Приказ Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области от 03.07.2015 N 93 "О внесении изменений в приказ Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области от 10 июля 2014 года N 105"



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 июля 2015 г. № 93

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 105

Во исполнение пункта 4.1 постановления Губернатора области от 25 мая 2015 года № 323 "О проведении эксперимента" приказываю:
1. Внести в Методику по оценке государственных гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв в Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (далее - Методика), утвержденную приказом Инспекции от 10 июля 2014 года № 105, следующие изменения:
1.1. Абзац 2 пункта 3 Методики исключить;
1.2. Пункт 4 Методики изложить в следующей редакции:
"4. Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов при формировании кадрового резерва выбраны из приведенных в постановлении Губернатора Вологодской области от 4 марта 2014 года № 55 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области".
К выбранным методам относятся:
- тестирование;
- индивидуальное собеседование кандидата с начальником Инспекции и (или) руководителем структурного подразделения;
- собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью);
Применение методов в соответствии с группой должностей приводится в таблице:

Группа должностей, на которую проводится конкурс
Применяемые методы оценки
Старшая
1. тестирование,
2. индивидуальное собеседование кандидата с начальником Инспекции и (или) руководителем структурного подразделения
Ведущая
1. тестирование,
2. индивидуальное собеседование кандидата с начальником Инспекции и (или) руководителем структурного подразделения
Главная
1. тестирование,
2. интервью
Высшая
1. тестирование,
2. интервью
".

1.3. Пункт 5 Методики изложить в следующей редакции:
"Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 6 февраля 2014 года № 239-р "О порядке взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с Департаментом государственной службы и кадровой политики области при проведении компьютерного тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
Тестирование проводится при проведении конкурса на включение в кадровый резерв на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей.
Тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей, на знания в области нормативного правового регулирования профессиональной деятельности проводится для выявления соответствия профессиональных знаний кандидата требованиям, предъявляемым к вакантной должности, и включает в себя четыре группы тестов:
- тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы;
- тест на знания законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Инспекции;
- тест на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий;
- тест на определение профессиональных и личностных качеств (далее - психологический тест).
Психологический тест проводится по письменному согласию кандидата.
Тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Инспекции, включает 30 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел.
Тест на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий включает 15 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел, и зависит от группы должностей государственной гражданской службы области.
Время прохождения тестирования составляет 90 минут:
- время прохождения теста на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Инспекции, - 60 минут;
- время прохождения теста на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий - 30 минут.
К компьютерному тестированию допускаются кандидаты при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.
Методологическое и техническое сопровождение компьютерного тестирования осуществляется Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области (далее - Департамент).
Департамент в день проведения компьютерного тестирования проводит регистрацию кандидатов, выдает кандидатам личные коды доступа к тесту, получает согласия кандидатов на обработку персональных данных, на прохождение психологического тестирования (при необходимости). Перед прохождением компьютерного тестирования проводит инструктаж кандидатов по правилам проведения компьютерного тестирования. Обеспечивает техническое сопровождение компьютерного тестирования.
По окончании компьютерного тестирования программой формируются подробный и краткий протоколы тестирования.
Подробный протокол компьютерного тестирования включает в себя:
- информацию о правильных, неправильных ответах и пропущенных вопросах в количественном и процентном отношении с обоснованием варианта правильного ответа;
- информацию о времени, затраченном на прохождение компьютерного тестирования.
С подробным протоколом компьютерного тестирования кандидаты знакомятся под роспись в день проведения компьютерного тестирования.
Краткий протокол включает в себя:
- информацию с правильных, неправильных ответах и пропущенных вопросах в количественном и процентном отношении;
- информацию о времени, затраченном на прохождение компьютерного тестирования.
Краткий протокол в течение 2 рабочих дней после дня проведения компьютерного тестирования передается в Инспекцию.
В случае несогласия с результатами компьютерного тестирования кандидат вправе обжаловать их в соответствии с действующим законодательством.

Тестирование по вопросам законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения гражданской службы, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности структурного Инспекции, считается пройденным с положительным результатом в случае, когда процент правильных ответов составляет 50 и более процентов.
Тестирование на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий считается пройденным с положительным результатом в случае, когда процент правильных ответов за тест составляет 50 и более процентов.
Результаты психологического теста не учитываются при подсчете баллов, которые набрал кандидат при тестировании, а носят рекомендательный характер. Результаты психологического тестирования учитываются при одинаковом количестве баллов у кандидатов.
После получения результатов тестирования кадровая служба Инспекции совместно с двумя членами конкурсной комиссии осуществляет подсчет баллов, набранных кандидатами при написании тестов.
Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, а также законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Инспекции; на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются в отсутствие кандидатов по 6-балльной шкале каждый:
от 90 до 100% правильных ответов - 5 баллов;
от 80 до 89% - 4 балла;
от 70 до 79% - 3 балла;
от 60 до 69% - 2 балла;
от 50 до 59% - 1 балл;
до 49% - 0 баллов.
Результаты в баллах отражаются в протоколе и заносятся в итоговую ведомость в соответствии с приложением 7 к Методике.".
1.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Индивидуальное собеседование с начальником Инспекции и (или) руководителем структурного подразделения состоит из двух информационных блоков.
Первый информационный блок заключается в устных ответах кандидатов на вопросы, задаваемые кандидату.
Второй информационный блок заключается в анализе кейсов, предлагаемых кандидату.
Индивидуальное собеседование проводится при проведении конкурса на включение в кадровый резерв на ведущую и старшую группы должностей.
Первый информационный блок индивидуального собеседования состоит из нескольких этапов.
На первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе (самопрезентация):
об автобиографических данных;
о профессиональном опыте и возможностях его применения;
о причинах (мотивах) участия в Конкурсе;
об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время.
На втором этапе предлагается задать вопросы, уточняющие сведения, содержащиеся в представленных документах и самопрезентации кандидата:
образование, специализация (тема дипломной или иной исследовательской работы);
дополнительная квалификация (курсы, стажировки, тренинги, гранты, участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, наличие сертификатов и т.п.);
характер выполняемой прежде работы;
причины ухода с предыдущих мест работы;
представление о функциях по искомой должности;
представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности;
перспективы карьерного роста.
Третий этап является основной частью собеседования, на нем предлагается задать профессиональные вопросы.
Профессиональные вопросы подбираются, ориентируясь на общие и специфические требования к должностям государственной гражданской службы области соответствующей категории и группы. Вопросы должны быть открытыми, предполагающими развернутый ответ с аргументацией позиции. Часть этих вопросов должна носить проективный характер: отвечая на них, кандидат может продемонстрировать свой профессиональный опыт, проявить личностные и профессиональные качества, важные для данной категории гражданских служащих.
Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:
знание правовых основ государственного управления и государственной гражданской службы, антикоррупционного законодательства;
знание законодательства, необходимого для выполнения обязанностей по должностям соответствующей категории и группы;
понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности;
наличие специализированных навыков (владение компьютером и программным обеспечением, ведение баз данных, подготовка докладов, навыки чтения рабочей проектной документации, выступлений, презентаций).
Бланк оценки кандидата по результатам индивидуального собеседования приведен в приложении 1 к Методике.
Второй информационный блок индивидуального собеседования заключается в анализе кейсов, предлагаемых кандидату.
При анализе кейсов кандидаты, ознакомившись с проблемной ситуацией (кейсом), должны провести анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Применительно к государственной службе кейсы представляют собой описание актуальных проблем государственного устройства в целом и государственной гражданской службы в частности.
В конце каждого кейса обозначены 2 вопроса, необходимые для выявления индивидуального видения и понимания конкретной проблемы кандидатом.
Анализ кейсов предназначен для получения дополнительной личностно-профессиональной информации о кандидате и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.
Начальник Инспекции совместно с руководителем структурного подразделения Инспекции оценивает (анализирует структуру и содержание текста) разработанный кейс по следующим направлениям:
1. Когнитивная сфера:
- способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер;
- способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы;
- собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам;
- предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации.
2. Коммуникативные навыки:
- навыки грамотной письменной русской речи;
- способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей.
Руководитель структурного подразделения Инспекции, в котором проводится конкурс, выбирает 1 типовую тему кейса из приложения 1 к настоящему приказу или разрабатывает сам тему кейса самостоятельно. Начальник Инспекции утверждает тему кейса.
Секретарь конкурсной комиссии направляет тему кейса кандидатам заказным письмом по адресу, указанному в заявлении кандидата на участие в конкурсе, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения тем кейсов. Допускается устное оповещение кандидатов по теме кейса.
Кандидатам предоставляется один и тот же период времени для решения кейса. Срок решения (написания) кейсов - не менее 5 рабочих дней. Решение кейса проходит индивидуально. Кандидат оформляет решение кейса в письменном виде, рекомендуемый объем - 2 - 3 страницы.
На индивидуальном собеседовании кандидат представляет решенный кейс начальнику структурного подразделения.
Результаты оценки анализа кейсов заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Таблица 1

Когнитивная сфера
Критерии/Уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
- способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер
2 балла
1 балл
0 баллов
- способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы
2 балла
1 балл
0 баллов
- собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам
2 балла
1 балл
0 баллов
- предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации
2 балла
1 балл
0 баллов
Коммуникативные навыки
- навыки грамотной письменной русской речи
2 балла
1 балл
0 баллов
- способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей
2 балла
1 балл
0 баллов
Итоговые баллы:
12 баллов
6 баллов
0 баллов

Определение оценки "Высокий уровень":
- кандидат обладает высокой способностью к стратегическому видению, отлично анализирует проблему, обладает глубоким пониманием сути проблемы и отлично ориентируется в проблемной ситуации;
- демонстрирует высокий уровень способности к прогнозированию последствий определенной проблемы, четко и детально определяет круг лиц, на которых может повлиять данная проблема;
- не скрывает собственное отношение к данной проблеме и демонстрирует личную заинтересованность в разрешении ситуации;
- осознанно предлагает проработанные пути разрешения проблемной ситуации и отлично ориентируется в методах разрешения проблемы;
- демонстрирует отличные знания, умения и навыки грамотной письменной русской речи, а также навыки написания делового письма;
- четко, ясно, доходчиво излагает собственные мысли.
Определение оценки "Средний уровень":
- кандидат обладает средней способностью к стратегическому видению, имеет способности к анализу проблемы, обладает пониманием сути проблемы и посредственно ориентируется в проблемной ситуации;
- демонстрирует средний уровень способности к прогнозированию последствий определенной проблемы, нечетко определяет круг лиц, на которых может повлиять данная проблема;
- не скрывает собственное отношение к данной проблеме, не демонстрирует личную заинтересованность в разрешении ситуации;
- предлагает непроработанные пути разрешения проблемной ситуации и посредственно ориентируется в методах разрешения проблемы;
- присутствуют знания, умения и навыки грамотной письменной русской речи, нет навыков написания делового письма;
- собственные мысли излагает недостаточно ясно и четко.
Определение оценки "Низкий уровень":
- кандидат обладает низкой способностью к стратегическому видению, не имеет способности к анализу проблемы, не обладает пониманием сути проблемы и не ориентируется в проблемной ситуации;
- демонстрирует низкий уровень способности к прогнозированию последствий определенной проблемы, не определяет круг лиц, на которых может повлиять данная проблема;
- не обозначает собственное отношение к данной проблеме, не демонстрирует личную заинтересованность в разрешении ситуации;
- не предлагает пути разрешения проблемной ситуации, не ориентируется в методах разрешения проблемы;
- знания, умения и навыки грамотной письменной русской речи низкие, нет навыков написания делового письма;
- собственные мысли излагает спутанно, нелогично.".
1.5. Абзац 1 пункта 7 Методики изложить в следующей редакции: "Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) проводится при проведении конкурса на включение в кадровый резерв на высшую и главную группы должностей.".
1.6. Пункт 8 Методики исключить.
1.7. Пункт 9 Методики исключить.
1.8. Пункт 10 Методики считать пунктом 8.
1.9. Приложение 7 к Методике изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 6 июля 2015 года и действует по 28 декабря 2015 года.

Исполняющий обязанности
начальника Инспекции
Е.Н.БЕЛЫХ





Приложение 1
к Приказу
Инспекции государственного
строительного надзора
Вологодской области
от 3 июля 2015 г. № 93

ТИПОВОЙ НАБОР КЕЙСОВ

Инструкция для заполняющего

Вашему вниманию предлагаются кейсы (кейс) по актуальным проблемам современной жизни, а также государственной гражданской службы и государственного устройства. Вам предлагается выбрать один наиболее интересный для Вас и дать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы. Писать следует в конце документа в обозначенной рамкой области с указанием номера кейса. Объем текста - приблизительно 2 - 3 страницы.
При ответе на вопросы кейса следует обратить внимание на положительные и отрицательные последствия приведенных решений и предложить свое видение оптимального разрешения проблемы.

Кейс № 1

С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Он подразумевает запрет на курение в госучреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, подъездах, лифтах, на балконах, в парках, скверах, поездах, на вокзалах, у метро, также запрещается курить в присутствии детей. Размер штрафов за курение в запрещенных местах варьируется от 1000 до 1500 рублей. Предполагается сокращение количества магазинов, специализирующихся на продаже табачной продукции. До 2014 года предполагаются дополнительные ограничения и распространение Закона на другие общественные места. До 1 января 2016 года планируется ввести полный запрет на курение и ужесточить наказание за несоблюдение данного Закона.
1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение?
2) Какие схемы разрешения противоречий между курящими и некурящими кажутся Вам оптимальными? Какие могли бы предложить Вы?

Кейс № 2

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и последними указами Президента Российской Федерации о реализации отдельных положений данного Закона государственные и муниципальные гражданские служащие обязаны ежегодно предоставлять сведения о доходах, расходах и имуществе - своих к ближайших родственников (жены, несовершеннолетних детей). Госслужащим необходимо декларировать сделки по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, а также предоставлять сведения об источнике получения потраченных на это средств. За невыполнение этого требования предполагаются административные меры вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.
1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение? Насколько, по Вашему мнению, данная мера является эффективной в качестве инструмента противодействия коррупции?
2) Предложите свои способы, способствующие снижению уровня коррупции в госслужбе.

Кейс № 3

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Одним из последствий данного Закона является сокращение числа вузов путем ликвидации и реорганизации "неэффективных" учебных заведений.
1) Каково Ваше мнение на этот счет? Укажите возможные положительные и отрицательные, на Ваш взгляд, последствия данного решения.
2) Какие альтернативные меры по повышению качества образования могли бы предложить Вы?

Кейс № 4

В России может появиться Кодекс школьной чести. В настоящий момент рассматривается возможность введения дресс-кода и правил поведения для школьников, педагогов. Такую инициативу сейчас обсуждают сразу два комитета Госдумы. Помимо прочего предполагается запрет для педагогов на ношение мини-юбок, глубокого декольте и яркий макияж, а фотографии провинившихся учеников будут вешать на доску позора.
1) Каков Ваш взгляд на введение единого по стране дресс-кода для учеников и педагогов? Укажите положительные и отрицательные, по Вашему мнению, последствия данного решения.
2) Какие меры по модернизации школьной системы взаимодействия педагогов и учеников Вы могли бы предложить?





Приложение 2
к Приказу
Инспекции государственного
строительного надзора
Вологодской области
от 3 июля 2015 г. № 93

ОЦЕНКА
кандидата по второму информационному блоку
индивидуального собеседования (анализ кейсов)

N
п/п
Ф.И.О. кандидата
Когнитивная сфера
Коммуникативные навыки
Итоговая оценка (от 0 до 12 баллов)
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер (от 0 - 2 баллов)
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы (от 0 - 2 баллов)
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам (от 0 - 2 баллов)
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации (от 0 - 2 баллов)
навыки грамотной письменной русской речи (от 0 - 2 баллов)
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей (от 0 - 2 баллов)










Дата: _____________________
Начальник структурного подразделения Инспекции ____________ (_____________)





Приложение 3
к Приказу
Инспекции государственного
строительного надзора
Вологодской области
от 3 июля 2015 г. № 93


"Утверждено
Приказом
Инспекции государственного
строительного надзора
Вологодской области
от 10 июля 2014 г. № 105

Приложение 7
к Методике
по оценке государственных гражданских
служащих (граждан), изъявивших желание
участвовать в конкурсе на включение
в кадровый резерв в Инспекции
государственного строительного
надзора Вологодской области

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных процедур

Категория и группа должностей _____________________________________________
(наименование категории и группы должностей)
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
Инспекция государственного строительного
надзора Вологодской области
   -----------------------------------------

(наименование органа исполнительной
государственной власти области)

N
п/п
Ф.И.О. кандидата
Результаты оценочных процедур в баллах
Итоговая сумма баллов
Тест на знание законодательства (от 0 до 5)
Тест на знания информационно-телекоммуникационных технологий (от 0 до 5)
Интервью (от 0 до 10)
Индивидуальное собеседование (от 0 до 22)
1 блок - собеседование (от 0 до 10)
2 блок - анализ кейса (от 0 до 12)
1.








_____________________________________________________________
(подпись секретаря конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)
"__"______________ 20__ г.".


------------------------------------------------------------------