Постановление Мэрии г. Череповца от 04.09.2015 N 4789 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.02.2013 N 815"
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 4789
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРИИ ГОРОДА ОТ 26.02.2013 № 815
В целях повышения инвестиционного потенциала города Череповца, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города от 26.02.2013 № 815 "О Положении об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении об инвестиционном совете мэрии города Череповца" (в редакции постановления мэрии города от 28.05.2015 № 3086) следующие изменения:
1.1. В Положении об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец" (приложение 1), утвержденном вышеуказанным постановлением:
1.1.1. В пункте 1.2 "Правовая основа Положения":
1.1.1.1. Абзац пятый изложить в новой редакции:
"закон Вологодской области от 08.05.2013 № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области";".
1.1.1.2. Дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";".
1.1.2. Дополнить пунктом 1.3.5 следующего содержания:
"1.3.5. Соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - МЧП соглашение) - гражданско-правовой договор, заключаемый в целях реализации инвестиционных проектов на территории города на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами г. Череповца.".
1.1.3. Пункты 1.3.5 - 1.3.9 считать пунктами 1.3.6 - 1.3.10 соответственно.
1.1.4. Дополнить пунктами 1.3.11 - 1.3.15 следующего содержания:
"1.3.11. Зона комплексного инвестиционного развития г. Череповца (далее - зона комплексного инвестиционного развития) - территория, находящаяся в границах муниципального образования "Город Череповец", создаваемая в соответствии с концепцией зоны комплексного инвестиционного развития на площади не менее 5 Га, на которой установлен особый режим осуществления инвестиционной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения города.
Управление созданием и развитием зон комплексного инвестиционного развития осуществляет оператор.
Решение о создании зоны комплексного инвестиционного развития, утверждении концепции зоны комплексного инвестиционного развития принимает мэр города по результатам одобрения концепции зоны комплексного инвестиционного развития на Инвестиционном совете.
1.3.12. Резидент зоны комплексного инвестиционного развития - юридическое лицо - инвестор, признанный в соответствии с настоящим Положением, Положением об Инвестиционном совете мэрии г. Череповца резидентом зоны комплексного инвестиционного развития, с которым мэрией города заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта в зоне комплексного инвестиционного развития.
1.3.13. Инвестиционный портал г. Череповца - электронный сайт www.ia-cher.ru, на котором размещены ключевые новости в сфере инвестиционной деятельности, инвестиционные площадки и предложения города, сведения о городской инфраструктуре поддержки инвесторов на территории города, направления развития инвестиционного потенциала города, иные сведения.
1.3.14. Инвестиционная карта г. Череповца - интерактивный информационный ресурс, размещенный на инвестиционном портале г. Череповца, включающий в себя:
- профили проектов, находящихся в стадии бизнес-предложения, реализации, эксплуатации;
- систематизированную информацию о частных и муниципальных инвестиционных площадках с разделением по экономическим сферам;
- систематизированную информацию о частных и муниципальных объектах недвижимости, предлагаемых в качестве инвестиционных объектов.
1.3.15. Работа субъектов инвестиционной деятельности, в полномочия которых входит решение вопросов, связанных с реализацией этапов инвестиционного процесса, осуществляется в специализированной информационной системе.
Управление специализированной информационной системой осуществляет оператор инвестиционного процесса.".
1.1.5. Пункт 2.1 изложить в новой редакции:
"2.1. Для оформления договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности на этапе реализации инвестиционного проекта используются следующие способы:
- заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заключение концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заключение соглашения о намерениях реализации инвестиционного проекта;
- заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами г. Череповца;
- заключение соглашения о реализации инвестиционного проекта в зоне комплексного инвестиционного развития с резидентом зоны комплексного инвестиционного развития (существенные условия и форма соглашения о реализации проекта зоны комплексного развития территории определяются индивидуально для каждого проекта с учетом особенностей зоны комплексного развития территории);
- иные способы, установленные законодательством Российской Федерации.".
1.1.6. Пункт 3.1.1 изложить в новой редакции:
"3.1.1. Для привлечения инвесторов мэрия города, оператор используют следующие формы стимулирования инвестиционной деятельности:
- комплексное сопровождение инвестиционных проектов в режиме "одного окна" оператором;
- размещение на инвестиционном портале г. Череповца, иных информационных каналах актуальной информации о полном комплексе мер поддержки для инвесторов;
- содействие в поиске и использовании инвесторами форм поддержки и стимулирования их деятельности, предлагаемых на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
- размещение инвестиционных площадок на интерактивной инвестиционной карте г. Череповца;
- реализация ежегодного комплекса мероприятий в рамках инвестиционного послания мэра города;
- реализация норм Инвестиционного меморандума муниципального образования "Город Череповец", утвержденного постановлением мэрии города от 03.06.2015 № 3247;
- кластерное развитие территории города, в том числе с использованием зон комплексного развития территории;
- обеспечение инвестиционных площадок транспортной и инженерной инфраструктурой за счет средств городского бюджета, а также посредством привлечения средств бюджета Вологодской области, федерального бюджета;
- проведение анализа социально-экономического развития города, отраслевых срезов и перспективных направлений развития городских территорий;
- информационная, финансовая, правовая, техническая поддержка инвесторов, оказываемая оператором в формате инвестиционного консалтинга;
- иные формы стимулирования, не противоречащие действующему законодательству.".
1.1.7. Заключительный абзац пункта 3.1.2 исключить.
1.1.8. Дополнить пунктом 3.1.3 следующего содержания:
"3.1.3. Инвестору, проект которого принят к реализации на Инвестиционном совете в порядке, установленном настоящим Положением, Положением об Инвестиционном совете, при условии предполагаемого места реализации проекта - зоны комплексного инвестиционного развития, может быть присвоен статус резидента зоны комплексного инвестиционного развития.
Требования к резиденту зоны комплексного инвестиционного развития изложены в приложении 1 к Положению, Положении об Инвестиционном совете.
Статус резидента зоны комплексного инвестиционного развития присваивается инвестору по предложению оператора решением Инвестиционного совета путем открытого голосования простым большинством голосов.".
1.1.9. Приложение 1 к Положению "Стандарт сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец" изложить в новой редакции (прилагается).
1.2. В Положении об инвестиционном совете мэрии города Череповца (приложение 4), утвержденном вышеуказанным постановлением:
1.2.1. Дополнить пунктами 2.1.4, 2.1.5 следующего содержания:
"2.1.4. Присвоение инвестору, проект которого принят к реализации Советом, статуса резидента зоны комплексного инвестиционного развития по предложению оператора.
2.1.5. Одобрение концепции зоны комплексного инвестиционного развития.".
1.2.2. Пункт 2.1.4 считать пунктом 2.1.6.
1.2.3. Дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. При вынесении на Совет вопроса о присвоении инвестору, проект которого принят к реализации Советом, статуса резидента зоны комплексного инвестиционного развития дополнительно к рассмотрению Советом оператором представляются следующие документы:
- бизнес-план проекта;
- документы, подтверждающие готовность инвестора осуществить капитальные вложения в реализацию проекта в заявленном объеме (включая собственные и привлекаемые средства);
- предложение инвестора об условиях выплаты компенсации в местный бюджет муниципального образования "Город Череповец", связанной с невыполнением заявленных условий реализации проекта в случае досрочного выхода резидента зоны комплексного инвестиционного развития из проекта по собственной инициативе;
- проект соглашения о реализации проекта в зоне комплексного инвестиционного развития, согласованный с инвестором.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, представляются инвестором оператору не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты заседания Совета, за исключением проекта соглашения о реализации проекта в зоне комплексного инвестиционного развития.
Проект соглашения о реализации проекта в зоне комплексного инвестиционного развития составляется оператором и направляется оператору не позднее чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты заседания Совета.
Инвестор осуществляет согласование проекта соглашения и возвращает его оператору в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения документа от оператора.
Основаниями для отказа Совета в рассмотрении вопроса о присвоении инвестору статуса резидента зоны комплексного инвестиционного развития, а также принятии такого проекта к реализации являются:
- нарушение требований к перечню, содержанию и форме документов, перечисленных в настоящем пункте;
- предоставление инвестором в составе документов заведомо ложных сведений;
- выявление Советом, иными заинтересованными лицами фактов задолженности инвестора перед бюджетами любого уровня, нахождения инвестора в стадии банкротства, ликвидации, нарушения инвестором действующего законодательства.
В случае если на любом этапе после присвоения инвестору статуса резидента зоны комплексного развития территории Советом устанавливается факт недостоверности сведений, предоставленных инвестором на этапе рассмотрения Советом его проекта, Совет вправе снять с инвестора статус резидента зоны комплексного развития территории, расторгнуть в одностороннем порядке соглашение о реализации проекта в зоне комплексного развития территории, привлечь инвестора к ответственности в объеме, установленном данным соглашением.
В случае принятия Советом решения о присвоении инвестору статуса резидента зоны комплексного развития территории мэрия города в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет резиденту зоны комплексного развития территории проект соглашения о реализации проекта зоны комплексного развития территории. Резидент зоны комплексного развития территории подписывает соглашение в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения проекта соглашения и направляет подписанные экземпляры на подпись в мэрию города.".
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города
Ю.А.КУЗИН
Приложение
к Постановлению
Мэрии г. Череповца
от 4 сентября 2015 г. № 4789
"Приложение 1
к Положению
СТАНДАРТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"
1. Общие положения и понятия
1.1. Стандарт сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец" (далее - Стандарт) определяет содержание, сроки и порядок работ субъектов инвестиционной деятельности при подготовке к реализации инвестиционных проектов на территории города.
1.2. Стандарт распространяется на сопровождение процесса подготовки к реализации инвестиционных проектов, поступающих в адрес оператора от заинтересованных субъектов инвестиционной деятельности в качестве бизнес-идей.
1.3. При выполнении мероприятий в рамках Стандарта субъекты инвестиционной деятельности руководствуются регламентами и нормами, установленными для них действующим федеральным, региональным законодательством, нормативными правовыми актами мэрии города, внутренними локально-нормативными актами, Положением.
1.4. Стандарт распространяется на ключевые этапы подготовки проекта к реализации с применением такого способа предоставления инвестору права использования земельного участка под реализацию проекта, как право аренды по результатам аукциона.
При применении в отношении реализации проекта иных способов предоставления прав на земельный участок и (или) иные объект(ы) недвижимого имущества применяются нормы действующего законодательства, регулирующие соответствующие правоотношения.
1.5. Содержание, положительный результат, ответственный субъект инвестиционной деятельности, ответственный субъект за работу в специализированной информационной системе, сроки работ по каждой стадии Стандарта (далее - Стадия) представлены в приложении к Стандарту.
1.6. В целях единообразного обозначения сроков по Стандарту сроки по всем Стадиям приведены в рабочие дни.
1.7. Сроки по каждой Стадии представлены в приложении к Стандарту.
1.8. Инвестиционный цикл проекта состоит из подготовки проекта к реализации (Стадии 1 - 4) и реализации проекта (Стадии 5 - 28).
1.9. Для целей Стандарта используются следующие условные сокращения наименований субъектов инвестиционной деятельности:
КУИ - комитет по управлению имуществом города;
УАиГ - управление архитектуры и градостроительства мэрии;
ЦМИРиТ - МБУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий";
КПУ - контрольно-правовое управление мэрии;
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии;
КООС - комитет охраны окружающей среды города;
ФКП - федеральная кадастровая палата;
РСК - ресурсно-снабжающие/сетевые компании (в т.ч. сетевые муниципальные унитарные предприятия города).
2. Порядок и особенности исчисления сроков реализации Стадий
2.1. Стадия 1 "Предварительный подбор земельных участков/территорий для реализации инвестиционного проекта"
Основанием для начала исчисления срока реализации Стадии 1 является письменное обращение инвестора в адрес оператора.
При отсутствии у инвестора потребности в подборе земельных участков/территорий для реализации инвестиционного проекта Стадия 1 пропускается.
2.2. Стадия 2 "Прием, рассмотрение и обработка заявки инвестора о реализации инвестиционного проекта"
Основанием для начала исчисления срока реализации Стадии 2 является подача инвестором в адрес оператора заявки о реализации инвестиционного проекта с приложением пакета документов.
Форма заявки разрабатывается оператором и находится в открытом доступе на инвестиционном портале г. Череповца. Инвестор также может подать заявку в электронном виде через ресурс инвестиционного портала г. Череповца.
Пакет документов - приложений к заявке включает в себя:
- копию учредительного документа инвестора - юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе инвестора - индивидуального предпринимателя, копию паспорта инвестора - физического лица;
- справку инвестора о непроведении ликвидации организации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об отсутствии открытия конкурсного производства, об отсутствии задолженности инвестора по платежам в бюджеты всех уровней;
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, в том числе налоговых и неналоговых поступлений в городской бюджет, а также срока окупаемости инвестиционных затрат;
- документы, подтверждающие и (или) гарантирующие способность инвестора осуществить капитальные вложения в инвестиционный проект, включая собственные и привлекаемые средства.
Заявитель по своей инициативе может представить любые дополнительные документы.
При обнаружении оператором и (или) иным субъектом инвестиционной деятельности на любом этапе подготовки инвестиционного проекта к реализации факта предоставления инвестором заведомо ложных сведений при подаче заявки оператор вправе инициировать прекращение сопровождения инвестиционного проекта и доведение соответствующей информации до Рабочей группы и Инвестиционного совета.
При несоответствии заявки и документов-приложений требованиям настоящего пункта оператор направляет документы инвестору на доработку.
При соответствии заявки и документов-приложений требованиям настоящего пункта оператор готовит проект профиля инвестиционного проекта для рассмотрения на ближайшем заседании Рабочей группы.
2.3. Стадия 3 "Структурирование инвестиционного проекта"
Основанием для начала исчисления срока реализации Стадии 3 является заседание Рабочей группы, на котором за ответственными субъектами инвестиционной деятельности закреплены поручения, связанные с реализацией данной Стадии.
Ключевые этапы Стадии 3 представлены в приложении к Стандарту, при этом этапы 3.1 - 3.3 выполняются параллельно.
По завершении Стадии 3 Рабочая группа осуществляет согласование профиля инвестиционного проекта для вынесения его на утверждение Инвестиционным советом.
2.4. Стадия 4 "Принятие решения о реализации инвестиционного проекта"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 4 является согласованный Рабочей группой профиль инвестиционного проекта.
При принятии Инвестиционным советом решения о реализации проекта путем утверждения профиля инвестиционного проекта в протоколе фиксируется поручение в адрес комитета по управлению имуществом города о формировании земельного участка на аукцион, если земельный участок не сформирован, и о проведении аукциона по продаже права аренды данного земельного участка.
2.5. Стадия 5 "Направление в адрес сторон копии протокола Инвестиционного совета"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 5 является утверждение мэром города протокола Инвестиционного совета. Копия протокола или выписка из него направляется оператором всем заинтересованным лицам в соответствии со списком участников соответствующего заседания.
2.6. Стадия 6 "Топографическая съемка территории"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 6 является получение ЦМИРиТ копий протокола Инвестиционного совета и утвержденного профиля проекта.
Срок исполнения этапа устанавливается в зависимости от объема работ.
При отсутствии необходимости в осуществлении топографической съемки территории Стадия 6 пропускается.
2.7. Стадия 7 "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 7 является получение КУИ результатов топографической съемки территории.
Стадия 7 пропускается в следующих случаях:
- земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет по результатам межевания;
- при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которого предстоит образовать земельный участок;
- при уточнении границ земельного участка;
- при наличии ранее утвержденной схемы расположения земельного участка в отношении на испрашиваемый земельный участок (срок действия схемы - 2 года).
2.8. Стадия 8 "Выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка или уточнению местоположения границ земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 8 является получение ЦМИРиТ следующих документов:
2.8.1. В случае образования земельного участка при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, на которой предполагается образование земельного участка:
- заявка на выполнение кадастровых работ,
- схема расположения земельного участка,
- сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН),
- выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
2.8.2. В случае образования земельного участка при наличии утвержденного проекта межевания территории, на которой предполагается образование земельного участка:
- заявка на выполнение кадастровых работ,
- сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН),
- выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
2.8.3. В случае уточнения местоположения границ и площади земельного участка:
- заявка на выполнение кадастровых работ,
- сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН),
- выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП),
- постановление мэрии города об утверждении материалов по инвентаризации земель.
Срок исполнения этапа устанавливается в зависимости от объема работ.
В случае если границы земельного участка установлены по материалам межевания, Стадия 8 пропускается.
2.9. Стадия 9 "Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 9 является подача КУИ заявления об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка посредством портала электронных услуг Росреестра.
В случае если границы земельного участка установлены по материалам межевания, Стадия 9 пропускается.
2.10. Стадия 10 "Подготовка и утверждение распоряжения об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 10 является получение КУИ кадастрового паспорта земельного участка.
В случае если испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка установлен, изменение не требуется, Стадия 10 пропускается.
2.11. Стадия 11 "Внесение изменений в кадастровый паспорт в связи с установлением (изменением) вида разрешенного использования земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 11 является подача КУИ заявления об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка посредством портала электронных услуг Росреестра.
В случае если испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка установлен, изменение не требуется, Стадия 11 пропускается.
2.12. Стадия 12 "Выполнение и утверждение градостроительного плана земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 12 является получение УАиГ заявления КУИ с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Ключевые этапы Стадии 12 представлены в приложении к Стандарту.
Градостроительный план земельного участка утверждается постановлением мэрии города.
2.13. Стадия 13 "Принятие решения о проведении аукциона"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 13 является получение КУИ постановления мэрии города об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Решение о проведении аукциона утверждается решением КУИ.
2.14. Стадия 14 "Установление начальной цены предмета аукциона"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 14 является утверждение решения КУИ о проведении аукциона.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (годовой размер арендной платы) устанавливается в соответствии с действующим законодательством:
- по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- в соответствии с распоряжением КУИ "Об установлении начального ежегодного размера арендной платы".
В случае если выбран способ установления цены предмета аукциона в расчете от кадастровой стоимости, срок Стадии 14 сокращается до 1 рабочего дня.
2.15. Стадия 15 "Подготовка и направление на публикацию/размещение извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 15 является определение начальной цены предмета аукциона по результатам выполнения Стадии 14.
2.16. Стадия 16 "Прием заявок и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 16 является наступление календарной даты начала приема заявок на проведение аукциона, установленной в извещении.
2.17. Стадия 17 "Заключение договора аренды земельного участка"
Ключевые этапы Стадии 17 представлены в приложении к Стандарту.
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 17 является подписание протокола об итогах аукциона по продаже права на заключение договора аренды либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае, если на участие в аукционе была подана единственная заявка либо только один заявитель признан участником аукциона).
2.18. Стадия 18 "Государственная регистрация договора аренды земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 18 является подача КУИ в орган, осуществляющий государственную регистрацию, документов с целью регистрации договора аренды земельного участка с ходатайством мэра города об ускорении государственной регистрации.
2.19. Стадия 19 "Подготовка эскизного проекта"
Сроки по Стадии 19 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по этапам Стадии 19, отмеченных в приложении к Стандарту.
При отсутствии необходимости согласования материалов архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного в границах территорий объектов культурного наследия, в зонах их охраны и объектов археологического наследия, этап 19.3 Стадии 19 пропускается.
2.20. Стадия 20 "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 20 является поступление в адрес УАиГ заявления инвестора о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта с приложением полного пакета документации, оформленного в соответствии с действующими требованиями.
2.21. Стадия 21 "Разработка проектно-сметной документации"
Сроки по Стадии 21 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по разработке проектно-сметной документации на объект(ы), являющиеся предметом инвестирования по проекту.
2.22. Стадия 22 "Согласование проектно-сметной документации"
Сроки по Стадии 22 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по согласованию проектно-сметной документации с РСК, ДЖКХ, КООС и УАиГ.
При отсутствии необходимости согласования проектно-сметной документации с Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области и иными организациями такое согласование не проводится.
2.23. Стадия 23 "Экспертиза проектно-сметной документации"
Сроки по Стадии 23 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по экспертизе проектно-сметной документации на объект(ы), являющийся (являющиеся) предметом инвестирования по проекту.
2.24. Стадия 24 "Подготовка и выдача разрешения на строительство объекта"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 24 является поступление в адрес УАиГ заявления инвестора о выдаче разрешения на строительство объекта (объектов) с приложением соответствующих документов, установленных законодательством Российской Федерации, являющегося предметом инвестирования по проекту.
2.25. Стадия 25 "Строительство объекта"
Сроки по Стадии 25 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по строительству объекта (объектов), являющегося (являющихся) предметом инвестирования по проекту. Предельные сроки строительства указываются в договоре аренды земельного участка и (или) инвестиционном соглашении, заключенном (заключенных) с инвестором.
2.26. Стадия 26 "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости и земельным участкам в зоне реализации инвестиционного проекта"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 26 является поступление в адрес УАиГ заявления инвестора о присвоении (изменении) адресов объектам недвижимости и земельным участкам в зоне реализации инвестиционного проекта.
Стадия 26 осуществляется параллельно со Стадией 25. Заявление по Стадии 26 может быть подано инвестором на любой стадии строительства объекта (объектов).
2.27. Стадия 27 "Подготовка и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 27 является поступление в адрес УАиГ заявления инвестора о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (объектов) с приложением соответствующих документов, установленных законодательством Российской Федерации, являющегося (являющихся) предметом инвестирования по проекту.
2.28. Стадия 28 "Регистрация права собственности на объект"
Сроки по Стадии 28 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по государственной регистрации права собственности на объект (объекты), являющийся (являющиеся) предметом инвестирования по проекту.
Стадия 28 Стандарта является окончательной точкой цикла реализации инвестиционного проекта
2.29. Оператор по заявлению инвестора сопровождает инвестиционный проект на любом из этапов цикла реализации.
2.30. Сроки реализации этапов и Стадий могут быть сокращены при наступлении обстоятельств, способствующих уменьшению сроков, а также могут быть увеличены при наступлении ситуаций, связанных с наступлением форс-мажорных обстоятельств, не связанных с работой органов мэрии и иных структур, в полномочия которых входит решение вопросов, связанных с реализацией отдельных этапов инвестиционного процесса.
2.31. Сроки выполнения работ, а также содержание, положительный результат, ответственный субъект инвестиционной деятельности в рамках процесса сопровождения инвестиционных проектов представлены в разделе 3 Стандарта.
2.32. В процессе реализации всех этапов и Стадий органы мэрии и иные структуры, в полномочия которых входит решение вопросов, связанных с реализацией этапов инвестиционного процесса, указанные в тексте Стандарта, обязаны осуществлять работу в специализированной информационной системе в соответствии с приложением к Стандарту.
Приложение
к Стандарту
СОДЕРЖАНИЕ,
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ СУБЪЕКТ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СРОКИ РАБОТ ПО СТАНДАРТУ
Специальные пометки/сокращения:
(П) - стадия/этап может быть пропущен(а);
(И) - ответственность за сроки/положительный результат по этапу/стадии несет инвестор;
(Пар.) - стадия/этап выполняется параллельно с другим(и) смежным (смежными) этапом (этапами)/стадией Стандарта;
(Зависит от объема работ) - срок исполнения этапа/стадии устанавливается исполнителем в зависимости от объема работ;
проект - инвестиционный проект;
КУИ - комитет по управлению имуществом города;
сетевые МУП - сетевые муниципальные унитарные предприятия города;
УАиГ - управление архитектуры и градостроительства мэрии;
ЦМИРиТ - МБУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий";
КПУ - контрольно-правовое управление мэрии;
ЗК - Земельная комиссия по г. Череповцу;
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии;
Оператор - оператор инвестиционного процесса;
КООС - комитет контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города;
Росреестр - Межмуниципальный отдел по г. Череповцу и Череповецкому району Управления Росреестра по Вологодской области;
ФКП - филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Вологодской области;
ИС - специализированная информационная система.
Стадия/этап
Положительный результат
Ответственный субъект инвестиционной деятельности
Срок реализации стадии/этапа (раб. дни)
Ответственный субъект за работу в ИС
Подготовка проекта к реализации
1. Предварительный подбор земельных участков/территорий для реализации проекта (П)
Отчет оператора с приложением перечня и описания земельных участков/территорий (инвестиционных площадок)
Оператор
8
Оператор
2. Прием, рассмотрение и обработка заявки инвестора о реализации проекта
Проект профиля проекта, подготовленный к вынесению на Рабочую группу
Оператор
5
Оператор
3. Структурирование проекта
Согласованный Рабочей группой профиль проекта для вынесения его на утверждение Инвестиционным советом
Рабочая группа
22 (общий срок стадии)
3.1. Проработка возможности реализации проекта на земельном участке
Информация об ориентировочной площади земельного участка, наличии правообладателей, иные сведения по вопросу формирования земельного участка
КУИ
14 (Пар.)
КУИ
3.2. Уточнение наличия энергомощностей
Информация о возможных точках подключения и резерве мощности в данных точках, возможных ограничениях, прочее
РСК
5 (Пар.)
Оператор
3.3. Предоставление информации о градостроительных регламентах в соответствии с законодательством РФ и градостроительной документацией
Информация о соответствии предпроектных проработок градостроительным регламентам, ограничениях по использованию земельного участка
УАиГ
14 (Пар.)
УАиГ
3.4. Предварительное рассмотрение вопроса о возможности формирования и предоставления для строительства земельного участка на Земельной комиссии по г. Череповцу
Протокольное принятие решения ЗК о возможности реализации проекта на рассматриваемом земельном участке
Земельная комиссия
5
КУИ
3.5. Подготовка и согласование профиля проекта
Согласованный Рабочей группой профиль проекта
Рабочая группа
3
Оператор
4. Принятие решения о реализации проекта
Утвержденное протоколом Инвестиционного совета решение о реализации проекта (утверждение профиля проекта)
Инвестиционный совет
10
Оператор
Реализация проекта
5. Направление в адрес сторон копии протокола Инвестиционного совета
Получение участниками Инвестиционного совета копий (выписок) протокола заседания Инвестиционного совета
Оператор
1
Оператор
6. Топографическая съемка территории (П)
Картографический материал с топосъемкой территории потенциального земельного участка
ЦМИРиТ,
ресурсные организации <***>, УАиГ <***>
15 <***> (Зависит от объема работ)
ЦМИРиТ
7. Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка (П)
Схема расположения земельного участка
КУИ
3
КУИ
8. Выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка или уточнению местоположения границ земельного участка (П)
Межевой план земельного участка
ЦМИРиТ
15 (Зависит от объема работ)
ЦМИРиТ
9. Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка (П)
Кадастровый паспорт земельного участка, выданный ФКП
КУИ
5 (с даты подачи заявления при условии подачи через портал электронных услуг Росреестра)
КУИ
10. Подготовка и утверждение распоряжения об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка (П)
Распоряжение об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка
КУИ
1
КУИ
11. Внесение изменений в кадастровый паспорт в связи с установлением (изменением) вида разрешенного использования земельного участка (П)
Кадастровый паспорт земельного участка с новым видом разрешенного использования земельного участка, выданный ФКП
КУИ
5 (с даты подачи заявления при условии подачи через портал электронных услуг Росреестра)
КУИ
12. Выполнение и утверждение градостроительного плана земельного участка
Постановление мэрии города об утверждении градостроительного плана земельного участка
УАиГ, КПУ
22 (общий срок стадии)
12.1. Подготовка градостроительного плана земельного участка:
Выполненный проект градостроительного плана земельного участка:
УАиГ, РСК
17
УАиГ
- получение технических условий;
- технические условия на инженерную инфраструктуру;
- подготовка градостроительного плана и проекта постановления мэрии города
- градостроительный план земельного участка и проект постановления мэрии города
12.2. Утверждение проекта постановления мэрии города
Постановление мэрии города об утверждении градостроительного плана земельного участка
КПУ
5
КПУ
13. Принятие решения о проведении аукциона
Решение КУИ о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
КУИ
2
КУИ
14. Установление начальной цены предмета аукциона
Выписка из отчета оценщика/протокол КУИ об определении начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (годовой размер арендной платы)
КУИ
10
КУИ
15. Подготовка и направление на публикацию/размещение извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
Опубликованное извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в официальном печатном издании и размещенное извещение на официальном сайте города Череповца, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
КУИ
3
КУИ
16. Прием заявок и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
Протокол об итогах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае, если на участие в аукционе была подана единственная заявка либо только один заявитель признан участником аукциона)
КУИ
23
КУИ
17. Заключение договора аренды земельного участка
Договор аренды земельного участка, подписанный сторонами
КУИ, инвестор
6 <**>
17.1. Направление подписанного проекта договора аренды земельного участка
Направленный проект договора аренды земельного участка, подписанный со стороны КУИ
КУИ
2
КУИ
17.2. Подписание договора аренды земельного участка
Подписанный сторонами договор аренды земельного участка
Инвестор
4 <**>
КУИ
18. Государственная регистрация договора аренды земельного участка
Договор аренды земельного участка, прошедший государственную регистрацию в Росреестре
КУИ
5
КУИ
19. Подготовка эскизного проекта (И)
Инвестор
<*>
19.1. Разработка эскизного проекта (И)
Разработанный эскизный проект
Инвестор
<*>
19.2. Согласование схемы планировочной организации земельного участка (И)
Схема планировочной организации земельного участка, согласованная с РСК, ДЖКХ, КООС
Инвестор
<*>
19.3. Согласование материалов архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного в границах территорий объектов культурного наследия, в зонах их охраны и объектов (И) (П)
Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного в границах территорий объектов культурного наследия, в зонах их охраны и объектов, согласованные с Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области
Инвестор
<*>
20. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта
Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта
УАиГ
10
УАиГ
21. Разработка проектно-сметной документации (И)
Проектно-сметная документация на объект(ы)
Инвестор
<*>
22. Согласование проектно-сметной документации (И)
Проектно-сметная документация, согласованная с РСК, ДЖКХ, УАиГ, КООС, с Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (по необходимости)
Инвестор
<*>
23. Экспертиза проектно-сметной документации (И)
Проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу
Инвестор
<*>
24. Подготовка и выдача разрешения на строительство объекта
Разрешение на строительство объекта (объектов)
УАиГ
8
УАиГ
25. Строительство объекта
Построенный объект (объекты) в соответствии с проектом
Инвестор
<*> (Пар.)
26. Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости и земельным участкам в зоне реализации проекта
Объекту (объектам), земельным участкам в зоне реализации проекта присвоен (изменен) адрес
УАиГ, КУИ, КПУ, ГП ВО "Череповецтехинвентаризация"
22 (Пар.)
УАиГ
27. Подготовка и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов (объекта) в соответствии с проектом
УАиГ
8
УАиГ
28. Регистрация права собственности на объект
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект (объекты) в соответствии с проектом
Инвестор
<*>
Оператор
Итого общий срок подготовительных и разрешительных процедур (без учета этапов/стадий, ответственным субъектом реализации по которым является инвестор):
209
--------------------------------
<*> Сроки исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по этапу/стадии Стандарта.
<**> Срок может быть увеличен до 23 рабочих дней по инициативе победителя аукциона, иного участника аукциона либо единственного заявителя в соответствии с действующим земельным законодательством.
<***> В случае проведения работ по созданию и обновлению инженерно-топографического плана в масштабах 1:2000 - 1:5000, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, срок увеличивается до 22 рабочих дней.".
------------------------------------------------------------------
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 4789
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРИИ ГОРОДА ОТ 26.02.2013 № 815
В целях повышения инвестиционного потенциала города Череповца, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города от 26.02.2013 № 815 "О Положении об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец", Положении об инвестиционном совете мэрии города Череповца" (в редакции постановления мэрии города от 28.05.2015 № 3086) следующие изменения:
1.1. В Положении об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Череповец" (приложение 1), утвержденном вышеуказанным постановлением:
1.1.1. В пункте 1.2 "Правовая основа Положения":
1.1.1.1. Абзац пятый изложить в новой редакции:
"закон Вологодской области от 08.05.2013 № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области";".
1.1.1.2. Дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";".
1.1.2. Дополнить пунктом 1.3.5 следующего содержания:
"1.3.5. Соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - МЧП соглашение) - гражданско-правовой договор, заключаемый в целях реализации инвестиционных проектов на территории города на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами г. Череповца.".
1.1.3. Пункты 1.3.5 - 1.3.9 считать пунктами 1.3.6 - 1.3.10 соответственно.
1.1.4. Дополнить пунктами 1.3.11 - 1.3.15 следующего содержания:
"1.3.11. Зона комплексного инвестиционного развития г. Череповца (далее - зона комплексного инвестиционного развития) - территория, находящаяся в границах муниципального образования "Город Череповец", создаваемая в соответствии с концепцией зоны комплексного инвестиционного развития на площади не менее 5 Га, на которой установлен особый режим осуществления инвестиционной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения города.
Управление созданием и развитием зон комплексного инвестиционного развития осуществляет оператор.
Решение о создании зоны комплексного инвестиционного развития, утверждении концепции зоны комплексного инвестиционного развития принимает мэр города по результатам одобрения концепции зоны комплексного инвестиционного развития на Инвестиционном совете.
1.3.12. Резидент зоны комплексного инвестиционного развития - юридическое лицо - инвестор, признанный в соответствии с настоящим Положением, Положением об Инвестиционном совете мэрии г. Череповца резидентом зоны комплексного инвестиционного развития, с которым мэрией города заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта в зоне комплексного инвестиционного развития.
1.3.13. Инвестиционный портал г. Череповца - электронный сайт www.ia-cher.ru, на котором размещены ключевые новости в сфере инвестиционной деятельности, инвестиционные площадки и предложения города, сведения о городской инфраструктуре поддержки инвесторов на территории города, направления развития инвестиционного потенциала города, иные сведения.
1.3.14. Инвестиционная карта г. Череповца - интерактивный информационный ресурс, размещенный на инвестиционном портале г. Череповца, включающий в себя:
- профили проектов, находящихся в стадии бизнес-предложения, реализации, эксплуатации;
- систематизированную информацию о частных и муниципальных инвестиционных площадках с разделением по экономическим сферам;
- систематизированную информацию о частных и муниципальных объектах недвижимости, предлагаемых в качестве инвестиционных объектов.
1.3.15. Работа субъектов инвестиционной деятельности, в полномочия которых входит решение вопросов, связанных с реализацией этапов инвестиционного процесса, осуществляется в специализированной информационной системе.
Управление специализированной информационной системой осуществляет оператор инвестиционного процесса.".
1.1.5. Пункт 2.1 изложить в новой редакции:
"2.1. Для оформления договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности на этапе реализации инвестиционного проекта используются следующие способы:
- заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заключение концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заключение соглашения о намерениях реализации инвестиционного проекта;
- заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами г. Череповца;
- заключение соглашения о реализации инвестиционного проекта в зоне комплексного инвестиционного развития с резидентом зоны комплексного инвестиционного развития (существенные условия и форма соглашения о реализации проекта зоны комплексного развития территории определяются индивидуально для каждого проекта с учетом особенностей зоны комплексного развития территории);
- иные способы, установленные законодательством Российской Федерации.".
1.1.6. Пункт 3.1.1 изложить в новой редакции:
"3.1.1. Для привлечения инвесторов мэрия города, оператор используют следующие формы стимулирования инвестиционной деятельности:
- комплексное сопровождение инвестиционных проектов в режиме "одного окна" оператором;
- размещение на инвестиционном портале г. Череповца, иных информационных каналах актуальной информации о полном комплексе мер поддержки для инвесторов;
- содействие в поиске и использовании инвесторами форм поддержки и стимулирования их деятельности, предлагаемых на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
- размещение инвестиционных площадок на интерактивной инвестиционной карте г. Череповца;
- реализация ежегодного комплекса мероприятий в рамках инвестиционного послания мэра города;
- реализация норм Инвестиционного меморандума муниципального образования "Город Череповец", утвержденного постановлением мэрии города от 03.06.2015 № 3247;
- кластерное развитие территории города, в том числе с использованием зон комплексного развития территории;
- обеспечение инвестиционных площадок транспортной и инженерной инфраструктурой за счет средств городского бюджета, а также посредством привлечения средств бюджета Вологодской области, федерального бюджета;
- проведение анализа социально-экономического развития города, отраслевых срезов и перспективных направлений развития городских территорий;
- информационная, финансовая, правовая, техническая поддержка инвесторов, оказываемая оператором в формате инвестиционного консалтинга;
- иные формы стимулирования, не противоречащие действующему законодательству.".
1.1.7. Заключительный абзац пункта 3.1.2 исключить.
1.1.8. Дополнить пунктом 3.1.3 следующего содержания:
"3.1.3. Инвестору, проект которого принят к реализации на Инвестиционном совете в порядке, установленном настоящим Положением, Положением об Инвестиционном совете, при условии предполагаемого места реализации проекта - зоны комплексного инвестиционного развития, может быть присвоен статус резидента зоны комплексного инвестиционного развития.
Требования к резиденту зоны комплексного инвестиционного развития изложены в приложении 1 к Положению, Положении об Инвестиционном совете.
Статус резидента зоны комплексного инвестиционного развития присваивается инвестору по предложению оператора решением Инвестиционного совета путем открытого голосования простым большинством голосов.".
1.1.9. Приложение 1 к Положению "Стандарт сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец" изложить в новой редакции (прилагается).
1.2. В Положении об инвестиционном совете мэрии города Череповца (приложение 4), утвержденном вышеуказанным постановлением:
1.2.1. Дополнить пунктами 2.1.4, 2.1.5 следующего содержания:
"2.1.4. Присвоение инвестору, проект которого принят к реализации Советом, статуса резидента зоны комплексного инвестиционного развития по предложению оператора.
2.1.5. Одобрение концепции зоны комплексного инвестиционного развития.".
1.2.2. Пункт 2.1.4 считать пунктом 2.1.6.
1.2.3. Дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. При вынесении на Совет вопроса о присвоении инвестору, проект которого принят к реализации Советом, статуса резидента зоны комплексного инвестиционного развития дополнительно к рассмотрению Советом оператором представляются следующие документы:
- бизнес-план проекта;
- документы, подтверждающие готовность инвестора осуществить капитальные вложения в реализацию проекта в заявленном объеме (включая собственные и привлекаемые средства);
- предложение инвестора об условиях выплаты компенсации в местный бюджет муниципального образования "Город Череповец", связанной с невыполнением заявленных условий реализации проекта в случае досрочного выхода резидента зоны комплексного инвестиционного развития из проекта по собственной инициативе;
- проект соглашения о реализации проекта в зоне комплексного инвестиционного развития, согласованный с инвестором.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, представляются инвестором оператору не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты заседания Совета, за исключением проекта соглашения о реализации проекта в зоне комплексного инвестиционного развития.
Проект соглашения о реализации проекта в зоне комплексного инвестиционного развития составляется оператором и направляется оператору не позднее чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты заседания Совета.
Инвестор осуществляет согласование проекта соглашения и возвращает его оператору в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения документа от оператора.
Основаниями для отказа Совета в рассмотрении вопроса о присвоении инвестору статуса резидента зоны комплексного инвестиционного развития, а также принятии такого проекта к реализации являются:
- нарушение требований к перечню, содержанию и форме документов, перечисленных в настоящем пункте;
- предоставление инвестором в составе документов заведомо ложных сведений;
- выявление Советом, иными заинтересованными лицами фактов задолженности инвестора перед бюджетами любого уровня, нахождения инвестора в стадии банкротства, ликвидации, нарушения инвестором действующего законодательства.
В случае если на любом этапе после присвоения инвестору статуса резидента зоны комплексного развития территории Советом устанавливается факт недостоверности сведений, предоставленных инвестором на этапе рассмотрения Советом его проекта, Совет вправе снять с инвестора статус резидента зоны комплексного развития территории, расторгнуть в одностороннем порядке соглашение о реализации проекта в зоне комплексного развития территории, привлечь инвестора к ответственности в объеме, установленном данным соглашением.
В случае принятия Советом решения о присвоении инвестору статуса резидента зоны комплексного развития территории мэрия города в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет резиденту зоны комплексного развития территории проект соглашения о реализации проекта зоны комплексного развития территории. Резидент зоны комплексного развития территории подписывает соглашение в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения проекта соглашения и направляет подписанные экземпляры на подпись в мэрию города.".
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города
Ю.А.КУЗИН
Приложение
к Постановлению
Мэрии г. Череповца
от 4 сентября 2015 г. № 4789
"Приложение 1
к Положению
СТАНДАРТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"
1. Общие положения и понятия
1.1. Стандарт сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Череповец" (далее - Стандарт) определяет содержание, сроки и порядок работ субъектов инвестиционной деятельности при подготовке к реализации инвестиционных проектов на территории города.
1.2. Стандарт распространяется на сопровождение процесса подготовки к реализации инвестиционных проектов, поступающих в адрес оператора от заинтересованных субъектов инвестиционной деятельности в качестве бизнес-идей.
1.3. При выполнении мероприятий в рамках Стандарта субъекты инвестиционной деятельности руководствуются регламентами и нормами, установленными для них действующим федеральным, региональным законодательством, нормативными правовыми актами мэрии города, внутренними локально-нормативными актами, Положением.
1.4. Стандарт распространяется на ключевые этапы подготовки проекта к реализации с применением такого способа предоставления инвестору права использования земельного участка под реализацию проекта, как право аренды по результатам аукциона.
При применении в отношении реализации проекта иных способов предоставления прав на земельный участок и (или) иные объект(ы) недвижимого имущества применяются нормы действующего законодательства, регулирующие соответствующие правоотношения.
1.5. Содержание, положительный результат, ответственный субъект инвестиционной деятельности, ответственный субъект за работу в специализированной информационной системе, сроки работ по каждой стадии Стандарта (далее - Стадия) представлены в приложении к Стандарту.
1.6. В целях единообразного обозначения сроков по Стандарту сроки по всем Стадиям приведены в рабочие дни.
1.7. Сроки по каждой Стадии представлены в приложении к Стандарту.
1.8. Инвестиционный цикл проекта состоит из подготовки проекта к реализации (Стадии 1 - 4) и реализации проекта (Стадии 5 - 28).
1.9. Для целей Стандарта используются следующие условные сокращения наименований субъектов инвестиционной деятельности:
КУИ - комитет по управлению имуществом города;
УАиГ - управление архитектуры и градостроительства мэрии;
ЦМИРиТ - МБУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий";
КПУ - контрольно-правовое управление мэрии;
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии;
КООС - комитет охраны окружающей среды города;
ФКП - федеральная кадастровая палата;
РСК - ресурсно-снабжающие/сетевые компании (в т.ч. сетевые муниципальные унитарные предприятия города).
2. Порядок и особенности исчисления сроков реализации Стадий
2.1. Стадия 1 "Предварительный подбор земельных участков/территорий для реализации инвестиционного проекта"
Основанием для начала исчисления срока реализации Стадии 1 является письменное обращение инвестора в адрес оператора.
При отсутствии у инвестора потребности в подборе земельных участков/территорий для реализации инвестиционного проекта Стадия 1 пропускается.
2.2. Стадия 2 "Прием, рассмотрение и обработка заявки инвестора о реализации инвестиционного проекта"
Основанием для начала исчисления срока реализации Стадии 2 является подача инвестором в адрес оператора заявки о реализации инвестиционного проекта с приложением пакета документов.
Форма заявки разрабатывается оператором и находится в открытом доступе на инвестиционном портале г. Череповца. Инвестор также может подать заявку в электронном виде через ресурс инвестиционного портала г. Череповца.
Пакет документов - приложений к заявке включает в себя:
- копию учредительного документа инвестора - юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе инвестора - индивидуального предпринимателя, копию паспорта инвестора - физического лица;
- справку инвестора о непроведении ликвидации организации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об отсутствии открытия конкурсного производства, об отсутствии задолженности инвестора по платежам в бюджеты всех уровней;
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, в том числе налоговых и неналоговых поступлений в городской бюджет, а также срока окупаемости инвестиционных затрат;
- документы, подтверждающие и (или) гарантирующие способность инвестора осуществить капитальные вложения в инвестиционный проект, включая собственные и привлекаемые средства.
Заявитель по своей инициативе может представить любые дополнительные документы.
При обнаружении оператором и (или) иным субъектом инвестиционной деятельности на любом этапе подготовки инвестиционного проекта к реализации факта предоставления инвестором заведомо ложных сведений при подаче заявки оператор вправе инициировать прекращение сопровождения инвестиционного проекта и доведение соответствующей информации до Рабочей группы и Инвестиционного совета.
При несоответствии заявки и документов-приложений требованиям настоящего пункта оператор направляет документы инвестору на доработку.
При соответствии заявки и документов-приложений требованиям настоящего пункта оператор готовит проект профиля инвестиционного проекта для рассмотрения на ближайшем заседании Рабочей группы.
2.3. Стадия 3 "Структурирование инвестиционного проекта"
Основанием для начала исчисления срока реализации Стадии 3 является заседание Рабочей группы, на котором за ответственными субъектами инвестиционной деятельности закреплены поручения, связанные с реализацией данной Стадии.
Ключевые этапы Стадии 3 представлены в приложении к Стандарту, при этом этапы 3.1 - 3.3 выполняются параллельно.
По завершении Стадии 3 Рабочая группа осуществляет согласование профиля инвестиционного проекта для вынесения его на утверждение Инвестиционным советом.
2.4. Стадия 4 "Принятие решения о реализации инвестиционного проекта"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 4 является согласованный Рабочей группой профиль инвестиционного проекта.
При принятии Инвестиционным советом решения о реализации проекта путем утверждения профиля инвестиционного проекта в протоколе фиксируется поручение в адрес комитета по управлению имуществом города о формировании земельного участка на аукцион, если земельный участок не сформирован, и о проведении аукциона по продаже права аренды данного земельного участка.
2.5. Стадия 5 "Направление в адрес сторон копии протокола Инвестиционного совета"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 5 является утверждение мэром города протокола Инвестиционного совета. Копия протокола или выписка из него направляется оператором всем заинтересованным лицам в соответствии со списком участников соответствующего заседания.
2.6. Стадия 6 "Топографическая съемка территории"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 6 является получение ЦМИРиТ копий протокола Инвестиционного совета и утвержденного профиля проекта.
Срок исполнения этапа устанавливается в зависимости от объема работ.
При отсутствии необходимости в осуществлении топографической съемки территории Стадия 6 пропускается.
2.7. Стадия 7 "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 7 является получение КУИ результатов топографической съемки территории.
Стадия 7 пропускается в следующих случаях:
- земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет по результатам межевания;
- при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которого предстоит образовать земельный участок;
- при уточнении границ земельного участка;
- при наличии ранее утвержденной схемы расположения земельного участка в отношении на испрашиваемый земельный участок (срок действия схемы - 2 года).
2.8. Стадия 8 "Выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка или уточнению местоположения границ земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 8 является получение ЦМИРиТ следующих документов:
2.8.1. В случае образования земельного участка при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, на которой предполагается образование земельного участка:
- заявка на выполнение кадастровых работ,
- схема расположения земельного участка,
- сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН),
- выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
2.8.2. В случае образования земельного участка при наличии утвержденного проекта межевания территории, на которой предполагается образование земельного участка:
- заявка на выполнение кадастровых работ,
- сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН),
- выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
2.8.3. В случае уточнения местоположения границ и площади земельного участка:
- заявка на выполнение кадастровых работ,
- сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН),
- выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП),
- постановление мэрии города об утверждении материалов по инвентаризации земель.
Срок исполнения этапа устанавливается в зависимости от объема работ.
В случае если границы земельного участка установлены по материалам межевания, Стадия 8 пропускается.
2.9. Стадия 9 "Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 9 является подача КУИ заявления об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка посредством портала электронных услуг Росреестра.
В случае если границы земельного участка установлены по материалам межевания, Стадия 9 пропускается.
2.10. Стадия 10 "Подготовка и утверждение распоряжения об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 10 является получение КУИ кадастрового паспорта земельного участка.
В случае если испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка установлен, изменение не требуется, Стадия 10 пропускается.
2.11. Стадия 11 "Внесение изменений в кадастровый паспорт в связи с установлением (изменением) вида разрешенного использования земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 11 является подача КУИ заявления об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка посредством портала электронных услуг Росреестра.
В случае если испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка установлен, изменение не требуется, Стадия 11 пропускается.
2.12. Стадия 12 "Выполнение и утверждение градостроительного плана земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 12 является получение УАиГ заявления КУИ с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Ключевые этапы Стадии 12 представлены в приложении к Стандарту.
Градостроительный план земельного участка утверждается постановлением мэрии города.
2.13. Стадия 13 "Принятие решения о проведении аукциона"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 13 является получение КУИ постановления мэрии города об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Решение о проведении аукциона утверждается решением КУИ.
2.14. Стадия 14 "Установление начальной цены предмета аукциона"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 14 является утверждение решения КУИ о проведении аукциона.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (годовой размер арендной платы) устанавливается в соответствии с действующим законодательством:
- по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- в соответствии с распоряжением КУИ "Об установлении начального ежегодного размера арендной платы".
В случае если выбран способ установления цены предмета аукциона в расчете от кадастровой стоимости, срок Стадии 14 сокращается до 1 рабочего дня.
2.15. Стадия 15 "Подготовка и направление на публикацию/размещение извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 15 является определение начальной цены предмета аукциона по результатам выполнения Стадии 14.
2.16. Стадия 16 "Прием заявок и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 16 является наступление календарной даты начала приема заявок на проведение аукциона, установленной в извещении.
2.17. Стадия 17 "Заключение договора аренды земельного участка"
Ключевые этапы Стадии 17 представлены в приложении к Стандарту.
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 17 является подписание протокола об итогах аукциона по продаже права на заключение договора аренды либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае, если на участие в аукционе была подана единственная заявка либо только один заявитель признан участником аукциона).
2.18. Стадия 18 "Государственная регистрация договора аренды земельного участка"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 18 является подача КУИ в орган, осуществляющий государственную регистрацию, документов с целью регистрации договора аренды земельного участка с ходатайством мэра города об ускорении государственной регистрации.
2.19. Стадия 19 "Подготовка эскизного проекта"
Сроки по Стадии 19 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по этапам Стадии 19, отмеченных в приложении к Стандарту.
При отсутствии необходимости согласования материалов архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного в границах территорий объектов культурного наследия, в зонах их охраны и объектов археологического наследия, этап 19.3 Стадии 19 пропускается.
2.20. Стадия 20 "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 20 является поступление в адрес УАиГ заявления инвестора о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта с приложением полного пакета документации, оформленного в соответствии с действующими требованиями.
2.21. Стадия 21 "Разработка проектно-сметной документации"
Сроки по Стадии 21 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по разработке проектно-сметной документации на объект(ы), являющиеся предметом инвестирования по проекту.
2.22. Стадия 22 "Согласование проектно-сметной документации"
Сроки по Стадии 22 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по согласованию проектно-сметной документации с РСК, ДЖКХ, КООС и УАиГ.
При отсутствии необходимости согласования проектно-сметной документации с Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области и иными организациями такое согласование не проводится.
2.23. Стадия 23 "Экспертиза проектно-сметной документации"
Сроки по Стадии 23 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по экспертизе проектно-сметной документации на объект(ы), являющийся (являющиеся) предметом инвестирования по проекту.
2.24. Стадия 24 "Подготовка и выдача разрешения на строительство объекта"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 24 является поступление в адрес УАиГ заявления инвестора о выдаче разрешения на строительство объекта (объектов) с приложением соответствующих документов, установленных законодательством Российской Федерации, являющегося предметом инвестирования по проекту.
2.25. Стадия 25 "Строительство объекта"
Сроки по Стадии 25 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по строительству объекта (объектов), являющегося (являющихся) предметом инвестирования по проекту. Предельные сроки строительства указываются в договоре аренды земельного участка и (или) инвестиционном соглашении, заключенном (заключенных) с инвестором.
2.26. Стадия 26 "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости и земельным участкам в зоне реализации инвестиционного проекта"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 26 является поступление в адрес УАиГ заявления инвестора о присвоении (изменении) адресов объектам недвижимости и земельным участкам в зоне реализации инвестиционного проекта.
Стадия 26 осуществляется параллельно со Стадией 25. Заявление по Стадии 26 может быть подано инвестором на любой стадии строительства объекта (объектов).
2.27. Стадия 27 "Подготовка и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта"
Основанием для начала исчисления сроков по Стадии 27 является поступление в адрес УАиГ заявления инвестора о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (объектов) с приложением соответствующих документов, установленных законодательством Российской Федерации, являющегося (являющихся) предметом инвестирования по проекту.
2.28. Стадия 28 "Регистрация права собственности на объект"
Сроки по Стадии 28 исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по государственной регистрации права собственности на объект (объекты), являющийся (являющиеся) предметом инвестирования по проекту.
Стадия 28 Стандарта является окончательной точкой цикла реализации инвестиционного проекта
2.29. Оператор по заявлению инвестора сопровождает инвестиционный проект на любом из этапов цикла реализации.
2.30. Сроки реализации этапов и Стадий могут быть сокращены при наступлении обстоятельств, способствующих уменьшению сроков, а также могут быть увеличены при наступлении ситуаций, связанных с наступлением форс-мажорных обстоятельств, не связанных с работой органов мэрии и иных структур, в полномочия которых входит решение вопросов, связанных с реализацией отдельных этапов инвестиционного процесса.
2.31. Сроки выполнения работ, а также содержание, положительный результат, ответственный субъект инвестиционной деятельности в рамках процесса сопровождения инвестиционных проектов представлены в разделе 3 Стандарта.
2.32. В процессе реализации всех этапов и Стадий органы мэрии и иные структуры, в полномочия которых входит решение вопросов, связанных с реализацией этапов инвестиционного процесса, указанные в тексте Стандарта, обязаны осуществлять работу в специализированной информационной системе в соответствии с приложением к Стандарту.
Приложение
к Стандарту
СОДЕРЖАНИЕ,
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ СУБЪЕКТ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СРОКИ РАБОТ ПО СТАНДАРТУ
Специальные пометки/сокращения:
(П) - стадия/этап может быть пропущен(а);
(И) - ответственность за сроки/положительный результат по этапу/стадии несет инвестор;
(Пар.) - стадия/этап выполняется параллельно с другим(и) смежным (смежными) этапом (этапами)/стадией Стандарта;
(Зависит от объема работ) - срок исполнения этапа/стадии устанавливается исполнителем в зависимости от объема работ;
проект - инвестиционный проект;
КУИ - комитет по управлению имуществом города;
сетевые МУП - сетевые муниципальные унитарные предприятия города;
УАиГ - управление архитектуры и градостроительства мэрии;
ЦМИРиТ - МБУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий";
КПУ - контрольно-правовое управление мэрии;
ЗК - Земельная комиссия по г. Череповцу;
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии;
Оператор - оператор инвестиционного процесса;
КООС - комитет контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города;
Росреестр - Межмуниципальный отдел по г. Череповцу и Череповецкому району Управления Росреестра по Вологодской области;
ФКП - филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Вологодской области;
ИС - специализированная информационная система.
Стадия/этап
Положительный результат
Ответственный субъект инвестиционной деятельности
Срок реализации стадии/этапа (раб. дни)
Ответственный субъект за работу в ИС
Подготовка проекта к реализации
1. Предварительный подбор земельных участков/территорий для реализации проекта (П)
Отчет оператора с приложением перечня и описания земельных участков/территорий (инвестиционных площадок)
Оператор
8
Оператор
2. Прием, рассмотрение и обработка заявки инвестора о реализации проекта
Проект профиля проекта, подготовленный к вынесению на Рабочую группу
Оператор
5
Оператор
3. Структурирование проекта
Согласованный Рабочей группой профиль проекта для вынесения его на утверждение Инвестиционным советом
Рабочая группа
22 (общий срок стадии)
3.1. Проработка возможности реализации проекта на земельном участке
Информация об ориентировочной площади земельного участка, наличии правообладателей, иные сведения по вопросу формирования земельного участка
КУИ
14 (Пар.)
КУИ
3.2. Уточнение наличия энергомощностей
Информация о возможных точках подключения и резерве мощности в данных точках, возможных ограничениях, прочее
РСК
5 (Пар.)
Оператор
3.3. Предоставление информации о градостроительных регламентах в соответствии с законодательством РФ и градостроительной документацией
Информация о соответствии предпроектных проработок градостроительным регламентам, ограничениях по использованию земельного участка
УАиГ
14 (Пар.)
УАиГ
3.4. Предварительное рассмотрение вопроса о возможности формирования и предоставления для строительства земельного участка на Земельной комиссии по г. Череповцу
Протокольное принятие решения ЗК о возможности реализации проекта на рассматриваемом земельном участке
Земельная комиссия
5
КУИ
3.5. Подготовка и согласование профиля проекта
Согласованный Рабочей группой профиль проекта
Рабочая группа
3
Оператор
4. Принятие решения о реализации проекта
Утвержденное протоколом Инвестиционного совета решение о реализации проекта (утверждение профиля проекта)
Инвестиционный совет
10
Оператор
Реализация проекта
5. Направление в адрес сторон копии протокола Инвестиционного совета
Получение участниками Инвестиционного совета копий (выписок) протокола заседания Инвестиционного совета
Оператор
1
Оператор
6. Топографическая съемка территории (П)
Картографический материал с топосъемкой территории потенциального земельного участка
ЦМИРиТ,
ресурсные организации <***>, УАиГ <***>
15 <***> (Зависит от объема работ)
ЦМИРиТ
7. Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка (П)
Схема расположения земельного участка
КУИ
3
КУИ
8. Выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка или уточнению местоположения границ земельного участка (П)
Межевой план земельного участка
ЦМИРиТ
15 (Зависит от объема работ)
ЦМИРиТ
9. Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка (П)
Кадастровый паспорт земельного участка, выданный ФКП
КУИ
5 (с даты подачи заявления при условии подачи через портал электронных услуг Росреестра)
КУИ
10. Подготовка и утверждение распоряжения об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка (П)
Распоряжение об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка
КУИ
1
КУИ
11. Внесение изменений в кадастровый паспорт в связи с установлением (изменением) вида разрешенного использования земельного участка (П)
Кадастровый паспорт земельного участка с новым видом разрешенного использования земельного участка, выданный ФКП
КУИ
5 (с даты подачи заявления при условии подачи через портал электронных услуг Росреестра)
КУИ
12. Выполнение и утверждение градостроительного плана земельного участка
Постановление мэрии города об утверждении градостроительного плана земельного участка
УАиГ, КПУ
22 (общий срок стадии)
12.1. Подготовка градостроительного плана земельного участка:
Выполненный проект градостроительного плана земельного участка:
УАиГ, РСК
17
УАиГ
- получение технических условий;
- технические условия на инженерную инфраструктуру;
- подготовка градостроительного плана и проекта постановления мэрии города
- градостроительный план земельного участка и проект постановления мэрии города
12.2. Утверждение проекта постановления мэрии города
Постановление мэрии города об утверждении градостроительного плана земельного участка
КПУ
5
КПУ
13. Принятие решения о проведении аукциона
Решение КУИ о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
КУИ
2
КУИ
14. Установление начальной цены предмета аукциона
Выписка из отчета оценщика/протокол КУИ об определении начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (годовой размер арендной платы)
КУИ
10
КУИ
15. Подготовка и направление на публикацию/размещение извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
Опубликованное извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в официальном печатном издании и размещенное извещение на официальном сайте города Череповца, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
КУИ
3
КУИ
16. Прием заявок и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
Протокол об итогах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае, если на участие в аукционе была подана единственная заявка либо только один заявитель признан участником аукциона)
КУИ
23
КУИ
17. Заключение договора аренды земельного участка
Договор аренды земельного участка, подписанный сторонами
КУИ, инвестор
6 <**>
17.1. Направление подписанного проекта договора аренды земельного участка
Направленный проект договора аренды земельного участка, подписанный со стороны КУИ
КУИ
2
КУИ
17.2. Подписание договора аренды земельного участка
Подписанный сторонами договор аренды земельного участка
Инвестор
4 <**>
КУИ
18. Государственная регистрация договора аренды земельного участка
Договор аренды земельного участка, прошедший государственную регистрацию в Росреестре
КУИ
5
КУИ
19. Подготовка эскизного проекта (И)
Инвестор
<*>
19.1. Разработка эскизного проекта (И)
Разработанный эскизный проект
Инвестор
<*>
19.2. Согласование схемы планировочной организации земельного участка (И)
Схема планировочной организации земельного участка, согласованная с РСК, ДЖКХ, КООС
Инвестор
<*>
19.3. Согласование материалов архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного в границах территорий объектов культурного наследия, в зонах их охраны и объектов (И) (П)
Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта, расположенного в границах территорий объектов культурного наследия, в зонах их охраны и объектов, согласованные с Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области
Инвестор
<*>
20. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта
Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта
УАиГ
10
УАиГ
21. Разработка проектно-сметной документации (И)
Проектно-сметная документация на объект(ы)
Инвестор
<*>
22. Согласование проектно-сметной документации (И)
Проектно-сметная документация, согласованная с РСК, ДЖКХ, УАиГ, КООС, с Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (по необходимости)
Инвестор
<*>
23. Экспертиза проектно-сметной документации (И)
Проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу
Инвестор
<*>
24. Подготовка и выдача разрешения на строительство объекта
Разрешение на строительство объекта (объектов)
УАиГ
8
УАиГ
25. Строительство объекта
Построенный объект (объекты) в соответствии с проектом
Инвестор
<*> (Пар.)
26. Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости и земельным участкам в зоне реализации проекта
Объекту (объектам), земельным участкам в зоне реализации проекта присвоен (изменен) адрес
УАиГ, КУИ, КПУ, ГП ВО "Череповецтехинвентаризация"
22 (Пар.)
УАиГ
27. Подготовка и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов (объекта) в соответствии с проектом
УАиГ
8
УАиГ
28. Регистрация права собственности на объект
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект (объекты) в соответствии с проектом
Инвестор
<*>
Оператор
Итого общий срок подготовительных и разрешительных процедур (без учета этапов/стадий, ответственным субъектом реализации по которым является инвестор):
209
--------------------------------
<*> Сроки исчисляются исходя из фактически произведенных инвестором действий по этапу/стадии Стандарта.
<**> Срок может быть увеличен до 23 рабочих дней по инициативе победителя аукциона, иного участника аукциона либо единственного заявителя в соответствии с действующим земельным законодательством.
<***> В случае проведения работ по созданию и обновлению инженерно-топографического плана в масштабах 1:2000 - 1:5000, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, срок увеличивается до 22 рабочих дней.".
------------------------------------------------------------------