Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 05.11.2015 N 484 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 5 ноября 2015 г. № 484

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ПО ПОДСЧЕТУ ЗАПАСОВ
ПОДЗЕМНЫХ ВОД, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПИТЬЕВОГО
И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОДОЙ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЛИБО ОБЪЕКТОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЪЕМ ДОБЫЧИ КОТОРЫХ
СОСТАВЛЯЕТ ОТ 100 ДО 500 КУБИЧЕСКИХ МЕТРОВ В СУТКИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах"; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение"; приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2008 года № 232 "Об утверждении методики по определению стартового размера разового платежа за пользование недрами"; приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 569 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод"; Законом Вологодской области от 27 февраля 2006 года № 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы между государственными органами власти области"; постановлениями Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года № 362 "Об утверждении положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области", от 3 мая 2011 года № 452 "Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения на территории Вологодской области", от 18 апреля 2011 года № 398 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительной государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
2. Старшему специалисту второго разряда отдела геологии и использования недр Привезенцевой О.В. обеспечить публикацию настоящего приказа в официальном печатном издании Вологодской области (областной газете "Красный Север") и его размещение в сети Интернет на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области и на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Исполняющий обязанности
начальника Департамента
Д.А.БАННИКОВ





Утвержден
Приказом
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Вологодской области
от 5 ноября 2015 г. № 484

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ПО ПОДСЧЕТУ ЗАПАСОВ
ПОДЗЕМНЫХ ВОД, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПИТЬЕВОГО
И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОДОЙ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЛИБО ОБЪЕКТОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЪЕМ ДОБЫЧИ КОТОРЫХ
СОСТАВЛЯЕТ ОТ 100 ДО 500 КУБИЧЕСКИХ МЕТРОВ В СУТКИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения, если иное не установлено федеральными законами (далее - Заявители).
От имени Заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: г. Вологда, ул. Зосимовская, 65, 160000.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед: с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон и факс приемной Департамента: (8172) 23-01-10 (доб. 0801).
Телефоны для консультаций: (8172) 23-01-16 (доб. 0848, 0851, 0849).
Официальный интернет-сайт Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Электронный адрес Департамента: priroda@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном портале Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Ответственными за информирование являются должностные лица отдела геологии и использования недр Департамента, осуществляющие предоставление государственной услуги.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ Заявителю направляется в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией в письменном виде, электронной почтой в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты поступления в Департамент письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником или заместителем начальника Департамента. Для согласования выступления должностное лицо, ответственное за информирование, не позднее чем за пять дней до дня выступления направляет начальнику (заместителю начальника) Департамента служебную записку, в которой указываются сведения о средстве массовой информации, месте и времени, теме выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений Заявителей и устное информирование Заявителей, адресе официального портала Правительства области, номерах телефонов, факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий Административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее № 14) без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта.
Настоящий Административный регламент размещается на Портале Правительства Вологодской области, в печатном издании, а также в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области.

2.2. Наименование органа власти области,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. Запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Вологодской области, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых и подземных вод о постановке на баланс или списании с баланса запасов подземных вод.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления составляет не более 70 дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах";
Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Налоговым кодексом Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ;
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение";
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2008 года № 232 "Об утверждении методики по определению стартового размера разового платежа за пользование недрами";
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 569 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ (с последующими изменениями);
Законом Вологодской области от 27 февраля 2006 года № 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы между государственными органами власти области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года № 362 "Об утверждении положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 мая 2011 года № 452 "Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения на территории Вологодской области" (с последующими изменениями).

2.6. Исчерпывающий перечень сведений и документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем,
способы их получения Заявителем, порядок их предоставления

2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель предоставляет заявку, составленную в письменном виде, с приложением материалов по подсчету запасов в виде текста отчета, текстовых, табличных и графических приложений.
Заявка заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. Заявка заверяется подписью Заявителя (его представителя).
Заявка по просьбе Заявителя может быть заполнена специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае Заявитель (его представитель) вписывает в заявку от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. В случае если заявка подписана не руководителем Заявителя, прикладывается доверенность, оформленная в установленном порядке.
Заявка составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявки не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявке вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.6.2. К заявке прилагаются материалы по подсчету запасов в виде текста отчета, текстовых, табличных и графических приложений.
2.6.3. Текстовая часть отчета состоит из следующих структурных элементов:
титульный лист;
список исполнителей;
реферат;
содержание отчета;
введение;
общие сведения о районе расположения участка недр или месторождения (участка месторождения);
виды, объемы и методика проведения геологоразведочных работ;
технологии проведения основных видов геологоразведочных работ и оценка их эффективности для решения геологических задач;
характеристика качества подземных вод и оценка состояния площади участка недр или месторождения (участка месторождения) для возможности создания зон санитарной (горно-санитарной) охраны проектного водозаборного сооружения;
природная гидрогеологическая модель участка недр или месторождения (участка месторождения);
обоснование расчетных гидрогеологических параметров и других расчетных показателей для подсчета (переоценки) запасов подземных вод;
подсчет (переоценка) запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод;
оценка возможного воздействия отбора подземных вод на водозаборные сооружения на используемых участках недр, на месторождения подземных вод неиспользуемых частей недр и окружающую среду;
заключение;
список использованных источников.
2.6.4. К отчету прилагаются копии текстовых приложений:
государственный контракт на выполнение работ (в случае выполнения работ за счет государственных средств);
акты приемки полевых материалов (ежегодные или поэтапные при выполнении работ за счет государственных средств);
протокол приемки результатов работ по объекту заказчиком (при выполнении работ за счет государственных средств);
протокол заседания научно-технического совета подрядчика (исполнителя работ) о рассмотрении материалов подсчета (переоценки) запасов подземных вод (при выполнении работ за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр) с участием представителя пользователя участком недр;
акт приемки полевых материалов (при выполнении работ за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр);
медицинское (бальнеологическое) заключение о соответствии качества подземных вод требованиям, предъявляемым к минеральным лечебным и природным столовым водам (для материалов по подсчету запасов минеральных подземных вод);
расчет нормативного водопотребления и водоотведения (для пользователей участками недр, предоставленными для разведки и добычи питьевых и технических подземных вод).
2.6.5. К отчету прилагаются табличные приложения, содержащие:
1) таблицы фактических данных:
результаты химических анализов подземных и поверхностных (при необходимости) вод (содержание макрокомпонентов и микрокомпонентов) с указанием лабораторий, выполнивших анализы;
каталог скважин, пробуренных в процессе геологоразведочных работ;
каталог скважин, пробуренных в предшествующий период на участке недр и прилегающей территории;
результаты пробных и опытных откачек из скважин (дебиты, уровни при снижении и восстановлении);
таблицы с данными о водоотборах, уровнях и качестве подземных вод по водозаборам на участках недр или разрабатываемых месторождениях (участках месторождений) или водозаборах-аналогах, используемых при подсчете (переоценке) запасов;
результаты определения физико-механических и водно-физических свойств водовмещающих пород (по образцам керна);
сводные данные о предоставленных в пользование участках недр (номера лицензий, недропользователи, сроки действия, разрешенные водоотборы и др.) при переоценке запасов подземных вод по городским и промышленным агломерациям;
таблица измерений расходов и уровней по гидрометрическим створам;
ведомость координат пробуренных при геологоразведочных работах скважин;
другие таблицы с фактическими данными;
2) таблицы по подсчету (переоценке) запасов подземных вод:
результаты определения гидрогеологических параметров различными методами;
исходные данные для построения специализированных карт различного назначения;
исходные данные для прогноза изменения качества воды в процессе эксплуатации;
данные по расходам водных объектов (включая родники) различной обеспеченности в случаях использования их для обоснования запасов;
данные для расчетов естественных ресурсов и емкостных запасов (при необходимости).
2.6.6. К отчету прилагаются графические приложения, которые составляются по участку недр или месторождению (участку месторождения), а также району их расположения:
карта фактического материала;
копия геологической карты;
копия гидрогеологической карты;
карты пьезоизогипс (гидроизогипс) целевых водоносных горизонтов в естественных и нарушенных условиях;
карты водопроводимости;
гидрохимическая (или гидрохимические) карта (при сложных гидрохимических условиях);
геолого-гидрогеологические и при необходимости гидрохимические разрезы;
геолого-технические разрезы пробуренных скважин (с каротажными диаграммами);
листы откачек (пробных, опытных, кустовых, групповых);
паспорт (паспорта) водозаборов;
графики изменения среднемесячных расходов, уровней, а также качества подземных вод (при наличии);
карты, геолого-геофизические разрезы, отражающие результаты наземных геофизических исследований;
схема размещения метеостанций и гидропостов государственной сети, временных гидропостов;
графики изменения расходов и уровней по гидропостам.
В случае подсчета (переоценки) запасов подземных вод методом математического моделирования к отчету прилагаются:
схема блокировки математической модели и задания граничных и начальных условий;
модельные карты-схемы и профили фактических и прогнозных уровней;
модельные карты-схемы и профили химического состава подземных вод;
иные схемы и разрезы, иллюстрации.
Часть графических материалов (фрагментов) может помещаться в виде рисунков (иллюстраций) в тексте отчета.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые Заявитель вправе представить,
порядок их представления

2.7.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Основанием для отказа в рассмотрении материалов на проведение государственной экспертизы является несоответствие представленных материалов на экспертизу пункту 2.6 настоящего Административного регламента.

2.9. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

2.9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе в соответствии с размерами платы, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение".

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

2.10.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявки Заявителя

2.11.1. Регистрация заявки осуществляется в течение 3 дней со дня поступления заявки в Департамент.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
Заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги

2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего Административного регламента.
2.12.3. Места ожидания и приема Заявителей оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.4. Места ожидания и места приема Заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.12.6. Вход в здание Департамента оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.12.7. На автомобильных стоянках у здания Департамента предусматриваются места для парковки автотранспортных средств Заявителей, в том числе автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.13. Показатели доступности
и качества государственной услуги

2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.14. Иные требования

2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на любой стадии геологического изучения месторождения подземных вод на участке недр местного значения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
2.14.2. Заявка на предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области и материалы по подсчету запасов рассматриваются на Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых и подземных вод на территории Вологодской области (далее - Комиссия) с принятием решения по постановке на баланс или списания с баланса запасов подземных вод.
Положение о государственной экспертизе запасов подземных вод, положение о Комиссии и состав Комиссии устанавливаются приказом Департамента.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявки и материалов по подсчету запасов;
- рассмотрение запроса Заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области;
- рассмотрение материалов по подсчету запасов и заключения государственной экспертизы на Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых и подземных вод на территории Вологодской области (далее - Комиссия), принятие решения и выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Срок предоставления государственной услуги - не более 70 дней со дня поступления запроса Заявителя.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявки и материалов по подсчету запасов

3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, на проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод и прилагаемых к нему документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, с описью (далее - документы) в Департамент.
3.5. Письмо Заявителя регистрируется должностным лицом отдела государственной гражданской службы Департамента. По просьбе Заявителя на втором экземпляре письма или его копии делается отметка с указанием даты приема заявки и прилагаемых к нему документов.
3.6. Должностное лицо отдела государственной гражданской службы Департамента регистрирует заявку в день ее поступления и не позднее следующего дня передает заявку с материалами по подсчету запасов начальнику Департамента для визирования, после чего заявка с материалами по подсчету запасов направляется в отдел геологии и использования недр Департамента (далее - отдел геологии) для предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административных действий является передача в отдел геологии зарегистрированной заявки с материалами по подсчету запасов для проведения государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявки в Департамент.

Рассмотрение запроса Заявителя на предмет наличия
или отсутствия оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
также на предмет наличия или отсутствия оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги

3.7. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела геологии зарегистрированной заявки и прилагаемых документов после регистрации в приемной Департамента.
3.8. Начальник отдела геологии в течение 1 дня с даты регистрации заявки с документами, передает материалы должностному лицу отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для проверки их соответствия пункту 2.6 Административного регламента.
3.9. Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней с даты регистрации заявки проверяет их соответствие пункту 2.6 Административного регламента.

3.10. В случае несоответствия материалов по подсчету запасов пункту 2.6 Административного регламента должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект письма Заявителю за подписью начальника Департамента. В проекте письма указываются причины отклонения материалов по подсчету запасов на рассмотрение.
Вместе с письмом Заявителю возвращаются представленные им материалы по подсчету запасов.
После подписи начальником Департамента письмо передается в отдел государственной гражданской службы Департамента для направления Заявителю.
3.11. В случае соответствия материалов по подсчету запасов пункту 2.6 Административного регламента должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, передает материалы по подсчету запасов в экспертную группу для проведения государственной экспертизы.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление материалов по подсчету запасов в экспертную группу для проведения государственной экспертизы;
- отказ в рассмотрении материалов по подсчету запасов.
Информация о принятом решении доводится до Заявителя.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня регистрации.

Проведение государственной экспертизы материалов
по подсчету запасов подземных вод, которые используются
для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
или технологического обеспечения водой объектов
промышленности либо объектов сельскохозяйственного
назначения и объем добычи которых составляет
от 100 до 500 кубических метров в сутки,
на территории Вологодской области

3.12. Основанием для начала административной процедуры является получение материалов по подсчету запасов экспертной группой.
3.13. Проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области (далее - государственная экспертиза) осуществляется экспертной группой, создаваемой приказами Департамента на рассмотрение представленных материалов на государственную экспертизу.
Состав экспертной группы формируется из штатных сотрудников отдела геологии и использования недр с привлечением сотрудников структурных подразделений Департамента.
Экспертами могут быть специалисты, имеющие высшее образование по специальностям "геология", "гидрогеология", "прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия", "экономика и управление" и стаж работы по указанным специальностям не менее 3 лет.
В экспертную группу не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями Заявителя и лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов.
3.14. Экспертная группа рассматривает материалы по подсчету запасов на полноту и качество их отработки.
Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.
В случае необходимости экспертная группа вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные Заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.15. Результаты государственной экспертизы материалов по подсчету запасов излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной группы.
3.16. При несогласии отдельных членов экспертной группы с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной группой, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.17. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов подземных вод, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению (добыче подземных вод), а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов подземных вод и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов подземных вод, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.18. Заключение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов в течение 5 дней с даты его подписания членами экспертной группы направляется на рассмотрение Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых и подземных вод на территории Вологодской области (далее - Комиссия).
Результатом выполнения административной процедуры является:
- проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод;
- подготовка заключения государственной экспертизы;
- направление материалов по подсчету запасов и заключения государственной экспертизы на рассмотрение в Территориальную комиссию по запасам полезных ископаемых и подземных вод на территории Вологодской области.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 дней со дня поступления материалов по подсчету запасов в экспертную группу.

Рассмотрение материалов по подсчету запасов и заключения
государственной экспертизы на Территориальной комиссии
по запасам полезных ископаемых и подземных вод
на территории Вологодской области и принятие решения

3.19. Основанием для начала административной процедуры является поступление материалов по подсчету запасов и заключения государственной экспертизы на рассмотрение в Территориальную комиссию по запасам полезных ископаемых и подземных вод на территории Вологодской области (Комиссию).
Документы и информацию о Заявителе для Комиссии готовит секретарь Комиссии.
3.20. Комиссия (ВолТКЗ) создается при Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент) в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" и проводит заседания на территории Вологодской области. Комиссия создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Департамента.
3.21. Принятые Комиссией решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, являются обязательными для организаций, осуществляющих недропользование на территории Вологодской области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности и оформляются протоколом.
Результатом выполнения административной процедуры является протокол Комиссии, подписанный секретарем и утвержденный председателем, содержащий:
- утверждение запасов подземных вод и их постановку на баланс;
- утверждение списания с баланса запасов подземных вод;
- выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги.
Срок исполнения административной процедуры - 6 дней.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Руководитель Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела государственной гражданской службы Департамента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу,
его должностных лиц либо государственного служащего

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование Заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы Заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, действия (бездействие) Департамента подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы материалов по подсчету
запасов подземных вод, которые используются для целей
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или
технологического обеспечения водой объектов промышленности
либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем
добычи которых составляет от 100 до 500 кубических
метров в сутки, на территории Вологодской области
Департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Вологодской области

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ПО ПОДСЧЕТУ ЗАПАСОВ ПОДЗЕМНЫХ
ВОД, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПИТЬЕВОГО
И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОДОЙ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЛИБО ОБЪЕКТОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЪЕМ ДОБЫЧИ КОТОРЫХ
СОСТАВЛЯЕТ ОТ 100 ДО 500 КУБИЧЕСКИХ МЕТРОВ В СУТКИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Прием и регистрация заявки и материалов по подсчету запасов
(3 дня)
(п. 2.11 Административного регламента)

v

Рассмотрение запроса Заявителя на предмет наличия или
отсутствия оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
(3 дня со дня регистрации)
(п. п. 3.7 - 3.11 Административного регламента)

v

Проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов
подземных вод, которые используются для целей питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения
водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного
назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических
метров в сутки, на территории Вологодской области
(30 дней со дня поступления материалов по подсчету запасов в
экспертную группу)
(п. п. 3.12 - 3.18 Административного регламента)

v

Рассмотрение материалов по подсчету запасов и заключения
государственной экспертизы на Территориальной комиссии по запасам
полезных ископаемых и подземных вод на территории Вологодской области,
принятие решения и выдача Заявителю результата предоставленной услуги
(6 дней со дня поступления материалов на Комиссию)
(п. п. 3.19 - 3.20 Административного регламента)



------------------------------------------------------------------