Постановление Правительства Вологодской области от 09.02.2015 N 88 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12 марта 2014 года N 191"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 88
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 12 МАРТА 2014 ГОДА № 191
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 12 марта 2014 года № 191 "Об утверждении правил предоставления и расходования субсидий в 2014 году" следующие изменения:
1.1. в названии слова и цифры "в 2014 году" исключить;
1.2. приложение 1, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.3. приложение 2, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 9 февраля 2015 г. № 88
"Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 12 марта 2014 г. № 191
(приложение 1)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ
ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
(ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки результативности использования субсидий, целевые показатели результативности предоставления субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются за счет средств Фонда на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретения жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Понятия аварийного жилищного фонда и переселения граждан из аварийного жилищного фонда определены пунктами 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия утвержденных в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования области;
обязательства по достижению и достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между органом исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года № 1224, и разделом 7 областной адресной программы № 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 года № 484. Форму соглашения утверждает Департамент.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
2.5. Департамент:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 рабочих дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
2.6. Для осуществления выделения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные копии следующих документов:
сводной справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100, в целом по объекту, проверенной и подписанной главой муниципального образования области, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов и отметкой главных распорядителей средств о проверке;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
актов сдачи-приемки проектной документации.
2.7. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых Департаментом в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют Департаменту выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий программы в текущем году, а также в течение года для подтверждения факта оплаты - копию платежного документа с отметкой об оплате.
3. Критерии отбора муниципальных образований
области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
включение муниципального образования области в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утверждаемую постановлением Правительства области;
наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
4. Методика распределения субсидий
между бюджетами муниципальных образований области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с областной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом выполнения условий Федерального закона № 185-ФЗ исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на соответствующий финансовый год;
доля софинансирования за счет средств федерального бюджета.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = Si x N%, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
Si - потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования области на соответствующий финансовый год (руб.);
N% - доля софинансирования за счет средств федерального бюджета, рассчитанная как разность общего объема финансирования (100%) и доли финансирования за счет средств областного и (или) местного бюджетов, рассчитанной в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ (%).
5. Порядок определения уровня софинансирования и уровень
софинансирования за счет средств, поступивших от Фонда (%)
Уровень софинансирования за счет средств областного и (или) местного бюджетов расходного обязательства муниципального образования области на выполнение работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в соответствии с областной адресной программой № 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 года № 484 (далее - Программа).
6. Порядок оценки результативности использования субсидий,
а также целевые показатели результативности
предоставления субсидий и их значения
6.1. Оценка результативности использования субсидий на выполнение мероприятий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей результативности использования субсидий.
6.3. В период действия Программы для оценки применяются следующие показатели:
расселяемая площадь (кв. метров);
обеспечение жилыми помещениями (человек, семей).
6.4. Значения целевых показателей в разрезе муниципальных образований приведены в приложении 1 к Программе.
6.5. Результаты оценки оформляются Департаментом аналитической запиской, которая представляется в Департамент финансов области ежегодно до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
7. Порядок (методика) расчета значений целевых
показателей результативности предоставления субсидий,
достигнутых муниципальными образованиями области
Расчет значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, определяется по формуле:
Ц = Цф/Цп x 100%, где:
Ц - показатель результативности;
Цф - фактически достигнутое значение целевого показателя результативности;
Цп - планируемое значение целевого показателя результативности.
8. Порядок обеспечения органом исполнительной
государственной власти области, являющимся главным
распорядителем средств областного бюджета,
соблюдения органом местного самоуправления целей,
условий и порядка, установленных при предоставлении
субсидий, в том числе сроков и порядка представления
отчетности об использовании субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент:
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, - информацию о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
Отчет об использовании субсидий и информация о выполнении показателей результативности использования субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Департамент представляет в Департамент финансов области:
ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Предельный объем сокращения субсидий в случае
невыполнения муниципальными образованиями
области условий предоставления субсидий
9.1. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий Департамент финансов области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.2. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий производится в случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием области отклонение показателя результативности использования субсидий, установленного пунктом 6.3 настоящих Правил, составляет более 20 процентов от среднеобластного уровня.
9.3. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий бюджету муниципального образования области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.4. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, при наличии потребности перераспределяются между бюджетами муниципальных образований области, в которых достигнуты показатели результативности использования субсидий, предусмотренные пунктом 6.3 настоящих Правил, при соблюдении условий предоставления субсидий.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.6. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Приложение
к Правилам
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на обеспечение мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства за счет средств, поступивших
от государственной корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
за __________ 20__ года
Наименование муниципального образования области
Лимит финансирования на 20__ г. за счет средств бюджета
Перечислено на счет муниципального образования области на 20__ г., в том числе за счет средств бюджета
Выполнено работ в соответствии с актами выполненных работ
Оплачено за отчетный период с учетом аванса, в том числе за счет средств
областного
местного
федерального
областного
местного
федерального
областного бюджета
местного бюджета
федерального бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
________________________________ ______________ ___________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"_"_________ 20__ года
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей результативности
использования субсидий на обеспечение мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства за счет средств, поступивших
от государственной корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за 20__ год
Наименование муниципального образования области
Значение показателей результативности использования субсидий
расселяемая площадь (кв. метров)
обеспечение жилыми помещениями (человек, семей)
1
2
3
ИТОГО среднеобластной уровень результативности использования субсидии
_________________________________ _____________ ___________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года".
Приложение 2
к Постановлению
Правительства области
от 9 февраля 2015 г. № 88
"Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 12 марта 2014 г. № 191
(приложение 2)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходов за счет средств областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки результативности использования субсидий, целевые показатели результативности предоставления субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целевым назначением субсидий является софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретения жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Понятия аварийного жилищного фонда и переселения граждан из аварийного жилищного фонда определены пунктами 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия утвержденных в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования области;
обязательства по достижению и достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между органом исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года № 1224, и разделом 7 областной адресной программы № 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 года № 484. Форму соглашения утверждает Департамент.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
2.5. Департамент:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 рабочих дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
2.6. Для осуществления выделения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные копии следующих документов:
сводной справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100, в целом по объекту, проверенной и подписанной главой муниципального образования области, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов и отметкой главных распорядителей средств о проверке;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
актов сдачи-приемки проектной документации.
2.7. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых Департаментом в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют Департаменту выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий программы в текущем году, в течение года для подтверждения факта оплаты - копию платежного документа с отметкой об оплате.
3. Критерии отбора муниципальных образований
области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
включение муниципального образования области в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утверждаемую постановлением Правительства области;
наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
4. Методика распределения субсидий
между бюджетами муниципальных образований области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется в соответствии с областной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства при условии выполнения положений Федерального закона № 185-ФЗ исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = Si x У%, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
Si - потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования области на соответствующий финансовый год (руб.);
У% - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, рассчитанная в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ).
5. Порядок определения уровня софинансирования
и уровень софинансирования за счет средств
областного бюджета расходного обязательства
муниципального образования области (%)
Уровень софинансирования за счет средств областного и (или) местного бюджета расходного обязательства муниципального образования области на выполнение работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в соответствии с областной адресной программой № 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 года № 484 (далее - Программа).
6. Порядок оценки результативности использования субсидий,
а также целевые показатели результативности
предоставления субсидий и их значения
6.1. Оценка результативности использования субсидий на выполнение мероприятий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей результативности использования субсидий.
6.3. В период действия Программы для оценки применяются следующие показатели:
расселяемая площадь (кв. метров);
обеспечение жилыми помещениями (человек, семей).
6.4. Значения целевых показателей в разрезе муниципальных образований приведены в приложении 1 к Программе.
6.5. Результаты оценки оформляются Департаментом аналитической запиской, которая представляется в Департамент финансов области ежегодно до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
7. Порядок (методика) расчета значений целевых
показателей результативности предоставления субсидий,
достигнутых муниципальными образованиями области
Расчет значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, определяется по формуле:
Ц = Цф/Цп x 100%, где:
Ц - показатель результативности;
Цф - фактически достигнутое значение целевого показателя результативности;
Цп - планируемое значение целевого показателя результативности.
8. Порядок обеспечения органом исполнительной
государственной власти области, являющимся главным
распорядителем средств областного бюджета,
соблюдения органом местного самоуправления целей,
условий и порядка, установленных при предоставлении
субсидий, в том числе сроков и порядка представления
отчетности об использовании субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент:
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, - информацию о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
Отчет об использовании субсидий и информация о выполнении показателей результативности использования субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Департамент представляет в Департамент финансов области:
ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Предельный объем сокращения субсидий в случае
невыполнения муниципальными образованиями
области условий предоставления субсидий
9.1. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий Департамент финансов области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.2. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий производится в случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием области отклонение показателя результативности использования субсидий, установленного пунктом 6.3 настоящих Правил, составляет более 20 процентов от среднеобластного уровня.
9.3. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий бюджету муниципального образования области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.4. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, при наличии потребности перераспределяются между бюджетами муниципальных образований области, в которых достигнуты показатели результативности использования субсидий, предусмотренные пунктом 6.3 настоящих Правил, при соблюдении условий предоставления субсидий.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.6. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Приложение
к Правилам
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на обеспечение мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства за счет средств областного бюджета
за _________ 20__ года
Наименование муниципального образования области
Лимит финансирования на 20__ г. за счет средств бюджета
Перечислено на счет муниципального образования области на 20__ г., в том числе за счет средств бюджета
Выполнено работ в соответствии с актами выполненных работ
Оплачено за отчетный период с учетом аванса, в том числе за счет средств
областного
местного
федерального
областного
местного
федерального
областного бюджета
местного бюджета
федерального бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
_________________________________ _____________ ___________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей результативности использования
субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
за счет средств областного бюджета за 20__ год
Наименование муниципального образования области
Значение показателей результативности использования субсидий
расселяемая площадь (кв. метров)
обеспечение жилыми помещениями (человек, семей)
1
2
3
ИТОГО среднеобластной уровень результативности использования субсидии
_________________________________ _____________ ___________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года".
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 88
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 12 МАРТА 2014 ГОДА № 191
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 12 марта 2014 года № 191 "Об утверждении правил предоставления и расходования субсидий в 2014 году" следующие изменения:
1.1. в названии слова и цифры "в 2014 году" исключить;
1.2. приложение 1, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.3. приложение 2, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 9 февраля 2015 г. № 88
"Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 12 марта 2014 г. № 191
(приложение 1)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ
ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
(ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки результативности использования субсидий, целевые показатели результативности предоставления субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются за счет средств Фонда на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретения жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Понятия аварийного жилищного фонда и переселения граждан из аварийного жилищного фонда определены пунктами 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия утвержденных в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования области;
обязательства по достижению и достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между органом исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года № 1224, и разделом 7 областной адресной программы № 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 года № 484. Форму соглашения утверждает Департамент.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
2.5. Департамент:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 рабочих дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
2.6. Для осуществления выделения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные копии следующих документов:
сводной справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100, в целом по объекту, проверенной и подписанной главой муниципального образования области, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов и отметкой главных распорядителей средств о проверке;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
актов сдачи-приемки проектной документации.
2.7. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых Департаментом в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют Департаменту выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий программы в текущем году, а также в течение года для подтверждения факта оплаты - копию платежного документа с отметкой об оплате.
3. Критерии отбора муниципальных образований
области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
включение муниципального образования области в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утверждаемую постановлением Правительства области;
наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
4. Методика распределения субсидий
между бюджетами муниципальных образований области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с областной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом выполнения условий Федерального закона № 185-ФЗ исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на соответствующий финансовый год;
доля софинансирования за счет средств федерального бюджета.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = Si x N%, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
Si - потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования области на соответствующий финансовый год (руб.);
N% - доля софинансирования за счет средств федерального бюджета, рассчитанная как разность общего объема финансирования (100%) и доли финансирования за счет средств областного и (или) местного бюджетов, рассчитанной в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ (%).
5. Порядок определения уровня софинансирования и уровень
софинансирования за счет средств, поступивших от Фонда (%)
Уровень софинансирования за счет средств областного и (или) местного бюджетов расходного обязательства муниципального образования области на выполнение работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в соответствии с областной адресной программой № 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 года № 484 (далее - Программа).
6. Порядок оценки результативности использования субсидий,
а также целевые показатели результативности
предоставления субсидий и их значения
6.1. Оценка результативности использования субсидий на выполнение мероприятий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей результативности использования субсидий.
6.3. В период действия Программы для оценки применяются следующие показатели:
расселяемая площадь (кв. метров);
обеспечение жилыми помещениями (человек, семей).
6.4. Значения целевых показателей в разрезе муниципальных образований приведены в приложении 1 к Программе.
6.5. Результаты оценки оформляются Департаментом аналитической запиской, которая представляется в Департамент финансов области ежегодно до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
7. Порядок (методика) расчета значений целевых
показателей результативности предоставления субсидий,
достигнутых муниципальными образованиями области
Расчет значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, определяется по формуле:
Ц = Цф/Цп x 100%, где:
Ц - показатель результативности;
Цф - фактически достигнутое значение целевого показателя результативности;
Цп - планируемое значение целевого показателя результативности.
8. Порядок обеспечения органом исполнительной
государственной власти области, являющимся главным
распорядителем средств областного бюджета,
соблюдения органом местного самоуправления целей,
условий и порядка, установленных при предоставлении
субсидий, в том числе сроков и порядка представления
отчетности об использовании субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент:
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, - информацию о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
Отчет об использовании субсидий и информация о выполнении показателей результативности использования субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Департамент представляет в Департамент финансов области:
ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Предельный объем сокращения субсидий в случае
невыполнения муниципальными образованиями
области условий предоставления субсидий
9.1. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий Департамент финансов области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.2. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий производится в случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием области отклонение показателя результативности использования субсидий, установленного пунктом 6.3 настоящих Правил, составляет более 20 процентов от среднеобластного уровня.
9.3. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий бюджету муниципального образования области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.4. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, при наличии потребности перераспределяются между бюджетами муниципальных образований области, в которых достигнуты показатели результативности использования субсидий, предусмотренные пунктом 6.3 настоящих Правил, при соблюдении условий предоставления субсидий.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.6. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Приложение
к Правилам
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на обеспечение мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства за счет средств, поступивших
от государственной корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
за __________ 20__ года
Наименование муниципального образования области
Лимит финансирования на 20__ г. за счет средств бюджета
Перечислено на счет муниципального образования области на 20__ г., в том числе за счет средств бюджета
Выполнено работ в соответствии с актами выполненных работ
Оплачено за отчетный период с учетом аванса, в том числе за счет средств
областного
местного
федерального
областного
местного
федерального
областного бюджета
местного бюджета
федерального бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
________________________________ ______________ ___________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"_"_________ 20__ года
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей результативности
использования субсидий на обеспечение мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства за счет средств, поступивших
от государственной корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за 20__ год
Наименование муниципального образования области
Значение показателей результативности использования субсидий
расселяемая площадь (кв. метров)
обеспечение жилыми помещениями (человек, семей)
1
2
3
ИТОГО среднеобластной уровень результативности использования субсидии
_________________________________ _____________ ___________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года".
Приложение 2
к Постановлению
Правительства области
от 9 февраля 2015 г. № 88
"Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 12 марта 2014 г. № 191
(приложение 2)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходов за счет средств областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки результативности использования субсидий, целевые показатели результативности предоставления субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целевым назначением субсидий является софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретения жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Понятия аварийного жилищного фонда и переселения граждан из аварийного жилищного фонда определены пунктами 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия утвержденных в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования области;
обязательства по достижению и достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между органом исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года № 1224, и разделом 7 областной адресной программы № 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 года № 484. Форму соглашения утверждает Департамент.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
2.5. Департамент:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 рабочих дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
2.6. Для осуществления выделения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные копии следующих документов:
сводной справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100, в целом по объекту, проверенной и подписанной главой муниципального образования области, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов и отметкой главных распорядителей средств о проверке;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
актов сдачи-приемки проектной документации.
2.7. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых Департаментом в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют Департаменту выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий программы в текущем году, в течение года для подтверждения факта оплаты - копию платежного документа с отметкой об оплате.
3. Критерии отбора муниципальных образований
области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
включение муниципального образования области в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утверждаемую постановлением Правительства области;
наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
4. Методика распределения субсидий
между бюджетами муниципальных образований области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется в соответствии с областной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства при условии выполнения положений Федерального закона № 185-ФЗ исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = Si x У%, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
Si - потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования области на соответствующий финансовый год (руб.);
У% - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, рассчитанная в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ).
5. Порядок определения уровня софинансирования
и уровень софинансирования за счет средств
областного бюджета расходного обязательства
муниципального образования области (%)
Уровень софинансирования за счет средств областного и (или) местного бюджета расходного обязательства муниципального образования области на выполнение работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в соответствии с областной адресной программой № 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 года № 484 (далее - Программа).
6. Порядок оценки результативности использования субсидий,
а также целевые показатели результативности
предоставления субсидий и их значения
6.1. Оценка результативности использования субсидий на выполнение мероприятий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей результативности использования субсидий.
6.3. В период действия Программы для оценки применяются следующие показатели:
расселяемая площадь (кв. метров);
обеспечение жилыми помещениями (человек, семей).
6.4. Значения целевых показателей в разрезе муниципальных образований приведены в приложении 1 к Программе.
6.5. Результаты оценки оформляются Департаментом аналитической запиской, которая представляется в Департамент финансов области ежегодно до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
7. Порядок (методика) расчета значений целевых
показателей результативности предоставления субсидий,
достигнутых муниципальными образованиями области
Расчет значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, определяется по формуле:
Ц = Цф/Цп x 100%, где:
Ц - показатель результативности;
Цф - фактически достигнутое значение целевого показателя результативности;
Цп - планируемое значение целевого показателя результативности.
8. Порядок обеспечения органом исполнительной
государственной власти области, являющимся главным
распорядителем средств областного бюджета,
соблюдения органом местного самоуправления целей,
условий и порядка, установленных при предоставлении
субсидий, в том числе сроков и порядка представления
отчетности об использовании субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент:
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, - информацию о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
Отчет об использовании субсидий и информация о выполнении показателей результативности использования субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Департамент представляет в Департамент финансов области:
ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Предельный объем сокращения субсидий в случае
невыполнения муниципальными образованиями
области условий предоставления субсидий
9.1. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий Департамент финансов области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.2. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий производится в случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием области отклонение показателя результативности использования субсидий, установленного пунктом 6.3 настоящих Правил, составляет более 20 процентов от среднеобластного уровня.
9.3. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий бюджету муниципального образования области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.4. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, при наличии потребности перераспределяются между бюджетами муниципальных образований области, в которых достигнуты показатели результативности использования субсидий, предусмотренные пунктом 6.3 настоящих Правил, при соблюдении условий предоставления субсидий.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.6. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Приложение
к Правилам
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на обеспечение мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства за счет средств областного бюджета
за _________ 20__ года
Наименование муниципального образования области
Лимит финансирования на 20__ г. за счет средств бюджета
Перечислено на счет муниципального образования области на 20__ г., в том числе за счет средств бюджета
Выполнено работ в соответствии с актами выполненных работ
Оплачено за отчетный период с учетом аванса, в том числе за счет средств
областного
местного
федерального
областного
местного
федерального
областного бюджета
местного бюджета
федерального бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
_________________________________ _____________ ___________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей результативности использования
субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
за счет средств областного бюджета за 20__ год
Наименование муниципального образования области
Значение показателей результативности использования субсидий
расселяемая площадь (кв. метров)
обеспечение жилыми помещениями (человек, семей)
1
2
3
ИТОГО среднеобластной уровень результативности использования субсидии
_________________________________ _____________ ___________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года".
------------------------------------------------------------------