Постановление Администрации Сокольского муниципального района от 13.01.2015 N 4 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2015 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
2. Определить Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района (далее - ФЭУ СМР) органом, уполномоченным на проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Органам местного самоуправления, осуществляющим функции главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, обеспечить представление информации по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в ФЭУ СМР.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района, заместителя главы администрации Г.И. Шумилову.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава района
В.В.ЗВОРЫКИН
Утвержден
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального района
от 13 января 2015 г. № 4
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. В ходе осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главные распорядители (распорядители) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями администрации Сокольского муниципального района.
II. Внутренний финансовый контроль
3. Целями внутреннего финансового контроля являются:
а) для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им распорядителями и получателями средств бюджета района;
подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета района;
б) для главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами доходов бюджета района и подведомственными администраторами доходов бюджета района;
в) для главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
4. Под внутренними стандартами в целях настоящего Порядка понимаются правовые акты главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района, главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главный администратор средств бюджета района), регулирующие составление и исполнение бюджета района, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики.
5. Должностные лица главного администратора средств бюджета района, организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения бюджета района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур (далее - предмет внутреннего финансового контроля):
а) составление и представление документов в ФЭУ СМР, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета района, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору средств бюджета района, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета района, от подведомственных муниципальных учреждений;
в) составление и представление документов в ФЭУ СМР, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета района, расходам бюджета района и источникам финансирования дефицита бюджета района;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета;
д) составление и направление документов в ФЭУ СМР, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, а также доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района;
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет района;
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Сокольскому муниципальному району, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам;
б) авторизация операций (формирование документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. К методам контроля относятся контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем органа местного самоуправления.
10. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
11. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
12. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора средств бюджета района до начала очередного финансового года.
13. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора средств бюджета района.
14. ФЭУ СМР проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Главный администратор средств бюджета района обязан представлять ФЭУ СМР запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
15. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего финансового контроля.
16. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора средств бюджета района путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативными правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и административным регламентам.
17. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора средств бюджета района (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
18. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.
19. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о нарушениях и (или) недостатках и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом органе местного самоуправления.
20. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению главным администратором средств бюджета района.
21. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю главного администратора средств бюджета района с установленной им периодичностью.
22. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора средств бюджета района принимает решения с указанием сроков их выполнения:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков), применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о направлении материалов в ФЭУ СМР, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
III. Внутренний финансовый аудит
23. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета района.
24. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета района (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно руководителю главного администратора средств бюджета района.
25. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора средств бюджета района, осуществляющие финансовые и хозяйственные операции.
26. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления района, в котором осуществляется аудит (далее - План) до начала очередного финансового года.
27. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственный исполнитель.
Внеплановые проверки осуществляются на основании правового акта главного администратора средств бюджета района, принятого в связи с поступлением поручений главы Сокольского муниципального района, ФЭУ СМР или правоохранительных органов.
28. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право запрашивать и получать на основании запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
29. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
б) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок.
30. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств бюджета района.
31. Главный администратор средств бюджета района обязан представлять ФЭУ СМР запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
32. Аудиторская проверка назначается правовым актом главного администратора средств бюджета района и проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной субъектом внутреннего финансового аудита.
33. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
34. В ходе аудиторской проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций по вопросам программы аудиторской проверки.
35. Контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта аудита.
Контрольные действия по фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
36. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
37. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения устанавливаются руководителем главного администратора средств областного бюджета.
38. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и вручается им объекту аудита.
39. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность своих возражений, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки.
40. Письменные возражения, документы, подтверждающие их обоснованность, прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его неотъемлемой частью.
41. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним письменное заключение в срок, установленный главным администратором средств бюджета района. Указанное заключение подписывается субъектом внутреннего финансового аудита. Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.
42. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
43. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств бюджета района. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора средств бюджета района вправе принять одно или несколько решений:
о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;
о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов аудиторской проверки в ФЭУ СМР и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
44. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором средств бюджета района.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2015 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
2. Определить Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района (далее - ФЭУ СМР) органом, уполномоченным на проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Органам местного самоуправления, осуществляющим функции главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, обеспечить представление информации по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в ФЭУ СМР.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района, заместителя главы администрации Г.И. Шумилову.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава района
В.В.ЗВОРЫКИН
Утвержден
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального района
от 13 января 2015 г. № 4
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. В ходе осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главные распорядители (распорядители) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями администрации Сокольского муниципального района.
II. Внутренний финансовый контроль
3. Целями внутреннего финансового контроля являются:
а) для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им распорядителями и получателями средств бюджета района;
подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета района;
б) для главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами доходов бюджета района и подведомственными администраторами доходов бюджета района;
в) для главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
4. Под внутренними стандартами в целях настоящего Порядка понимаются правовые акты главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района, главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главный администратор средств бюджета района), регулирующие составление и исполнение бюджета района, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики.
5. Должностные лица главного администратора средств бюджета района, организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения бюджета района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур (далее - предмет внутреннего финансового контроля):
а) составление и представление документов в ФЭУ СМР, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета района, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору средств бюджета района, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета района, от подведомственных муниципальных учреждений;
в) составление и представление документов в ФЭУ СМР, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета района, расходам бюджета района и источникам финансирования дефицита бюджета района;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета;
д) составление и направление документов в ФЭУ СМР, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, а также доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района;
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет района;
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Сокольскому муниципальному району, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам;
б) авторизация операций (формирование документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. К методам контроля относятся контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем органа местного самоуправления.
10. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
11. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
12. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора средств бюджета района до начала очередного финансового года.
13. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора средств бюджета района.
14. ФЭУ СМР проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Главный администратор средств бюджета района обязан представлять ФЭУ СМР запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
15. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего финансового контроля.
16. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора средств бюджета района путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативными правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и административным регламентам.
17. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора средств бюджета района (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
18. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.
19. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о нарушениях и (или) недостатках и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом органе местного самоуправления.
20. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению главным администратором средств бюджета района.
21. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю главного администратора средств бюджета района с установленной им периодичностью.
22. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора средств бюджета района принимает решения с указанием сроков их выполнения:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков), применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о направлении материалов в ФЭУ СМР, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
III. Внутренний финансовый аудит
23. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета района.
24. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета района (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно руководителю главного администратора средств бюджета района.
25. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора средств бюджета района, осуществляющие финансовые и хозяйственные операции.
26. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления района, в котором осуществляется аудит (далее - План) до начала очередного финансового года.
27. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственный исполнитель.
Внеплановые проверки осуществляются на основании правового акта главного администратора средств бюджета района, принятого в связи с поступлением поручений главы Сокольского муниципального района, ФЭУ СМР или правоохранительных органов.
28. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право запрашивать и получать на основании запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
29. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
б) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок.
30. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств бюджета района.
31. Главный администратор средств бюджета района обязан представлять ФЭУ СМР запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
32. Аудиторская проверка назначается правовым актом главного администратора средств бюджета района и проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной субъектом внутреннего финансового аудита.
33. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
34. В ходе аудиторской проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций по вопросам программы аудиторской проверки.
35. Контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта аудита.
Контрольные действия по фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
36. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
37. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения устанавливаются руководителем главного администратора средств областного бюджета.
38. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и вручается им объекту аудита.
39. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность своих возражений, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки.
40. Письменные возражения, документы, подтверждающие их обоснованность, прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его неотъемлемой частью.
41. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним письменное заключение в срок, установленный главным администратором средств бюджета района. Указанное заключение подписывается субъектом внутреннего финансового аудита. Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.
42. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
43. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств бюджета района. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора средств бюджета района вправе принять одно или несколько решений:
о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;
о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов аудиторской проверки в ФЭУ СМР и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
44. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором средств бюджета района.
------------------------------------------------------------------