности, снижение нагрузки на население, обеспечение транспортной доступности для социально не защищенных слоев населения
120. Оценка возможности предоставления льготного проезда (50%) отдельным категориям граждан (пенсионеры, студенты) с ограничением количества поездок на городских автобусных маршрутах и подготовка предложений на рассмотрение Комиссии
-
1 квартал
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
недопущение роста социальной напряженности, снижение нагрузки на население, обеспечение транспортной доступности для социально не защищенных слоев населения
КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ОБЛАСТИ

Снижение доходов населения, рост доли затрат семейного бюджета на продукты питания
Невозможность для малообеспеченного населения получения государственных услуг в электронной форме
121. Реализация социального проекта безвозмездной передачи б/у компьютерной техники нуждающимся и малообеспеченным гражданам
-
2 квартал
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области
создание механизма обеспечения компьютерной техникой нуждающихся и малообеспеченных граждан
122. Создание зон бесплатного доступа в сеть Интернет по технологии Wi-Fi в муниципальных районах и городских округах области
-
ежеквартальный контроль
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области
обеспечение доступности получения государственных услуг в электронной форме, снижение временных и транспортных издержек населения
Рост цен на услуги связи
Рост расходов бюджета области на материальное обеспечение органов власти
123. Оптимизация расходов органов власти области на оплату сотовой связи
-
ежеквартальный контроль
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области
снижение расходов органов власти на оплату сотовой связи
124. Внедрение электронного документооборота в администрациях муниципальных районов области и бюджетных учреждениях
-
ежеквартальный контроль
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области,
ОМС (по согласованию)
снижение расходов органов государственной власти области и ОМС на бумагу и почтовые услуги
125. Реализация проекта "Устранение цифрового неравенства"
-
ежеквартальный контроль
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области
KPI: обеспечение населенных пунктов области с числом жителей от 250 до 500 человек широкополосным доступом к сети Интернет
ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОБЛАСТИ

Неисполнение полномочий в части внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки
126. Оптимизация расходов по внедрению федеральных стандартов спортивной подготовки
-
ежеквартальный контроль
Департамент физической культуры и спорта области
бюджетный эффект, тыс. руб.
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

Увеличение стоимости социальных услуг. Снижение доступности их для населения
127. Передача (перевод) социальных услуг в негосударственный сектор
-
в 2016 году, ежеквартальный контроль
Департамент социальной защиты населения области
повышение эффективности расходования средств областного бюджета. Сохранение уровня доступности и качества социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости
Снижение эффективности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения
128. Рассмотрение целесообразности признания утратившими силу законов области от 17 декабря 2007 № 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области" и № 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий"
-
2 полугодие
Департамент социальной защиты населения области
повышение эффективности расходования средств бюджета, повышение качества управления
Снижение эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций социального обслуживания населения области
129. Проведение мониторинга оптимизации сети государственных и муниципальных организаций социального обслуживания населения области с целью выявления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений. Объединение учреждений, оказывающих единый перечень услуг, в единое юридическое лицо
-
ежеквартальный контроль
Департамент социальной защиты населения области
повышение эффективности деятельности учреждений
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ

Снижение доступности медицинской помощи населению области
130. Рассмотрение возможности и подготовка предложений по подбору муниципального (здания) помещения для размещения БУЗ ВО "Вологодский областной наркологический диспансер № 2", г. Череповец
-
ежеквартальный контроль
Департамент здравоохранения области
бюджетный эффект: сокращение расходов на арендную плату, тыс. руб. в год
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ

Несбалансированность структуры доходов и расходов
131. Проведение работы по реорганизации (ликвидации) дошкольных и общеобразовательных организаций области, реорганизации образовательных программ среднего общего образования
-
ежеквартальный контроль
Департамент образования области
бюджетный эффект: экономия бюджетных расходов, тыс. руб.
132. Проработка вопроса по переходу на централизацию бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности
-
ежеквартальный контроль
Департамент образования области
бюджетный эффект: экономия средств бюджета на содержание бухгалтерских служб, тыс. руб.


------------------------------------------------------------------