Постановление Правительства Вологодской области от 16.02.2015 N 93 "Об утверждении Устава автономного научного учреждения социологических и мониторинговых исследований Вологодской области "Агентство мониторинга и социологических исследований"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА АВТОНОМНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО МОНИТОРИНГА
И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 30.11.2015 № 998)

В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 4 закона области от 17 апреля 1996 года № 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области", постановлением Правительства области от 20 декабря 2007 года № 1774 "Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий учредителя автономного учреждения", постановлением Правительства области от 6 мая 2008 года № 936 "Об утверждении примерного Устава автономного учреждения Вологодской области" и постановлением Правительства области от 8 декабря 2014 года № 1106 "О реорганизации автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав автономного научного учреждения социологических и мониторинговых исследований Вологодской области "Агентство мониторинга и социологических исследований".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 16 февраля 2015 г. № 93
(приложение)

УСТАВ
АВТОНОМНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ
И МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
"АГЕНТСТВО МОНИТОРИНГА И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 30.11.2015 № 998)

I. Общие положения

1.1. Полное наименование автономного учреждения: автономное научное учреждение социологических и мониторинговых исследований Вологодской области "Агентство мониторинга и социологических исследований".
Сокращенное наименование автономного учреждения: АНУ ВО "Агентство мониторинга и социологических исследований".
1.2. Автономное учреждение (далее - Учреждение) создано на основании постановления Правительства области от 8 декабря 2014 года № 1106 "О реорганизации автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр" путем выделения из автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр".
Учреждение является правопреемником автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр" в соответствии с передаточным актом.
1.3. Учредителем Учреждения является Вологодская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Правительство области (далее - учредитель).
Осуществление функций и полномочий учредителя Учреждения в соответствии с постановлением Правительства области от 8 декабря 2014 года № 1106 "О реорганизации автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр" обеспечивают управление информационной политики Правительства области и Департамент управления делами Правительства области.
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Департамент имущественных отношений области (далее - орган по управлению имуществом области).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Департаменте финансов области, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией - государственным учреждением, тип учреждения - автономное, создается для обеспечения реализации полномочий органов государственной власти области по исследованию общественного мнения, мониторингу и анализу отражения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях явлений и процессов, происходящих в области.
1.6. Место нахождения Учреждения - город Вологда.
1.7. Почтовый адрес: ул. Козленская, д. 33, г. Вологда, Россия, 160000.
1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев субсидиарной ответственности собственника имущества Учреждения (в лице учредителя Учреждения) по обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание.
1.10. Учреждение действует на основании Федеральных законов от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Уставом.
1.11. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Уставом, путем выполнения соответствующих работ, оказания услуг в сфере науки (прикладных научных исследований), исследования общественного мнения и иных мониторинговых исследований.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является совокупность видов деятельности, посредством которых достигаются цели деятельности Учреждения.
2.3. Цели деятельности Учреждения:
осуществление мониторинга размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных материалов о социально-экономическом и культурном развитии области, деятельности органов государственной власти области;
учет объемов эфирного времени, затраченного в течение календарного месяца на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании области;
исследование общественного мнения о процессах, происходящих во всех сферах жизнедеятельности области.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.4.1. Основные виды деятельности:
2.4.1.1. проведение прикладных научных исследований:
проведение социологических, политологических, социально-экономических и других исследований общественного мнения о процессах, происходящих во всех сферах жизнедеятельности в области, для Правительства области, его структурных подразделений, органов исполнительной государственной власти области;
осуществление мониторинга и анализа размещенных в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информационных материалов, сообщений по вопросам социально-экономического, общественно-политического и культурного развития области, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, подготовка информационных и информационно-аналитических отчетов по результатам проводимых мониторинга и анализа;
2.4.1.2. административное обеспечение деятельности организаций (информационно-аналитическое обеспечение в сфере связи, информатики и средств массовой информации):
осуществление учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании области, в региональных телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах);
2.4.1.3. предоставление консультационных и методических услуг:
предоставление консультационной и экспертной поддержки Правительству области, его структурным подразделениям по вопросам анализа и прогнозирования общественно-политической ситуации, проблем социально-экономического развития области;
2.4.1.4. организация мероприятий (конференции, семинары):
организация и проведение "круглых столов", научных дискуссий, семинаров, совещаний, презентаций, форумов, конференций по проблемам и перспективам развития деятельности по исследованию общественного мнения, мониторингу и анализу отражения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях явлений и процессов, происходящих во всех сферах жизнедеятельности общества, иным вопросам мониторинговой, аналитической и исследовательской деятельности;
2.4.1.5. ведение информационных ресурсов и баз данных:
создание, наполнение, поддержание в актуальном состоянии баз данных, информационных систем, содержащих результаты исследования общественного мнения, мониторинга и анализа средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей;
создание, обеспечение функционирования и развития, поддержка и наполнение сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обеспечения доступа к результатам исследования общественного мнения, мониторинга и анализа средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей.
(пп. 2.4.1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 30.11.2015 № 998)
2.4.2. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:
сбор, обработка, накопление, анализ, хранение, предоставление и распространение информации по направлениям деятельности Учреждения;
проведение социологических, политологических, маркетинговых и иных исследований для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;
оказание мониторинговых, экспертных, информационных, аналитических и консультационных услуг по направлениям деятельности Учреждения;
издание, тиражирование, распространение информационных, информационно-аналитических, справочных, методических и иных материалов (текстовых, фото-, аудио-, аудиовизуальных и иных), печатных и электронных изданий;
создание, поддержка, наполнение и актуализация баз данных, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения являются видами деятельности, приносящей доход.
Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
Учреждение должно иметь достаточное для осуществления иных видов деятельности, приносящей доход, имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
2.5. Учредитель устанавливает государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.6. Условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством Вологодской области.
2.7. Кроме государственных заданий и обязательств, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. В случаях, предусмотренных законом, Учреждение может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

III. Имущество и финансы

3.1. Собственником имущества Учреждения является Вологодская область.
3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.3. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
3.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
3.6. Учреждение с согласия органа по управлению имуществом области, получаемого в установленном порядке, распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества, в том числе вносит его в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
В остальных случаях распоряжение имуществом, в том числе недвижимым, осуществляется Учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные ассигнования в виде субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
средства от оказания услуг, производства работ, реализации продукции;
другие не запрещенные законом поступления.
3.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.9. Доходы Учреждения, за исключением доходов от продажи недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
Доходы от продажи недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, в полном объеме поступают в бюджет области.
3.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.11. Учреждению предоставляются учредителем бюджетные ассигнования из областного бюджета в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение государственного задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на те же цели.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учреждению могут предоставляться из областного бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения) в порядке, определенном Правительством области.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также на осуществление Учреждением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, подлежат перечислению Учреждением в бюджет области. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.
3.12. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению имуществом области, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.13. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

IV. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
4.3. Учреждение имеет право:
привлекать для осуществления своих функций на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;
приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, учитывая государственные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
самостоятельно устанавливать систему оплаты труда в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством и в пределах имеющихся средств на оплату труда;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на услуги, работы и продукцию, осуществляемые Учреждением за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;
создавать по согласованию с учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.
4.4. Учреждение обязано:
в полном объеме выполнять установленные государственные задания;
составлять и представлять на утверждение учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном учредителем, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
представлять учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется учредителем в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
представлять бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представлять органу по управлению имуществом области карту учета областного имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, по требованию органа по управлению имуществом области и по согласованию с учредителем заключать договоры имущественного страхования;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);
обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения области;
обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений, передачу документов бухгалтерского учета при смене руководителя Учреждения в порядке, определяемом Учреждением самостоятельно;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и области;
обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в том числе путем их представления для размещения на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. Особые условия организации деятельности Учреждения
Учреждение является научной организацией, осуществляет права и выполняет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127 "О науке и государственной научно-технической политике".
4.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется учредителем и органом по управлению имуществом области в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством области.

V. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции учредителя в области управления Учреждением относятся:
5.2.1. Осуществление финансового обеспечения в соответствии с законодательством:
выполнения государственного задания (в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнения государственного задания автономного учреждения, утвержденным Правительством области);
мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых утверждается учредителем.
5.2.2. Утверждение изменений (в том числе новой редакции) в Устав Учреждения, вносимых по инициативе учредителя либо по предложению руководителя Учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения
Внесение изменений в Устав Учреждения подлежит обязательному согласованию с органом по управлению имуществом области до проведения государственной регистрации изменений в Устав Учреждения.
5.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения
При этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.
5.2.4. Принятие решения о:
назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий;
назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий.
5.2.5. Заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений.
5.2.6. Установление государственного задания, принятие решения об изменении объемов государственного задания.
5.2.7. Утверждение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения.
5.2.8. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.
5.2.9. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.
5.2.10. Проведение на основании постановления Правительства области реорганизации и ликвидации Учреждения, в том числе утверждение передаточного акта, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.2.11. Рассмотрение после анализа рекомендаций наблюдательного совета Учреждения предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества, включая внесение его в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, или об иной передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
5.2.12. Обеспечение проведения рыночной оценки стоимости движимого имущества Учреждения, используемого при осуществлении Учреждением иных видов деятельности (видов приносящей доход деятельности).
5.2.13. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Вологодской области.
5.3. Орган по управлению имуществом области:
5.3.1. Согласовывает Устав Учреждения и изменения в него, включая новую редакцию.
5.3.2. Закрепляет имущество на праве оперативного управления за Учреждением.
5.3.3. Подписывает договор о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
5.3.4. Принимает решение об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением.
5.3.5. Принимает решение об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением.
5.3.6. На основании обращения учредителя, принятого по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения, предусмотренных подпунктом 5.2.11 пункта 5.2 настоящего Устава, принимает решения о согласовании:
сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества;
внесения недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение такого имущества, а также особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи такого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя (участника).
5.3.7. Принимает с согласия учредителя решения:
об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета на приобретение этого имущества;
о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
5.4. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения - директор (далее - руководитель).
5.5. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе 6 членов.
В состав наблюдательного совета входят:
представитель учредителя - 1 человек;
представитель органа по управлению имуществом области - 1 человек;
представители общественности - 2 человека;
представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека.
Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения принимается учредителем.
5.5.1. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
5.5.2. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5.3. Членами наблюдательного совета не могут быть:
руководитель Учреждения и его заместители;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.5.4. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.5.5. Полномочия члена наблюдательного совета прекращаются учредителем Учреждения досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.5.6. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа (гражданским служащим) и состоящего с этим органом в служебных отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения служебных отношений и увольнения с государственной гражданской службы;
могут быть прекращены досрочно по представлению соответствующего государственного органа.
5.5.7. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета с учетом норм представительства, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Устава.
5.5.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.9. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.5.10. До избрания председателя наблюдательного совета, а также в случаях отсутствия председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
5.5.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.5.12. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.13. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
5.5.14. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
предложений учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения;
по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения;
предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.5.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.5.16. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.5.17. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом и абзаце девятом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, наблюдательный совет дает рекомендации, после рассмотрения которых учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения.
5.5.18. По вопросам, указанным в абзацах шестом, седьмом и двенадцатом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.
Копия заключения наблюдательного совета по вопросу, указанному в абзаце седьмом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, направляется учредителю Учреждения.
5.5.19. Документы, представляемые в соответствии с абзацем восьмым подпункта 5.5.14 настоящего пункта, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю Учреждения.
5.5.20. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.5.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах со второго по девятый и абзаце двенадцатом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.22. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.23. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом подпункта 5.5.14 настоящего пункта, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.5.24. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.5.25. Заседание наблюдательного совета созывается по инициативе председателя наблюдательного совета, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.5.26. Заседание наблюдательного совета созывается в течение 15 календарных дней с момента поступления требования о его созыве.
5.5.27. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета в письменной форме уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания наблюдательного совета, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседаний наблюдательного совета.
5.5.28. Заседание наблюдательного совета созывается немедленно по инициативе учредителя или руководителя Учреждения путем уведомления членов наблюдательного совета в форме, обеспечивающей получение соответствующей информации.
5.5.29. В заседании наблюдательного совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.5.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.5.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.5.32. В случае отсутствия члена наблюдательного совета по уважительной причине на заседании наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.
5.5.33. Первое заседание наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя в трехдневный срок после создания Учреждения (формирования нового состава наблюдательного совета).
5.6. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции учредителя, органа по управлению имуществом области и наблюдательного совета.
5.6.1. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с ним учредителем Учреждения в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5.6.2. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю, органу по управлению имуществом области и наблюдательному совету Учреждения.
5.6.3. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

VI. Ликвидация, реорганизация и изменение
типа Учреждения, внесение изменений в Устав

6.1. Ликвидация, реорганизация, изменение типа Учреждения осуществляются учредителем в порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления Правительства области.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких автономных учреждений;
присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений, относящихся к собственности области;
разделения Учреждения на два или несколько учреждений, относящихся к собственности области;
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений, относящихся к собственности области.
6.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
6.4. Тип Учреждения может быть изменен в случае принятия в порядке, установленном Правительством области, решения о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.
6.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом области.
6.7. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся при осуществлении его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение.


------------------------------------------------------------------