Постановление Мэрии г. Череповца от 09.02.2015 N 772 "О Положениях об отделах управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии"
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 772
О ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 26.06.2012 № 118 "О структуре мэрии города Череповца", на основании постановления мэрии города от 29.08.2014 № 4718 "О Положении об управлении муниципальной службы и кадровой политики мэрии" постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе муниципальной службы и кадров управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (приложение 1).
2. Утвердить Положение об отделе организационного развития управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (приложение 2).
3. Утвердить Положение об отделе труда управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (приложение 3).
4. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
07.12.2012 № 6319 "Об утверждении Положения об отделе муниципальной службы и кадров";
28.09.2012 № 5125 "О Положении об отделе организационного развития управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии".
5. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города
Ю.А.КУЗИН
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 9 февраля 2015 г. № 772
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ
1. Общие положения
1.1. Отдел муниципальной службы и кадров управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - отдел) является структурным подразделением управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, Положением об управлении муниципальной службы и кадровой политики мэрии, а также настоящим Положением и иными правовыми актами в соответствии с направлением деятельности отдела.
1.3. Координацию и контроль деятельности управления осуществляет начальник управления, руководство деятельностью отдела осуществляет заместитель начальника управления, начальник отдела.
1.4. Организация работы отдела осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за выполнение должностных обязанностей и выполнение отдельных поручений руководителя.
1.5. Отдел правами юридического лица не обладает, имеет необходимые для своей деятельности бланки, штампы и печать.
2. Основные задачи
2.1. Совершенствование системы муниципального управления.
2.2. Организация и обеспечение эффективного функционирования системы муниципальной службы.
3. Функции
3.1. В сфере совершенствования муниципального управления:
организация и осуществление мероприятий по противодействию коррупции.
3.2. В сфере организации и обеспечения функционирования системы муниципальной службы:
3.2.1. Разработка и реализация основных направлений кадровой политики мэрии города.
3.2.2. Проведение мероприятий по обеспечению профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального развития муниципальных служащих мэрии города.
3.2.3. Формирование кадрового состава мэрии города, ведение кадрового делопроизводства.
3.2.4. Обеспечение реализации законодательства о муниципальной службе в мэрии города.
4. Полномочия
В целях осуществления функций отдел обладает полномочиями по:
4.1. Координации деятельности органов мэрии, а также взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области по исполнению законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, реализации мероприятий планов и программ по вопросам противодействия коррупции в мэрии города.
4.2. Оказанию методической помощи органам мэрии по вопросам реализации мероприятий по противодействию коррупции.
4.3. Организации приема, регистрации уведомлений и ведению журнала учета уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, участию в проведении проверки сведений, содержащихся в уведомлении.
4.4. Организации представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, мэром города, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, руководителями муниципальных учреждений, осуществлению контроля за своевременностью их представления, проведению в пределах компетенции отдела проверок полноты представленных сведений.
4.5. Обеспечению размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера мэра города, лиц, замещающих должности муниципальной службы в мэрии города, руководителей муниципальных учреждений, закрепленных в установленном порядке за заместителями мэра города, и членов их семей на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
4.6. Согласованию проектов положений об органах (структурных подразделениях) мэрии и должностных инструкций муниципальных служащих мэрии города (в части соответствия Типовым требованиям к их разработке).
4.7. Разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы и кадровым вопросам, а также согласованию проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности отдела в соответствии с Регламентом мэрии.
4.8. Разработке в соответствии с действующим законодательством квалификационных требований к должностям муниципальной службы в мэрии города.
4.9. Осуществлению координации деятельности органов мэрии по вопросам прохождения муниципальной службы, ведения кадрового делопроизводства.
4.10. Анализу и планированию кадрового потенциала органов мэрии города, не наделенных правами юридического лица, оценке уровня текучести кадров муниципальных служащих и его прогнозу, ежемесячному анализу движения кадров в мэрии города.
4.11. Ведению сводного реестра муниципальных служащих мэрии города, сводного перечня наименований должностей муниципальной службы в мэрии города.
4.12. Мониторингу правоприменения нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в мэрии города.
4.13. Координации работы по формированию и применению системы оценки эффективности деятельности муниципальных служащих мэрии города.
4.14. Участию в работе коллегиальных, консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, а также по предложениям должностных лиц мэрии по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в том числе осуществлению организационно-технического обеспечения деятельности:
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
комиссии по установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
комиссии по установлению ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления;
комиссии по проведению аттестации муниципальных служащих;
комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в штатные расписания органов мэрии и подведомственных учреждений;
комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
4.15. Формированию штатного расписания мэрии города.
4.16. Ведению кадрового делопроизводства в отношении мэра города, муниципальных служащих органов мэрии без прав юридического лица, руководителей органов мэрии с правами юридического лица, осуществляя:
- оформление приема, перевода (перемещения), увольнения, дисциплинарного взыскания и поощрения, отпусков, командировок и направления на обучение в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и распоряжениями мэрии города;
- подготовку документов, связанных с оформлением допуска к государственной тайне, на лиц, претендующих на замещение вакантных должностей муниципальной службы, муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности; учет личного состава; ведение и хранение личных дел, карточек Т-2 и трудовых книжек; выдачу справок и копий документов о трудовой деятельности работников, в том числе уволенных;
- подготовку документов муниципальных служащих к поощрению и награждению;
- формирование и контроль соблюдения графика отпусков, графиков сменности муниципальных служащих, закрепленных за приемной мэра города;
- оформление командировочных удостоверений.
4.17. Ведению кадрового делопроизводства в отношении директоров муниципальных учреждений и предприятий, закрепленных в установленном порядке за заместителями мэра города, осуществляя:
- регистрацию распоряжений мэрии города о назначении на должность руководителей муниципальных учреждений и предприятий, продлении или прекращении трудовых отношений с ними, о предоставлении отпуска, направлении в командировку, о работе в выходные и праздничные дни руководителей, об исполнении обязанностей руководителя на период его временного отсутствия;
- ведение и хранение личных дел, карточек Т-2 и трудовых книжек данных руководителей;
- подготовку проектов распоряжений о премировании руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
4.18. Ведению учета листов временной нетрудоспособности мэра города, муниципальных служащих органов мэрии города без прав юридического лица, руководителей органов мэрии с правами юридического лица.
4.19. Организации и проведению проверки достоверности предоставляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу персональных данных и иных сведений.
4.20. Оформлению и представлению документов по назначению государственной пенсии муниципальным служащим органов мэрии без прав юридического лица в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.21. Ведению табельного учета рабочего времени администрации мэрии города и управления.
4.22. Обеспечению своевременного учета и бронирования военнообязанных лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах мэрии без прав юридического лица, а также руководителей органов мэрии с правами юридического лица, пребывающих в запасе.
4.23. Оформлению и выдаче в установленном порядке служебных удостоверений и вкладышей в служебные удостоверения муниципальным служащим мэрии города.
4.24. Проверке соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка мэрии города.
4.25. Ознакомлению муниципальных служащих мэрии города с изменениями в трудовом законодательстве и законодательстве о муниципальной службе.
4.26. Формированию плана, составлению сметы расходов, организации профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального развития муниципальных служащих.
4.27. Организации прохождения практики студентами высших образовательных учреждений в органах мэрии без прав юридического лица.
4.28. Организации работы по формированию и обучению резерва управленческих кадров на замещение вакантных должностей муниципальной службы в мэрии города.
4.29. Формированию и ведению банка резюме претендентов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в мэрии города.
4.30. Подготовке отчетов по вопросам прохождения муниципальной службы, кадровой работе:
- форма № П-4(НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" (ежеквартально);
- отчет в казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения города Череповца и Череповецкого района" о движении кадров и информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- отчет в Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области "Сведения о численности и кадровом составе ОМС города Череповца";
- форма № 1-МС "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию";
- форма № 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих".
4.31. Подготовке к сдаче в архив на постоянное хранение документов отдела.
4.32. Оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
5. Права и обязанности
5.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с действующим законодательством и полномочиями отдела в органах мэрии города, органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти.
5.1.2. Информировать непосредственного руководителя, руководителей органов мэрии о состоянии работы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, вносить предложения по ее улучшению.
5.1.3. Пользоваться информационными банками данных мэрии города по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции.
5.2.2. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, заключений, аналитических материалов, справок, информации, отчетов о состоянии и перспективах развития муниципальной службы в мэрии города.
5.2.3. Осуществлять подготовку информации, отчетов о деятельности мэрии города в сфере противодействия коррупции Губернатору области, в Правительство области, органы прокуратуры, соответствующим комиссиям и советам для принятия необходимых мер в соответствии с компетенцией и действующим законодательством.
5.2.4. Соблюдать трудовое законодательство Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.5. Оказывать органам мэрии методическую помощь по вопросам, отнесенным к функциям отдела.
5.2.6. Своевременно вносить данные в программы "1С:Зарплата + Кадры", "АИС ЗИК", информировать муниципальное казенное учреждение "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" об изменениях в структуре мэрии города, кадровом составе администрации мэрии и руководителей органов мэрии без прав юридического лица для размещения информации в соответствующих разделах официального интернет-сайта мэрии города Череповца.
5.2.7. Своевременно рассматривать по поручению начальника управления письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, готовить ответы на них.
5.2.8. Исполнять функции и полномочия, возложенные на отдел.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач отдел поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с органами мэрии города, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, иных муниципальных образований, организациями, учреждениями и унитарными предприятиями в соответствии с полномочиями отдела.
8. Организация работы
8.1. Отдел ведет делопроизводство по отделу в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
8.2. Отдел возглавляет заместитель начальника управления, начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города.
8.3. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей: государственное и муниципальное управление, юриспруденция (правоведение), управление персоналом, кадровый менеджмент, не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности.
8.4. Полномочия начальника отдела:
планирует и организует работу отдела, осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела;
обеспечивает выполнение задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на отдел;
определяет функциональные обязанности муниципальных служащих отдела;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих отдела;
осуществляет проверку проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела, до направления на согласование начальнику управления;
подписывает документы отдела;
по поручению начальника управления представляет интересы отдела и управления в органах государственной власти, органах городского самоуправления, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, участвует в служебных совещаниях;
вносит предложения начальнику управления о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими отдела.
8.5. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих отдела определяются муниципальными правовыми актами, регламентами, должностными инструкциями.
8.6. В период временного отсутствия заместителя начальника управления, начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадров.
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 9 февраля 2015 г. № 772
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ
1. Общие положения
1.1. Отдел организационного развития управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - отдел) является структурным подразделением управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
1.2. Отдел подчиняется в своей деятельности начальнику управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
1.3. Непосредственное руководство деятельностью отдела осуществляет заместитель начальника управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии, начальник отдела.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
1.5. Работа отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.6. Отдел правами юридического лица не обладает. Печатей, штампов и официального бланка отдел не имеет.
2. Основные задачи
2.1. Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности муниципальных услуг.
2.2. Минимизация причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям.
2.3. Развитие муниципальной службы в мэрии города Череповца.
3. Функции
3.1. Организационное и методическое сопровождение регламентации муниципальных услуг, функций.
3.2. Контроль исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.3. Организация и осуществление мероприятий по противодействию коррупции.
3.4. Подготовка предложений по совершенствованию деятельности органов мэрии, оптимизации их штатной численности, повышению эффективности муниципальной службы.
4. Полномочия
В целях осуществления функций отдел обладает полномочиями по:
4.1. Разработке мероприятий и координации деятельности органов мэрии, предоставляющих муниципальные услуги, по снижению административных барьеров и повышению качества и доступности муниципальных услуг, том числе по:
организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;
переводу муниципальных услуг в электронный вид;
информационному взаимодействию с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса государственной информационной системы области "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области".
4.2. Проведению правовой и антикоррупционной экспертизы, экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проектов муниципальных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
4.3. Координации деятельности по регламентации функций, исполняемых органами мэрии, в том числе согласованию проектов регламентов исполнения муниципальных функций.
4.4. Проведению мониторинга нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, которыми определены полномочия органов местного самоуправления в сфере снижения административных барьеров и повышения качества и доступности муниципальных услуг.
4.5. Проведению проверок исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4.6. Организацию и проведению мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
4.7. Координации деятельности органов мэрии, а также взаимодействию с территориальными органами федеральных органов власти, их территориальными подразделениями, органами исполнительной государственной власти, органами государственной власти области по исполнению законодательства, реализации мероприятий планов и программ по вопросам противодействия коррупции в мэрии города.
4.8. Оказанию методической помощи органам мэрии по вопросам реализации мероприятий по противодействию коррупции.
4.9. Организации деятельности по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности по противодействию коррупции в мэрии города.
4.10. Проведению функционального анализа органов мэрии на предмет выявления незакрепленных, избыточных, дублирующих и неисполняемых функций.
4.11. Проведению мероприятий по оценке эффективности деятельности муниципальных служащих, в том числе расчету и оценке трудозатрат на выполнение муниципальных функций.
4.12. Разработке предложений по оптимальной структуре и штатной численности органов мэрии.
4.13. Согласованию проектов положений об органах (структурных подразделениях) мэрии в части соответствия их функционалу, должностных инструкций муниципальных служащих мэрии города на предмет конкретизации функциональных обязанностей.
4.14. Организации работы по формированию системы оценки эффективности, результативности деятельности муниципальных служащих мэрии города, увязанной с системой оплаты их труда.
4.15. Совершенствованию механизмов нематериального стимулирования муниципальных служащих.
4.16. Проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих, лиц, замещающих должности муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
4.17. Участию в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, а также по предложениям должностных лиц мэрии по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в том числе осуществлению организационно-технического обеспечения деятельности:
комиссии по проведению административной реформы в органах мэрии города, предоставляющих муниципальные услуги;
комиссии по координации деятельности органов мэрии города и должностных лиц по предупреждению коррупции;
городского Совета по противодействию коррупции.
4.18. Подготовке и согласованию проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности отдела в соответствии с Регламентом мэрии города.
4.19. Оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
4.20. Подготовке к сдаче в архив на постоянное хранение документов отдела.
5. Права и обязанности
5.1. Отдел для осуществления возложенных функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с действующим законодательством и полномочиями отдела в органах мэрии, органах государственной власти области, федеральных органах и их территориальных отделах (представительствах) в пределах своей компетенции.
5.1.2. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.1.3. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.1.4. При проведении служебных проверок, проверок исполнения административных регламентов, иных проверок по поручению мэра города запрашивать, получать необходимые документы, материалы, пояснения, входить на территории, в помещения, занимаемые органами мэрии, муниципальными учреждениями, предприятиями.
5.1.5. Вносить начальнику управления предложения по совершенствованию организации работы отдела.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции, полномочия.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их на хранение.
5.2.4. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, заключений, аналитических материалов, справок, информаций, отчетов по совершенствованию деятельности органов мэрии города.
5.2.5. Осуществлять подготовку информации, отчетов по вопросам деятельности отдела.
5.2.6. Своевременно рассматривать по поручению начальника управления письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, готовить ответы на них.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач отдел поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, иных муниципальных образований, организациями, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в соответствиями с полномочиями отдела.
8. Организация работы
8.1. Отдел ведет делопроизводство по отделу в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
8.2. Отдел возглавляет заместитель начальника управления, начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города.
8.3. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей: государственное и муниципальное управление, юриспруденция (правоведение), управление персоналом, кадровый менеджмент, не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности.
8.4. Полномочия начальника отдела:
планирует и организует работу отдела, осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела;
обеспечивает выполнение задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на отдел;
дает поручения муниципальным служащим отдела в соответствии с их должностными обязанностями;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих отдела;
визирует проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
подписывает документы;
по поручению начальника управления представляет интересы отдела и управления в органах государственной власти и органах городского самоуправления, в организациях, участвует в служебных совещаниях;
вносит предложения начальнику управления о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими отдела.
8.5. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих отдела определяются муниципальными правовыми актами, регламентами, должностными инструкциями.
8.6. В период временного отсутствия заместителя начальника управления, начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела.
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 9 февраля 2015 г. № 772
(приложение 3)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ТРУДА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ
1. Общие положения
1.1. Отдел труда управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии города (далее - отдел) является структурным подразделением управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - управление).
1.2. Отдел подчиняется начальнику управления. Непосредственное руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Работа отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.5. Отдел правами юридического лице не обладает, имеет необходимые для своей деятельности бланки, штампы и печать.
2. Основные задачи
2.1. Реализация отдельных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.2. Создание необходимых условий для развития и функционирования системы социального партнерства.
2.3. Реализация мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.4. Предупреждение, выявление, устранение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, учредителем которых является мэрия города Череповца.
3. Функции
3.1. Реализация отдельных государственных полномочий в сфере труда.
3.2. Выполнение функции службы охраны труда мэрии города.
3.3. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, городской межведомственной комиссии по охране труда.
3.5. Подготовка или участие в подготовке проектов правовых актов мэрии города, регулирующих вопросы социального партнерства, ведомственного контроля, социально-трудовых отношений и охраны труда.
4. Полномочия
4.1. Государственные полномочия в сфере труда, переданные законами области:
4.1.1. Координация проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.
4.1.2. Координация и методическое руководство работой служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа.
4.1.3. Сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа.
4.1.4. Регистрация коллективных договоров и контроль за их исполнением.
4.2. Государственные полномочия в сфере труда, установленные федеральными законами и законами Вологодской области, но не переданные органам местного самоуправления в установленном законом порядке:
4.2.1. Участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.
4.2.2. Оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
4.2.3. Осуществление регистрации и прекращения трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
4.3. Полномочия секретаря городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, городской межведомственной комиссии по охране труда.
4.4. Оказание методической помощи муниципальным учреждениям и предприятиям города по применению трудового законодательства.
4.5. Участие в реализации федеральных, региональных, городских программ в сфере охраны труда.
4.6. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и на предприятиях, учредителем которых является мэрия города:
4.6.1. Проведение плановых, внеплановых, повторных проверок, подготовка и направление предложений об устранении выявленных нарушений руководителям предприятий и учреждений, учредителем которых является мэрия города.
4.6.2. Контроль исполнения предложений об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.
4.7. В рамках выполнения функции службы охраны труда мэрии города:
4.7.1. Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
4.7.2. Проведение инструктажей по охране труда.
4.7.3. Информирование и консультирование муниципальных служащих мэрии города, а также мэра города по вопросам охраны труда.
4.7.4. Разработка проектов правовых актов мэрии города по вопросам охраны труда.
4.8. Составление графика работы мэрии.
4.9. Расчет размера прожиточного минимума по городу Череповцу.
4.10. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела и управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
5. Права и обязанности
5.1. В целях осуществления функций отдел обладает правами по:
5.1.1. Участию в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, а также по предложениям должностных лиц мэрии, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.1.2. Подготовке и участию в согласовании проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности отдела в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца.
5.2. В случаях и в порядке, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами, отдел имеет право запрашивать и получать необходимые сведения и материалы в соответствии с полномочиями отдела в органах мэрии города, органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, организациях и предприятиях города.
5.3. В рамках проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - мероприятия по контролю), отдел имеет право:
5.3.1. Запрашивать и получать документы и локальные акты подведомственной проверяемой организации в объеме, необходимом для их проведения.
5.3.2. Посещать объекты проверяемой организации.
5.3.3. Составлять акт об отказе в проведении мероприятий по контролю в случае воспрепятствования руководителя подведомственной проверяемой организации проведению мероприятий по контролю и направлять копию акта заместителю мэра города (руководителю органа мэрии с правами юридического лица), осуществляющему координацию деятельности данной организации, для подготовки проекта распоряжения мэрии города о применении дисциплинарного взыскания в отношении ее руководителя.
5.4. Отдел обязан:
5.4.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции, реализовывать полномочия.
5.4.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.4.3. Обеспечить выполнение сотрудниками мэрии города требований охраны труда.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач отдел поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с органами мэрии города, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления иных муниципальных образований, организациями, учреждениями и унитарными предприятиями в соответствии с полномочиями отдела.
8. Организация работы
8.1. Отдел ведет делопроизводство по отделу в соответствии с номенклатурой дел.
8.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города.
8.3. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж не менее одного года муниципальной службы или не менее трех лет работы по специальности.
8.4. Полномочия начальника отдела:
планирует и организует работу отдела, осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела;
обеспечивает выполнение задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на отдел;
дает поручения муниципальным служащим отдела в соответствии с их должностными обязанностями;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих отдела;
визирует проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
подписывает документы;
по поручению начальника управления представляет интересы отдела и управления в органах государственной власти и органах городского самоуправления, в организациях, участвует в служебных совещаниях;
вносит предложения начальнику управления о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими отдела.
8.5. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих отдела определяются муниципальными правовыми актами, регламентами, должностными инструкциями.
8.6. В период временного отсутствия заместителя начальника управления, начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.
------------------------------------------------------------------
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 772
О ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 26.06.2012 № 118 "О структуре мэрии города Череповца", на основании постановления мэрии города от 29.08.2014 № 4718 "О Положении об управлении муниципальной службы и кадровой политики мэрии" постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе муниципальной службы и кадров управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (приложение 1).
2. Утвердить Положение об отделе организационного развития управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (приложение 2).
3. Утвердить Положение об отделе труда управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (приложение 3).
4. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
07.12.2012 № 6319 "Об утверждении Положения об отделе муниципальной службы и кадров";
28.09.2012 № 5125 "О Положении об отделе организационного развития управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии".
5. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города
Ю.А.КУЗИН
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 9 февраля 2015 г. № 772
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ
1. Общие положения
1.1. Отдел муниципальной службы и кадров управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - отдел) является структурным подразделением управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, Положением об управлении муниципальной службы и кадровой политики мэрии, а также настоящим Положением и иными правовыми актами в соответствии с направлением деятельности отдела.
1.3. Координацию и контроль деятельности управления осуществляет начальник управления, руководство деятельностью отдела осуществляет заместитель начальника управления, начальник отдела.
1.4. Организация работы отдела осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за выполнение должностных обязанностей и выполнение отдельных поручений руководителя.
1.5. Отдел правами юридического лица не обладает, имеет необходимые для своей деятельности бланки, штампы и печать.
2. Основные задачи
2.1. Совершенствование системы муниципального управления.
2.2. Организация и обеспечение эффективного функционирования системы муниципальной службы.
3. Функции
3.1. В сфере совершенствования муниципального управления:
организация и осуществление мероприятий по противодействию коррупции.
3.2. В сфере организации и обеспечения функционирования системы муниципальной службы:
3.2.1. Разработка и реализация основных направлений кадровой политики мэрии города.
3.2.2. Проведение мероприятий по обеспечению профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального развития муниципальных служащих мэрии города.
3.2.3. Формирование кадрового состава мэрии города, ведение кадрового делопроизводства.
3.2.4. Обеспечение реализации законодательства о муниципальной службе в мэрии города.
4. Полномочия
В целях осуществления функций отдел обладает полномочиями по:
4.1. Координации деятельности органов мэрии, а также взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области по исполнению законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, реализации мероприятий планов и программ по вопросам противодействия коррупции в мэрии города.
4.2. Оказанию методической помощи органам мэрии по вопросам реализации мероприятий по противодействию коррупции.
4.3. Организации приема, регистрации уведомлений и ведению журнала учета уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, участию в проведении проверки сведений, содержащихся в уведомлении.
4.4. Организации представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, мэром города, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, руководителями муниципальных учреждений, осуществлению контроля за своевременностью их представления, проведению в пределах компетенции отдела проверок полноты представленных сведений.
4.5. Обеспечению размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера мэра города, лиц, замещающих должности муниципальной службы в мэрии города, руководителей муниципальных учреждений, закрепленных в установленном порядке за заместителями мэра города, и членов их семей на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
4.6. Согласованию проектов положений об органах (структурных подразделениях) мэрии и должностных инструкций муниципальных служащих мэрии города (в части соответствия Типовым требованиям к их разработке).
4.7. Разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы и кадровым вопросам, а также согласованию проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности отдела в соответствии с Регламентом мэрии.
4.8. Разработке в соответствии с действующим законодательством квалификационных требований к должностям муниципальной службы в мэрии города.
4.9. Осуществлению координации деятельности органов мэрии по вопросам прохождения муниципальной службы, ведения кадрового делопроизводства.
4.10. Анализу и планированию кадрового потенциала органов мэрии города, не наделенных правами юридического лица, оценке уровня текучести кадров муниципальных служащих и его прогнозу, ежемесячному анализу движения кадров в мэрии города.
4.11. Ведению сводного реестра муниципальных служащих мэрии города, сводного перечня наименований должностей муниципальной службы в мэрии города.
4.12. Мониторингу правоприменения нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в мэрии города.
4.13. Координации работы по формированию и применению системы оценки эффективности деятельности муниципальных служащих мэрии города.
4.14. Участию в работе коллегиальных, консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, а также по предложениям должностных лиц мэрии по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в том числе осуществлению организационно-технического обеспечения деятельности:
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
комиссии по установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
комиссии по установлению ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления;
комиссии по проведению аттестации муниципальных служащих;
комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в штатные расписания органов мэрии и подведомственных учреждений;
комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
4.15. Формированию штатного расписания мэрии города.
4.16. Ведению кадрового делопроизводства в отношении мэра города, муниципальных служащих органов мэрии без прав юридического лица, руководителей органов мэрии с правами юридического лица, осуществляя:
- оформление приема, перевода (перемещения), увольнения, дисциплинарного взыскания и поощрения, отпусков, командировок и направления на обучение в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и распоряжениями мэрии города;
- подготовку документов, связанных с оформлением допуска к государственной тайне, на лиц, претендующих на замещение вакантных должностей муниципальной службы, муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности; учет личного состава; ведение и хранение личных дел, карточек Т-2 и трудовых книжек; выдачу справок и копий документов о трудовой деятельности работников, в том числе уволенных;
- подготовку документов муниципальных служащих к поощрению и награждению;
- формирование и контроль соблюдения графика отпусков, графиков сменности муниципальных служащих, закрепленных за приемной мэра города;
- оформление командировочных удостоверений.
4.17. Ведению кадрового делопроизводства в отношении директоров муниципальных учреждений и предприятий, закрепленных в установленном порядке за заместителями мэра города, осуществляя:
- регистрацию распоряжений мэрии города о назначении на должность руководителей муниципальных учреждений и предприятий, продлении или прекращении трудовых отношений с ними, о предоставлении отпуска, направлении в командировку, о работе в выходные и праздничные дни руководителей, об исполнении обязанностей руководителя на период его временного отсутствия;
- ведение и хранение личных дел, карточек Т-2 и трудовых книжек данных руководителей;
- подготовку проектов распоряжений о премировании руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
4.18. Ведению учета листов временной нетрудоспособности мэра города, муниципальных служащих органов мэрии города без прав юридического лица, руководителей органов мэрии с правами юридического лица.
4.19. Организации и проведению проверки достоверности предоставляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу персональных данных и иных сведений.
4.20. Оформлению и представлению документов по назначению государственной пенсии муниципальным служащим органов мэрии без прав юридического лица в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.21. Ведению табельного учета рабочего времени администрации мэрии города и управления.
4.22. Обеспечению своевременного учета и бронирования военнообязанных лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах мэрии без прав юридического лица, а также руководителей органов мэрии с правами юридического лица, пребывающих в запасе.
4.23. Оформлению и выдаче в установленном порядке служебных удостоверений и вкладышей в служебные удостоверения муниципальным служащим мэрии города.
4.24. Проверке соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка мэрии города.
4.25. Ознакомлению муниципальных служащих мэрии города с изменениями в трудовом законодательстве и законодательстве о муниципальной службе.
4.26. Формированию плана, составлению сметы расходов, организации профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального развития муниципальных служащих.
4.27. Организации прохождения практики студентами высших образовательных учреждений в органах мэрии без прав юридического лица.
4.28. Организации работы по формированию и обучению резерва управленческих кадров на замещение вакантных должностей муниципальной службы в мэрии города.
4.29. Формированию и ведению банка резюме претендентов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в мэрии города.
4.30. Подготовке отчетов по вопросам прохождения муниципальной службы, кадровой работе:
- форма № П-4(НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" (ежеквартально);
- отчет в казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения города Череповца и Череповецкого района" о движении кадров и информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- отчет в Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области "Сведения о численности и кадровом составе ОМС города Череповца";
- форма № 1-МС "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию";
- форма № 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих".
4.31. Подготовке к сдаче в архив на постоянное хранение документов отдела.
4.32. Оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
5. Права и обязанности
5.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с действующим законодательством и полномочиями отдела в органах мэрии города, органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти.
5.1.2. Информировать непосредственного руководителя, руководителей органов мэрии о состоянии работы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, вносить предложения по ее улучшению.
5.1.3. Пользоваться информационными банками данных мэрии города по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции.
5.2.2. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, заключений, аналитических материалов, справок, информации, отчетов о состоянии и перспективах развития муниципальной службы в мэрии города.
5.2.3. Осуществлять подготовку информации, отчетов о деятельности мэрии города в сфере противодействия коррупции Губернатору области, в Правительство области, органы прокуратуры, соответствующим комиссиям и советам для принятия необходимых мер в соответствии с компетенцией и действующим законодательством.
5.2.4. Соблюдать трудовое законодательство Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.5. Оказывать органам мэрии методическую помощь по вопросам, отнесенным к функциям отдела.
5.2.6. Своевременно вносить данные в программы "1С:Зарплата + Кадры", "АИС ЗИК", информировать муниципальное казенное учреждение "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" об изменениях в структуре мэрии города, кадровом составе администрации мэрии и руководителей органов мэрии без прав юридического лица для размещения информации в соответствующих разделах официального интернет-сайта мэрии города Череповца.
5.2.7. Своевременно рассматривать по поручению начальника управления письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, готовить ответы на них.
5.2.8. Исполнять функции и полномочия, возложенные на отдел.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач отдел поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с органами мэрии города, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, иных муниципальных образований, организациями, учреждениями и унитарными предприятиями в соответствии с полномочиями отдела.
8. Организация работы
8.1. Отдел ведет делопроизводство по отделу в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
8.2. Отдел возглавляет заместитель начальника управления, начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города.
8.3. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей: государственное и муниципальное управление, юриспруденция (правоведение), управление персоналом, кадровый менеджмент, не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности.
8.4. Полномочия начальника отдела:
планирует и организует работу отдела, осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела;
обеспечивает выполнение задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на отдел;
определяет функциональные обязанности муниципальных служащих отдела;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих отдела;
осуществляет проверку проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела, до направления на согласование начальнику управления;
подписывает документы отдела;
по поручению начальника управления представляет интересы отдела и управления в органах государственной власти, органах городского самоуправления, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, участвует в служебных совещаниях;
вносит предложения начальнику управления о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими отдела.
8.5. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих отдела определяются муниципальными правовыми актами, регламентами, должностными инструкциями.
8.6. В период временного отсутствия заместителя начальника управления, начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела муниципальной службы и кадров.
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 9 февраля 2015 г. № 772
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ
1. Общие положения
1.1. Отдел организационного развития управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - отдел) является структурным подразделением управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
1.2. Отдел подчиняется в своей деятельности начальнику управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
1.3. Непосредственное руководство деятельностью отдела осуществляет заместитель начальника управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии, начальник отдела.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
1.5. Работа отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.6. Отдел правами юридического лица не обладает. Печатей, штампов и официального бланка отдел не имеет.
2. Основные задачи
2.1. Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности муниципальных услуг.
2.2. Минимизация причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям.
2.3. Развитие муниципальной службы в мэрии города Череповца.
3. Функции
3.1. Организационное и методическое сопровождение регламентации муниципальных услуг, функций.
3.2. Контроль исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.3. Организация и осуществление мероприятий по противодействию коррупции.
3.4. Подготовка предложений по совершенствованию деятельности органов мэрии, оптимизации их штатной численности, повышению эффективности муниципальной службы.
4. Полномочия
В целях осуществления функций отдел обладает полномочиями по:
4.1. Разработке мероприятий и координации деятельности органов мэрии, предоставляющих муниципальные услуги, по снижению административных барьеров и повышению качества и доступности муниципальных услуг, том числе по:
организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;
переводу муниципальных услуг в электронный вид;
информационному взаимодействию с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса государственной информационной системы области "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области".
4.2. Проведению правовой и антикоррупционной экспертизы, экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проектов муниципальных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
4.3. Координации деятельности по регламентации функций, исполняемых органами мэрии, в том числе согласованию проектов регламентов исполнения муниципальных функций.
4.4. Проведению мониторинга нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, которыми определены полномочия органов местного самоуправления в сфере снижения административных барьеров и повышения качества и доступности муниципальных услуг.
4.5. Проведению проверок исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4.6. Организацию и проведению мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
4.7. Координации деятельности органов мэрии, а также взаимодействию с территориальными органами федеральных органов власти, их территориальными подразделениями, органами исполнительной государственной власти, органами государственной власти области по исполнению законодательства, реализации мероприятий планов и программ по вопросам противодействия коррупции в мэрии города.
4.8. Оказанию методической помощи органам мэрии по вопросам реализации мероприятий по противодействию коррупции.
4.9. Организации деятельности по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности по противодействию коррупции в мэрии города.
4.10. Проведению функционального анализа органов мэрии на предмет выявления незакрепленных, избыточных, дублирующих и неисполняемых функций.
4.11. Проведению мероприятий по оценке эффективности деятельности муниципальных служащих, в том числе расчету и оценке трудозатрат на выполнение муниципальных функций.
4.12. Разработке предложений по оптимальной структуре и штатной численности органов мэрии.
4.13. Согласованию проектов положений об органах (структурных подразделениях) мэрии в части соответствия их функционалу, должностных инструкций муниципальных служащих мэрии города на предмет конкретизации функциональных обязанностей.
4.14. Организации работы по формированию системы оценки эффективности, результативности деятельности муниципальных служащих мэрии города, увязанной с системой оплаты их труда.
4.15. Совершенствованию механизмов нематериального стимулирования муниципальных служащих.
4.16. Проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих, лиц, замещающих должности муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
4.17. Участию в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, а также по предложениям должностных лиц мэрии по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в том числе осуществлению организационно-технического обеспечения деятельности:
комиссии по проведению административной реформы в органах мэрии города, предоставляющих муниципальные услуги;
комиссии по координации деятельности органов мэрии города и должностных лиц по предупреждению коррупции;
городского Совета по противодействию коррупции.
4.18. Подготовке и согласованию проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности отдела в соответствии с Регламентом мэрии города.
4.19. Оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
4.20. Подготовке к сдаче в архив на постоянное хранение документов отдела.
5. Права и обязанности
5.1. Отдел для осуществления возложенных функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с действующим законодательством и полномочиями отдела в органах мэрии, органах государственной власти области, федеральных органах и их территориальных отделах (представительствах) в пределах своей компетенции.
5.1.2. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.1.3. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.1.4. При проведении служебных проверок, проверок исполнения административных регламентов, иных проверок по поручению мэра города запрашивать, получать необходимые документы, материалы, пояснения, входить на территории, в помещения, занимаемые органами мэрии, муниципальными учреждениями, предприятиями.
5.1.5. Вносить начальнику управления предложения по совершенствованию организации работы отдела.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции, полномочия.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их на хранение.
5.2.4. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, заключений, аналитических материалов, справок, информаций, отчетов по совершенствованию деятельности органов мэрии города.
5.2.5. Осуществлять подготовку информации, отчетов по вопросам деятельности отдела.
5.2.6. Своевременно рассматривать по поручению начальника управления письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, готовить ответы на них.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач отдел поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, иных муниципальных образований, организациями, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в соответствиями с полномочиями отдела.
8. Организация работы
8.1. Отдел ведет делопроизводство по отделу в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
8.2. Отдел возглавляет заместитель начальника управления, начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города.
8.3. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей: государственное и муниципальное управление, юриспруденция (правоведение), управление персоналом, кадровый менеджмент, не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности.
8.4. Полномочия начальника отдела:
планирует и организует работу отдела, осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела;
обеспечивает выполнение задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на отдел;
дает поручения муниципальным служащим отдела в соответствии с их должностными обязанностями;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих отдела;
визирует проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
подписывает документы;
по поручению начальника управления представляет интересы отдела и управления в органах государственной власти и органах городского самоуправления, в организациях, участвует в служебных совещаниях;
вносит предложения начальнику управления о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими отдела.
8.5. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих отдела определяются муниципальными правовыми актами, регламентами, должностными инструкциями.
8.6. В период временного отсутствия заместителя начальника управления, начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела.
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 9 февраля 2015 г. № 772
(приложение 3)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ТРУДА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ
1. Общие положения
1.1. Отдел труда управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии города (далее - отдел) является структурным подразделением управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - управление).
1.2. Отдел подчиняется начальнику управления. Непосредственное руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Работа отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.5. Отдел правами юридического лице не обладает, имеет необходимые для своей деятельности бланки, штампы и печать.
2. Основные задачи
2.1. Реализация отдельных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.2. Создание необходимых условий для развития и функционирования системы социального партнерства.
2.3. Реализация мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.4. Предупреждение, выявление, устранение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях, учредителем которых является мэрия города Череповца.
3. Функции
3.1. Реализация отдельных государственных полномочий в сфере труда.
3.2. Выполнение функции службы охраны труда мэрии города.
3.3. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, городской межведомственной комиссии по охране труда.
3.5. Подготовка или участие в подготовке проектов правовых актов мэрии города, регулирующих вопросы социального партнерства, ведомственного контроля, социально-трудовых отношений и охраны труда.
4. Полномочия
4.1. Государственные полномочия в сфере труда, переданные законами области:
4.1.1. Координация проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.
4.1.2. Координация и методическое руководство работой служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа.
4.1.3. Сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа.
4.1.4. Регистрация коллективных договоров и контроль за их исполнением.
4.2. Государственные полномочия в сфере труда, установленные федеральными законами и законами Вологодской области, но не переданные органам местного самоуправления в установленном законом порядке:
4.2.1. Участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.
4.2.2. Оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
4.2.3. Осуществление регистрации и прекращения трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
4.3. Полномочия секретаря городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, городской межведомственной комиссии по охране труда.
4.4. Оказание методической помощи муниципальным учреждениям и предприятиям города по применению трудового законодательства.
4.5. Участие в реализации федеральных, региональных, городских программ в сфере охраны труда.
4.6. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и на предприятиях, учредителем которых является мэрия города:
4.6.1. Проведение плановых, внеплановых, повторных проверок, подготовка и направление предложений об устранении выявленных нарушений руководителям предприятий и учреждений, учредителем которых является мэрия города.
4.6.2. Контроль исполнения предложений об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.
4.7. В рамках выполнения функции службы охраны труда мэрии города:
4.7.1. Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
4.7.2. Проведение инструктажей по охране труда.
4.7.3. Информирование и консультирование муниципальных служащих мэрии города, а также мэра города по вопросам охраны труда.
4.7.4. Разработка проектов правовых актов мэрии города по вопросам охраны труда.
4.8. Составление графика работы мэрии.
4.9. Расчет размера прожиточного минимума по городу Череповцу.
4.10. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела и управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
5. Права и обязанности
5.1. В целях осуществления функций отдел обладает правами по:
5.1.1. Участию в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, а также по предложениям должностных лиц мэрии, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.1.2. Подготовке и участию в согласовании проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности отдела в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца.
5.2. В случаях и в порядке, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами, отдел имеет право запрашивать и получать необходимые сведения и материалы в соответствии с полномочиями отдела в органах мэрии города, органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, организациях и предприятиях города.
5.3. В рамках проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - мероприятия по контролю), отдел имеет право:
5.3.1. Запрашивать и получать документы и локальные акты подведомственной проверяемой организации в объеме, необходимом для их проведения.
5.3.2. Посещать объекты проверяемой организации.
5.3.3. Составлять акт об отказе в проведении мероприятий по контролю в случае воспрепятствования руководителя подведомственной проверяемой организации проведению мероприятий по контролю и направлять копию акта заместителю мэра города (руководителю органа мэрии с правами юридического лица), осуществляющему координацию деятельности данной организации, для подготовки проекта распоряжения мэрии города о применении дисциплинарного взыскания в отношении ее руководителя.
5.4. Отдел обязан:
5.4.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции, реализовывать полномочия.
5.4.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.4.3. Обеспечить выполнение сотрудниками мэрии города требований охраны труда.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач отдел поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с органами мэрии города, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления иных муниципальных образований, организациями, учреждениями и унитарными предприятиями в соответствии с полномочиями отдела.
8. Организация работы
8.1. Отдел ведет делопроизводство по отделу в соответствии с номенклатурой дел.
8.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города.
8.3. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж не менее одного года муниципальной службы или не менее трех лет работы по специальности.
8.4. Полномочия начальника отдела:
планирует и организует работу отдела, осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела;
обеспечивает выполнение задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на отдел;
дает поручения муниципальным служащим отдела в соответствии с их должностными обязанностями;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих отдела;
визирует проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
подписывает документы;
по поручению начальника управления представляет интересы отдела и управления в органах государственной власти и органах городского самоуправления, в организациях, участвует в служебных совещаниях;
вносит предложения начальнику управления о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими отдела.
8.5. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих отдела определяются муниципальными правовыми актами, регламентами, должностными инструкциями.
8.6. В период временного отсутствия заместителя начальника управления, начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.
------------------------------------------------------------------