Постановление Правительства Вологодской области от 15.06.2015 N 503 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 17 октября 2011 года N 1307"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 503
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА № 1307
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 17 октября 2011 года № 1307 "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области (приложение 1), утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
А.Н.ЛУЦЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 15 июня 2015 г. № 503
"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 17 октября 2011 г. № 1307
(приложение 1)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АРХИВНОГО
ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), законом области от 6 мая 1997 года № 160-ОЗ "Об архивном деле в Вологодской области" и регламентирует организацию и осуществление на территории Вологодской области регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляет Департамент культуры и туризма области (далее - Департамент) за соблюдением юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории области, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления установленных законодательством в сфере архивного дела требований по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда области и документов по личному составу в целях обеспечения их сохранности и всестороннего использования в интересах граждан, общества, государства (далее - обязательные требования).
3. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Организация и проведение проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении регионального государственного контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Виды проверок, проводимых в рамках регионального государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми начальником Департамента;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения проверок в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированными и согласованными в порядке, установленном частью 2.3 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
7. Сроки проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируются статьей 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Срок проведения каждой из проверок органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления не может превышать 20 рабочих дней.
9. Основанием для проведения проверки является приказ Департамента.
10. По результатам проведения проверки должностным лицом (лицами) Департамента составляется акт проверки по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах.
11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю, имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю, имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
13. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица Департамента при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 2.6 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленные статьей 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц - установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и их должностных лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка, осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
выдать предписание органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению фактов нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью человека, а также массовые нарушения прав граждан;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, массового нарушения прав граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
14. При проведении проверки руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, руководители органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, их уполномоченные представители имеют следующие права:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке.
15. При проведении проверок юридические лица, органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
16. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, Департамента в досудебном (внесудебном) порядке и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок досудебного обжалования утверждается приказом Департамента.".
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 503
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА № 1307
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 17 октября 2011 года № 1307 "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области (приложение 1), утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
А.Н.ЛУЦЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 15 июня 2015 г. № 503
"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 17 октября 2011 г. № 1307
(приложение 1)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АРХИВНОГО
ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), законом области от 6 мая 1997 года № 160-ОЗ "Об архивном деле в Вологодской области" и регламентирует организацию и осуществление на территории Вологодской области регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляет Департамент культуры и туризма области (далее - Департамент) за соблюдением юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории области, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления установленных законодательством в сфере архивного дела требований по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда области и документов по личному составу в целях обеспечения их сохранности и всестороннего использования в интересах граждан, общества, государства (далее - обязательные требования).
3. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Организация и проведение проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении регионального государственного контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Виды проверок, проводимых в рамках регионального государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми начальником Департамента;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения проверок в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированными и согласованными в порядке, установленном частью 2.3 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
7. Сроки проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируются статьей 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Срок проведения каждой из проверок органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления не может превышать 20 рабочих дней.
9. Основанием для проведения проверки является приказ Департамента.
10. По результатам проведения проверки должностным лицом (лицами) Департамента составляется акт проверки по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах.
11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю, имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю, имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
13. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица Департамента при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 2.6 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленные статьей 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц - установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и их должностных лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка, осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
выдать предписание органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению фактов нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью человека, а также массовые нарушения прав граждан;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, массового нарушения прав граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
14. При проведении проверки руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, руководители органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, их уполномоченные представители имеют следующие права:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке.
15. При проведении проверок юридические лица, органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
16. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, Департамента в досудебном (внесудебном) порядке и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок досудебного обжалования утверждается приказом Департамента.".
------------------------------------------------------------------