Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 26.02.2015 N 9 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Нюксенский муниципальный район"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЮКСЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Нюксенского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Нюксенский муниципальный район" (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Глава муниципального района
В.П.ЛОКТЕВ





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Нюксенского муниципального района
от 26 февраля 2015 г. № 9
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЮКСЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава Нюксенского муниципального района, закона Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области".

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля (далее - муниципальный земельный контроль) собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов, а также права и ответственность при нарушении земельного законодательства собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов, а также лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке прав на них (далее - землепользователи); полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения требований земельного законодательства землепользователями.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) повышение эффективности контроля за использованием земель на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального образования "Нюксенский муниципальный район" и органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля;
2) профилактика правонарушений в области использования земель на территории муниципального образования "Нюксенский муниципальный район";
3) обеспечение соблюдения требований земельного законодательства в сфере использования земель, в том числе в части недопущения самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
4) обеспечение соблюдения установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
5) обеспечение соблюдения сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством;
6) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
7) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав физических и юридических лиц в области использования земель.
1.5. Осуществление муниципального земельного контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нюксенский муниципальный район";
2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
3) открытость и доступность для физических, юридических лиц информации об осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, должностных лиц при проведении проверок;
4) объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
5) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, их части, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от форм собственности.
1.7. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль:
- за соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
- за соблюдением прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- за использованием земельных участков по целевому назначению;
- за соблюдением сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; недопущением искажения сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытием сведений о наличии свободного земельного фонда);
- за недопущением самовольной переуступки права пользования земельным участком (без разрешения или уведомления органов государственной власти или органа местного самоуправления в зависимости от требований земельного законодательства), а равно самовольного обмена земельными участками;
- за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами по использованию и охране земель;
- за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране от подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- за переоформлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права постоянного (бессрочного) пользования.


2. Организация осуществления
муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Нюксенского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом администрации Нюксенского муниципального района.
Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами органа муниципального земельного контроля, определенными решением Представительного Собрания района.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственной исполнительной власти, прокуратурой Нюксенского муниципального района, организациями и общественными объединениями, а также физическими лицами.
2.3. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица имеют право:
2.3.1. Посещать земельные участки, используемые на любом виде права или без оформления прав, и обследовать их на основании распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки.
2.3.2. Запрашивать и получать от граждан и юридических лиц сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
2.3.3. Обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
2.3.4. Направлять в специально уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля органы материалы в целях:
- привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с законодательством;
- вынесения предупреждения о допущенном земельном правонарушении.
2.4. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года согласно утвержденному ежегодному плану проверок соблюдения земельного законодательства.
3.3. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля (далее - проверка) проводятся на основании распоряжения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее - распоряжение) руководителя органа администрации муниципального района, уполномоченного на осуществления муниципального земельного контроля.
3.4. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.5. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностным лицом органа муниципального контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу.

3.7. Проверки проводятся с участием землепользователей либо их уполномоченных представителей.
Землепользователю либо его уполномоченному представителю не менее чем за 14 дней до даты проведения проверки направляется уведомление о ее проведении и о возможности принятия участия в проводимой должностным лицом проверке.
При отказе от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без участия землепользователей или их уполномоченных представителей, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плановая и внеплановая выездные проверки не могут быть осуществлены в случае отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с получением информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций и техногенного характера.
3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию муниципального района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органами муниципального контроля муниципального образования после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.10. По результатам проверок физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, составляются акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах (приложение № 1). Обязательными приложениями к акту являются схематический чертеж местоположения земельного участка, результаты обмера площади земельного участка (приложение № 2), а также иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.11. В случае выявления нарушений обязательных требований муниципальным инспектором выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения выявленных нарушений и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано адресатом (представителем юридического лица). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно отправляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
Форма предписания - приложение № 3 к настоящему Положению.

3.12. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом и предписанием проверяемому лицу вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и администрацией муниципального района), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

Администрация муниципального района направляет материалы проверки в Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
- статья 7.1 - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- часть 1 статьи 7.2 - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- статья 7.10 - самовольная переуступка права пользования землей;
- статья 7.34 - нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;
- статья 8.5 - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- статья 8.6 - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- статья 8.7 - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- статья 8.8 - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
3.13. По окончании проверки муниципальный инспектор, проводивший проверку, в журнале учета проверок, ведущемся юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании администрации муниципального района, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.14. При отказе от исполнения предписания, указанного в пункте 3.8 настоящего Положения, материалы проверок направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области для рассмотрения и принятия решения.
3.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин, проверка которых проводилась, имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

4.1. Землепользователи либо их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
4.2. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства, обязаны обеспечить должностному лицу, осуществляющему муниципальный земельный контроль, доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
4.3. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 5. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
4. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.





Приложение № 1
к Положению

___________________________________________________________________________
Наименование органа муниципального земельного контроля

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства

"__"_______________ 20__ г. № ________

Время проверки: "__" час. "__" мин. Место составления акта: ___________

Инспектором по использованию и охране земель __________________________
(должность,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании распоряжения от "__"____________ 20__ г. № _______________
в присутствии понятых:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу:
_______________________________________________, площадью __________ кв. м,
используемом ______________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН,
юридический адрес,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного
___________________________________________________________________________
лица или гражданина, ИНН, паспортные данные,
___________________________________________________________________________
адрес места жительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ
Понятые: 1. ___________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. ___________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ
___________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или
его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены
права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ
___________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено: ____________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
ограждения, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. _________ ст. __________ Кодекса РФ об
административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического, представителя юридического,
индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен _______________________________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются _____________________
(подпись)
Копию акта получил _______________________________________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: _______________________________________________________

С актом ознакомлены:
Понятые: 1. _______________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _______________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт) _______________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки _______________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись инспектора,
составившего акт _______________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Положению

___________________________________________________________________________
Наименование органа муниципального земельного контроля

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБМЕРА ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства

от "__"__________ 20__ г. № ________

Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора,
___________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии _________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ____________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Особые отметки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц,
проводивших обмер _________________ _______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
_________________ _______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Присутствующий _________________ _______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)



СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
(приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства)
от "__"__________ 20__ года

_________ _____________________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О. должностного лица,
осуществляющего проверку)



___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА
(приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства)
"__"___________ 20__ г.

___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего проверку)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
___________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________ _____________________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О. должностного лица,
осуществляющего проверку)





Приложение № 3
к Положению

___________________________________________________________________________
Наименование органа муниципального земельного контроля

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения
земельного законодательства

"__"_______________ 20__ г.

В порядке осуществления муниципального земельного контроля инспектор по
использованию и охране земель муниципального образования "Нюксенский
муниципальный район"
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Земельный участок _____________________________________________________
(адрес, площадь,
___________________________________________________________________________
данные о земельном участке: кадастровый номер, вид разрешенного
___________________________________________________________________________
использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих
___________________________________________________________________________
(правоудостоверяющих) документов)
используется __________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес;
Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
должностного лица или гражданина, паспортные данные, место жительства)
В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства
Российской Федерации, выразившееся в: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения)

Указанное нарушение допущено: _________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О.
руководителя,
___________________________________________________________________________
должностного лица, индивидуального предпринимателя, физического лица)

Я, инспектор по использованию и охране земель муниципального
образования "Нюксенский муниципальный район" ______________________________
(должность, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________________,
руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, положением о
муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования
"Нюксенский муниципальный район", утвержденным решением Представительного
Собрания __________________________________________________________________

ОБЯЗЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя, должностного лица,
___________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, физического лица)

устранить допущенное нарушение в срок до "__"___________ 20__ г.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по
устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представлять инспектору по использованию
и охране земель муниципального образования "Нюксенский муниципальный район"
Вологодской области _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по адресу: ____________________________________________________________
(адрес)
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях невыполнение в установленный срок
законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный
надзор, об устранении нарушений законодательства влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей;
на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или
дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч
до двадцати тысяч рублей.

_________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)


------------------------------------------------------------------