Приказ Департамента образования Вологодской области от 19.02.2015 N 442 "Об утверждении критериев и показателей для всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 февраля 2015 г. № 442

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В целях обеспечения аттестации педагогических работников в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276, приказываю:
1. Утвердить критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций по должностям: "воспитатель", "музыкальный руководитель", "инструктор по физической культуре" согласно приложению к настоящему приказу.
2. АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования" (Г.А. Краюшкина) обеспечить организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в рамках аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента образования области И.А. Петранцову.

Начальник Департамента
Е.О.РЯБОВА





Утверждены
Приказом
Департамента образования области
от 19 февраля 2015 г. № 442
(приложение)

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ:
"ВОСПИТАТЕЛЬ", "МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ",
"ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ"

Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников по должностям: "воспитатель", "музыкальный руководитель", "инструктор по физической культуре" в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.
Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио педагогического работника за любые 3 года педагогической деятельности, прошедшие после последней аттестации. Информация предоставляется по всем группам, в которых педагогический работник осуществляет образовательную деятельность.
Педагогический работник может набрать максимальное количество баллов по 5 критериям - 50, а также максимальное количество дополнительных баллов - 8 (по следующим показателям: 4.1; 5.1; 5.3; 5.5).
Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:
- на первую квалификационную категорию - не менее 30 баллов;
- на высшую квалификационную категорию - не менее 40 баллов.

Показатель
Индикатор
Схема расчета
Шкала оценивания
Материалы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности по данному показателю
КРИТЕРИЙ 1. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГОВ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ - 10 БАЛЛОВ + 6 БАЛЛОВ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА)
1.1. Качество организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Позитивные результаты работы по созданию и обновлению РППС в соответствии с образовательной программой и возрастом детей
В соответствии с мониторинговой картой РППС
0 б. - РППС не соответствует требованиям ФГОС ДО;
2 б. - РППС соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями;
5 б. - РППС соответствует требованиям ФГОС ДО
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации
(приложение - форма 1). Мониторинговая карта РППС

1.2. Вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность
Удельный вес численности родителей (законных представителей). вовлеченных непосредственно в образовательную деятельность, в общей численности родителей (законных представителей)
Количество родителей (законных представителей), вовлеченных непосредственно в образовательную деятельность / общая численность родителей (законных представителей)
0 б. - родители не вовлекаются непосредственно в образовательную деятельность;
2 б. - 50% родителей систематически вовлекаются непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных;
5 б. - более 50% родителей систематически вовлекаются непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации
(приложение - форма 2)
1.3. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации <*>
Удельный вес численности детей с легкой и средней степенью адаптации в общей численности детей
Количество детей с легкой и средней степенью адаптации / общая численность детей
0 б. - деятельность по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ не представлена, показатель адаптации (легкая степень + средняя степень) - менее 85%;
3 б. - воспитатель имеет план деятельности по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ, деятельность по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ обоснована и систематична, показатель адаптации (легкая степень + средняя степень) - от 85% до 90%;
6 б. - деятельность по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ обоснована и систематична; имеет инновационные формы, показатель адаптации (легкая степень + средняя степень) - более 90%
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации
(приложение - форма 3).
Сводная карта адаптации
КРИТЕРИЙ 2. СТАБИЛЬНЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ - 10 БАЛЛОВ)
2.1. Охрана и укрепление физического здоровья детей
Средний показатель пропущенных дней по болезни одним ребенком при посещении дошкольной образовательной организации в год
Количество дней, пропущенных по болезни детьми группы / общая численность детей в группе
0 б. - среднегодовой показатель пропуска одним ребенком по болезни выше среднего по муниципальному району (городскому округу);
5 б. - среднегодовой показатель пропуска одним ребенком по болезни на уровне среднего по муниципальному району (городскому округу);
10 б. - среднегодовой показатель пропуска одним ребенком по болезни ниже среднего по муниципальному району (городскому округу)
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации
(приложение - форма 4)
КРИТЕРИЙ 3. ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ К НАУЧНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ), ТВОРЧЕСКОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ (МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ - 10 БАЛЛОВ)
3.1. Вовлеченность детей в проектную деятельность
Удельный вес численности детей, вовлеченных в проектную деятельность, в общей численности детей
Количество детей, вовлеченных в проектную деятельность / общая численность детей
0 б. - информация о вовлечении детей в проектную деятельность не представлена;
2 б. - до 50% детей вовлечены в проектную деятельность;
4 б. - более 50% детей вовлечены в проектную деятельность
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации
(приложение - форма 5)
3.2. Участие детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательной организации <**>
Участие и достижения детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательной организации
Документальное подтверждение участия в олимпиадах, конкурсах. соревнованиях на уровне образовательной организации
0 б. - информация об участии и достижениях детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательной организации не представлена;
1 б. - дети в системе принимают участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательной организации;
2 б. - дети в системе занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательной организации
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации.
Грамоты, дипломы, сертификаты или другие документы, подтверждающие победы и призовые места
(приложение - форма 6)
3.3. Участие детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне
Участие и достижения детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне
Документальное подтверждение участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне
0 б. - информация об участии и достижениях детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне не представлена;
2 б. - дети в системе принимают участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне;
4 б. - дети в системе занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне
КРИТЕРИЙ 4. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРОДУКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ - 10 БАЛЛОВ + 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАЛЛ)
4.1. Повышение квалификации
Освоение программ повышения квалификации
Удостоверения, свидетельства, сертификаты, справки, приказы о зачислении и т.п., свидетельствующие о процессе (или результате) повышения квалификации педагогического работника
0 б. - освоение программ повышения квалификации не представлено;
1 б. - повышение квалификации в форме семинаров, вебинаров, стажировки, курсов повышения квалификации в объеме до 16 часов;
2 б. - повышение квалификации в форме курсов в объеме 16 часов и более;
+ 1 б. - за получение высшего профессионального образования, обучение в магистратуре, аспирантуре по профилю деятельности
Копии удостоверений, свидетельств, сертификатов, дипломов. Справка об обучении в магистратуре, аспирантуре
(приложение - форма 7)
4.2. Результаты самообразования
Результаты работы над индивидуальной методической темой
Документальное подтверждение (копия приказа образовательной организации, выписка из протокола педагогического совета, выписка из заседания МО и т.п.)
0 б. - информация о самообразовании не представлена;
2 б. - работа по теме (темам) самообразования ведется, но имеет незавершенный характер, педагогический работник частично достиг запланированного результата;
4 б. - работа по теме (темам) самообразования имеет завершенный характер, педагогический работник достиг запланированного результата
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации
(приложение - форма 8)
4.3. Применение современных педагогических (в том числе ИКТ) технологий
Владение современными педагогическими технологиями, эффективное применение их в практической деятельности
Документальное подтверждение (справка, отзыв) руководителя (заместителя руководителя) образовательной организации об эффективности применения педагогическим работником современных педагогических (в том числе ИКТ) технологий
0 б. - информация о применении современных педагогических технологий не представлена;
2 б. - педагогический работник обосновывает актуальность применения современных педагогических технологий, приводит примеры их использования;
4 б. - педагогический работник обосновывает влияние системного применения современных педагогических технологий на результаты образовательного процесса
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации
(приложение - форма 9)
КРИТЕРИЙ 5. АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, В РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ, ТРАНСЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ, ИННОВАЦИОННОЙ (МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ - 10 БАЛЛОВ + 7 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БАЛЛОВ)
5.1. Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Участие в работе методических объединений. творческих (проблемных) групп на уровне образовательной организации, муниципальном (региональном) уровне
Документальное подтверждение участия в работе методических (профессиональных) объединений
0 б. - пассивно участвует в работе методических (профессиональных) объединений;
1 б. - участвует в работе методических (профессиональных) объединений, выполняя разовые поручения руководителя МО;
2 б. - активно участвует в работе методических (профессиональных) объединений, является руководителем творческих (проблемных) групп, организатором мероприятий различного уровня, разработчиком методических рекомендаций;
+ 1 б. - за активное участие в работе методических (профессиональных) объединений муниципального (регионального) уровня
Справка, заверенная руководителем (заместителем руководителя) МО об участии аттестуемого в работе методических (профессиональных) объединений
(приложение - форма 10)
5.2. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Программные, методические, дидактические материалы
Документальное подтверждение разработки программно-методического сопровождения образовательного процесса
0 б. - не участвует в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса;
1 б. - самостоятельно (в соавторстве) разрабатывает (вносит изменения) программные, методические, дидактические материалы;
2 б. - самостоятельно (в соавторстве) разработанные программные, методические, дидактические материалы отличает высокое качество
Справка, заверенная руководителем (заместителем руководителя) организации о разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
(приложение - форма 11)
5.3. Участие в профессиональных конкурсах
Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах
Документальное подтверждение участия педагогического работника в профессиональных конкурсах
0 б. - не является участником профессиональных конкурсов;
1 б. - является участником (в том числе победителем, призером) профессиональных конкурсов на уровне образовательной организации;
2 б. - является участником профессиональных конкурсов на муниципальном (региональном) уровне;
+ 1 б. - при наличии победы, призового места в профессиональном конкурсе на муниципальном уровне;
+2 б. - при наличии победы, призового места в профессиональном конкурсе на региональном уровне;
+ 3 б. - при наличии победы, призового места в профессиональном конкурсе на всероссийском (международном) уровне
Справка, заверенная руководителем (заместителем руководителя) организации, об участии педагогического работника в профессиональных конкурсах
(приложение - форма 12).
Копии приказов, грамот, дипломов, сертификатов или других документов, подтверждающих победы и призовые места
5.4. Профессионально-общественная деятельность (участие в работе экспертных комиссий (групп), жюри конкурсов)
Уровень и статус профессионально-общественной деятельности
Документальное подтверждение участия педагогического работника в профессионально-общественной деятельности
0 б. - не участвует в профессионально-общественной деятельности;
1 б. - участвует в профессионально-общественной деятельности на уровне образовательной организации;
2 б. - участвует в профессионально-общественной деятельности на муниципальном (региональном) уровне
Копии приказов или справка, заверенная руководителем (заместителем руководителя) организации, об участии педагогического работника в профессионально-общественной деятельности
(приложение - форма 13)
5.5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной
Представление результатов своей профессиональной деятельности в виде выступлений, открытых уроков, мастер-классов, публикаций
Документальное подтверждение участия педагогического работника в транслировании опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной
0 б. - транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной, не осуществляется;
1 б. - транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной, осуществляется систематично на уровне образовательной организации, есть примеры транслирования на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне;
2 б. - транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной, осуществляется систематично на муниципальном (региональном) уровне;
+ 3 б. - транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной, осуществляется на всероссийском (международном) уровне
Справка, заверенная руководителем (заместителем руководителя) организации, об участии педагогического работника в транслировании опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментатьной, инновационной;
копии приказов, сертификатов, дипломов, грамот
(приложение - форма 14)

--------------------------------
<*> 1.3 - только для воспитателей групп раннего возраста.
<**> 3.2, 3.3 - кроме воспитателей групп раннего возраста.





Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ
ФОРМ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО
ОТЧЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Форма 1

КАЧЕСТВО
организации развивающей
предметно-пространственной среды (РППС)

Учебный год
Создание и обновление РППС
Кол-во баллов по мониторинговой карте РППС
Соответствие ФГОС
Наименование смотра-конкурса РППС
Результаты участия в смотре-конкурсе РППС



















--------------------------------
<***> См. примерную мониторинговую карту развивающей предметно-пространственной среды.



Форма 2

ВОВЛЕЧЕНИЕ
родителей (законных представителей)
непосредственно в образовательную деятельность

Учебный год
Формы работы с родителями по вовлечению родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность
Мероприятия
Результаты















Форма 3

АДАПТАЦИЯ
детей раннего возраста к условиям
дошкольной образовательной организации

Учебный год
Количество детей
Легкий уровень адаптации
Средний уровень адаптации
Тяжелый уровень адаптации
Дезадаптация
Уровень успешной адаптации
























Форма 4

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ
физического здоровья детей

Учебный год
Возрастная группа
Показатель заболеваемости (по группе)
Средний показатель заболеваемости по муниципальному району (городскому округу)















Форма 5

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
детей в проектную деятельность

Учебный год
Возрастная группа
Название и тема (направленность) проекта
Всего детей
Вовлечены в проектную деятельность (кол-во, %)


















Форма 6

УЧАСТИЕ И ДОСТИЖЕНИЯ
детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
(по профилю деятельности педагогического работника)

Учебный год
Наименование мероприятия
Уровень проведения мероприятия (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный)
Количество детей, принявших участие в мероприятии
Количество победителей и призеров


















Форма 7

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Учебный год
Наименование программы, количество часов
Документы (название, N, дата выдачи)












Форма 8

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Учебный год
Тема самообразования
Планируемый результат
Достигнутый результат















Форма 9

ПРИМЕНЕНИЕ
современных педагогических (в том числе ИКТ)
технологий в образовательном процессе

Учебный год
Наименование технологии
Периодичность применения
Обоснование актуальности применения
Результат применения


















Форма 10

УЧАСТИЕ
в работе методических (профессиональных) объединений

Учебный год
Наименование методического (профессионального) объединения, уровень
Вклад педагогического работника в решение поставленных вопросов












Форма 11

РАЗРАБОТКА
программно-методического
сопровождения образовательного процесса

Учебный год
Внесение изменений в программные, методические, дидактические материалы
Разработка самостоятельно (в соавторстве) программных, методических, дидактических материалов
Наличие рецензии















Форма 12

УЧАСТИЕ
в профессиональных конкурсах

Учебный год
Наименование профессионального конкурса, форма участия (очно, заочно, дистанционно)
Уровень участия (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, всероссийский)
Результат участия















Форма 13

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учебный год
Наименование мероприятия
Форма участия
Уровень участия (образовательная организация, муниципальный, региональный, всероссийский)















Форма 14

ТРАНСЛИРОВАНИЕ
опыта практических результатов
своей профессиональной деятельности

Учебный год
Наименование мероприятий (семинары, конференции, методические дни и т.п.)
Тема, форма представления (выступление, публикация, открытый урок, мастер-класс и т.п.)
Уровень участия (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, всероссийский, межрегиональный, международный)














------------------------------------------------------------------