Закон Вологодской области от 02.11.2015 N 3781-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О разграничении полномочий органов государственной власти Вологодской области в сфере жилищных отношений"
2 ноября 2015 года N 3781-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБЛАСТИ
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 21 октября 2015 г. № 657
Статья 1
Внести в закон области от 22 апреля 2005 года № 1260-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Вологодской области в сфере жилищных отношений" (с изменениями, внесенными законами области от 14 июля 2005 года № 1315-ОЗ, от 30 марта 2006 года № 1426-ОЗ, от 29 апреля 2007 года № 1581-ОЗ, от 20 октября 2008 года № 1866-ОЗ, от 29 сентября 2009 года № 2081-ОЗ, от 11 декабря 2009 года № 2185-ОЗ, от 30 марта 2010 года № 2248-ОЗ, от 1 февраля 2011 года № 2459-ОЗ, от 27 сентября 2011 года № 2607-ОЗ, от 5 июля 2012 года № 2820-ОЗ, от 13 декабря 2012 года № 2921-ОЗ, от 8 мая 2013 года № 3045-ОЗ, от 6 марта 2014 года № 3296-ОЗ, от 13 марта 2014 года № 3316-ОЗ, от 5 декабря 2014 года № 3495-ОЗ, от 5 декабря 2014 года № 3510-ОЗ, от 7 мая 2015 года № 3635-ОЗ) изменение, изложив статьи 1 и 2 в следующей редакции:
"Статья 1
К полномочиям Законодательного Собрания Вологодской области в сфере жилищных отношений относятся:
1) установление случаев и порядка подачи гражданами заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не по месту их жительства;
2) установление порядка определения общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в случаях совершения гражданами действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, в результате которых произошло уменьшение размера занимаемых жилых помещений или их отчуждение;
3) установление порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с учета;
4) установление случаев подачи гражданами заявления о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования не по месту их жительства;
5) установление категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, порядка и условий предоставления жилых помещений для социальной защиты таких категорий граждан по договорам безвозмездного пользования;
6) установление порядка и условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями гражданам, предусмотренным статьей 96 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) установление случаев предоставления иным гражданам, помимо указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилых помещений маневренного фонда области;
8) определение порядка учета лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании области, и предоставления им служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области;
9) установление срока для принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта;
10) установление срока, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации;
11) принятие решения о невключении в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также домов, в которых имеется менее чем три квартиры;
12) принятие решения о невключении в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции;
13) установление перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой из областного бюджета;
14) определение объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде);
15) установление срока представления лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором собственникам помещений в многоквартирном доме предложений, указанных в части 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
16) установление срока, в течение которого собственники помещений в многоквартирном доме обязаны рассмотреть предложения, указанные в части 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
17) установление порядка передачи региональным оператором в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владельцем специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно всех имеющихся у него документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
18) установление порядка принятия решения о проведении аудита и утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);
19) установление порядка и сроков для размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения.
Статья 2
К полномочиям органов исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере жилищных отношений относятся:
1) государственный учет жилищного фонда области;
2) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3) установление порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности области;
4) обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета граждан, указанных в абзаце первом пункта 2(1) статьи 15, абзаце третьем пункта 3(1) статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", а также определение порядка предоставления таким гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;
5) определение порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;
6) определение порядка учета наймодателем заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда области социального использования;
7) определение порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности области, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности области жилыми домами;
8) установление порядка определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования путем повышения начальной цены предмета аукциона (цены за право заключения данного договора);
9) установление максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений;
10) определение порядка учета граждан, которым предоставляются жилые помещения в специализированном жилищном фонде области, и предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда области, за исключением определения порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области лицам, замещающим государственные должности области в Законодательном Собрании области;
11) установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в жилищном фонде области;
12) признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда области непригодными для проживания;
13) установление иных, помимо установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, оснований замены жилых помещений, занимаемых гражданами по договору социального найма;
14) установление порядка определения размера платы за жилое помещение жилищного фонда области для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан;
15) установление размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
16) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета;
17) установление тарифов на коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
18) утверждение нормативов потребления коммунальных ресурсов, предусмотренных частью 9(2) статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
19) установление тарифов на коммунальные услуги, предусмотренные частью 9(2) статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации;
20) установление социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), предусмотренной частью 5 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
21) осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
22) обязанность несения расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений жилищного фонда области;
23) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;
24) принятие решения о создании регионального оператора;
25) утверждение учредительных документов регионального оператора;
26) установление порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
27) отбор на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора) для обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
28) установление порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
29) установление порядка утверждения и утверждение краткосрочных (сроком до 3 лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;
30) определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
31) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
32) установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядка предоставления таких сведений;
33) установление порядка принятия решения о сносе или реконструкции многоквартирного дома;
34) установление порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
35) определение порядка, сроков проведения и источников финансирования реконструкции или сноса многоквартирных домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, в случае невключения многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Правительства области;
36) установление порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме в случае изъятия для государственных и муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
37) установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
38) определение порядка проведения и условий конкурса по отбору российских кредитных организаций, в которых региональный оператор вправе открывать счета, а также специальные счета в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации считается переданным на усмотрение регионального оператора;
39) установление порядка оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на счетах, указанных в части 7 статьи 20(1) Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 и частью 3 статьи 15(1) указанного Федерального закона;
40) создание постоянно действующей лицензионной комиссии для обеспечения деятельности уполномоченного органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в области.".
Статья 2
Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
г. Вологда
2 ноября 2015 года
№ 3781-ОЗ
------------------------------------------------------------------
2 ноября 2015 года N 3781-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБЛАСТИ
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 21 октября 2015 г. № 657
Статья 1
Внести в закон области от 22 апреля 2005 года № 1260-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Вологодской области в сфере жилищных отношений" (с изменениями, внесенными законами области от 14 июля 2005 года № 1315-ОЗ, от 30 марта 2006 года № 1426-ОЗ, от 29 апреля 2007 года № 1581-ОЗ, от 20 октября 2008 года № 1866-ОЗ, от 29 сентября 2009 года № 2081-ОЗ, от 11 декабря 2009 года № 2185-ОЗ, от 30 марта 2010 года № 2248-ОЗ, от 1 февраля 2011 года № 2459-ОЗ, от 27 сентября 2011 года № 2607-ОЗ, от 5 июля 2012 года № 2820-ОЗ, от 13 декабря 2012 года № 2921-ОЗ, от 8 мая 2013 года № 3045-ОЗ, от 6 марта 2014 года № 3296-ОЗ, от 13 марта 2014 года № 3316-ОЗ, от 5 декабря 2014 года № 3495-ОЗ, от 5 декабря 2014 года № 3510-ОЗ, от 7 мая 2015 года № 3635-ОЗ) изменение, изложив статьи 1 и 2 в следующей редакции:
"Статья 1
К полномочиям Законодательного Собрания Вологодской области в сфере жилищных отношений относятся:
1) установление случаев и порядка подачи гражданами заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не по месту их жительства;
2) установление порядка определения общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в случаях совершения гражданами действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, в результате которых произошло уменьшение размера занимаемых жилых помещений или их отчуждение;
3) установление порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с учета;
4) установление случаев подачи гражданами заявления о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования не по месту их жительства;
5) установление категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, порядка и условий предоставления жилых помещений для социальной защиты таких категорий граждан по договорам безвозмездного пользования;
6) установление порядка и условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями гражданам, предусмотренным статьей 96 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) установление случаев предоставления иным гражданам, помимо указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилых помещений маневренного фонда области;
8) определение порядка учета лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании области, и предоставления им служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области;
9) установление срока для принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта;
10) установление срока, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации;
11) принятие решения о невключении в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также домов, в которых имеется менее чем три квартиры;
12) принятие решения о невключении в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции;
13) установление перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой из областного бюджета;
14) определение объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде);
15) установление срока представления лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором собственникам помещений в многоквартирном доме предложений, указанных в части 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
16) установление срока, в течение которого собственники помещений в многоквартирном доме обязаны рассмотреть предложения, указанные в части 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
17) установление порядка передачи региональным оператором в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владельцем специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно всех имеющихся у него документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
18) установление порядка принятия решения о проведении аудита и утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);
19) установление порядка и сроков для размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения.
Статья 2
К полномочиям органов исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере жилищных отношений относятся:
1) государственный учет жилищного фонда области;
2) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3) установление порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности области;
4) обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета граждан, указанных в абзаце первом пункта 2(1) статьи 15, абзаце третьем пункта 3(1) статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", а также определение порядка предоставления таким гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;
5) определение порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;
6) определение порядка учета наймодателем заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда области социального использования;
7) определение порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности области, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности области жилыми домами;
8) установление порядка определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования путем повышения начальной цены предмета аукциона (цены за право заключения данного договора);
9) установление максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений;
10) определение порядка учета граждан, которым предоставляются жилые помещения в специализированном жилищном фонде области, и предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда области, за исключением определения порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области лицам, замещающим государственные должности области в Законодательном Собрании области;
11) установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в жилищном фонде области;
12) признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда области непригодными для проживания;
13) установление иных, помимо установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, оснований замены жилых помещений, занимаемых гражданами по договору социального найма;
14) установление порядка определения размера платы за жилое помещение жилищного фонда области для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан;
15) установление размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
16) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета;
17) установление тарифов на коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
18) утверждение нормативов потребления коммунальных ресурсов, предусмотренных частью 9(2) статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
19) установление тарифов на коммунальные услуги, предусмотренные частью 9(2) статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации;
20) установление социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), предусмотренной частью 5 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
21) осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
22) обязанность несения расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений жилищного фонда области;
23) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;
24) принятие решения о создании регионального оператора;
25) утверждение учредительных документов регионального оператора;
26) установление порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
27) отбор на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора) для обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
28) установление порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
29) установление порядка утверждения и утверждение краткосрочных (сроком до 3 лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;
30) определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
31) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
32) установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядка предоставления таких сведений;
33) установление порядка принятия решения о сносе или реконструкции многоквартирного дома;
34) установление порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
35) определение порядка, сроков проведения и источников финансирования реконструкции или сноса многоквартирных домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, в случае невключения многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Правительства области;
36) установление порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме в случае изъятия для государственных и муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
37) установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
38) определение порядка проведения и условий конкурса по отбору российских кредитных организаций, в которых региональный оператор вправе открывать счета, а также специальные счета в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации считается переданным на усмотрение регионального оператора;
39) установление порядка оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на счетах, указанных в части 7 статьи 20(1) Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 и частью 3 статьи 15(1) указанного Федерального закона;
40) создание постоянно действующей лицензионной комиссии для обеспечения деятельности уполномоченного органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в области.".
Статья 2
Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
г. Вологда
2 ноября 2015 года
№ 3781-ОЗ
------------------------------------------------------------------