Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области от 21.04.2015 N 49 "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области государственной функции по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Вологодской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2015 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
НАДЗОРУ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года № 2496 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области государственной функции по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Вологодской области (приложение 1).
2. Признать утратившим силу приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта области от 2 июля 2012 года № 168.
3. Консультанту управления дорожного хозяйства Копышеву В.Ю. обеспечить размещение настоящего приказа в областной газете "Красный Север" и на официальном сайте Правительства области.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Гузилова Н.П.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования в областной газете "Красный Север".

Начальник Департамента
А.Е.ГУСЛИНСКИЙ





Утвержден
Приказом
Департамента дорожного хозяйства
и транспорта Вологодской области
от 21 апреля 2015 г. № 49

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Вологодской области (далее - административный регламент, региональный государственный надзор) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Вологодской области.
1.2. Региональный государственный надзор исполняется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент).
Должностные лица Департамента, ответственные за исполнение регионального государственного надзора, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
При исполнении регионального государственного надзора Департамент взаимодействует с органами прокуратуры по вопросам согласования ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых выездных проверок.
1.3. Исполнение регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с последующими изменениями);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (с последующими изменениями);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (часть первая), от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (часть вторая), 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ (часть третья), 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ (часть четвертая) (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ (с последующими изменениями);
- законом Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" (с последующими изменениями);
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года № 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями);
- постановлением Правительства Вологодской области от 19 марта 2012 года № 227 "Об организации и осуществлении государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области" (с последующими изменениями);
- постановлением Правительства Вологодской области от 11 февраля 2013 года № 140 "Об утверждении порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 7 ноября 2011 года № 1402 "Об установлении перечня (структуры) органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (с последующими изменениями);
- постановлением Правительства Вологодской области от 23 ноября 2012 года № 1377 "О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области" (с последующими изменениями).
1.4. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ.
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности:
требований, установленных правилами пользования автомобильными дорогами, полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог;
требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
1.5. Региональный государственный надзор выполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения области на территории Вологодской области (далее - субъект проверки).
1.6. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Департамента о проведении проверки посещать места нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) места фактического осуществления своей деятельности;
- получать от руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные указанными лицами копии документов, необходимых для приобщения к акту проверки;
- привлекать в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, для участия в проведении проверок экспертов, экспертные организации.
1.7. Должностные лица Департамента при проведении проверок в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- направлять материалы проверки в правоохранительные органы при наличии в них признаков состава преступления.
1.8. При проведении проверок должностные лица Департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> Данная норма вступает в силу с 01.07.2015.

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.10. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом исполнения регионального государственного надзора является выявление факта (отсутствие факта) нарушений законодательства Российской Федерации и Вологодской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения области на территории Вологодской области.

II. Требования к порядку исполнения
регионального государственного надзора

Порядок информирования об исполнении
регионального государственного надзора

2.1. Региональный государственный надзор исполняет Департамент.
Место нахождения Департамента: г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: ул. Горького, 35, г. Вологда, Россия, 160019.
Место нахождения управления транспорта Департамента: ул. Горького, 35, г. Вологда, Россия, 160019.
График работы Департамента: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30, в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочный телефон (факс) Департамента: (8172) 54-62-41.
Справочный телефон (факс) управления дорожного хозяйства Департамента: (8172) 54-32-68, 54-38-60 (тел./факс).
Адрес официального интернет-сайта Правительства области: vologda-oblast.ru.
Адрес официального интернет-сайта Департамента: ddxt.gov35.ru.
Адрес электронной почты Департамента: vologda.ddx@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
2.2. Способы и порядок получения информации о правилах исполнения регионального государственного надзора
Информацию о правилах исполнения регионального государственного надзора можно получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
- на официальном интернет-сайте Правительства области: vologda-oblast.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru.
Информация о правилах исполнения регионального государственного надзора, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении размещаются на:
информационных стендах в помещениях Департамента;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
официальном интернет-сайте Правительства области: vologda-oblast.ru;
официальном интернет-сайте Департамента: ddxt.gov35.ru.
2.3. Основными требованиями к информированию о правилах исполнения регионального государственного надзора (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации,
2) четкость в изложении информации,
3) полнота информирования,
4) удобство и доступность получения информации,
5) своевременность предоставления информации.
2.4. При обращении в Департамент заинтересованным лицам предоставляется следующая информация:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов должностных лиц, ответственных за исполнение регионального государственного надзора;
о графике работы Департамента, о графике личного приема;
о нормативных правовых актах, в том числе и о настоящем административном регламенте;
об адресе интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;
о ходе исполнения регионального государственного надзора;
о перечне необходимых для исполнения регионального государственного надзора документов, порядке их представления;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных исполнять региональный государственный надзор, а также решений, принятых в ходе исполнения регионального государственного надзора;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень должностных лиц Департамента, на которых возлагается ответственность за информирование, утверждается приказом Департамента, который размещается на интернет-сайте Департамента и на информационном стенде Департамента.
2.5. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста. Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при консультировании не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
2.6. При индивидуальном письменном информировании о правилах исполнения регионального государственного надзора ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
2.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
При этом для согласования должностным лицом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения регионального государственного надзора, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
на информационных стендах;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте Правительства области и сайте Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее № 18) без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департаментом создаются буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения регионального государственного надзора.

Сведения о размере платы при исполнении
регионального государственного надзора

2.8. Исполнение регионального государственного надзора осуществляется на безвозмездной основе.

Срок исполнения регионального государственного надзора

2.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.9.1. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Осуществление регионального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.2. Организация и проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.3. Организация и проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.4. Оформление результатов проверки. Принятие мер в отношении фактов несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
3.1.5. Блок-схема осуществления регионального государственного надзора приводится в приложении № 1 к административному регламенту.

3.2. Разработка и утверждение ежегодного
плана проведения плановых проверок

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно типовой форме (приложение 7 к административному регламенту). В соответствии с пунктом 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за формирование ежегодного плана проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, назначается приказом Департамента.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.2.4. После получения предложений от органов прокуратуры Департамент рассматривает их и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.5. Результатом административной процедуры по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок Департамента является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок. Результат административной процедуры является основанием для начала проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3. Организация и проведение плановой проверки
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является подписанный приказ Департамента (приложение 2 к административному регламенту).
Заверенная печатью копия приказа Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по надзору и порядком проведения мероприятий по надзору на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.3.2. Ответственными должностными лицами, проводящими плановую проверку, являются лица, указанные в приказе Департамента о проведении проверки.
3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4. В случае проведения плановой проверки Департамент обязан уведомить проверяемое лицо в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.3.6. Документарная проверка

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний и Департамента, а также документы, являющиеся частью проектной и исполнительной документации, технических условий, в зависимости от вида деятельности субъекта регионального государственного надзора и объекта проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного надзора. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении документарной проверки. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамента установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.7. Выездная проверка
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.8. Результатом проведения проверки являются ее окончание и оформление результатов проверки.

3.4. Организация и проведение внеплановой проверки
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.4.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.3. Ответственными должностными лицами Департамента, проводящими внеплановые проверки, являются лица, указанные в приказах Департамента о проведении таких проверок.
3.4.4. В день подписания приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение 3 к административному регламенту). К этому заявлению прилагаются копия приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.4.4 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.7. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.8. В случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении проверяемого лица Департамент обязан уведомить проверяемое лицо о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.4.10. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.11. Результатом проведения проверки являются ее окончание и оформление результатов проверки.

3.5. Оформление результатов проверки. Принятие мер
в отношении фактов несоблюдения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем обязательных требований

3.5.1. Основанием для оформления результатов проверки является окончание проверки. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме (приложение 4 к административному регламенту).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.5.2. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.3. О проведении проверки должностными лицами Департамента в журнале учета проверок осуществляется запись, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.4. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
3.5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Департаментом осуществляется:
1) выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 5 к административному регламенту);
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.6. Предписание оформляется должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае его отказа в получении предписания либо отказа в ознакомлении с предписанием предписание направляется должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
По истечении срока устранения нарушения, указанного в предписании, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, готовит и проводит внеплановую (выездную или документарную) проверку в порядке, указанном в настоящем административном регламенте.
3.5.7. В случае невыполнения проверяемым лицом предписания должностное лицо Департамента в пределах установленной компетенции составляет протокол об административном правонарушении (приложение 6 к административному регламенту) и передает его вместе с материалами дела об административном правонарушении (актом проверки, копией решения о проведении внеплановой проверки, предписанием) в суд.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.5.8. Результатом процедуры по оформлению результатов проверки и принятию мер в отношении фактов несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований является:
1) выдача (направление) проверяемому лицу предписания;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
4) передача материалов проверки в правоохранительные органы в случае установления факта признака состава преступления для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении проверяемого лица, осуществляется в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
регионального государственного надзора

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, ответственными за исполнение регионального государственного надзора, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению регионального государственного надзора, а также принятием решений осуществляет начальник Департамента (его заместители).
4.2. Текущий контроль, указанный в пункте 4.1 настоящего административного регламента, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов руководством Департамента.
4.3. Контроль в виде внеплановых проверок полноты и качества исполнения регионального государственного надзора осуществляется заместителем начальника Департамента в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения регионального государственного надзора.
4.4. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по исполнению регионального государственного надзора возлагается на государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за исполнение регионального государственного надзора, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, исполняющего региональный государственный
надзор, его должностных лиц либо государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при исполнении регионального государственного надзора.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения регионального государственного надзора, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при исполнении регионального государственного надзора. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока исполнения регионального государственного надзора;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для исполнения регионального государственного надзора;
затребование с заявителя при исполнении регионального государственного надзора платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, исполняющего региональный государственный надзор, государственного служащего либо должностного лица органа, исполняющего региональный государственный надзор, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения регионального государственного надзора документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, государственных служащих начальнику Департамента и начальника Департамента - Губернатору области, Правительству области.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе исполнения регионального государственного надзора, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Отказ в удовлетворении жалобы осуществляется в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена Департаментом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), начальником Департамента принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры в течение трех рабочих дней.





Приложение 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА


Разработка и утверждение ежегодного плана проведения
плановых проверок. П. 3.2

v

Организация и проведение плановой проверки юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей. П. 3.3

v

Организация и проведение внеплановой проверки юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей. П. 3.4

v

Оформление результатов проверки. Принятие мер в отношении
фактов несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем обязательных требований. П. 3.5






Приложение 2
к Административному регламенту

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
Департамента дорожного хозяйства
и транспорта Вологодской области
о проведении _______________________ проверки
(плановой/внеплановой,
документарной/выездной)
юридического лица,
индивидуального предпринимателя
от "__"__________ 20__ г. № _____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить
с "__"__________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.
------------------------------------------------------------------
Проверку окончить не позднее
с "__"__________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
регионального государственного надзора:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы начальника Управления, издавшего приказ о
проведении проверки)

_____________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон,
электронный адрес (при наличии)





Приложение 3
к Административному регламенту

В _________________________________________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
От Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
   --------------------------------------------------------------------

(наименование органа государственного контроля (надзора),
муниципального контроля с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании Департаментом дорожного
хозяйства и транспорта Вологодской области
с органом прокуратуры проведения внеплановой
выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в
отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя
и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"__"___________ 20__ года.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.
------------------------------------------------------------------
4. Время начала проведения проверки:
"__"___________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

Приложения: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о
проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

________________________________ ___________ ______________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество (в
случае, если имеется)

М.П.
Дата и время составления документа: _______________________________________





Приложение 4
к Административному регламенту

________________________ "__"_____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________________________________________________________
(время составления акта)

АКТ
проверки Департаментом дорожного хозяйства
и транспорта Вологодской области юридического
лица, индивидуального предпринимателя № ______

"__"__________ 20__ г. по адресу: _________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии,
имени, отчества руководителя Департамента, издавшего приказ о
проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
(наименование юридического лица,
фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального
предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:
"__"___________ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.
Продолжительность: ___________
"__"___________ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.
Продолжительность: ___________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)

Общая продолжительность проверки: ___________________ (рабочих дней/часов).

Акт составлен: Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской
   -----------------------------------------------------------

(наименование органа государственного контроля (надзора)
области
-------
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен (заполняется
при проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или
наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено
---------------------------------------------------------------------------

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__"____________ 20__ г. ____
__ ___________ _____________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
---------------------------------------------------------------------------
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
____________________________________________
(наименование организации)
____________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя организации)





Приложение 5
к Административному регламенту

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
при осуществлении деятельности в полосе
отвода и придорожной полосе автомобильных
дорог регионального и межмуниципального
значения на территории Вологодской области

В соответствии с ______________________________________________________
(правовое обоснование проведения проверки)
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля)
от "__"__________ 20__ г. № _____ проведена выездная/документарная проверка
___________________________________________; акт № ________________________
В ходе выездной/документарной проверки выявлены следующие нарушения:
___________________________________________________________________________
Не представлены на момент проведения проверки следующие запрашиваемые
документы: ________________________________________________________________
В целях устранения выявленных нарушений лицу, в отношении которого
проводилась проверка _____________________________________________________,
необходимо выполнить следующие мероприятия:

N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения







Подписи лиц, проводивших проверку:
Указанные в предписании мероприятия являются обязательными для
организаций, должностных лиц, а также граждан.
Невыполнение в установленные сроки предписаний об устранении нарушений
законодательства является административным правонарушением и влечет
ответственность, предусмотренную __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении пунктов _____________________________________________ настоящего
предписания в срок до _____________________________________________________
При несогласии с указанными мероприятиями или сроками их выполнения Вам
предоставляется право обжаловать предписание в установленном действующим
законодательством порядке.

___________________________________________________________________________
(подпись о разъяснении ответственности и прав лица, получившего
предписание, расшифровка подписи)

________________ _____________ ______________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. должностного лица, выносящего
предписание)
Предписание для исполнения получил:
________________ _____________ ______________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. должностного лица, получившего
предписание)





Приложение 6
к Административному регламенту

Департамент дорожного хозяйства и транспорта
Вологодской области
106019, г. Вологда, ул. Горького, д. 35
серия ДДХиТ № 000061

ПРОТОКОЛ № _____
об административном правонарушении

"__"__________ 20__ г. ______________________

___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы составившего протокол)
В присутствии _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, должность лица,
индивидуального предпринимателя, законного представителя
юридического лица)
в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях составил настоящий протокол в отношении
(гражданин, должностное лицо, юридическое лицо)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место рождения гражданина или
должность лица,
___________________________________________________________________________
место жительства, место работы и должность, номер, дата и кем выдано
свидетельство - для индивидуального предпринимателя;
___________________________________________________________________________
организационно-правовая форма, наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
юридический адрес, место нахождения, ОГРН,
___________________________________________________________________________
сведения о руководителе или ином законном представителе юридического лица)

Гражданин (должностное лицо) ______________________________________________
(фамилия и инициалы)
русским языком владеет/не владеет, в услугах переводчика не
нуждается/нуждается (ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
(кем даны разъяснения и на каком языке)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

(подпись гражданина (должностного лица)

Тем самым совершил административное правонарушение, за которое частью _____
статьи ___ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
предусмотрена административная ответственность ____________________________
___________________________________________________________________________

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (статья 4.2
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Свидетели ознакомлены с правами и обязанностями, предусмотренными статьями
17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1. Фамилия _______________ Имя __________ Отчество ____________________
Адрес места жительства: _______________________________________________
_____________________________________ Подпись _____________________________
2. Фамилия _______________ Имя __________ Отчество ____________________
Адрес места жительства: _______________________________________________
_____________________________________ Подпись _____________________________

Потерпевшие ознакомлены с правами и обязанностями, предусмотренными
статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях
1. Фамилия _______________ Имя __________ Отчество ____________________
Адрес места жительства: _______________________________________________
_____________________________________ Подпись _____________________________
2. Фамилия _______________ Имя __________ Отчество ____________________
Адрес места жительства: _______________________________________________
_____________________________________ Подпись _____________________________

(подпись гражданина (должностного лица)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.
------------------------------------------------------------------
Продолжение протокола № серия ДДХиТ № 0000061 от "__"_________ 20__ г.

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.
2. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.
3. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио и телевидению допускаются с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Статья 24.4. Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. (...)

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
2. Законным представителем юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом является руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для юридической помощи потерпевшему - представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускаются адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
5. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
2. В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Гражданину, должностному лицу, законному представителю юридического
лица _____________________ разъяснены его права, предусмотренные статьей 51
Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 25.4,
25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
___________________________________________________________________________

Объяснение гражданина, должностного лица, законного представителя
юридического лица _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_________________
(подпись)

К протоколу прилагаются следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________

С протоколом № _________ ознакомлен, по содержанию замечаний по составлению
нет "__"___________ 20__ г.

__________________________________________
(подпись гражданина, должностного лица,
законного представителя юридического лица)

Копию протокола получил "__"__________ 20__ г.

__________________________________________
(подпись гражданина, должностного лица,
законного представителя юридического лица)

__________________________________________
(должность, подпись лица, составившего
протокол)

Рассмотрение административного дела состоится по адресу: __________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________ "__"__________ 20__ г.
в __ час. __ мин.

Копия протокола направлена по почте "__"__________ 20__ г. № ______________
заказным письмом с уведомлением о вручении





Приложение 7
к Административному регламенту

ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения
плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
_____________________________________
(наименование органа государственного
контроля (надзора)

УТВЕРЖДЕН
_____________________
(фамилия, инициалы и
подпись руководителя)
от __________________

ПЛАН
проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на 20__ год


Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ), ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке <*> (1)
Адреса
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки <*> (4)
Срок проведения плановой проверки
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно
места нахождения ЮЛ
места жительства ИП
мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП
мест нахождения объектов <*> (2)
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП
дата окончания последней проверки
дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о их начале деятельности
иные основания в соответствии с федеральным законом <*> (3)
рабочих дней
рабочих часов (для МСП и МКП)


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1

















2


















--------------------------------
<*> (1) Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.
<*> (2) Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.
<*> (3) Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.
<*> (4) Указывается календарный месяц начала проведения проверки.


------------------------------------------------------------------