Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 20.02.2015 N 232 "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2015 г. № 232
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законами Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" и от 12.02.2015 № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области" Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района решает:
1. Определить Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.
2. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Должностные лица, включенные в указанный Перечень, наделяются полномочиями, установленными статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принимаемыми в соответствии с указанными федеральными законами муниципальными правовыми актами.
3. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Бабушкинского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
5. Решение обнародовать на официальном сайте Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
Е.В.ЮЖАКОВА
Глава Бабушкинского муниципального района
А.П.СЕКУШИН
Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 20 февраля 2015 г. № 232
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Председатель Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района;
главный специалист Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района;
ведущий эксперт Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района.
Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 20 февраля 2015 г. № 232
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 12.02.2015 № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области",
постановлением Губернатора Вологодской области от 20 августа 2010 года № 409 "О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля".
1.2. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах поселения объектов земельных отношений.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля, в обязанности которых входит проведение проверок по использованию земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной исполнительной власти Вологодской области и органами прокуратуры.
2. Полномочия органа муниципального земельного контроля
К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
2.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля.
2.2. Разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Вологодской области, и направление их в администрацию района для принятия.
2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля.
2.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
3. Организация проведения проверок,
плановых (рейдовых) осмотров
3.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
В целях осуществления муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля организует и проводит плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, которые утверждаются руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
1) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 3.3 настоящего Порядка, после согласования с прокуратурой района.
Орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры района о проведении мероприятий по контролю в случаях и порядке, установленных частью 12 статьи 10 Федерального закона.
3.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки земельных участков, используемых гражданами, являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, регулирующими земельные отношения;
2) обнаружение должностным лицом органа муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований земельного законодательства.
3.6. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 1 пункта 3.3 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.8. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки (далее также - распоряжение).
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При проведении проверок граждан распоряжение содержит аналогичные данные, указанные в типовой форме распоряжения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, под роспись гражданину или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.9. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
К акту проверки прилагаются документы, предусмотренные Федеральным законом.
Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10. В случае обнаружения нарушений в области земельных отношений вместе с актом проверки гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченным представителям вручается предписание об устранении выявленных нарушений в области земельных отношений с указанием сроков их устранения.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
3.11. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются администрацией Бабушкинского муниципального района.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 3.3 настоящего Порядка.
4. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок
4.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального земельного контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона, а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в сфере муниципального земельного контроля;
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения прокуратурой района;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры района, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального земельного контроля.
4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органом муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если федеральными законами не установлены иные основания, является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4. В ежегодных планах проверок земельных участков, используемых гражданами, указываются:
1) кадастровый номер и адрес земельного участка;
2) фамилия, имя, отчество гражданина;
3) период проведения проверки.
4.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года либо иным доступным способом.
4.6. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
5. Сроки проведения проверок
5.1. Плановые проверки в отношении:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года;
граждан - не чаще одного раза в 3 года.
5.2. Срок проведения каждой из проверок: документарной, выездной - не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
6. Права и обязанности органа муниципального
земельного контроля и его должностных лиц
6.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю орган муниципального земельного контроля и его должностные лица имеют право:
1) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения земельные участки, используемые гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и обследовать их;
3) требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их представления;
4) получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам предмета проверки;
5) требовать предоставления журнала проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его наличии;
6) обжаловать действия (бездействие) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;
7) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель и объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
8) обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
6.2. Орган муниципального земельного контроля и его должностные лица обязаны:
1) проводить проверки по использованию земельных участков гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу граждан и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в случае установления фактов деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
4) направлять материалы о выявленных нарушениях в орган государственного земельного надзора;
5) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
6) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
7) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, использующего земельный участок, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
8) своевременно уведомлять граждан, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
9) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, - копии документа о согласовании проведения проверки;
11) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
12) предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
13) знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) соблюдать сроки проведения проверки;
17) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
18) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
19) не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов не аккредитованные в установленном порядке организации, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, не прошедших аттестацию в установленном порядке;
20) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
21) при проведении проверки соблюдать ограничения, предусмотренные Федеральным законом.
Сведения, полученные должностными лицами, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат.
------------------------------------------------------------------
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2015 г. № 232
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законами Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" и от 12.02.2015 № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области" Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района решает:
1. Определить Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля.
2. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Должностные лица, включенные в указанный Перечень, наделяются полномочиями, установленными статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принимаемыми в соответствии с указанными федеральными законами муниципальными правовыми актами.
3. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Бабушкинского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
5. Решение обнародовать на официальном сайте Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
Е.В.ЮЖАКОВА
Глава Бабушкинского муниципального района
А.П.СЕКУШИН
Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 20 февраля 2015 г. № 232
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Председатель Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района;
главный специалист Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района;
ведущий эксперт Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района.
Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 20 февраля 2015 г. № 232
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 12.02.2015 № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области",
постановлением Губернатора Вологодской области от 20 августа 2010 года № 409 "О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля".
1.2. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах поселения объектов земельных отношений.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля, в обязанности которых входит проведение проверок по использованию земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной исполнительной власти Вологодской области и органами прокуратуры.
2. Полномочия органа муниципального земельного контроля
К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
2.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля.
2.2. Разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Вологодской области, и направление их в администрацию района для принятия.
2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля.
2.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
3. Организация проведения проверок,
плановых (рейдовых) осмотров
3.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
В целях осуществления муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля организует и проводит плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, которые утверждаются руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
1) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 3.3 настоящего Порядка, после согласования с прокуратурой района.
Орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры района о проведении мероприятий по контролю в случаях и порядке, установленных частью 12 статьи 10 Федерального закона.
3.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки земельных участков, используемых гражданами, являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, регулирующими земельные отношения;
2) обнаружение должностным лицом органа муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований земельного законодательства.
3.6. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 1 пункта 3.3 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.8. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки (далее также - распоряжение).
При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При проведении проверок граждан распоряжение содержит аналогичные данные, указанные в типовой форме распоряжения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, под роспись гражданину или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.9. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
К акту проверки прилагаются документы, предусмотренные Федеральным законом.
Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10. В случае обнаружения нарушений в области земельных отношений вместе с актом проверки гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченным представителям вручается предписание об устранении выявленных нарушений в области земельных отношений с указанием сроков их устранения.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
3.11. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются администрацией Бабушкинского муниципального района.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 3.3 настоящего Порядка.
4. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок
4.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального земельного контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона, а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в сфере муниципального земельного контроля;
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения прокуратурой района;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры района, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального земельного контроля.
4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органом муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если федеральными законами не установлены иные основания, является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4. В ежегодных планах проверок земельных участков, используемых гражданами, указываются:
1) кадастровый номер и адрес земельного участка;
2) фамилия, имя, отчество гражданина;
3) период проведения проверки.
4.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года либо иным доступным способом.
4.6. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
5. Сроки проведения проверок
5.1. Плановые проверки в отношении:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года;
граждан - не чаще одного раза в 3 года.
5.2. Срок проведения каждой из проверок: документарной, выездной - не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
6. Права и обязанности органа муниципального
земельного контроля и его должностных лиц
6.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю орган муниципального земельного контроля и его должностные лица имеют право:
1) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения земельные участки, используемые гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и обследовать их;
3) требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их представления;
4) получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам предмета проверки;
5) требовать предоставления журнала проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его наличии;
6) обжаловать действия (бездействие) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;
7) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель и объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
8) обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
6.2. Орган муниципального земельного контроля и его должностные лица обязаны:
1) проводить проверки по использованию земельных участков гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу граждан и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в случае установления фактов деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
4) направлять материалы о выявленных нарушениях в орган государственного земельного надзора;
5) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
6) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
7) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, использующего земельный участок, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
8) своевременно уведомлять граждан, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
9) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, - копии документа о согласовании проведения проверки;
11) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
12) предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
13) знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) соблюдать сроки проведения проверки;
17) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
18) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
19) не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов не аккредитованные в установленном порядке организации, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, не прошедших аттестацию в установленном порядке;
20) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
21) при проведении проверки соблюдать ограничения, предусмотренные Федеральным законом.
Сведения, полученные должностными лицами, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат.
------------------------------------------------------------------