Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 20.08.2015 N 37 "О внесении изменений в Устав Верховажского муниципального района Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 37

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Верховажского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьей 58 Устава Верховажского муниципального района Представительное Собрание Верховажского муниципального района решило:
1. Утвердить изменения в Устав Верховажского муниципального района Вологодской области, принятый решением Комитета районного самоуправления Верховажского муниципального района от 28.07.2005 № 46 (с последующими изменениями), согласно приложению к настоящему решению.
2. Главе Верховажского муниципального района в установленный законом срок направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после размещения на информационном стенде Представительного Собрания и администрации Верховажского муниципального района и на информационных стендах администраций сельских поселений Верховажского муниципального района и на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района, после государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
4. Положения Устава, изменяющие структуру органов местного самоуправления Верховажского муниципального района, порядок формирования и полномочия Представительного Собрания, применяются после истечения срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанные изменения.
5. Положения настоящего решения, изменяющие порядок избрания и полномочия Главы района, применяются после истечения срока полномочий Главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области".

Председатель
Представительного Собрания
В.Н.ПОЛЕЖАЕВ

Глава Верховажского
муниципального района
Г.С.НЕПОМИЛУЕВ





Зарегистрированы Управлением Минюста России по Вологодской области 17 сентября 2015 г. № 355060002015001
------------------------------------------------------------------

Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Верховажского муниципального района
от 20 августа 2015 г. № 37

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В УСТАВ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Статью 6 изложить в новой редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения Верховажского муниципального района
1.1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
30) осуществление муниципального лесного контроля;
31) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
34) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
35) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
1.2. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района решают закрепленные в данном пункте вопросы местного значения на территории сельских поселений, входящих в состав района, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ":
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 1 вступает в силу с 1 января 2016 года);
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 вступает в силу с 1 января 2016 года);
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
19) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
20) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
21) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
22) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Верховажского муниципального района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района.".
2. Статью 6.1 изложить в новой редакции:
"Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Верховажского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
3. Статью 7.1 изложить в новой редакции:
"Статья 7.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, - также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
4. Статью 13 изложить в новой редакции:
"Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Верховажского муниципального района Представительным Собранием Верховажского муниципального района, Главой Верховажского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Верховажского муниципального района или Главы Верховажского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Верховажского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Верховажского муниципального района, а по инициативе Главы Верховажского муниципального района - Главой Верховажского муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Верховажского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Верховажского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Верховажского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Верховажского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Верховажского муниципального района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в Верховажском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Верховажского муниципального района.".
5. Статью 9 "Муниципальные выборы" признать утратившей силу.
6. Статью 19 изложить в новой редакции:
"Статья 19. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Верховажского муниципального района составляют:
1) Представительное Собрание Верховажского муниципального района;
2) Глава Верховажского муниципального района;
3) администрация Верховажского муниципального района;
4) контрольно-счетная комиссия Верховажского муниципального района;
5) управление образования Верховажского муниципального района (далее - управление образования).
Перечисленные органы местного самоуправления Верховажского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Верховажского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Верховажского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Верховажского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Верховажского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Верховажского муниципального района.".
7. Статью 20 изложить в новой редакции:
"Статья 20. Представительное Собрание Верховажского муниципального района
1. Представительное Собрание Верховажского муниципального района (далее - Представительное Собрание) - представительный орган Верховажского муниципального района, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района. Представительное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Уставом, Регламентом Представительного Собрания.
2. Представительное Собрание состоит из глав поселений, входящих в состав Верховажского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства. Норма представительства глав и депутатов Советов поселений, входящих в состав района, в Представительном Собрании района составляет 2 человека от каждого поселения.
3. Глава Верховажского муниципального района избирается Представительным Собранием района из своего состава и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания с правом решающего голоса.
Голос Главы Верховажского муниципального района учитывается при принятии решений Представительного Собрания как голос депутата Представительного Собрания.
Общая численность депутатов Представительного Собрания с учетом Главы Верховажского муниципального района - двадцать шесть человек.

4. Представительное Собрание правомочно, если его состав сформирован не менее на две трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания района.
5. Вновь сформированное Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его формирования в правомочном составе. На первом заседании Представительное Собрание избирает Главу района и заместителя председателя Представительного Собрания в соответствии с Регламентом Представительного Собрания.
6. Организацию деятельности Представительного Собрания осуществляет председатель Представительного Собрания (далее - председатель Представительного Собрания), избираемый Представительным Собранием из своего состава.
7. Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа депутатов, входящих в его состав.
8. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Верховажского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Представительное Собрание принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.
10. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального района в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания и депутатов.
11. Представительное Собрание обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и гербом Верховажского муниципального района.".
8. Статью 21 изложить в новой редакции:
"Статья 21. Полномочия Представительного Собрания
1. В исключительной компетенции Представительного Собрания находятся:
1) принятие Устава муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Верховажского муниципального района в отставку.
2. К иным полномочиям Представительного Собрания относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района, отнесенным действующим законодательством и (или) настоящим Уставом к компетенции представительного органа муниципального района;
2) установление единых для всех поселений, входящих в состав Верховажского муниципального района, нормативов отчислений от местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов;
3) установление единых для всех поселений, входящих в состав Верховажского муниципального района, нормативов отчислений от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законом Вологодской области в бюджеты муниципальных районов;
4) утверждение схем территориального планирования Верховажского муниципального района;
5) вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления района:
- утверждение структуры Представительного Собрания;
- утверждение структуры администрации Верховажского муниципального района по представлению Главы администрации;
- принятие решения об учреждении органов администрации района с правом юридического лица и утверждение положений о них по представлению Главы администрации Верховажского муниципального района;
6) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения Верховажского муниципального района и Представительного Собрания Верховажского муниципального района;
7) рассмотрение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к полномочиям представительного органа муниципального района;
8) установление размеров арендной платы за пользование муниципальным имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
3. Представительное Собрание Верховажского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы Верховажского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности районной администрации и иных подведомственных Главе Верховажского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием Верховажского муниципального района.
4. Представительное Собрание как представительный орган муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.
5. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Представительное Собрание Верховажского муниципального района образует контрольно-счетную комиссию Верховажского муниципального района.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии определяется Федеральными законами от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.".
9. Статью 29 изложить в новой редакции:
"Статья 29. Глава Верховажского муниципального района
1. Глава района является высшим должностным лицом Верховажского муниципального района.
2. Глава района избирается Представительным Собранием Верховажского муниципального района из своего состава и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания района с правом решающего голоса. Глава района избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания Верховажского муниципального района. Процедура избрания Главы района определяется Регламентом Представительного Собрания района.
Срок полномочий Главы района составляет 5 лет.
3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
Не позднее 10 дней после официального избрания Главы Верховажского муниципального района осуществляется процедура вступления его в должность в порядке, установленном Регламентом Представительного Собрания района.
Днем вступления Главы района в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава района приносит населению присягу следующего содержания:
"Вступая в должность Главы Верховажского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Верховажского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Верховажского муниципального района Вологодской области".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Представительного Собрания Верховажского муниципального района и глав сельских поселений района. На церемонию принесения присяги приглашаются представители судов, расположенных на территории района, прокуратуры района, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, политических партий, общественных движений и организаций.
4. Глава района как высшее должностное лицо Верховажского района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Верховажский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Верховажского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области;
6) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания района;
7) обладает правом законодательной инициативы в Представительном Собрании района.
5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию.
6. Глава района ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представляет отчет о своей деятельности населению района и Представительному Собранию.
Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Представительным Собранием, порядок обнародования отчета определяются решением Представительного Собрания района.
Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
7. Глава района осуществляет полномочия Председателя Представительного Собрания, и соответственно полномочия главы либо депутата соответствующего поселения района.
8. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10. Гарантии неприкосновенности Главы района установлены федеральным законодательством.
11. В случае временного отсутствия Главы района, а также временного отстранения от должности его полномочия осуществляет заместитель председателя Представительного Собрания Верховажского муниципального района.".
10. Статью 30 изложить в новой редакции:
"Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы Верховажского муниципального района
1. Полномочия Главы Верховажского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;
11) преобразования Верховажского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) полномочия Главы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района все его полномочия до избрания нового Главы района исполняет заместитель председателя Представительного Собрания.
3. Полномочия Главы района считаются прекращенными досрочно:
- со дня смерти - в случае прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
- с даты принятия Представительным Собранием соответствующего решения - в случае прекращения полномочий в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи или по истечении двух недель со дня подачи Главой района в Представительное Собрание заявления об отставке, если решение по нему не принято либо Представительное Собрание не приняло отставку Главы района. Решение Представительного Собрания об отставке Главы района должно быть принято не позднее двух недель со дня подачи Главой района в Представительное Собрание заявления об отставке;
- с даты вступления в законную силу соответствующего решения, приговора суда - в случае прекращения полномочий в соответствии с пунктами 4 - 6, 10 части 1 настоящей статьи либо с даты, указанной в решении, приговоре суда;
- в случае прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы района;
- в случае прекращения полномочий в соответствии с пунктом 9 части 1 настоящей статьи - со дня официального опубликования итогов голосования по отзыву Главы района;
- в случае прекращения полномочий по основаниям, указанным в пунктах 11, 12 части 1 настоящей статьи, - в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района Представительное Собрание района обязано в течение месяца созвать внеочередное заседание Представительного Собрания по избранию Главы района из своего состава.
5. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию.
6. Полномочия Главы Верховажского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения Главой Верховажского муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
11. Статью 31 изложить в новой редакции:
"Статья 31. Гарантии осуществления полномочий Главы района
Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
Главе района устанавливаются:
1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным, областным законодательством, постановлениями Представительного Собрания;
2) возмещение расходов на служебные командировки;
3) обеспечение служебным транспортом для выполнения служебных обязанностей;
4) осуществляющему свои полномочия на постоянной основе Главе района устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области". Доплата к пенсии Главе района устанавливается в размере 30 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы Верховажского муниципального района. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается решением Представительного Собрания.".
12. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Глава администрации Верховажского муниципального района
1. Глава администрации Верховажского муниципального района является руководителем администрации, назначается Представительным Собранием по итогам конкурса на замещение должности Главы администрации. Контракт с Главой администрации заключается сроком на пять лет. Контракт с Главой администрации заключает Глава Верховажского муниципального района.
2. Условия контракта утверждаются Представительным Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам Верховажского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации утверждается Представительным Собранием в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Глава администрации вправе создавать в администрации рабочие группы, комиссии, советы, иные совещательные органы.
5. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия Главы администрации Верховажского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня удовлетворения Представительным Собранием заявления Главы администрации об отставке или по истечении двух недель со дня рассмотрения Представительным Собранием заявления Главы администрации об отставке, если решение по нему не было принято или если Представительное Собрание отклонило заявление Главы администрации о досрочном сложении полномочий;
3) расторжения трудового договора (контракта) по соглашению сторон или в судебном порядке - со дня расторжения трудового договора (контракта) или вступления в силу соответствующего судебного решения;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы администрации;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы администрации;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы администрации;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района - в день вступления в должность вновь назначенного Главы администрации вновь образованного муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района, - в день вступления в должность вновь назначенного Главы администрации.
8. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы администрации подлежит обязательному официальному опубликованию.
9. Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Представительного Собрания или Главы Верховажского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Главы администрации Верховажского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта Представительным Собранием, Главой Верховажского муниципального района и (или) органами государственной власти Вологодской области.
10. Полномочия Главы администрации Верховажского муниципального района
Глава администрации Верховажского муниципального района:
1) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
2) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района;
3) вносит на рассмотрение Представительного Собрания района проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Верховажского муниципального района, проект бюджета района и отчет о его исполнении либо дает по ним заключения;
4) вносит предложения о созыве внеочередного заседания Представительного Собрания района;
5) организует составление проекта бюджета Верховажского муниципального района, обеспечивает его исполнение;
6) открывает и закрывает лицевые счета администрации района в органах казначейства;
7) без доверенности действует от имени администрации района, представляет интересы администрации Верховажского муниципального района в суде, подписывает исковые заявления, отзывы на исковые заявления, выдает доверенности;
8) на принципах единоначалия руководит работой администрации Верховажского муниципального района, представляет Представительному Собранию района ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации Верховажского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района;
9) разрабатывает структуру администрации Верховажского муниципального района и представляет ее на утверждение Представительному Собранию района;
10) утверждает положения об органах администрации Верховажского муниципального района, не наделенных правами юридического лица, о структурных подразделениях администрации района;
11) утверждает штатное расписание администрации Верховажского муниципального района;
12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации Верховажского муниципального района, работников администрации Верховажского муниципального района, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе;
13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации Вологодского муниципального района;
14) заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
15) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
16) осуществляет принятие муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района;
17) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений района, подведомственных администрации района;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами района.
11. Глава администрации Верховажского муниципального района в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Верховажского муниципального района, нормативными правовыми актами Представительного Собрания, издает постановления администрации Верховажского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
12. Глава администрации несет ответственность за деятельность администрации в соответствии с действующим законодательством, за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей.".
13. Статью 34 изложить в новой редакции:
"Статья 34. Структура администрации Верховажского муниципального района
1. Структура администрации района утверждается Представительным Собранием Верховажского муниципального района по представлению Главы администрации района.
2. В структуру администрации входят заместители Главы администрации района, структурные подразделения администрации. Заместители Главы администрации и руководители структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности Главой администрации.
3. Структурные подразделения администрации осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой администрации района. Структурные подразделения администрации вправе обладать правами юридического лица.
4. Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации района утверждаются Представительным Собранием района по представлению Главы администрации района.
5. Наименования должностей Главы администрации района, заместителей Главы администрации района определяются в соответствии с законом области от 9 октября 2007 года № 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области".
В случае временного отсутствия Главы администрации (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) его полномочия исполняет один из заместителей Главы администрации на основании распоряжения Главы администрации.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Главы администрации по вопросам экономики и хозяйственного комплекса.
7. Глава администрации может поручить исполнение отдельных функций в пределах компетенции Главы администрации заместителям Главы администрации. Распределение обязанностей между заместителями Главы администрации района утверждается постановлением администрации района.".
14. Статья 36. Контрольно-счетная комиссия Верховажского муниципального района
"Статья 36. Контрольно-счетная комиссия Верховажского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Верховажского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Представительным Собранием и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Верховажского муниципального района.
5. Порядок образования, статус и полномочия контрольно-счетной комиссии определяются настоящим Уставом и Положением о контрольно-счетной комиссии Верховажского муниципального района, утверждаемым Представительным Собранием, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- экспертизу проектов бюджета Верховажского муниципального района;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Верховажского муниципального района;
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Верховажского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верховажского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Верховажскому муниципальному району;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Верховажского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Верховажского муниципального района;
- внешний муниципальный финансовый контроль в поселениях, входящих в состав Верховажского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными между Представительным Собранием Верховажского муниципального района и Советами сельских поселений Верховажского муниципального района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет также другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением о контрольно-счетной комиссии Верховажского муниципального района.".
15. Статью 36.1 изложить в новой редакции:
"Статья 36.1. Управление образования Верховажского муниципального района
1. Управление образования Верховажского муниципального района является органом местного самоуправления Верховажского муниципального района, осуществляющим полномочия по организации предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время.
2. Управление образования также осуществляет отдельные государственные полномочия в сфере образования, переданные органам местного самоуправления муниципального района законом Вологодской области от 17.12.2007 № 1719-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования".
3. Руководителем управления образования Верховажского муниципального района является начальник управления образования Верховажского муниципального района, назначаемый на должность Главой района.
4. Управление образования является постоянно действующим органом местного самоуправления, подотчетно и подконтрольно Главе Верховажского муниципального района и Представительному Собранию.".
16. Статью 37 изложить в новой редакции:
"Статья 37. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени Верховажского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава Верховажского муниципального района, Глава районной администрации, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом Верховажского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительное Собрание Верховажского муниципального района, администрация Верховажского муниципального района, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Представительное Собрание Верховажского муниципального района и администрация Верховажского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.".
17. Статью 39 изложить в новой редакции:
"Статья 39. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Верховажского муниципального района, решения, принятые на референдуме Верховажского муниципального района;
2) решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района;
3) постановления и распоряжения администрации Верховажского муниципального района;
4) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Верховажского муниципального района по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Верховажского муниципального района.
4. Представительное Собрание Верховажского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Верховажского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Верховажского муниципального района, решение об удалении Главы Верховажского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Верховажского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом района.
Решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Верховажского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания Верховажского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Председатель Представительного Собрания Верховажского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Верховажского муниципального района.
6. Глава администрации Верховажского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Верховажского муниципального района, нормативными правовыми актами Представительного Собрания Верховажского муниципального района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
Глава Верховажского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района, в соответствии с 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", другими федеральными законами.
7. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания, Главой района, Главой администрации района, прокурором района, инициативными группами граждан.
9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
10. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе Главы администрации района или при наличии заключения Главы администрации района.
11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования путем размещения полного текста документа на информационном стенде в здании администрации Верховажского муниципального района и на информационных стендах в зданиях администраций сельских поселений Верховажского муниципального района в соответствии с Положением о порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, утвержденным решением Представительного Собрания, а также на официальном сайте администрации Верховажского района в сети Интернет.
Муниципальные нормативные правовые акты в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
12. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
15. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
16. За неисполнение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.".
18. Статью 40 изложить в новой редакции:
"Статья 40. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Представительного Собрания Верховажского муниципального района
1. Представительное Собрание Верховажского муниципального района в рамках своих полномочий принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района принимаются на его заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием Верховажского муниципального района, направляется Главе Верховажского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Решения, принимаемые Представительным Собранием, вступают в силу со дня обнародования либо в срок, указанный в решении, а также в порядке, установленном Уставом района.
Решения Представительного Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Представительного Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Глава Верховажского муниципального района обеспечивает опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием Верховажского муниципального района.".
19. Статью 42 изложить в новой редакции:
"Статья 42. Муниципальное имущество Верховажского муниципального района
1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Верховажского муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у Верховажского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.".
20. Статью 44 изложить в новой редакции:
"Статья 44. Бюджет Верховажского муниципального района
1. Верховажский муниципальный район имеет собственный бюджет - бюджет Верховажского муниципального района (далее по тексту - бюджет района).
2. Бюджет района составляется администрацией района, вносится на рассмотрение Представительного Собрания района Главой администрации района и принимается Представительным Собранием района в виде нормативного правового акта.
3. Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета района в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется Положением о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района.
4. Бюджет муниципального района и свод бюджетов входящих в его состав поселений (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) составляют консолидированный бюджет муниципального района.
5. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении местного бюджета.
7. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
8. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
21. Статью 47 изложить в новой редакции:
"Статья 47. Доходы местного бюджета Верховажского муниципального района
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
22. Статью 49 изложить в новой редакции:
"Статья 49. Расходы местного бюджета Верховажского муниципального района
1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
23. Статью 50 изложить в новой редакции:
"Статья 50. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
24. Статью 58 изложить в новой редакции:
"Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой Верховажского муниципального района, депутатами Представительного Собрания Верховажского муниципального района, Главой администрации района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.
2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Представительное Собрание Верховажского муниципального района.
3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Представительным Собранием Верховажского муниципального района подлежит обнародованию путем размещения на информационном стенде администрации района и информационных стендах администраций сельских поселений Верховажского муниципального района с одновременным обнародованием установленного Представительным Собранием Верховажского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.
4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Представительного Собрания Верховажского муниципального района.
5. Принятый Представительным Собранием Верховажского муниципального района нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе Верховажского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
6. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
7. После государственной регистрации нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит обнародованию.
8. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его обнародования в установленном порядке.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания Верховажского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.".
25. Статью 59 изложить в новой редакции:
"Статья 59. Переходные положения
1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, уточнить.
3. Положения части 1 статьи 19 Устава вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания Верховажского муниципального района, принявшего решение о внесении соответствующих изменений и дополнений в Устав района.
4. Органы местного самоуправления Верховажского муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не переданного в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 85 указанного Федерального закона в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, а также в собственность иных муниципальных образований.".


------------------------------------------------------------------