Постановление Губернатора Вологодской области от 28.10.2015 N 736 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 18 октября 2010 года N 514"
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 736
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА № 514
Постановляю:
1. Внести в Положение о комиссии Правительства области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, утвержденное постановлением Губернатора области от 18 октября 2010 года № 514, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту государственной службы и кадровой политики области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления подготовить и представить в Департамент управления делами Правительства области предложения о порядке работы с заявлениями, сообщениями, обращениями, являющимися основанием для проведения заседаний комиссии Правительства области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области в Правительстве области.
3. Департаменту управления делами Правительства области в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и представить для рассмотрения на заседание Правительства области проект постановления Правительства области, предусматривающий внесение соответствующих изменений в постановление Правительства области от 28 декабря 2012 года № 1601 "Об утверждении Регламента Правительства Вологодской области".
4. Контроль за исполнением пунктов 2 и 3 настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области А.Ю. Макаровского.
Справку об исполнении пунктов 2 и 3 постановления представить к 1 марта 2016 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора области
от 28 октября 2015 г. № 736
"Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 18 октября 2010 г. № 514
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ОБЛАСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Правительства области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, государственных гражданских служащих Правительства области, образуемой в Правительстве области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Губернатору области, Правительству области и органам исполнительной государственной власти области:
а) в обеспечении соблюдения руководителями органов исполнительной государственной власти области и их заместителями, государственными гражданскими служащими Правительства области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в Правительстве области, а также в органах исполнительной государственной власти области в отношении руководителей органов исполнительной государственной власти области или их заместителей.
4. Комиссия образуется распоряжением Губернатора области. В Правительстве области может быть образовано несколько комиссий с учетом специфики прохождения государственной гражданской службы области и замещаемых должностей государственной гражданской службы области.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В отсутствие члена комиссии участие в заседании принимает представитель соответствующего органа исполнительной государственной власти области, структурного подразделения Правительства области в качестве члена комиссии.
5. В состав комиссии входят:
а) заместитель Губернатора области, курирующий вопросы государственной гражданской службы области, кадровой политики области, противодействия коррупции в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области (председатель комиссии);
должностное лицо Департамента государственной службы и кадровой политики области (секретарь комиссии);
лица, замещающие государственные должности в Правительстве области, а также государственные гражданские служащие управления государственной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области, Департамента государственной службы и кадровой политики области; Государственно-правового департамента Правительства области, других структурных подразделений Правительства области, определяемые Губернатором области;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
6. Губернатором области может быть принято решение о включении в состав комиссии:
а) представителя первичной ветеранской организации Облисполкома, Администрации области и Правительства области;
б) представителя общественного совета при Правительстве Вологодской области.
7. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 5 и в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с первичной ветеранской организацией Облисполкома, Администрацией области и Правительством области на основании запроса Губернатора области или уполномоченного им лица.
8. Число членов комиссии, не замещающих государственные должности области и должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) первый заместитель Губернатора области, заместитель Губернатора области, координирующий деятельность органа исполнительной государственной власти области, структурного подразделения Правительства области, - в случае рассмотрения на комиссии вопроса в отношении соответствующего руководителя органа исполнительной государственной власти области, руководителя структурного подразделения Правительства области; руководитель структурного подразделения Правительства области, руководитель органа исполнительной государственной власти области - в случае рассмотрения на комиссии вопроса в отношении заместителя руководителя органа исполнительной государственной власти области, заместителя руководителя структурного подразделения Правительства области; руководитель структурного подразделения Правительства области или уполномоченное им в установленном порядке лицо - в случае рассмотрения на комиссии вопроса в отношении государственного гражданского служащего структурного подразделения Правительства области. В случае рассмотрения на комиссии вопроса в отношении руководителя органа исполнительной государственной власти области или руководителя структурного подразделения Правительства области, деятельность которого координирует заместитель Губернатора области, являющийся председателем соответствующей комиссии, такое лицо участвует в заседании комиссии с правом совещательного голоса и не принимает участия в рассмотрении вопроса в качестве члена комиссии, а обязанности председателя комиссии выполняет заместитель председателя комиссии;
б) определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих области, замещающих в Правительстве области, органе исполнительной государственной власти области должности государственной гражданской службы области, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос;
в) другие государственные гражданские служащие области, замещающие должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, органах исполнительной государственной власти области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Губернатором области или уполномоченным им лицом в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 указанного Положения;
о несоблюдении руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Правительство области:
письменное обращение гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, должность государственной гражданской службы Правительства области, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы области в органах исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Губернатора области от 10 сентября 2010 года № 450, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет после увольнения с государственной гражданской службы области;
заявление руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представления Губернатора области, любого члена комиссии, касающиеся обеспечения соблюдения руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (в том числе при выполнении иной оплачиваемой работы) либо осуществления мер по противодействию коррупции в Правительстве области, а также в органах исполнительной государственной власти области, - в отношении руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя;
г) представление Губернатором области материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Правительство области сообщение коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. В составе материалов проверки, представляемых в комиссию согласно подпункту "а" пункта 13 настоящего Положения, должна содержаться информация, указанная в пункте 6, подпункте "г" пункта 10, пункте 12, пункте 16, пункте 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3. По запросу председателя комиссии в комиссию представляются иные материалы проверки, имеющие отношение к рассмотрению вопросов, вынесенных на заседание комиссии.
16. В обращении, указанном в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Департамент государственной службы и кадровой политики области осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого готовит мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Сообщение, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается управлением государственной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, должность государственной гражданской службы Правительства области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Сообщение, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления сообщения представляются председателю комиссии.
18. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в течение трех дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением следующих случаев:
в случае поступления письменного обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, дата заседания комиссии назначается с учетом срока рассмотрения указанного обращения, установленного статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
сообщение, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии;
б) организует ознакомление руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Правительство области, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
19. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, должность государственной гражданской службы Правительства области. При наличии письменной просьбы указанных лиц о рассмотрении данного вопроса без их участия заседание комиссии проводится в их отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной службы (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области или гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, должность государственной гражданской службы Правительства области (с их согласия), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области применить к руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель органа исполнительной государственной власти области или его заместитель, государственный гражданский служащий Правительства области соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель органа исполнительной государственной власти области или его заместитель, государственный гражданский служащий Правительства области не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области указать соответственно руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, указанному в настоящем подпункте, конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора и мотивировать свой отказ.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области применить к руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области применить к руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) установить, что замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и сообщившую организацию.
30. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 22 - 26 и 28, 29 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
31. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты постановлений Правительства области, постановлений Губернатора области, решений или поручений Губернатора области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Губернатора области.
32. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При принятии решений, указанных в пунктах 22 - 24, 28 и 29 настоящего Положения, при равенстве числа голосов членов комиссии по вопросам, указанным:
в абзаце втором подпункта "а" пункта 13, - считается, что представленные сведения являются достоверными и полными (подпункт "а" пункта 22 настоящего Положения);
в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13, - считается, что требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдены (подпункт "а" пункта 23 настоящего Положения);
в абзаце втором подпункта "б" пункта 13, - считается, что дано согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (подпункт "а" пункта 24 настоящего Положения);
в подпункте "г" пункта 13, - считается, что представленные сведения являются достоверными и полными (подпункт "а" пункта 28 настоящего Положения);
в подпункте "д" пункта 13, - считается, что дано согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (подпункт "а" пункта 29 настоящего Положения).
При принятии комиссией иных решений при равенстве числа голосов членов комиссии голос председательствующего считается решающим.
33. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для Губернатора области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
34. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого рассматривается вопрос на комиссии, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Правительство области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
35. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель органа исполнительной государственной власти области или его заместитель, государственный гражданский служащий Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос.
36. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Губернатору области, полностью или в виде выписок из него - руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
37. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Департамента государственной службы и кадровой политики области, вручается гражданину, замещавшему должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
О принятом решении, указанном в пункте 24 настоящего Положения, комиссия уведомляет гражданина устно в течение трех рабочих дней.
38. Губернатор области рассматривает протокол заседания комиссии и имеет право учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Губернатор области в письменной форме уведомляет комиссию в десятидневный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Губернатора области оглашается на ближайшем заседании комиссии, но не позднее одного месяца со дня поступления информации и принимается к сведению без обсуждения.
39. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения в действиях (бездействии) руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, информация об этом представляется Губернатору области для решения вопроса о применении к указанному лицу дисциплинарного взыскания или взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в соответствии со статьями 58 - 59, 59.1 - 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
40. В случае установления комиссией факта совершения руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
41. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Департаментом государственной службы и кадровой политики области.".
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 736
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА № 514
Постановляю:
1. Внести в Положение о комиссии Правительства области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, утвержденное постановлением Губернатора области от 18 октября 2010 года № 514, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту государственной службы и кадровой политики области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления подготовить и представить в Департамент управления делами Правительства области предложения о порядке работы с заявлениями, сообщениями, обращениями, являющимися основанием для проведения заседаний комиссии Правительства области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области в Правительстве области.
3. Департаменту управления делами Правительства области в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и представить для рассмотрения на заседание Правительства области проект постановления Правительства области, предусматривающий внесение соответствующих изменений в постановление Правительства области от 28 декабря 2012 года № 1601 "Об утверждении Регламента Правительства Вологодской области".
4. Контроль за исполнением пунктов 2 и 3 настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области А.Ю. Макаровского.
Справку об исполнении пунктов 2 и 3 постановления представить к 1 марта 2016 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора области
от 28 октября 2015 г. № 736
"Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 18 октября 2010 г. № 514
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ОБЛАСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Правительства области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, государственных гражданских служащих Правительства области, образуемой в Правительстве области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Губернатору области, Правительству области и органам исполнительной государственной власти области:
а) в обеспечении соблюдения руководителями органов исполнительной государственной власти области и их заместителями, государственными гражданскими служащими Правительства области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в Правительстве области, а также в органах исполнительной государственной власти области в отношении руководителей органов исполнительной государственной власти области или их заместителей.
4. Комиссия образуется распоряжением Губернатора области. В Правительстве области может быть образовано несколько комиссий с учетом специфики прохождения государственной гражданской службы области и замещаемых должностей государственной гражданской службы области.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В отсутствие члена комиссии участие в заседании принимает представитель соответствующего органа исполнительной государственной власти области, структурного подразделения Правительства области в качестве члена комиссии.
5. В состав комиссии входят:
а) заместитель Губернатора области, курирующий вопросы государственной гражданской службы области, кадровой политики области, противодействия коррупции в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области (председатель комиссии);
должностное лицо Департамента государственной службы и кадровой политики области (секретарь комиссии);
лица, замещающие государственные должности в Правительстве области, а также государственные гражданские служащие управления государственной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области, Департамента государственной службы и кадровой политики области; Государственно-правового департамента Правительства области, других структурных подразделений Правительства области, определяемые Губернатором области;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
6. Губернатором области может быть принято решение о включении в состав комиссии:
а) представителя первичной ветеранской организации Облисполкома, Администрации области и Правительства области;
б) представителя общественного совета при Правительстве Вологодской области.
7. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 5 и в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с первичной ветеранской организацией Облисполкома, Администрацией области и Правительством области на основании запроса Губернатора области или уполномоченного им лица.
8. Число членов комиссии, не замещающих государственные должности области и должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) первый заместитель Губернатора области, заместитель Губернатора области, координирующий деятельность органа исполнительной государственной власти области, структурного подразделения Правительства области, - в случае рассмотрения на комиссии вопроса в отношении соответствующего руководителя органа исполнительной государственной власти области, руководителя структурного подразделения Правительства области; руководитель структурного подразделения Правительства области, руководитель органа исполнительной государственной власти области - в случае рассмотрения на комиссии вопроса в отношении заместителя руководителя органа исполнительной государственной власти области, заместителя руководителя структурного подразделения Правительства области; руководитель структурного подразделения Правительства области или уполномоченное им в установленном порядке лицо - в случае рассмотрения на комиссии вопроса в отношении государственного гражданского служащего структурного подразделения Правительства области. В случае рассмотрения на комиссии вопроса в отношении руководителя органа исполнительной государственной власти области или руководителя структурного подразделения Правительства области, деятельность которого координирует заместитель Губернатора области, являющийся председателем соответствующей комиссии, такое лицо участвует в заседании комиссии с правом совещательного голоса и не принимает участия в рассмотрении вопроса в качестве члена комиссии, а обязанности председателя комиссии выполняет заместитель председателя комиссии;
б) определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих области, замещающих в Правительстве области, органе исполнительной государственной власти области должности государственной гражданской службы области, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос;
в) другие государственные гражданские служащие области, замещающие должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, органах исполнительной государственной власти области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Губернатором области или уполномоченным им лицом в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 указанного Положения;
о несоблюдении руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Правительство области:
письменное обращение гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, должность государственной гражданской службы Правительства области, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы области в органах исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Губернатора области от 10 сентября 2010 года № 450, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет после увольнения с государственной гражданской службы области;
заявление руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представления Губернатора области, любого члена комиссии, касающиеся обеспечения соблюдения руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (в том числе при выполнении иной оплачиваемой работы) либо осуществления мер по противодействию коррупции в Правительстве области, а также в органах исполнительной государственной власти области, - в отношении руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя;
г) представление Губернатором области материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Правительство области сообщение коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. В составе материалов проверки, представляемых в комиссию согласно подпункту "а" пункта 13 настоящего Положения, должна содержаться информация, указанная в пункте 6, подпункте "г" пункта 10, пункте 12, пункте 16, пункте 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3. По запросу председателя комиссии в комиссию представляются иные материалы проверки, имеющие отношение к рассмотрению вопросов, вынесенных на заседание комиссии.
16. В обращении, указанном в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Департамент государственной службы и кадровой политики области осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого готовит мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Сообщение, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается управлением государственной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, должность государственной гражданской службы Правительства области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Сообщение, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления сообщения представляются председателю комиссии.
18. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в течение трех дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением следующих случаев:
в случае поступления письменного обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, дата заседания комиссии назначается с учетом срока рассмотрения указанного обращения, установленного статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
сообщение, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии;
б) организует ознакомление руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Правительство области, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
19. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, должность государственной гражданской службы Правительства области. При наличии письменной просьбы указанных лиц о рассмотрении данного вопроса без их участия заседание комиссии проводится в их отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной службы (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области или гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, должность государственной гражданской службы Правительства области (с их согласия), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области применить к руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель органа исполнительной государственной власти области или его заместитель, государственный гражданский служащий Правительства области соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель органа исполнительной государственной власти области или его заместитель, государственный гражданский служащий Правительства области не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области указать соответственно руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, указанному в настоящем подпункте, конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора и мотивировать свой отказ.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области применить к руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области применить к руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) установить, что замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Губернатору области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и сообщившую организацию.
30. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 22 - 26 и 28, 29 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
31. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты постановлений Правительства области, постановлений Губернатора области, решений или поручений Губернатора области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Губернатора области.
32. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При принятии решений, указанных в пунктах 22 - 24, 28 и 29 настоящего Положения, при равенстве числа голосов членов комиссии по вопросам, указанным:
в абзаце втором подпункта "а" пункта 13, - считается, что представленные сведения являются достоверными и полными (подпункт "а" пункта 22 настоящего Положения);
в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13, - считается, что требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдены (подпункт "а" пункта 23 настоящего Положения);
в абзаце втором подпункта "б" пункта 13, - считается, что дано согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (подпункт "а" пункта 24 настоящего Положения);
в подпункте "г" пункта 13, - считается, что представленные сведения являются достоверными и полными (подпункт "а" пункта 28 настоящего Положения);
в подпункте "д" пункта 13, - считается, что дано согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (подпункт "а" пункта 29 настоящего Положения).
При принятии комиссией иных решений при равенстве числа голосов членов комиссии голос председательствующего считается решающим.
33. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для Губернатора области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
34. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого рассматривается вопрос на комиссии, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Правительство области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
35. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель органа исполнительной государственной власти области или его заместитель, государственный гражданский служащий Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос.
36. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Губернатору области, полностью или в виде выписок из него - руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
37. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Департамента государственной службы и кадровой политики области, вручается гражданину, замещавшему должность руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
О принятом решении, указанном в пункте 24 настоящего Положения, комиссия уведомляет гражданина устно в течение трех рабочих дней.
38. Губернатор области рассматривает протокол заседания комиссии и имеет право учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю органа исполнительной государственной власти области или его заместителю, государственному гражданскому служащему Правительства области мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Губернатор области в письменной форме уведомляет комиссию в десятидневный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Губернатора области оглашается на ближайшем заседании комиссии, но не позднее одного месяца со дня поступления информации и принимается к сведению без обсуждения.
39. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения в действиях (бездействии) руководителя органа исполнительной государственной власти области или его заместителя, государственного гражданского служащего Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, информация об этом представляется Губернатору области для решения вопроса о применении к указанному лицу дисциплинарного взыскания или взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в соответствии со статьями 58 - 59, 59.1 - 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
40. В случае установления комиссией факта совершения руководителем органа исполнительной государственной власти области или его заместителем, государственным гражданским служащим Правительства области, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
41. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Департаментом государственной службы и кадровой политики области.".
------------------------------------------------------------------