Приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 24.11.2015 N 0287/15-О "Об утверждении порядка взаимодействия органов власти области с муниципальными образованиями области по внедрению успешных практик, вошедших в Атлас муниципальных практик"
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2015 г. № 0287/15-О
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
ОБЛАСТИ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ
УСПЕШНЫХ ПРАКТИК, ВОШЕДШИХ В АТЛАС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 года № Пр-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 7 апреля 2015 года и распоряжением Губернатора области от 9 ноября 2015 года № 3514-р "О мерах, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятия административных барьеров в муниципальных образованиях области" приказываю:
1. Утвердить порядок взаимодействия органов власти области с муниципальными образованиями области по внедрению успешных практик, вошедших в Атлас муниципальных практик (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться данным Порядком при внедрении успешных практик, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях области.
Исполняющий обязанности
начальника Департамента
Ю.В.СЕНЬКО
Приложение
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ
УСПЕШНЫХ ПРАКТИК, ВОШЕДШИХ В АТЛАС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок описывает процесс организации и осуществления внедрения в муниципальных образованиях и городских округах области изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, в том числе успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик (далее - внедрение успешных практик).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 года № Пр-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 7 апреля 2015 года и распоряжением Губернатора области от 9 ноября 2015 года № 3514-р "О мерах, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях области".
II. Организация работы по внедрению успешных практик
2.1. Присоединение к настоящему Порядку и осуществление внедрения успешных практик на территории муниципальных образований и городских округов Вологодской области производятся на добровольной уведомительной основе.
2.2. Глава муниципального образования направляет в адрес заместителя Губернатора области, координирующего вопросы регулирования инвестиционной деятельности, обращение о намерении внедрения успешных практик (не менее 10) в соответствии с настоящим Порядком с указанием перечня практик и сроков их внедрения. Решение о присоединении муниципального образования к процессу внедрения успешных практик может быть оформлено путем принятия соответствующего муниципального правового акта.
2.3. На основании поступивших от Глав муниципальных образований обращений Департамент экономического развития области направляет в адрес Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство) уведомление о присоединении муниципальных образований области к внедрению успешных практик, в котором указывается в том числе:
- перечень (наименования) муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться внедрение успешных практик в соответствии с Порядком;
- перечень успешных практик и сроки их внедрения в муниципальном образовании, на территории которых будет осуществляться внедрение успешных практик;
- сведения, в том числе контактные данные, о лицах, ответственных за внедрение успешных практик на уровне Правительства области, а также ответственных за внедрение в каждом муниципальном образовании.
2.4. Уведомления о присоединении к внедрению успешных практик новых муниципальных образований направляются в адрес Агентства в составе ежеквартального Отчета о ходе внедрения успешных практик.
2.5. По решению Главы муниципального образования в муниципальном образовании назначается лицо не ниже уровня заместителя главы, ответственное за внедрение успешных практик. Для целей исполнения отдельных этапов и мероприятий по внедрению успешных практик Главой муниципального образования может формироваться временная рабочая группа (проектный офис), в состав которой рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления и их подразделений, осуществляющих полномочия в областях, непосредственно связанных с процессом внедрения успешных практик, и к ведению которых отнесено выполнение отдельных мероприятий.
2.6. Организация и координация деятельности по внедрению успешных практик на уровне Правительства области осуществляются заместителем Губернатора области, координирующим вопросы регулирования инвестиционной деятельности и являющимся заместителем председателя рабочей группы ("проектного офиса"), утвержденной распоряжением Губернатора области от 8 сентября 2014 года № 2282-р "О создании рабочей группы ("проектного офиса")" (далее - проектный офис).
2.7. С целью проведения общественной оценки результатов внедрения успешных практик и соответствия полученных результатов рекомендациям, изложенным в Атласе муниципальных практик, формируется экспертная группа.
2.8. Экспертные группы создаются в каждом муниципальном образовании, осуществляющем внедрение успешных практик, в составе не менее 5 человек в соответствии с регламентом создания и деятельности экспертных групп, утверждаемым организационно-распорядительным актом Агентства.
III. План мероприятий по внедрению
3.1. Внедрение успешных практик осуществляется на основании плана мероприятий, разрабатываемого органами местного самоуправления по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.2. План мероприятий является единым документом, содержащим в себе мероприятия по всем направлениям с целью обеспечения их согласованности по порядку исполнения, срокам, исполнителям и при необходимости взаимному влиянию.
3.3. Разработку проекта плана мероприятий рекомендуется осуществлять на основе принципов полноты информации и достаточности мероприятий для внедрения успешных практик.
3.4. Принцип полноты информации означает, что план мероприятий должен содержать:
- информацию о текущем состоянии в области внедряемой успешной практики;
- мероприятия по внедрению успешных практик;
- информацию об ответственных за внедрение успешной практики в целом и за выполнение отдельных мероприятий должностных лицах органов местного самоуправления, включающую Ф.И.О. и должность;
- начальные и конечные сроки выполнения мероприятий;
- результаты выполнения мероприятий плана мероприятий;
- планируемые целевые значения ключевых показателей эффективности мероприятий;
- мероприятия по оценке результатов внедрения успешных практик (ведомственную оценку и общественную экспертизу).
3.5. Принцип достаточности мероприятий для внедрения успешных практик означает, что план мероприятий должен иметь уровень детализации, достаточный для того, чтобы обеспечить внедрение практик в полном объеме.
3.6. Представленная в плане мероприятий информация о текущем состоянии в области внедряемой успешной практики должна позволять однозначно оценить существующие проблемы, цели регулирования и соответственно корректность мероприятий плана для достижения поставленных целей. Рекомендуется, чтобы информация о текущем состоянии содержала следующие элементы:
- описание проблем, на решение которых направлены мероприятия;
- консолидированную информацию о шагах, ранее предпринятых в данном направлении, существующей инфраструктуре, действующих нормативных правовых актах, регламентирующих процедуру;
- результаты опросов, статистические данные, экспертное мнение и иные данные, характеризующие текущее состояние соответствующей сферы отношений.
3.7. Описание мероприятий должно содержать перечень конкретных действий уполномоченных органов местного самоуправления, должностных лиц, иных органов или организаций, которые необходимо совершить для решения проблем, обозначенных при описании текущего состояния, и поставленных ключевых показателей эффективности. Описание мероприятий не должно носить общий (декларативный) характер.
3.8. В качестве ключевых показателей эффективности рекомендуется использовать показатели, установленные для каждой из практик, включенных в Атлас. Необходимо определять критерии успешности - допустимые отклонения итоговых показателей от его целевых показателей, при которых реализация мероприятий считается успешной.
3.9. План мероприятий согласовывается с заместителем руководителя проектного офиса и утверждается главой муниципального образования.
IV. Выполнение плана мероприятий
4.1. Выполнение мероприятий, направленных на внедрение успешных практик, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные планом мероприятий.
4.2. Операционный контроль сроков выполнения плана мероприятий осуществляет проектный офис.
4.3. В случае невозможности выполнения мероприятий в установленный срок ответственное лицо за внедрение успешных практик в муниципальном образовании уведомляет об этом заместителя руководителя проектного офиса и осуществляет подготовку проекта изменений в план мероприятий (новой редакции плана мероприятий).
4.4. По результатам выполнения мероприятий в срок не позднее первого рабочего дня, указанного в плане мероприятий, начальной даты осуществления оценки результатов внедрения соответствующей успешной практики, ответственное лицо за внедрение успешных практик в муниципальном образовании размещает в системе Диалог документы, необходимые для проведения экспертизы, с приложением пояснительной записки.
4.5. Пояснительная записка, должна содержать: детальное описание выполненных мероприятий, принятых документов в рамках работы по внедрению успешной практики, описание достигнутых результатов и выполнения установленных планом мероприятий ключевых показателей эффективности.
V. Оценка результатов внедрения
5.1. По результатам внедрения каждой из успешных практик, предусмотренных планом мероприятий, осуществляются ведомственная оценка и общественная экспертиза результатов внедрения успешной практики.
5.2. Ведомственная оценка проводится в установленные планом мероприятий сроки. Ведомственная оценка осуществляется проектным офисом на основе изучения документов, подтверждающих внедрение успешной практики и представленных муниципальным образованием в Системе управления проектами.
5.3. По результатам ведомственной оценки могут быть приняты следующие решения:
- успешная практика внедрена полностью;
- успешная практика не внедрена.
5.4. Решение о внедрении успешной практики оформляется протоколом за подписью заместителя руководителя проектного офиса.
5.5. Результаты ведомственной оценки могут уточняться по результатам углубленного изучения имеющихся документов, а также дополнительно представленных документов, подтверждающих факт внедрения успешной практики, и пояснений сотрудников органов местного самоуправления, в компетенции которых находится выполнение мероприятий плана.
5.6. Общественная экспертиза результатов внедрения успешной практики осуществляется экспертной группой в порядке, устанавливаемом организационно-распорядительным актом Агентства.
5.7. Подведение итогов общественной экспертизы осуществляется на заседании экспертной группы, которое проводится не позднее дня, указанного в плане мероприятий в качестве срока (даты) окончания такой оценки.
5.8. Ответственным сотрудникам органов местного самоуправления рекомендуется присутствовать на заседаниях экспертной группы и осуществлять представление результатов внедрения в форме доклада.
5.9. По результатам общественной экспертизы экспертной группой могут быть приняты следующие решения:
1) успешная практика внедрена полностью;
2) успешная практика внедрена частично;
3) успешная практика не внедрена.
5.10. Протоколы заседаний экспертной группы, в которых содержатся итоги общественной оценки, размещаются экспертной группой в системе Диалог.
5.11. Успешная практика признается внедренной на территории муниципального образования при условии, что по результатам и ведомственной оценки, и общественной экспертизы приняты решения "Успешная практика внедрена полностью".
5.12. Учет сводных результатов внедрения успешных практик (итогов ведомственной оценки и общественной экспертизы) в каждом конкретном муниципальном образовании осуществляет секретарь проектного офиса.
5.13. Отчет о ходе внедрения успешных практик, соблюдении сроков планов мероприятий, результатах ведомственной оценки и общественной экспертизы, достигнутых результатах, в том числе о достижении целевых значений ключевых показателей эффективности ежеквартально предоставляется заместителем руководителя проектного офиса в Агентство. Агентство вправе запросить промежуточный отчет.
VI. Заключительные положения
6.1. Для целей популяризации проводимой муниципальными образованиями деятельности рекомендуется размещать информацию о внедрении успешных практик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах муниципальных образований, а также на специализированном интернет портале, посвященном Инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации в специально созданном для данных целей разделе.
VII. Используемые термины и сокращения
Национальный рейтинг, Рейтинг - Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, проводимый в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 27.12.2013 № Пр-3086, а также Перечнем поручений по итогам заседания Наблюдательного совета Агентства от 14.11.2013 № 4;
административные барьеры - неэффективные правила, установленные решениями органов государственной власти и местного самоуправления, требующие от хозяйствующих субъектов излишних затрат времени и финансовых средств;
успешные практики - наиболее эффективные способы, приемы и инструменты улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, используемые (осуществляемые) в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации;
план мероприятий - пошаговый План мероприятий (Дорожная карта) по внедрению успешных практик, определяющий согласованные по срокам действия органов местного самоуправления муниципального образования по внедрению успешных практик, действия экспертной группы по проведению общественной экспертизы и уполномоченных исполнительных органов государственной власти по ведомственной оценке результатов внедрения успешных практик и подтверждению внедрения успешных практик;
система Диалог - специализированная автоматизированная система управления проектами "Диалог", размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://sup.asi.ru. Посредством системы Диалог осуществляется информационное взаимодействие участников внедрения успешных практик, включая обмен документами и фиксацию результатов оценки внедрения успешных практик. Правообладателем системы Диалог является Агентство, ее техническое обеспечение и поддержание функционирования осуществляются Агентством;
участники внедрения - органы местного самоуправления муниципальных образований, ответственные за внедрение успешных практик, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Агентство и экспертные группы;
экспертная группа - общественный совещательный орган, созданный для проведения оценки результатов внедрения успешных практик из представителей объединений предпринимателей, членов региональных и местных общественных палат Российской Федерации, лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность, и иных лиц;
оценка результатов внедрения успешных практик - проверка соответствия результатов деятельности органов местного самоуправления по внедрению успешных практик рекомендациям Агентства, изложенным в Атласе муниципальных практик, и потребностям субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования. Оценка внедрения успешных практик осуществляется на основании представленных органами местного самоуправления документов и материалов;
Региональный инвестиционный стандарт - Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденный 3 февраля 2012 года наблюдательным советом Агентства (в действующей редакции);
Атлас муниципальных практик - сборник успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, издаваемый Агентством.
Приложение № 1
к порядку
ТИПОВАЯ ФОРМА
Плана мероприятий по внедрению успешных практик
N
Наименование успешной практики, вошедшей в Атлас муниципальных практик
Ответственный за внедрение успешной практики (Ф.И.О., телефон, e-mail)
Комментарии по текущему состоянию в области лучшей практики в регионе.
Планируемое целевое значение Ключевой показатель эффективности (далее также - KPI) по каждому показателю успешной практики.
Ресурсы, требуемые для реализации успешной практики
N
Этап реализации
Результат этапа
Дата начала
Дата окончания
Ответственный за этап реализации
(Ф.И.О., телефон, e-mail)
1. Форма содержит три типа строк:
а) строка-заголовок, соответствующая наименованию планируемой к внедрению успешной практики, вошедшей в Атлас муниципальных практик, и содержащая в том числе информацию о текущем состоянии в данной области, имеющихся проблемах, верхнеуровневые KPI и их значения, ресурсы, требуемые для реализации успешной практики;
б) строки-заголовки блоков (этапов) мероприятий, например, организационный этап, имеют номера первого уровня;
в) строки, описывающие этапы внедрения успешной практики (имеют номера второго уровня, формата "№ этапа", "№ мероприятия" (например 1.2) и располагающиеся непосредственно под строками-заголовками блоков (этапов) мероприятий.
2. При формировании Плана мероприятий следует в строку-заголовок помимо наименования лучшей практики внести следующую информацию:
а) оценка текущего состояния в данной области (области успешной практики), описание проблем, перед которыми стоит муниципальное образование;
б) сведения (реквизиты) документов, ссылки на источники публикации информации о мероприятиях и документах (Интернет, СМИ), регулирующих отношения в области лучшей практики;
в) сведения о верхнеуровневых КПЭ и их планируемое целевое значение;
г) ресурсы, требуемые для реализации успешной практики;
д) ответственный за внедрение успешной практики со стороны органов местного самоуправления - Ф.И.О., контактные данные и должность.
3. Ниже каждой строки-заголовка добавить необходимое количество строк-заголовков блоков (этапов) мероприятий.
4. Для каждого из этапов внедрения успешной практики указать:
а) наименование мероприятия - наименование мероприятия, раскрывающее суть выполняемых на этапе работ;
б) результат мероприятия - описание результата, который должен быть достигнут при реализации этапа;
в) дата начала, дата окончания - плановые даты начала и окончания работ по этапу, при планировании сроков следует предусмотреть разумные резервы по времени;
г) ответственный за этап реализации - Ф.И.О. и должность.
Приведенная ниже форма содержит шаблон для формирования Плана мероприятий по внедрению Успешных практик, вошедших в Атлас.
Пример заполнения типовой формы Плана мероприятий
N
Наименование успешной практики, вошедшей в Атлас муниципальных практик
Ответственный за внедрение успешной практики (Ф.И.О., тел., e-mail)
Комментарии по текущему состоянию в области лучшей практики в регионе.
Определение верхнее уровневых КПЭ и их значение
N
Этап реализации
Результат этапа
Дата начала
Дата окончания
Ответственный за этап реализации (Ф.И.О., тел., e-mail)
1.
Принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
Заместитель Главы муниципального образования, курирующий вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
Оценка текущего состояния: В муниципальном образовании принят ряд нормативных правовых актов устанавливающих основные направления участия муниципального образования в инвестиционной деятельности и регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. Необходимо внести изменения в действующие НПА с учетом нововведений в законодательстве.
Планируемое целевое значение КПЭ по показателю:
Удовлетворенность предпринимательского сообщества действующей системой НПА, устанавливающей основные направления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, - не менее 50%
1.1.
Анализ принятых и действующих в муниципальном образовании нормативных правовых актов, включающий проведение совещания с бизнес-сообществом
Проведен анализ, определен перечень НПА, в которые необходимо внести изменения, и перечень НПА, которые необходимо принять вновь
01.01.2015
01.02.2015
Руководитель контрольно-правового управления Администрации Главы МО, руководитель подразделения администрации МО, курирующего вопросы МСП
1.2.
Разработка проектов НПА
Разработаны проекты НПА
05.02.2015
01.04.2015
Руководитель контрольно-правового управления Администрации Главы МО, руководитель подразделения администрации МО, курирующего вопросы МСП
1.3.
Проведение оценки регулирующего воздействия (ОРВ), принимаемых НПА
Проведена ОРВ
01.04.2015
01.05.2015
Руководитель структурного подразделения, ответственного за проведение ОРВ
1.4.
Проведение общественных слушаний проектов НПА
Проведены общественные слушания НПА
01.04.2015
01.05.2015
Руководитель подразделения администрации МО, курирующего вопросы МСП, руководитель информационной службы администрации МО
1.5.
Принятие и утверждение НПА
Утверждены НПА
01.05.2015
01.07.2015
Руководитель контрольно-правового управления Администрации Главы МО, руководитель подразделения администрации МО, курирующего вопросы МСП
1.6.
Подготовка сборника НПА, устанавливающих основные направления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
Подготовлен сборник НПА
01.07.2015
01.08.2015
Руководитель информационной службы администрации МО
1.7.
Проведение ведомственной экспертизы
Проведена экспертиза
01.08.2015
20.08.2015
Проектный офис
1.8.
Проведение общественной экспертизы экспертной группой
Проведена экспертиза
01.08.2015
20.08.2015
Экспертная группа
1.9.
Подтверждение Агентства
01.09.2015
30.09.2015
Агентство стратегических инициатив
2.
2.1.
2.2.
2.3.
Важно! Данные, которыми эти поля заполнены, приведены исключительно для того, чтобы продемонстрировать формат заполнения Плана мероприятий. Они не должны быть ориентиром при планировании состава мероприятий внедрения успешных практик, выбора руководителей подразделений, ответственных за их реализацию, а также установления сроков реализации этапов.
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2015 г. № 0287/15-О
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
ОБЛАСТИ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ
УСПЕШНЫХ ПРАКТИК, ВОШЕДШИХ В АТЛАС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 года № Пр-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 7 апреля 2015 года и распоряжением Губернатора области от 9 ноября 2015 года № 3514-р "О мерах, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятия административных барьеров в муниципальных образованиях области" приказываю:
1. Утвердить порядок взаимодействия органов власти области с муниципальными образованиями области по внедрению успешных практик, вошедших в Атлас муниципальных практик (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться данным Порядком при внедрении успешных практик, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях области.
Исполняющий обязанности
начальника Департамента
Ю.В.СЕНЬКО
Приложение
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ
УСПЕШНЫХ ПРАКТИК, ВОШЕДШИХ В АТЛАС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок описывает процесс организации и осуществления внедрения в муниципальных образованиях и городских округах области изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, в том числе успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик (далее - внедрение успешных практик).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 года № Пр-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 7 апреля 2015 года и распоряжением Губернатора области от 9 ноября 2015 года № 3514-р "О мерах, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях области".
II. Организация работы по внедрению успешных практик
2.1. Присоединение к настоящему Порядку и осуществление внедрения успешных практик на территории муниципальных образований и городских округов Вологодской области производятся на добровольной уведомительной основе.
2.2. Глава муниципального образования направляет в адрес заместителя Губернатора области, координирующего вопросы регулирования инвестиционной деятельности, обращение о намерении внедрения успешных практик (не менее 10) в соответствии с настоящим Порядком с указанием перечня практик и сроков их внедрения. Решение о присоединении муниципального образования к процессу внедрения успешных практик может быть оформлено путем принятия соответствующего муниципального правового акта.
2.3. На основании поступивших от Глав муниципальных образований обращений Департамент экономического развития области направляет в адрес Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство) уведомление о присоединении муниципальных образований области к внедрению успешных практик, в котором указывается в том числе:
- перечень (наименования) муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться внедрение успешных практик в соответствии с Порядком;
- перечень успешных практик и сроки их внедрения в муниципальном образовании, на территории которых будет осуществляться внедрение успешных практик;
- сведения, в том числе контактные данные, о лицах, ответственных за внедрение успешных практик на уровне Правительства области, а также ответственных за внедрение в каждом муниципальном образовании.
2.4. Уведомления о присоединении к внедрению успешных практик новых муниципальных образований направляются в адрес Агентства в составе ежеквартального Отчета о ходе внедрения успешных практик.
2.5. По решению Главы муниципального образования в муниципальном образовании назначается лицо не ниже уровня заместителя главы, ответственное за внедрение успешных практик. Для целей исполнения отдельных этапов и мероприятий по внедрению успешных практик Главой муниципального образования может формироваться временная рабочая группа (проектный офис), в состав которой рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления и их подразделений, осуществляющих полномочия в областях, непосредственно связанных с процессом внедрения успешных практик, и к ведению которых отнесено выполнение отдельных мероприятий.
2.6. Организация и координация деятельности по внедрению успешных практик на уровне Правительства области осуществляются заместителем Губернатора области, координирующим вопросы регулирования инвестиционной деятельности и являющимся заместителем председателя рабочей группы ("проектного офиса"), утвержденной распоряжением Губернатора области от 8 сентября 2014 года № 2282-р "О создании рабочей группы ("проектного офиса")" (далее - проектный офис).
2.7. С целью проведения общественной оценки результатов внедрения успешных практик и соответствия полученных результатов рекомендациям, изложенным в Атласе муниципальных практик, формируется экспертная группа.
2.8. Экспертные группы создаются в каждом муниципальном образовании, осуществляющем внедрение успешных практик, в составе не менее 5 человек в соответствии с регламентом создания и деятельности экспертных групп, утверждаемым организационно-распорядительным актом Агентства.
III. План мероприятий по внедрению
3.1. Внедрение успешных практик осуществляется на основании плана мероприятий, разрабатываемого органами местного самоуправления по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.2. План мероприятий является единым документом, содержащим в себе мероприятия по всем направлениям с целью обеспечения их согласованности по порядку исполнения, срокам, исполнителям и при необходимости взаимному влиянию.
3.3. Разработку проекта плана мероприятий рекомендуется осуществлять на основе принципов полноты информации и достаточности мероприятий для внедрения успешных практик.
3.4. Принцип полноты информации означает, что план мероприятий должен содержать:
- информацию о текущем состоянии в области внедряемой успешной практики;
- мероприятия по внедрению успешных практик;
- информацию об ответственных за внедрение успешной практики в целом и за выполнение отдельных мероприятий должностных лицах органов местного самоуправления, включающую Ф.И.О. и должность;
- начальные и конечные сроки выполнения мероприятий;
- результаты выполнения мероприятий плана мероприятий;
- планируемые целевые значения ключевых показателей эффективности мероприятий;
- мероприятия по оценке результатов внедрения успешных практик (ведомственную оценку и общественную экспертизу).
3.5. Принцип достаточности мероприятий для внедрения успешных практик означает, что план мероприятий должен иметь уровень детализации, достаточный для того, чтобы обеспечить внедрение практик в полном объеме.
3.6. Представленная в плане мероприятий информация о текущем состоянии в области внедряемой успешной практики должна позволять однозначно оценить существующие проблемы, цели регулирования и соответственно корректность мероприятий плана для достижения поставленных целей. Рекомендуется, чтобы информация о текущем состоянии содержала следующие элементы:
- описание проблем, на решение которых направлены мероприятия;
- консолидированную информацию о шагах, ранее предпринятых в данном направлении, существующей инфраструктуре, действующих нормативных правовых актах, регламентирующих процедуру;
- результаты опросов, статистические данные, экспертное мнение и иные данные, характеризующие текущее состояние соответствующей сферы отношений.
3.7. Описание мероприятий должно содержать перечень конкретных действий уполномоченных органов местного самоуправления, должностных лиц, иных органов или организаций, которые необходимо совершить для решения проблем, обозначенных при описании текущего состояния, и поставленных ключевых показателей эффективности. Описание мероприятий не должно носить общий (декларативный) характер.
3.8. В качестве ключевых показателей эффективности рекомендуется использовать показатели, установленные для каждой из практик, включенных в Атлас. Необходимо определять критерии успешности - допустимые отклонения итоговых показателей от его целевых показателей, при которых реализация мероприятий считается успешной.
3.9. План мероприятий согласовывается с заместителем руководителя проектного офиса и утверждается главой муниципального образования.
IV. Выполнение плана мероприятий
4.1. Выполнение мероприятий, направленных на внедрение успешных практик, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные планом мероприятий.
4.2. Операционный контроль сроков выполнения плана мероприятий осуществляет проектный офис.
4.3. В случае невозможности выполнения мероприятий в установленный срок ответственное лицо за внедрение успешных практик в муниципальном образовании уведомляет об этом заместителя руководителя проектного офиса и осуществляет подготовку проекта изменений в план мероприятий (новой редакции плана мероприятий).
4.4. По результатам выполнения мероприятий в срок не позднее первого рабочего дня, указанного в плане мероприятий, начальной даты осуществления оценки результатов внедрения соответствующей успешной практики, ответственное лицо за внедрение успешных практик в муниципальном образовании размещает в системе Диалог документы, необходимые для проведения экспертизы, с приложением пояснительной записки.
4.5. Пояснительная записка, должна содержать: детальное описание выполненных мероприятий, принятых документов в рамках работы по внедрению успешной практики, описание достигнутых результатов и выполнения установленных планом мероприятий ключевых показателей эффективности.
V. Оценка результатов внедрения
5.1. По результатам внедрения каждой из успешных практик, предусмотренных планом мероприятий, осуществляются ведомственная оценка и общественная экспертиза результатов внедрения успешной практики.
5.2. Ведомственная оценка проводится в установленные планом мероприятий сроки. Ведомственная оценка осуществляется проектным офисом на основе изучения документов, подтверждающих внедрение успешной практики и представленных муниципальным образованием в Системе управления проектами.
5.3. По результатам ведомственной оценки могут быть приняты следующие решения:
- успешная практика внедрена полностью;
- успешная практика не внедрена.
5.4. Решение о внедрении успешной практики оформляется протоколом за подписью заместителя руководителя проектного офиса.
5.5. Результаты ведомственной оценки могут уточняться по результатам углубленного изучения имеющихся документов, а также дополнительно представленных документов, подтверждающих факт внедрения успешной практики, и пояснений сотрудников органов местного самоуправления, в компетенции которых находится выполнение мероприятий плана.
5.6. Общественная экспертиза результатов внедрения успешной практики осуществляется экспертной группой в порядке, устанавливаемом организационно-распорядительным актом Агентства.
5.7. Подведение итогов общественной экспертизы осуществляется на заседании экспертной группы, которое проводится не позднее дня, указанного в плане мероприятий в качестве срока (даты) окончания такой оценки.
5.8. Ответственным сотрудникам органов местного самоуправления рекомендуется присутствовать на заседаниях экспертной группы и осуществлять представление результатов внедрения в форме доклада.
5.9. По результатам общественной экспертизы экспертной группой могут быть приняты следующие решения:
1) успешная практика внедрена полностью;
2) успешная практика внедрена частично;
3) успешная практика не внедрена.
5.10. Протоколы заседаний экспертной группы, в которых содержатся итоги общественной оценки, размещаются экспертной группой в системе Диалог.
5.11. Успешная практика признается внедренной на территории муниципального образования при условии, что по результатам и ведомственной оценки, и общественной экспертизы приняты решения "Успешная практика внедрена полностью".
5.12. Учет сводных результатов внедрения успешных практик (итогов ведомственной оценки и общественной экспертизы) в каждом конкретном муниципальном образовании осуществляет секретарь проектного офиса.
5.13. Отчет о ходе внедрения успешных практик, соблюдении сроков планов мероприятий, результатах ведомственной оценки и общественной экспертизы, достигнутых результатах, в том числе о достижении целевых значений ключевых показателей эффективности ежеквартально предоставляется заместителем руководителя проектного офиса в Агентство. Агентство вправе запросить промежуточный отчет.
VI. Заключительные положения
6.1. Для целей популяризации проводимой муниципальными образованиями деятельности рекомендуется размещать информацию о внедрении успешных практик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах муниципальных образований, а также на специализированном интернет портале, посвященном Инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации в специально созданном для данных целей разделе.
VII. Используемые термины и сокращения
Национальный рейтинг, Рейтинг - Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, проводимый в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 27.12.2013 № Пр-3086, а также Перечнем поручений по итогам заседания Наблюдательного совета Агентства от 14.11.2013 № 4;
административные барьеры - неэффективные правила, установленные решениями органов государственной власти и местного самоуправления, требующие от хозяйствующих субъектов излишних затрат времени и финансовых средств;
успешные практики - наиболее эффективные способы, приемы и инструменты улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, используемые (осуществляемые) в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации;
план мероприятий - пошаговый План мероприятий (Дорожная карта) по внедрению успешных практик, определяющий согласованные по срокам действия органов местного самоуправления муниципального образования по внедрению успешных практик, действия экспертной группы по проведению общественной экспертизы и уполномоченных исполнительных органов государственной власти по ведомственной оценке результатов внедрения успешных практик и подтверждению внедрения успешных практик;
система Диалог - специализированная автоматизированная система управления проектами "Диалог", размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://sup.asi.ru. Посредством системы Диалог осуществляется информационное взаимодействие участников внедрения успешных практик, включая обмен документами и фиксацию результатов оценки внедрения успешных практик. Правообладателем системы Диалог является Агентство, ее техническое обеспечение и поддержание функционирования осуществляются Агентством;
участники внедрения - органы местного самоуправления муниципальных образований, ответственные за внедрение успешных практик, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Агентство и экспертные группы;
экспертная группа - общественный совещательный орган, созданный для проведения оценки результатов внедрения успешных практик из представителей объединений предпринимателей, членов региональных и местных общественных палат Российской Федерации, лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность, и иных лиц;
оценка результатов внедрения успешных практик - проверка соответствия результатов деятельности органов местного самоуправления по внедрению успешных практик рекомендациям Агентства, изложенным в Атласе муниципальных практик, и потребностям субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования. Оценка внедрения успешных практик осуществляется на основании представленных органами местного самоуправления документов и материалов;
Региональный инвестиционный стандарт - Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденный 3 февраля 2012 года наблюдательным советом Агентства (в действующей редакции);
Атлас муниципальных практик - сборник успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, издаваемый Агентством.
Приложение № 1
к порядку
ТИПОВАЯ ФОРМА
Плана мероприятий по внедрению успешных практик
N
Наименование успешной практики, вошедшей в Атлас муниципальных практик
Ответственный за внедрение успешной практики (Ф.И.О., телефон, e-mail)
Комментарии по текущему состоянию в области лучшей практики в регионе.
Планируемое целевое значение Ключевой показатель эффективности (далее также - KPI) по каждому показателю успешной практики.
Ресурсы, требуемые для реализации успешной практики
N
Этап реализации
Результат этапа
Дата начала
Дата окончания
Ответственный за этап реализации
(Ф.И.О., телефон, e-mail)
1. Форма содержит три типа строк:
а) строка-заголовок, соответствующая наименованию планируемой к внедрению успешной практики, вошедшей в Атлас муниципальных практик, и содержащая в том числе информацию о текущем состоянии в данной области, имеющихся проблемах, верхнеуровневые KPI и их значения, ресурсы, требуемые для реализации успешной практики;
б) строки-заголовки блоков (этапов) мероприятий, например, организационный этап, имеют номера первого уровня;
в) строки, описывающие этапы внедрения успешной практики (имеют номера второго уровня, формата "№ этапа", "№ мероприятия" (например 1.2) и располагающиеся непосредственно под строками-заголовками блоков (этапов) мероприятий.
2. При формировании Плана мероприятий следует в строку-заголовок помимо наименования лучшей практики внести следующую информацию:
а) оценка текущего состояния в данной области (области успешной практики), описание проблем, перед которыми стоит муниципальное образование;
б) сведения (реквизиты) документов, ссылки на источники публикации информации о мероприятиях и документах (Интернет, СМИ), регулирующих отношения в области лучшей практики;
в) сведения о верхнеуровневых КПЭ и их планируемое целевое значение;
г) ресурсы, требуемые для реализации успешной практики;
д) ответственный за внедрение успешной практики со стороны органов местного самоуправления - Ф.И.О., контактные данные и должность.
3. Ниже каждой строки-заголовка добавить необходимое количество строк-заголовков блоков (этапов) мероприятий.
4. Для каждого из этапов внедрения успешной практики указать:
а) наименование мероприятия - наименование мероприятия, раскрывающее суть выполняемых на этапе работ;
б) результат мероприятия - описание результата, который должен быть достигнут при реализации этапа;
в) дата начала, дата окончания - плановые даты начала и окончания работ по этапу, при планировании сроков следует предусмотреть разумные резервы по времени;
г) ответственный за этап реализации - Ф.И.О. и должность.
Приведенная ниже форма содержит шаблон для формирования Плана мероприятий по внедрению Успешных практик, вошедших в Атлас.
Пример заполнения типовой формы Плана мероприятий
N
Наименование успешной практики, вошедшей в Атлас муниципальных практик
Ответственный за внедрение успешной практики (Ф.И.О., тел., e-mail)
Комментарии по текущему состоянию в области лучшей практики в регионе.
Определение верхнее уровневых КПЭ и их значение
N
Этап реализации
Результат этапа
Дата начала
Дата окончания
Ответственный за этап реализации (Ф.И.О., тел., e-mail)
1.
Принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
Заместитель Главы муниципального образования, курирующий вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
Оценка текущего состояния: В муниципальном образовании принят ряд нормативных правовых актов устанавливающих основные направления участия муниципального образования в инвестиционной деятельности и регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. Необходимо внести изменения в действующие НПА с учетом нововведений в законодательстве.
Планируемое целевое значение КПЭ по показателю:
Удовлетворенность предпринимательского сообщества действующей системой НПА, устанавливающей основные направления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, - не менее 50%
1.1.
Анализ принятых и действующих в муниципальном образовании нормативных правовых актов, включающий проведение совещания с бизнес-сообществом
Проведен анализ, определен перечень НПА, в которые необходимо внести изменения, и перечень НПА, которые необходимо принять вновь
01.01.2015
01.02.2015
Руководитель контрольно-правового управления Администрации Главы МО, руководитель подразделения администрации МО, курирующего вопросы МСП
1.2.
Разработка проектов НПА
Разработаны проекты НПА
05.02.2015
01.04.2015
Руководитель контрольно-правового управления Администрации Главы МО, руководитель подразделения администрации МО, курирующего вопросы МСП
1.3.
Проведение оценки регулирующего воздействия (ОРВ), принимаемых НПА
Проведена ОРВ
01.04.2015
01.05.2015
Руководитель структурного подразделения, ответственного за проведение ОРВ
1.4.
Проведение общественных слушаний проектов НПА
Проведены общественные слушания НПА
01.04.2015
01.05.2015
Руководитель подразделения администрации МО, курирующего вопросы МСП, руководитель информационной службы администрации МО
1.5.
Принятие и утверждение НПА
Утверждены НПА
01.05.2015
01.07.2015
Руководитель контрольно-правового управления Администрации Главы МО, руководитель подразделения администрации МО, курирующего вопросы МСП
1.6.
Подготовка сборника НПА, устанавливающих основные направления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
Подготовлен сборник НПА
01.07.2015
01.08.2015
Руководитель информационной службы администрации МО
1.7.
Проведение ведомственной экспертизы
Проведена экспертиза
01.08.2015
20.08.2015
Проектный офис
1.8.
Проведение общественной экспертизы экспертной группой
Проведена экспертиза
01.08.2015
20.08.2015
Экспертная группа
1.9.
Подтверждение Агентства
01.09.2015
30.09.2015
Агентство стратегических инициатив
2.
2.1.
2.2.
2.3.
Важно! Данные, которыми эти поля заполнены, приведены исключительно для того, чтобы продемонстрировать формат заполнения Плана мероприятий. Они не должны быть ориентиром при планировании состава мероприятий внедрения успешных практик, выбора руководителей подразделений, ответственных за их реализацию, а также установления сроков реализации этапов.
------------------------------------------------------------------