Приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 08.06.2015 N 152-о "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях"



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 июня 2015 г. № 152-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с пунктом 21 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях.
2. Государственным гражданским служащим Департамента в соответствии с полномочиями обеспечить исполнение государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, в соответствии с административным регламентом.
3. Начальнику отдела организационной, кадровой и правовой работы Департамента экономического развития области Цешнатий А.В. обеспечить размещение информации об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях Вологодской области, на официальном сайте Департамента экономического развития области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://economy.gov35.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления развития малого и среднего предпринимательства, заместителя начальника Департамента Бормотова В.Ю.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник Департамента
К.С.ТОРОПОВ





Утвержден
Приказом
Департамента экономического развития
Вологодской области
от 8 июня 2015 г. № 152-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, субсидия), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям, указанным в частях 1 и 5 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; зарегистрированные и действующие на территории Вологодской области на момент регистрации заявления о предоставлении субсидии; получившие кредиты в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг); прошедшие конкурсный отбор в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора технико-экономических обоснований (далее - ТЭО), определенным Порядком предоставления субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, утвержденным постановлением Правительства области от 1 апреля 2013 года № 339 "О реализации государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Заявитель, Порядок предоставления субсидий).
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- до ста человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно - для средних предприятий;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
- микропредприятия - 60 млн. рублей;
- малые предприятия - 400 млн. рублей;
- средние предприятия - 1000 млн. рублей.

1.3. Условия и критерии предоставления субсидии

1.3.1. На конкурсный отбор ТЭО Заявители допускаются при соблюдении следующих условий (на дату подачи заявления о предоставлении субсидии):
отсутствие просроченных платежей по гашению кредита и начисленных процентов по кредитному договору;
наличие ТЭО, предусматривающих сохранение и создание новых рабочих мест, развитие деятельности по производству товаров, предоставлению услуг, выполнению работ;
отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафных санкций;
кредитный договор является действующим на момент подачи заявления о предоставлении субсидии и сумма привлеченного кредита составляет более 1.5 млн. рублей;
на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии Заявителем должна быть произведена оплата по каждому кредитному договору в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
должны быть заключены договоры, обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
отсутствие задолженности по исполнительным документам в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
осуществление деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) <*>.
--------------------------------
В соответствии с пунктом 1 приказа Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" ("Экономика и жизнь" (Бухгалтерское приложение), 2014, № 21; № 47) установлен переходный период для Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) до 1 января 2016 года.
В связи с этим в 2015 году субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

1.3.2. На конкурсный отбор ТЭО не допускаются Заявители:
указанные в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
находящиеся в стадии банкротства, ликвидации, реорганизации;
получающие (получившие) субсидию по этому же кредитному договору, совпадающую по форме, виду, срокам, в текущем году из областного, федерального или муниципального бюджетов;
не представившие документы, определенные государственной программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 3 октября 2012 года № 1156 (далее - Программа); и (или) указавшие недостоверные сведения и документы на предоставление субсидии, на основании которых было принято решение о предоставлении субсидии в рамках Программы, долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 27 января 2009 года № 118 (далее - долгосрочная целевая программа);
не выполнившие условия оказания поддержки, установленные Порядком предоставления субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, утвержденным Постановлением Правительства области от 1 апреля 2013 года № 339 "О реализации государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы", и долгосрочной целевой программой;
ранее в отношении которых было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
если с момента признания получателя поддержки допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств субсидии, прошло менее чем три года.
1.3.3. От имени указанных Заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом экономического развития Вологодской области (далее - Департамент) при предоставлении им государственной услуги и другими государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

1.4. Требования к порядку информирования

1.4.1. Информация о проведении конкурсного отбора ТЭО субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий, публикуется Департаментом в областной газете "Красный Север", размещается на Портале экономического развития Вологодской области (http://economy.gov35.ru), сайте БУ ВО "Бизнес-инкубатор".
В информации указываются:
- условия предоставления субсидии;
- перечень документов на получение субсидии;
- адрес, по которому принимаются документы;
- сроки приема документов;
- контактные телефоны лиц, осуществляющих прием документов;
- утвержденный график заседаний Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий в рамках государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4.2. Информация о Департаменте экономического развития Вологодской области
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.
График работы Департамента: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00), обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны (факс) Департамента: телефон приемной Департамента: (8172) 23-01-95 (доб. 0710); факс приемной Департамента: (8172) 23-01-95 (доб. 0765); телефоны управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента: (8172) 23-01-97 (доб. 0728), (8172) 23-01-97 (доб. 0725), факс: (8172) 23-01-97 (доб. 0728).
Адрес официального сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://vologda-oblast.ru.
Адрес Портала экономического развития Вологодской области: http://economy.gov35.ru.
Электронный адрес Департамента: DER@gov35.ru.
Электронный адрес управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента: Komitetrmsb@yandex.ru.
1.4.3. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного (устного и письменного) информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону не должно превышать 15 минут.
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ Заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в сети Интернет в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента:
- на информационных стендах Департамента;
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4.8. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений Заявителей и их устное информирование, номерах телефонов, факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (№ 18) без исправлений. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть изменен (№ 16).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях.

2.2. Наименование органа власти области,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно управлением развития малого и среднего предпринимательства Департамента.
2.2.2. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается с использованием информационно-телекоммуникационных систем общего пользования, в том числе в сети Интернет, и на информационном стенде Департамента.
2.2.3. В предоставлении государственной услуги участвует бюджетное учреждение Вологодской области "Бизнес-инкубатор" (далее - БУ ВО "Бизнес-инкубатор") в части приема, регистрации и оценки соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
В процессе предоставления государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в части предоставления информации, необходимой для предоставления государственной услуги.
2.2.4. Запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года № 398.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о предоставлении субсидии;
б) отказ Заявителю в предоставлении субсидии.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, не может превышать 3 (трех) календарных месяцев со дня обращения Заявителя.

2.5. Перечень нормативных правовых
актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности";
- Законом Вологодской области от 5 декабря 2008 года № 1916-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года № 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании Заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
- постановлением Правительства Вологодской области от 3 октября 2012 года № 1156 "О государственной программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Государственная программа);
- постановлением Правительства Вологодской области от 1 апреля 2013 года № 339 "О реализации государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы";
- постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года № 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
- постановлением Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 года № 1314 "Об утверждении положения о Департаменте экономического развития области";
- постановлением Губернатора Вологодской области от 28 октября 2013 года № 494 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановлением Губернатора Вологодской области от 17 марта 2009 года № 103 "О создании Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства";
- настоящим административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем,
порядок их представления, в том числе в электронной форме

2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в БУ ВО "Бизнес-инкубатор" для рассмотрения Комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденной постановлением Губернатора Вологодской области от 17 марта 2009 года № 103 (далее - Комиссия), следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заверяется подписью руководителя. Составляется в единственном экземпляре - оригинале;
2) копию паспорта руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, представителя);
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (доверенности, для руководителя юридического лица - приказа о назначении);
4) копии учредительных документов юридического лица;
5) копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (представляется при осуществлении видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624);
6) ТЭО с указанием основных производственных, экономических и социальных показателей (прошитые, пронумерованные и заверенные подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, скрепленные печатью (при наличии печати) в 3 экземплярах по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту и в 1 экземпляре в электронном виде на электронном носителе;
7) копии кредитных договоров с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией, в 2 экземплярах;
8) выписку из ссудного счета с момента заключения кредитного договора, заверенную кредитной организацией, выданную не ранее чем за 1 месяц до регистрации заявления о предоставлении субсидии, в 2 экземплярах;
9) копии заключенных Заявителем договоров (сделок), обеспечивающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
10) справку об отсутствии просроченных платежей по кредиту и остатке ссудной задолженности на 1 января текущего финансового года по договорам, заключенным ранее 1 января текущего финансового года, выданную кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
11) копии платежных поручений, подтверждающих оплату кредита и процентов по нему в текущем финансовом году на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии, в 2 экземплярах;
12) копии документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате Заявителем процентов по каждому кредитному договору в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту (платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера);
13) справку о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год, предшествующий году регистрации заявления о предоставлении субсидии (представляется, если Заявитель поставлен на учет в налоговом органе в году, предшествующем году обращения за субсидией).
Копии предоставляемых документов должны быть заверены руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, за исключением документов, указанных в подпунктах 7, 8, 10 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента. Подлинники документов предъявляются для обозрения с описью. Опись представляется в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о приеме документов возвращается Заявителю).
Представление отдельных документов, предусмотренных перечнем, после регистрации заявления о предоставлении субсидии не допускается.
2.6.2. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые Заявитель вправе представить,
порядок их представления

2.7.1. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в БУ ВО "Бизнес-инкубатор" следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
2) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
4) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
5) копию лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности, выданной лицензирующим органом;
6) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, выданные налоговым органом.
2.7.2. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор" направляет уведомление о недостающих документах в Департамент в день регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Департамент направляет межведомственный запрос в соответствующие государственные органы (учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления из БУ ВО "Бизнес-инкубатор" о недостающих документах в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным Постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года № 133.
2.7.3. Запрещено требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в принятии участия в конкурсном отборе ТЭО на получение субсидии являются:
- несоответствие перечню документов, определенному пунктами 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента;
- несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 1.3.1, 1.3.2 настоящего административного регламента;
- при выявлении нарушений в правильности составления заявления о предоставлении субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, ТЭО.
В случаях выявления нарушений в правильности составления заявления о предоставлении субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, и ТЭО готовится уведомление об отказе в принятии участия в конкурсном отборе ТЭО на получение субсидии (с указанием причин отказа) с предложением устранить выявленные нарушения и повторно представить документы в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего административного регламента.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является непрохождение конкурсного отбора ТЭО.
2.8.3. Прием документов на предоставление субсидии в текущем финансовом году завершается 15 ноября. В случае когда 15 ноября приходится на выходной день, последний день приема документов переносится на первый рабочий день после выходного дня.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

Услугой, являющейся необходимой и обязательной при предоставлении государственной услуги, является предоставление выписки из ссудного счета Заявителя, подтверждающей получение кредита. Услуга предоставляется Заявителю кредитным учреждением, выдавшим кредит Заявителю.

2.10. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется для Заявителей на безвозмездной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления такой услуги

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса
Заявителя о предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме

Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в порядке очередности в день поступления, о чем вносится запись в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по форме, утвержденной приказом БУ ВО "Бизнес-инкубатор", который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью БУ ВО "Бизнес-инкубатор" (далее - Журнал).
Запрос Заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в подведомственную государственному органу организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в таких органах или организациях в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае представления документов представителем индивидуального предпринимателя он предоставляет дополнительно согласие на обработку персональных данных Заявителя.

2.13. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга

2.13.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.13.2. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор".
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Департамент инвалидов вход в здание оборудуется пандусами, поручнями.
2.13.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания и приема Заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стеллажами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на стендах, выполнена удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.13.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.13.6. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Департамента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор".
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема Заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.13.7. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор", организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.14. Показатели доступности
и качества государственной услуги

2.14.1. Показатели доступности государственной услуги:
- доступность и полнота информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
- возможность выбора способа подачи документов.
2.14.2. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента или специалистами БУ ВО "Бизнес-инкубатор" документов, не предусмотренных нормативными актами и настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб, поступивших в Департамент, Правительство области, на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, специалистов БУ ВО "Бизнес-инкубатор".

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение представленных Заявителем документов, конкурсный отбор;
подготовка и подписание распоряжения Департамента "О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Порядок и последовательность процедур представлены в блок-схеме приложения № 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.2.2. Прием документов осуществляется в рабочие дни с даты, указанной в информации о проведении конкурсного отбора ТЭО субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидии.
3.2.3. Прием документов на предоставление субсидий в текущем финансовом году завершается 15 ноября. В случае если 15 ноября приходится на выходной день, последний день приема документов переносится на первый рабочий день, следующий за указанной датой.
3.2.4. Поступившие специалисту БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственному за прием и регистрацию документов, заявления и иные документы регистрируются в порядке очередности в Журнале в день их поступления.
3.2.5. В случаях, если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, перечисленные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и представленного Заявителем пакета документов направляет уведомление в Департамент об отсутствующих документах, находящихся в распоряжении государственных органов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, полученных от Заявителей, в течение одного рабочего дня передает их специалисту БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственному за рассмотрение документов.
3.2.6. Порядок регистрации полученных по почте комплектов документов:
- заявления и иные документы регистрируются в порядке очередности в день их поступления;
- специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых Заявителем;
- регистрирует заявление в Журнале;
- составляет расписку о принятии пакета документов с описью представленных документов, которая хранится в деле Заявителя.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, полученные от Заявителей комплекты документов в течение одного рабочего дня передает специалисту БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственному за рассмотрение документов.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Рассмотрение представленных
Заявителем документов, конкурсный отбор

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственным за рассмотрение документов, зарегистрированного в установленном порядке комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за рассмотрение документов:
рассматривает их на предмет соответствия перечню, определенному пунктами 2.6, 2.7 настоящего административного регламента;
рассматривает их на предмет установления соответствия условиям, установленным в пунктах 1.2, 1.3.1, 1.3.2 настоящего административного регламента;
осуществляет предварительный расчет размера субсидии;
по итогам рассмотрения документов оформляет заключение:
- положительное - при соответствии перечню документов, определенному пунктами 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, при соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 1.2, 1.3.1, 1.3.2 настоящего административного регламента, при невыявлении нарушений в правильности составления заявления о предоставлении субсидии, ТЭО;
- отрицательное - при несоответствии перечню документов, определенному пунктами 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, и (или) при несоответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 1.2, 1.3.1, 1.3.2 настоящего административного регламента, и (или) при выявлении нарушений в правильности составления заявления о предоставлении субсидии, ТЭО;
предварительный расчет субсидии.
3.3.3. В случаях выявления нарушений в правильности составления заявления о предоставлении субсидии и ТЭО готовится уведомление об отказе в принятии участия в конкурсном отборе ТЭО на получение субсидии (с указанием причин отказа) с предложением устранить выявленные нарушения и повторно представить документы.
На повторное рассмотрение заявление может быть представлено в случае изменения обстоятельств, повлекших его отклонение.
Уведомление направляется Заявителю по почте (электронной почте) по адресу, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, с одновременным уведомлением по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения.
Документы, представленные Заявителем на предоставление субсидии, не возвращаются.
3.3.4. При положительном заключении Заявитель считается допущенным к конкурсному отбору ТЭО. БУ ВО "Бизнес-инкубатор" в срок не позднее 1 рабочего дня до дня заседания Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, действующей на основании постановления Губернатора области (далее - Комиссия), направляет членам Комиссии по электронной почте в формате PDF уведомление о возможности ознакомления с пакетами документов и ТЭО Заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе ТЭО.
На очередное заседание Комиссии выносятся ТЭО Заявителей, подавших заявление о предоставлении субсидии не позднее чем за 11 рабочих дней до дня заседания Комиссии и получивших положительное заключение.
3.3.5. Максимальный срок административной процедуры по рассмотрению зарегистрированного в установленном порядке пакета документов, соответствующего установленным требованиям настоящего административного регламента, составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
3.3.6. Конкурсный отбор ТЭО проводится Комиссией в соответствии с Системой критериев и балльной оценки ТЭО деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях (далее - Система критериев и балльной оценки).
3.3.7. На заседание Комиссии Заявители не приглашаются.
В ходе заседания Комиссии ведется аудиозапись.
Секретарь Комиссии проставляет по каждому ТЭО баллы в оценочные ведомости, составляемые по форме, и предоставляет их членам Комиссии на заседании Комиссии.
Члены Комиссии оценивают представленные документы путем проставления баллов в соответствии с Системой критериев и балльной оценки в оценочную ведомость и заносят результаты оценки каждого ТЭО в оценочную ведомость.
Итоговая оценка ТЭО определяется путем суммирования всех баллов и деления на количество проголосовавших членов Комиссии. По каждому ТЭО выводится средний балл (до десятых долей).
По окончании заседания Комиссии секретарь Комиссии заносит выставленные членами Комиссии баллы в сводную оценочную ведомость, которую подписывают председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии) и секретарь Комиссии.
3.3.8. При определении победителей конкурсного отбора ТЭО Комиссия руководствуется следующими критериями:
ТЭО, набравшие 7 и более баллов, признаются прошедшими конкурсный отбор для получения субсидии;
ТЭО, набравшие менее 7 баллов, признаются не прошедшими конкурсный отбор.
В случае превышения количества заявлений о предоставлении субсидий над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, Комиссия рекомендует на предоставление субсидии ТЭО Заявителей, которые набрали большее количество баллов.
При наличии нескольких ТЭО Заявителей с равным количеством баллов предпочтение отдается ТЭО Заявителя, заявление о предоставлении субсидии которого зарегистрировано в журнале БУ ВО "Бизнес-инкубатор" ранее.
3.3.9. Решение Комиссии оформляется протоколом. Секретарь Комиссии в срок не более 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии, готовит протокол. Протокол Комиссии утверждается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и подписывается секретарем Комиссии в течение 4 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии.
В протоколе Комиссии отражаются следующие сведения:
полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
виды и место деятельности, осуществляемой Заявителем;
наименование ТЭО и направление расходования субсидии;
рекомендованный размер субсидии;
количество баллов, которое получило ТЭО по итогам конкурсного отбора;
решение о прохождении (непрохождении) конкурсного отбора для получения субсидии.
3.3.10. Секретарь Комиссии публикует на Портале экономического развития Вологодской области (http://economy.gov35.ru) в день заседания Комиссии информацию о результатах заседания Комиссии с указанием среднего балла по каждому Заявителю, допущенному к участию в конкурсном отборе.
Сведения, содержащиеся в оценочных ведомостях членов Комиссии, не разглашаются.
3.3.11. Секретарь Комиссии не позднее следующего рабочего дня со дня утверждения протокола для подготовки распоряжения Департамента "О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - распоряжение) направляет в Департамент протокол, копию заявления о предоставлении субсидии, документы Заявителя.
3.3.12. В течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения секретарь Комиссии направляет письменные уведомления:
о предоставлении субсидии Заявителям, прошедшим конкурсный отбор ТЭО;
об отказе в предоставлении субсидии Заявителям, не прошедшим конкурсный отбор ТЭО.
Заявитель вправе отказаться от получения субсидии. При этом отказ направляется в Департамент в письменной форме.
Заявителям, не прошедшим конкурсный отбор, документы, представленные на конкурсный отбор, не возвращаются.
3.3.13. Результатом административной процедуры является направление протокола в Департамент.

3.4. Подготовка и подписание распоряжения Департамента
"О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

3.4.1. Основанием для начала подготовки проекта распоряжения Департамента "О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" являются подписание протокола председателем Комиссии и передача его в Департамент.
3.4.2. Проект распоряжения готовится должностным лицом Департамента, ответственным за оказание государственной услуги, и передается на подпись начальнику Департамента.
3.4.3. Результатом данной административной процедуры является подписание начальником Департамента распоряжения Департамента "О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", которое является решением о предоставлении субсидии.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подписанию распоряжения Департамента о предоставлении субсидии не должен превышать 3 рабочих дней с даты поступления протокола.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами либо государственными служащими Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за предоставлением государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее одного раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на должностных лиц либо государственных служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу,
его должностных лиц либо государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование Заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании Заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на электронную почту Департамента, официального сайта Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба, поступившая в письменной, а также в электронной форме, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый и (или) электронный адреса Заявителя.
В вышеуказанных случаях Заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и (или) почтовый и (или) электронный адреса, по которым должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидий на возмещение
субъектам малого и среднего предпринимательства
части затрат по уплате процентов по кредитам,
полученным в кредитных организациях

БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления и документов в день поступления
(п. 3.2 административного регламента)

\/

Проверка пакета документов на предмет их соответствия
нормативно-правовым документам, 10 рабочих дней со дня
регистрации документов (п. 3.3.5 административного регламента)

\/ \/

Предоставленный пакет документов Предоставленный пакет документов
не соответствует требованиям, соответствует требованиям,
оформление отрицательного оформление положительного
заключения (п. 3.3.2 заключения (п. 3.3.4
административного регламента) административного регламента)

\/ \/

Уведомление об отказе в принятии Направление уведомлений членам
участия в конкурсном отборе, 2 Комиссии о возможности ознакомления
рабочих дня со дня принятия с пакетами документов Заявителей,
заключения допущенных к участию в конкурсном
(п. 3.3.3 административного отборе, не позднее 1 рабочего дня
регламента) до дня заседания Комиссии (п. 3.3.4
административного регламента)

\/

Рассмотрение документов на
заседании Комиссии (п. 3.3.6 -
3.3.8 административного регламента)

\/

Секретарь Комиссии уведомляет Оформление решения Комиссии
Заявителей, не прошедших (п. 3.3.9 административного
конкурсный отбор, об отказе в регламента)
предоставлении субсидии, 5
рабочих дней со дня подписания <
распоряжения (п. 3.3.12
административного регламента)

\/

Подготовка и подписание распоряжения Департамента, 3 рабочих дня со
дня получения протокола (п. 3.4 административного регламента)






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидий на возмещение
субъектам малого и среднего предпринимательства
части затрат по уплате процентов по кредитам,
полученным в кредитных организациях

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
_______________________________________
(полное наименование Заявителя)

Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат, связанных с
уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях (далее -
субсидия), в текущем финансовом году по кредитному(ым) договору(ам):
от "__"_________ 20__ года № ______________________________________________
с _________________________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
на _______________________________________________________________________.
(целевое назначение кредита)
Настоящим подтверждаю, что ____________________________________________
(наименование Заявителя)
является субъектом малого (среднего) предпринимательства:
1) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный
год - ____ чел.;
2) размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога
на добавленную стоимость за предшествующий календарный год - ____ тыс. руб.
(указывается, если Заявитель поставлен на учет в налоговом органе в году,
предшествующем году обращения за субсидией);
не находится в стадии банкротства, реорганизации, ликвидации;
не соответствует условиям, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Закона
№ 209-ФЗ.

Ф.И.О., должность руководителя/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

Юридический адрес (адрес регистрации по месту жительства для индивидуального предпринимателя)

Почтовый адрес (с указанием индекса)

Адрес фактического осуществления деятельности (с указанием индекса)

Контактный телефон, факс

Электронный адрес (e-mail)

Идентификационный номер налогоплательщика

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Регистрационный номер страхователя в Пенсионном фонде РФ

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)

Банковские реквизиты для перечисления субсидии:

расчетный счет




















наименование банка

БИК









Информация о полученных лицензиях <*>:

дата выдачи

Номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию


   --------------------------------

<*> Заполняется Заявителем при наличии лицензии на право осуществления
лицензируемых видов деятельности.

Учредитель(и) (индивидуальный предприниматель) (с приложением
заверенных копий подтверждающих документов):
- до начала ведения предпринимательской деятельности имел(и) статус
безработного ______________________________________________________________
(Ф.И.О., с какого времени являлся безработным, орган, в
котором состоял на учете в качестве
__________________________________________________________________________;
безработного; копия трудовой книжки, копия справки из центра занятости о
постановке на учет)
- находился(лись) под угрозой увольнения (установление неполного
рабочего времени более трех месяцев, временная приостановка работ более
трех месяцев, предоставление отпуска без сохранения заработной платы,
проведение мероприятий по высвобождению работников) _______________________
___________________________________________________________________________
(нет/да - Ф.И.О., наименование предприятия, его юридический адрес; копия
трудовой книжки, копия уведомления, выданного работодателем об установлении
неполного рабочего времени более трех месяцев,
__________________________________________________________________________;
временной приостановке работ более трех месяцев, предоставлении отпуска
без сохранения заработной платы, о проведении мероприятий по высвобождению
работников)
- до начала ведения предпринимательской деятельности являлся(лись)
работником(ами) градообразующего предприятия
__________________________________________________________________________;
(нет/да - Ф.И.О., наименование предприятия, его юридический адрес; копия
трудовой книжки)
- до начала ведения предпринимательской деятельности являлся(лись)
военнослужащим(ими), уволенным(и) в запас в связи с сокращением Вооруженных
Сил Российской Федерации _________________________________________________;
(нет/да - реквизиты военного билета; копия
военного билета)
- на момент подачи заявления о предоставлении субсидии являюсь
инвалидом _________________________________________________________________
(да/нет - наименование и реквизиты справки федерального
государственного
__________________________________________________________________________.
учреждения медико-социальной экспертизы, копия справки МСЭК)
Прошу уведомить о принятом решении по указанному в заявлении (выбрать
нужное):

номеру телефона; адресу электронной почты; почтовому адресу.


Приложение: опись прилагаемых документов на ___________ листах.

Достоверность представленных сведений подтверждаю:

Подпись руководителя (индивидуального предпринимателя) ____________________

"__"___________ 20__ года
М.П. Заполняется БУ ВО "Бизнес-инкубатор"
Дата регистрации заявления _____________________
Номер регистрации заявления ____________________
________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидий на возмещение
субъектам малого и среднего предпринимательства
части затрат по уплате процентов по кредитам,
полученным в кредитных организациях

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ <1>

1. Резюме

Наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

Фактическое место ведения деятельности

Фактически осуществляемые виды деятельности по ОКВЭД
(в соответствии с выпиской из ЕГРИП/ЮЛ)

Применяемая система налогообложения

Предметы кредитных договоров

Цель применения предмета кредитного договора в рамках осуществления предпринимательской деятельности


2. Финансовые, экономические и социальные
показатели деятельности Заявителя

Таблица 1

Финансово-экономические показатели деятельности
20__ год, факт <*>
20__ год, факт <*>
20__ год, прогноз (год получения субсидии)
20__ год, прогноз
20__ год, прогноз
1. Объем выручки от реализации товаров, работ, услуг, тыс. руб. (таблица 2)





2. Затраты (включая налоги), тыс. руб. (таблица 2)





3. Прибыль (стр. 1 - стр. 2), тыс. руб.





4. Рентабельность (R = (стр. 3 / стр. 2) x 100), %





5. Среднесписочная численность работников, всего <2>, чел.





6. Создание новых рабочих мест, чел.





7. Среднемесячная начисленная заработная плата, руб. <3>





8. Собственные основные средства, тыс. руб.





9. Основные средства в соответствии с кредитными договорами, тыс. руб.





10. Объем налогов в бюджет, тыс. руб. (таблица 4)





11. Объем отчислений во внебюджетные фонды, тыс. руб. (таблица 4)






   --------------------------------

<*> Указываются данные за календарные годы, предшествующие году
обращения за субсидией.
<1> Представляется в трех экземплярах.

3. Описание предприятия и отрасли

Сведения об основных учредителях (акционерах):
Перечень основных учредителей (акционеров) предприятия, имеющих долю
свыше 10%, с указанием их долей в обществе (акционерном капитале):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности и отраслевая принадлежность
Кратко опишите область деятельности бизнеса, в том числе в сфере
биотехнологий <4>, охарактеризуйте опыт работы в данной области:
   --------------------------------

<2> Рассчитывается в соответствии с рекомендациями, установленными
письмом ФНС РФ от 26.04.2007 № ЧД-6-25/353@ "О рекомендациях по Порядку
заполнения формы "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий
календарный год".
<3> Рассчитывается путем деления фонда начисленной заработной платы
работников на среднесписочную численность работников и на количество
месяцев в периоде.
<4> Под биотехнологиями понимается производственное использование
биологических структур для получения пищевых и промышленных продуктов и для
осуществления целевых превращений. Биологические структуры - это
микроорганизмы, растительные и животные клетки, клеточные компоненты:
мембраны клеток, рибосомы, митохондрии, хлоропласты, а также биологические
макромолекулы (ДНК, РНК, белки - чаще всего ферменты) (приложение № 1 к
"ВП-П8-2322. Комплексная программа развития биотехнологий в Российской
Федерации на период до 2020 года", утвержденной Правительством РФ 24 апреля
2012 года № 1853п-П8).

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основные виды продукции или услуг
Опишите основные виды продукции или услуг, выпуск которых
осуществляется сегодня и планируется в будущем; опишите уникальные
характеристики продукции или услуг, охарактеризуйте собственную продукцию
или услуги с точки зрения конкурентных преимуществ перед существующими
аналогами; в таблице 2 отразите сведения о фактической и планируемой
выручке:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

Таблица 2

Наименование показателя
N
п/п,
по видам
20__ год, факт <*>
20__ год, факт <*>
20__ год, прогноз (год получения субсидии)
20__ год, прогноз
20__ год, прогноз
1
2
3
4
5
6
7
Виды выпускаемой продукции, оказываемых услуг
1





2





3 ...





Объем реализованной продукции в натуральных единицах с указанием единиц измерения
1





2





3 ...





Цена реализации единицы продукции (тыс. руб.)
1





2





3 ...





Годовой объем выручки в денежных единицах (тыс. руб./год)
1





2





3 ...





ИТОГО выручка, тыс. рублей/год:







   --------------------------------

<*> Указываются данные за календарные годы, предшествующие году
обращения за субсидией.

Основные конкуренты
Перечень основных конкурентов, их расположение, методы продаж, доля
рынка, предполагаемый уровень прибыли. Сравните Ваши цены с ценами основных
конкурентов. В чем состоят сильные и слабые стороны конкурентов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основные потребители, рынок сбыта
Опишите отрасль, в которой ведется Ваш бизнес, с указанием перспектив
ее развития; подведите итоги маркетинговых исследований: кто является
Вашими основными существующими и потенциальными потребителями, где они
находятся, как и почему они покупают и будут покупать Вашу продукцию или
услуги; каким образом осуществляете сбыт продукции:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Производственные мощности
Опишите техническую характеристику имеющихся производственных
мощностей: какими производственными, складскими и другими помещениями Вы
располагаете (адрес); какова их площадь и степень износа; какое
производственное оборудование и транспортные средства имеются в наличии,
степень их износа, находятся они в собственности или арендованы; кратко
опишите технологию производства продукции или услуг:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг
Перечислите перечень основных затрат, обоснуйте необходимость этих
затрат. Заполните таблицу 3:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Затраты на производство продукции
(оказание услуг), тыс. руб.

Таблица 3

Статьи расходов
20__ год, факт <*>
20__ год, факт <*>
20__ год, прогноз (год получения субсидии)
20__ год, прогноз
20__ год, прогноз
1
2
3
4
5
6
1. Переменные затраты





1.1. Расходные материалы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг





1.2. Затраты на оплату труда





1.3. Начисления на заработную плату (Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ)





1.4. Расходы на электроэнергию





1.5. Прочие переменные затраты





1.6. Другие (в том числе налоги)





2. Постоянные затраты





2.1. Арендная плата





2.2. Амортизация оборудования и зданий





2.3. Прочие постоянные расходы:





реклама





коммунальные услуги





услуги связи





канцелярские расходы





офисные расходы





транспортные расходы





аудит, консультации, обучение





кредитные платежи





другие (в том числе налоги)





ИТОГО (стр. 1 + стр. 2):






   --------------------------------

<*> Указываются данные за календарные годы, предшествующие году
обращения за субсидией.

Обоснование экономического эффекта от приобретения предметов (цели)
кредитного договора:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечислите все факторы роста налоговых платежей: _____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Персонал
Укажите для каждого из двух или трех предыдущих лет среднесписочную
численность работающих (общая, административный персонал,
инженерно-технический персонал, рабочие, специалисты службы маркетинга и
сбыта), включая количество и удельный вес в общей численности. Численность
работающих в основном и неосновном производстве:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечислите все факторы роста численности работников
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Расчет налогов и других платежей
в бюджет и внебюджетные фонды <*>

Таблица 4

Наименование налога, сбора
Ставка налога, %
20__ год, факт <**>
20__ год, факт <**>
20__ год, прогноз (год получения субсидии)
20__ год, прогноз
20__ год, прогноз
налоговая база, тыс. руб.
сумма налога, тыс. руб.
налоговая база, тыс. руб.
сумма налога, тыс. руб.
налоговая база, тыс. руб.
сумма налога, тыс. руб.
налоговая база, тыс. руб.
сумма налога, тыс. руб.
налоговая база, тыс. руб.
сумма налога, тыс. руб.
























Всего:












   --------------------------------

<*> Отражаются все уплачиваемые налоги и другие платежи в бюджет и
внебюджетные фонды (в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд, взносы
в Фонд социального страхования и т.п.).
<**> Указываются данные за календарные годы, предшествующие году
обращения за субсидией.

Достоверность представленных сведений подтверждаю:

Руководитель юридического лица _______________ __________________________
(индивидуальный предприниматель) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__"___________ 20__ года





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидий на возмещение
субъектам малого и среднего предпринимательства
части затрат по уплате процентов по кредитам,
полученным в кредитных организациях

ОТЧЕТ
о реализации технико-экономического
обоснования <*> за 20__ год
____________________________________
(наименование Получателя субсидии)

Субсидия предоставлена по договору № ____________ от _________________.

Раздел 1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

тыс. рублей
N
п/п
Показатели
Показатели ТЭО
Фактически
1
2
3
4
1.
Объем выручки от реализации товаров, работ, услуг, тыс. руб.


2.
Расходы на реализацию товаров, работ, услуг, тыс. руб.


3.
Прибыль (стр. 1 - стр. 2), тыс. руб.


4.
Рентабельность (R = (стр. 3 / стр. 2) x 100), %


5.
Собственные основные средства, тыс. руб.



Раздел 2. СВЕДЕНИЯ О НАЧИСЛЕННЫХ И УПЛАЧЕННЫХ
НАЛОГАХ И СБОРАХ В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О НАЧИСЛЕННЫХ И УПЛАЧЕННЫХ
ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
________________________________________________
(система налогообложения)

руб. коп.
Наименование налога, сбора, взноса
Показатели ТЭО
Начислено в соответствии с налоговой декларацией, расчетом
Уплачено на дату предоставления отчета








ВСЕГО:




Приложения:
1) заверенные копии налоговых деклараций;
2) реестр сведений о доходах физических лиц;
3) заверенные копии годовых расчетов во внебюджетные фонды (РСВ-1ПФР, РСВ-2ПФР, 4-ФСС).

Раздел 3. СВЕДЕНИЯ О СОЗДАНИИ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

N
п/п
Показатели
Показатели ТЭО
Фактически
1
2
3
4
1.
Среднесписочная численность в целом по организации <5> (чел.)


2.
Создано новых рабочих мест по трудовому договору


3.
Создано новых рабочих мест из числа внешних совместителей и работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера


4.
Среднемесячная начисленная заработная плата, руб. <6>, в том числе:


4.1.
по вновь принятым работникам



Приложения:
1) заверенные копии:
штатного расписания с изменениями;
трудовых договоров, приказов о приеме на работу на каждого вновь принятого работника (с копией согласия работника на обработку персональных данных);
трудовых книжек (1-го листа и листа с записью о приеме на работу) (с копией согласия работника на обработку персональных данных);
2) пояснительная записка по каждому разделу отчета, отражающая причины отклонений от запланированных показателей.

Достоверность представленных сведений подтверждаю.
Руководитель ______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
   --------------------------------

<5> Рассчитывается в соответствии с рекомендациями, установленными
письмом ФНС РФ от 26.04.2007 № ЧД-6-25/353@ "О рекомендациях по Порядку
заполнения формы "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий
календарный год".
<6> Рассчитывается путем деления фонда начисленной заработной платы
работников на среднесписочную численность работников и на количество
месяцев в периоде.

Главный бухгалтер ______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П.
"__"___________ 20__ года

   --------------------------------

<*> Представляется в Департамент экономического развития области.


------------------------------------------------------------------