Постановление Правительства Вологодской области от 01.07.2015 N 552 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 апреля 2013 года N 364"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. № 552

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 2 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 364

Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 2 апреля 2013 года № 364 "О реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В Положении об областной комиссии по реализации Подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (приложение 1), утвержденном указанным постановлением:
в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"принимать решение о включении (отказе во включении) организаций, индивидуальных предпринимателей области (далее соответственно - Организация, Организации) в число участников Подпрограммы;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"принимать решение о корректировке целевых показателей (об отказе в корректировке целевых показателей), предусмотренных Договором о предоставлении субсидии;".
1.2. Состав областной комиссии по реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (приложение 2), утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.3. В Положении о выделении субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования (приложение 3), утвержденном указанным постановлением:
в разделе 1:
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Получателями субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, определенных пунктом 1.6 настоящего Положения, являются:
сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), - участники Подпрограммы, осуществляющие деятельность на территории Вологодской области;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года № 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области", - участники Подпрограммы, осуществляющие деятельность на территории Вологодской области.
Указанные в настоящем пункте лица далее в настоящем Положении также именуются Организациями.";
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.";
в разделе 2 "Порядок включения Организаций в число участников Подпрограммы":
в пункте 2.1 слова "и на предоставление субсидии на не возмещенную в предыдущем финансовом году часть затрат" исключить;
в пункте 2.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"осуществляет деятельность на территории области;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении Организации не подано заявление о признании несостоятельным (банкротом), не введена процедура банкротства.";
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Комиссия рассматривает бизнес-план Организации по следующим критериям:
наличие прироста производственных (выпуск готовой продукции), экономических (выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения) и социальных (среднемесячная заработная плата) показателей бизнес-плана Организации, характеризующих эффективность вкладываемых средств, и использование сырья местных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
наличие в бизнес-плане мероприятий по снижению себестоимости продукции переработки, произведенной в соответствии с технологической направленностью приобретаемого оборудования в период окупаемости, увеличения рентабельности продукции переработки, снижение себестоимости продукции переработки после срока окупаемости инвестиционного проекта;
эффективность бюджетных средств (выручка на рубль вложенных бюджетных средств, прибыль на рубль вложенных бюджетных средств), которые планирует получить Организация в качестве субсидий.";
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Комиссия принимает решение об отказе во включении Организации в число участников Подпрограммы в следующих случаях:
отсутствие прироста производственных, экономических либо социальных показателей, характеризующих эффективность вкладываемых средств, а также эффективность использования бюджетных средств, которые Организация планирует получить в качестве субсидии;
отсутствие в бизнес-плане мероприятий по снижению себестоимости продукции переработки, произведенной в соответствии с технологической направленностью приобретаемого оборудования в период окупаемости, увеличения рентабельности продукции переработки, увеличение себестоимости продукции переработки после срока окупаемости инвестиционного проекта;
представление Организацией недостоверной, неполной или неточной информации для включения в число участников Подпрограммы и получения субсидий;
обращение Организации с заявлением о включении в число участников Подпрограммы до истечения трех лет со дня исключения из числа участников Подпрограммы в связи с недостижением целевых показателей.";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок исключения Организаций
из числа участников Подпрограммы, возврата
субсидий, корректировки целевых показателей

3.1. При невыполнении Организацией, которой предоставлена субсидия, целевых показателей, указанных в подпункте 2.1.3.1 Договора о выделении субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, заключаемого по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - целевые показатели):
- при среднем значении процента выполнения целевых показателей (Pср) меньше 100 субсидия подлежит возврату в размере из расчета 0.1% за каждый полный процент невыполнения среднего значения целевых показателей, но не более суммы предоставленной субсидии;
- при среднем значении процента выполнения целевых показателей (Pср) меньше 50 Организация подлежит исключению из числа участников Подпрограммы без права повторного включения в число участников Подпрограммы в течение трех лет с даты принятия решения об исключении.
3.2. Среднее значение процента выполнения целевых показателей рассчитывается по формуле 1:



Pср - среднее значение процента выполнения целевых показателей;

- значение процента выполнения i-го целевого показателя;
- сумма значений процентов выполнения целевых показателей, %;
- количество целевых показателей.
Процент невыполнения среднего значения целевых показателей рассчитывается по формуле 2:

Pнср = 100 - Pср, где:

Pнср - процент среднего значения невыполнения целевых показателей;
Pср - среднее значение процента выполнения целевых показателей, рассчитанное по формуле 1.
3.3. Решение о возврате субсидии в случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Положения, принимается правовым актом Департамента.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Организации уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет и расчетом объема подлежащей возврату субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более трех месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3.4. Целевые показатели корректируются по ходатайству Организации с приложением подтверждающих документов, направляемому в Департамент не позднее дня предоставления информации о ходе реализации мероприятий бизнес-плана за отчетный год, в случае наступления проектных рисков, предусмотренных в бизнес-плане, а также вследствие возникших причин или обстоятельств, не зависящих от Организации, таких как:
стихийные бедствия;
несвоевременное получение кредитных ресурсов (рассмотрение кредитной заявки более трех месяцев с даты подачи заявки Организации в кредитную организацию, нарушение графика финансирования, предусмотренного кредитным договором, со стороны кредитной организации);
ужесточение налогового бремени;
порча или гибель объектов недвижимого имущества, оборудования Организации в результате обстоятельств форс-мажора;
инфляция, утвержденная Министерством экономического развития Российской Федерации, свыше 5% по сравнению с показателем инфляции на дату предоставления субсидии;
рост курса иностранной валюты (по курсу Центрального банка Российской Федерации) свыше 15% по сравнению с курсом иностранной валюты (по курсу Центрального банка Российской Федерации) на дату предоставления субсидии;
повышение процентных ставок по кредитам Организации свыше 5% по сравнению с процентными ставками по кредитам на дату включения в число участников Подпрограммы.
Корректировка целевых показателей Организации допускается в части уменьшения значений целевых показателей.
Ходатайство о корректировке целевых показателей направляется Департаментом в Комиссию в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Решение о корректировке целевых показателей принимается на очередном заседании Комиссии, обоснование принятого решения должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
Комиссия принимает решение об отказе в корректировке целевых показателей Организации в случае, если:
заявленные основания корректировки не соответствуют основаниям, перечисленным в настоящем пункте;
нарушен срок предоставления ходатайства о корректировке целевых показателей, указанный в настоящем пункте.
О принятом комиссией решении Департамент сообщает Организации в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания комиссии.
В случае корректировки целевых показателей Организация приводит целевые показатели, содержащиеся в бизнес-плане, в соответствие с откорректированными целевыми показателями не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о корректировке.
3.5. Организация подлежит исключению из числа участников Подпрограммы в случае непредставления документов, подтверждающих произведенные затраты, в срок, определенный в информации Департамента, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения.
Решение об исключении Организации из числа участников Подпрограммы принимается по предложению Департамента на очередном заседании Комиссии, обоснование принятого решения должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
В случае исключения из числа участников Подпрограммы по указанному основанию Организация вправе повторно представить документы на включение в число участников Подпрограммы в порядке, установленном настоящим Положением.";
раздел 4 "Условия предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"4. Условия предоставления субсидий

4.1. Субсидии предоставляются участникам Подпрограммы при условии подтверждения фактически произведенных затрат.
Информация о сроках приема документов, подтверждающих произведенные затраты, и заявлений о предоставлении остатка невозмещенных затрат размещается на официальном сайте Департамента: www.vologda-agro.ru.
4.2. Для подтверждения произведенных затрат Организация (ее уполномоченный представитель) представляет следующие документы:
копии договоров купли-продажи оборудования, заверенные Организацией;
копии технических паспортов на оборудование, заверенные Организацией;
копии платежных документов, заверенные Организацией;
копии документов, подтверждающих получение оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы и (или) иные первичные учетные документы), счетов-фактур (или счетов), заверенные Организацией;
копии актов о приеме-передаче объекта основных средств формы № ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств) и/или актов о приемке-передаче оборудования в монтаж формы № ОС-15 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи оборудования в монтаж), заверенные Организацией. Организация должна представить копии актов о приемке-передаче объектов основных средств формы № ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств) не позднее 12 месяцев со дня получения субсидии.
В случае если договор купли-продажи оборудования заключен в иностранной валюте, Организация представляет бухгалтерскую справку о стоимости основных средств, выраженной в иностранной валюте, в рублях для отражения в бухгалтерском учете.
В случае если оборудование приобретено за пределами Российской Федерации, Организация представляет следующие документы:
копию контракта на приобретение импортного оборудования, заверенную Организацией;
копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, заверенные кредитной организацией;
копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные кредитной организацией;
копию паспорта импортной сделки, заверенную Организацией;
копию справки о состоянии паспорта импортной сделки, заверенную кредитной организацией;
копии актов о приеме-передаче объекта основных средств формы № ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств) и/или актов о приемке-передаче оборудования в монтаж формы № ОС-15 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи оборудования в монтаж), заверенные Организацией.
4.3. В случае непредставления в установленный срок документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения, субсидия не предоставляется.
В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов Департамент осуществляет проверку соответствия представленных документов по составу, форме и (или) содержанию требованиям пункта 4.2 настоящего Положения.
В случае несоответствия представленных документов по составу, форме и (или) содержанию требованиям пункта 4.2 настоящего Положения Департамент уведомляет Организацию об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов.
В случае соответствия представленных документов по составу, форме и содержанию требованиям пункта 4.2 настоящего Положения Департамент направляет их в Комиссию в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов.
4.4. На основании представленных Организацией - участником Подпрограммы документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Департамента рекомендует выделение субсидии Организации - участнику Подпрограммы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
4.5. Предоставление субсидий осуществляется на основании правового акта Департамента о предоставлении субсидий.
4.6. В течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта о предоставлении субсидий Департамент сообщает Организации о принятом решении посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Организации.
Организация - участник Подпрограммы, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, обращается в Департамент для заключения договора по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - Договор). Договор заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения.
4.7. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области.
Субсидии с лицевого счета Департамента перечисляются на расчетный счет Организации, открытый в кредитной организации, и (или) на счета кредиторов в счет погашения задолженности по заявлению Организации в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в течение 30 рабочих дней со дня заключения Договора.
Перечисление денежных средств на счета Организации - участника Подпрограммы осуществляется на основании платежных поручений, представляемых Департаментом для выплаты субсидий за счет средств областного бюджета в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство", с приложением к ним копий следующих документов:
правового акта Департамента о предоставлении субсидий;
Договора;
документов, подтверждающих фактически произведенные Организацией затраты, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения (с возвращением в Департамент после перечисления денежных средств).
4.8. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год остаток не возмещенных Организации затрат переходит на очередной финансовый год.
Остаток невозмещенных затрат предоставляется Организации в очередном финансовом году в порядке, установленном пунктами 4.1 - 4.7 настоящего Положения.
Остаток невозмещенных затрат предоставляется в первоочередном порядке по отношению к субсидиям, предоставляемым Организациям, включенным в состав участников Подпрограммы, в текущем финансовом году.
4.9. В случае если Организация провела процедуру реорганизации, она извещает Департамент о проведении данной процедуры в срок не позднее 15 рабочих дней с даты внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а также вправе представить в Департамент выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае если выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не представлена, Департамент самостоятельно получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае если с Организацией на дату внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц был заключен Договор о предоставлении субсидии (приложение к Положению), Департамент обеспечивает подписание дополнительного соглашения к данному Договору в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.";
в разделе 5:
в пункте 5.2 слова и цифры "подпунктом 4.1.2 пункта 4.1" заменить словом и цифрами "пунктом 4.2";
в пункте 5.3 абзац третий изложить в следующей редакции:
"При непредставлении Организацией информации о ходе реализации мероприятий бизнес-плана за отчетный финансовый год Департамент принимает меры по возврату субсидий, полученных Организацией в отчетном финансовом году, в полном объеме.";
дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Должностные лица Департамента, а также Организации и их должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий предоставления субсидий.
Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2, 2.2, разделом 4 настоящего Положения.";
в Договоре о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования (приложение к Положению):
дополнить пунктом 2.1.3.6 следующего содержания:
"2.1.3.6. известить Департамент о проведении процедуры реорганизации в срок не позднее 15 рабочих дней с даты внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. При невыполнении Организацией целевых показателей, указанных в подпункте 2.1.3.1 настоящего Договора:
- при среднем значении процента выполнения целевых показателей (Pср) меньше 100 субсидия подлежит возврату в размере из расчета 0.1% за каждый полный процент невыполнения среднего значения целевых показателей, но не более суммы предоставленной субсидии;
- при среднем значении процента выполнения целевых показателей (Pср) меньше 50 Организация подлежит исключению из числа участников Подпрограммы без права повторного включения в число участников Подпрограммы в течение трех лет с даты принятия решения об исключении.
Среднее значение процента выполнения целевых показателей рассчитывается по формуле 1:



Pср - среднее значение процента выполнения целевых показателей;

- значение процента выполнения i-го целевого показателя;
- сумма значений процентов выполнения целевых показателей, %;
- количество целевых показателей.
Процент невыполнения среднего значения целевых показателей рассчитывается по формуле 2:

Pнср = 100 - Pср, где:

Pнср - процент невыполнения среднего значения целевых показателей;
Pср - среднее значение процента выполнения целевых показателей, рассчитанное по формуле 1.";
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. В соответствии с пунктом 5.3 Положения при непредставлении Организацией информации о ходе реализации мероприятий бизнес-плана за отчетный финансовый год Департамент принимает меры по возврату субсидий, полученных в отчетном финансовом году, в полном объеме.".
1.4. Положение о выделении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в 2011 - 2017 годах на срок до 10 лет (приложение 4), утвержденное указанным постановлением, признать утратившим силу.
1.5. Положение о выделении субсидий на возмещение части затрат на получение сертификата соответствия международным стандартам менеджмента качества (приложение 5), утвержденное указанным постановлением, признать утратившим силу.
2. Установить, что раздел 4 "Контроль за соблюдением порядка предоставления и использования субсидий" Положения о выделении субсидий на возмещение части затрат на получение сертификата соответствия международным стандартам менеджмента качества (приложение 5), утвержденного указанным постановлением, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с предоставлением субсидий в соответствии с указанным порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 1 июля 2015 г. № 552

"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 2 апреля 2013 г. № 364
(приложение 2)

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ
И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
И БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ
ПРОДУКТОВ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Гуслинский Н.Е.
-
заместитель Губернатора области, председатель комиссии
Анищенко Н.И.
-
начальник Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, заместитель председателя комиссии
Чащина Е.В.
-
ведущий специалист управления экономической политики Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, секретарь комиссии (без права голоса)
Члены комиссии:


Беляевская А.С.
-
заместитель начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, начальник управления экономической политики Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
Галенко М.Е.
-
заместитель начальника управления расходов Департамента финансов области
Дубова Е.А.
-
главный консультант управления продовольственных ресурсов Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
Малафеева О.Ю.
-
заместитель начальника отдела сельскохозяйственного производства Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
Романова И.Ю.
-
директор БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса"
Ромашова Е.Н.
-
начальник управления агропромышленного производства Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, заместитель начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
Степина Л.Н.
-
начальник отдела правовой работы управления финансов, учета и отчетности Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
Тумилович Е.В.
-
начальник управления финансов, учета и отчетности Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, заместитель начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
Шалагина Г.П.
-
главный консультант Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией области".


------------------------------------------------------------------